Ребенок 4 года говорит писклявым голосом

Разнообразные нарушения голоса — это не только детская, но и взрослая проблема. Практика показывает, что различные нарушения голоса, порой кажущиеся безобидными, оказывают довольно-таки сильное влияние на общее развитие детей, на их нервно-психическое состояние, на формирование речи. Прислушайтесь к речи своего ребенка: ровный ли и спокойный у него голос? А может быть он хриплый, гортанно-резкий? Или наоборот, глухой, писклявый или квакающий?

Голос может быть гнусавым, очень слабым или слишком громким. Если это так, то вам следует показать ребенка отоларингологу и логопеду.

Часто расстройство голоса может быть последствием его перенапряжения, например, крики в играх, спорте, хоровом пении. Такое расстройство наблюдается чаще в 5- летнем возрасте и в возрасте от 8 до 10 лет и в основном, у детей с повышенной активностью, любящим громко говорить и кричать. В этих случаях утром голос бывает ясным и чистым, а к вечеру постепенно нарастает осиплость. У таких детей появляются и органические изменения в гортани — утолщается слизистая, а посередине длины голосовой связки появляются узелки, их еще называют «узелки крикунов». Если ваши дети очень крикливы, такие узелки могут возникнуть, даже если с голосом все будет в порядке. Резкий, громкий крик для нежных голосовых связок очень вреден. После нескольких дней молчания свежие узелки могут исчезнуть.

Различные расстройства голоса могут возникнуть у тех детей, у которых наблюдается повышенная чувствительность к пищевым продуктам, лекарствам, растениям, переохлаждению. Расстройство голоса и дыхания в таких случаях может возникнуть внезапно. Будьте внимательны к своим детям. В этом случае стоит только устранить раздражитель — как голос и дыхание нормализуются. Неблагоприятное влияние на голос оказывает и хронический тонзиллит, и аденоиды, а так же операции на гортани или острое ее воспаление: ларингит и трахеит, расщелины твердого и мягкого неба.
Следует помнить, что к переходному возрасту происходит мутация голоса, т.к. начинает быстро расти гортань за счет удлинения голосовых связок и поэтому нарушается координация в совместной работе дыхания и гортани.

У мальчиков голос «пускает петуха» или становится низким, грубым, интонация неуверенной, к тому же, у них возникает и напряженное дыхание. У девочек тоже меняется тембр, сила и характер голоса: он приобретает грудное звучание, становится более сильным. Но чаще голос меняется очень медленно, незаметно, как для самих детей, так и для окружающих, лишь изредка наблюдается небольшая хрипота. Мутация может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

В данный период следует щадить голос ребенка, не разрешать петь, кричать, особенно в сырых или непроветриваемых накуренных помещениях. В это время происходят физические и психологические изменения, поэтому со стороны родителей и учителей требуется внимательное, чуткое отношение к подростку.



Иногда случается, что уже в достаточно зрелом возрасте вдруг наступает вторичная мутация. Она всегда возникает внезапно и неожиданно для любого человека. Причинами этому могут стать сбой работы желез внутренней секреции, курение, и опять — таки излишнее перенапряжение голоса.
Может голос исчезнуть и внезапно, тогда ребенок или взрослый будет разговаривать беззвучно или шепотом. В этом случае причиной исчезновения голоса может стать какой- либо стресс или нервное психическое потрясение.

Нарушения голоса могут быть как самостоятельным нарушением, так и одним из компонентов таких речевых дефектов, как заикание, дизартрия, ринолалия, нарушение речи при тугоухости и глухоте.

Различные голосовые расстройства ( голосовое утомление или частичная потеря голоса) часто встречаются и у взрослых, обычно у людей речевой профессии — учителей, воспитателей, музыкальных работников, экскурсоводов. Часто расстройство голоса бывает и при истериках. Вам, уважаемые учителя и родители, следует особо заботиться о своем голосе, т.к. нередки случаи, когда в этом возрасте можно потерять голос совсем, без дальнейшего его восстановления. Поэтому прежде, чем выплеснуть свои эмоции наружу и пытаться доказать свою правоту силой своего, как вам кажется мощного голоса,- подумайте. А может быть будет лучше, если ваш ровный и спокойный голос, доброжелательный тон решат все проблемы?
Уважаемые родители и коллеги, ПОМНИТЕ:

Читайте также:  Мелкая сыпь по всему телу у ребенка 4 года

Нарушилась сила голоса, высота и его тембр- это уже нарушения голоса, на которые стоит вовремя обратить внимание, чтобы избежать в дальнейшем возможных неприятностей.

