Ребенок 3 года не умеет раскрашивать

Через месяц будет три года, а рисовать совсем не умеем, только черкаться. Иногда фигуру нарисует типа круг или овал. При этом карандаш держит в кулаке. Пытаюсь вложить в руку карандаш правильно, тут же разжимает пальцы, бросает карандаш и теряет интерес к рисованию. С красками тоже в основном интерес мочить кисточку, никак не может понять последовательность: вода-краска-бумага. В целом уровень нашего развития по возрасту нормальный: строит длинные фразы, пересказывает наизусть отрывки из стихов и сказок, хорошо ориентируется на местности — сразу узнает места, где мы были и вспоминает, что мы там делали. К сожалению, знает, как включаются многие предметы бытовой техники: может самостоятельно вставить и включить диск с мультиком, вставить наушники в нужное гнездо. Строит всякие башни и домики из лего. дорогу пластмассовую собирает. С буквами и со счетом пока не очень: узнает всего несколько букв, считает только до трех. В основном такая у нас проблема: садишься с ним заниматься, а он через пять минут срывается с места и переключается на что-нибудь другое. Это вообще ему свойственно начинать много игр сразу и все бросать. Как его все-таки научить рисовать, считать и буквы узнавать?

Пятница

садишься с ним заниматься

вы чего? рано же…
надо просто играть.
играя учить буквы, если вам хочется, играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.
мы ваще первые буквы в трамвае учили, со старшей, на окне рисовали О и губами также О, а потом по немногу и остальное. ТОлько нам это не помогло. ЧСитать стали только в 6, хотя к 2 годам знали многие буквы.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

у меня ваще рисовать не любит.:) не вижу в это ничего страшного на фоне общего уровня развития.

Пятница

садишься с ним заниматься

не надо садиться:) ну чему такому можно научить в 3 года СИДЯ? в этом возрасте лучше идет обучение «мимоходом»:) И ваще, примерно до 3-3,5 лет у детей идет становление предметной деательности, они изучают — что для чего и как работает:) все остальное — учите мимоходом опять же во время действий с предметами:) построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил:)! а основание у нее похоже на букву П»:) «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день:)

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

котёнок™

представляете, сколько таких ситуаций за день

плюс мильон!!!!!!

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

вы чего? рано же…

пофигисткам в этом топе не место.

Бумс

пофигисткам в этом топе не место.

я пофигист?
хоть имя свое буду знать.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

Ы! (Ермолаевна)

играя рисовать — дорогу для машины, крышу для дома и тыпы.

Так и занимаемся. играя, но быстро это все бросаем. Ходили в ШР, когда нам было еще около двух, не прижились там. Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

Пятница

быстро это все бросаем

так и не будет долго. 5 минут за раз — ДОСТАТОЧНО!!!!

Пятница

Все дети сидят и рисуют, а мой только карандаши разбрасывает, вот и вся игра у него.

были у нас такие тоже. в ШР.
и это НОРМАЛЬНО.
ну не бывает одинаково спокойных детей-людей. Щас дома сидите или садичные?
Если дома, то попробуйте опять в Шр пойти, но делайте все САМИ, сами рисуете, сами лепите, он втянется, когда поймет, что его взбрыки никому не интресны.

Научитесь называть вещи своими именами! Можно заглянуть в словарь (vetusya)

котёнок™

построил башню — «Ай, какую прочную башню сын из 10 кубиков построил! а основание у нее похоже на букву П» «А сколько дисков в чейндер входит, ну-ка? раз, два, три, четыре, пять»…. представляете, сколько таких ситуаций за день

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Усидчивость в этом возраст и есть в среднем 5 минут, считать научили дочу шли по лесенкам и считали, дак она потом как отче наш сначала до 10 потом до 20 научилась, хотя сами цифры не как не воспринимает. Уже почти 2 года ходим на кубики зайцева, там дети уже читают, наша же только недавно все буквы освоила, и только сейчас стала понемногу слоги складывать, но я не «парюсь», нет абсолютно одинаковых детей, и вы непереивайте к школе и читать и считать все равно научится, просто у разных детей это по разному приходит.

многое еще зависит от нервной ситемы. Все у вас нормуль.

