Ребенок 3 года не различает цвета
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)
Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой — ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
#логическое_мышление@kidsandwe
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим — это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные — голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый — прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный — бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) — огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
https://gorki-karuseli.ru/catalog/13
Источник
Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31
уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.
когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.
Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.
Мотря
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Нет, а где он проходит?
Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».
Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.
tes
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.
вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.
Tasya917
несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)
Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.
PrimAnka
Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит
У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.
PrimAnka
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Tasya917
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Неждана
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично
:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.
Rittta
А на дальтонизм не проверяли?
Ребенок цвета точно различает:
Tasya917
Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).
Tasya917
Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов
Tasya917
Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.
При дальтонизме такое нереально.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.
Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.
Alexa81
Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.
Tasya917
у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат
Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.
А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?
Tanchez
а может она дальтоник??
не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.
Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.
Источник
- 22 Апреля, 2019
- Дошколята
- Светлана Фунтова
Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.
Когда учить ребенка различать цвета
О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.
Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:
- черный и белый – первые 1-2 месяца;
- желтый и красный – с 3-4 месяцев;
- зеленый и синий – с 4 месяцев;
- освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
- в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.
Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?
Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.
По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.
Рекомендации по знакомству с цветом
Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.
Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.
В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.
После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.
Этапы обучения цветам
Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:
- Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
- Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
- Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.
Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.
Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.
Игры для обучения
Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:
- Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
- Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
- Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
- Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
- Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
- Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
- Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.
Игрушки для изучения цвета
Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.
В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:
- кубики;
- фрукты и овощи из пластика;
- мячи для сухого бассейна;
- цветные пуговицы;
- карандаши и раскраски.
Игра «Цветные дни»
Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.
С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.
Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:
- во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
- лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
- находить и играть с игрушками выбранного цвета;
- включить в рацион больше продуктов такого цвета;
- играть в цветное лото.
Другие игры для деток 4-5 лет
Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:
- «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
- «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
- «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.
Карточки Домана
Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.
Что делать, если малыш путается?
Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.
Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
- Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
- Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.
Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.
Источник