Ребенок 3 года очень эмоциональный

Ребенок 3 года очень эмоциональный thumbnail

Ксения Лященко
Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»

Эмоции в жизни ребенка – важная часть жизни каждого человека. Дети, с первых лет жизни, должны правильно различать и реагировать на эмоции окружающих людей, также самим научиться выражать свои эмоции и, в дальнейшем, учиться ими управлять. Все это является гарантией максимально успешного общения и поможет в этом грамотное развитие эмоций и чувств у детей.

Малыш, каким бы взрослым он не был, обязательно должен научиться делиться своими эмоциями, а также распознавать их максимально эффективно. По этой причине качественное развитие общей эмоциональной сферы у малыша является достаточно серьезным аспектом, чем обычное психическое или физическое развитие.

Если ребенок растет, а также развивается в атмосфере доброжелательности и любви, он всегда будет активным и жизнерадостным.

Самое ранее детство является достаточно насыщенным периодом общего эмоционального развития малыша. В течение самых первых трех лет его жизни, малыш переживает два основных моментов. В первую очередь это особый аффективный кризис, а также кризис трехлетнего возраста. Несмотря на это каждый карапуз все продолжает достаточно стремительно строить и познавать прочные отношения со всем окружающим огромным для него миром.

Родители должны знать, что малыши свои негативные эмоции без повода не показывают. Говоря иными словами, если ребенок плачет, то это исключительно по причине определенного дискомфорта – нарушение режима, питания, а также это может быть простой недостаток в общении.

Для детей трех лет жизни характерны переживания, что обычно связаны с той или иной сюжетной стороной его игр. Определенная эмоциональная реакция малыша показывает взрослым то, насколько общий сюжет его игры становится развитым. Для самого ребенка это имеет достаточно большое значение. Как правило, именно с этого возраста у малыша обычно начинается определенное чувство настоящей эстетики. Это проявляется в том, что маленький человек начинает оценивать одежду, ему нравится все привлекательное и яркое, а также вызывающее, что передает некоторое чувство восторга. Именно в три года становится тем самым «почемучкой», в нем просыпается любознательность.

В три года процесс развития эмоций у малышей обычно характеризуется тем, что появляется потребность все больше заниматься утешением своего самолюбия. Таким образом обычно зарождается определенное чувство собственного достоинства у малыша

Ребенок в данном возрасте часто начинает испытывать острую необходимость, желание получать исключительно положительные эмоции, а также похвалу от родителей и иных представителей взрослого мира. Именно это является определенным свидетельством того, что появляются первые зачатки гордости в его жизни.

Есть определенные расстройства и сбои в настроении, которые в обязательном порядке должны насторожить взрослых:

Излишняя эйфория, то есть резкое и постоянно повышенно радужное настроение, причин для которого не отмечается. Малыш в подобном состоянии очень часто нетерпелив, стремится постоянно брать лидирующие позиции, а также отличается импульсивностью.

Если у малыша отмечается такое явление, как дисфория, у него обычно доминирует тоскливое, злобное и угрюмое настроение, которое очень часто сопровождается агрессивностью и некоторым недовольством.

Депрессивное состояние малыша можно заподозрить строго по пассивному поведению, а также по угнетенному эмоциональному фону. Ребенок обычно выглядит сильно подавленным, грустным, то есть несчастливым.

Наличие тревожного симптоматики. По сути, это определенное состояние, которое может проявляться в непрерывном беспокойстве, ребенок совершенно без причины переживает, а также присутствует ярко выраженная непоседливость малыша.

Всем малышам требуется в обязательном порядке нужно научиться отлично понимать все свои эмоции, а также важно эффективно научиться владеть своими чувствами. Достигнуть этого можно посредством простых игр.

Родители могут просто создать уникальную эмоциональную энциклопедию. Достаточно просто найти разные картинки, которые будут иллюстрировать самые разнообразные эмоции. Они вклеиваются в альбом, тем самым создается книга. По сути, это идеальная энциклопедия, посредством которой можно будет познакомить малыша с самыми разными эмоциональными состояниями и настроениями людей. При помощи книги можно не просто рассказывать все, но также наглядные приводить примеры.

Еще одним вариантом игры является предложение актеру, то есть карапузу тренироваться самостоятельно изображать те или иные эмоции. Например, можно попросить ребенка немного нахмуриться, показывая, что он немного расстроен. Стоит рекомендовать ему улыбнуться, как это для него делает солнышко каждое утро. Важно научить малыша злиться, как будто у него забрали его конфету или обожаемую игрушку.

