Ребенок 4 года плачет без мамы

  • Девочки, хочу пожаловаться, весь вечер не могу успокоится…
    Ребенку 4 года, стали ходить с ним на развивающие занятия, там требуют чтобы мамы ждали в коридоре, мой ни в какую не остается заниматься если меня нет в классе, первые несколько занятий мне разрешали сидеть, сейчас настаивают чтобы я выходила, а если мол будет плакать мы вас позовем. Но у ребенка уже стресс, он начинает плакать от самого дома: мама ты не уйдешь в коридор? дошли до невроза, он отказывался ходить в сад, устраивал истерики (чего никогда не делал).
    Как только я ему пообещала что буду с ним сидеть на занятиях — наступила тишь да благодать. Он успокоился, с садом все наладилось, сон и поведение пришли в норму, то есть как я поняла причина нервного срыва у ребенка была именно невозможность заниматься без мамы.
    Но педагоги уперлись и сегодня мне несколько раз во время урока было сказано в строгом тоне чтобы я вышла. Я не вышла, потому что обещала ребенку что не сделаю этого пока он сам меня не отпустит.
    В результате он стал нервничать, опять говорить «я боюсь», вечером выдал мне фейверк из ужасного поведения…
    Я хочу понять, кто прав, потому что мне придется на следующий урок идти к заучу, препод сказала что не пустит нас на занятия без его разрешения.
    Сразу хочу сказать, что мы не в Москве, и выбора у нас нет, эта школа очень известна в городе и попасть в нее сложно. Сын занимается прекрасно, делает успехи, можно сказать он в тройке лидеров, чувствует себя на занятиях комфортно, очень активно работает, если что не понятно — смело спрашивает, очень горд что делает САМ работы (лепка, рисование), любит петь, любит музыку.
    А самое главное я вижу какую огромную пользу приносят эти занятия в плане его социализации и повышения уровня самооценки. Мальчик очень боязливый и робкий, но просто растет на глазах.
    Не могу вдолбить это преподам, не могу достучаться…
    Понятно, что там пахнет совком, но уж что есть..
    Вопрос в общем такой: имею ли я право находится на занятиях с ребенком 4 лет? могу ли я заучу сказать что мы будем заниматься вместе этот год?
    занятиям я не мешаю, сижу в заднем углу класса, ребенок на первой парте, в группе 10 человек, никто на меня не отвлекается, включая моего ребенка, я не издаю ни звука…как мебель короче.
    ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ БРОСАТЬ, поймите, и я и ребенок приложили такую массу душевных сил чтобы забраться на эту ступень, что скатываться с нее обидно до слез…
    Спасибо что дочитали…

  • бросьте все занятия, в таком возрасте еще дома можно всем этим заниматься. в сад пойдете в подготовительную группу, ребенок уже будет готов. вы смеетесь? какие хорошие школы, если у вас неврозы? почитайте про тики, и про неврозы навязчивых состояний, это то, во что они выливаются, если не лечить, а лечение — это создание для ребенка максимально комфортной и спокойной обстановки.

  • А чего он боится?Говорит об этом?ну понятно, боится, что мама уйдет, а дальше?Что случится?

  • говорит: я боюсь тут без тебя, боюсь детей, боюсь тетю..но это мне кажется он говорит уже оттого что не может придумать что ответить, ни дитей, ни тетю он не боится когда мама в классе сидит у него за спиной, совершенно свободно общается
    но ухода мамы боится как огня

  • Мне кажется, что это не ребёнок боится остаться без мамы, а мама без ребёнка. Возьмите себя в руки, и в следующий раз с улыбкой на лице и твёрдым голосом скажите, что на занятия сын пойдёт сам, как и другие дети, а вы тем временем пойдёте и купите ему сюрприз.
    После занятия ни в коем случае не жалеть, а мягко и опять с улыбкой спросить, как прошло занятие, что новое вючил и т.д.
    Главное — научитесь контролировать свои эмоции.