Что необходимо предпринять?

  1. Прежде всего, обязательно несколько дней соблюдать режим молчания (не разговаривать вообще или только шепотом и мало).
  2. У логопеда в арсенале имеется не одна методика коррекции в зависимости от степени проявления голосовых нарушений. И детям, и взрослым, профессия которых требует длительной голосовой нагрузки, рекомендую специальную постановку голоса, которая предохраняет от переутомления. Это можно сделать, пройдя курс логопедических занятий, который включает в себя прежде всего артикуляционную гимнастику. Она вырабатывает четкость и правильность движений всех частей артикуляционного аппарата, а также координирует его работу с органами дыхания и голосообразования.
  3. В комплексе обязательна и дыхательная гимнастика. С этим вы легко справитесь и дома, получив консультацию учителя-логопеда, если конечно, не потребуется дополнительной коррекции.
    Родители в обязательном порядке должны контролировать и свой голос, и голос детей- следить за его громкостью, регулировать ее, обращать внимание ребенка на это постоянно.
  4. Необходимо вовремя лечить тонзиллит и аденоиды, периодически проходить осмотр у отоларинголога, если с голосом ребенка и с вашим тоже, не все в порядке. К каким специалистам следует обращаться, если у вас или вашего ребенка возникли проблемы с голосом? Это прежде всего: логопед, отоларинголог, фониатр.

Источник

Çà ñîâåòîì ê ëîãîïåäó

Êîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñû

ìàðò 2010

Îòâå÷àåò ëîãîïåä-äåôåêòîëîã Îêñàíà Ñåðãååâíà

  • Ðåáåíîê íå ãîâîðèò
  • Ðåáåíîê íå âûãîâàðèâàåò çâóêè «ð» è «ë»
  • Ãîâîðèò ïèñêëÿâûì ãîëîñîì
  • Òðóäíî ñòàâèòñÿ çâóê
  • Ñïðàøèâàåò Èðèíà
    Ìîåìó ïëåìÿííèêó 3 ãîäà 1 ìåñÿö. Áåðåìåííîñòü íà÷èíàëàñü ñ óãðîçû âûêèäûøà, ïîñëå ñîõðàíåíèÿ áåðåìåííîñòè íèêàêèõ îñëîæíåíèé íå áûëî. Ðîäû âûçûâàëè èñêóññòâåííî â 38 íåäåëü. Ñ ìàëûøîì è ìàìîé âñå áûëî õîðîøî. Ñåé÷àñ ðåáåíîê î÷åíü àêòèâíûé, íè ìèíóòû íå ñèäèò íà ìåñòå, âñå õîðîøî ïîíèìàåò, íî ãîâîðèòü íå õî÷åò. Èç âñåõ ñëîâ õîðîøî ãîâîðèò «ìàìà», «ïàïà», «áàáà», «Âîâî» (ïðè÷åì, â ýòèõ ñëîâàõ äåëàåò óäàðåíèå íà âòîðîé ñëîã), â îñòàëüíûõ ñëîâàõ ãîâîðèò (è òî íå ãîâîðèò, à áîëüøå ïîâòîðÿåò ïîñëå òîãî, êàê åãî ïîïðîñèøü ñêàçàòü ñëîâî) ïåðâûå äâå áóêâû. Óæå 6 ìåñÿöåâ ïîñåùàåò äåòñêèé ñàä, íî ïîêà íèêàêèõ èçìåíåíèé. Ïîäñêàæèòå, ïîæàëóéñòà, êóäà è ê êîìó íàì îáðàòèòüñÿ?

    Îòâåò
    Ïîëíîå íåâðîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå ðåáåíêà.

    Ñïðàøèâàåò Îëüãà
    Ìîåé äî÷åðè 4 ãîäà è 10 ìåñÿöåâ. Íå âûãîâàðèâàåò Ð è Ë ñ ãëàñíûìè. Íàïðèìåð, ÐÅ, ËÅ, ÐÈ, ËÅ. Ïðîèçíîñèò âñå êàê Ý. À âîò ÐÀ, ËÀ, ÐÎ, ËÎ, ÐÝ, ÐÓ, ËÝ, ËÓ âûãîâàðèâàåò õîðîøî, ÷èñòî. Êàê ïîìî÷ü? Ñïàñèáî.

