Ребенок 3 года правила поведения в детском саду

Ребенок 3 года правила поведения в детском саду thumbnail

Елена Максимова
Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет

Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[

/b][/i]

Тематическое поле:

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Формирование нравственных навыков поведения перерастающих в нравственные привычки.

Актуальность данного проекта обусловлена:

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

4.1. Цель проекта дошкольников:

-научиться соблюдать правила поведения в группе и в детском саду.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

— закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения; повторение «вежливых слов» в частности «приветствие», «знакомство», «извинение», «приглашение», «прощание»; повторение правил поведения за столом.

— совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

— научиться овладевать ценностями дружбы, правилами поведения в группе и в детском саду.

— Научиться видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

— формировать навыки этического поведения;

— развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

— закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

— воспитывать уважение к окружающим людям.

-.формировать первичные представления о добре и зле;

— продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

— воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

— развивать чувство доброты, сопереживания;

— расширять запас вежливых слов;

— развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

— овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

— проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;

— возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Изготовление макета «Волшебный цветок» Выставка детских рисунков «Веселый человечек»

Оформление альбома «Как дружно, весело живем».

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

— Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

— Укрепить дружеские отношения в детском коллективе. Продолжить формировать чувство доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Учить радоваться успехам товарищей.

— Развивать умение разрешать конфликтные ситуации посредством речи.

7. Тип проекта: практико — ориетированный. Долгосрочный (1 год).

8. Области, содержание которых включено в проект:

8.1. Основная область: социально-коммуникативная область.

Область Тема

Социализация Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости», «Семья»

Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»

Игра: «Как поступают вежливые дети», «Телефонный разговор», «Не сердись, улыбнись»

Познание

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова — почему они волшебные», «Принимаем гостей»

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Разбор ситуаций по картинкам.

Разыгрывание ситуаций.

Развитие речи,

Коммуникация Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»

Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

Беседа: «Доброе утро»

8.2. Другие области

Области Тема

Чтение художественной литературы В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Читайте также:  Поздравление днем рождения ребенка 3 года

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка», «Кто спасибо потерял?»

Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Если нравится тебе.»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Продуктивная деятельность Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Вежливый хозяин»; «Формирование культуры трапезы»; «Учим ребенка общаться».

Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;

Папка для родителей «Советы родителям».

Совместная работа детей с родителями издание фотогазеты «Знакомьтесь: Мой друг!»

9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы Количество часов

Групповая работа

Беседы на этические темы

Продуктивная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Развивающие игры

Творческие игры

Досуги и развлечения

Конкурсы

Работа с родителями — в течение проекта

10. Форма проведения презентации:

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Проблемная ситуация «Жадничать нехорошо».

3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».

11. Критерии оценки выполнения проекта:

В ходе реализации проекта «Правила поведения детей в детском саду и в группе» были достигнуты предполагаемые результаты:

-Повысился уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

-Укрепились дружеские отношения в детском коллективе.

-В период работы над проектом пополнился и обогатился словарный запас детей.

-На протяжении всего проекта у детей сформировались чувства доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Дети научились радоваться успехам товарищей, научились видеть и устанавливать причинно-следственные связи неприемлемого поведения, самостоятельно решают конфликтные ситуации посредством речи.

12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 28 детей

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Кто: дети, родители, воспитатель группы, педагоги детского сада.

Что: художественная и познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи, плакаты с правилами поведения, информационные листы.

14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап Время (дни, часы) Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый

— обсуждают тему проекта и принимают решение;

-формулируют цель и задачи по решению проблемы;

— определяют продукт проекта

— Постановка проблемы перед детьми — «Для чего нужно знать и выполнять правила поведения»?

— Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание и невыполнение правил поведения может привести к нежелательным последствиям»

— Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.

— Участвует в обсуждении с детьми форм презентации проекта

— Составляет перспективный план работы

Аналитический

— проводят поиск информации, систематизируют его.

— вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.

— определяют свое место в проекте

— Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме, направляет процесс поиска информации детьми.

— Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.

— Организует процесс анализа.

Источник

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать в обязательно порядке, как  родителям и воспитателям, которые должны учить деток безопасному совместному нахождению и поведению в группе, так и сами детки, конечно, по возможности, в меру их восприятия и возраста.

Пусть в Вашей семье эти правила будут первым юридическим документом для Вашего малыша. В любом случае, польза от порядка очевидна, и, возможно, имея алгоритм действий, вложенный с помощью простых правил в голову ребёнка позволит ему избежать неприятных ситуаций в садике. Правилам поведения в детском общежитии — саду, можно учить ребёнка сделав их, например, в картинках или в форме ролевой игры, моделируя ту или иную ситуацию.

Многое из ниженаписанного будет Вам понятно и очевидно, но мы постарались классифицировать и подать читателю информацию в максимально сжатом информативном виде. удобную для запоминания. Ну и помним поговорку: «Повторение — мать учения».

Итак, существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Читайте также:  Диета для ребенка 3 года при запоре

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Источник

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Читайте также:  Окружность головы у ребенка в 1 год 3 месяца норма

Ребенок в детском саду

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Моечная зона в детском саду

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Спальня детского сада

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Дети в саду

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Источник