Ребенок 3 года ничего не умеет
И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).
Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.
Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.
Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).
Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.
Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.
Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.
Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((
UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).
Источник
мальчику 3г1м..
Не знает ни одного цвета. не знает фигуры, не может на картинке показать желтый шарик или красный квадратик, не понимает разницу большой-маленький, короткий-длинный. Кое-как к 2.8 стал соображать где птичка в книжке а где корова. С ребенком никто не занимается. он целый день дома с бабушкой, сам по себе, бабка своими делами занимаются.Мальчик почти не говорит. только отдельные слова. Мама и папа-учатся в институте. после института в кино-бар-в магазин-на дискотеку, на ребенка нет времени.
Это племянник моего мужа. Как помочь мальчику развиваться?
что ему купить из развивающих пособий.игр, чтобы он один мог сидеть, книжки листать, не знаю там, лото какое,конструктор..
В сад они его не записали, а там оказывается очередь на 2 года вперед.
Приезжали к нам в прошлые выходные, я была в шоке. Мальчик умный, все быстро схватывает, я научила его наклейки клеить-яблоко на дерево, утку в пруд. понравилось ему. Но у меня нет возможности им заниматься, они далеко.
Жалко парнишку. как помочь? чтобы сам по себе играл, но развивался. игрушек у него кроме машин нет. Может диски какие познавательные бывают?
В общем, жду советов.
Мне кажется никак.
Вы же далеко и вместе не живете и видеться часто возможности нет.
Единственное купить развивающих игр, лото, пособий, раскрасок с наклейками, паззлов, мозаик, деревянных каких-то может игрушек с формами..но только нужно все же чтобы он бабке был не побоку, а чтобы она с ним клеила, показывала, рассказывала..а так как же..маугли что ли?
пособия-игры тоже требуют участия взрослого в таком возрасте.То,что не знает цвета,формы и предметы не сравнивает не страшно.Но с ребенком надо разговаривать и разговаривать,а с такими родителями выход один- в сад отдать,там ребенок хотя бы общаться будет,но опять же сомневаюсь родители возьмут на себя труд по устройству(на очереди если не стоят,вдвойне сложно будет устроить).А некому «родителям» этим мозги прочистить?
Покупать то можно много чего полезного, но если с ним совсем не будут заниматься, то все это будет пылиться. В сад бы его отдать…
в сад никак не получается. они в очередь не встали. а отдавать платно они точно не будут.
Вам ни как…В три года ребенку очень сложно самом заниматься с развивающими пособиями и играми (даже не знаю, есть ли такие)… Ну разве что простенькие совсем пазлы. Но и это ребенку показать надо, как делать…
Совет один — или сад, или на занятия водить…
водить некому(бабушка не пойдет точно, ей это не надо.). и денег особо у них нет. а с садом опоздали-очередь надо было занимать в год.
Ну… Тогда только ждать, когда подойдет очередь в сад… Или Вам почаще встречаться… Детей надо учить заниматься, сами они не смогут в этом возрасте научиться. Хотя, может если гений какой то и сам все освоит…
Да не переживайте, конкретные знания (цвета, фигуры, цифры, буквы и т.д.)он получит и в школе, чем старше ребенок тем быстрее запомнит. Как говорила одна моя подруга: «ну и что, что мой сын знал названия фигур в 9 месяцев, в 9 лет их знают все дети». Пусть играет, приносите ему игрушки, книжки, рассказывайте обо всем, он и запомнит. Только экзаменовать не надо, что знает, а что нет. Даже если и не знает, так узнает позже.
если мне память не изменяет, они могут встать сейчас а в 5 лет его обязаны зачислить в сад. А насчет образования и занятий, моя дочка не любит книжки читать, точнее когда мама читает отнимает и сама на своем читает.Купите раскраски с наклейками,нам понравилось,только отклеивать и приклеивать,должно развивать мелкую моторику, тем самым участки гм отвечающие за речь.В 1,10 нам подарили игрушку корову тонилавовскую с диском, тогда ей это не особо нравилось, зато сейчас за уши не оторвать.И песенки с ними поет и повтореяет, тем самым речь развивает, там и слова есть.Бабушка может же внуку диск включить и заниматся своими делами. И согалсна насчет плакатов, тоже хоть что-то
А может быть, пожалеть нужно вашего ребенка?
+1 если умненький, как вы говорите, то все наверстает! Но все равно, конечно, разноплановые игрушки нужны. Совсем простые паззлы, деревянные панельки, конструкторы… Много всего на самом деле.
