Ребенок 4 года знает 7 языков

Ребенок 4 года знает 7 языков thumbnail

— Вы обучаете своего ребенка английскому?

— Нет, это невозможно и принесет ему вред!

— Вы просто не знаете как это делать/не умеете/не хотите этого делать.

мильтилингв Белла

Белла Девяткина

Обучение детей иностранным языкам в раннем детстве до сих пор вызывает  много споров, даже среди преподавателей. 

И пока кто-то критикует и ругает тех, кто занимается с малышами, кто-то просто берет и делает это. Я знаю много коллег и мам, которые практикуют обучение детей одному-двум-трем иностранным языкам. Как вы знаете, я сама обучаю своих детей английскому и помогаю другим мамам организовать домашнее обучение в игровой форме.

Но на днях вышла телепередача «Удивительные люди», которая за несколько дней набрала пол миллиона просмотров на Youtube!

В ней рассказывается про четырехлетнего ангелочка, Беллу, которая уверенно говорит на 7 языках, в том числе таких как арабский и китайский.

Многие, конечно же, заявили, что это гениальный ребенок, вундеркинд и этим все объясняется и таких единицы. Наверное, я и сама бы так подумала, если бы не общалась с мамой.

На самом деле, девочка умничка и, конечно же, одаренная, но то, что девочка освоила 7 языков, большая заслуга родителей, в этом я нисколько не сомневаюсь! 

Если бы Юля Девяткина (мама девочки) так же как многие считала, что раннее обучение — это миф и лишняя нагрузка на юный мозг ребенка, то, скорее всего, сейчас девочка блестяще рассказывала бы русские стихи и сказки, но и знать не знала бы об иностранных языках. А так, к Белле, как я поняла, ежедневно приходят несколько носителей языков и она просто с ними играет, как играла бы с мамой (с мамой тоже играет — мама сама обучает английскому как минимум).

И самое обидное, что я прекрасно понимаю тех, кто противится идее раннего обучению языкам — я и сама свято верила после обучения в институте, что это вредно для развития родного языка. Проблема в том, что нас так учили 20 лет назад и до сих пор продолжают так учить, несмотря на большое количество новых исследований в мире.

Одна моя коллега, Юлия Соловьева, поделилась информацией, что последняя и единственная работа по билингвизму в нашей стране датируется 70-ми годами прошлого века. В России нет данных, нет других научных работ на эту тему. Вот и учат студентов наших педагогических и логопедических ВУЗов на основании заключения 70-х годов, которое гласит: «билингвизм приводит к задержке речевого развития».

Поэтому я и решила поделиться со своими читателями этим видео, может оно сподвигнет кого-то на проведение исследований по этому вопросу и, возможно, тогда что-то начнет меняться в нашей образовательной системе. И те преподаватели, которые не хотят заниматься с маленькими детками иностранными языками, узнают, что начинать работу с ними нужно не с обучения грамматики и чтению-письму, а погружая в игру. Тогда и толк будет и вреда не будет. Лично я считаю, что вреда намного больше причиняется в школе, когда 7-8 летнему ребенку первого года обучения английскому объясняют про артикли и ставят трояки за то, что он не понимает этот материал. 

Вот это видео:

Я уже давно планировала взять интервью у Юли, так как я хоть и понимаю в общем процесс, но все же для меня 7 языков — это просто фантастика! Поэтому хочется в подробностях расспросить об их распорядке дня, количестве языков в день, в неделю и другие детали их мультилингвальной жизни. Надеюсь, Юля согласится на мои вопросы и я поделюсь нашей беседой на страницах блога. 

Если у вас свое мнение на этот счет, поделитесь им в комментариях к статье и обсудим этот вопрос. Единственная просьба — выражаться корректно, никого не обижая, не осуждая, принимаются только аргументированные высказывания, результаты исследований, факты как научные, так и из жизни, иначе комментарии будут удаляться модератором.

Поделитесь этой статьей со своими знакомыми и друзьями — эта тема стоит того, чтобы о ней говорили, возможно тогда что-то будет меняться к лучшему в этом вопросе.