  • Как я понимаю, ребенок ходит в сад, и там таких проблем нет?

  • На правовые вопросы я ответить Вам не могу, но, может быть, Вам поможет мой опыт «мамского сына». Впервые мы пошли на развивалки в 2 года, ребенок ходил туда с интересом, но тоже «за руку». Ему нравилось все, но суть этих занятий не только в лепке букашек, но и в том, чтобы он стал чуть-чуть более самостоятельным. У нас не получалось его оставлять в группе одного, и, несмотря на то, что меня не прогоняли (возраст маленький был), мы ходить перестали.
    В 3, 3 я пошла с ним на физическое развитие — там детки развивали позвоночник, гибкость и т.д. Только первое занятие можно было с родителями, потом — сам. Ребенок сказал просто: ходить буду, но «прыгать» будем вместе. НИКАКИЕ уговоры не помогали, мы снова не пошли.
    В 3,6 я отдала его в садик. Что я пережила — не передать словами. Он орал месяц, каждое утро и каждый вечер, правда, вполне себе быстренько успокаивался, когда я исчезала из поля видимости. Первый год мы ходили в сад на 4 часа — до сна. Через месяц он перестал орать и ходил уже нормально, но без желания.
    После лета все началось снова — месяц страшных слез, истерик, крика, плохого сна. Ему было 4,6, я пошла с ним к психологу. Милая врач поговорив с ним сказала: мамочка, ваш малыш прекрасный манипулятор, он борется за свои интересы и всегда их отстаивает. Если у вас есть свои интересы — научитесь отстаивать их тоже. ))) И мы снова через месяц замолчали и ходили год отлично.
    В 5 лет я повела его на у шу. Ребенок закатил ор — нееет, там не буду, ты куда уйдешь, ты меня не заберешь и т.д. Ушли.
    Сегодня ему 5,7, мы снова орали весь сентябрь при походах в сад, снова все прошло, но уже ни в какие секции мы не ходим — я решила, что лучше спокойно привыкнуть к саду, ходить туда с удовольствием, чем снова переживать стресс самой.
    Мамские мальчики — это ужасно, просто кошмарно трудно. Разговоры: давай ты придешь с работы не в 5, а в 4? — у нас постоянны. Я не хожу в театры -вечером он не засыпает без меня. Он не ездит к бабушкам на дачи — потому что я работаю, а без меня он не ездит. Он все время как щенок оглядывается — где мама — даже когда гуляем. Но, есть один плюс — мальчики быстро вырастают, и все эти привязанности быстро уходят лет эдак в 15 Перетерпеть?..

  • В 4 года дети вполне способны оставаться без мамы на таких занятиях. Помницца, моя в два с половиной года тоже плакала какое-то время, когда я оставляла ее на занятиях в частном саду, но мне это просто пришлось пережить. На самом деле, все закончилось быстро. И так было у нескольких человек, плач просто пришлось пережить, но у нас и педагоги были хорошие.
    Сейчас дочери 4 года, ходит на занятия в частный сад, никто в группе не плачет.
    А вы сами представьте, как переживает ребенок. Он думает «сейчас уйдет, сейчас уйдет..», для него уже стресс просто ожидание того, что вы уйдете в коридор.
    А еще это может быть формой манипуляции.
    у вас есть три варианта, собсна. 1. четко проговорить с сыном дома, что вы при любом раскладе будете сидеть в коридоре и пережить этот плач (он закончится быстрее, чем вы думаете, главное, чтобы вы сами были решительно настроены) 2. Сидеть с ним на занятиях, при этом вызывая неудовольствие педагогов и других родителей. 3 оставить занятия до следующего года.
    Но, повторюсь, мне кажется, что в 4 года дети ужасно самостоятельные и в обществе себе подобных им мама практически не требуется.
    Я лично склонна считать подобные проявления чистой манипуляцией.