    Îòâåò
    Ïîìî÷ü ìîãóò òîëüêî ñèñòåìàòè÷åñêèå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì.

    Ñïðàøèâàåò Åëåíà
    Ìîåìó ñûíó 5,5 ëåò. Áåðåìåííîñòü ïðîòåêàëà òÿæåëî, áûëà ãèïîêñèÿ ïëîäà. Îòñòàâàíèé â ðàçâèòèè íå áûëî, íà÷àë ðàçãîâàðèâàòü â 2 ãîäà, ñåé÷àñ íå ãîâîðèò çâóêè Ë è Ð, à êîãäà íà÷èíàåò ÷òî-òî áûñòðî ðàññêàçûâàòü, ìûñëè îïåðåæàþò ðå÷ü. Óæå ãîä îòõîäèëè â äåòñêèé ñàä â ëîãîïåäè÷åñêóþ ãðóïïó, íî â ðå÷è íè÷åãî íå èçìåíèëîñü, ãîâîðÿò, ÷òî ýòè çâóêè áóäóò ñòàâèòü òîëüêî â ñëåäóþùåì ãîäó. Ãîâîðèò êàêèì-òî ïèñêëÿâûì ãîëîñîì, îò÷åãî ýòî? ×òî ìíå äåëàòü, æäàòü èëè îáðàòèòñÿ åùå ê äðóãîìó ñïåöèàëèñòó? Âåäü ñêîðî â øêîëó…

    Îòâåò
    Ïî ïîâîäó ãîëîñà íåîáõîäèìà êîíñóëüòàöèÿ è îáñëåäîâàíèå ó ôîíîïåäà.

    Ñïðàøèâàåò Âàëåðèÿ
    ß — ëîãîïåä ñ íåáîëüøèì ñòàæåì.  ìîåé ãðóïïå åñòü ìàëü÷èê 5,5 ëåò, ó êîòîðîãî çâóê Ñ ïðîèçíîñèòñÿ êàê Òü (ìåæçóáíûé) (êàçàëîñü áû, íåðåäêîå íàðóøåíèå, è ÿ ñíèì ñïðàâëÿëàñü, íî ýòî îñîáåííûé ñëó÷àé). Çàíèìàåìñÿ ñ ñåíòÿáðÿ.  àíåìíåçå äî ãîäà ãèïîêñè÷åñêè-èøåìè÷åñêîå ïîðàæåíèå ÖÍÑ, ñèíäðîì ìûøå÷íîé äèñòîíèè, òðàíçèòàðíàÿ æåëòóõà, ÷àñòûå ÎÐÂÈ. Áåðåìåííîñòü è ðîäû áåç îñëîæíåíèé. Îáñëåäîâàíèå âûÿâèëî íàðóøåíèå ïðîñîäè÷åñêîé îðãàíèçàöèè çâóêîâîãî ïîòîêà, ãóáû ìàëîïîäâèæíûå, òðåìîð ÿçûêà, ìàëîïîäâèæíûé ðå÷åâîé àïïàðàò, ïîçó íå óäåðæèâàåò, ïåðåêëþ÷åíèå âûçûâàåò òðóäíîñòè. Íàðóøåí åùå ðÿä çâóêîâ: Ç, Çü, Ñü, -ì/ç, Ö-Òü, Ø-Ù. Ñîíîðû îòñóòñòâóþò. Ðå÷ü çâó÷èò òàê: àòÿòè (ìîòîöèêë), òþìêà (ñóìêà). ×àùå ïåðâûå ñëîãè ñîîòâåòñòâåííî ïðîèçíîøåíèþ. Ìû íàó÷èëèñü ñëûøàòü çâóê â ñëîâàõ, îïðåäåëÿåì ìåñòî çâóêà, ñ íåáîëüøèìè îøèáêàìè, äåëèì ñëîâà íà ñëîãè. Ïðîèçíîøåíèå çâóêà íà÷àëè ïî ïîäðàæàíèþ, ïðèøëîñü âçÿòü çîíä, íî ðåá¸íîê åãî ïðèíèìàåò ñ íàïðÿæåíèåì, è ÿçûê íå ïîääà¸òñÿ óäåðæàíèþ, «óáåãàåò íàçàä è ââåðõ». ßçûê óøåë çà çóáû, íî ïîÿâèëîñü ïðîèçíîøåíèå ÒÖÑ, îñîáåííî â ñëîãàõ, ñëîâàõ. Ïðîáîâàëè ïðîïåâàòü, áåç èçìåíåíèé. Ñàì ïî ñåáå ðåá¸íîê ìåëàíõîëè÷íûé, âÿëûé â äâèæåíèÿõ, íà âñå çàäàíèÿ: «íå ìîãó», «íå óìåþ», «íå õî÷ó». Ðîäèòåëè æäóò ðåçóëüòàò. Äîìàøíèå çàäàíèÿ, êîòîðûå ïðàêòè÷åñêè ìàëî èçìåíÿþòñÿ, äåëàþò íå îòâåòñòâåííî. Êàê ÿ ìîãó ïîìî÷ü ðåáåíêó?