Понятно, что все эмоции человеку дарованы самой природой, он имеет с ними дело с самого рождения. Как правило, уже на первом году своей жизни малыш может ту или иную информацию донести до взрослого именно посредством эмоций, рассказать ему о своем общем настроении и состоянии. Обо всем этом он говорит не словами, но именно эмоциями. Не требуется обращать внимание на ту сторону развития ребенка, которая является отражением личности.

Консультация «Эмоции в жизни ребенка 3-х лет»Ребенок 3 года очень эмоциональныйРебенок 3 года очень эмоциональный

Источник

Человек испытывает огромное количество эмоций и чувств, некоторые из них он даже не контролирует. Дети — самые эмоционально-неустойчивые люди. Захотел кинуть игрушку — кинул, захотел закричать — закричал. С возрастом ребенок эмоционально созревает и учиться контролировать свои чувства.

1.Выражайте чувства словами.

В первую очередь, нужно научить ребенка выражать свои чувства словами. Это очень важно уметь словами описывать свои желания и переживания. Когда у ребенка достаточно слов, нет необходимости накидываться с кулаками. Научить выражать эмоции лучше через беседы. Разговаривайте с детьми часто, задавайте вопросы, читайте книги, стимулируйте его к разговору о его состоянии. Пусть он учится выговариваться, так он сможет освободиться от угнетающего состояния.
Дети притворяться не умеют. Если ребенок расстроен, то это видно. Как только вы это заметили — сразу начинайте разговор, чтобы ребенок выговорился.

2. Развивайте самоконтроль у ребенка.

К 5-6 годам ребенок уже способен частично себя контролировать. Развивать самоконтроль можно через игры (например настольные игры с правилами). Ребенок должен будет подчиняться правилам игры.

Сюжетно-ролевые игры. В этих играх ребенок выполняет то, что предложено игрой (например: нужно замереть и молчать, а хочется смеяться). Так ребенок учится самоконтролю. И если он справляется с этой ролью, то его самооценка повышается.

Игра «Светофор». У ведущего есть три таблички (красная, желтая, зеленая). Когда он показывает зеленую — нужно прыгать и кричать. Желтая карточка — нужно превратиться в мышку. Красная карточка — нужно замереть и не двигаться. Если бы у современных детей было бы больше сюжетно-ролевых игр, не было бы у них столько проблем с самоконтролем.

3. Как научить ребенка владеть собой.

У детей разный темперамент. И они по-разному показывают свои эмоции. И не всегда бурное проявление эмоций считается проблемой, которую срочно нужно решать. Есть дети эмоциональные от рождения, такова их нервная система, это не патология. Здесь нужно учить его лучше управлять собой. Вот если яркие негативные состояния (истерики, страхи, резкие перепады настроения) проявляются длительное время, тогда это повод для тревоги.

Читайте также:  Смс поздравления родителям с днем рождения ребенка 3 года

4. К эмоциям ребенка относиться нужно с пониманием.

Не употребляйте такие фразы как: «Не чего тут бояться», «мальчики не плачут», «это ерунда, не реви», и т.п. Этими фразами вы как бы отнимаете у ребенка право их испытывать. Он будет вынужден их подавлять, что приведет к нагрузке на нервную систему.

Говорите ребенку, что он может испытывать разные эмоции, описывайте их. Показывайте пример правильного выражения эмоций. Например: у ребенка игрушка упала в лужу, он плачет. Ваши слова — «Я вижу, что ты расстроен, потому что твоя машинка упала в лужу, но мы ее сейчас достанем и помоем, и будет машинка чистая и красивая».

5. Помогайте ребенку выражать свои чувства и объясните почему это чувство возникло.

«Тебе обидно потому, что…». Ребенок должен осознавать, что с ним происходит. Чувства, которые вы охарактеризовали словами — уже можно контролировать. Так ребенок не будет как в бушующем океане, не зная куда двигаться и что делать.

Хорошо помогают справиться с эмоциями физические игры и спортивные упражнения.

6. Не используйте для снятия агрессии компьютерные игры — стрелялки.

Дети не способны понять разницу между игрой и реальностью. Агрессия будет только усиливаться, а не прорабатываться.

7. «Разговор с эмоцией».

