Ребенок 4 года отвлекается

вернуться в начало:

https://www.baby.ru/blogs/post/362203496-148457581/

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ

Дефицит внимания и неумение концентрироваться на поставленной задаче в течение длительного времени – настоящий бич современных детей, а заодно и их родителей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации.Телевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность сосредотачиваться на долгое время. Малыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации. И вот мама в миллионный раз показывает ребенку, как правильно писать букву «А», а тот ерзает на стуле и играет с карандашом. «Будь внимательнее!» — то и дело повторяет родительница, постепенно теряя терпение. А вот любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подряд. Дети могут (и хотят!) сосредотачиваться только на том, что им интересно в данную минуту.

Педиатры считают, что в возрасте 4-5 лет ребенок в среднем должен быть способен фокусировать внимание на одной задаче от 8 до 20 минут. Чтобы высчитать эту цифру для более старшего возраста, нужно каждый год умножить на 5 минут. Но и это правило, как любые другие, зависит от ситуации. И не только от интересности поставленной задачи, но еще и, например, от времени суток. Одна и та же задача, поставленная перед ребенком утром, сразу после просыпания, в середине дня, перед или после тихого часа, перед ночным сном привлечет разное количество внимания. Нить возможной концентрации очень эластична. Как же помочь ребенку и научить его концентрироваться?

1. Сделайте занятие по-настоящему интересным. Сколько внимания затратит малыш на то или иное занятие, зависит от того, насколько ему нравится эта деятельность. Когда вы впервые предлагаете ребенку занятие, которое важнее вам, а не ребенку (например, учите малыша писать буквы), вы в первую очередь испытываете свою креативность и гибкость как родителя и как учителя. Если малышу это занятие не нравится, то между ним и родителем порой начинается настоящая борьба. И отказаться от этой борьбы почти невозможно, ведь требования к детям, поступающим в школу, сейчас очень высоки: ребенок должен быть усидчив, послушен, знать азы грамматики и математики, уметь воспринимать новое и выполнять задачи, поставленные перед ним учителем. Родитель пытается научить малыша обратному счету, а тому в этот момент интересней разбирать игрушечную машинку. И поразительно: с машинкой он может возиться подряд целых полчаса, а вот для того, чтобы выучить счет, не хочет потратить и пяти минут!

Поэтому немного изобретательности со стороны мамы поможет превратить скучную вещь в интересную. Например, вместо того, чтобы заставлять ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста для печенья. Дети замечательно учатся писать буквы палочкой на песке во время прогулки (а чем еще заняться, если, к примеру, на улице сыро и грязно и негде играть). Совместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки.

2. Чтобы получить внимание, научитесь давать его сами. Родители сами часто отвлекаются во время занятий с ребенком. «Выключи чайник!» — кричит мама папе, а внимание ребенка уже улетело. Даже взрослому после того, как его отвлекли, бывает трудно сосредоточиться вновь, что уж говорить о малыше. Бывает и так, что, занимаясь с ребенком, мама то и дело разговаривает по телефону или смотрит «одним глазом» в телевизор. Если уж собрались научить ребенка сосредотачиваться, сядьте рядом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени – целиком, не отвлекаясь ни на что. Четкие и ясные инструкции помогут ребенку лучше понять поставленную задачу и сконцентрироваться на ней. Бесполезно надеяться, что ребенок будет учиться по вашим инструкциям, выкрикнутым из кухни в детскую. Обязательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.

3. Заранее предупредите рассеянность. Чтобы ребенок не отвлекался на перекусы и на «попить водички», перед началом занятий предложите ему легкий полдник. Не следует начинать учебу и после подвижных игр, когда ребенок слишком устал и перевозбудился. Если ребенок уже учится в школе или ходит в какую-нибудь секцию, то не заставляйте его делать домашнее задание сразу после возвращения домой, любому человеку нужно время, чтобы прийти в себя. Уроки и секции не должны идти сплошным потоком. Если ребенок концентрируется с каждым разом все хуже, возможно, его расписание слишком перегружено.
Если ребенка отвлекают брат или сестра, усадите их за занятия по разным комнатам. Не разрешайте одному ребёнку смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, пока вы занимаетесь с другим. Никакие уроки не выдержат такой конкуренции.