у меня деть в 3 года рисовать тока начал- до сих пор помню — нарисовал машинку ванну — ванна на колесах, прикол уржалась его тогдашнему креативу и рисунку ржачному.., причем до этого ну очень мало и коряво , зато потом так пошло, что щас в 5,5 все офигевают, он реально отлично рисует, причем я принципиально не учу его правильному рисованию, что и как, считаю что он должен сам свои фэнтази и методы отыскать и ведь ищет и делает очень хорошо, я лично знаю и методики и сама хорошо рисую, но принципиально не считаю нужным учить методам рисования, это классика но она нужна тока когда деть научился сам рисовать проявив себя, так вот мы и проявляем.. так что прогресс за 2 нгода ваще классный..!Сообщение было изменено пользователем 13-10-2007 в 01:43

Моему 12. Не рисовал и раскрашивать никогда не любил. Папа наш хорошо рисует, брат мой тоже, а Даньке вот не дано. Ну никак сильно это на его дальнейшем развитии не сказалось. Сейчас просит нанять ему репетитора по фотошопу и корелу. Во когда торкнуло и каким образом.

Читайте также:  Что дать от жидкого стула ребенку 3 года

Просто лет с 4х (можно и раньше, но только, чтобы интерес был) начинайте «дорисовки». Мама рисует тучку, полянку с цветочками, а ребенок из тучки дождик. Точно так же дым из трубы. лучики у солнца и т п. Только не полчаса и даже не 5 минут, а меньше. Всегда заканчивайте занятие раньше, чем это надоест ребенку. И не показывайте, что озабочены тем, что у ребенка не получается, просто возвращайтесь снова и снова.

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Пятница

Так и занимаюсь, но думала, может этого недостаточно.

Я тоже долго парилась ибо ребенок у меня такой же шило, все на бегу и 340 дел сразу. а все остальные: и сидят дома занимаются, и в ШР ходят…
Но пара консультаций и у логопеда и психолога меня успокоили, мне было сказано, что для своего возраста он развит максимально! Я и перестала сама парится и мучать ребенка, психовать, что не хочет сиджеть буковки складывать. Все мимоходом: машинки считаем, из цветных кубиков гараж строим — цвета повторяем, на велике по квартире гоняем — лево-право изучаем ит.д.

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

А мы на улице машинки считаем и называем какого они цвета . И вообще точно так же все обучение мимоходом происходит т.к. по описанию , ваш ребенок -копия мой!! И фиг его заставишь сидеть и слушать .

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

У нас тоже самое практически. Рисовать не умеет (кстати, я сама «рисую» примерно на том же уровне, ну чего умереть теперь что ли 🙂 ), правда раскрашивать любит, но опять же просто все чиркает. С красками та же проблема 🙂 Цифры знает, но считать так и не могу добиться. Со стихами у нас вообще проблема: не хочет и не знает. Буквы только избранные знает. Не любит, когда я ему читаю, закрывает мне рот.

Интим не предлагать. Могу не отказаться

Источник

Просмотреть полную версию : Не умеет раскрашивать карандашами в 3,3 года!

Сын уже вроде большой, а интереса к рисованию не проявляет. Красками еще нравится. А карандаш плохо держит, раскрашивает не контуры, а просто чирикает по полю. Я стараюсь научить его держать правильно карандаш, а он как маломощный его выпускает. Когда дети начинают вменяемо рисовать и стоит ли беспокоится в моем случае?

Вот нам 4.7- и я совсем не беспокоюсь.Мой сын не любит раскрашивать,Говорит,что не хочет чужое раскрашивать.А сам нарисовать-завсегда пож-а!Значит пресловутая моторика еще не сильно развита.Попробуйте мелки восковые или пастель масляную.Карандашами ж неярко получается-неинтересно!

И у нас не любит карандаши — тоже каля-маля. Зато мой лепить любит — пластелин теперь наше всё.

Значит ему пока не интересно…у меня дите когда ей нравится картинка разукрашивает аккуратно, но если не хочет- тоже будет чиркать…Беспоиться не о чем

Да, он и фломастерами не рисует почти.

Нам 3,5 и тоже не умеет раскрашивать карандашами, хотя держит правильно. Мне кажется, что он просто не хочет правильно раскрашивать, просит меня расскрашивать, а сам с интересом наблюдает. Может попытаться что-то обвести, но тоже не «фонтан» получается 🙂 Пока не зацикливаюсь на этом, думаю что если заострять на этом внимание, то можно вообще охоту отбить. А краски больше смешивать между собой любит 🙂 В общем художник от слова «ХУДО» 😀

Нам 3,5 и тоже не умеет раскрашивать карандашами, хотя держит правильно. Мне кажется, что он просто не хочет правильно раскрашивать, просит меня расскрашивать, а сам с интересом наблюдает. Может попытаться что-то обвести, но тоже не «фонтан» получается 🙂 Пока не зацикливаюсь на этом, думаю что если заострять на этом внимание, то можно вообще охоту отбить. А краски больше смешивать между собой любит 🙂 В общем художник от слова «ХУДО» 😀
Нам 4,6-только в последние 2 месяца он с утра до вечера рисует и раскрашивает(не очень аккуратно).НО рисует мама дорогая-просто без остановки-у нас вся квартира завалена бумагой-и главное в альбоме не хочет-только на отдельных листах.Так что у вас все впереди!

