Ребенок 3 года ничего не умеет делать

Ребенок 3 года ничего не умеет делать thumbnail

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Источник

  • мальчику 3г1м..
    Не знает ни одного цвета. не знает фигуры, не может на картинке показать желтый шарик или красный квадратик, не понимает разницу большой-маленький, короткий-длинный. Кое-как к 2.8 стал соображать где птичка в книжке а где корова. С ребенком никто не занимается. он целый день дома с бабушкой, сам по себе, бабка своими делами занимаются.Мальчик почти не говорит. только отдельные слова. Мама и папа-учатся в институте. после института в кино-бар-в магазин-на дискотеку, на ребенка нет времени.
    Это племянник моего мужа. Как помочь мальчику развиваться?
    что ему купить из развивающих пособий.игр, чтобы он один мог сидеть, книжки листать, не знаю там, лото какое,конструктор..
    В сад они его не записали, а там оказывается очередь на 2 года вперед.
    Приезжали к нам в прошлые выходные, я была в шоке. Мальчик умный, все быстро схватывает, я научила его наклейки клеить-яблоко на дерево, утку в пруд. понравилось ему. Но у меня нет возможности им заниматься, они далеко.
    Жалко парнишку. как помочь? чтобы сам по себе играл, но развивался. игрушек у него кроме машин нет. Может диски какие познавательные бывают?
    В общем, жду советов.

  • Мне кажется никак.
    Вы же далеко и вместе не живете и видеться часто возможности нет.
    Единственное купить развивающих игр, лото, пособий, раскрасок с наклейками, паззлов, мозаик, деревянных каких-то может игрушек с формами..но только нужно все же чтобы он бабке был не побоку, а чтобы она с ним клеила, показывала, рассказывала..а так как же..маугли что ли?

  • пособия-игры тоже требуют участия взрослого в таком возрасте.То,что не знает цвета,формы и предметы не сравнивает не страшно.Но с ребенком надо разговаривать и разговаривать,а с такими родителями выход один- в сад отдать,там ребенок хотя бы общаться будет,но опять же сомневаюсь родители возьмут на себя труд по устройству(на очереди если не стоят,вдвойне сложно будет устроить).А некому «родителям» этим мозги прочистить?

    Читайте также:  Угольные таблетки ребенку 3 года

  • Покупать то можно много чего полезного, но если с ним совсем не будут заниматься, то все это будет пылиться. В сад бы его отдать…

  • в сад никак не получается. они в очередь не встали. а отдавать платно они точно не будут.

  • Вам ни как…В три года ребенку очень сложно самом заниматься с развивающими пособиями и играми (даже не знаю, есть ли такие)… Ну разве что простенькие совсем пазлы. Но и это ребенку показать надо, как делать…
    Совет один — или сад, или на занятия водить…

  • водить некому(бабушка не пойдет точно, ей это не надо.). и денег особо у них нет. а с садом опоздали-очередь надо было занимать в год.

  • Ну… Тогда только ждать, когда подойдет очередь в сад… Или Вам почаще встречаться… Детей надо учить заниматься, сами они не смогут в этом возрасте научиться. Хотя, может если гений какой то и сам все освоит…

  • Да не переживайте, конкретные знания (цвета, фигуры, цифры, буквы и т.д.)он получит и в школе, чем старше ребенок тем быстрее запомнит. Как говорила одна моя подруга: «ну и что, что мой сын знал названия фигур в 9 месяцев, в 9 лет их знают все дети». Пусть играет, приносите ему игрушки, книжки, рассказывайте обо всем, он и запомнит. Только экзаменовать не надо, что знает, а что нет. Даже если и не знает, так узнает позже.

  • если мне память не изменяет, они могут встать сейчас а в 5 лет его обязаны зачислить в сад. А насчет образования и занятий, моя дочка не любит книжки читать, точнее когда мама читает отнимает и сама на своем читает.Купите раскраски с наклейками,нам понравилось,только отклеивать и приклеивать,должно развивать мелкую моторику, тем самым участки гм отвечающие за речь.В 1,10 нам подарили игрушку корову тонилавовскую с диском, тогда ей это не особо нравилось, зато сейчас за уши не оторвать.И песенки с ними поет и повтореяет, тем самым речь развивает, там и слова есть.Бабушка может же внуку диск включить и заниматся своими делами. И согалсна насчет плакатов, тоже хоть что-то

  • А может быть, пожалеть нужно вашего ребенка?

  • +1 если умненький, как вы говорите, то все наверстает! Но все равно, конечно, разноплановые игрушки нужны. Совсем простые паззлы, деревянные панельки, конструкторы… Много всего на самом деле.

