Ребенок 5 лет часто падает
Психолог рассказывает о детском травматизме — почему ребенок часто падает и ранится.
Родители объясняют частые травмы ребенка его легкомысленностью, неосторожностью, или даже «порчей», «сглазом». Я не беру медицинские проблемы, в которых высокий травматизм связан с болезнью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, хрупкостью костей, а рассматриваю случаи, когда ребенок со средним или крепким здоровьем регулярно получает повреждения:
- порезы
- вывихи
- переломы и трещины
- ушибы, синяки
- сотрясения мозга
- сильные ранения
Однажды в парке я наблюдала за подростком на велосипеде. Он катался сам и заботливо учил приятеля помладше. Во время очередного трюка он сильно разогнался, перелетел через ступеньки, но неудачно приземлился — всем весом на одну ногу.
Я подошла и спросила, как он себя чувствует, на что подросток беззаботно сообщил, что при приземлении у него хрустнула нога. Посмотрела — голеностоп стремительно распухал. Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.
Тут вдалеке послышался окрик его мамы. Он позвонил ей и рассказал о травме по телефону, чтобы не идти навстречу и подождать на лавочке. Через несколько мгновений я увидела женщину, она издалека махнула сыну, чтоб он следовал за ней, и быстро скрылась.
Мальчишка поднялся, взял велосипед и попрыгал следом, пытаясь догнать маму.
Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.
Конечно, нет большой беды в самом ранении. Опасения вызывает как раз безразличная реакция мальчика и мамы. В будущем это может открыть ворота для экстремального или излишне геройского поведения.
Так почему ребенок часто падает? Давайте более подробно рассмотрим причины, которые стоят за этим.
Особенности физиологического и нейропсихологического развития
В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:
- неуклюжесть, неповоротливость
- плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
- недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
- сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
- недостаточность внимания
- двигательная расторможенность
- неспособность прогнозировать последствия своих поступков
- стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения
За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.
В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.
Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.
Телесная память травмы
Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.
Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?
В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.
В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.
Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.
Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.
Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.
Вторичная выгода
Здесь, как и с некоторыми болезнями в детском возрасте, ищем, в чем выгода: освободиться от школы и снизить уровень напряжения, пропустить ближайшую контрольную, получить внимание родных и близких, почувствовать себя «героем», помирить папу с мамой.
Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг. Спокойное отношение не означает равнодушия к событию. Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение.
Обратите внимание, может нагрузка и впрямь высока. Если ребенок жалуется на количество кружков и ходит с потухшим взглядом, снизьте нагрузку — для него это явный перебор. Частые травмы у спортсмена, который активно готовится к соревнованиям, сигнализируют о переутомлении и истощении — тренер дает ему передохнуть.
Интенсивные негативные чувства: ярость, гнев, раздражительность
Также, самые частые причины травм у детей — ярость, гнев и раздражительность.«В гневе ударил кулаком по столу», «с раздражением пнул стенку», «в ярости разбил стекло» — эти ситуации говорят о неумении или невозможности выразить сильные негативные чувства другим способом. Иногда только телесная боль или разрушение могут остановить приступ бессильной ярости.
В таком случае не запрещайте ребенку гневаться или злиться, забудьте фразы: «ну-ка прекрати истерику», «только попробуй еще раз хлопнуть дверью» — это только усилит разрушительную силу эмоций. Не используйте сарказм и насмешку: «ну давай, разбей тут всё», «покажи, какой ты силач».
Помогите ребенку выговориться, снять напряжение, без критики и оценок: «Я вижу, ты злишься (расстроен, раздражен, в гневе), но не показываешь этого. Ты можешь поделиться, что случилось».
Часто признать право на чувство или эмоцию бывает достаточно, чтобы уменьшить ее силу и интенсивность. После того как ребенок откроется, помогите решить проблему: разберите ситуацию, как можно ответить обидчику; признайте свою ответственность в конфликте, если гнев про вас.
Когда видно эмоциональное состояние, проблема очевидна и понятна. В таком случае мы говорим, что человеку нужно учиться контролировать эмоции.
Гнев не всегда лежит на поверхности. Когда ребенок считает гнев недопустимым, он контролирует и сдерживает его. Однако это слишком сильная и необходимая эмоция, чтобы ее можно было подавить так легко. Подавленный гнев с большей вероятностью приводит к аутоагрессии и к травмам, чем выраженный вовне. Помогайте ребенку осознавать чувства и выражать их: «Я вижу, ты стараешься скрыть гнев», «Мне кажется, ты считаешь гнев слишком плохим чувством, чтобы его проявлять».