Нам 3,4 карандаши стала держать правилино где-то месяц назад и то только толстые. А раскрашивать более-менее аккуратно может только небольшие рисунки. Раскраски у нас как-то не очень идут. А вот в книжках с заданиями с удовольствием и рисует и раскрашивает.

Mamadihi

14-11-2007, 12:58

По-моему,беспокоиться не стоит,все будет в свое время

mamin_cat

14-11-2007, 13:03

И у нас не любит карандаши — тоже каля-маля. Зато мой лепить любит — пластелин теперь наше всё.

нам ровно 3 г. — карандаш держит оч. хорошо, но тоже каля-маля, фломики не даю… пока, а вот пластилин, думаю уже пора..
А не подскажите какой вы пластилин используете, сейчас их так много??

нам 4 с половиной только то и делаем что рисуем сутками и раскрашиваем.
зато с цифрами путаница страшная, он их вообще не воспринимает, только если нарисовать 🙂
мне кажется, каждому своё просто 🙂

нам 4.5 раскрашивает с отвращением, если это можно назвать раскрашиванием. За линии заезжает, все быстрее-быстрее, из-под палки, обводит тоже из рук вон плохо , в общем кошмар какой-то, причем заданий по раскрашиванию много и на развивале и в садике. Но я все надеюсь, что может быть это ему когда-нибудь понравится, мне правда это никогда самой не нравилось. Зато режет ножницами и клеет прекрасно, никаких замечаний, аккуратно вырезает и аккуратно приклеивает с удовольствием. Говорят, что мальчики в большинстве все не любят раскрашивать.

Я считаю надо не беспокоиться , а заниматься, т.к. моторика сама по себе не формируется ее надо развивать, мы в 3 года раскрашиваем идеально. не заходим за контуры , может рисовать параллельные линии, очень полезны прописи для малышей(рисунки по точечкам) а лепит фигурки размером с фасолину. Я преподаю рисование в школе , и очень часто когда школьники не могут нарисовать даже кружок, раскрашивают как курица лапой. тут само сабой ничего не приходит, узнавала у классных руководителей у таких детей в основном и подчерк плохой и аккуратности нет. В этом возрасте это все связано…

Читайте также:  Амоксициллин можно ли ребенку 3 года

Купили восковой пластелин в канцтоварах — 10 цветов, 45р. Но нам его уже мало, т.к. разбирать слепленное сын не хочет. У нас игра такая — лепим для ёжика: морковку, яблоки, грибы и т.д. Под конец наш папа так увлёкся сам, что второго ёжика слепил.

mamin_cat

14-11-2007, 15:13

Спасибо.
Идея хорошая. А детское творчество, действительно не рекомендуют разбирать, я где-то читала, для деток это оч. важно….они только если сами разломают.

Леди Арта

14-11-2007, 15:23

В три года тоже раскрашивала плохо, заезжала, малевала, могла конечно что-то и аккуратно сделать, но оч. редко, в 3,4 взалась за развитие моторики (купила прописей разных) и каждый день в обязательном порядке усаживаю за прописи, (одну страничку делаем). Это занимает в зависимости от настроя 5-15 минут. Зато прогресс на лицо!!!!!Раскрашивает хорошо, рисует оч. прилично, в прописях по пунктирам почти не заезжает, даже штрихует прилично. Но надо рядом сидеть, и напоминать, что бы старалась ….

Прописи — это хорошая идея, может, заинтересуется. очень поперечный парень, на кривой кобыле не подъедешь. А лепить ему нравится, только не каждый день получается.

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Сашка ненавидел рисовать, раскрашивать и всё, что связано с рисовальными и пишущими предметами. Довольно долго я не считала это проблемой — мало ли, у всех свои предпочтения. Обидно только было, когда в саду у всех пейзажи, а у нас — грязная лужа, ну или, предел творчества — рельсы, а если повезет, то еще со шпалами 🙂 Конечно, ни о каком раскрашивании речь не шла в принципе — ни уговорить, ни заставить было просто невозможно.

По-настоящему взволновалась я только когда ему исполнилось пять лет, и стало понятно, что школа не за горами, и ситуация требует срочного исправления. Взяли тетради Kumon — и вот, пожалуйста, ровно за два месяца у нас есть аккуратно раскрашивающий и с удовольствием рисующий (да-да, прямо рисующий!) маленький будущий школьник. 