  • у нас так было. я чуть не свихнулась, думала, что все уже потеряно и развиваться он перестал. Сейчас почти 5. На свой возраст норально развит и психологически и физически. единственное, что рисовать до сих пор не любит. Может, но предпочитает этого не делать. Ему действительно нужно в садик.. с ним нужно заниматься. тут уж ничего другогоне придумать.

  • Девочки,я понимаю,конечно,что сейчас на дворе 21 век,много информации,все такое…Но я вас уверяю,что дело не в занятиях вовсе. Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого,не потому что родители такие-сякие,просто такой истерии не было,как сейчас. Да,книжки читали,но и только,телевизора в разы было меньше и программы другие,ессно,смотрели. Я вообще не помню,чтобы мама моя со мной сидела играла. Никто не стал имбецилом от отсутствия занятий,все нормальные люди,кто-то успешнее,кто-то не очень. Какой ужас,в 3 года ничего не знает! А когда молодежь(или уже не очень молодежь) на работу приходят устраиваться с именитыми дипломами и жутким снобизмом,я-то,мол все знаю,а потом выясняется,что челоловек полуграмотный,вообще ноль почти,только понтов тоннны,больше нет ничего,вот где ужос. И при этом люди уверены,что они специалисты «высокого класса»,этого надо бояться,а не отсутствия знаний у трехлетки.

  • насчет ваших слов — «Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого…» — вот мы с мамой как-то (когда сыну еще 1,5 года было) тоже об этом разговаривали — что не было такого, когда, допустим, я маленькой была… А потом присмотрелась я, как мои мама и бабушка с ребенком моим общаются — полагаю, что со мной примерно так же общались, когда мне 1-1,5 г. было. Вот прия сесть и заниматься — такого не было, конечно, но тем не менее… «Ладушки»-потешки; сороки-вороны — это с младенчества — вот тебе и одно занятие. Потом мама на кухне возится, сын с ней рядом. Она ему — «вот мы сейчас картошку почистим… Смотри, какая картошечка кругленькая, ровненькая…. А теперь — морковку — вот она у нас какая — рыжая с зеленым хвостиком….» — ну и так далее. Чем не развивалки?
    Потом сынишка к моей бабушке подбежал. Она старенькая уже, играть с ним не может, зато она с ним просто болтает: «вон кошечка побежала — мяу-мяу…»
    Ну вот вроде никто специально не занимался с ребенком, ведь так? А знания у ребенка и навыки появляются…
    Я потом из интереса наблюдала и за другими бабушками-тетушками, которые уверяют, что никогда они с детьми не занимались. И все они вот так, между делом, как раз детей и развивали…
    Просто сейчас как-то «моднее» развивать детей кубиками с буквами и пшено пересыпать.

  • отдать в сад или водить на развивающие занятия (чтобы бабушка водила). Ребёнку нужно общение и внимание.

  • есть недорогие занятия — мы на рисование ходим, 500р в месяц — 2 раза в неделю.

  • +1. Бабушка со мной спецом не занималась, но когда она что-либо готовила — я всегда рядом вертелась, она меня привлекала. Хотя нет, вру, она меня читать в 4 года научила, когда я ее очень попросила. Значит сидела-таки…

  • читать — это немного другое.. тут — да, именно занятия. хотя дети разные бывают. Мне мама буквы просто показывала, когда книжки на ночь читала, потом потихоньку показала, как их слоги-слова складывать. И все между делом — я прям помню, как она что-то на кухне делает, а я сижу за столом и читаю по слогам, она изредка заглядывает в книгу, подсказывает… Но я сама очень хотела научиться читать, все ее дергала на эту тему, поэтому в пять лет уже читала хорошо.
    Друг моего сына таким же макаром читать научился, его никто спецом не учил, интересно ему было просто. В 4 года уже читал. А с моим сыном плотно заниматься для этого надо.

  • Источник

    Анонимный вопрос  ·  19 декабря 2017

    26,1 K

    у меня опыт ужасный….мои попытки разговаривать и объяснять,ребёнком сознательно…СОЗНАТЕЛЬНО!…СВОДЯТСЯ НА НЕТ!…это вызывает естественный гнев….маленькие дети-психопады…поколение маленьких монстров.Им уже скучно осваивать письмо в 6 лет,им не хочется играть на улице…дитё позавтракав с утра,ложится на диван и рассуждает как Обломов…Все умные доводы погулять игнорируются…пока не гавкнешь-результат нулевой…у меня опыт ужасный…как бабушке мне стыдно,я не справляюсь

    пример берется с родителей

    27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

    Рассказывает Монтессори-педагог.

    Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

    Конечно, ребенок вырастет, так что… Читать далее

    Долгое время работала воспитателем детского сада, многое знаю о работе с детьми…

    В 3 года ребенок переживате так называетмый «кризист трех лет». Он характеризуется тем, что ребенок начинает осознавать себя как отдельную от матери личность. И кредо этого кризиса — «Я сам!» Часто негативное поведение (непослушание, агрессивность, капризность) связана с недостаточным предоставлением самостоятельности, или переживаниями ребенка, что… Читать далее

    Читайте также:  Оформление ко дню рождения ребенка 3 года

    Да кризис 2-4 лет по нашему-«Я САМА»
    Спасение мы находим превращая все в игру,тогда у деток глазки горят,они сразу… Читать дальше

    Почему дети в подростковом возрасте начинают ненавидеть родителей?

    Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине. Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки. И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей. Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью. Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку. Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность. Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.

    Прочитать ещё 8 ответов

    Что делать, если отец постоянно орет матом на ребенка? На улицу только если он что-то сделает. Заявляет, что толку никакого от ребенка.

    Я увлекаются очень многими вещами, разносторонний…. Отвечаю на вопросы…

    Это очень печально….
    Такие родители просто выплескивают на детей своё бессилие, выкрикивают то, что не могут объяснить.
    Физически стать родителем не сложно, но стать хорошим родителем, удаётся не каждому.
    Основная трудность многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в семье, а еще лучше – заранее.
    Дело не в детях, они ничего не могут поделать, дело в Родителях.
    Дети не должны понимать родителей, ведь они ещё дети и не были взрослыми, а вот родители обязаны понимать детей, ведь они сами уже были детьми и об этом им нужно всегда напоминать!!!

    Что делать, если ребенок бросает начатое?

    интересные и полезные советы и вопросы по воспитанию детей, а также много интересного для…  ·  bebifrech.ru

    В том, что ребенок бросает начатое дело, особой беды нет. Именно в детском возрасте формируется личность. Ребенок ищет то, что ему будет по душе, а ваше дело наблюдать и давать нужные рекомендации, ни в коем разе не нужно его заставлять доделывать свою работу, пусть он сам до этого дойдет, вы его должны только направить в нужное русло. И постараться объяснить, что каждое начинание требует своего конца. Попробуйте вместе с ребенком сделать общее дело, и он будет брать с вас пример и научиться доделывать свои дела до конца. Ведь, кто его еще научит этому, как не мы с вами.В основном дети стараются подражать своим родителям, так будьте же хорошим примером для своих чад. Есть интересная статья, которая подробно описывает, как поступать в той или иной ситуации вот ссылка: https://bebifrech.ru/kak-ne-upustit-moment-vozrasta-masterstva-u-detej/

    Что делать, если ребенок 2-7 лет очень плохо есть и плохо набирает вес? В чем причина?

    Консультант по грудному вскармливанию, детскому сну и прикорму. Детский психолог. Автор…  ·  uroki4mam.ru

    Я вначале думала, что вы о своем ребекне спрашиваете, а затем прочла что вы на будущее, чисто теоретически 🙂 Так сложнее ответить на ваш вопрос.

    Ситуация с плохим аппетитом, действительно очень часто встречается.

    -Из-за акцента на сладком,

    -Низкого гемоглобина,

    -Отсутствии режима питания,

    -Нет культуры питания в семье…

    если с физиологическими причинами как-то все проще: сдали анализа, сходили к педиатру, вам назначили какие-то добавки или прогнали глистов и аппетит вернулся,

    то я в своей работе чаще встречаюсь с психологическими причинами. чтобы помочь ребенку приходится много и родителям над собой, своими привычками работать. Но все налаживается.

    Причем, чем младше ребенок, тем лучше идет процесс.

    С 7-ми леткой уже сложнее.

    Я проводила бесплатный вебинар о причинах плохог аппетита детей от 1 до 4 лет — может быть там вы найдете для себя полезные ответы.

    Если есть конкретные вопросы по пиатнию вашего ребенка — спрашивайте!

    также на сайте много статей по теме питания подросшего ребенка

    Прочитать ещё 3 ответа

    Советы психолога: что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?

    Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

    Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.

    Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

    Итак, вот какие могут быть причины:

    Дом не отпускает

    Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

    Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

    Дом подталкивает

    Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

    Читайте также:  Если ребенок 3 года отравился

    Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

    Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

    Ребенок не готов к саду

    История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

    Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

    Сад не готов к особенностям ребенка

    Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

    Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

    Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов

    Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

    Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

    Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

    Ярлыки

    Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

    История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

    И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

    Статья Chips Journal

    Прочитать ещё 11 ответов

    Источник