Девочка приходит домой с прогулки. Швыряет игрушку об стену, она ломается. Причина — на детской площадке ребята начали забирать нее игрушку. Она разозлилась и ушла домой. Мама: «Ты сейчас злишься, в этом нет ни чего плохого. Все люди злятся. Одни люди, когда злятся- ломают вещи (как ты сейчас). А другие люди выражают злость иначе. Сейчас ты сломала игрушку у тебя ее больше нет. Это сделала твоя злость, и кому от этого хуже? Тем, на кого ты разозлилась или тебе?

— Мне, у меня теперь нет игрушки.

-Значит надо злость успокоить, чтобы она не причинила тебе еще проблем. Давай вообразим, что твоя злость живая и сидит у тебя внутри. Ей там плохо, вот она тебя и злит. А ты ее выпусти, пусть идет к себе.

-Пойди злость к себе, я тебя не держу.

Ребенок не будет искать виноватых, а успокоится. Он поймет, что реакция может быть разной. Людям, которые всегда ищут виноватых, очень тяжело в жизни приходится. И им же от этого плохо.

8. Учите ребенка способам релаксации

Дыхательная гимнастика, посчитать до 10, которые будут сдерживать его в периоды бурных чувств.

Для верующих — молитва (Отче Наш). Вообще молитвы успокаивают лучше всех других методик, подходят всем без исключения. Проходят злость и обиды.

9. Рисуйте, танцуйте, пойте, играйте.

Эмоции дают энергию и вдохновение для творчества. А творчество, в свою очередь развивает эмоциональный интеллект. Есть книга «Творческая связь», автор — психолог Натали Роджерс. В ней подробно описано как экспрессивные искусства помогают развивать эмоциональный интеллект и понять себя. В книге много упражнений и практических советов. Подходит и педагогам и родителям.

Творчество — мощный инструмент самовыражения, его нужно использовать с детьми. Иногда легче нарисовать состояние, которое испытываешь, чем выразить словами. Либо нарисовать, а потом обсудить, разобрать, почему такой цвет, что он значит. Можно станцевать, спеть. Все средства хороши. Главное быть внимательным к чувствам своим и к тем, кто рядом.

10. Эмоции мальчиков.

Отдельно скажу об эмоциях, которые испытывают мальчики. Почему-то принято так, что мальчики не должны выражать свои чувства, даже положительные. Это такие культурные традиции и ни чего с этим не поделаешь. Если мальчик лет 10-11 заплачет при одноклассниках, то его высмеют, посчитают слабым. Но подавлять сильные чувства гнева и обиды нельзя. Это приведет к проблемам эмоциональным, вплоть до нарушения психики.

Мальчик должен знать, что он имеет право испытывать любые чувства и выражать их, но нее прилюдно, а в укромном месте, дома например, где любящие родители всегда выслушают и поддержат.

Вывод:

Нужно учиться проявлять свои эмоции и чувства. Родители должны ребенку в этом помочь. Ведь неумелое проявление своих эмоций может негативно сказаться в отношениях с людьми. Есть люди эмоционально незрелые до самой старости, они не умеют сдерживать своих чувств и желаний. Ведут себя такие люди как подростки на протяжении всей жизни, захотел — сделал, и не думают о том, что испытывают окружающие. Таких людей называют инфантильными, то есть незрелыми — это взрослые дети. Подумайте об этом.

Понимая, как научить ребенка управлять эмоциями, вы поможете ему не только в этом, но и в будущем, когда он станет взрослым человеком.

Терпения и радости в воспитании детей!

Как научить ребенка управлять эмоциями

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Камила

Категория вопроса: Дети

08.10.2011

Ребенок 3 года очень эмоциональный

Здраствуйте, Елена Сергеевна.

У меня двое детей, сыну 3 года, дочке через пару месяцев исполнится 6 лет.

Дочка с рождения была очень плаксивой, колики до 3 месяцев, а это значит ор по несколько часов и бессонные ночи. В результате у меня была депрессия где-то полгода, я все время плакала, не смогла кормить грудью.

Раньше я не могла переносить плач ребенка, поэтому старалась делать так, чтобы она не плакала. Например, хотела посмотреть хрустальную вазу, я давала ей, но держала в руках, хотела вилку, но опять страховала ее. Правда, насчет розеток, ножей и других опасных вещей она объяснения понимала и не требовала. В общем, в плане безопасности было все спокойно, только она хотела, чтобы все мое внимание было уделено ей, чтобы я все время с ней играла, очень любила, чтобы я читала ей книги. Сама одна играть она не умела. Только со мной.