Ну, конечно, все было не по взмаху волшебной

тетрадки

 палочки; помимо мучительных занятий были еще мои ночные чтения методичек и прочей полезности про корректировку этой проблемы. 

А пока я страдала и искала способы решения, выяснилось, что таких как мы — делающих с карандашами что угодно, кроме рисования — довольно много. Так что в этой статье поделюсь конкретными практическими действиями, которые могут помочь «уговорить» ребенка рисовать и раскрашивать.

Почему же он не рисует

Если вы спросите ребенка, почему он не хочет рисовать или раскрашивать, вы можете услышать тысячу вариантов ответов, но, в конечном итоге, объективных причин будет всего три:

  • Тяжело (устают пальчики), потому что не натренированы нужные мышцы ручонки,
  • Не получается (опять-таки из-за отсутствия тренировки),
  • Не интересно (потому что не получается).

Все мы хотим быть самыми умными и красивыми, и совершенно не хотим быть лузерами, рисующими самые уродливые картинки в мире. Вдвойне обидно быть лузером после того, как ты час мучительно старательно — до боли в каждом пальчике — выводил линии, а они все равно кривые. Кто после этого захочет продолжить эти страдания?!

Вот и все причины — вот так просто. И исправить это тоже совсем не сложно при определенном усилии со стороны мамы и малыша. Давайте тогда поговорим, что именно нужно делать.

Запасаемся к занятиям

Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:

  • Ватман или большая настенная раскраска; штук 5 — 7. Если хотите раскраску, выберите что-то в этом роде (это большой плакат)

 (их можно купить в Лабиринте по этой ссылке)

  • Красивый (самый красивый в мире!) блокнот или тетрадка — которую выберет сам ребенок
  • Тетрадка Kumon «Давай рисовать» (а лучше — сразу все тетрадки про раскрашивание  потому что первые из них тратятся очень быстро)
  • Тетрадка Kumon “Линии» (а лучше — сразу все тетрадки про линии)
  • Любая другая раскраска с мелкими элементами, что-то типа такого (это, кстати, страничка из очень клёвой тетрадки МИФ «Снежинка. Ракушка. Звезда»; как-нибудь расскажу про нее подробнее):
  • Простая самая дешевая шариковая ручка, которая очень жирно пишет (мажется) — мы, взрослые, такие ручки обычно ненавидим
  • Классные, супер-качественные восковые мелки, не меньше 12 цветов (про восковые мелки я рассказывала в  этой статье)
  • Классные, супер-качественные деревянные карандаши, не меньше 12 цветов — они понадобятся ближе к концу раскраски «учимся раскрашивать. В зоопарке».

Не жмотьтесь, выбирайте самое-пресамое лучшее. Результаты будут напрямую зависеть от вложений в канцтовары.

Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем только

под расписку

в честь занятий. По окончании занятий надежно убираем обратно.

И — нам нужно сразу же договориться с самими собой, что заниматься мы будем ЕЖЕДНЕВНО по 20 минут. Запланируйте себе это время и ежедневно выделяйте при

любых

обстоятельствах.

Давай рисовать!

Поскольку мы теперь знаем, что все наши проблемы — от отсутствия тренировки, над этим и будем последовательно работать. 

1. Разрисоваться

У начинающих дизайнеров, художников — или кому еще внезапно пришлось начать много рисовать — есть такое понятие «разрисоваться»: преодолеть страх перед «чириканьем» по бумаге, перед чистым листом. 

Если вдруг вам предыдущий абзац покажется странным, вот возьмите и попробуйте немедленно взять, взмахнуть рукой и быстренько нарисовать… розу. Или, скажем, слона. Если нет постоянной практики рисования, ваша рука дрогнет и замрет в размышлениях о том, с чего начать и как нарисовать правильно. Потом вы — взрослый человек — будете мучительно выводить блееедную кривую линию, постоянно стирая погрешности…

Читайте также:  Как сделать молоко с медом ребенку 3 года

В общем, избавляем детеныша от страха перед чистым листом бумаги. Вешаем на стену ватман или большую раскраску, даем в лапы мягонький клёвый восковой мелок и говорим: «Давай замахнись — и чирикай что есть мочи, как попало, без контуров и прочих условностей. Прямо по стене! Ура!». Как правило, дети соглашаются на такую крамолу очень охотно, и, даже если вначале осторожничают, скоро входят во вкус настолько, что страдают близлежащие обои 🙂

Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради «Учимся и растем. Линии». Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) — тоже восковыми мелками.