    Читайте также:  Поделка на новый год ребенку 4 года

    Îòâåò
    Ìàññàæ ÿçûêà, ãóá, ùåê â îáÿçàòåëüãíîì ïîðÿäêå äåëàòü.Òàê æå â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ëå÷åíèå ó íåâðîëîãà ïî âîïðîñó äèçàðòðèè. Êîíñóëüòàöèÿ íåéðîïñèõîëîãà. È îáÿçàòü ðîäèòåëåé âûïîëíÿòü âñå äîìàøíèå çàäàíèÿ, åñëè íå õîòÿò, ÷òîáû èõ ðåáåíîê â äàëüíåéøåì îáó÷àëñÿ â ðå÷åâîé øêîëå.

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
    è îïóáëèêîâàí 3 ìàðòà 2010 ã.

    Источник

    Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

    04.06.2020, 22:09

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Мальчик 6,5 лет. Дизартрия, писклявый голос

    Здравствуйте!

    Мальчик 6,5 лет. Роды в срок, 7/8 по Аппгар.

    Псевдобульбарную дизартрию поставили в 2,5 года, с тех пор занимаемся с логопедом, звуки поставили, осталась некая смазанность речи. Занятия продолжаем.

    Беспокоит высокий даже сильно писклявый голос у сына, очень заметно когда в толпе детей, причем замечают даже посторонние люди. Может быть есть упражнения именно для развития тембра голоса?
    Заранее спасибо!

    09.06.2020, 15:52

    учитель-логопед

     

    Регистрация: 18.01.2012

    Адрес: Вологда

    Сообщений: 1,769

    Сказал(а) спасибо: 6

    Поблагодарили 685 раз(а) за 634 сообщений

    Да, упражнения для развития голосовых модуляций есть. Думаю, ваш логопед их проводил. Другой вопрос, что фальцет сложно исправлять. Иногда в силу особенностей строения голосообразующего аппарата. Требуется тщательная работа по типу вокальных студий. У логопеда не это нет времени (учитывая необходимость купировать провления дизартрии). За 18 лет практики у меня было всего 2 ребенка с фальцетом и ничего с этим сделать я не смогла, увы.
    Рекомендую вам пройти проверку слуха КСВП. Иногда общая смазанность речи и нарушения голоса объясняются снижением слуха. При этом ребенок может слышать в принципе (не глухой, слабослышащий или тугоухий) и может даже научиться разговаривать.

    __________________
    С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

    09.06.2020, 18:07

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Спасибо за ответ!
    Слух проверяли в возрасте 3х лет на спец аппаратах, все ок.

    Можно попросить примеры таких упражнений для развития голосовых модуляций? Я не уверена, что мы делаем что то подобное…

    09.06.2020, 21:39

    учитель-логопед

     

    Регистрация: 18.01.2012

    Адрес: Вологда

    Сообщений: 1,769

    Сказал(а) спасибо: 6

    Поблагодарили 685 раз(а) за 634 сообщений

    Банально, мишка топает ТОП_ТОП — низким голосом, протяжно, медвежонок топает топ-топ-топ — тонким голосом, ускоренно. И так далее. Упражнения дают возможность проговаривать с разной интонационной окрашенностью ( изображение радости гнева, шепота и т.п.). Упражнения с дирижированием, когда заданный звук-слог-слово проговаривается/пропевается как гамма — вверх и вниз с движением руки или палочки. Упражнений много, но они не самоцель, а идут чаще в комплексе. Попробуйте отдать ребенка на вокал/в театральную студию, если это вас сильно тревожит. Там не развивают связную речь и ЛГС, не ставят звуки, а отрабатывают дикцию и голос.