Когда ей было 1г9м мы переехали в свой дом, через некоторое время она стала очень пугливой, несколько раз говорила, что видит кого-то, по ночам просыпалась с ужасными криками. Примерно в это время я забеременела . Утром и днем после сна почти всегда просыпалась с плохим настроением. После дневного сна иногда по часу приходилось ее успокаивать, носить на ручках (хотя ей было уже 2,5 года). А если днем не укладывать, то она становилась после 5 вечера очень капризной.

Но она была очень смышленой, когда я читала ей азбуку маршака, она в этом возрасте выучила все буквы, чуть позже складывала с моей небольшой помощью пазлы из 54 элементов. И как раз в это время у нее начались первые проблемы. Если у нее что-то не получается сразу истерика. не смогла застегнуть босоножку — истерика, если я хочу помочь, орет — я сама. Если вдруг я первая начну ей помогать, опять же ор, что она сама хотела. Карточку не может ровно вставить истерика. Что-то говорит, а ее не понимают — истерика. Причем истерика такая, что полчаса могла сидеть на полу и орать (это еще если я ее успокаиваю), а если я ее пыталась игнорировать, как советуют многие психологи, то истерики могли быть и больше часа, причем она уже сама ко мне подходила и орала «мама! мама!», будто прося успокоить ее. Очень часто помогало просто наорать на нее. Хотя я не сторонник такого воспитания, всегда стараюсь все объяснять, терпеть. Еще она всегда хотела, чтобы все было одинаково, например, сказку если я рассказывала, то только так и нельзя менять слова. Поэтому сказки и книжки могла рассказывать только я, ведь другие читают по-другому (интонация тоже была важна).

Читайте также:  Можно лизобакт ребенку 3 года

Сейчас ей уже почти шесть лет, а ее отношение к «сделать все лучше всех и сразу» осталось таким же. Правда уже нет получасовых оров, но она плачет, ходит без настроения. Вот, например, сегодня, услышала, как я с сыну читаю «идет бычок», она прискакала радостная и начинает этот стих говорить, но после первой строчки путается. Все!!! Падает на кровать, депрессия, плач. Я ей все время объясняю, что не бывает так, чтобы человек все знал, мама тоже не все помнит, не все умеет, но она все равно «я хотела рассказать, а я не знаю, я забыла». Я говорю: «иди книжку открой, повтори», а она мне «нет, я хотела прийти и сразу рассказать, а так не хочу». Еще у нее такая реакция на: не любит проигрывать, если кого-то похвалили больше, чем ее, если кому-то подарок дали, а ей нет. Короче, если она не самая-самая.

В то же время у нее очень низкая самооценка. Когда у нее что-то не получилось с первого раза и я ей говорю сделать еще раз, она говорит, что у нее не получится и это естественно с плачем. Даже не попробовав еще что-либо делать, она может расплакаться, что это сложно и у нее не получится. Когда нам в креужке дают учить стихи, мы целый час плачем и учим. Хотя я говорю ей, что если сложно,давай не будем учить, а она плачет еще больше и говорит: «нет я хочу учить, учи меня, мама». Выступать публично она тоже не может, хотя я заметила, что это когда я среди публики. Она почему-то при мне совсем плаксивой становиться. Иногда дома мне говорит: «мама ты уйди, я папе расскажу стишок».

Рождение второго ребенка восприняла хорошо, я ей разрешала его качать, мазать кремом, вообщем не пугала ее вторым ребенком.

Второй ребенок не такой. Если у него не получается, он будет пробовать делать сам. Однажды он нес ведерко воды и я увидела, что она у него разливается. Я внутри себя хотела встать побежать, чтобы успокоить его и помочь донести, так как дочь в этой ситуации закатила бы истерику, а он идет радостный и до нес до песочка всего полведра и даже не заметил )))

Получилось очень много, просто я хотела подробно все написать, чтобы картина была полной. С рождения ребенка читала много психологических книжек и принципов, насильно не заставляла ничего делать, многое объясняла, читала, занималась — а в результате нервов больше у меня уходит, чем у родителей-деспотов, ведь их дети спокойно сидят в своих комнатах и играют, ночью спят спокойно и все такое. (((

Вкратце, какие вопросы меня волнуют:

1. Что делать с ее перфекционизмом?

2. Как повысить ее уверенность в себе?

3. Да, и еще она до сих пор очень плохо спит по ночам, ей часто снятся кошмары, иногда даже 2 за ночь. Обычно снятся жуки, пауки. Что ей может помочь?

