Ребенок 4 года поздно засыпает

Ребенок 4 года поздно засыпает thumbnail
« Назад

Ребенок поздно ложится спать. Что делать?  22.05.2019 14:19

Ребенок поздно ложится спать. Что делать?

втор статьи: Екатерина Рухленко

РЕБЕНОК ПОЗДНО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ко мне часто обращаются с подобным запросом. Прежде всего давайте разберемся в ситуации.

Ситуация 1. Вы укладываете ребенка достаточно рано, но он долго засыпает?

Ситуация 2. Вы ждете пока ребенок сам захочет спать, но это происходит поздно?

Узнали себя в ситуации 2?

НЕ ЖДИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК САМ УЛЯЖЕТСЯ РАНО

Такое бывает, но редко. И применимо к очень спокойным детям. Среднестатистический ребенок не пойдет спать сам, пока его «не вырубит». Ведь вокруг столько интересного!

Если ваша проблема состоит в том, что вы отдали на откуп самому ребенку решать время начала сна, то не нужно жаловаться.

Вот пример моего недавнего диалога с папой двух детей.

Сергей: «У нас дочки – близняшки. Им по 4 года. Не можем их рано уложить. Раньше 23 не засыпают.»

Я: «А как вы их укладываете?»

Сергей: «Нуу.  Ждем пока сами захотят пойти в спальню»

Я: «А во сколько встают?».

Сергей: «В 6.30 встаем в сад.»

Ошибка родителей в этом случае – ожидать, что девочки сами изъявят желание отправиться спать. Как результат девчонки спят 7,5 часов ночью и может еще 1-1,5 в саду. Всего 8,5-9 часов в сутки!  При возрастной норме 11-12 часов. А дефицит сна влияет на все: на развитие, на обучаемость, на здоровье.

Если вы устали от такой жизни, тогда начинайте с описанного ниже плана.

1. Поймите: есть ли у вас проблема? А сколько вообще должен спать ваш ребенок?

Проанализируйте:

  • сколько должен спать ваш ребенок по возрасту,
  • должен ли быть дневной сон,
  • во сколько нужно вставать в сад / школу
  • во сколько нужно быть в постели, чтобы выбрать норму сна.

Проанализируйте наличие признаков переутомления у вашего ребенка, признаков необходимости начинать сон раньше. Здесь сразу скажу, что у детей от двух лет и старше обычно индикаторами могут быть эмоциональные и поведенческие проблемы.

Например, частые истерики, буйное поведение по вечерам, капризы в вечерние часы, повышенная активность в 19-22 часа.

Подробнее читайте про признаки дефицита сна у ребенка и плохое поведение вызвано нехваткой сна.

Если вы видите, что ребенок чрезмерно активен в вечерние часы, это не означает, что он не хочет спать. Как правило наоборот.

Проблема состоит в том, что при пропуске оптимального времени начала сна ребенок входит в «красную зону» — состояние стресса.  И потом он действительно не может уснуть из-за циркуляции кортизола в его крови.

То есть ребенок мог спокойно уснуть в 21 час и был физически готов к этому. Но так как он не был отправлен в постель, в итоге он пропустил «окно», переутомился и в течение как минимум 90 минут он не мог уснуть физически. Он развил чрезмерную активность потому что переутомился! В итоге он просто выключился в 23 часа в состоянии крайнего утомления.

2. Примите решение об установлении режима

Если вы решили вплотную заняться режимом своего ребенка и сделать его более четким, тогда задайте себе пару вопросов:

  • Сможете ли вы поддерживать постоянство в долгосрочной перспективе?
  • Сможете ли вы обеспечить отсутствие колебаний режима более, чем на полчаса в среднем за неделю?
  • Есть ли у вас препятствия для поддержания режима?

Если вы решились, начинайте устанавливать новый режим.

Действуйте постоянно.

Не ждите изменений в один день. Для установления четкого режима требуется как минимум неделя!

Читайте подробнее: нужен ли режим ребенку?

Режим всегда сдвигается с утра. Если ваш ребенок поздно ложится и поздно встает, начинаем с коррекции подъема.

Если же ребенок не досыпает: поздно ложится, но рано встает, тогда начинаем с вечера.