Часто дети становятся рассеянными и теряют сосредоточенность, когда им кажется, что задача для них слишком трудна. Помочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. Если вы велите ребенку убрать его комнату, то вряд ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. Гораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом я скажу тебе, что делать дальше. Вместо постоянных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируются, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу. Например, картинку мальчика, чистящего зубы или играющего на пианино. И не забывайте хвалить ребенка за самостоятельно выполненную работу.

4. Тренируйте память, наблюдательность и внимание. Существует множество игр, которые, в отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, хорошо тренируют умение концентрироваться. Это практически все настольные игры, рисование, собирание паззлов. Да и само по себе отключение телевизора уже заставляет ребенка внимательно прислушиваться и приглядываться к окружающей его обстановке. Побуждайте также ребенка подмечать мелкие интересные детали во время совместных игр и прогулок, читать вместе вывески, считать машины определенного цвета, обращать внимание на цвета, формы, текстуру вещей.

вернуться в начало:

https://www.baby.ru/blogs/post/362203496-148457581/

Источник

Ребёнок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Всё это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

1. Ребёнку нужно постоянно двигаться. Он отвлекается, разговаривает на уроках, крутится, раскачивается, сидит, подложив ноги под попу, при утомлении его моторная активность повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ. Нужно, чтобы в мозг постоянно поступали питательные вещества, а это возможно только при движении. Если гиперактивного ребёнка заставить сидеть спокойно, ему будет сложнее думать. Поэтому учителям нужно позволить детям двигаться во время урока. Например, если ребёнок утомляется, предложить походить по классу (найти для этого какой-то законный повод!) или дать физическое задание: протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой.

2. Ребёнок быстро устаёт от рутины. Ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже в них разобрался. В других странах детям с СДВГ на 30% снижают количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий), а учителя не требуют, чтобы дети выполняли все примеры, если ребёнок усвоил тему. В случае СДВГ повторение никак не влияет на качество усвоения материала. Хорошо если такие дети могли бы во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, и это никак не влияет на качество восприятия информации на уроке. В противном случае, ребёнок начинает отвлекать своих соседей и разговаривать с ними.

Читайте также:  Ребенку в 4 года делать узи

3. Дети с СДВГ часто не очень аккуратно оформляют домашние работы.В тетрадях много исправлений, помарок. Поэтому учителям стоит смотреть на содержание работы, а не на оформление, и помнить, что снижение оценок за плохо оформленную работу будет снижать мотивацию к учёбе.

4. Гиперактивные дети боятся больших объёмов. Если такому ребёнку сразу дать 20 примеров, он испугается. Но если ребёнку дать те же 20 примеров на отдельных карточках пять раз по четыре примера — он сделает все и гораздо быстрее. Кроме того, это ещё и хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. То есть просто нужно делить большие объёмы заданий на несколько маленьких частей.

5. Ребёнок может что-то забывать. Например, как выполнять какое-то задание или вообще конечную цель работы (плохая оперативная память). В итоге детям опять снижают оценки, мотивация падает. Нужно концентрировать внимание ребёнка на всех пунктах задания в упражнении, спрашивать, что нужно не забыть сделать. Кроме того, гиперактивные дети часто забывают свои вещи. Можно напоминать ребёнку об этом или поощрять, если он не забыл взять свои вещи. Эффективен метод «напоминалок» — маленьких записок, наклеек на пенале, благодаря которым ребёнок может вспомнить что-то с собой взять, сделать или куда-то сходить.

6. Ребёнок часто отвлекается. Желательно посадить его ближе к учителю, чтобы было легче сосредоточиться. Если ребёнок отвлёкся, слегка прикоснитесь к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Или обсудите с ребёнком, как помочь ему не отвлекаться на уроке.

7. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени. Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребёнка. Он просто не замечает, что прошло больше времени, чем он думал. В результате опаздывает и не успевает что-то доделать. В таких случаях нужно либо постоянно напоминать ему время, либо научить ребёнка ставить таймер, либо самому ставить таймер (или песочные часы) так, чтоб он их видел.

8. Дети с СДВГ импульсивны. Такому ребёнку трудно удержаться и не выкрикнуть ответ, если он его знает. Трудно не вмешаться в процесс, если происходит что-то для него интересное. На уроках можно ввести специальные таблички, на которых дети могут писать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик. Или придумать поощрение, если он сдержался и не перебил одноклассника.

9. Дети с СДВГ эмоциональны. Они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (гиперактивные дети очень общительны и любят поговорить). В этом случае ребёнку нужна поддержка или помощь, чтобы наладить отношения с одноклассниками. Например, вмешаться в игру и помочь правильно распределить роли.

10. Ребёнок всегда что-нибудь делает не так. Шумит, бегает и утомляет окружающих. Попробуйте понять, какое поведение для вас недопустимо и контролируйте только его. Иначе придётся непрерывно делать ребёнку замечания. Он начнёт игнорировать всё, что вы ему говорите, и у него упадёт самооценка. Будьте избирательны: обращайте внимание только на то поведение, которое вы решили исправить.

11. Гиперактивного ребёнка можно научить всему. Даже делать сложные для него (по физиологическим причинам) вещи. Но для этого нужно создать ему внешнюю мотивацию.

В этом может помочь система поощрения, которой учителя и родители могут пользоваться вместе. Допустим, вводится несколько правил (три), которые ребёнок должен выполнять в школе. За их выполнение он получает плюсики от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок делает сам и красиво оформляет). Правила должны быть короткие и конкретные. Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь». Затем родители награждают ребёнка за плюсики, для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый бонус стоит определённое количество плюсов. Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Система наказаний у детей с СДВГ обычно или просто не работает (плюсики ребёнок будет терять быстрее, чем накапливать), или приводит к депрессии.

Ещё можно использовать систему выработки навыка желательного поведения, причём для всего класса. Об этой системе писал психиатр Бен Фурман в книге «Навыки ребёнка в действии». Выбирается один навык, которому учится весь класс. Допустим, быть готовым к уроку вовремя. Значит, что как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять возле своей парты, а на столе лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, учитель их хвалит и кладёт шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной — это означает, что класс освоил навык. За это дети получают какое-то награждение: чаепитие, грамоту, поход в зоопарк и тому подобное.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Как говорить с подростком, чтобы он слушал и слышал (да, это возможно!)

Образование и лечение: за что можно получить налоговый вычет, если у вас есть ребёнок

Тюремная культура, нехватка воспитателей и плохая еда. Что не так с нашими детскими садами

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Mummin
Ясельки

На сайте с 02.03.15
Сообщения: 17

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:10    Заголовок сообщения: Ребенок постоянно отвлекается
Здравствуйте!

Сын 3.5 года. Ситуация следующая. Никак не можем приучить сына прибирать игрушки самому и за определенное время. По вечерам примерно в одно и то же время идем чистим зубы, собираем игрушки, одеваем пижаму ложимся спать. Но вот процесс сбора игрушек всегда растягивается на ооочень болшой промежуток времени. Раньше он говорил, что хочет играть, и надо чтоб все игрушки были разбросаны. Что надо во все играть сразу. Говорила, давай оставим несколько которыми ты еще поиграешь, а остальное уберем. Соглашался через раз. Говорили, что когда валяется все- это мешает элементарно ходить, ударяли ноги, наступали на игрушки, игрушки ломались (не специально, конечно, а действительно мешали), но ситуация не менялась. Пару раз «лишился» игрушек. Теперь сын хочет убирать игрушки, я даже говорю ему , а давай ложись спать сразу, почитаем. Но он говорит,что надо игрушки убрать обязательно. Ноо, убирает он их ооооооооочень медленно.Постоянно отвлекается, начинает играть. Или просто сядит посидит. Постоянно приходится ему напоминать, что он сейчас собирает игрушки и потом ложимся спать. У нас с мужем никакого терпения не хватает. Это нас ужасно злит и раздражает.