у нас так было. я чуть не свихнулась, думала, что все уже потеряно и развиваться он перестал. Сейчас почти 5. На свой возраст норально развит и психологически и физически. единственное, что рисовать до сих пор не любит. Может, но предпочитает этого не делать. Ему действительно нужно в садик.. с ним нужно заниматься. тут уж ничего другогоне придумать.
Девочки,я понимаю,конечно,что сейчас на дворе 21 век,много информации,все такое…Но я вас уверяю,что дело не в занятиях вовсе. Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого,не потому что родители такие-сякие,просто такой истерии не было,как сейчас. Да,книжки читали,но и только,телевизора в разы было меньше и программы другие,ессно,смотрели. Я вообще не помню,чтобы мама моя со мной сидела играла. Никто не стал имбецилом от отсутствия занятий,все нормальные люди,кто-то успешнее,кто-то не очень. Какой ужас,в 3 года ничего не знает! А когда молодежь(или уже не очень молодежь) на работу приходят устраиваться с именитыми дипломами и жутким снобизмом,я-то,мол все знаю,а потом выясняется,что челоловек полуграмотный,вообще ноль почти,только понтов тоннны,больше нет ничего,вот где ужос. И при этом люди уверены,что они специалисты «высокого класса»,этого надо бояться,а не отсутствия знаний у трехлетки.
насчет ваших слов — «Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого…» — вот мы с мамой как-то (когда сыну еще 1,5 года было) тоже об этом разговаривали — что не было такого, когда, допустим, я маленькой была… А потом присмотрелась я, как мои мама и бабушка с ребенком моим общаются — полагаю, что со мной примерно так же общались, когда мне 1-1,5 г. было. Вот прия сесть и заниматься — такого не было, конечно, но тем не менее… «Ладушки»-потешки; сороки-вороны — это с младенчества — вот тебе и одно занятие. Потом мама на кухне возится, сын с ней рядом. Она ему — «вот мы сейчас картошку почистим… Смотри, какая картошечка кругленькая, ровненькая…. А теперь — морковку — вот она у нас какая — рыжая с зеленым хвостиком….» — ну и так далее. Чем не развивалки?
Потом сынишка к моей бабушке подбежал. Она старенькая уже, играть с ним не может, зато она с ним просто болтает: «вон кошечка побежала — мяу-мяу…»
Ну вот вроде никто специально не занимался с ребенком, ведь так? А знания у ребенка и навыки появляются…
Я потом из интереса наблюдала и за другими бабушками-тетушками, которые уверяют, что никогда они с детьми не занимались. И все они вот так, между делом, как раз детей и развивали…
Просто сейчас как-то «моднее» развивать детей кубиками с буквами и пшено пересыпать.
отдать в сад или водить на развивающие занятия (чтобы бабушка водила). Ребёнку нужно общение и внимание.
есть недорогие занятия — мы на рисование ходим, 500р в месяц — 2 раза в неделю.
+1. Бабушка со мной спецом не занималась, но когда она что-либо готовила — я всегда рядом вертелась, она меня привлекала. Хотя нет, вру, она меня читать в 4 года научила, когда я ее очень попросила. Значит сидела-таки…
читать — это немного другое.. тут — да, именно занятия. хотя дети разные бывают. Мне мама буквы просто показывала, когда книжки на ночь читала, потом потихоньку показала, как их слоги-слова складывать. И все между делом — я прям помню, как она что-то на кухне делает, а я сижу за столом и читаю по слогам, она изредка заглядывает в книгу, подсказывает… Но я сама очень хотела научиться читать, все ее дергала на эту тему, поэтому в пять лет уже читала хорошо.
Друг моего сына таким же макаром читать научился, его никто спецом не учил, интересно ему было просто. В 4 года уже читал. А с моим сыном плотно заниматься для этого надо.
Источник
Младшенькому три с полвиной года. Поидее это возраст когда ребёнок начинает делать всё сам. У меня же всё наоборот. Ему надо что б его кормили, сам он есть отказывается, одевали, хотя я точно знаю, что он прекрасно может одеваться сам. Его обязательно надо усыплять, иначе будут жуткие истерики. и ещё он всегда старается настоять на своём. Такое поведение началось лет с трёх. Мамы, у кого были такиеже проблемы и вы смогли справиться с этим, поделитесь опытом.
