Ребенок 3 года нет диалога

Ребенок 3 года нет диалога thumbnail

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например «хочешь кушать» «хочешь спать» «пойдем купаться»… Если спрошу по другому » что ты будешь кушать» от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например «сейчас пойдем умоемся и будем завтракать» . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например «выключи свет на кухне», принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке» , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

TpuHuTu ,

вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

TpuHuTu автор темы:

когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.

TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога — нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит — тогда логопед, а вам — к докторам, как советуют выше — психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

TpuHuTu ,

Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

TpuHuTu автор темы:

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

И что вы предприняли после этого?

TpuHuTu ,

Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме «мама» не говорил ничего. На ее вопрос «как тебя зовут?» Он отвечал: «мама». Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.

Читайте также:  Ребенок 3 года упал с дивана вниз головой комаровский

Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?

Happy_Chelovechek,

Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только «дай вкусняшку» купим в магазине машинку» «пойдем покажу» «где пульт, КамАЗ, грузовик » «к бабушке в гости» ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили

Клара Новикова,

Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …

Наталья 11,

Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?

TpuHuTu ,

Сходите к Сабанцеву в УГМК

TpuHuTu ,

обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.

IMKH,

Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?

TpuHuTu автор темы:

у него запись не за пол года вперёд?

Нет, но в любом случае в УГМК есть функция «лист ожидания», когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.

TpuHuTu ,

Около месяца, но вставайте в лист ожидания

Источник

Наверное самая частая утешительная фраза, которую может услышать родитель неговорящего ребёнка, это: «Ой, да заговорит! Будете просить, чтобы помолчал!«.

Возможно, если дело исключительно в «не говорит», то это действительно так. Но когда нарушение речи задевает понимание (сенсорная, сенсомоторная алалия, иногда аутизм), на голову родителя приземляется ещё одна большая проблема. Оказывается, что даже, когда ребёнок заговорил, диалог-то всё равно не клеится. Да и неумолкающий почемучка, которого все обещали, явно не про него. Разве что теперь малыш иногда может нормально что-то попросить, а не закатывать истерику. Но почему так? Разве с появлением речи не должны были уйти все проблемы с диалогом и ребёнок не должен начать стрелять вопросами, как из автомата?

Не знаю у кого как, а лично в нашем случае ответ оказался до банального простым — сын не понимал многих вопросов. И реагировал он на них соответствующе:

из открытых источников

И да, здесь же крылся ответ и на то, почему он их не задавал — если он не понимает их значения и зачем они нужны, то как он их будет задавать? А никак. Поэтому даже с речью Лёва не особо стремился к задушевным беседам. Вот наша типичная «беседа» примерно в 3,5 года:

Я: Ты в садике был?

Лёва: (молчит);

Я: А в садике ты играл?

Лёва: (молчит);

Я: А ты кушал?

Лёва: (молчит).

Да, в то время сын ещё не умел говорить, но в его арсенале всё же было несколько слов, среди которых были «Дя» и «Не«, то есть вполне достаточно, чтобы ответить, если бы у него было понимание, что я спрашиваю. Однако он не понимал, так как эти вопросы не входили в репертуар быта и наших занятий и сразу выявляли, что работы с речью ещё непочатый край.

Но постепенно мне всё же удалось добиться улучшения. А вместе с тем оказалось, что понимание вопросов и умение их задавать значительно влияет на развитие адекватного общения в принципе. То есть, если хотите нормальных диалогов, то момент с вопросами обязательно надо прорабатывать.

Учим вопросы и возможные ответы на них

Ничего революционного тут нет. Сначала я выявляла вопросы, которые ребёнок не понимал:

Я: «Куда пошёл мишка?»;

Лёва: (молчит).

А затем мы отрабатывали вопрос по полной следующим образом: я брала игрушку, повторяла вопрос: «Куда пошёл мишка?» и топала мишкой на кухню, отвечая сама: «Мишка пошёл на кухню» и сверху ещё раз закрепляла словами: «Куда? — На кухню!«

Важно: подобную отработку вопроса надо вести в разных ситуациях, потому что у таких детей негибкое понимание речи. Если показывать только как мишка пошёл на кухню, то на любые вопросы с «Куда?» потом с высокой долей вероятности будет ответ: «На кухню«. Или малыш будет тормозить, понимая, что ответ неправильный, но как правильно он не знает. То есть, мишка на одном занятии должен сразу «идти» и под стол, и в шкаф, и за дверь, и в коробку, и в коридор — куда угодно, лишь бы это были разные места и ребёнок усвоил, что вопрос «Куда?» не про какое-то конкретное место, а про любое место в целом и направление движения к нему.

