Ребенок 4 года телевизор

Ребенок 4 года телевизор thumbnail

Ученые много говорят о том, что детям нужна сенсорная стимуляция — подвижные игры, игры для развития все органов чувств — именно они способствуют здоровому развитию мозга ребенка.

Но существует такое понятие, как сенсорная перестимуляция — она несет большую угрозу для развития ребенка, особенно в раннем возрасте до 3 лет.

Эту так называемую сенсорную перестимуляцию дает просмотр телевизора и гаджетов (компьютера, планшета, телефона).

В книге «Педагогика, изменяющая мозг» (не могу дать ссылку на источник, так как материал не полностью мой) я встретила множество здравых объяснений того, почему так вредны гаджеты. Мы привыкли слышать об этом поверхностно, так легче игнорировать рекомендации врачей, и все-таки соглашаться на просмотр мультфильмов.

Кто-то может возразить — уже несколько поколений выросло с телевизором — и ничего плохого с ними не произошло. Но так ли это? Учителя и у нас, и в США, и в Европе заметили, что дети «тупеют» на глазах. За последние десятилетия дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, и уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. Возможно, это происходит из-за того, что количество стимуляций нервной системы с помощью телевизора и компьютера стало критическим. То, что способен вынести взрослый мозг, может быть очень вредным для растущего.

Авторы книги приводят для примера свои наблюдения -буквально 10 лет назад в развивающем детском центре было два неговорящих ребенка среди всех двухлетних, а теперь — больше половины. Сейчас, если у родителей первый ребенок, они даже не удивляются, что ребенок в 2 года не говорит — все вокруг такие.

Когда ребенок смотрит телевизор, работают только два канала восприятия сенсорной информации — слух и зрение. Можно предположить, что телевизор хотя бы стимулирует развитие зрения и слуха, но, оказывается, это не так.

Бинокулярное зрение и острота зрения еще не развиты окончательно у ребенка где-то до 4 лет. Созревание зрительной системы предполагает умение искать объекты, фокусировать на них зрение, «сканировать» их. Для развития этих умений необходимо постепенное увеличение поля зрения и рассматривание трехмерных изображений. Экран телевизора позволяет нам смотреть только на двухмерные объекты и уменьшает поле зрения.

Дети, которые много смотрят телевизор, не могут в достаточной степени расширять зрачки. Изменяется и объем движений глаз, так дети пристально смотрят на экран. Эти проблемы особенно заметны, когда ребенок учится читать. Для нормального чтения важны так называемые саккадические движения глаз — это быстрые непроизвольные движения. Соответственно, длительный просмотр телевизора может способствовать тому, что ребенок во время чтения может пропускать строки, ему будет сложно улавливать смысл длинных слов.

Для чтения еще нужно, чтобы глаза постоянно двигались слева направо по странице. Слабость глазных мышц, возникающая от недостатка их использования, нарушает эту способность. Для чтения требуется больше усилий, чем для просмотра телевизора, поэтому глаза быстро устают.

Внимание тоже тесно связано работой зрительной системы. В мозге есть особая система, которая определяет, на чем нужно сосредоточить внимание и когда нужно сконцентрироваться. Так вот, частый просмотр телевизора нарушает работу этой системы.

Кроме того, яркие мельтешащие изображения на экране, которые меняются каждые 5-6 секунд во многих программах и каждые 2-3 секунды в рекламных роликах, не дают возможность высшему «думающему» мозгу даже обработать этот образ. Коре требуется от 5 до 10 секунд для обработки нового стимула.

В этом плане, современные мультфильмы «вреднее» тех же советских, где картинка меняется реже. Но любом случае, просмотр любых мультфильмов и передач затрудняет развитие ребенка.

Нет ни одного исследования, доказывающего что младенцы и дети раннего возраста получают хоть какую-то пользу от просмотра телевизора. Поэтому развивающих телевизионных программ для малышей (до 3 лет) в принципе быть не может.