    __________________
    С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

    09.06.2020, 21:42

    учитель-логопед

     

    Регистрация: 18.01.2012

    Адрес: Вологда

    Сообщений: 1,769

    Сказал(а) спасибо: 6

    Поблагодарили 685 раз(а) за 634 сообщений

    Цитата:

    Сообщение от Velvetabcdf

    Спасибо за ответ!
    Слух проверяли в возрасте 3х лет на спец аппаратах, все ок.

    А какое именно было обследование? Можете название уточнить?

    __________________
    С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

    Читайте также:  Развод ребенок 4 года прописан у мужа

    10.06.2020, 01:32

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Цитата:

    Сообщение от NochkaCH

    А какое именно было обследование? Можете название уточнить?

    К сожалению не посмотреть сейчас, мед карта в пол-ке, был затянувшийся отит в 2,8 г, после него на всякий случай направляли на обследование, смотрел врач и еще что то измеряли на 2-3 аппаратах. Результаты были в норме.

    10.06.2020, 01:36

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Цитата:

    Сообщение от NochkaCH

    Банально, мишка топает ТОП_ТОП — низким голосом, протяжно, медвежонок топает топ-топ-топ — тонким голосом, ускоренно. И так далее. Упражнения дают возможность проговаривать с разной интонационной окрашенностью ( изображение радости гнева, шепота и т.п.). Упражнения с дирижированием, когда заданный звук-слог-слово проговаривается/пропевается как гамма — вверх и вниз с движением руки или палочки.

    Спасибо большое за примеры упражнений, такие не делали

    10.06.2020, 10:14

    учитель-логопед

     

    Регистрация: 18.01.2012

    Адрес: Вологда

    Сообщений: 1,769

    Сказал(а) спасибо: 6

    Поблагодарили 685 раз(а) за 634 сообщений

    Цитата:

    Сообщение от Velvetabcdf

    К сожалению не посмотреть сейчас, мед карта в пол-ке, был затянувшийся отит в 2,8 г, после него на всякий случай направляли на обследование, смотрел врач и еще что то измеряли на 2-3 аппаратах. Результаты были в норме.

    Подозреваю, что это не КСВП. ТАм процедура у маленьких детей проводится во сне и похожа на снятие ЭЭГ (датчики на голове).

    __________________
    С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

    10.06.2020, 12:47

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Цитата:

    Сообщение от NochkaCH

    Подозреваю, что это не КСВП. ТАм процедура у маленьких детей проводится во сне и похожа на снятие ЭЭГ (датчики на голове).

    Такое точно не делали… Есть смысл сделать?

    У него думаю смазанность речи все же по причине дизартрии, именно мышечно очень сложно делать упражнения и что то с тонусом языка логопеды видят.

    11.06.2020, 15:39

    учитель-логопед

     

    Регистрация: 18.01.2012

    Адрес: Вологда

    Сообщений: 1,769

    Сказал(а) спасибо: 6

    Поблагодарили 685 раз(а) за 634 сообщений

    Здесь есть тема «Дизартрия, сложный случай». У мальчика после обследования потдтвердились все предположения, говорящие о том, что качество речи не приходит в норму не только по причине дизартрии (легкая тугоухость и легкая ЗПР (инфантильность)). Поскольку там мы долго разбирались на основе обсуждений с докторами и контрольных видео, обследование ребенок прошел полное и причины были установлены. В вашем случае пока классическая схема: рекомендуется проверка слуха у детей со смазанной речью.

    __________________
    С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

    11.06.2020, 19:35

    Начинающий участник

     

    Регистрация: 30.08.2012

    Адрес: Россия

    Сообщений: 13

    Сказал(а) спасибо: 9

    Цитата:

    Сообщение от NochkaCH

    Здесь есть тема «Дизартрия, сложный случай». У мальчика после обследования потдтвердились все предположения, говорящие о том, что качество речи не приходит в норму не только по причине дизартрии (легкая тугоухость и легкая ЗПР (инфантильность)). Поскольку там мы долго разбирались на основе обсуждений с докторами и контрольных видео, обследование ребенок прошел полное и причины были установлены. В вашем случае пока классическая схема: рекомендуется проверка слуха у детей со смазанной речью.

    Спасибо за рекомендацию!

    По поводу фальцетата… Понаблюдала последние дни, сын переходит на высокие тона больше когда на улице бегает кричит или когда торопится сказать. Такое ощущение, что силы голоса не хватает.

    Источник