После череды объяснений и показов с моей стороны сути вопроса, я уже просила Лёву ответить мне. Здесь работа часто стопорилась, но у меня была пара тактик, которые «зашли»:

Вариант №1: я спрашивала «Куда пошёл мишка?» и если не дожидалась ответа, то говорила: «Скажи: мишка пошёл в коридор» и указывала туда пальцем. Потом спрашивала снова вопрос и если не получала ответа, то опять говорила: «Скажи: мишка пошёл под стол» и показывала туда. Проделывала так несколько раз, после чего задавала вопрос и уже не просила правильно сказать, а просто показывала пальцем. А потом отказывалась и от показа.

Вариант №2: я задавала вопрос: «Куда пошёл мишка?«, отвечала сама несколько раз полностью, скажем: «Мишка пошёл в домик/в коробку/под стол«. А потом, показывая пальцем место, отвечала сокращённо: «Мишка пошёл …«, предлагая сыну договорить предложение самостоятельно. Постепенно, со всё более уверенными ответами ребёнка, урезаются жесты, словесная подсказка сокращается до одного слова: «Мишка…». А затем «костыли» и вовсе убираются.

Такая отработка с ответом ведётся, когда ребёнок хоть плохонько, но говорит. Если вам хочется отработать этот момент впрок с неговорящим ребёнком, то будет достаточно в качестве ответа получать хотя бы тычок пальцем в верную сторону.

Учим задавать вопросы

Ребёнка нужно учить задавать вопросы, поскольку вопросы — это первый доступный формат диалога. Маленький ребёнок, когда впервые начинает обращаться к взрослому, постоянно использует именно вопросы. Сначала он тычет пальцем на интересующие его вещи, как бы спрашивая: «Смотри! Что это?«, а затем начинает задавать их вслух. Взрослый отвечает ему — именно так рождается простейший диалог.

Читайте также:  Средний размер ноги ребенка 3 года

Большая часть человеческого общения хоть и не состоит из вопросов, однако по сути является систематической переброской репликами — мы постоянно что-то говорим и ждём ответа от собеседника, ждём его реакции на сказанное нами, как если бы задавали вопрос.

И если норма всё без проблем усваивает сама, то у алаликов и аутистов тут часты затруднения.

С Лёвой при алалии сработали следующие способы:

  • Создание ситуаций, где ребёнок будет сам задаваться вопросом. Например, в игре я могла спросить у Левы что-то в таком духе: «Хммм… Поезд дальше не едет. А почему?» И он начинал думать почему, хмурился и вопросительно на меня смотрел. После этого я давала объяснение: «Потому, что надо поменять батарейки«;
  • Задать вопрос ребёнку, ждать пока он посмотрит на вас и сразу давать ответ. Например: «Что это?» — делаете паузу и ждёте, пока малыш посмотрит на вас. Как только посмотрел, вы говорите: «Это трамвай!«. Вопросы могут задаваться и дальше в том же духе: «Какой трамвай?» — он посмотрел и вы говорите: «Красный!«. Этим способом можно показать ребенку множество образцов вопросов и ответов.
  • Когда начинают появляться первые вопросы, надо их закреплять при помощи описательных игр на речь. Вопросы должны быть в пределах знаний малыша. Например, он может задать вопрос: «Шоколадка какая?» и кинуть мячик вам, а вы ловите и отвечаете: «Коричневая, вкусная, сладкая, с орехами«. Потом вы меняетесь и задаёте свой вопрос: «Когда Дед Мороз дарит подарки?«.

Если по каким-то вопросам у малыша все равно видны пробелы (не знает что сказать/не понимает вопроса) — ничего страшного. Кратко и понятно объясняете правильный ответ, задаёте вопрос ещё раз и просите за вами повторить.

Конечно на бумаге всё выглядит просто, однако по факту от начала до момента, когда сын начал что-то сам спрашивать, прошло несколько месяцев, то есть, это небыстрое дело, даже учитывая, что тогда ему было в районе 4,5-5 лет.