Вот результаты американских исследований: дети в возрасте от 7 месяцев до 1,5 лет, которые регулярно смотрят телевизор, знают меньше слов, чем их ровесники. Если ребенок в возрасте до года проводит 2 часа в день перед телевизором, то это в 6 раз увеличивает риск возникновения речевых нарушений. Видимо, это происходит потому, что мозг настроен на изучение языка в процессе общения, а не пассивного восприятия.

Я прекрасно понимаю, что есть дети, которые и с просмотром телевизора начали говорить в 1, 5 года фразами, и не имеют общих проблем в развитии. Но, во-первых, это в наше время редкость, во-вторых, основные проблемы возникают при подготовке к школе и в первом классе.

Конечно, телевизор удобен родителям — именно это является причиной частого просмотра детьми мультфильмов. Поэтому я и решила опубликовать аргументы против использования гаджетов, чтобы родители делали более осознанный выбор. Сама часто устаю, но есть более полезные для здоровья способы отвлечения детей. Та же коробка с разнообразными игрушками (желательно, спрятанная до этого на пару недель), игры с водой в ванной, сенсорные коробки с крупой и прочее, на что хватит фантазии.

Источник

Телевидение помогает нам быть в курсе событий, узнавать что-то новое и просто приятно проводить время дома. Просмотр детьми передач и мультфильмов нередко выручает родителей, занимая малышей на долгое время. Но так ли это полезно? Совместимы ли ребенок и телевизор?

Наверняка вам доводилось слышать, что некоторые мамы и папы категорически не поощряют такой досуг своих детей, но есть и те, кто не видит в нем ничего предосудительного. Тема влияния телевизора на развитие и здоровье ребенка достаточно спорная и, прежде чем делать выводы, стоит узнать об этом больше.

Сколько ребенку можно смотреть телевизор?

Можно ли смотреть телевизор детям и если да, то сколько? Ответ напрямую связан с возрастом вашего чада.

Дети от рождения до 1,5 лет

Конечно, мало кто включает телевизор грудным детям специально, но он может работать для фона или малыш в первые месяцы жизни смотрит его вместе с мамой. Иногда мультики используют как отвлекающий маневр, помогающий накормить капризного карапуза.

Если речь идет о ребенке до года, это абсолютно недопустимо. В таком возрасте детская психика слишком возбудима. От быстрой смены картинок и безадресных звуков со временем может развиться синдром дефицита внимания, также страдает зрение.

С 18-го месяца жизни допускается включение малышу детских передач или мультфильмов. Но продолжительность просмотра должна ограничиваться 15 минутами в день.

Дети в 2 года

Сколько можно смотреть телевизор ребенку в 2 года? В этом случае действует правило – чем меньше, тем лучше. Разрешать просмотр телепередач нужно строго дозировано.

Читайте также:  Ребенок 4 года повторяет окончания слов несколько раз

Для двухлетнего малыша достаточно 20 минут за один сеанс. Таких просмотров можно делать несколько, но не более 3 в день.

Дети в 3-4 года

Нормальным считается, если ребенок в 3-4 года смотрит телевизор по 30 минут. После таких киносеансов обязательно должен следовать перерыв. Более 2 сеансов просмотра в день делать нежелательно.

Очень важно отслеживать не только продолжительность, но и смысл того, что смотрит ребенок. В этом возрасте он формирует для себя приемлемые модели поведения и взаимодействия с окружающими, поэтому мультфильмы не должны содержать сцены жестокости.

Дети в 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок может смотреть телевизор по 40 минут подряд, 2 раза в день. Между сеансами обязателен перерыв.

Если ребенок уже пользуется компьютером, игры на нем должны входить в разрешенные часы общения с подобной техникой. Иными словами, общее время, уделяемое видеоиграм и просмотру телевизора, не должно превышать дневной лимит, установленный для данного возраста.

Дети в 7-10 лет

После 7 лет дети могут начинать смотреть ленты, продолжительностью около 1,5 часов. В день допускается один такой просмотр или несколько более коротких с перерывами между ними. Желательно, чтобы время, проводимое за компьютером и просмотром телевизора, не превышало 2 часов в день.

