Ребенок 4 года медленно разговаривает

Ребенок 4 года медленно разговаривает thumbnail

Брадилалия – это патология, при которой ребёнок говорит очень медленно. Специалисты квалифицируют её как нарушение темпа и ритма речи, носящее несудорожный характер. Брадилалия проявляется в качестве:

  • самостоятельного расстройства. Такой тип патологии свойственен для медлительных, чрезмерно спокойных и вялых детей;
  • симптома заболевания. Ребёнок может начать страдать от брадилалии из-за приобретённой или врождённой умственной отсталости, при дистрофических или органических поражениях ЦНС, после перенесённых инфекционных заболеваний. В этом случае у ребёнка наблюдается замедление не только речи, но и движений. Малыши плохо говорят, быстро устают, чувствуют слабость и заторможенность.

Специалистами различаются разные степени брадилалии. В некоторых случаях ребёнок говорит слегка медлительно, что практически незаметно для окружающих людей. При более тяжелых степенях патологии могут наблюдаться проблемы с адаптацией в социуме, задержки в развитии. Мозжечковую брадилалию относятся к отдельной категории. Она характеризуется скандированной речью.

Признаки брадилалии

Наличие брадилалии у ребёнка можно установить по присутствию вербальных и невербальных симптомов. В первом случае наблюдается:

  • замедление разговорной речи;
  • возникновение задержек между словами и звуками во время того, как ребёнок говорит (малыш может растягивать гласные);
  • монотонность голоса, произношение звуков «в нос», гнусавость;
  • растягивание слогов и звуков (хотя дети говорят все слова абсолютно правильно);
  • медлительность ребёнка при чтении и письме.

К невербальным признакам относятся:

  • нарушения мимики и моторики;
  • невнимательность, заторможенность и плохая координация;
  • ухудшение внимания, памяти и мыслительных процессов;
  • сложность при переключении с одного занятия на другое (для ребёнка также может быть характерно повторение одного и того же движения);
  • замкнутость, молчаливость и очень сложная адаптация.

Если ваш ребёнок медленно говорит, то это может быть просто проявлением его темперамента. Однако родители не должны игнорировать данную проблему. Обращение к специалистам для коррекции патологии позволит ребёнку избавиться от брадилалии и вести полноценную жизнь.

Причины возникновения

Дети говорят очень медлительно по самым разным причинам. К основному фактору развития брадилалии относят усиление тормозных процессов, которые со временем начинают преобладать над возбудительными. Логопеды разделяют физиологические и психологические причины патологии.

Ребенок может унаследовать брадилалию, приобрести в результате перинатального поражения центральной нервной системы. Также она является симптомом:

  • олигофрении;
  • болезни Паркинсона;
  • травмы головного мозга;
  • менингита;
  • депрессивного расстройства;
  • опухоли головного мозга;
  • энцефалита.

Дети говорят размеренно и очень медленно из-за отсутствия обучения речи или подражая близкому человеку. Патология также может развиться из-за снижения умственных функций и психической заторможенности. Очень часто брадилалия появляется у флегматичных детей. Такой ребёнок от природы заторможен и медлителен.

Диагностика брадилалии

img-vpravi-dlya-viraznogo-chitannya-ta-movlennya.jpg

Родители ребёнка, который говорит медленно, должны обратиться за помощью к специалисту. Комплексное обследование может потребовать участия невролога, психиатра, логопеда и психолога. Для выявления физиологических причин речевой патологии используются инструментальные исследования. Ребёнку могут быть назначены:

  • МРТ головного мозга;
  • ПЭТ;
  • реоэнцефалография;
  • ЭЭГ и т. д.

Помимо того ребёнка осматривает логопед. Он проводит диагностику речи, чтобы установить степень брадилалии и подобрать эффективный метод коррекции.