Источник

Известность Белле принесло телешоу «Удивительные люди» на «России 1», а сейчас девочка уже покоряет иностранные телеканалы, на передачах которых является желанной гостьей. Для самой девочки всё это выглядит вполне естественно. И только её мама знает, каких трудов ей стоило сделать свою дочь настоящим полиглотом.

Есть в мире много языков…

– Юлия, чем был определён выбор такого имени для дочки?

— Ещё до рождения дочки я знала, что буду обучать её русскому и английскому языкам, поэтому постаралась выбрать имя, которое бы звучало органично и на русском, и на английском.

– Ещё до рождения дочери Вы намеревались выучить её разговаривать именно на двух языках?

– Да, изначально в планах было только два языка – русский и английский, остальные языки добавлялись постепенно.

– В каком возрасте Вы начали учить девочку языкам? Как это происходило?

– Я стала разговаривать с Беллой на русском и английском языках с самых первых дней жизни. Мы чередовали русские и английские дни: один день проживали полностью на русском языке, а следующий – полностью на английском. Занимались всеми обычными делами (кормление, прогулка, купание, переодевание), но на двух языках.

Читайте также:  Но шпа для ребенка 4 года дозировка таблетки

– Чем было обусловлено решение выбрать изначально для изучения именно эти языки?

– В наше время каждый образованный человек должен свободно владеть английским языком, в какой бы сфере он ни работал, поэтому обучение мы начали именно с него. Так как я немного владею французским, то, когда дочке было десять месяцев, появилась идея попробовать добавить этот язык к нашим занятиям. Дочь восприняла его с большим энтузиазмом. К 2,5 годам Белла уже неплохо говорила на трёх языках и, самое главное, проявляла неподдельный интерес к их изучению. Поэтому в 2 года 7 месяцев мы решили попробовать китайский – и снова дочка отреагировала с большим интересом. В 3 года мы ввели испанский, в 3 года 2 месяца – немецкий, в 3 года 4 месяца – арабский язык. Каждый новый язык дочка встречала с радостью, как будто нового друга.

Научно доказано, что раннее изучение языков положительно сказывается на развитии интеллекта в целом. Особенно эффективно в этом смысле изучать языки из разных языковых групп. Именно поэтому я старалась выбрать совершенно разные языки. В нашем наборе языков только испанский и французский относятся к одной языковой группе

– На каких языках Вы говорите сами?

– Я сама хорошо говорю по-английски, немного – по-французски и по-испански.

– Как проходит процесс обучения? Как воспринимает ребёнок одни и те же понятия, звучащие по-разному?

– Всё обучение происходит в форме общения. Английским и русским мы занимаемся сами, а остальные языки Белла практикует с преподавателями – носителями языков. Они приходят к нам домой, чтобы поиграть с ней, почитать книжки, вместе порисовать, погулять, при этом общаясь на своём родном языке. Для ребёнка, который с рождения привык к двуязычной речи, нет ничего удивительного в том, что на разных языках одно и то же слово звучит по-разному, поэтому Белла воспринимает введение любого нового языка очень естественно.

Как в XVIII веке

– Использовали ли в процессе обучения какие-то известные методики?

– В плане изучения языков мы использовали так называемый «метод гувернёра», который был популярен в XVIII веке в российских дворянских семьях. Ребёнку нанимали гувернеров, говорящих на разных язык, которые повседневно общались с ним, в результате чего дети 4-5 лет свободно владели несколькими языками. Обычно – французским, немецким и английским.

Кроме того, я занималась с Беллой ранним чтением по методу Домана. Эта методика предполагает обучение с рождения чтению целыми словами. Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что раннее чтение очень сильно способствует освоению языков в раннем возрасте

– Когда Вы поняли, что Белла легко воспринимает разные языки?