Самонаказание и чувство вины
Дети чувствуют себя виноватыми за проступки, которые остались безнаказанными. Если ребенок часто падает и ударяется головой — это иногда выступает как самонаказание. Происходит это не специально. Скорее ребенок (или даже взрослый) настолько сильно переживает, что становится невнимательным, плюс чувство стыда делает тело неповоротливым и неловким.
Вина может быть очевидной — ребенок устроил пожар. Такие события оставляют глубокий след в душе, а наказание помогает справиться с виной. Иногда с ребенком нужно проговорить, почему нет наказания (случившееся может выглядеть значимым только в глазах ребенка).
Иногда у ребенка есть секрет (например, он солгал и считает ложь недопустимой). Если малыш слишком категорично и резко отмахивается от вас в каждом разговоре — «Я же сказал,что все нормально, отстань!» — пусть с ним поговорит человек, которого он не боится, кому он доверяет, или психолог.
В третьем случае причины вины не понятны самому ребенку. Он не осознает ее — чувствует себя виноватым, что он «недостаточно хороший». Возможно, ребенка часто стыдят или критикуют. Высокие стандарты поведения в семье, заданные самой ситуацией (все в семье «профессора», а он не тянет математику) или установками (единственно возможная оценка — это «5», хороший человек не ведет себя как поросенок), развивают у ребенка чувство несоответствия.
Родительские послания
Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:
- «Забота о себе — не к лицу мужчине»
- «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
- «Боль надо перетерпеть»
- «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»
Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.
В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.
Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).
В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела.
Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:
- «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
- «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»
Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.
Что делать, если ребенок часто падает: правила родителю для профилактики травматизма
За травматическим поведением может стоять не одна, а несколько причин. Но для профилактики таких несчастных случаев нужно выполнять несколько правил.
- Занимайтесь с ребенком спортом, развивайте его ловкость и мышечную систему, преодолевайте физические недостатки (плоскостопие, сколиоз).
- Не оставляйте без внимания постоянные типичные травмы. В их основе — неправильное движение, которое можно скорректировать работой с тренером.
- Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка и к его эмоциональному состоянию, помогайте ему выговориться.
- Избегайте повышенного внимания к травме, чтобы не подкрепить травматическое поведение.
- Покажите ребенку пример бережного и внимательного отношения к себе: не пропускайте боли, не проявляйте чудес терпения, героизма, обрабатывайте ранки, обращайтесь к врачу. Так же и к ребенку. Забота о теле — тоже проявление любви.
- Говорите ребенку о значимости бережного отношения к себе и своему телу. Тело — одно на всю жизнь, другого не будет.
- Обучайте ребенка технике самопомощи в экстремальных ситуациях. Как вести себя, если сломана нога, сильно порезался, укусила собака.
Такие нехитрые правила помогут сохранить ваше телесное и душевное здоровье и здоровье ребенка.
Автор статьи: Вашкевич Юлия Борисовна
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк!
Мы рассказываем о детской и взрослой психологии, семейных взаимоотношениях, психологических проблемах и способах борьбы с ними.
Свежие, интересные и полезные статьи в нашем Журнале
Источник
Дочке 4,5. Были проблемки первый год по неврологии. Осталась неуклюжесть небольшая, проблема с координацией, отсутствие полное чувства опасности . Зрение ок.
2 раза уже ломала руку( оба раза с разницей 3 года ,упав с дивана на кухне, прыгая по нему. Часто спотыкается, ударяется в день раз по 20. Все углы ее.
Постоянно твердим смотри под ноги. Аккуратнее аккуратнее аккуратнее. Ругать не хочется, но ооочень сложно сдерживаться(( а она падает ударяется и падает. На танцы ходили -бросили, тк болеем много. Пошли на айкидо -руку сломали вот, теперь до след года. Просто отчаяние какое то. Ребенок затюкан замечаниями , но как этого не делать? И что вообще делать???
Координация, ловкость и равновесие тренируются так же, как и другие физические качества- сила, ловкость и выносливость. На улице ходить по всем поребрикам, бревнам и скамеечкам. Ловить и бросать все предметы небъющиеся, ходить по пску и траве, босиком и в обуви. Стоять и прыгать на одной ноге. Вернитесь в спорт как только залечите руку.
Я с детства неуклюжая, все углы мои, до сих пор помню, какие картинки на стене в травмпункте)) но чтобы меня за это РУГАЛИ????? в шоке от вашей темы((((
Как развивать ловкость вам выше написали уже.