Коррекция речевой патологии

Если ребёнок медленно говорит из-за физиологических нарушений, то терапия нацелена на ликвидацию основного заболевания. В первую очередь лечение предполагает нормализацию работу ЦНС. Комплексная терапия может включать:

  • приём медикаментозных средств. Для ребёнка подбираются укрепляющие и стимулирующие препараты, а также витаминные комплексы. Активно используются лекарственные средства с глютаминовой кислотой;
  • лечебную физкультуру. Очень эффективны водные занятия, плавание, массаж и физиотерапевтические процедуры;
  • консультации с психотерапевтом. Также возможны занятия с психологом для преодоления эмоциональных проблем. Ребёнок, который медленно говорил в течение долгого времени, мог отдалиться от социума и потерять уверенность в себе;
  • развивающие игры. Ребёнку будут полезны занятия, улучшающие моторику, мимику и эмоциональность речи. Например, детям помогают уроки по актёрскому мастерству и выступления на сцене. Ребёнку также необходимо больше читать, отгадывать загадки, учить и петь ритмичные песни;
  • ручной труд. Собирание конструктора, вышивание и другие занятия помогают развить мелкую моторику. Темп речи ребенка улучшается при разучивании танцевальных движений. Не будут лишними занятия физкультурой и спортом.

Безусловно, ребёнок, который очень медленно говорит, нуждается в помощи квалифицированных педагогов и логопедов. Это одна из наиболее важных частей лечения.

Как проходят занятия с педагогом?

Для ребёнка, страдающего замедлением речи, наиболее эффективным методом коррекции является логоритмика. На занятиях малыши бегают, маршируют или выполняют другие физические упражнения под ритмичную музыку. Также проводятся игры, сопровождающиеся произнесением различных предложений и слов.

Речь ребёнка на занятиях с педагогом стимулируется постепенно. Занятия по коррекции включают четыре основных этапа.

  1. Педагог проговаривает очень простое предложение, например «са-са-са по лесу идёт лиса». При этом он задаёт темп при помощи хлопков, постукиваний по столу или движений руками. Ребёнку необходимо повторить предложение несколько раз. Темп, который задаёт педагог, постепенно увеличивается. Поэтому ребёнку приходится говорить фразу всё быстрее и быстрее.
  2. Ребёнку предлагается выучить несколько простых стихотворений. Затем он должен быстро проговаривать строчки из них. Если ребёнок уже знает стихи, то можно использовать его любимые.
  3. На третьем этапе ребёнку необходимо научиться не только быстрому темпу речи, но и её выразительности. Поэтому на занятиях дети говорят по ролям, разыгрывая отрывки из сказок.
  4. На последней стадии дети учат скороговорки. Это позволяет ребёнку закрепить приобретённые в ходе коррекции навыки.

Своевременное выявление брадилалии у ребёнка даёт возможность приступить к коррекции. Комплексный подход к устранению патологии позволяет добиться хороших результатов. Однако помимо занятий ребёнку требуется помощь родителей. Они должны внимательно следить за тем, чтобы малыш снова не начал говорить медленно. Рекомендуется повторять стихи и скороговорки дома.

Прогноз и профилактика

В большинстве случаев прогноз при брадилалии благоприятный. Особенно, если родители своевременно заметили, что ребёнок медленно говорит, и обратились за помощью к специалистам. Однако после успешной коррекции не стоит ослаблять бдительность. В качестве профилактики рекомендуется:

Читайте также:  Права ребенка в 4 года

  • вести здоровый образ жизни и следовать рекомендациям врачей во время беременности;
  • оберегать ребёнка от черепно-мозговых травм и инфекционных заболеваний;
  • поддерживать режим дня и питания;
  • следить за тем, чтобы ребёнок развивал речь, и заниматься с ним;
  • разговаривать с малышом, учить стихи и песни.

Далеко не всегда медлительная речь является симптомом заболевания. В большинстве случаев достаточно занятий с педагогом. Поэтому не стоит очень переживать при появлении признаков брадилалии. Но если вы волнуетесь за своего малыша, то обратитесь в центр логопедии и психологии «НЕАПЛ». Опытные педагоги помогут скорректировать речевое нарушение.

Источник

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Читайте также:  Получение загранпаспорта ребенку 4 года

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 03:09   Дата: 06 сен 2006

Сыну 5 лет. Ребенок умненький,
очень рассудительный, но говорит слегка
медленно. Даже знакомые некоторые
спрашивают, а почему он у вас так говорит?