Аналогичная ситуация с одеванием. Собраться куда-то проблема. Неважно хочет он идти или нет. Вроде начал одеваться, но постоянно на что-то отвлекается. Если ему не напоминать, то и вовсе одеваться не будет. В итоге несколько раз лишился прогулок, которых ждал, я ушла без него, он оставался с папой и ревел, что он остался дома. Но и в след. раз опять не собирается. Я уже предпочитаю вообще не ходить гулять. Ибо нет сил его собирать уже.

И по утрам умыться, переодеться, прити на завтрак- тоже проблема. Вот вчера помогло, что не выдежала, сказала, сейчас у нас время -завтрака, если не приходишь прям сейчас, останешься голодным. Это несколько ускорило процесс. Но муж не одобрил моего запугивания голодом..

Собственно, Вопрос, как научить сына собираться быстро, выполнять задуманное, не отвекаясь бесконечное число раз?

Последний раз редактировалось: Mummin (Пн Апр 13, 2015 0:28), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21367
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ребенок 4 года отвлекаетсяРебенок 4 года отвлекается

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 19:18    
Добрый день!

У ребенка возраста Вашего сына произвольность процессов еще только формируется. Поэтому он вполне логично отвлекается. Но давайте присмотримся к происходящему более внимательно.

Цитата:
Но вот процесс сбора игрушек всегда растягивается на ооочень болшой промежуток времени.

Расскажите об этом подробнее. В какой момент времени, когда сын занят чем Вы выдаете инструкцию о сборе игрушек? Как именно (дословно) Вы ее формулируете? Как ребенок реагирует на эту первичную формулировку? Через какое время Вы в первый раз напоминаете, о том ,что сын не сделал требуемое? Какими словами Вы формулируете напоминание? Как сын реагирует на напоминание? Через какое количество напоминаний Вы начинаете раздражаться?

Цитата:
Вот вчера помогло, что не выдежала, сказала, сейчас у нас время -завтрака, если не приходишь прям сейчас, останешься голодным. Это несколько ускорило процесс. Но муж не одобрил моего запугивания голодом..

Вы были готовы осуществить этот шаг? Или это была просто угроза?

Цитата:
Вопрос, как научить сына собираться быстро, выполнять задуманное, не отвекаясь бесконечное число раз?

Расскажите немного о том, как Вам самой удается себя мотивировать на занятия, которые нужно делать, но не хочется. Ваш сын — Ваш ребенок, Ваши способы мотивации со скидкой на его возраст могут подойти и ему.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

Ребенок 4 года отвлекается

         

 
 
Mummin
Ясельки

На сайте с 02.03.15
Сообщения: 17

Добавлено: Ср Мар 04, 2015 13:57    
[quote=»АнечЬка»]Добрый день!

У ребенка возраста Вашего сына произвольность процессов еще только формируется. Поэтому он вполне логично отвлекается. Но давайте присмотримся к происходящему более внимательно.

Цитата:
Но вот процесс сбора игрушек всегда растягивается на ооочень болшой промежуток времени.

Расскажите об этом подробнее. В какой момент времени, когда сын занят чем Вы выдаете инструкцию о сборе игрушек? Как именно (дословно) Вы ее формулируете? Как ребенок реагирует на эту первичную формулировку? Через какое время Вы в первый раз напоминаете, о том ,что сын не сделал требуемое? Какими словами Вы формулируете напоминание? Как сын реагирует на напоминание? Через какое количество напоминаний Вы начинаете раздражаться?

Обычно, когда почистили зубы говорю :»теперь идем собирать игрушки». Иногда (редко) он чистит зубы сразу после ужина, тогда еще играет. В этом случае , когда время к ночи, папа говорит,что пора прибирать игрушки. Иногда, он соглашается, а уже в процессе начинает отвлекаться.Но часто и сразу такая реакция : «ну я хочу еще поиграть…» . я иногда предлагаю «давай оставим машинки (или 2-3 другие игрушки котырыми сын сейчас играет), а остальное приберем», — ну нет, я хочу сразу всеми.. — но ты же сейчас всеми не играешь, оставь, немножко которыми хочешь поиграть, а остальное прибери. .. вот коробка, складывай сюда игрушки .или такая реакция :»»ну собирать игрушки-это так долго..»

