Ребенок 4 года и театральный кружок

Ребенок 4 года и театральный кружок thumbnail

Театральный кружок: занятия актерским мастерством как подготовка к школе и к жизни

(16 оценок)

Содержание:

  • Каким детям подойдут занятия в театральных студиях?
  • Что актерское мастерство даст вашему малышу?

Среди многообразия детских развивающих студий и секций тяжело выбрать подходящее увлечение для своего малыша. Если ваш ребенок любит быть в центре внимания, увлекается литературой и обожает творчество, отличным вариантом станет театральный кружок. Занятия актерским мастерством сулят множество преимуществ для дошколят.

Каким детям подойдут занятия в театральных студиях?

  1. В первую очередь, кружок актерского мастерства понравится артистичным и творческим дошколятам, которые любят быть в центре внимания. Легко впишутся в коллектив общительные ребятишки, которые умеют находить общий язык со сверстниками
  2. Для застенчивых детей театральная студия станет прекрасным вариантом развития навыков коммуникабельности. В дружном коллективе других маленьких актеров и актрис ваш стеснительный кроха найдет себе новых друзей, расширит круг общения и приобретет недостающую уверенность в себе
  3. Импульсивные и гиперактивные дети также найдут свое место в детской актерской студии. На сцене они могут выплеснуть избыток энергии и агрессии, а также научиться перенаправлять свои негативные эмоции в позитивное русло. После занятий дети становятся более спокойными и усидчивыми, терпеливыми и дисциплинированными. Но это далеко не все преимущества посещения театральной студии.

Что актерское мастерство даст вашему малышу?

  1. В отличие от многих развивающих занятий, на курсах актерского мастерства ребенка не заставят сидеть на месте. Наоборот, ребята много двигаются, при этом укрепляются их мышцы, формируется правильная осанка, развиваются пластика и гибкость. Движения становятся более уверенными и раскрепощенными. В целом репетиции оказывают отличный укрепляющий эффект на физическое здоровье ребенка.
  2. Очень полезны занятия в драмкружках и для психологического здоровья. Регулярные выступления перед сверстниками, возможность обсудить каждую сцену и персонажа, почувствовать себя в разных ролях — все это формирует уверенность в себе и повышает самооценку, позволяет ребенку лучше понимать себя и окружающих. Огромным плюсом является и регулярное общение с единомышленниками.
  3. Посещение театральной студии привьет ребенку любовь к хорошей литературе и разовьет его интеллектуальные способности. Во-первых, малышу придется тщательно концентрироваться, чтобы запомнить свой текст и действия на фоне поведения других актеров. Во-вторых, укрепится его память, и школьные предметы будут запоминаться намного проще. В-третьих, анализ разных персонажей пьес научит понимать мысли и чувства авторов, высказывать и аргументировать собственное мнение, вести дискуссию.
  4. Участие в постановках привьет терпеливость и дисциплинированность. Ведь все актеры зависят друг от друга. Это воспитывает и чувство ответственности за исход общего дела. А выступления перед публикой и участие в театральных конкурсах позволит деткам ощутить вкус победы и получить заслуженные награды за приложенные усилия.
  5. Драмкружок — это курсы ораторского мастерства в миниатюре. Это значит, что уже спустя пару занятий ваш кроха разучит достаточно скороговорок и чистоговорок, чтобы вы заметили улучшения в его дикции и артикуляции. На занятиях дети тренируют не только мимику и жесты, но и голос. Каждое выступление на сцене придает ребенку уверенность для будущих публичных выступлений, избавляет от страха перед публикой. Все эти навыки пригодятся ему и в школе, и в профессиональной деятельности.

Но главное преимущество театральной студии — это тот огромный заряд позитива и положительных эмоций, которые на репетиции получает каждый ребенок. Ведь когда творчество доставляет малышу настоящее удовольствие, он чувствует себя счастливым, а это главное, чего хочет любящая мама.

Я повела своего четырехлетнего сына в театральную студию с целью преодолеть стеснительность, неуверенность и получить импульс к заучиванию стихов. Прошло всего 4 месяца, и цели достигнуты. Ребенок с нетерпением ждет занятия, а из студии приходит в полном восторге. После первого выступления на сцене он мне сказал:

— Мама, это был самый счастливый день в моей жизни. Зрители хлопали мне. Я молодец! Я снова хочу выступать.