    Читайте также:  Как давать капсулы сумамед ребенку 4 года

  • Так Вы объясните-либо ты ведешь себя нормально и занимаешься,либо на занятия мы не ходим.Другие то мамы с лялечками в классе не сидят,ты же видишь…Выберет не ходить- значит не так они ему и нужны.

  • У меня абсолютно немамский ребенок. Из тех, кто спокойно бежал первый раз в садик, кто оставался на развивалках один с года и нескольких месяцев и т.д. Но в четыре с половиной года внезапно решил устроить мне «мамканье» — мы пошли на новую для него развивалку. Категорически не оставался в группе один, требовал моего присутствия. Сидела несколько занятий. А потом решила, что хватит — во-первых, мне там жутко неудобно сидеть в уголочке полтора часа, жалко времени, пролетающего впустую. Во-вторых, ну мешаю я преподавателям и другим детям, оглядывающимся на чужую тетю и наблюдающих периодическое общение меня и ребенка. В-третьих, мне четко указали, что преподаватели против подобной ситуации. Итог — спокойно проговорила эту тему с ребенком «Я очень тебя люблю и скучаю без тебя, но на занятиях ты будешь один по вышеозвученным причинам. Я буду сидеть в коридоре за стенкой, все занятие и никуда не уйду. В любой момент ты можешь выйти и проверить мое наличие. Если тебя не устраивает что-то в общении с преподавателем — ты можешь не отвечать или сказать ,что тебе не нравится, к тебе обязательно прислушаются…» И сразу выполнила свое решение, не выматывая ребенка обсуждениями и переменами решений. Сидеть в коридоре пришлось почти год! Я перечитала кучу скучных книжек, переиграла во все игры на телефоне, связала кучу всяких ненужных вещей. Но итог хорош — ребенок спокойно остается на занятиях. И при попытке повторить подобное в этом году было достаточно один раз сказать «Ты будешь ходить на эти занятия один. А я приду за тобой после, и приду вовремя».

  • Про манипулятора +1. Это очевидно… И до невроза может дойти, если не обратиться к грамотному психологу, с которым проработать данную проблему.

  • Сначала попробуйте с завучем переговорить. Вполне возможно, что Вам пойдут навстречу. Бросить занятия всегда успеете. Только разговаривать нужно без ребенка… Вспомнила из «евских» советов: одна девушка в подобной ситуации оставляла ребенку свою вещь (сумку кажется) как гарантию того, что она обязательно за ним придет

  • Реально два варианта: договариваться сзавом, есл не разрешит — забирать ребенка, а что еще можно сделать??

  • и в сад и на занятия, которые за партой? не многовато ли?

  • ИМХО, вашему ребенку просто мало мамы. вы ж в сад его водите и вполне понятно, что вечером ребенок ждет общения с мамой, а мама снова его на занятия. вот он и прост, чтоб вы хоть присутствовали. если вам хочется обязательно ходить на развивалки, то в эти дни(если есть такая возможность) не ходите в сад, а общайтесь с сыном дома.

  • Я писала выше про манипулятора.. Хочу более развернуто объяснить, отчего подобное поведение требует, так сказать, коррекции. Особенно, если ребенок у Вас единственный в семье.
    Для большинства детей преодоление себя, своих страхов
    служит средством достичь самоуважения, признания себя. В вашем случае ребенок основывает свое поведение на неполезной ему самому позиции: «Я добиваюсь и делаю то, что хочу только тогда, когда я слаб»
    Такая установка сложилась на основе постоянного опыта.
    И сейчас Вы делаете все возможное, чтобы таки быть с ним рядом на занятиях. Однако вся его будущая деятельность (в семье, в школе, в кружках) зависит от того, попадет ли он в положение, в котором увидит толк не от своего бессилия, а от своей силы, от преодоления себя. Вы или кто-то другой (педагоги, психологи) должны ему в этом помочь.