примерно так.

Напоминания звучат так: «Ты собирашеь игрушки?» .»ПОчему не собираешь игрушки?» «Сейчас надо собирать игрушки, а не играть в машинки», «собирай игрушки!»(наверное самая частая )»давай собирай кубики вот сюда, это сюда..» дальше опять начинается нытье «у меня закончились силы» «ну ты мне помоги»- на это моя реакцию такая «ты навел бардак твои же игрушки, ты и прибирай, почему за тебя я это должна делать»(это когда я уже злюсь) . иногда соглашаюсь помочь и сгребаю все в одну кучу, а он сидит сортирует. раньше иногда помогала, но это сводилось к тому, что я собираю 20 игрушек, а он за это время 1. и тое все равно отвлекался, и опять звучали напоминания типа «мы сейчас собираем игрушки»

Начинаю раздражаться, по разному, в зависимости от настроения, времени и реакции ребенка на мои напоминания. могу сразу, но обычно напоминания 3 я выдерживаю.

А вот когда надо одеться собраться, на улицу , то сын на напоминания («одевайся», «вот одежда, сними штаны и одень вот эти») вообще слабо реагирует. или просто продолжает заниматься своими делами. или когда он вроде бы сам и хочет собраться (например, когда говорю, что «тогда я пойду в магазингулять одна без тебя, а ты остаешься дома с папой»), говорит «одеваюсь, одеваюсь», оденет , например, полштанины и опять зависает.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

АнечЬка писал(а):
Цитата:
Вот вчера помогло, что не выдежала, сказала, сейчас у нас время -завтрака, если не приходишь прям сейчас, останешься голодным. Это несколько ускорило процесс. Но муж не одобрил моего запугивания голодом..

Вы были готовы осуществить этот шаг? Или это была просто угроза?

В тот момент я была такая злая, что да, готова была осуществить этот шаг.

Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:

АнечЬка писал(а):
Цитата:
Вопрос, как научить сына собираться быстро, выполнять задуманное, не отвекаясь бесконечное число раз?

Расскажите немного о том, как Вам самой удается себя мотивировать на занятия, которые нужно делать, но не хочется. Ваш сын — Ваш ребенок, Ваши способы мотивации со скидкой на его возраст могут подойти и ему.

Последнее время скорее у меня мотивация по типу «кнут». Если, что-то не сделаю, то будет еще хуже (например, или больший бардак, или что-то может быть опасновреднокакая-то угроза для детей и тогда, вообще, не обсуждается или мужкто-то еще будут недовольны) Честно говоря, не очень-то хочется такой мотивации для детей.

Кстати раньше, пробовала рассказать сыну, что мол смотри, сейчас наведем порядок у на сбудет красиво в комнате, всем будет удобно одить и т.д. Или кога наводим порядок перед приходом гостей, мол этот кто-то придет и ему будет приятно, что у нас порядок. Или про сборы на улицу- как нам весело будет на улице. Но это вообще никак на процесс не влияло.

Вернуться к началу
          
 
tomtit
Профессор

На сайте с 07.04.10
Сообщения: 6156
В дневниках: 74
Откуда: Новосибирск, Калининский район, Родники
Ребенок 4 года отвлекаетсяРебенок 4 года отвлекается

Добавлено: Пт Мар 06, 2015 20:41    
Mummin

У нас с сыном ситуация один в один Прям как будто я о своём пишу

_________________

Если не отвечаю на ЛС, звоните 913оо84422

Вернуться к началу

Ребенок 4 года отвлекается

         

 
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21367
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ребенок 4 года отвлекаетсяРебенок 4 года отвлекается

Добавлено: Пн Мар 09, 2015 12:48    
Добрый день!