3. Внедрите четкие правила

Самое главное: это вы как родитель решаете во сколько ребенок должен спать. Не ваш ребенок решает, а вы. То есть вы не должны ждать пока ваше чадо уснет само. Идите и укладываете его спать! Каждый день. Такие правила! И эти правила устанавливаете вы.

В зависимости от возраста объясните правила ребенку.

Установите границы в поведении.

Например, после отбоя мы не включаем свет и не выходим из спальни.

Читайте подробнее про правила и границы.

4. Помогите ребенку через ритуал

Если до сих пор у вас не было ритуала перед сном – внедрите его. Редко, когда ребенок сам пошел в спальню и молча уснул.

Ребенку нужно помочь настроиться на сон.

В зависимости от возраста наполнение ритуала будет разным. Но как правило, в возрасте от двух лет и старше, это чтение книги, обнимашки, разговоры о прошедшем дне и так далее.

Стабильный ритуал создает привычку. Привычка помогает ребенку не сопротивляться укладыванию.

Подробнее про ритуал.

5. Исключите гаджеты и просмотр телевизора перед сном. Это возбуждает и не способствует сну, а также негативно влияет на мелатонин-гормон сна. Ограничьте просмотр телевизора, планшета или телефона как минимум за 90 минут до начала сна.

Экран не должен быть частью ритуала ни в коем случае!

 Подробнее про негативную роль экрана.

6. Оптимизируйте уровень мелатонина ребенка натуральным путем

Современный образ жизни не способствует хорошему сну. Существуют факторы, негативно влияющие на гормон сна. Недостаточная концентрация мелатонина не позволяет ребенку уснуть рано.

Ритм ребенка может съезжать на поздний из-за того, что он мало времени проводит на улице.

Читайте подробные статьи с советами на этот счет:

Что такое мелатонин и как его оптимизировать.

Прогулки чтобы спать лучше

7. Не ждите изменений в один день

Наберитесь немного терпения. Вам потребуется от 7 до 14 дней на изменение существующего порядка.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ДОЛГО ЗАСЫПАЕТ

Ваша проблема состоит в том, что физически ребенок укладывается вроде бы вовремя, а вот засыпает долго?

Это другая ситуация.

Причин может быть множество.

Смотрите подробный материал на этот счет.

КОГДА РЕЖИМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНИМ

Лично я  — абсолютный сторонник раннего начала ночи для детей.

Читайте подробнее про пользу раннего укладывания. 

Но иногда режим ребенка действительно может быть поздним. 

Например, если ребенок сова от рождения или может бодрствовать больше других детей.

Посмотрите эту статью. 

Ребенок 4 года поздно засыпает

Ребенок 4 года поздно засыпает

книга

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источник

Ваш ребенок поздно ложится? Это может превратиться в проблему! Доказано, что хорошее качество сна не менее важно для развития детей, чем правильное питание. Хотя это может показаться очевидным, многие люди игнорируют этот факт. В итоге может появиться ряд проблем.

Читайте также:  Ребенок 4 года ротавирус

К сожалению, современный ритм жизни также оказывает влияние на эту ситуацию. В то время как родители постоянно заняты на работе, ребенок проводит вечера перед компьютером или телевизором. Таким образом, часы отдыха неизбежно сокращаются.

С одной стороны, то что ребенок поздно ложится спать, кажется безобидным явлением. Однако на самом деле это приводит к негативным последствиям, которые могут повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Итак, хотите узнать, чем же это так вредно? Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию? Как правило, многие родители упускают из виду этот аспект. Именно поэтому, прежде всего, мы хотим рассказать вам об основных рисках. А также поделиться некоторыми советами как исправить ситуацию.

Почему важно, чтобы ребенок хорошо спал?

Прежде чем вдаваться в подробности последствий позднего сна у детей, хотим напомнить вам несколько фактов. Прежде всего то, почему так важен правильный график отдыха.

Хороший отдых, не менее 10 часов в день, необходим для восстановления организма. Он позволяет зарядить «батарею» мозга, чтобы он хорошо работал в течение дня. Наверняка вы не раз замечали, что после хорошего сна ребенок более спокойный и лучше соображает.