  • Мы тоже ходили на занятия и там один мальчик безутешно плакал пока мама сидела в корридоре…

    Им помогла открытая дверь на несколько занятий. Ребенок периодически выходил и смотрел — на месте ли мама. Мама, конечно, была на месте и после 2-3х раз ребенок поверил, что мама сидит в коридоре все его занятие и никуда уходить не собирается.

    Конечно, это не факт, что поможет. Лично я бы не водила ребенка на занятия, если он там безутешно плачет. Какой смысл в этих занятиях если там он не занимается, а плачет? По мимо всего прочего он еще и другим деткам мешает заниматся, а ведь и вы и другие родители платят за это деньги…

  • не занимайтесь вы фигней, честное слово. Поверьте опыту — не идет это Вам, бросайте попробуйте через год.

  • спасибо всем за советы! пока убрали два урока (на котором был конфликт с преподом и еще один скучный), оставили два очень интересных и полезных (логика, мышление, память), которые ребенку очень нравятся и преподы которых не очень категоричны
    но сегодня все равно случилась неприятность, сын радостно побежал в класс, все дети зашли, а препод взяла и закрыла дверь перед моим носом, надеясь раз сын такой веселый то и не вспомнит обо мне
    через 3 секунды он выбежал рыдая, весь дрожал, плакал, еле успокоила, уверила что я шла следом, просто учительница меня не заметила и что я бы зашла сразу, даже если бы он не заплакал…
    поверил, но настроение было испорчено
    не понимаю зачем преподы так делают, он же не годовалый малыш который может «забыть» что с мамой пришел, или поговорили бы с ним, или бы со мной, но вот такик эксперименты меня возмущают…зачем доводить ребенка?
    если будут повторяться такие случаи придется бросить и оставшиеся два занятия
    отпускать он меня не намерен, думаю ему не столько страшно, сколько тошно без мамы, соскучился в садике и уже не хочет терять меня из виду
    сад он переносит с трудом, но более-менее привык, ходит второй год
    особой радости он ему не доставляет, по утрам слезы не редкость «не хочу в садик», на развивалки бежит с удовольствием, щебечит всю дорогу радостный…

  • Извините, а можно вопрос личного характера? А насколько у Вас открытый дом, насколько рёнок привык безотносительно к развитию и занятиям видеть незнакомых людей и общаться с ними.
    Весь мой опыт (и многодетной мамы и руководителя детских походов и скаутских лагерей) говорит от том, что, если у ребёнка нет медицинских проблем, но неприяности в общении при приходе в коллектив связаны с закрытостью семейного общения.
    В последние годы таких проблем стало больше, поскольку мамы, поддашись на панику и рекламу, очень боятся инфекций и проблем со здоровьем и до 2-3 дет фактически оставляют ребёнка вне социума с его плюсами и минусами. Да, теоретические до этого возраста ребёнку общение как таковое не очень нужно. А вот привычка быть на людях — необходима и если её не сформировалось, сейчас это будет происходить более длительно и болезненно.

    Ваших преподавателей я, тем не менее, понимаю: родитель в группе — почти всегда отвлекающий фактор, даже если он сидит тихо и не вмешивается в процесс. Кроем того, другие дети могут задаться воспросом, а почему они без мамы и тогда проблемы станут массовыми в этой группе.

    Помочь может только Ваш ровынй оптимизм в общении с ребёнком, но ни в коем случае он не дожен видеть Вашу жалость и опасения, иначе идея, что занятия — это опасно в нём застрянет надолго.

  • У меня сын тоже до 4,5 лет не оставался нигде без меня или бабушки. В сад не ходил. На развивалки по этой же причине тоже. В игровые комнаты тоже не ходил. В 4,5 пошли на хоккей, я там за бортом пряталась, т.к. родителей выгоняли. В 5 стало чуть получше.
    Сейчас ему 6,5, на даче видела его только с утра, в обед и вечером, остальное время он проводил у друзей и домой его не загонишь. Еще пошел в 1-й класс в этом году, вообще без проблем. Как-то сам он переключился, повзрослел наверное.