Может так случиться, что в какой-то деть по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут («и отпущу, когда будет столько-то времени») — что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.

Если же совсем никак — категорическое нет — и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. Его задача — обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или на щелбаны — смотря что он больше любит 🙂

Но блокнотиком не злоупотребляйте — напоминаю, он у вас на крайний случай, если тетрадью «Линии» именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.

Да, еще — почему именно Линии, а не Раскрашивание? 

1. Рисовать линии проще и быстрее, чем раскрашивать, много — много раз возюкая карандашом по одному и тому же месту на листе. Ребенок будет видеть продвижение.

2. Рисуя линии, ребенок потренируется более ловко и точно прицеливаться карандашом, что в дальнейшем поможет ему так же ловко и точно прицеливаться по контуру.

Кстати, если вы посмотрите на карту Kumon, которая напечатана, например, на обложке классической тетради «Учимся раскрашивать» — вы также увидите, что «Простые линии» появляются До этой тетради. И теперь вы знаете, почему 🙂

2. Учимся раскрашивать

Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии — берите следующую тетрадку «Простые линии». Теперь ваше время для занятий будет распределено так:

  • 5 минут на чириканье по ватману
  • 15 минут — напополам между «Линиями» и «Давай рисовать»

Раскрашивать мы будем восковыми мелками (даже если ребенок будет орать и требовать другой пишущий инструмент — здесь повод проявить непреклонность). 

Не даем всю тетрадь целиком! Отрываем именно тот лист, который будем раскрашивать. Раскрасили — отрываем следующий.

Да! Вот еще какой момент. В тетрадках «Давай рисовать» обратная сторона задания пустая не просто так. Она — для рисования. Раскрасили детальку на первой странице задания — обязательно переворачивайте лист и просите нарисовать что-то простое: кубик (квадратик на самом деле, конечно), огурец, апельсин, кусок хлеба, мячик, макаронину… в общем, геометрически простые формы. Конечно, если он вдруг захочет нарисовать человека-паука (как у нас 3-летний его везде рисует) — не препятствуйте, пусть рисует, как хочет и может. Нам здесь самое важное, чтобы он просто тренировал руку  любыми способами. 

Вначале на качество и аккуратность можно не обращать особого внимания. Подскажите, что контур надо соблюдать, и каждый раз при приближении к контуру говорите «Внимание! Контур! За контур выходить нельзя!». Это нужно пока не для того, чтобы он не выходил за контур, а чтобы просто привык обращать на него внимание.

В какой-то момент вы почувствуете, что малыш комфортно чувствует себя с мелком (допустим, на 10е занятие). Каляки станут смелее, жирнее и быстрее. В этот момент они будут еще кривые и, возможно, по всему листу — нам это не важно пока. Главное, вы видите, что он храбро чирикает примерно там, где нужно. В этот момент… возьмите любую другую раскраску, не Kumon, желательно  с мелкими элементами — и предложите раскрасить картинку вместе. 

Раскрашивая аккуратно по контуру, показывайте малышу, что делаете это медленно и очень внимательно. Пусть присоединяется и красит рядом. Вы заметите, что он будет стараться повторять за вами, а за счет того, что элементы будут мелкие — у него не будет повода размахиваться; напротив, он будет внимательнее ориентироваться на контур. 

Занятий по совместному раскрашиванию не-Кумона вам нужно буквально два — три по 10 минут; и полностью докрашивать картинку не обязательно (только если вам обоим захочется). Возвращайтесь к Kumon и напомните малышу, как аккуратно он раскрашивал маленькие кусочки в не-Кумон раскраске. Предложите проверить, сможет ли он так же аккуратно раскрасить здесь.

Вот с этого момента начинайте более пристально следить за контуром: хвалите за тщательное соблюдение контура (звоните друзьям и родным, рассказывайте красочно — и чтобы малыш слышал — что Контур он Соблюдает); «поругивайте» (ну что же ты так, ай-яй-яй) за его не соблюдение.

В какой-то момент, когда малыш приучится соблюдать контур, научите его, что, если сначала медленно и аккуратно раскрасить возле контура, потом можно быстрыми и размашистыми движениями закрасить середину — так будет гораздо быстрее.

Не забывайте: заниматься вы обязаны не меньше 20 минут в день. Если малыш категорически не желает заниматься по тетрадкам Kumon в какой-то из дней — не настаивайте, а просто вернитесь к той совместной раскраске или к самому лучшему в мире блокноту и рисуйте в нем яблоки и сердечки для раскрашивания. 

_____

Всё получится!

Приятных занятий!

Источник