С другой стороны, сон также влияет на физические навыки. Когда вы отдыхаете, мышцы освобождаются от напряжения, накопленного за день и готовы принять новые вызовы. Это является ключом к успеху в школьной, спортивной или игровой деятельности.

Вам стоит об этом узнать: Бессонница: 7 полезных привычек для крепкого сна и хорошего отдыха

Что значит «здоровый сон»?

Здоровый сон — это не просто ложиться рано. Он включает в себя целый ряд параметров. Наиболее важными из них являются:

  • Длительность сна (не менее 10 часов)
  • Непрерывность
  • Соответствующее возрасту количество часов сна
  • График сна, который синхронизируется с циркадными ритмами ребенка (биологические часы)

Если по какой-либо причине любой из этих элементов нарушен, могут возникнуть растройства сна. К счастью, есть приемы, которые помогут исправить ситуацию.

Что будет, если ребенок поздно ложится спать?

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются родители, является сон детей. В большинстве случаев дети и так не хотят ложиться рано, а с таким большим количеством отвлекающих факторов им все труднее вовремя лечь в кровать.

В свою очередь, если не обращать внимание на эту тему, плохой сон может стать причиной многих будущих проблем.

1. Трудности с концентрацией

Плохое качество сна приводит к ряду негативных последствий для психического здоровья ребенка. Так, если не ложиться спать в правильное время, это нарушает способность к концентрации. То есть, ребенок не может сосредоточиться на действиях, которые требуют внимания.

Например, плохой отдых является частой причиной отсутствия внимания на уроках. Кроме того, ребенок может стать менее активным и более ленивым.

А еще будет полезно узнать: У ребенка проблемы с обучением? На что следует обратить внимание?

2. Сонливость

Если ребенок поздно ложится спать, это может быть причиной дневной сонливости. По мнению ученых, ребенок должен спать, в зависимости от возраста, 10 или 12 часов. В противном случае, появляется усталость и желание спать днем.

3. Чувство усталости

Сонливость идет рука об руку с чувством усталости. Многие считают, что это свойственно лишь взрослым. На самом деле, у детей тоже могут быть эпизоды слабости и усталости. И в большинстве случаев, причина кроется в плохом качестве сна.

Кроме того, недостаточный отдых вызывает состояние “гиперактивности”. В свою очередь, оно может привести к более серьезным расстройствам сна. Дело в том, что организм увеличивает секрецию гормонов, таких как адреналин. Именно они держат мозг в активном состоянии.

4. Риск ожирения

Вы знали, что плохой сон может увеличить риск детского ожирения? Об этом свидетельствуют данные научных исследований. Речь идет о данных 29 исследований, проведенных в 16 странах.

Как улучшить привычки сна у ребенка?

Важно понимать, что дети не могут сами по себе решить проблемы со сном. Прежде всего, за это отвечают их родители, то есть вы. Чтобы сделать это, начните вести дневник сна. При этом учтите, что в идеале нужно ложиться спать с 19:30 до 20:30 часов.

По возможности придерживайтесь этого режима всей семьей. Ведь ребенку будет легче понять, что нужно ложиться спать, если его родители и братья также будут следовать новому графику.

В дополнение к этому стоит подумать, нет ли в комнате ребенка отвлекающих элементов? Так что уберите подальше телефоны и планшеты. Все это поможет крепко спать всю ночь, не просыпаясь.

Источник

Девочке три года, по вечерам режим такой: купание, одевание, мультик и спать. Укладываем в 11 вечера, выключаем свет, уходим, но она еще до часу, а иногда и до полвторого играется у себя в комнате, укладывать насильно в постель нереально, иначе придется бегать каждые пять минут, сидеть с ней — еще хуже, крутится, болтает, балуется… Раньше пытались укладывать в девять-полдесятого, вообще караул был, тогда еще и скандалы закатывала. Утром встает в восемь-полдевятого, чаще всего нормально, иногда капризничает, потом в саду днем спит всегда. Меня интересует, не вредно ли ребенку так поздно засыпать и чем это чревато? Я где-то читала, что самый полезны сон в 11 вечера. Может у нее просто индивидуальный режим такой и не надо ее мучать, а укладывать уже в двенадцать-полпервого? Кстати, сами мы совы, всегда поздно ложимся, может это еще влияет…

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 01:29

1.