    Читайте также:  Куда ставить горчичники ребенку 4 года

  • Ой, бедные. У моей мама сотрудница с мужем ребенка в школу вдвоем носили (одной не уволочь было уже). Ничего, вырос.

  • дом не открыт, у нас бывают только самые близкие люди… может быть проблема действительно в этом, но ребенок все же не замкнут, не застенчив, сейчас уже легко общается с незнакомыми, может в лифте чужому человеку начать что-то показывать и рассказывать… на развивалках очень активен с самого первого урока, хотя видит преподавателя первый раз…
    а вот без мамы остаться проблема

  • поговорить с ребенком: или ты ходишь на занятия БЕЗ меня, или не ходим в эту школу. такое ПРАВИЛО. И точка.

  • зато никуда не убегает, всегда под присмотром.
    А то мой муж как вспомнит что он в детстве вытворял — у самого волосы на голове шевелятся

  • очень хорошо написали и объяснили, спасибо! Я для себя кое-что поняла и уяснила.

  • Источник

    Я стараюсь по максимуму брать везде с собой. Не ухожу тайком никогда. Даже если младшая плачет я беру ее на руки и сижу с ней, разговариваю. Если приходит категорическое время уходить — говорю, я очень тебя люблю, но мне придеться уйти. И тогда ухожу решительно. Но на самом деле чаще всего хватает просто обнять, посидеть с ними, пообещать прийти поскорее (если ухожу надолго, говорю что может тебе покажется что я ушла надолго, но я обязательно вернусь)Они верят мне. Потому что я не ухожу тайком. Переключить на мультики тоже не плохо, просто на что нибудь переключить, рассказать что они будут делать с няней без меня… Кстати очень важно кто с ними остается, может ей не нравится именно это? К бабушке ездим только если захотим. И остаемся сколько пожелаем. Но я рассказываю как скучают по нему родственники, как ждут его, как им жалко и обидно что он не едет = при этом я не давлю. В итоге сам решает (младшая пока не ездит). Но если поехать НАДО так и говорю, что надо. Еще подумайте что вы говорите ей. Может вы говорите что то такое, что он боится что вы ее бросите? Может дайте негативные оценки ее поведению, или что то типа «я от тебя устала», «как бы я хотела отдохнуть» и пр. Я видела что дети не отпускают родителей когда например у папы и мамы плохие отношения, они боятся что родители расстанутся и папа, или мама уйдет навсегда, потому что слышат, как те обсуждают возможность разрыва. Может у нее кто то уже ушел навсегда? Тоже важный вопрос. Причин может быть много. Важно найти их и обсудить с ней. И тогда все можно изменить. Удачи.
    07.11.2008 11:37:08, Умма