Дети в 11 лет и старше

Если ребенку 11 лет или больше, разрешенное время на просмотр телепередач – до 3-х часов. Также нужно лимитировать общение с компьютером – 1,5-2 часа в день.

Влияние телевизора на ребенка

Отрицать влияние телевизора на ребенка нельзя. Как надеются родители, он может узнать оттуда что-то новое и полезное. Но в большинстве случаев детей интересуют не познавательные телепередачи, а современные мультфильмы и развлекательные шоу, ценность которых весьма сомнительна.

К тому же, чрезмерное увлечение просмотром телевизора ведет к ряду неприятных последствий, таких как:

  • задержка речевого развития у детей младшего возраста;
  • отсутствие заинтересованности занятиями, предполагающими приложение усилий;
  • гиперактивность и дефицит внимания;
  • сложности с восприятием информации на слух;
  • плохая память;
  • неразвитое абстрактное мышление;
  • нежелание читать.

На первый взгляд безобидное занятие может в будущем спровоцировать у вашего чада серьезные сложности с учебой. При частом просмотре телевизора в общении также возникают проблемы – дети не испытывают желания строить диалоги и взаимодействовать со сверстниками.

Вредно ли это?

Негативное влияние телевизора на развитие детей понятно, но на этом нежелательные последствия не заканчиваются. Систематическое отсутствие ограничений на его просмотр может нанести ощутимый вред здоровью ребенка.

Приведем несколько фактов в поддержку того, почему детям нельзя смотреть телевизор часто:

  • Если малыш привык кушать под телевизор, создается повышенная нагрузка на пищеварительный тракт, так как достаточное количество желудочного сока при таком приеме пищи не успевает вырабатываться. Кроме того, увлекшись, ребенок съедает больше чем нужно, что в сочетании с малоактивным досугом, ведет к набору лишнего веса.
  • Продолжительный просмотр телевизора, особенно в плохо освещенной комнате, перенапрягает глаза. Со временем у ребенка развивается близорукость и другие расстройства зрения. Подробнее о диагностике и лечении близорукости у детей →
  • Телевизор оказывает чрезмерную нагрузку на детскую нервную систему. Результатом становятся частые головные боли, быстрая утомляемость, нервозность.
  • Негативное влияние на мозг. Этот орган находится в развитии до 14 лет, и частый просмотр телевизора способен привести к угнетению работы некоторых его участков. Дети младшего возраста могут отставать в психическом и умственном развитии, а старшего – страдать от соматических расстройств (депрессия, бессонница, беспричинные боли).

Как отучить ребенка от часто просмотра телевизора?

Если вы заметили, что чадо слишком много времени уделяет просмотру телепередач, и вас это не устраивает, возникает вопрос – как отучить ребенка от телевизора? Одними запретами здесь не обойтись, нужно предложить альтернативу нежелательному досугу.

Подходящим занятием станет прослушивание аудиокниг, лепка из пластилина, рисование, настольные игры, прогулки на свежем воздухе, походы на реку летом. Многие дети любят проводить время с родителями, поэтому стоит чаще составлять им компанию в играх.

Важно проявить твердость в своем решении – следить за исполнением договоренности о допустимом времени просмотра ежедневно, не делая исключений. Будет полезен и личный пример. Если вы постоянно смотрите телепередачи, следует сократить время, проводимое за этим занятием.

Чтобы ребенку было проще справиться с соблазном, не ставьте телевизор в детской. Также нельзя включать его на кухне во время еды и оставлять работать для звукового фона.

Могут ли быть последствия?

Нередко в молодых семьях ребенок начинает смотреть телевизор уже в первый месяц жизни. Со временем у него формируется стойкая зависимость от такого досуга, ведущая к отставанию в развитии, проблемам со здоровьем и поведением.

Если это уже произошло, то задавшись вопросом о том, как отучить ребенка от телевизора, родители могут столкнуться с серьезными сложностями. При вводе ограничений у детей появляются истерики, поведение значительно ухудшается. Иногда справиться с такой ситуацией невозможно без помощи детского психолога.

