Ребенок 4 года не идет на контакт

Ребенок 4 года не идет на контакт thumbnail

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Читайте также:  Ребенок 4 года каломазание

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
  • Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Источник

Иногда родители, которые приходят на консультацию с ребёнком, говорят, что ребёнок совсем мало говорит, не активен на занятиях в детском саду, очень замкнутый.

Конечно, с такими детьми сложно заниматься. Ведь результат работы логопеда напрямую зависит от того, как ребёнок идёт на контакт.

В моей практике встречались такие дети, которые на первых занятиях сидели, повернувшись спиной, не повторяли артикуляционные движения, а просто наблюдали, как это делаю я и т. д. Конечно, постепенно контакт был установлен, подход к ребёнку был найден, но драгоценное время было упущено.

Что можно предпринять, чтобы помочь ребёнку нормально общаться с окружающим миром?

1. Расширяйте круг общения.

Почаще водите ребёнка на детские площадки, на которых всегда много детей. Старайтесь приходить туда каждый день, чтобы малыш мог привыкнуть к новым детям. Не стоит заставлять ребёнка принимать участие в играх. Понаблюдав какое-то время со стороны, ему самому захочется к детям.

Приглашайте в гости друзей с детьми. Находясь на своей территории, малыш будет чувствовать себя уверенно и постепенно начнёт общаться.

2. Не задавайте неудобных вопросов.

Не спрашивайте у ребёнка, почему он не хочет общаться. Он не знает ответа, а такие вопросы только могут раздражать его.

Если ребёнок в очередной раз замер у окна или на диване, подойдите и, ненавязчиво выясните причину.

Найдите способ переключить ребёнка на занятия, вызывающие радостные эмоции. Предложите ему что-нибудь интересное: посмотреть мультфильм, вместе порисовать или поиграть с кинетическим песком. Предлагайте любое занятие, которое приносит удовольствие вашему ребёнку.

Нужно обязательно обсудить занятие с малышом, чтобы дать ему возможность выразить свои чувства.

3. Создайте благоприятную атмосферу в доме.

Очень важно избегать ссор и скандалов в присутствии ребёнка.

Если он испугался, возьмите его за руку, обнимите, погладьте. Тактильный контакт с близким человеком успокоит его.

Используйте этот приём, когда общаетесь с незнакомым человеком или находитесь в новом месте.

4. Подталкивайте ребёнка к общению.

Искусственно создавайте ситуации, требующие общения.

Подбирайте для чтения такие сказки, в которых есть несложные диалоги. Как правило, дети просят почитать одну и ту же сказку несколько раз. После нескольких прочтений разыграйте диалог по ролям. Если сказка хорошо знакома, ребёнок будет уверен в правильности своей реплики.

Игры также нужно выбирать такие, где нужно разговаривать.

Находясь в магазине, можно сделать вид, что вы не можете обойтись без помощи ребёнка: попросите его узнать у продавца, стоимость какого-нибудь товара. Если у него не получилось, не стоит упрекать малыша, он просто ещё не готов к общению. В любом случае поблагодарите ребёнка. А свой эксперимент попробуйте повторить через неделю.

Читайте также:  У ребенка 4 года большие зрачки

5. Разговаривайте с ребёнком.

Всегда интересуйтесь, какое настроение у вашего малыша, как он себя чувствует, что вкусненького приготовить ему, где он хотел бы прогуляться и т. д.

Часто дети ведут себя замкнуто из-за того, что никто не интересуется его чувствами и переживаниями. Такие дети не видят смысла в общении.

Покажите ребёнку, что общаться – это интересно, весело и познавательно!

6. Помогите наладить общение с педагогом.

Многие родители беспокоятся о том, как помочь ребёнку наладить контакт с педагогом.

Психологи рекомендуют предупредить учителя или воспитателя о том, что ваш ребёнок с трудом идёт на контакт, что, скорей всего, он будет игнорировать взрослого, который пытается установить над ним контроль. Попросите педагога, чтобы он в первое время не навязывал общение ребёнку, чтобы не вызвать отторжения.

Можно попросить разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.

Дома нужно объяснить ребёнку, что педагог не сделает ему ничего плохого, а наоборот – поможет узнать много интересного.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Ребенок 4 года не идет на контакт