Цитата:
иногда соглашаюсь помочь и сгребаю все в одну кучу, а он сидит сортирует. раньше иногда помогала, но это сводилось к тому, что я собираю 20 игрушек, а он за это время 1. и тое все равно отвлекался, и опять звучали напоминания типа «мы сейчас собираем игрушки»

Возможно, именно это и является ключевым моментом. Вы помогаете иногда, а преимущественно требуете от него делать это самостоятельно. Ему делать не хочется, также он видит, что не хочется делать и Вам — собирать игрушки — неинтересно и неприятно никому. Более того, когда маме или папе приходится это делать, они раздражаются. Следовательно, ребенку для того, чтобы собирать игрушки нужно не только переступить через себя, приостановить интересную игру и организовать себя на нудную последовательность действий (что для трехлетнего ребенка в принципе довольно проблематично), но также преодолеть эмоциональный негативизм, сложившийся в семье по отношению к этому процессу.

Поэтому я бы предложила вернуться к совместной уборке игрушек ,когда Вы можете обучить ребенка определенным алгоритмам, которые сделают его трудовую деятельность легче и проще. Попробуйте отнестись к собиранию игрушек, как к развивающе-обучающему общему дела, как к собиранию пазлов или раскрашиванию картинок. А если для собирания игрушек удастся придумать какую-то увлекательную игру, будет совсем замечательно.

Ребенок смотрит Лунтика? В этой серии есть замечательный мультфильм, называется «Непослушные плавунцы». Его можно посмотреть вместе, обсудить и при собирании игрушек поиграть в непослушных плавунцов.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

Ребенок 4 года отвлекается

         

 
 
Mummin
Ясельки

На сайте с 02.03.15
Сообщения: 17

Добавлено: Ср Мар 25, 2015 12:20    
АнечЬка

Спасибо большое за ответ! Мультик смотрели. Вообще, мы играли в эвакуаторы, еще во что-то , то есть превращали уборку в игру. Но когда играем-убираемся, ребенок все равно продолжает отвлекаться на все подряд, ну и играть в уборку игрушек он может недолго, иногда говорит мне надоело. а за это время игрушек убрали всего ничего. Даже я бы сказала, еще медленнее процесс идет.

Сейчас собираем вместе. Но он опять же уберет одну игрушку, сядет посидит , или начнет играть, пока я 10 уберу- он 1. А если мне надо будет отойти (успокоить младшего) то и вовсе убирать ничего не будет. Как вести себя в таких ситуациях? Совсем не хочется его постоянно подгонять и напоминать. И как долго убирать игрушки вместе, беспокоит, что он привыкнет, и уже сознательно начнет хитрить , что он убрал одну игрушку, а мама все остальное (мне и сейчас кажется, что он иногда так делает). Ну и вообще, что обязанности можно переложить на маму? С мужем тоже на эту тему споры, он считает, что деть уже должен все делать сам, после команды «убирай игрушки»
И как вести себя, когда надо очень быстро собраться, одеться?

tomtit

Скрытый текст:

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21367
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ребенок 4 года отвлекаетсяРебенок 4 года отвлекается

Добавлено: Вс Мар 29, 2015 7:47    
Добрый день!

Цитата:
Даже я бы сказала, еще медленнее процесс идет.

Это результат возрастных особенностей и отсутствия навыка.Давайте попробуем пойти другим путем.

Насколько Вам и мужу свойственно убирать за собой сразу то ,чем Вы только что занимались? Например, в монтессори-центрах при работе с детьми действует железобетонное правило: закончил работу — поставь ее на место — только потом можешь брать следующую. Дети так пропитываются этим правилом, что потом еще некоторое время у муниципальных садах ведут себя «странно», сразу же убирая за собой игрушки

Можно попробовать ввести такое правило дома. Я спросила о Вас и муже потому, что если в Вас такая черта есть, привить ее ребенку проще.

Цитата:
И как вести себя, когда надо очень быстро собраться, одеться?