Основные заблуждения

Возникновению запущенных случаев зависимости от телевизора у детей способствуют укоренившиеся в народе мифы. Наиболее известные из них:

  • Телевизор помогает малышам развиваться. Это не так. Научные исследования доказали, что дети до 2 лет не могут извлекать из увиденного на экране полезную информацию и применять ее на практике.
  • Просмотр телевизора в первые месяцы жизни улучшает сон. В действительности, привычка засыпать под него приводит к нарушению нормального цикла сна у детей.
  • Новорожденный не обращает внимания на телевизор. Хотя вы можете этого не замечать, но даже в месяц младенцы наблюдают за вспышками света и сменой картинок. Это вредно для нервной системы ребенка, которая еще не готова к таким нагрузкам.

Ребенок и телевизор – не лучшее сочетание. Малыши, особенно в возрасте до 2 лет, не должны бесконтрольно проводить время перед экраном. Но, даже разрешая посмотреть телевизор детям старшего возраста, не забывайте об ограничении времени. Поощрение полезного досуга ребенка, взамен телевидению и компьютерным играм, – вклад в его здоровье и будущее.

Автор: Яна Семич,
специально для Mama66.ru

Полезное видео о влиянии телевизора и компьютера на ребенка (рассказывает доктор Комаровский)

Автор

По жизни я творческий человек, рисую, увлекаюсь изготовлением топиариев и других поделок в стиле hand-made.

Источник

Телевидение в наших домах сегодня — обыденность и каждодневная реальность. Пару десятилетий назад дети считали дни и часы для просмотра любимого мультфильма. Сегодня же можно просмотреть хоть сто серий подряд и сразу.

Читайте также:  Как помочь ребенку при насморке в 4 года

Десятки детских телеканалов вещают почти круглосуточно. Можно найти контент абсолютно на любой вкус. Дети склонны проводить перед экраном очень много времени. Вреден или полезен телевизор для детей разных возрастов? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на этот вопрос.

С какого возраста можно смотреть телевизор?

с какого возраста можно смотреть телевизор

Педиатры и психологи однозначно не рекомендуют просмотр телепередач детям до 2 лет. Прежде всего, это связано с физиологией. Часто родители замечают, что даже грудные младенцы реагируют на телевизор. Но их привлекают яркие, мелькающие картинки и звуки. Разрешать таким малышам “смотреть” телевизор точно не стоит.

Дело в том, что их мозг, нервная система, речь, органы зрения, слуха пока незрелы и только формируются. Для правильного их развития ребенок должен смотреть на окружающие предметы, подвижные и неподвижные, слушать звуки вокруг, а не только доносящиеся из экрана, взаимодействовать с живыми людьми. Дети учатся только в контакте со взрослым.

До возраста 3-4 лет детей привлекает только движение на экране телевизора. Они пока не умеют различать реальное и воображаемое. Происходящее в мультфильме они переносят в реальную жизнь.

Допустимо разрешать ребенку смотреть телевизор с 2-3 лет, но не более 20 минут в день и при строгом контроле качества контента. Но, чем дольше малыш проживет без телевизора в своей жизни, тем лучше для его физического и психического здоровья.

Есть ли польза от телевизора?

Исключать телевидение из мира ребенка полностью, конечно же, не стоит. Польза от него также есть:

  1. Расширение кругозора. Через экран можно познакомиться с разными странами, традициями, культурами, получить новые знания в разных областях. Это может стать мощным источником вдохновения и стремления познавать мир.
  2. Развитие интеллекта. С помощью современных технологий детям увлекательно подается информация, написанная в толстых и скучных энциклопедиях. Штудировать такие книги мало кому интересно, а учиться с помощью видеоконтента – легко и приятно.
  3. Обогащение словарного запаса. Ребенок слышит правильно поставленную речь телеведущих и телегероев, узнает много новых слов, о значении которых непременно задаст вопросы родителям. Важно только всегда отвечать на них и вникать в суть.
  4. Общие интересы со сверстниками. Дети, вообще не смотрящие телевизор, рискуют стать “белыми воронами” в детском обществе. Не зная популярных героев мультфильмов, телепередач, они не поддерживают беседу, чувствуют себя исключенными из коллектива. Для совсем маленьких это не критично, дети находят общий язык в совместных играх. Но, чем старше ребенок, тем важнее ему быть “на одной волне” со сверстниками. И игнорировать это нельзя.