Дорогие мамы, если ваш ребенок весь утренник в детском саду скромно сидит на стуле, а в это время его сверстники танцуют, читают стихи, поют песни, ведите в театральный кружок — не пожалеете.

В тексте описан личный опыт автора

Вот у меня как раз такой ребенок. Очень зажат в незнакомой компании. Думаю, что актерское мастерство для детей должно помочь ему. Мне показалось, что детская театральная студия при театре Постскриптум очень не плоха. Особое внимания уделяют развитию речи, фантазии. Сын доволен! Ходим сюда, если вдруг кому надо. Не знаю можно ли ссылки публиковать [ссылка-1]

2018-10-16, Оля C

А мы ходим в Академию детского мюзикла. Там и актерское мастерство и вокал и хореография. 3 в 1! То, что надо!
Ребенок раскрепостился, выходит на сцену

2019-01-29, Olgaoxy

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ ЦРР –

детского сада «Алёнушка»

___________ Ерофеевская В.Н.

Программа дополнительного образования

по театральной деятельности.

Руководитель театрального кружка «Гномики»:

Серебренникова Ирина Фёдоровна

количество часов: 34ч.

2 младшая группа

п. Селенгинск

2015г.

Пояснительная записка.

     Основанием для разработки Программы послужили такие нормативно правовые документы, как Закон  РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010), Типовое положение о дошкольном учреждении, утв. утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008),

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Поэтому роль театра в жизни младшего дошкольника очень важна.

Во-первых, это связано с тем, что посещение театра – всегда праздник.

Во- вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как не в одном виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, люди видят отражение своей жизни.

В – третьих, сценическое искусство дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия, сочувствия.

Именно, в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения.

Актуальность программы: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что познавательно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В своей работе с детьми мы использовали интересные технологии успешного обучения и воспитания: учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной и методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей от 2 до 7 лет М.И.Родиной «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки»

Программа рассчитана для дошкольников 3 — 4 лет (вторая младшая группа). Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15 минут. Всего 34 встречи.

Цель программы гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Основными задачами программы являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип культуросообразности;

3) принцип сочетания научности и доступности;

4) принцип интеграции

Содержание программы.

Программа рассчитана на 34 встречи по 15-20 минут.

Месяц

Количество встреч

Сентябрь

3 встречи

Октябрь

4 встречи

Ноябрь

4 встречи

Декабрь

4 встречи

Январь

3 встречи

Февраль

4 встречи

Март

4 встречи

Апрель

4 встречи

Май

4 встречи

Содержание программы включает в себя такие разделы как:

театральная азбука — 1встреча;

настольный театр — 6 встреч;

игры с бусами — 1 встреча;

куклы-прыгунки — 7 встреч;

Варежковые куклы — 6 встреч;

театр перчаток — 3 встречи;

Штоковые куклы — 2 встречи;

театр-фланелеграф — 1 встреча;

драматизация — 7 встреч.

Тематический план театрального кружка «Сказка»

Тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

1.

Давайте познакомимся!

Познакомить детей с театральной студией, правилами поведения в ней. Развивать речь, пластику движений.

Магнитофон с звукозаписями, игрушка — кошечка.

2.

Знакомство с настольным кукольным театром.

Формирование навыков кукловождения резиновой, мягкой игрушкой настольного театра. Развивать артикуляцию ,имитационные движения. Воспитывать желание участвовать в играх.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки по количеству детей.

3.

Сказка «Теремок»

Учить детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать эмоциональную выразительность.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки — герои сказки «Теремок» по количеству детей.

4.

Репетиция сказки теремок.

Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. Воспитывать умение играть рядом.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки — герои сказки «Теремок»

5

Репетиция сказки теремок

Учить сопровождать движения кукол словами текста. Работа над дикцией и навыками  диалогической речи.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки — герои сказки «Теремок»

6

Репетиция сказки теремок

Продолжить учить сопровождать движения кукол словами текста. Развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки — герои сказки «Теремок»

7

Показ сказки «Теремок»

Вызывать желание выступать перед  сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки — герои сказки «Теремок»

8.