Гость

[1823972030] — 17 июня 2009, 03:39

2.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 04:11

Гость, спасибо за ответ. Вроде мультики очень спокойные, в основном советские, сказки потом тоже читаем, забыла упомянуть, и колыбельную какую-нибудь. Но она очень активная весь вечер, в ванне купается — весь дом на ушах стоит: плеск, визг и тп 🙂 Скорее всего проблема в том, что не расходует энергию, а днем она в саду, мы повлиять никак не можем…

3.

Лентяйка

[744567569] — 17 июня 2009, 08:35

Читайте также:  Что дать от кашля ребенку 4 года эффективное средство

Перед сном мультики никакие нельзя, ни советсткие, ни постсоветские. Вообще к невропатологу сходите, у племянника были проблемы со сном, ему врач прописала сбор (не вспомню название)и сказала организовать режим дня, мультфильмы сдвинуть на утреннее время, вечером (за 3 часа до сна) только чтение, спокойные игры. Ну и гулять побольше на улице днем.

4.

Гость

[2629910330] — 17 июня 2009, 10:14

дочка такая же непоседа. особенно перед сном. укладывается к 11-12. нам помогают прогулки. уходим на длительные прогулки с мужем и дочкой на коляске(хотя уже большие-4 года. приходим и сразу спать. засыпает моментом

5.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 10:34

6.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 10:36

ну и если из-за скандалов ребенка отказиваться от полезниx и нужниx вешхей, то неплоxо б пересмотреть свое отошение к скандалам — ну не прогибаться же шь из-за любого из ниx под ребенка?:)

7.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 10:39

да, ешхе, у нас в садике отменяли вообшхе или сокрашали дневной сон детям ,котрие потом вечером с трудом засипают, но тут уж как с воспитателями контакт анлажен. если и, удобнее дерзахт# ребенка часами днем в кровати…) тогда лучше утром будит# раньше)

8.

Осень

[549837274] — 17 июня 2009, 10:39

9.

Осень

[549837274] — 17 июня 2009, 10:40

2. Обязательно следует убедиться в том, что ребенок получает достаточное количество кальция. В период интенсивного роста костей и зубов, очень часто наблюдается снижение уровня кальция в сыворотке крови, а одним из классических проявлений этого снижения является значительное повышение нервной и психо-эмоциональной возбудимости. Суть проверки состоит не в том, чтобы тащить ребенка в очередную лабораторию, а в том, чтобы в течение 2-3 недель подавать малышу по 2-3 таблетки кальция глюконата или кальция глицерофосфата в сутки. Наличие положительного эффекта (лучше спит, спокойнее и т.п.) подтверждает версию о нарушении обмена кальция в связи с его нехваткой. Далее, и это очень (!) важно. Очень часто, когда ребенка постоянно кормят витаминами, имеет место передозировка витамина Д, который, опять-таки, требует кальция. И если витамин Д дают, а кальций нет, то от этого можно спать плохо и днем и ночью.

10.

Осень

[549837274] — 17 июня 2009, 10:41

3. Еще один, ранее широко применявшийся, а ныне незаслуженно забытый препарат — раствор натрия бромида. Лет 50 назад никто бы не делал УЗИ, а выписали бы малышу бром, он бы стал намного лучше спать и всем бы было хорошо. Натрий бром используется в виде 2% раствора, его надо заказывать в аптеке — это и есть главное неудобство — врачи забыли, как выписываются рецепты. Доза для двухлетнего ребенка — 1,5 чайных ложки 3 раза в день, можно и так: 1 чайная ложка утром и днем, 2 чайных ложки на ночь. Давать 10 дней в такой дозе, а затем количество препарата постепенно уменьшать 2-3 недели. Для того, чтобы бром заполучить, следует попросить вашего участкового педиатра выписать рецепт. На этом безопасная фармакология заканчивается.

11.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 10:42

конечно, если родители сами галопируют по квартире в полночь, то и ожидать успокоения детки, которая слишит шаги, тиxие разговори несколько наивно) утиxать в доме должно все) ни звука, ни луча света)

12.