    Ларис, а давно это началось? У Майи был такой период, правда, не очень долго, но как раз тогда, когда было совсем не в кассу:) Я пошла учиться в автошколу и тут мой ребенок, которй до этого с первого дня без проблем оставался с няней, начал устраивать истерики. Причем, она всегда была очень разумная и ее можно было уговорить, а тут никак. Вот буквально отрывала от себя рыдающего ребенка и убегала. Няня говорила, что после моего ухода она более-менее успокаивалась, но не совсем, т.е. настроение все равно плохое, маму все время вспоминала, переодически хныкала, но не рыдала, и то ладно. Продолжалось это безобразие 2-3 недели где-то, щас не помню уже, потом няня уехала в отпуск, мои занятия закончились, и мы где-то три недели с дочкой не расставались вообще, т.к. оставить было некому. Когда няня вернулась — проблемы как не бывало, опять ребенок радостно с ней оставался. Что это было, я так толком и не поняла. Единственное разумное объяснение, которое приходит мне в голову, это то, что до этого мы пару недель гостили у родственников и там Майя вообще про меня не вспоминала, целый день то с тетей, то с дядей, то с сестрой. Видимо, по приезду домой решила уже, наконец, и с мамой пообщаться, а тут мама бросает:) И, кстати, потом похожее поведение еще раз повторилось после приезда в гости бабушки. Тоже Майя с бабушки не слезала, мама побоку. А после бабушкиного отезда вдруг стала рыдать в садике, хотя с первого дня летела всегда туда пулей. Тоже пару недель такое продолжалось, потом прошло. Все эти истории происходили в ее 2.5 года, потом вроде не было такого.
    По поводу Жени, мне кажется, что все-таки у нее сейчас повышенная потребность в маме из-за рождения брата. У нас прибавление только ожидается, и Майя ждет сестренку с огромным нетерпением, но я вижу, что она уже стала требовать больше внимания. Что я бы попыталась сделать, если есть возможность: задвинуть на все курсы-фитнесы-садики, а лучше всего еще и братика почаще бабушке скидывать и попытаться наобщаться с дочкой наедине до одурения:) Чтобы она уже от мамы устала и сама ее куда-нить выгнала:)
    07.11.2008 11:35:57, fatima

    Ну да, если появился братик, то тут… Я старалась первое время старшему максимум внимания отдать.
    07.11.2008 12:05:54, Умма

    Марина, обострение где-то осенью началось, раньше так, подхныкивала, грустила, но ведь и на даче оставалась, причем со свекровью…думаю, что хочет больше внимания именно из-за брата.
    задвинуть на садики не могу, мелкий и так много на бабушке, я ему тоже нужна, тоже за меня цепляется, а если я с дочей на целый день останусь, то это будет катастрофа…
    я очень эмоциональный и раздражительный человек, когда устаю, могу и ругаться сильно. это еще одна проблема — иногда не сдерживаюсь и шлепаю дочку, от чего страдаю.
    07.11.2008 11:53:27, Larun + detki-konfetki

    Покажите пальцем, кто из нас всегда само спокойствие:) Страдать не надо:)
    А если Женя не в садике, ты с двумя не справляешься? Все равно приходится бабушку привлекать? Просто мне кажется, что тут ничего больше не сделаешь, если ребенку нужно внимание, то его надо дать, иначе проблема никуда не денется. Ну и насчет няни я бы все же подумала, не дело это, когда разное отношение к детям:( Хотя понимаю, что это трудно. Наша няня когда ушла от нас, я так и не стала другую искать — страшно, но мне не критично уже было, перебились без няни. Но в вашей ситуации я бы все же озаботилась, наверное, этим вопросом. А свекровь вменяемая? Если с ней поговорить по поводу отношения к детям — не поймет? Хотя, скорее всего, она этого и не замечает:(
    Ох, скоро и мне проблемы с двумя разруливать:)
    07.11.2008 12:28:55, fatima

    Правильный вопрос внизу задали — с кем она остается, если не в саду? Может быть у нее конфликт (или был) с этим человеком или какое-то негативное воспоминание?
    07.11.2008 11:05:15, Весенняя кошка

    Вы знате, у нас тоже такое было где-то до трех с половиной. Тоже панический страх остаться без мамы, просто физическая непереносимость. Ничего специального я не делала, всюду тоже брала с собой, и, к счастью, оно рассосалось само по себе до того, как мне пришлось ее оставлять.
    Я бы на Вашем месте надеялась на то, что успееет пройти до начала треннингов, а если не пройдет, то, возможно, придется взять с собой самый первый раз. Денек порисует — и сделает свой выбор:)
    Но здесь еще один существенный вопрос, с кем дочка будет оставаться без ВАс? Со свекровью, которой Вы не доверяете? Или есть еще одна бабушка, получше? Дело в том, что у нас бабушка золотая, она «только мамой не может быть», а все остальное «по высшему классу».
    07.11.2008 10:45:13, ЮлияФ