Сказать ребенку, что Вы торопитесь и быстро его одеть. Но в противовес этому должно быть большое количество ситуаций, когда у Вас есть возможность подождать его договориться или даже поиграть в одевание. Тогда ребенок будет спокойнее относиться к разного рода форс-мажорам ,важно чтобы любое одевание не становилось форс-мажором.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

Ребенок 4 года отвлекается

         

 
 
Mummin
Ясельки

На сайте с 02.03.15
Сообщения: 17

Добавлено: Вт Апр 07, 2015 23:33    
Здравствуйте. Спасибо за ответ!

Цитата:
Насколько Вам и мужу свойственно убирать за собой сразу то ,чем Вы только что занимались?

К сожалению, мне , наверное, не очень свойственно .Особенно сейчас с детьми дома предпочитаю убираться, когда муж за детьми присматривает. И сейчас младший много всего раскидывает, даже не знаю как такое правило практиковать.

Сейчас стали играть в семью каких-нибудь зверей, обычно я -сын, сын- папа и они наводят порядок. Только большую часть (или даже почти все) получается все равно убираю я.

Цитата:
Сказать ребенку, что Вы торопитесь и быстро его одеть. Но в противовес этому должно быть большое количество ситуаций, когда у Вас есть возможность подождать его договориться или даже поиграть в одевание. Тогда ребенок будет спокойнее относиться к разного рода форс-мажорам ,важно чтобы любое одевание не становилось форс-мажором.

Просто ситуаций, когда есть время дождаться ребенка много, но все в итоге сводится к тому что времени нет. Например, сын хочет идти гулять, все договорились. Начинаем собираться, выдаю одежду. Могу помочь. Но пока отойду одеться сама или что-то одеть на младшего, он может найти книгу/игрушку и начать играть. На вопрос мы же собираемся идти гулять, ты собираешь отвечает да-да, только вот сейчас вот я доиграю/дочитаю/доделаю. И так по несколько раз может отвлекаться. В итоге получается я и младший ребенок готовы, а его приходится быстро дособирать самой или подгонять. Меня это дико раздражает. Меня уже при мысли о том, что надо куда-то собираться нервно потряхивает.

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21367
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Ребенок 4 года отвлекаетсяРебенок 4 года отвлекается

Добавлено: Пт Апр 10, 2015 19:25    
Добрый день!

Цитата:
мне , наверное, не очень свойственно

Если бы было свойственно, то, это многое упростило бы К тому же Ваш ребенок сейчас еще не в том возрасте, когда он долго может делать вещи, которые не кажутся ему привлекательными, волевым усилием он пока еще мало что может контролировать.

Цитата:
Просто ситуаций, когда есть время дождаться ребенка много, но все в итоге сводится к тому что времени нет.

Попробуйте заложить это время в сборы, а также то ,что собирать Вам придется двоих детей и себя. Тогда Вы будете подходить к этому моменту спокойнее и настраиваться соответственно. Наметьте для себя время до лета. Летом старший будет сам надевать шорты и сандалии, а к осени, глядишь, подрастет и многие другие вещи научится надевать, Вам станет легче.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

«Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу

Ребенок 4 года отвлекается

         

 
 
Mummin
Ясельки

На сайте с 02.03.15
Сообщения: 17

Добавлено: Пн Апр 13, 2015 0:27    
Здравствуйте!

Спасибо за ответы!

Цитата:
К тому же Ваш ребенок сейчас еще не в том возрасте, когда он долго может делать вещи, которые не кажутся ему привлекательными, волевым усилием он пока еще мало что может контролировать.

спасибо.Тогда пока наберусь терпения и буду доносить эту мысль и до папы.. А когда в среднем наступает тот возраст, когда уже может контролировать?

Цитата:

Попробуйте заложить это время в сборы, а также то ,что собирать Вам придется двоих детей и себя. Тогда Вы будете подходить к этому моменту спокойнее и настраиваться соответственно. Наметьте для себя время до лета. Летом старший будет сам надевать шорты и сандалии, а к осени, глядишь, подрастет и многие другие вещи научится надевать, Вам станет легче.

Время залождено, но успешно «проигрывается» сколько бы его не было. Да, буду ждать лета, по сравнению с зимой уже , конечно, лучше дело обстоит=)

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21367
В дневни

Читайте также:  Поставить звуки ребенку в 4 года