Детям с РАС может быть мало и таких мер. Но в ряде случаев для них срабатывает следующая отработка вопросов:

Вы: «Повтори (произносится тише): где мой мяч? (произносится громче, выделяя вопрос)»

Ребенок: «Где мой мяч?»

Вы: *достаёте мяч из мешка* «Вот твой мяч! Пойдем играть!»

Здесь требуется предварительная подготовка, так как нужно задавать много разных заготовленных вопросов и тут же давать ответ на них ребенку, чтобы он установил причинно-следственную связь между тем, что он говорит и что получает взамен. Но если с вопросами совсем глухо, то лучше отрабатывать так, чем никак.

И в случае с алаликами, и в случае с аутистами, когда вопросы попроще освоены, можно переходить к вещам посложнее. Это вопросы: «Почему?/Зачем?/По какой причине?/Что получится?/Если?«. Именно на них строится основная масса осмысленного диалога за пределами бытовухи и задавания вопросов чисто с целью удовлетворения потребностей.

Основной корень проблемы с отсутствием подобных вопросов чаще всего лежит в том, что и алалики, и дети с РАС поначалу просто не понимают зачем козе баян зачем им вообще такое спрашивать, если и так прекрасно живётся. И да, здесь мы опять возвращаемся к необходимости отработки причинно-следственных связей и игр на них.

Я уже упоминала о них в других своих материалах, но для тех, кто впервые читает мой блог, кратко повторю, что это:

  1. Любые логические ряды с постепенным усложнением;
  2. Картинки «Сначала-потом», из которых нужно выстроить логичную последовательную историю;
  3. Так как ребенку уже доступны другие вопросы, можно пробовать спрашивать для начала очевидные вещи, чтобы малыш просто уловил принцип этого вопроса. Например, можно толкнуть мяч, чтобы он упал со стола и спросить «Почему мяч упал?«. Детей постарше для выработки диалогового общения полезно расспрашивать с вопросами «что/зачем/почему» про вещи, которые им нравятся.
  4. Вопросы про «Бывает/не бывает» и картинки «Что перепутал художник?«;
  5. Чтение поучительных сказок.

Почему понимание причинно-следственных связей и здесь очень важно? Потому что, если оно развито, то пониманию ребёнка доступно то, что на вопрос он получит ответ, а также то, что ему выгодно общаться, так как он как может поделиться с кем-то своими мыслями, так и получить объяснения. Поэтому для диалога эту сторону интеллекта тоже нужно развивать.

Спасибо, что читаете меня 🙂

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

У ребёнка проблемы с эмоциями, вниманием, мотивацией? Работаем с лобной долей мозга

Агрессия при аутизме: откуда берётся и как с ней бороться?

Эмоционально-волевая сфера страдает у большинства детей с нарушениями развития. Как её развивать?

Источник

  
  1. Активный участник

    Только что отметили дочке 3 года. Я может зря себя накручиваю и зря читаю лишнюю информацию, но все-таки не могу не обращать внимания. Она совсем не хочет вести диалог! Говорит много с 2 лет, выговаривает почти все звуки, цитирует стихи, мультики, знает формы, цвета, цифры, модели машин. Очень ласковая и контактная. Всегда была очень упрямая — сложно в чем-то убедить и почти невозможно заставить, если ей не нравится. Так вот она всегда ответит на вопрос какая цифра, фигура или какая модель машины, а на вопрос как тебя зовут молчит и улыбается. И так на все вопросы, которые ей не интересны.
    Меня начало это беспокоить, так еще черт дернул прочитать про признаки аутизма.

    А еще может совершаю педагогическую ошибку, но реагирую на ее запросы, тк привыкла к ним. Пример: она говорит «пить хочешь», или «дать компотик», и совершенно не хочет переучиваться на «дай». Сейчас она с бабушкой, та начинает ее ломать, дочка в слезы.

    В общем так всего и не опишешь. Конечно, мы пойдем беседовать к неврологу и прочим врачам в августе, сейчас с природы очень сложно забрать, да и не стоит я думаю.

    Весь прошлый учебный ход ходила в частный садик, там никто ничего плохого не замечал, в начале года пытались ходить в обычный и заработали нервный срыв — не повезло, с тех пор она побаивается ходить в гости и не любит незнакомых детей.