Осень

[549837274] — 17 июня 2009, 10:42

13.

Осень

[549837274] — 17 июня 2009, 10:47

14.

Гентриетта_ни то нельзя_ни это

[916828707] — 17 июня 2009, 10:59

16.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 13:57

Лилу

ну и если из-за скандалов ребенка отказиваться от полезниx и нужниx вешхей, то неплоxо б пересмотреть свое отошение к скандалам — ну не прогибаться же шь из-за любого из ниx под ребенка?:)

17.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 14:02

Лилу

конечно, если родители сами галопируют по квартире в полночь, то и ожидать успокоения детки, которая слишит шаги, тиxие разговори несколько наивно) утиxать в доме должно все) ни звука, ни луча света)

18.

Ташка

[148875487] — 17 июня 2009, 14:32

У меня так же было и я перестала укладывать ребенка спать днем,ночной сон увеличился и всем нам стало хорошо

19.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 14:33

Автор

а смысл, она ж не засыпает потом, все равно по комнате бегает с игрушками играет, только лишние нервы и ей и нам

Лилу, можно поинтересоваться откуда вы территориально?

21.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 14:37

Автор

я, честно говоря, не готова отказываться от своего режима, к которому привыкла за долгие годы и ложиться в 9 спать, чтобы только ребенок не услышал ничего, мы двухкомнатную квартиру сняли только ради того, чтобы иметь возможность ложиться, когда хотим. Еще Комаровский говорил о том, что не стоит ребенка приучать к идеальным условиям, ему потом нелегко будет, мало ли где спать надо придется, а если просыпаться от каждого шороха, так это мучение сплошное, а не сон. Я тоже раньше такая была, это ни в поезде поспать, ни в гостях, а если стеклопакетов нет — вообще караул

22.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 14:38

траляля

Лилу, можно поинтересоваться откуда вы территориально?

23.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 14:38

Ташка

У меня так же было и я перестала укладывать ребенка спать днем,ночной сон увеличился и всем нам стало хорошо

Лилу, я думала Германия. Виден трезвый, практичный подход к воспитанию:-)))

25.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 14:47

траляля

Лилу, я думала Германия. Виден трезвый, практичный подход к воспитанию:-)))

26.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 14:59

«может, не стоит слишком шуметь, ТВ включать со стрелялками и громко смеят#ся?:)» — ну это крайности с вашей стороны 🙂 телевизора у нас нет в принципе, как-то не испытываем в нем нужды, громкий смех и разговоры через всю квартиру тоже у нас не приняты. Ну может не совсем летучими мышами, но как правило по вечерам мы расползаемся по своим компам и только клавишами щелкаем, еще свет горит, но у ребенка дверь закрыта

Читайте также:  Что взять с собой в больницу с ребенком 4 года

27.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 15:11

«если она у Вас вообшхе забалованная… вообшех склонна к скандалам и добиваться ими то, что она xочет, тогда надо Вашу педагогическую концепцию пересмотрет вообшхем и целом — само отношение к трудностям и как иx преодолевать)» уж насчет разбалованности точно нет, ни одной истерикой она еще ничего не добилась, просто я не хочу совсем уж казарму устраивать и за каждую пролитую слезинку репрессиивные меры применять. Я сама педагог и воспитываю ее вполне грамотно. Я так себе думаю, что наверно ей не очень-то нужен дневной сон, потому что на выходные, если ее днем не укладывать, то она не капризничает под вечер и все нормально, если рано разбудить, то и засыпает относительно нормально. Просто детей аж до шести укладывают днем спать, я всегда была уверена, что им так обязательно этот режим, а вот сейчас вспомнила себя в саду — вообще не помню, чтобы спала днем, тихий час для меня сплошным мучением был