Ну а в остальном — только стараться быть рядом в опасные моменты.
За что ругать, если ребёнок не виноват??? Сами же пишете, что это у дочки проблемы, а не умысел.
Терпение, мамочка, только терпение. Персенчик и всё такое)
И отмените пока всякие танцы-айкидЫ, успеете ещё, а сейчас ребёнку от них не польза, травматизм только!
У меня младшая просто стихийное бедствие, за день сто раз ушибется, упадет, уронит что то, при этом очень активна и подвижна. Но вот с координацией беда. При этом ее сестра двойняшка аккуратна и осторожна, старшая тоже без особенностей. Но я сама до сих пор все углы собираю когда иду. синяки не проходят. то на ногах, то на руках)) Ругать ребенка за ЭТО нет смысла. Только жалеть когда упал, и ограждать по максимуму дома от углов. острых вещей, порожков и ковриков о которые можно запнуться. А на улице наоборот все бордюры проити, на одной ножке попрыгать,лазалки облазить. конечно родители страхуют, с учетом особенностей)
Проблема еще в том, что дочка постоянно куда то лезет, куда люди то не ходят или куда не надо. Вчера вот приехали в гости. Стоим все на улице. 2 сек и не вижу дочку. Пошла за дом искать ее, слышу рев-решила одна пойти в дом (ведь в чужой без хозяев!) и упала с лестницы((( понимаю что она не виновата, ругать нельзя, но ругаю именно за то, что текла то полезла куда нельз было. За факт падения конечно жалею
Автор, ну вы что???
Как можно ругать ребенка за такое? Блин!
Вот у моего ребенка руки «кривые». Никогда не умел не лепить, не рисовать, не мастерить — вообще ничего! Ну выросли у него ручки не из того места, что ж поделать?
Но даже очень строгий учитель труда в 6 классе сказал про моего сына на собрании родителей: «У Алекса «четверка» по моему предмету только потому, что остальные ребята оказались очень способными».
Понимаю, что пожалел и пощадил, ибо работы моего сына с помощью лобзика я имела счастье видеть дома — это жесть!!
Меж тем, мне и в голову не приходит ругать ребенка за его криворукость, ибо я люблю его таким, какой он есть! А растить в нем комплексы за то, в чем он по сути не виноват…. Ну не знаю…. Так нельзя, как мне кажется.
Племянник мой, такой же травмоопасный, как ваша дочка. Он сам себя давным-давно называет «ребенок-катастрофа». И руку уже ломал, и ногу, и палец. Но никто его за это не ругает и не обижает. Уследить невозможно, но ругать?
Хм. А почему у вас дочка в 4,5 года сама по чужим домам разгуливает? Вы то где были в это время, тем более зная о склонности к «авариям»? (((
Имхо проблемы по неврологии не «были», это они и есть. Самое время заняться, иначе это не пройдет так быстро, как хотелось бы. Нейропсихологическая коррекция вам в помощь.
Круто, ребенок болен, а его за это ругать. Гриппом заболеете — попросите мужа наорать на Вас как следует, вдруг поможет?
Ребенка к неврологу и на занятия по развитию координации.
Везде лезть — это нормальное детское поведение.
а если бы «чужой добрый дядя» за домом был? вы уж научитесь за ребенком следить… в незнакомых местах можно и за руку держать. И уж в чужих дворах не упускать из виду…
Блин, я вообще в шоке от евских тем в последнее время… То мамаша дубасит 5-летку за учебу до крови, то ругают за то что ребенок маленький и не может что-то делать в силу своих особенностей…. Это же ваши дети!!!
Ну как можно ругать ребенка за то, что он ребенок? Знаете что дочка везде лезет (а это нормально абсолютно для детей) — так следите за ней, не отпускайте одну в незнакомых местах! В 90% описываемых на еве случаев виноваты взрослые. Понятно, что везде соломки подстелить невозможно, ни для ребенка, ни для родителя, предвидеть и предугадать многое мы не в силах. Но и ругать-бить ребенка за то, что мы где-то не доглядели или ошиблись — верх кретинизма!
заниматься спортом, тренировать равновесие и вестибулярный аппарат — он явно слаб
батуты — ваше место тренировок ))) там падать не больно
хотя синяки бывают
и гимнастика думаю подошла бы — равновесие тренировать
а почему вы ругаете ее за собственное разгильдяйство? ва должны следить куда идет ваш ребенок
заняться здоровьем ребенка.
во-первых, частые переломы, даже у часто падающих-бесящихся детей их не бывает как правило, максимум ушиб!