В садик ходит с двух лет, поменяли три группы, прежде чем найти хороших воспитателей, с которыми сын нашел контакт и перестал реветь перед садиком. Но с детьми никак не играет, в2-3 года тоже всегда сторонился детей, на дет.площадках предпочитал только качели и наблюдал за детьми со стороны, не в песочницы, ни на горки где много деток его не уговорить. Беспокоит что ребенок всегда один в стороне и в группе и на прогулке. Сейчас ходит в спортивную секцию, на персональные тренеровки , тренер ему очень нравится, но на групповое занятие (с детками) с тем же тренером идти не хочет, также стоит в стороне. В садике на физкультуре и на музыке тоже сидит один на лавочке, не участвует в мероприятиях, хороводах. Воспитатели всяко пытаются его привлечь , он не идет, говорит что не хочет, что ему не интересно. И детки к нему подходят и хотят поиграть с ним и поговорить, но он не идет на контакт. Ходили с ним на новогоднюю елку , пока дети водили хоровод с дедом морозом, сын стоял рядом и все время говорил, что ему не интересно, что хочет уйти.
При этом при всем, он не стеснительный, любит высказать свое мнение в группе, покомандовать. Дома всегда активный скачет до ночи, играет в игрушки, любит книжки, много знает и многим интересуется, но вот в коллективе все грустно. Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два. Есть двоюродная сестра ,ей 9 лет, она любит с ним понянчится , поиграть, по баловаться, с ней он играет, но живет она в др городе, видятся редко, 3-4 раза в год.
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

Ребенок 4 года не идет на контакт

У Вас у самой есть друзья с детьми? Они к Вам приходят в гости? Вы вместе куда-то ходите семьями?

Овен сын по гороскопу?
Это нормально, что не хочет. Многие взрослые тоже мизантропы и интроверты.
Пытайтесь подружить его с детьми ваших друзей.

Моему всегда в толпе неинтересно было. Всякие аниматоры, хороводы и квесты наводят на него тоску с раннего возраста.
Радуйтесь, что ваш ребёнок не в стаде.
Всё нормально.
Друзей много в принципе быть не может. Сколько их там за всю жизнь? 1-2? Остальные приятели.
Приятели обязательно появятся позже, как и друзья.

Ребенок 4 года не идет на контакт

Мой чуть помладше, тоже не играет с детьми. Причём мы заметили, что он не играет со сверстниками, естественно в садике всегда в стороне. У друзей наших есть дети, но старше сына, там им не интересно с ним играть.
Ну и он не любит толпу, если все дети бегут в одну сторону, он в противоположную. Это он в папу, муж даже в очереди в магазине ощущает себя некомфортно.

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым. На самом деле, таким людям не мешает это в жизни общаться с людьми уже будучи взрослыми.

Боюсь что-то написать.А то скажут, что я не адекватна,можно лучше тут посижу тихонечко в углу на раковине,поем радугу?

Все дети разные. Ему неинтересно

у меня сын такой. я и сама такая. ну бесит меня толпа. помню себя в садике и школе — никогда не было потребности веселиться со всеми. мне было комфортно одной. перемены не любила. хороводы эти идиотские. сейчас во взрослом возрасте осознаю, что имею право быть «вне». для меня это прям открытие. поэтому на сына не наседаю. не хочет — и не надо.

У меня средний такой, только с братом играл, в садике к нему кто пристроится, а он сразу на другие игры переключался, только в одиночку любил, потом постарше всё-таки сблизился с парой человек, самое забавное по тестам в подготовительной группе, когда детям нужно было указать из группы двух детей с которыми они дружат, почти все одним из двух указали моего сына вот такой недружелюбный одиночка. )))))

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

Аноним автор темы:

Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

мл сын до 6 лет ни с кем не дружил, кроме брата и его друзей. в садике и в первом классе учительницы, воспитатели и тренера были его лучшими друзьями. также любил беседовать со всеми соседями, родственниками, охранниками, хозяевами магазинчиков, механик наш, вообще, был его лучшим другом.
со второго класса (6лет) начал заводить друзей своего возраста, но выбирает их основательно, а со взрослыми и сейчас больше любитель пообщаться.
не переживаю, так как ребенок любит разговаривать/рассуждать, а со взрослыми поле для разгула больше. так что наоборот, пытаюсь чтобы ребенок больше общался с людьми разного возраста и из разных слоев населения.

если сильно переживаете встречайтесь с какойниубдь подругой, у которой ребенок одногодка или по интересам найдите друга, в кружок какой-нибудь отведите, пусть с учителем там говорит 🙂

Пчелка-Майка:

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым.

причин может быть куча. старший у меня стеснительный и интроверт — есть друзья, причем оч много. когда хочет побыть один, просто уйдет в сторону и ему никто не мешает.
а младшему именно не интересно общаться со всеми подряд. в хороводах и в откровенно тупых детских играх никогда не принимал участие. говорил, что оно для дурачков :gy:

Читайте также:  Ребенку 4 года не разговаривает что делать к кому обращаться

Простите, автор, в вашей теме спрошу.
А как бороться со стеснительностью? Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно. Младший бывает забывается и все норм, но это редкость. Оба ходят в садик, на доп. Занятия , кружки. Но ведут себя там очень сдержанно.
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Не соглашусь.
Сын похожий, но не так уж.
Аниматоры, хороводы, квесты — мимо. Взаимодействовать в команде не может (эх, куда делись октябрятские звездочки), но, например, в лазертаг, где она считает себя асом, хорошо получается.. Я такая же… Стеснительность есть, но небольшая совсем. К 8-ми его годам считаю что мало стесняется уже.
Где-то с 6-7 лет начал целенаправленно искать друзей, прямо потребность. Друг есть один (появился в школе), остальные приятели, зато врагов нет совсем.
Сейчас практически в каждый выходной на площадкахкаткахгорках заводит по «другу». которых тут же забывает. Возрасты и пол «друзей» разный. Интроверт, явный. Но стал он общительным и коммуникабельным где-то после 6-ти лет…
С мужем оба, интраверты, есть в кого…. :ik:

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Аноним автор темы:

Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два

Не надо. Проведет параллель, что у него-то нет друзей… Как бы в комплекс не вылилось.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

%Луна%,

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п. Возможно, что я человек общественный и социально адаптированный и хочу, чтоб мои дети были такими же. А то дома смелые и яркие звездочки, а в обществе мышки.. меня вообще такие перспективы не радуют. Иной раз мысли о детском психологе возникают, чтоб убрал все зажимы и стеснительность. Вроде как не самый печальный у нас вариант. В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Ребенок 4 года не идет на контакт

Kis-Kiska:

В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Перестаньте делать из этого проблему. Очень часто дети стесняются своей стеснительности…………..

Ребенок 4 года не идет на контакт

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист. Там где вы ищите диагноз, лучше учитывая его интересы выбирать ему занятия — хоть театральная студия, где он станет главные роли играть. Там, несмотря на кучность особо не до общения, дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

Ребенок 4 года не идет на контакт

Аноним:

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист.

:gy:

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело ,

Откуда информация? А то живут себе интроверты счастливо и не подозревают,что им должно быть плохо)))
Ломать ребенка в угоду чужим представлениям о том что лучше и легче-вот проблема.

Kis-Kiska:

Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно.

А зачем объяснять? Ребёнку так комфортно. Зачем ломать? Если вам что-то не нравится, то по желанию других вряд ли будете делать.

Дочка до определённого возраста не воспринимала большинство родственников мужского пола, включая тех кого часто видела.
Сейчас это осталось в отношении чужих мужчин. Не будет разговаривать — просто отворачивается или уходит.

Kis-Kiska:

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п.

Вы неверно воспринимаете понятия «интроверт» и «экстраверт». Помести интроверта в толпу, объясни ему что без друзей никак. И насытите его комплексами.
Интроверт, он, именно такой. Комплексы совсем из другого раздела. Хорошо, когда интроверт отказывается от толпы не комплексуя, как раз.
PS. На общительность типы темперамента не влияют особо.
Я, очень общительная и коммуникабельная, и работа с этим связана. Но я — интроверт. Сейчас, в основном это связано с отдыхом. Да, мне надо отдохнуть в одиночестве (в идеале на природе, порисовать, порукодельничать). Клубняк — не для меня.
Смотрю на ребенка, он тоже общительный, незамкнутый. Да, лишний раз, не щебечет с посторонними, потому что не любит «пустого». У него проблема с подачей себя,мы работаем. Но это не связано с темпераментом, опять же. Он просто пока не умеет.
Кстати, я наоборот, всегда себя выставляла, и на сцене, и в конкурсах (если они индивидуальные). Не связано это. :ik:

Аноним:

дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

+++

Аноним:

скучно ему с серой массой, индивидуалист.

В принципе, так и было бы, если бы он был старше. Иногда, непонятно, почему неинтересно, потому что не понимает чего-то, или наоборот, «вперед ушел».
Пока, списывается все на возраст. Наблюдайте. Начало «дружб» в 5 лет. Моему, необщительному пришло «это» в 6 лет… У кого-то в школе начинается.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Автор, у меня ребенок также не шел на контакт со сверстниками долгое время. Большинству детей надо чуть повзрослеть, чтобы играть становилось интересно вдвоем. В 5 лет начал активно дружить. )

Можно подниму тему и спрошу: а в какую секцию/танцы/кружки лучше отдать вот такого интроверта?
Тоже сыну 4 года (в апреле исполнилось, Овен)). Ходим в садик, но играет всегда один. И на утренниках отказывается выступать. Все танцуют, а он просто стоит в центре и смотрит на всех. Хотя дома все песенки, которые были на утренники, мне поёт и движения показывает. Когда гуляем, тоже в основном один играет в песочнице или на беговеле гоняет. Редко, когда с кем-то вместе. Игрушками своими не делится с другими детьми на дет. площадке, сразу отбирает.
Хотя ребенок сам по себе очень ласковый и добрый. Братья и сестры есть только двоюродные. С ними играет, когда в гости приезжаем.

Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда.

Ясно,

При чем тут овен? :gy:

Источник