Папа наш сказал, что надо
наверное логопеду показать, медленная речь
это не есть хорошо. А я думаю, какой в этом
смысл, логопед ведь исправляет дефекты
речи, а скорость ….
Я
представила, если бы меня вдруг заставили
говорить быстро, тараторить, меня бы
наверное это напрягало, так же и ребенка
наверное.
В общем не знаю, что
делать, и можно ли вообще что-нибудь
сделать?

ну врачу или логопеду показать
можно, вдруг все же есть какие-то
отклонения корректирующиеся. А так скорее
всего тип психики. Я вот тараторю как из
пулемета, у меня язык не поспевает за
мыслями.. А в классе училась девочка, ну
такая медленная с моей точки зрения (и не
только с моей:-)), она к доске то минуты 3
выходила, пока рот откроет, пока А скажет,
я уже успевала рассказ рассказать, но это
ей не мешало хорошо учиться, получить 2
высших, завести семью и пр. говорить и
двигаться с возрастом она быстрее не
стала:-)

 

Сообщение 22202506.   Ответ на сообщение
22194411 
Автор: ФЕЯ
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:35   Дата: 07 сен 2006

Правильно вы заметили,
наверное это тип психики. Он телец по
гороскопу, все предпочитает делать
медленно. Вот, и я, понимая, что в жизни
таким детям приходится возможно труднее,
чем живчикам, хочу это
подкорректировать.

 

Я тоже с таким ребенком
училась, только это мальчик был:-) Он когда
пришел в класс (7)и начал говорить, все
даже смеяться стали, настолько медленно и
необычно. А потом все привыкли — и учителя
и дети. Очень способный и хорошо учился.
Просто такая особенность у человека. Не
недостаток, а особенность.
Ну а
Ваш малыш еще маленький очень, может с
возрастом быстрее станет говорить.

В маму, наверно, судя по
написанному? 😉

 

Сообщение 22202501.   Ответ на сообщение
22195011 
Автор: ФЕЯ
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:34   Дата: 07 сен 2006

Да нет, не в маму, я говорю с
нормальной скоростью. Просто представила,
если бы меня, с моей средней скоростью,
вдруг заставили тараторить, мне бы наверное
было очень сложно привыкнуть, если вообще
возможно.
Но так как ребенок пока
маленький, а речь у него медленная, я
думаю, может все же возможно поднять
скорость хотя бы до нормальной?

Читайте также:  Температура 39 у ребенка 4 года орви

  

Мое глубокое имхо, что не
нужно ничего делать. Мне кажется, гораздо
хуже, кода ребенок тараторит, не успевая
мыслью за словами. А так он каждое слово
через себя пропускает, его гораздо легче
понять окружающим, чем когда слова-части
слов в быстром разговоре проглатыватся.
Может и выправится все, скорость речи
ускорится. Вырастет в такого
рассудительного философа:) Мне конечно
сложно судить, насколько медленно говорит
ваш ребенок, но мне, например, очень
нравится, что мой сын очень «павольна»
разговаривает, речь очень красивая у него,
литературная, мне почему-то кажется, что я
так в детстве не могла. Есть подозрение,
что это оттого, что мы много читаем. А вот
я иногда и тараторю:), хотя и «поэкать»
могу.

Мне помнится, что учась в
школе и имея способность говорить ооочень
быстро, я страдала! 🙁
Моя
учительница по англ.языку ставила мне
тройки ни за что, а на родительском
собрании поясняла это так: ОНА СЛИШКОМ
БЫСТРО ГОВОРИТ, ВДРУГ(!!!!!!) ОНА ТАМ
ДЕЛАЕТ ОШИБКИ! Я НЕ УСПЕВАЮ СЛУШАТЬ!

Так что лучше уж медленно, чем
быстро! 🙂

я бы показала логопеду если
речь очень медленная. есть такое нарушение
речи как брадилалия (замедленный темп речи)
этим тоже логопеды занимаются.

 

Сообщение 22293203.   Ответ на сообщение
22235143 
Автор: ФЕЯ
    Статус:
Пользователь  

Время: 01:59   Дата: 11 сен 2006

Спасибо за совет, именно это я
и хотела узнать. Попробуем сходить к
логопеду.