проверять что с состоянием костей.
во-вторых, такая раскоординация может быть признаком мозгового кровообращения (последствие родов как вариант), внутричерепного давления.
у моей сестры вечно то под одним глазом то под другим были синяки в детстве — у нее было ПВЧД.
как человек давно не видящий результата в обычной медицине, могу предложить только хороших остеопатов (уж сами прочитайте инфо как они лечат и решите надо ли оно вам).
а себе найдите какую-то психологическую поддержку и помощь, чтобы не раздражаться, не ругать ребенка, обычно только кажется что раздражающий фактор внешний, а он как правило у нас внутри.
О, как мне это знакомо, у меня такая барышня 10 лет, были выбитые зубы, перелом, масса растяжений всего чего только можно, синяки и раны даже перестала считать, травмпункт наш дом родной, весной этого года упала с лестницы в результате ушиб одного позвонка и компрессионный перелом одного позвонка. Зрение плохое, но пользуется линзами, невролог говорит здорова, занимается плаваньем, в школе учится хорошо. Вся проблема в том, что дочка постоянно куда-то бежит и совершенно не смотрит под ноги. Что с этим делать я не знаю.
Круто! Даже не врачу понятно, что у вас проблемы с ребенком не были, а есть. А вы о какой-то ругани спрашиваете?
Ничего не поняла. Как не ругать — когда ребенок упал, ему больно и плохо? Представьте, что вы долбанулись, у вас кости торчат наружу, конечности переломаны, а муж: «Ну ты корова, сколько можно падать, когда под ноги сомотреть научишься?!» Ну а как ему иначе, правда?
Проблема в том, что вы считаете, что вашей дочке не 4, а 24, похоже. Какого хрена она ходит по опасным местам, а вы неизвестно где в это время?! В этой семье точно кому-то давно надо уши надрать и познакомить с правилами этой реальности. но точно это не 4летняя девочка, а кое-кто другой.
А у ортопеда были? Может с ногами проблемы?
вот +мульон вообще в шоке от автора.
офф Подскажите, пожалуйста, где вы подбирали линзы для 10-летки?
в Гельмгольца, ночные линзы, пользуется уже почти год, зрение не падает
Зрение не падает — проблемы с глазами нарастают. Проходили мы эти ночные линзы, последствия потом полгода лечили..
а какие проблемы возникли у ребенка с глазами?
Кератит. Когда приехали лечить, выяснилось, что это довольно частое последствие (при том, что уход за линзами был идеальным, надевалиснимали правильно).
А самый главный аргумент для меня — если эти линзы так чудесны, почему основная масса офтальмологов — в очках?
так нет причины для ругани.
Расслабиться самой)) мне 35, все углы мои, вся в синяках вечно),все время все роняю, разливаю. В детстве тоже не было чувство опасности, с божьей помощью выжила, чувство самосохранения появилось. С ребенком моим все еще хлеще(скоро четыре) но у него к природной неуклюжести прибавилось отсутствие бинокулярного зрения (вы проверяли? При обычном осмотре не проверяют, надо попросить). Вот мне кажется, хуже чем у нас быть не может)) погуляем вместе? Может вам полегче станет)) и что самое удивительное, при том, что он падает на прямой дороге, условно, через каждые 20метров, на самокате он устраивает что то феерическое. Не падает практически никогда и придумывает и воплощает множество трюков. Невролог посмеиваеться над моими переживаниями и говорит следующая ваша ступень — паркур) собственно из всего этого делаю вывод, что все наши падения именно от невнимательности, рассеянности, потому как в экстремальной ситуации ребенок собирается. Что делать? Самой не психовать, зная любимые места возможного падения, соломку постелить предупредить, поймать, ну и объяснять. Ну и я пока, на площадках не отхожу от ребенка и стараюсь быть максимально спокойной)
то же самое, самокат, ролики и коньки освоила быстро и легко, на машинках и мотоциклах в парке развлечений гоняет как заправский гонщик, но может врезаться в холодильник или косяк на ровном месте
Иксов нет? Меня предупредил врач что дочка из за них будет спотыкаться.
+1
у меня сын с теми же проблемами — плохая координация, все углы сшибает и т.д.
+1 тоже неплохо проверить.
Но это все-таки скорее неврологическое
плюс миллион! к примеру, наш ортопед говорит,что дети с подвижностью суставов часто спотыкаются!
+1 Проблемы с координацией движений и вестибулярным аппаратом — это она самая, неврология и есть
!!! Я тоже в шоке!!! В 4 года два перелома?!!! Автор — бегом к врачу!!! (а я по жизни вообще не паникёр).