Заблуждения родителей о пользе телевизора

Современный мир телевидения большой, разнообразный и увлекательный. На первый взгляд он способен дать многое. Но, на самом деле, для гармоничного развития детям требуется совершенно другое.

Наполнять их только знаниями с экрана, часто отрывочными и не соответствующими возрасту, абсолютно не эффективно и вредно. Ребенок учится, прежде всего, у взрослого, с которым у него установлен контакт, доверительные отношения.

Чтение книг, совместные прогулки, наблюдение за природой, творчество, участие в повседневной жизни семьи – вот то, что по-настоящему развивает и готовит к будущей жизни. А информационные телепередачи должны только дополнять процесс обучения.

Иногда родители стимулируют и поощряют просмотр неговорящими детьми телевизора, «чтобы скорее заговорил». Но ребенок быстрее заговорит, если общаться с ним, рассматривать вместе игрушки и рассказывать обо всем, что видите вокруг.

Веселые картинки в телевизоре, которые двигаются, издают звуки и говорят, не мотивируют их озвучить. А вот когда малыш рассматривает рисунки в книге или держит в руках простую игрушку, то ему приходится «заставлять» этих персонажей звучать — вслух или мысленно. Сначала ребенок произносит примитивные звуки — «ква-ква», «би-би»; попозже — когда в речи появляются глаголы — сюжеты и «речь» игрушек и картинок усложняются.

С телевизором же никаких усилий прилагать не нужно: герои мультфильмов активно общаются, рассказывают истории и двигаются самостоятельно. Малышу остается только пассивно наблюдать. Это совсем не стимулирует говорить самостоятельно.

Негативное влияние телевизора

что можно смотреть по тв ребенку

К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:

1. Отрицательное влияние на органы зрения. Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз. Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.

Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.

2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.

3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.

Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.

4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.

5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности, которые есть у каждого, не дает им развиваться.

6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.

7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Ребенок отстает в физическом развитии 4 года

8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.

9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.

Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.

Сколько часов в день можно проводить перед экраном?

сколько можно смотреть телевизор ребенку

Приведем рекомендации педиатров, психологов и педагогов:

  1. С 2 до 4 лет можно разрешать ребенку просмотр телепередач или мультфильмов не более 20 минут в день.
  2. С 4 до 7 лет дети уже отслеживают сюжет, сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть похожими на них.
  3. Дети старше 7 лет уже хорошо отличают реальность от телевизионных образов. У них сформированы представления о времени и пространстве, они начинают анализировать происходящее и рассуждать. В возрасте 7-10 лет допустимо проводить перед экраном телевизора не больше 30-50 минут в день.
  4. К 10-11 годам содержание просматриваемого контента выходит на первый план. У него уже имеется свое мнение и предпочтения, поэтому он сам выбирает интересные передачи и фильмы. В этом возрасте ребенок может смотреть телевизор 1-3 часа в день.
  5. В возрасте 12-13 лет телевидение наскучивает большинству детей. Многие из них переключается на видеоигры.

Как сделать просмотр телевизора безопасным?

Не стоит размещать телевизор в детской комнате. Пусть он не конкурирует с играми, творчеством, чтением. Взрослые часто включают телевизор фоном. А дети быстро перенимают эту привычку. Поэтому в первую очередь воспитывать себя и подавать пример нужно взрослым.

Нужно обязательно контролировать время нахождения ребенка перед экраном. Ведь самоконтроль у детей пока развит слабо, им сложно оторваться от телевизора.

Отличный способ контролировать качество контента, который смотрят дети – это смотреть с ними вместе и затем обсуждать увиденное. Во время разговора важно не только высказывать собственное мнение, но и выслушивать мнение ребенка, проявлять уважение к его вкусам и интересам.