Игровое занятие «Бусоград»

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности.

Сундучок, бусы по количеству детей. Магнитофон с звукозаписями

9.

 Куклы — прыгунки.

Знакомство детей с  куклами-прыгунками и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук.

Магнитофон с звукозаписями, кукла- прыгунок.

1о.

«На лесной полянке.»

Совершенствование владения приемами вождения кукол-прыгунков. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

Магнитофон с звукозаписями. Куклы-прыгунки, декорации к сказке.

11.

Репетиция сценического этюда «На лесной полянке»

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке.

12.

Репетиция сценического этюда «На лесной полянке»

Формировать умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

Развивать  навыки   диалогической речи.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, бусы.

13.

Репетиция сценического этюда «На лесной полянке»

Совершенствование умения детей владения  куклами-прыгунками. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки.

14.

Показ сценического этюда «На лесной полянке».

Вызывать желание выступать перед  детьми. Развивать интерес к театральной деятельности.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке.

15.

Игровое занятие «Превращалки»

Повторить с детьми приёмы кукловождения  настольного театра и кукол-прыгунков. Развивать речь, фантазию, моторику рук.  Воспитывать интерес  к различным играм.

Магнитофон с звукозаписями, куклы- прыгунки, резиновые игрушки, бусы.

16.

Варежковые куклы.

Знакомство детей с варежковыми куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, бусы.

17.

Сценический этюд «Рыбки плавали, резвились».

Формировать: знания об обитателях моря; умение следить за развитием действий в играх-драматизациях. Воспитывать коммуникативные качества.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

18.

Сценический этюд «Рыбки плавали, резвились».

Совершенствование умения детей владения варежковыми куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, бусы.

19.

Сценический этюд «Рыбки плавали, резвились».

Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

20.

Сценический этюд «Рыбки плавали, резвились».

 Учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей. Развивать речевое дыхание.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

21.

Показ сценического этюда «рыбки плавали, резвились»

Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, тем самым удивляя малышей.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

22.

Знакомство с перчаточным театром.

Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы)

Перчатки по количеству детей, магнитофон с звукозаписями, бусы.

23.

Игровое занятие «В гости «годзики» пришли»

Познакомить детей с перчаточными куклами «годзиками». Развивать творческую активность, любознательность.

Перчатки по количеству детей, «годзики», ширма,  магнитофон с звукозаписями, бусы.

24.

Игровое занятие «Путешествие на сказочную планету»

Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

Перчатки по количеству детей, «годзики»,  ширма, магнитофон с звукозаписями

25.

Знакомство детей с театром штоковых кукол

Познакомить детей со штоковыми куклами, с некоторыми приёмами руководства куклами.

Штоковые куклы — 3 вида, ширма, магнитофон с звукозаписями.

26.

Игривое занятие «Цирк»

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

Штоковые куклы, ширма, магнитофон с звукозаписями, бусы.

27

Сказка «Репка» на новый лад.

 Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

Театр — фланелеграф «Репка», магнитофон с звукозаписями, бусы.

28

Репетиция сказки «Репка»

Учить детей  передавать эмоциональное состояние героев. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

Магнитофон с записями, костюмы репки, дедки.

29.

Репетиция сказки «Репка»

Учить имитировать характерные действия героев. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Магнитофон с записями, костюмы репки, дедки, бабки, внучки, бусы.

30.

Репетиция сказки «Репка»

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

Магнитофон с записями, костюмы героев сказки, декорации.

31.

Репетиция сказки»Репка»

Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

32.

Репетиция сказки»Репка»

Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Развивать память, речь.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

33.

Репетиция сказки»Репка»

Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

34.

Показ сказки»Репка»

Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

Целевые ориентиры:

• Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, с разными интонациями;

• Умеют сочинять этюды по сказкам;

• Умеют строить простейший диалог;

• Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение;

• Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию;

• Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала.

Список литературы:

1. Анищенкова  Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. — метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников»М. «ТЦ Сфера» — 2014 г. — 128 с.

5. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2007.

6. Родина М.И., Буренина «Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности»- С.Пб., 2008.-112 с.

7. Родина М.И. «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» — СПб. — 2014 г.- 35 с.

Источник