    Читайте также:  Торт на день рождения для ребенка 4 года

    вообще моя свекровь у нас няней числится. с мелким все ок, но к Женьке она имхо как-то охладела после его рождения. пока больше не с кем. никак не решусь на няню после ухода нашей суперской…
    работу надеюсь максимально оттянуть. не всегда могу брать ее на тренинги, некоторые вечерние. до 22 часов 🙁
    да, когда папа в москве (а он часто в командировках), дочь нормально остается с ним. он умеет ее отвлечь
    07.11.2008 11:16:07, Larun + detki-konfetki

    Вот причина начала вырисовываться.
    07.11.2008 12:06:40, Умма

    не знаю, я бы не была столь категоричной. свекровь не так уж плоха, как кажется из поста 🙂 она давно уже с Женькой общается, и любит ее, и ЖенЯ ее любит. просто для нее (свекрови) неприемлемы истерики, и она считает,что истерики от вредности, а не от усталости, голода, недосыпа, недовнимания … — а у Жени это именно от этого. и возраст у свекрови уже далеко не девичий…у нас не только она жжет, еще мой папа, который давно считает,что я неправильно воспитываю, балую и т.д., опираясь на свой «опыт» воспитания меня 🙂 единственной дочки в семье, да и то, больше воспитанием занимались мама и бабушка.
    может, еще дело во мне, я бываю непоследовательна, раздражительна…иногда срываюсь на ней 🙁
    07.11.2008 12:31:41, Larun + detki-konfetki

    ИМХО, корень зла в бабушке. А т.к. оставаться с ней приходится постоянно, отсюда и проблемы. У нас 2 бабушки, моя мама во время ремонта часто сидела с Пашкой. Свекровь редко, т.к. было лето и дача, но она сидит полноценно — постоянно играет и пр., такая настоящая бабушка. А моя мама с ленцой, ей посидеть, поговорить, а заниматься ребенком она не очень хочет (да и не умеет, честно говоря). Но нам нужно было оставлять, потом пришлось уехать и оставить его у моей мамы на неделю. Через какое-то время тоже начались истерики, что он к бабушке не поедет (к моей маме), что он ее не любит, чтобы она не приходила. Мы перестали его там оставлять и уравновесили кол-во бабушек, т.е. обе стали редко (полдня в 2-3 недели) с ребенком сидеть. Через несколько месяцев все прошло. Жажда общения и разнообразия возобладала, и, видимо, подзабылись наши отлучки во время ремонта и отдыха. Свекровь все равно любит больше, но и со второй бабушкой готов без проблем оставаться.
    Я понимаю, что в вашей ситуации нет возможности не оставлять совсем, но ИМХО остающийся с ребенком человек тоже имеет значение, что-то свекровь делает не так (возможно не уделяет внимания, или шпыняет по-тихому, или требует взрослого поведения по отношению к младшему). А т.к. оставлять приходится постоянно, то проблемы не забываются, а накапливаются как снежный ком.
    07.11.2008 11:32:14, Весенняя кошка

    мне кажется, она чувствует, (как и я), что бабушка больше любит мальчиков. а это так. до рождения Кости это не ощущалось, а сейчас видно. еще и сосед на даче — мальчик, как внук им, видно, что даже он ее больше радует :((((((((
    но на няню я пока никак не могу решиться, да и дорого, свекрови плачу не очень много…
    07.11.2008 12:05:35, Larun + detki-konfetki

    Понимаю про няню, я за 4 года так и не решилась.
    Конечно, легко сказать… Но ИМХО свекровь и Женю надо максимально разводить в разные стороны, создавать позитивный свекровин имидж. Например, ура, баба пришла, будет Костиком заниматься, а мы с мамой вдвоем что-то делать будем и никто не помешает. Максимально много сада и мамы и минимально — бабушки.
    07.11.2008 12:24:55, Весенняя кошка