Сообщение 22222434.  
Автор: Юлек
    Статус:
Пользователь  

Время: 19:59   Дата: 07 сен 2006

Телец — точно! У меня подруга
такая, все пинать ее надо, клуша-клушей — в
детстве есть могла 3 часа, все думает)))))
Но умная, как черт)))

Сообщение 22231745.  
Автор: Offset
    Статус:
Новичок  

Время: 03:24   Дата: 08 сен 2006

Это папа
ребенка.

Дело в том, что
сын говорит ооочень
медленно.

Фраза: «Да, я
пошел», может звучать секунды
4.
Дааооааа, яя
поооошеееееллл.

Бывает,
что, закончив произносить длинное
предложение, я уже забываю, с чего он
начинал((

Мы то
привыкли, вроде уже и нормально даже, я
даже стал замечать, что сам медленнее стал
говорить. Недавно мы ездили в отпуск 2е
суток на поезде (сутки туда и сутки
обратно), так вот все, с кем он в поезде
разговаривал, спрашивали, почему так
медленно
говорит?

Хотя
бывает, что он и нормально скажет что нить,
т.е. говорить вроде как бы
умеет.

Никто не говорит
про тараторство, ну говорить с нормальной
скоростью я думаю надо. Может есть методики
какие, способные как то ускорить речь?
Все-таки я думаю медленная речь — это
неудобство в общении и если сейчас это
возможно исправить, то лучше попытаться это
сделать.

Сообщение 22236487.   Ответ на сообщение
22231745 
Автор: Ялина
    Статус:
Ветеран  

Время: 11:25   Дата: 08 сен 2006

Извините, но вы так написали,
что сын растягивает слова, как буд-то он
заикается? Может дело в этом? Вам кажется,
что он медленно говорит, а на самом деле он
заикается и быстрее сказать не может?

 

Сообщение 22293237.   Ответ на сообщение
22236487 
Автор: ФЕЯ
    Статус:
Пользователь  

Время: 02:02   Дата: 11 сен 2006

Да вроде не заикается, говорит
четко, но я опасаюсь, что если начать его
торопить, он может начать заикаться.

Сталкивалась с такой
проблемой, но в том случае парню было уже
18. Когда он говорил, мне хотелось ему
пинка дать — это безумно раздражало, но
спасало (меня в первую очередь) то, что
парень был действительно умным. Для начала
я предложила ему записывать свои ответы,
для 5-летнего мальчика — это конечно не
подходит, а вот 2 вариант наверное уже
можно использывать. Я договорилась с этим
юношей, что сначала он произнесет всю фразу
про себя и только потом начнет ее говорить,
я не буду его торопить. пару занятий было
жутко, я оставляла его последним, что бы
других не задерживал, а потом он втянулся и
стал говорить намного четче и быстрее. Еще
ему помогло, что он не только отвечал на
мои вопросы — мы просто с ним разговаривали
«на околостуденческие темы» , ближе к концу
семестра у меня он разговорился. На других
занятиях было хуже, слышала, что там его
постоянно подгоняли…

 

Методика «проговаривать
предложения про себя» мне кажется подходит
в том случае, если, так сказать, мысль не
идет.. Начинают говорить «ЭЭЭЭ», думая, что
сказать дальше.

Ребенок
соображает нормально, если что сказал и его
не услышав переспросили, то он дословно
повторит предложение, так же
медленно.

По поводу
заиканий — нет, это не заикание, он просто
тянет и гласные и согласные (которые можно
растянуть), говорит, так сказать, в
удовольствие.

Сообщение 22297512.  
Автор: AnzhelikaNL
    Статус:
Пользователь  

Время: 11:24   Дата: 11 сен 2006

Да уж, против природы-матушки
не попрешь. Мне всегда казалось, что я
жуткая торопыга, но на деле: вечно (в шоле,
институте, на аэробике) в переодевалке все
уже оделись и ушли, а я все в колготках и в
лифчике!
А на дочку свою сейчас
смотрю: вот где черепаха-Тортилла! Пока
оденется-разденется — ужин можно успеть
приготовить, пока 3 игрушки за собой
уберет: братик в 10раз больше разбросает,
сядем делать уроки, пока начнем, уже спать
пора ложиться! Эх! Так вот и живем, две
улитки среди шустриков… ;):):)

Источник