– Уже в год было очевидно, что Белла прекрасно воспринимает речь на русском и английском. Она реагировала на просьбы и вопросы, показывала предметы. Освоение языков, которые мы добавляли в более старшем возрасте, шло ещё быстрее. Например, на испанском Белла начала говорить через пару недель после его введения.

– В каком возрасте девочка вообще начала говорить? На каком языке звучали её первые слова?

– Белла начала говорить ровно в 2 года. Она стала говорить предложениями одновременно на трёх языках – русском, английском и французском.

– Случалось ли, что Ваша дочь использовала в своей речи слова одновременно из разных языков? Если да, то осознавала ли при этом сама свои ошибки?

– Мы пока не сталкивались с проблемой смешения языков. Если Белла хочет произнести предложение на определённом языке, но не может вспомнить то или иное слово, то она просто спрашивает, как будет звучать это слово на нужном ей языке.

– Некоторые психологи считают, что дети-билингвы испытывают некоторые проблемы в учёбе по общешкольным предметам в сравнении с обычными детьми. Замечали что-то подобное в случае с Беллой?

– Белла пока не учится в школе, но она ходит на подготовительные занятия. Мы не замечали проблем с какими-либо предметами. Наоборот, все преподаватели, которые занимаются с Беллой, отмечают у неё потрясающую память и быструю обучаемость.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Маленькая звезда

– Расскажите, пожалуйста, как Вы попали на телевидение?

– Я вела дневник развития дочки в социальной сети, посвящённой раннему развитию. Это сеть, в которой заинтересованные родители обмениваются методами обучения малышей и выкладывают видео с результатами занятий. Редакторы программы «Удивительные люди» нашли видео, в которых Белла разговаривала на разных языках, и пригласили нас принять участие в проекте. Изначально я отнеслась к приглашению скептически. Мне казалось, что в 4 года ребёнок слишком мал для участия в телепроекте. Однако в результате мы согласились и не жалеем.

– Как воспринимала себя девочка в статусе телезвезды? Не терялась ли под камерами? Чувствовала себя при этом всём вполне органично?

Читайте также:  Раздражение вокруг рта у ребенка 4 года

– Белле очень понравилось выступать на сцене. Она была в восторге от зрителей и аплодисментов. Все, кто работал с нами на проекте, заметили, что на сцене Белла преображается и как будто выходит на другой энергетический уровень.

– Что чувствовали Вы сами, наблюдая за выступлениями дочери? Сильно волновались?

– Я очень волновалась во время первого выступления Беллы. Тогда я не знала, как она отреагирует на большое количество зрителей и камер. Боялась, что может испугаться, заплакать, отказаться выступать. Но всё прошло лучше, чем можно было себе представить.

– Как относится девочка к своей нынешней популярности?

– В силу возраста Белла не осознает своей популярности. Мы стараемся всячески ограждать её от статуса звезды, гения, вундеркинда и прочего.

– На Ваш взгляд, эта свалившаяся известность не окажет на девочку негативного влияния в психологическом плане?

– Со своей стороны мы никак не выделяем Беллу среди других детей. Она не осознаёт, что в чём-то уникальна или отличается от других. Белла посещает различные групповые занятия, и дети в коллективах воспринимают её как обычного ребёнка. Пока мы не столкнулись с какими-либо проблемами из-за популярности.

– Участвовали ли Вы с дочерью в других телешоу?

– Мы сами не проявляем инициативы в плане дальнейшего продвижения на телевидении, однако регулярно получаем предложения от телевизионных каналов из разных стран. И мы соглашаемся на участие в самых интересных, с нашей точки зрения, проектах. На данный момент Белла приняла участие в китайском шоу талантов «Fantastic Baby», в итальянском шоу «Little Big Show» и в немецком «Little Big Stars». Участие в подобных шоу – это прекрасная возможность практики иностранных языков в реальных ситуациях, общения со сверстниками из других стран и колоссальный опыт выступлений на большой сцене.

Русалка или фея?

– Равноценно ли Белла владеет сейчас семью языками, или имеются  какие-то фавориты?