    Может в этом и проблема? Надо платить больше?)))
    07.11.2008 12:06:30, natmet

    Тогда похоже, что проблема в свекрови:(
    07.11.2008 11:30:26, ЮлияФ

    по выходным иногда моя мама остается, она у нас золотая бабушка, но постоянно сидеть отказывается
    07.11.2008 11:19:32, Larun + detki-konfetki

    А с твоей мамой она нормально остается? Слушай, ну тогда получается, что ей плохо не когда тебя нет, а когда свекровь есть? Может и правда причина в свекрови, а не в том, что тебя нет рядом, ИМХО. Сама думай — искать новую няню или стимулировать твою маму, что лучше/проще.
    07.11.2008 12:32:11, Бурундук, Он (3 г.) и Она (9 м.)

    ты знаешь, не совсем так, она рыдать стала еще в машине, когда я сказала, что мне уйти нужно. про бабушку она ничег не говорила.
    а бывает так, что спросит, с кем останется, я говорю — с бабушкой. Она рыдать начинает. Непонятно.
    С моей мамой нормально, но тоже сначала Гундит, что не хочет, чтобы я уходила.
    маму стимулировать невозможно, она слишком любит общество,чтобы оставить работу.
    07.11.2008 12:39:14, Larun + detki-konfetki

    Ну гундения я вообще в расчет не беру — это у нас, например, для порядка всегда обязательно:-) Погундеть — святое дело:-))
    Судя по всему, что пишешь здесь, я бы все-таки в качестве основной причины выделила свекровь… Может обидела она её чем сильно очень? Может в раздражении про тебя при ней что нехорошее сказала, ну типа «восиптывать не умеешь, вот посмотришь, вот покусаешь локти» и т.д. Да и вообще, детей этих иногда тааакие вещи надолго задевают, в которых и негатива-то не было изначально никакого. Понятно, что у Жени самой ты вряд ли чего узнаешь, она и забыть уже может и вообще может не понимать, почему бабушка «плохая» для неё. Тем более, если на самом деле присутствует разница в отношениях — ведь Женя все чувствует, только вот причину понять пока не может, наверно, вот и старается этого избежать, как может.
    07.11.2008 13:15:00, Бурундук, Он (3 г.) и Она (9 м.)

    именно это и сказала свекровь весной. «наплачетесь с ней потом». я за это ее ужасно ругала 🙁
    07.11.2008 13:53:48, Larun + detki-konfetki

    При ней сказала? Мда… А поговорить не помогает? Слушай, ну я бы на твоем месте сильно задумалась о няне. Понятно, что сложно, дорого и т.д., но так тоже не есть гуд, ИМХО. Ты не можешь от свекрови требовать выполнения твоих условий?
    У нас тоже бабушка сидела с Егором (двоюродная), но там она сама нас упрашивала не брать няню, а с ней оставлять, и главным условием было полностью выполнять все наши требования. там была другая крайность — боялись, что избалует до невозможности, но вроде обошлось, хотя, конечно, она ему все равно разрешала чуть больше, чем мы.
    07.11.2008 14:26:19, Бурундук, Он (3 г.) и Она (9 м.)

    я говорила, это все как об стенку горох. реже «выступать» стала, но свою же голову не приставишь. человека в 65 не переделаешь. а в остальном она отличная, надежная, у меня с ней прекрасные отношения.
    07.11.2008 14:44:00, Larun + detki-konfetki

    Не переделаешь, да… Но вот такой негатив и «программирование» на фиг надо… А муж тоже не может переубедить? Просто я бы так не оставляла. Она и без тебя может подобные вещи говорить Жене, нафиг оно надо? Может тогда няню, а свекровь «на подгляде-на прихвате»?
    07.11.2008 14:59:22, Бурундук, Он (3 г.) и Она (9 м.)

    Источник