При просмотре ТВ нужно находиться на расстоянии минимум 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется 3-5 диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть расположен от глаз. Нельзя смотреть телевизор сбоку, в темноте или при слишком ярком свете. Лучше всего подойдет освещение средней интенсивности, при котором глаза не слишком напрягаются.

Что можно смотреть ребенку?

Правильная передача или мультфильм для детей должны иметь следующие критерии:

  • спокойный и добрый мультфильм с неспешным действием и не слишком быстро меняющимися изображениями дает малышу время подумать и усвоить увиденное;
  • сюжет должен быть понятен ребенку конкретно этого возраста;
  • полезны для детей интерактивные передачи, которые побуждают их отвечать на задаваемые вопросы;
  • также развивают детей музыкальные передачи и мультфильмы, формирующие слух, обучающие танцевальным движениям.

Важно с рождения прививать ребенку вкус к прекрасному искусству мультипликации и кино, вместе искать интересные и познавательные программы и вместе познавать этот мир. Цензура при сегодняшнем доступе к информационному пространству может быть только наша внутренняя. Сами родители обязаны научить малыша отличать плохой мультик от хорошего, глупую программу от познавательной.

Что нельзя смотреть детям?

Детская психика еще не сформирована, у малыша пока не заложено критическое восприятие информации. Поэтому выбор контента для ребенка полностью лежит на взрослых.

Дети любого возраста не должны видеть с экрана сцены насилия и вообще все фильмы и передачи, предназначенные для взрослой аудитории.

Не нужно показывать детям мультфильмы, где главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, демонстрируют поведение, опасное для жизни. Плохое поведение должно осуждаться, а хорошее — поощряться. Только так у детей формируются понятия добра и зла, справедливости.

Как отучить ребенка от длительного просмотра телевизора?

как отучить ребенка от телевизора

Привыкшего к бесконтрольному просмотру телевизора ребенка отучить будет непросто. Но родителям нужно проявить настойчивость, терпение и благожелательность. Родители озвучивают новые правила и объясняют, почему теперь будет именно так. Конечно, дети нелегко это принимают. Родителям придется первое время строго следить за соблюдением «экранного времени».

Нужно не просто нажать на кнопку по достижении лимита, а заранее предупредить ребенка, например, за 5-10 минут до конца. Так он будет подготовлен и, возможно, удастся избежать скандала.

Предлагайте на смену телевизору другие активные мероприятия. Ведь основная причина прилипания к экрану – недостаток интересных и увлекательных занятий у ребенка. Дети, хорошо играющие самостоятельно, менее зависимы от телевидения. И научить играть – задача родителей.

Детей с самого маленького возраста можно привлекать к домашним делам. Это полезно и очень увлекательно. Испечь вместе пирог, убрать в шкафу, вымыть пол — малыши с удовольствием все это делают вместе с родителями. Детям постарше можно организовать интересный досуг на кружках по интересам, выбор которых сегодня огромен.

Иногда даже занятые дети, которым родители уделяют достаточно внимания, каждую свободную минуту стремятся проводить у экрана. Это бывает, если у ребенка выработался стереотип использования ТВ как средства для отдыха. После просмотра мультфильма можно мягко переключать малыша на другие виды деятельности — рисование, лепку, конструктор и т. д. Со временем он научится релаксировать по-другому.

Очень полезно устраивать дни без телевизора. В это время можно пообщаться с ребенком, погулять, показать ему, что мир существует не только в экране. Такое времяпрепровождение очень укрепляет семейные отношения.

Отрицать очевидную пользу телевизора для современного ребенка нельзя. Это наша реальность. При умелом использовании телевидение может быть полноценным источником полезных знаний, служить образованию и воспитанию.

Важно найти золотую середину между полным запретом ТВ и вседозволенностью, когда телевизор работает фоном большую часть дня. Заботливый родитель обязательно учтет советы психологов, педиатров, педагогов и выстроит грамотную систему контроля за контентом, который просматривает ребенок, и временем, которое он на это выделяет.

Источник