    Не хочется думать, что у дочки какие-то проблемы с развитием, такой ребенок золотой. Но отчего же она совсем не хочет вести диалог???

  2. Наш человек

    Ничего страшного не увидела. Девочке Всего три года, все еще изменится.

  3. Активный участник

    Я очень надеюсь, что это просто кризис возраста с диалогом. Еще такой момент — ее невозможно отвлечь от любимого занятия, если только не едой. Вот ттт аппетит зверский и ест все подряд сама и хорошо, притом очень худенькая. Но вот с озера без стимула не увести, будет скандалить страшно и даже драться.
    Вообще если начинаешь ломать упрямство дикие слезы.
    Сейчас просто летом она много времени с бабушкой и дедом и то что мне кажется нормальным, со стороны видится проблемой.
    Просто когда на вопросы ребенок только мило улыбается это начинает пугать.

  4. Наш человек

    Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
    У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
    Что за срыв был в садике?

  5. Космонавт

    Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»

    Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.

    Ничего не увидела.

  6. Активный участник

    Сообщение от sevensun

    Ну дочка же не все вопросы игнорирует, правда? Нежелание прерывать действие, которое ей интересно и бурный протест — норма для ее возраста. Есть особенности характерологические, особенности темперамента, у меня племянник лет до пяти к нормальному диалогу был не способен категорически. Просто игнорировал все, что его не интересует. Учится хорошо и вырос вполне контактным.
    У дочери нет яркой боязни нового? Людей, игрушек, ситуаций?
    Что за срыв был в садике?

    Нет, пожалуй нет. Побаивается новых мест с детьми и походов в гости даже в очень знакомые места после посещения обычного садика. До того она везде и всегда была как у себя дома. Там ее обидела воспитательница, ходили-то мы всего три дня, приводила первый день веселого и контактного ребенка, забирала через 2 часа в дичайшей истерике с заиканием, на второй день уже истерика в обе стороны, на третий заболели.
    Но я думала это адаптация, напугало меня то, что мы после этого пошли в гости, куда ходили раз в неделю. Она радостно бежала первая, обнимала там деток. После сада у нее прямо на пороге началась истерика с трясучкой, пришлось домой нести. Вот с тех пор в гости с мультиками и конфетами первые пол часа. Из садика в ужасе забрала и вскоре узнала, что воспиталку уволили за жестокое обращение, а дочке потом и сны снились страшные.
    В частном садике первый же день успокоили, не плакала и через неделю пошла на полный день.
    Что касается мест и игрушек, то боязни явно нет.

  7. Активный участник

    Сообщение от SD.

    Я немножко не в тему. но когда я говорю бабушке о том, что меня волнует, она всегда делает круглые глаза и говорит «Спятила что ли»
    Я к тому, что ныненшние мамы очень заморачиваются, и это один из примеров.
    Ничего не увидела.

    Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.

  8. Космонавт

    Сообщение от КотяКлео

    Возможно! Я не хочу наговаривать на ребенка, но наши ровесники все-таки маломальски пытаются взаимодействовать. Хочу просто убедиться, что это ее личные особенности, а не какие-то отклонения.

    мы сейчас в Крыму и здесь в частном секторе с нами мальчик, который в 3,5 гораздо лучше говорит, чем мой в 4,5. Меня не парит. Мой
    говорит по норме (у логопеда были 2 месяца назад- очень хвалили), тот гораздо свыше. Все дети индивидуальны.
    Кто будет умнее в «итоге» знает один Господь Бог.

  9. Активный участник

    Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.

    Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).

  10. Наш человек

    Сообщение от КотяКлео

    Говорит она хорошо, в том-то и дело. Она не хочет вести диалог и общаться, если это что-то не конкретное.

    Просто меня черт дернул почитать про аутизм. Психолог как раз рассказывает, что ребенок отказался с ним говорить, но назвал модели всех проезжающих машин, ну я сразу в стойку встала. У нас дочка знает тоже все модели, а на вопросы как зовут, что ты любишь, что делала в саду ничего говорить будет (только перечислит все что в саду ела).

    У меня доче четыре. Так вот ровно те же вопросы она не любила. Охотно говорила только то, что ее интересует. Это нормально.

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Правила форума

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.  © 2000— Littleone®
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык — idelena

 

 

Источник