Моей доче, 3,8 года. Те же проблемы. Решаю следующим образом. В плане еды так — мы смотрим мультик или играем на компе или еще что-нибудь, когда пообедаем например сами, хотя все равно часто сама кормлю. В плане одевания сама заколебалась, не знаю чем мотивировать, одеваю сама, по утрам спорить некогда. Засыпаем то же всегда вместе, я ей говорю, что пора бы самой, а она мне что завтра попбробую,а сегодня вместе давай. Назавтра сама ложится и говорит, мама уходи я сама буду засыпать, а через одну минуту кричит: «мама иди сюда», прихожу, спрашиваю что случилось, о на мне «не получилось». Так и засыпаем вместе. Единственно что мы преодолели практически, так это истерики на ровном месте, когда что не по ее кричит и все. Я ей объяснила, что все эмоции можно объяснить языком, а не кричать как мальнькая дитя, что ты умеешь уже разговаривать и чтобы тебя понимали, нужно объяснить. И теперь она не кричит, а например говорит, что у нее плохое настроение и тогда мы обнимаемся и так минут несколько сидим обнявшись и глядишь настроение улучшается, или говорит, когда не может что-то сделать»я сейчас не могу или не хочу , давай попозже» и ведь действительно подходит через несколько минут и говорит » я готова, давай сделаем то- и то-то». и все свои поступки и эмоции теперь пытается объяснить, если не получается я ей помогаю, как выйти из конкретной ситуации, чем можно объяснить, что бы в будущей ситуации проблем не возникало.
Ага! Сеструха такая… в садике воспитательница ее хвалит!!! Вот Сашенька сама все делает: сама кушает, одевается, спокойно засыпает и прочее! А дома неееееее…дома ей охота быть лялей!!! Ососбенно когда мама дома.Со мной она конечно так себя не ведет — у меня терпения на нее хватает))) Я ей тарелку поставлю и скажу кушай пока не остыло…поконючит…поарет…а есть то охота!!! Через некоторое время сама все съест. Если гулять идем — я ей вещи выкладываю какие надо одеть и занимаюсь своими делами…так же поконючит и оденется)) Ну а когда времени нет приходится принять участие…
Игрушки тоже сама убирает, тк очень хочет мультики посмотреть)))
а вам жалко, покормить и поодевать в послежний раз?
через год точно уже не захочет, а через 10 пошлет куда подальше) наслаждайтесь)
без шуток: мы тоже в четыре усыпляемся, я ее иногда кормлю, редко правда. одеваться сама, но после долгих прогулок я ее раздеваю)
мне бы ваши проблемы. Уж лучше ребенка я одену, накормлю и тыпы….
У нас наоборот все, надо ВСЕ делать самому, даже кашу варить, иначе — истерики. А если диван поднять не по силам…… ууу…..
И в радости, и в горе, какой бы ни был стресс — держите под контролем: мозги, язык и вес!
Lapka
а вам жалко, покормить и поодевать в послежний раз?
Нет не жалко. Вот только насколько я помню мою сесетру мама одевала до 10 лет. Что-то меня такая перспектива слегка пугает. 😆
hromka
Сеструха такая… в садике воспитательница ее хвалит!!! Вот Сашенька сама все делает: сама кушает, одевается, спокойно засыпает и прочее! А дома неееееее…дома ей охота быть лялей!!!
Мой кстати тоже в садике делал всё. Воспитатетельница часто его хвалила. Может там его заставляли быть самостоятельным, а дома он решил оторваться? Но мы уже 2 месяца не ходим всадик (из-за частых болезней отказались, хотя ходили в мини-сад, вроде бы как там и ребёнок особо не должен болеть ),но снова большим быть он пока не собирается. 😀 Он уже месяц как требует что-бы ему чай приносили в детской бутылочке, из стакана пить отказался.
Lapka
а вам жалко, покормить и поодевать в послежний раз?
через год точно уже не захочет, а через 10 пошлет куда подальше) наслаждайтесь)
+ 1000000000, + оочеееень много)) я сама всегда об этом думаю и действительно НАСЛАЖДАЮСЬ моментом))) А всему свое время: и кушать они сами будут, и одеваться, и гулять… а потом замуж/женятся и будем мы с тоской и ностальгией вспоминать о прошлых временах…
знаете я не мама так что ловлю поимдоры 🙂
но ведь детишки они маленькие пока малнькие…
а взрослыми сами же себя считают чуть ли не с того времени когда сами сделают уроки или сами завяжут шнурки…
ну даже пусть врозлость это с 18 лет… пусть даже так… они взрослыми еще всю жизнь будут, и будут очень недовольны когда родители будут вмешиватся в их жизнь (по себе знаю). но пока маленькие, вы же мама. вы же родили ребеночка, он нуждается в вас!!!
Источник