Ребенок 5 лет балуется в детском саду

Ребенок 5 лет балуется в детском саду thumbnail

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru

Источник

Мария Рудометова
Консультация «Причины плохого поведения ребенка в детском саду»

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем, что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

• Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;

• Нарушает режим;

• Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;

Причиняет боль себе или другим детям;

• Портит имущество учреждения;

• Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Читайте также:  Где отпраздновать 5 лет ребенку в ярославле

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка —ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т. д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку, какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей. Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Источник

Ребенок 5 лет балуется в детском саду

На открытом форуме женщина пишет: «Подскажите, пожалуйста, как можно наладить отношения с воспитателями. Воспитатель жалуется на то, что ребенок (мальчик 4 года, в садик ходит 2 года) балуется и не слушается в садике. Я спрашиваю, как именно он балуется: обижает других детей, дерется. На что мне отвечают, что нет — он очень активный. Я спрашиваю, что он самый неуправляемый ребенок? Они отвечают, что да. Хотя дома он слушается, спокойный, играет, адекватно реагирует. Я не замечала за ним то, что он неуправляемый. Как можно его «воспитать», чтобы в садике он слушался воспитателей, не баловался«.

Чтобы понять, в чем проблема тут проблема НА САМОМ ДЕЛЕ и как в этой связи лучше всего действовать, обратим внимание на несколько ключевых фраз.

Фраза №1. «Воспитатель жалуется на то, что ребенок балуется и не слушается».

Эти слова воспитателя являются самыми общими, стандартными фразами, которые обычно употребляются в первую очередь, когда дается негативная оценка поведению ребенка. При этом они сигнализируют автору, как маме, о том, что возникла какая-то проблема в отношениях между воспитателем и ее ребенком. Кроме того, возникает вопрос о том, насколько автор хорошая (успешная) мама. А ее дальнейшие действия как раз и отвечают на этот вопрос.

Фраза №2. «Я спрашиваю, как именно он балуется».

Это уточняющий вопрос, вынуждающий воспитателя перейти от обобщающих негативных оценок к уточнению и озвучить саму конкретную суть проблемы.

Тот факт, что мама не сходу соглашается и тут же начинает проводить воспитательную работу со своим ребенком только на основании общих, размытых претензий, характеризует ее как мыслящего, вдумчивого родителя.

Кроме того, факт уточняющих вопросов, может также говорить и о том, что бессознательно автор сходу не поддержала позицию воспитателя, не заняла его сторону, а значит, оказалась на стороне своего ребенка, что опять же многое говорит о качестве ее как родителя и освобождает ее от подвешенного ей чувства вины.

Фраза №3. «Он очень активный… Он самый неуправляемый ребенок».

Эти слова и есть конкретная суть той претензии, которую предъявляет воспитатель.

Активный ребенок – это неудобно воспитателю, потому что требует от него внимания в течение его рабочего дня. Воспитателям в яслях, садах и учителям в школах нравятся тихие и малоподвижные дети, потому что они не требуют от педагогов больших энергетических затрат.

Кроме того, тихими и забитыми детьми легко управлять, они часто согласны на все предложения воспитателя и им все хорошо и все устраивает. А с активными детьми, чтобы управлять ими (в хорошем смысле этого слова), нужно сначала выстроить отношения, а это мало кому из педагогов хочется делать, да и не все этот попросту умеют.

И, самое главное, если тихий,  малоподвижный, легко управляемый ребенок, легко соглашающийся на все, в том числе, и на скуку – это уже ненормальный и нездоровый ребенок. С ним явно что-то не так, потому что в норме дети гораздо активнее взрослых.

ВНИМАНИЮ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ! 

Фраза №4. «Как можно его «воспитать», чтобы в садике он <…> не баловался».

В свете вышесказанного получается, что с ребенком нужно сделать что-то, чтобы он перестал быть активным, т.е. стал ненормальным, т.е. таким, каким становится любой человек, заболевая (повышается температура), или уже больной (вялый, пассивный «валенок»). Нужно ли это автору, чтобы воспитателю было легче жить, решать ей.