Извините, что так много написала, у меня в запасе еще куча вопросов, но о них уже в следующий раз)))

Спасибо.

Слишком эмоциональный ребенок, проблемы в садике (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Слишком эмоциональный ребенок

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Ребенок 3 года очень эмоциональный

Здравствуйте, Камила! давайте по порядку:

Раньше я не могла переносить плач ребенка, поэтому старалась делать так, чтобы она не плакала

дело в том, что у детей зачастую склад ИХ реагирования на ситуации закрепляется из реакций на ситуации их родителей — мамы или отца — т.е. дети — это зеркало родителей! они будут говорить Вашими словами и также обращаться к Вам, как и Вы и между собой и к ним! они будут вести себя и поступать так, как можете действовать ВЫ! или ведя сознательно свои действия к тому, чтобы получить нужную им реакцию со стороны родителей! т.е. именно мы-родители закрепляем условные рефлексы на поведение детей именно своими чувствами!

видите — переносить плач НЕ могли ВЫ! и спроецировали это НА неё — т.е. сделали ЕЁ ответственной ЗА свои чувства! и в итоге — взаимодействовали с ней на той волне, чтобы было комфортно Вам, а НЕ исходя из того, чего бы хотел сам ребёнок — а ведь ему важно себя узнать — а НЕ закрепить Ваши реакции, Ваше поведение!

Если у нее что-то не получается сразу истерика.

истерика такая, что полчаса могла сидеть на полу и орать (это еще если я ее успокаиваю), а если я ее пыталась игнорировать

этот период для детей нормален — они начинают чувствовать себя, что она — это НЕ ВЫ! что она самостоятельно (т.е. сама) может что-то делать! и важно НЕ сделать это ЗА НЕЁ — если НЕ получается — а помочь ей Научится делать ТАК, чтобы получалось! предоставляли ли Вы ей такой вариант? НЕ ВЫ ЗА НЕЁ, и НЕ ОНА САМА, если НЕ получается — а показать ей, можно даже её ручками — а как это сделать?

и ещё — по поводу реагирования на истерики — есть просто слезы — слезы отчаяния, расстройства, обиды, переживания — а есть истерики — полная отдача своим эмоциям (валяние по полу, истерические дуги, привлечение зретелей и работа именно НА зрителя) — а подходы к ним тоже разные! ВЫ видели слезы и воспринимали их как истерики — а ведь это просто слезы ребёнка — и ОНИ естественны и нормальны! дети подвластны аффектам, проявлением своих переживаний и им важно также сами узнать — что же с ними происходит? как это называется? ведь слезы показывают как отчаяно они переживают, что у НИХ не получается, как они расстроены! и в этих ситуациях важно помочь ребёнку научиться чувствовать себя, понимать себя — что они чувствуют, как это называется — а помочь в этом можете только ВЫ! взять её к себе, посадить на коленки, объяснить, что все что она чувствует — это нормально, помочь понять ей как называются её чувства — злость, обида, раздражение — проговорить вместе с ней — тем самым принимая и её чувства и её — и помочь ей — НО НЕ сделав ЗА неё, а научив! (ведь она об этом Вас и просит!)

Читайте также:  Что делать если ребенок в 3 года не слушается и устраивает истерики

а также можно с этими чувствами работать и дальше! (рисовать, лепить и т.д.)

а вместо этого Вы отворачивались, или пытались успокоить — а ведь должна быть последовательность в Ваших действиях — т.е. Вы прибегаете только к одному паттерну поведения сами! (это истерики НЕ поддерживаются и уходят), а если слезы, то помогают объяснить, принять их, сказать — что и это тоже хорошо! значит ОНА может понимать, что НЕ получается и сможет это сделать!

часто помогало просто наорать на нее.

а вот это закрепление негативной формы внимания! если дети НЕ получают позитивного — а ведь внимание им тоже нужно — то могут и специально прибегать к некоторым формам поведения, при которых родители на них кричат — чтобы привлечь уже негативное внимание!

Еще она всегда хотела, чтобы все было одинаково, например, сказку если я рассказывала, то только так и нельзя менять слова.