– На данном этапе владение всеми языками находится примерно на одном уровне. Однако время от времени тот или иной язык начинает уходить вперёд или, наоборот, отставать. Мы стараемся регулировать ситуацию, внося определённые изменения в расписание занятий.

– Есть ли в планах изучение новых языков?

– Недавно Белла начала по собственной инициативе изучать итальянский. Я не исключаю, что мы будем изучать ещё какие-то языки, но только если дочь сама выкажет такое желание.

– Как общается Белла со своими сверстниками? Не слишком воображает?

– Белла – очень общительная девочка. Она сама легко идёт на контакт и знакомится с другими детьми, причём может это делать на нескольких языках. Белла пока не умеет воображать или хвастаться.

– Чем Ваша дочь увлекается, интересуется?

– Белла очень любит рисовать, петь и танцевать.

– Кем она мечтает стать, когда вырастет?

– Если задать Белле такой вопрос, то она скажет, что хочет быть русалкой или феей. У неё пока не появилось какой-то глобальной цели.

– А какое Вы видите для дочки приложение талантов и сил в будущем?

– Я думаю, чем бы дочка ни занималась по жизни, языки будут ей помогать в любой сфере. Языки раскрывают границы, делают любую информацию более доступной, позволяют обмениваться опытом со специалистами из других стран.

– Если ли у Беллы сейчас какой-то девиз по жизни? Если нет, то как бы  Вы могли его сформулировать?

– Белла – очень настойчивая и своенравная девочка. Я думаю, её девиз мог бы выглядеть примерно так: «Если я чего-то захочу, то я этого добьюсь!».

– Какой главный совет Вы могли бы дать родителям, мечтающим вырастить своих детей полиглотами?

– Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок свободно владел несколькими языками, организуйте занятия для него так, чтобы языки естественно вписывались в его жизнь. Изучать языки можно по-разному, необязательно для этого сидеть за партой. Можно совмещать изучение языков с другими интересными видами деятельности. Например, Белла занимается приготовлением еды с учителями французского и арабского, учится кататься на коньках с носителем немецкого, осваивает квады (четырёхколесные ролики) с тренером на испанском языке. Сделайте занятия языками увлекательными и разнообразными, и результаты вас приятно удивят! Мы рассказываем о том, как языки вписываются в нашу повседневность, в нашем инстаграме @yulia9kina и на нашем youtube-канале.

Читайте другие интервью Лаки Чайлд о детях с необычными способностями:

• «Я всегда мечтала об умном ребёнке»
• Девочка-каучук: интервью с мамой Вари Гордеевой
• Девочка-магнит
• Тимофей Цой: как удивить Президента
• Миша Осипов: не вундеркинд

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях: 

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник

Маленькая москвичка Белла Девяткина свободно говорит на семи (!) языках.

Фото: YouTube

https://www.kp.ru/daily/26597/3613018/Видеосюжет из передачи «Удивительные люди» (канал Россия) о 4 летней москвичке Белле Девяткиной, которая свободно говорит на семи (!) языках потряс страну. За 3 дня на YouTube этот ролик посмотрело более 1 миллиона человек.

Читайте также:  Ребенку 4 года постоянно спит

Для подавляющего большинства наших сограждан (в том числе и вашего покорного слуги), которые за 10 лет пребывания в школе не смогли выучить один иностранный язык, феномен девочки, требует научного объяснения. Мы обратились к нейропсихологу, кандидату науке Аннt Семенович.

— Анна Владимировна, понятно, что с самого рождения с девочкой занимаются несколько нянь-носителей языка. И, тем не менее, зрители теряются в догадках: мы имеем дело со сверхспособностями или этому можно научиться?

— Если бы мы зрители лучше знали культуру и историю нашей страны, то, наверное бы помнили, что в дореволюционные времена у детей так же были бонны и гувернантки. Семь языков это, конечно, много. Но если ребенок в приличной дворянской семье к 5-6 годам не знал хотя бы 3-4 языка, его стыдно было выводить в свет. А в гимназии к этому набору в обязательном порядке добавлялись латынь и древнегреческий. Таким образом, 5-6 языков это стандартный, без особых излишеств, набор образованного молодого человеке в XIX веке. Вспомните «Войну и мир», там огромные объемы текста даны на иностранных языках не потому что Толстой хотел уморить школьников, которые будут его изучать. А потому что именно так говорили современники из его круга. У них проблем с иностранными языками не было.