Исходя из этой фразы, с которой, в общем-то, и начинается описание проблемы, автор интуитивно чувствует, что проблема на самом деле не в ней, как в маме, и не в ее ребенке, а в оценке ребенка воспитателем. Т.е. проблема у воспитателя в голове! Но этой фразой, автор берет на себя ответственность за то, чтобы примирить воспитателя и своего ребенка. А это в свою очередь может указывать на то, что, во-первых, воспитателю удалось свою ответственность переложить на автора и, во-вторых, что автор испытывает тревогу за судьбу своего ребенка в контексте отношения к нему воспитателя, т.е. боится оставлять ребенка в саду с конкретным воспитателем.

В этой связи автору следует помочь воспитателю увидеть оборотную, т.е. выгодную сторону в активности ее ребенка. Например, можно соглашаться с жалобами воспитателя, но тут же задавать вопросы типа: «Может быть, Вам (а не мне) активность моего ребенка как-то направлять в созидательное, например, творческое русло: давая ему «архиважные» поручения, делегируя ему какую-то ответственность, например, старшего дежурного, или предлагая сольные номера на утренниках, так, чтобы его энергичность и активность служила на пользу группе именно там, где без нее (активности) ничего не получится?» И делать это постоянно и уперто!

Таким образом, автор сможет возвращать воспитателю ее ответственность за ее работу и мягко расширять ее мышление и сознание так, чтобы этот нормальный и здоровый ребенок вмещался туда таким, какой он есть.

Источник

В основном маленькие дети не слушаются родителей и воспитателей в том случае, когда их заставляют делать то, что они делать не хотят, или когда не разрешают то, чего очень хочется. Яркое проявление протеста возникает чаще всего тогда, когда ребенок получает установку на должное поведение или действие в виде приказа, который никак не совместим с его собственным желанием.

Что стоит за плохим поведением

Причина может скрываться в недостатке положительного внимания, и таким образом ребенок просто пытается повлиять на взрослых. Дома в общение с малышом надо больше включать совместных игр и прогулок, и тогда в садике у него не будет возникать желание обратить внимание воспитателя только на него.
Вполне возможно, что ребенок своим плохим поведением хочет самоутвердиться. Это возникает в том случае, когда родители слишком часто включаются в дела малыша. Ребенку необходимо накопить опыт решений и неудач, своих, а не родительских.
Иногда за непослушанием кроется желание отомстить взрослым. Это происходит при частых ссорах дома между взрослыми, при частых и длительных проживаниях ребенка отдельно от родителей, при утере внимания с появлением в семье нового члена. Ребенок испытывает сильнейший психологический дискомфорт, и у него возникает желание сделать все, чтобы взрослые испытали что-то подобное.
Низкая самооценка также провоцирует плохое поведение ребенка. Вера в собственный успех вызвана частой критикой ребенка.

Что делать?

В первую очередь родителям и другим взрослым надо иметь запас терпения. Если ребенок не слушается в садике, то уделяя больше внимания ему дома, в саду можно будет избежать неприятных ситуаций и конфликтов.
Дети очень нуждаются в похвальбе за даже самый незначительный положительный поступок. Но этот поступок должен быть законченным, доведенным до конца. Намерения и не до конца убранные игрушки, например, не могут быть поводом для похвалы.
Даже самый непослушный ребенок требует к себе внимания и понимания. Вместо того чтоб ругать или наказывать малыша за плохое поведение, попросите ребенка рассказать его о причине такого поведения, только так можно понять почему возникает такая ситуация и помочь ребенку понять, что так вести себя нельзя, что он неправ.
В действиях родителей должна быть последовательность. Сначала надо дать ребенку возможность прекратить самому плохое поведение. Если этого не происходит, то применяется наказание, которое было обещано. Ребенку также объясняется, почему его наказали. Такая подготовка ребенка в детский сад поможет ему вести себя хорошо не только дома.
Когда малыш не слушается, то вполне возможно, что слова недовольства он слышит слишком часто и на них уже не обращает никакого внимания. Недовольство складывается не только из наказаний, но и любых окриков, критики. Бывает, что мама ворчит целый день на малыша, сама того не замечая. А чем чаще ребенок это слышит, тем меньше он реагирует.
Запреты и ограничения должны быть у каждого ребенка. Но их не должно быть много, и только в исключительных случаях от них можно отойти. И если вы наказываете своего малыша, то лучше лишите его чего-то хорошего для него, нежели будете доставлять ему боль, даже психологическую.

Источник

Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не всегда это получалось. Были и драки, и  обиды, и слезы, мы через все это прошли, и вот наконец перед нами уже четырехлетки. Четырехлетний возраст обычно характеризуется большей эмоциональной устойчивостью и соответственно появляется больше свободного времени для интеллектуального роста и пополнения общей эрудиции детей.

Дети этого возраста уже владеют довольно большим словарным запасом (около 1500 слов) и поэтому вполне могут составлять небольшие фразы. Кроме того, они уже владеют первичным навыком построения причинно-следственных связей. Но, пожалуй, самой большой особенностью «четырехлеток» является их любознательность. Они буквально засыпают родителей бесконечными «почему», не случайно детей этого возраста так и называют – «почемучки». Большой ошибкой родителей в данной ситуации будет отмахиваться от детей, ссылаясь на свою занятость. У детей этот период живого интереса к окружающему миру скоро пойдет на спад, а вот объем неосвоенных, но необходимых детьми знаний останется большим.

В четыре года ребенок осмысленно практикует все те навыки «хорошего поведения», которые прививали ему родители ранее. При этом легко заметить, что дети копируют привычки и манеры своих родителей: от интонаций, до походки и манеры сидеть за столом. Поэтому, уделяя определенное время воспитательным занятиям с ребенком, родителям не стоит забывать о том, что все остальное время, они являются объектом пристального наблюдения и, стало быть, изучения со стороны детей.

Отдельно следует отметить то, что дети четырех лет очень высоко ценят похвалу со стороны взрослых, особенно за то, чем они и сами очень горды. А дети чрезвычайно гордятся своими рисунками, новыми умениями, красивой одеждой. Не нужно скупиться на похвалу, даже если Вам кажется, что предмет для гордости ничтожен. Это ведь только с Вашей, взрослой точки зрения…

Казалось бы, вот теперь то настанет счастье, покой и бурный интеллектуальный рост, но не все так просто и гладко.

Иногда и четырехлеткам может быть присуще агрессивное поведение, драки, истерики. В чем же причины такого поведения и главное что с этим делать, вот об этом мы сейчас и поговорим.

Читайте также:  Режутся постоянные зубы температура ребенку 5 лет насморк

 Психологи считают, что в большинстве случаев, дети начинают драться в возрасте 2-3 лет, и именно в этот период агрессия постепенно должна «купироваться». Это происходит из-за того, что дети еще плохо говорят и не могут словами что-то объяснить/ попросить/ отстоят свои права. Также в этом возрасте не развит самоконтроль, и коммуникативные навыки тоже только формируются.

Детям 4-7 в меньшей степени свойственно драться, в конфликтной ситуации они чаще проявляют вербальную агрессию.

Каковы же причины?

 Причины драчливости после 4х лет могут происходить из более раннего периода. В возрасте 2-3 лет ребенок проверяет границы дозволенного. А мамы и папы вместо того, чтобы твердо запретить ребенку драться и показать альтернативный способ выражения недовольства, только умиляются над ребенком («маленький, а вон какой боевой»). Или бывает так, что родители очень мягкие и не могут поставить твердый запрет. Вообще, очень часто именно вседозволенность приводит ребенка к агрессии. Ребенок начинает драться, пытаясь найти хоть какие-то границы дозволенного. Когда он это делает, он ждет, что его остановят. Если этого не происходит, это только больше сбивает его с толку.  И если  вовремя не принять меры, то такой вид поведения  может закрепиться.

 Иногда родители, боясь что их детей будут в детском саду обижать, сами учат ребенка «постоять за себя».  Учить ребенка давать сдачи в этом возрасте — грубая ошибка, он еще не в состоянии (да и многие взрослые) провести тонкую грань между защитой и нападением. Безопасность четырехлетнего ребенка — обязанность взрослых. 
Иногда ребенок привлекает внимание к себе социально осуждаемым поведением. И корни этого явления тоже тянутся из семьи. Мы уже говорили о том, как важно для четырехлеток общение с родителями,  как нежелательно отталкивать его  и отмахиваться. Если ребенку не хватает внимания родителей и обычные способы не срабатывают, он может начать добиваться внимания нарочито плохим поведением. Ему становится все равно, какое  это будет внимание: положительное  или отрицательное.  К тому же взрослые ругают обычно более эмоционально, чем хвалят, значит, цель будет вдвойне достигнута. А потом этот ребенок идет в детский сад и уже сформированную модель поведения применяет на детях. Не овладев дома нужными коммуникативными навыками, он сталкивается здесь с новой проблемой: не знает как влиться в детский коллектив.   И тогда такой ребенок делает что-то назло: он может подбежать и разрушить постройку, над которой остальные дети долго трудились, или он может подбежать и отобрать мяч или игрушку. И вот тут для него начинается веселье: все остальные дети за ним бегают, начинается потасовка, а потом его еще и взрослые поругают. В итоге ребенок полностью восполняет нехватку внимания.