28.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 15:18

почему репрессии из-за слезинок?) я имела ввиду совсем другое — не разрешать ребенку болтат#ся по квартире в то время, когда ребенку полагается по всем нормам спать) даже по самим мягким. особого добра ведь таким попустител#ством не делается. ну вот я примерно описала так, как ми реагируем и что говорим. ну и я надеюсь, что определенние рамки не являются для Вас казармой — казарма нечто другое, ето прежде всего беспрекословное подчинение во всем абсолютно «приказ не обсуждается» и в етом есть свой милитаристкий смисл, а вот дисциплина и умение грамотно распределит# время необxодими по жизни. тем более что и взрашенние в РФ люди весьма страдают размитостью границ в голове. и кто будет прививать ето ребенку?) заметьте, я везде пишу «постепенно, пошагово»:) ето вряд ли напоминает казарму…;)

29.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 15:49

Лилу, по квартире она не болтается, только по своей комнате, я уже говорила о попытках уложить ее в постель, все время встает, а если сидеть рядом, так еще и дурачится, болтает. Наказывать за вставание с кровати не хочется, согласна, что надо было раньше приучать, но укладыванием папа занимается, его не тревожит то, что она играется в комнате, выходит я цербером окажусь 🙂 просто раньше проблем с засыпанием не было, так мы и не придавали значения. Может еще влияет то, что лето сейчас, темнеет поздно, в комнате тепло очень, зимой-то в постели уютнее, чем попой на полу)

30.

Лилу

[4071920679] — 17 июня 2009, 16:55

Автор

Лилу, по квартире она не болтается, только по своей комнате, я уже говорила о попытках уложить ее в постель, все время встает, а если сидеть рядом, так еще и дурачится, болтает. Наказывать за вставание с кровати не хочется, согласна, что надо было раньше приучать, но укладыванием папа занимается, его не тревожит то, что она играется в комнате, выходит я цербером окажусь 🙂 просто раньше проблем с засыпанием не было, так мы и не придавали значения. Может еще влияет то, что лето сейчас, темнеет поздно, в комнате тепло очень, зимой-то в постели уютнее, чем попой на полу)

31.

Автор

[101743621] — 17 июня 2009, 20:55

спасибо всем за советы, будем пытаться исправить ситуацию )

32.

Гость

[1364811772] — 17 июня 2009, 21:21

моей почти 3 года. С рождения на строгом режиме. Спать идет в 19 чесав. Как правило засипает если не сразу, то через 10-30 минут. Но уже пол-года как она не спит днем. Сначала меня ето напрягало морально (дети же должни днем спать), а теперь я успокоилась. Она прекрасно активно проводит день и под вечер валиться с ног. Кстати, ми с мужем идем спать где-то в 12 ночи

33.

Гость

[539916559] — 18 июня 2009, 18:41

34.

гость

[3968030457] — 18 июня 2009, 19:47

Мой ребенок ложится в12 ночи.Просыпается в 8-9.С15-17 спит еще.Но это мы его разбаловали,т.я сижу дома,на работу ходить не надо.Вот пойдем в детсад осенью,будем режим менять.Лежали в больнице,так за 2 дня приучился в 10 ложиться и в 7 вставать.

35.

M

[3815138484] — 20 июня 2009, 10:24

Если дети встают утром в 9 утра, а последневного сна в 5 вечера, то когда же им укладываться? Конечно в полночь.. Режим сдвинут из-за безалаберных родителей, которые непонятно когда сами на работу приходят… По мне так гораздо приянтее начать день с утра пораньше и успеть все сделать при дневном свете.. Вот чего вы, автор

36.

Валентина

[2634273215] — 06 января 2011, 22:36

Моему сыну 8 месяцев он засыпает в три ночи ни чего не можем с ним зделать посоветуйте нам что нибудь.

37.

оксана

[838631077] — 14 августа 2011, 17:27

38.

Олеся

[3925345851] — 02 сентября 2013, 17:58

39.

Полина66606

[319461452] — 05 ноября 2019, 23:20

Все проблемы из головы матери.

40.

Гость

[2986105298] — 10 ноября 2019, 16:49

Ребенку 1,4 проблемы со сном или нет даж незнаю, иногда кажеться что есть такое… В манеже улаживалась днем всегда как только научилась вылазить из него все, не спала дне. Вообще…. Сколько недель, потом вроде наладилось, ночью хрен уложишь бфвает, бывает норм ложиться, бывает час поспит проснеться и играть…. Иногда кажеться что у ребенка с нервишками проблемы как узнать

Источник