— Значит, о гениальных способностях Беллы…

— Мы сможем говорить через 15-20 лет. Понимаете для успеха во взрослой жизни мало одних склонностей. Проще всего это объяснить на примере музыкальной одаренности. Многие дети обладают замечательным слухом и голосом. Но затем голос ломается. Слух остается, но гениальный музыкант это не только способность чувствовать музыку. Это еще и каторжный труд. А еще много сопутствующих условий должно сойтись: талантливые учителя, творческое окружение, атмосфера любви и восторга, когда ты занимаешься своим делом… Я всячески хочу пожелать этой девочке удачи, но публика должна понимать, что путь гениев тернист. Именно поэтому немногие доходят до сияющих вершин.

— Обладают ли полиглоты каким-то особым устройством мозга в отличии от обычного человека?

— Безусловно у них особая организация работы мозга, как и у любого человека, который наделен сверхнормативными способностями. Например у музыкантов развита правая височная область…

— А у полиглотов какая область мозга развита?

— Там другой принцип: они отличаются более активным взаимодействием различных зон мозга. Потому что язык это очень сложная система — на секундочку, способность к организации разговорной речи выделила нас из животного мира! И в зависимости от языка активируются разные зоны мозга. Потому что у каждого языка свои фонетические особенности, своя грамматическая система и свой образный ряд. А в китайском языке, например лексическое значение слов зависит от тональности произношения, а это уже совсем другая песня…

— Значит, гениального человека можно определить по особой активности нейронных связей в мозге?

— Да, но как именно эта связь должна быть устроена? Эту загадку человечество пока безуспешно пытается разгадать. Во всем мире с большим увлечением изучают мозг гениальных людей. Говорят: у этого корифея больше такого вещества, а у другого лауреата развита другая доля. Но на мой взгляд это тупиковый путь, потому что гений это каждый раз уникальный набор взаимодействий между зонами мозга.

— Еще мамочки в комментариях к этому видео охают: не повлияют ли пагубно на здоровье Беллы такие нагрузки в столь нежном возрасте?

— Обычно мамаши задают такие вопросы, когда хотят получить индульгенцию, чтобы ничего не делать со своими детьми. Мол, смотрите, какой у меня раскрепощенный и счастливый растет балбес, а эти шибко умные родители скоро заучат свою девочку до смерти… Слушайте, насколько я понимаю, эта девочка выглядит жизнерадостно?

— Абсолютно.

— Ну, и слава богу! Вы спрашиваете: могут ли ребенку повредить уроки? Могут, если приковать его цепями к парте и поставить злую тетку с палкой в качестве надсмотрщика. Но если девочка получает языки через любознательность, если родители умело организовали занятия, как игру со знаниями — ничего не будет, кроме пользы. Она же не учится, а играет!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

4-летняя москвичка говорит на 7 языках и мечтает выучить итальянский

«КП» пообщалась с родителями 4-летней Беллы Девяткиной, покорившей зрителей и интернет знанием семи языков.

Беллочке Девяткиной было всего три с половиной года, когда ее разыскали редакторы проекта «Удивительные люди» на «России 1». К съемкам ей исполнилось четыре, но она все равно остается самой юной среди участников шоу. Самой юной и одной из самых удивительных. Ведь девочка свободно говорит на русском, английском, немецком, французском, испанском, китайском и арабском. Ну уж чтобы совсем вас добить: в три года Белла говорила на пяти языках, а за полгода освоила еще два… Неудивительно, что после эфира ролик с выступлением Беллы на YouTube в считанные дни набрал более 5 миллионов просмотров и 160 тысяч комментариев (подробности).

Источник