.

Итак, что же делать, если ваш малыш плохо ведет себя?

Как давно известно, любые перемены к лучшему лучше начинать  с себя.

Если малыш плохо себя ведет, не торопитесь сразу строго наказывать его. Сначала  твердо донесите до ребенка простые правила поведения, обязательно мотивируйте их. Ребенок должен всегда чувствовать, что запреты — не ваша прихоть, что каждый из них имеет свои веские причины. Поговорите о логических последствиях невыполнения этих правил и предложите ему самому выбрать, как нужно поступать: выполнить правила или нарушить. Таким образом воспитывается ответственность за свои действия. Будьте последовательны в выполнении правил: Если ребенок кидается на улице песком в других детей, то сегодня мы идем домой и больше не гуляем, а завтра у нас будет новый шанс. Предупредив ребенка о последствиях его поведения раз, будьте тверды в своих правилах, не поддавайтесь на слезы и крики «Я больше так не буду!». Провинился сегодня – получил последствия, завтра попробуем снова. Иначе закрепится модель «нарушил правила – попросил прощения – получил все что хотел».

Значительно увеличьте время совместных игр с ребенком, доверие и взаимопонимание рождаются в совместном веселье и радости очень быстро. Время родителей, посвященное только ребенку, запоминается им навсегда и греет памятью о нем всю жизнь.

Почему ребенок привлекает негативное внимание? Потому что не знает, как вызвать позитивное. Постарайтесь больше уделять внимания всему положительному   в ребенке. Чаще хвалите достижения, положительные качества малыша (составьте список — их немало, чаще замечайте хорошее), поддерживайте его, если он совершает ошибки, ободряйте в неудачах. Пусть он привыкнет к мысли «я – хороший, любимый и нужный», он будет дорожить этой мыслью и стараться ее поддержать в окружающих. Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит уделять ему внимания. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10-15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать  короткое время, поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это — вечность.

Высказывайте свое недовольство только так называемыми «Я-сообщениями». Не говорите «ты такой-сякой» и пр., а вместо этого «мне не нравится то-то и то-то», «мне неприятно, когда …», «я злюсь, когда…», «мне мешает шум, прошу тебя, пой потише». Никаких угроз и упреков.

Как мы уже сказали в четырехлетнем возрасте дети – подражатели. Потому, если вы не хотите, чтоб ваш ребенок вел себя агрессивно, то крайне нежелательны физические наказания. Наказывая ребенка физически, вы закладываете модель поведения «Кто сильный, тот и прав».

Старайтесь тщательно фильтровать информацию, которая поступает к ребенку извне. В первую очередь я имею ввиду мультфильмы. Постарайтесь исключить из просмотра мультики агрессивного содержания, пусть будет больше фильмов основанных на диалогах, тех, где нужно подумать. Недопустимо, чтоб телевизор работал как фон в комнате, где находится ребенок. Говоря о телевизоре и компьютере, следует упомянуть что психологи, да и офтальмологи не рекомендуют их использование более 20 мин в день. Разрешенные минуты хорошо использовать в качестве педагогического поощрения. Например, мы говорим ребенку: «Если сегодня в садике ты будешь себя хорошо вести, вечером я разрешу тебе посмотреть мультик». Тот же самый прием можно применить и при домашнем закреплении материала занятий детского сада: «Мы посмотрим мультфильм после того, как ты посчитаешь до 10 нарисуешь солнышко расскажешь мне стишок покажешь, какой танец вы на музыке сегодня танцевали».

Часто родители покупают детям избыточное количество не особенно полезных игрушек, если они очень нравятся детям. Подсознательно так  они пытаются компенсировать ребенку свое долгое отсутствие в течение рабочей недели В результате квартира, а за ней и детсадовская группа утопают в бесконечных машинках, куколках и резиновых монстрах.  Но и эти игрушки можно наполнить педагогическим смыслом, если использовать их как поощрение за более длительный отрезок времени, или какое то серьезное достижение. Заодно их станет не так много .

Источник