Проверьте ребенка у ревматолога обязательно! С 7 до 11 лет я ломалась с периодичностью 2-3 раза в год, руки, ноги, пальцы, из гипса в гипс.А в 12 лет поставили ювенильный ревматоидный артрит, те переломы были первыми звоночками И, кстати, меня тоже ругали за неуклюжесть…
упражнения на координацию делайте, пусть сама кружится каждые полчаса
С ногами есть проблема -вальгус.
Кости проверили
Извините конечно, но мозговое кровообращение и внутричерепное давление это не диагноз)) нарушение и повышение -это да, давление ок, кровообращение подправляли
К психологу начала ходить
Да понятно что они остались. А как нейропсихолог повлияет на равновесие?
Как Вы себе представляете что я буду круглосуточно за ней смотреть в квартире?! Ей почти 5. Мне ее в комнате не оставить? Она ударятся дома вы таких местах, где невозможно удариться((
На улице я всегда рядом конечно же.
Дом не чужой, а близких родственников. Дочка сказала что пойдет вокруг дома гулять, а пошла в дом по лестнице ((
На координацию движений очень хорошо влияет.
Э-э-э… Та лестница — это было в вашей квартире?
Круглосуточно смотреть за детьми — вообще-то обязанность родителей.
Вот вам и ответ, не ругайте ее, хотя я понимаю иногда раздражает это.
У меня двойняшки, у одного ребенка в 2 года поставили диагноз вальгус, падала на ровном месте реально, 2 раза лбом ударялась сильно. К 3 годам вальгус стал лучше (врач тоже подтвердила), почти перестала падать. Но у другого из двойняшек в 3 года стал намечается вальгус, ортопед тоже подтвердила, и о ужас, тоже стал падать, а до этого нормально ходил.
Так что все это от вальгуса, ноги заплетаются как бы.
На велике пусть катается, помогает от вальгуса.
Ну как, как сильно вряд ли, а немного подправить всегда можно. Можете даже сами почитать в сети, погуглите «нейропсихологическая коррекция». К неврологу тоже загляните, возможно коррекцию какую посоветуют. В игры всякие, где движения по какому-то условию, очень советую играть почаще. Классики, съедобное-несъедобное, кегли, прятки, жмурки, это все учит контролю над движениями, поэтому вам полезно, лазалки она не просто так любит. Это и с коррекцией может уходить очень медленно, а если не заниматься — так вообще. Я вас понимаю — неуклюжесть, которая длится годами, раздражает, даже нас, родителей- представьте теперь, как она будет раздражать учителей — все время как на пороховой бочке, каждый момент в ожидании ЧП. С такими детьми очень сложно, и в любимчиках они редко бывают) поэтому все, что с ваших силах, лучше делать уже сейчас.
У моей тоже вальгус. Падала до 3-х лет постоянно. Сейчас 5 лет. Не падает, но 2 года у нас был упорный труд: два раза в нед.гимнастика художественная, 4 раза в нед- плавание, 4 раза в нед-горные лыжи, по 2 курса массажа, электрофареза и электростимуляции в год. Будете это делать на ор сил не будет)))
Мамаша…..ну как можно ругать больного ребенка. Лучше причину ищите и помогите реб.
у меня старшая неуклюжая,когда играет вообще ничего не видит,может идти прямо в столб или в косяк дверной и не видит его, потому что на птичек смотрит и тд, я постоянно за ней слежу буквально, ну а прыгать на диване это вообще только зА руки с мамой!!! и она знает что одной нельзя,приучила, говорю хочешь попрыгать позови меня.
Выше почитайте тоже самое пишут мамашки. Падают от этого дети реально.
Вы дура? Выше уже написали все.
А как вы себе представляете оставлять без присмотра всего лишь 5летнего ребенка????? Тем более такого? Вы ее должны за руку держать 24 часа в сутки, а не только смотреть. Между прочим ваши действия под статью УК попадают.
вспомнилось
Пипец, ругать ребёнка за то что она бедняга не уклюжая. Сами то понимаете что написали?
Застрахуйте ребенка и тратьте деньги от страховок на реабилитацию- будет польза. А ругать- это дикость какая-то, это все-равно что слепого ругать за то, что он не видит. Ведь у ребенка по какой-то причине это происходит, не назло ж вам руки ломает.
Хороший нейропсихолог повлияет вам на ВСЁ.
+1000
господи, бедный ребенок при такой дуре матери…
Источник