а откуда она знает — что там другие слова? читает ЗА ВАМИ? а это говорит о том, что у неё НЕТ чувства безопасности и создание этих рамок, той Правильной последовательности приносит ей чувство спокойствия! т.е. ей НЕ хватает прямых паттернов поведения с Вашей стороны — чтобы она знала, на что именно и как Вы реагируете и чтобы эта реакция всегда была одинаковой — а не разная — за одно действие — одна реакция! а если Вы за её плач — сначала объясняете, потом, уходите, потом кричите — она НЕ знает чего ОТ ВАС ждать! какой реакции! и НЕ чувствует себя в безопасности.

ее отношение к «сделать все лучше всех и сразу» осталось таким же.

а зачем ей делать лучше? что тогда она получает? ведь стремится ОНА НЕ к действию, а к ТОМУ, что ОНО ей дает — какое чувство? и в Ваших силах закрепить в ней реакцию и проигрыша — как Вы сами реагируете на то, когда она проигрывает, или делает не так, как другие дети.или же что говорите О тех, детях, которые или проиграли, или что-то не сделали — ведь дети боятся испытать на себе ТО, что говорят родители О других!

Еще у нее такая реакция на: не любит проигрывать, если кого-то похвалили больше, чем ее, если кому-то подарок дали, а ей нет. Короче, если она не самая-самая. а что ОНА тогда чувствует? и что хотела бы? НЕТ — НЕ потому что НЕ самая-самая — это мы так трактуем поведение детей — а ведь истина всегда лишь в том — что дети чувствуют! верьте своему ребёнку — ТО, что чувствует ОНА правда! и тогда она будет верить и ВАМ!

Даже не попробовав еще что-либо делать, она может расплакаться, что это сложно и у нее не получится.

да, сложно, не получится, и ей самостоятельно сложно чему-то научится — она просит Вашей помощи — НО НЕ так, чтобы сделали ЗА неё, а научили! покажите ей на своем примере — что не получается у ВАС и как Вы к этому относитесь? что НЕ получается у сынишки и как ОН к этому относится, что не получается у папы и как он к этому относится?

дают учить стихи, мы целый час плачем и учим. Хотя я говорю ей, что если сложно,давай не будем учить, а она плачет еще больше и говорит: «нет я хочу учить, учи меня, мама».

видите Вы даете ей выбор без выбора — или учить или НЕТ! а она просит — НАУЧИ меня, мама! ведь и стихи тоже можно учить разными способами — услышьте её — ОНА Хочет! помогите ей — как именно ОНА может учить стихи! например, Вы сначала прочитываете ей стих, дальше говорите о незнакомых словах, и проигрываете вместе — например — Вы читаете начало (первые строки), а она рифму! или ещё — Вы читаете стих — а она закрывает глаза и представляет ТО, что Вы читаете! — можно вместе с ней нарисовать стих — ведь у детей развито воображение и нужно это использовать — и она увидит, что Вы учите ей, что слышите, верите, помогаете и она справляется!

Я внутри себя хотела встать побежать, чтобы успокоить его и помочь донести, так как дочь в этой ситуации закатила бы истерику

может Вы и закрепили в ней эти реакции — может и она бы по иному реагировала! а это так! мы сами закрепляем их реакции!

1. Что делать с ее перфекционизмом?

самой быть последовательной — чтобы она знала за какие поступки и слова, что идет ОТ ВАС!

2. Как повысить ее уверенность в себе?

помочь ей узнать себя, свои переживания, чувства и помочь ей искать пути решения и выходы (вместо выбора — или учить или не учить!) — сами генерируйте идеи, а потом уже и она научится у Вас этому же! (также занимайтесь с ней с помощью рисунков)

3. Да, и еще она до сих пор очень плохо спит по ночам, ей часто снятся кошмары, иногда даже 2 за ночь. Обычно снятся жуки, пауки. Что ей может помочь?а рисунки очень хорошо с кошмарами работают — рисуют страхи (ведь это тоже привлечение внимания, потребность в защите, безопасности — и в первую очередь ей важно показать — что именно ВЫ сами можете с этими задачами справиться!)

(есть ещё книга «что делать, если….») — там есть наглядные примеры того как рисовать этих страшных персонажей и что с ними делать — у детей идет очень хорошо!

а также помгайте ей и в общении со сверстниками — тоже НЕ делите их на плохих и хороших — все такие какие они есть — это помогает детям самим снимать напряжение с себя!

В последнее время я стала слишком эмоциональной (3 ответа)

 Хороший ответ7 Плохой ответ7

Хватит! Читать советы для других людей!

Ребенок 3 года очень эмоциональный

Или…

Также пользователи спрашивают

Слишком эмоциональный ребенок (1 ответ)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник