Ребенок 3 года не разговаривает в детском саду

Ребенок 3 года не разговаривает в детском саду thumbnail

Вопрос психологам

Спрашивает: марина

Категория вопроса: Дети

11.10.2015

Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует .Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.

Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не говорит в садике

Здравствуйте, Марина.

Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением «это воспитательница не нашла с ней общий язык», недостаточно. Нужно задать вопрос: «Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?» Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым «маленькой», вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви, которых ей не хватает в садике?»

Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: «Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?». Можно, например, сказать: «Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим…. (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)». И далее можно сказать: «Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю».

Вообще, с детьми — с самого раннего возраста — очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу.

Всего доброго,

Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)

Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург

 Хороший ответ4 Плохой ответ4

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

Психолог Выборг
Был на сайте: 04.05.2019

Ответов на сайте: 207     Проводит тренингов: 1     Публикаций: 3

Здравствуйте, Марина.

В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если  предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился  период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон, не появились ли какие-нибудь  страхи, энурез, не стала ли внучка более «нервной», не плачет ли по пустякам…много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду. 

Также очень важно , С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.

Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.

Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом — симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях ( у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор,  психолог и родители  действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить ( я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией , то в школе это как правило перевод на домашнее обучение ( что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).

Читайте также:  Севастополь ребенок 3 года секции

А воспитатель , я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.

Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.

Побединская Ирина, Спб.

Ребенок не хочет в садик (1 ответ)

 Хороший ответ13 Плохой ответ6

Здравствуйте,Марина!
Прежде всего хочу сказать ,что у малышки сейчас проходит кризис трех лет.Прочитайте эту статью:-Эти ужасные и прекра…

Еще могу посоветовать книгу Ю.Гиппенрейтер «Общаться с детьми .Как?» Там много практических советов для родителей.

Марина! Если дома с девочкой все в порядке,то,возможно,стОит подождать определенного периода адаптации к садику.Не стОит делать поспешных выводов.
Попробуйте договориться с воспитателем,психологом и действовать вместе.
Любви Вам и спокойствия.

Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за консультацией. Можно работать и по скайпу. Буду рада помочь.

Ребенок не занимается в садике (1 ответ)

Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

 Хороший ответ10 Плохой ответ2

Хватит! Читать советы для других людей!

Или…

Также пользователи спрашивают

Ребенок не говорит в садике (3 ответа)

Источник

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года.

                                                                                          Оксана Чернявская

Малыш растет, но по-прежнему объясняется с помощью жестов, звуков и крика? Паниковать, конечно, не нужно, но обратиться к специалистам придется.

Во время прогулок с малышом вы наблюдаете, как хорошо говорит соседская девочка, а мальчик — ровесник сына, хотя и не выговаривает многие звуки, но тоже прилично изъясняется. А ваш ребенок все еще изъясняется на одному ему понятном языке, используя мимику, жесты, что угодно, только не слова.

И вы все чаще с тревогой задумываетесь, все ли с ним в порядке, почему он не хочет говорить. Неприятное чувство, правда? И родительские истории про то, как чей-то ребенок-молчун вдруг заговорил сразу целыми предложениями, не успокаивают. Эти опасения оправданны: речь связана с развитием мышления, а ее нарушения могут указывать на проблемы со здоровьем малыша. Поэтому самое верное решение — обратиться с проблемой задержки речевого развития к специалистам. 

Развитие ребенка хотя и естественный процесс, но очень сложный, за которым стоит огромная работа всех систем организма. Это касается и формирования речи. Взрослые вряд ли догадываются, как трудно освоить ее малышу и пройти путь от повторения звуков до связной речи. Сбой коммуникативных функций может появиться на любом этапе, но родители не всегда обращают на это внимание.

Как правило, мамы больше озабочены физическим развитием младенца: если он плохо держит головку,  ему делают специальный массаж, если появилась аллергия, идут на прием к врачу. А когда ребенку больше трех лет и он не говорит ни слова, то… слушают советы бабушек, подруг, соседок, теряя время.

Между тем каждому возрастному периоду соответствует определенные нормы голосовой активности малыша. Показатели усредненные, но все равно они дают представление о том, каким образом идет детское развитие.

Когда дети начинают говорить

0-6 месяцев — плач, крик, гуление, с 3-х месяцев начинают появляться первые звуки «э-э-э», «а-а-а», «о-о-о», «о-у-а», с 5 месяцев — лепет с согласными «агу», «бу-бу», это первый речевой опыт, считается, что за первый год жизни малыш пробует произнести все звуки родного языка.

6-12 месяцев — отдельные звуки, с полугода — попытки произношения, имитация звуков «на-на-на», «да-да-да», в 7 месяцев ребенок понимает смысл некоторых слов, ждет голосовой реакции от мамы, с 8 месяцев — чаще повторяет за взрослыми звуки, после 9 месяцев — первые слоги-повторения: «ма-ма», «ба-ба», «па-па». К году ребенок понимает не меньше 20 слов, все больше повторяет услышанных звуков.

12-24 месяца — период появления первых слов (после 1 года 3 мес.) и простых предложений.  Хотя этот процесс тоже индивидуальный. Увеличивается словарный запас, появляется пассивная форма коммуникации — ребенок понимает слова, мимикой объясняет свои просьбы.

2-2,5 года — кроха вполне понятно объясняется с родителями с помощью глаголов повелительного наклонения (дай, пойдем, есть, спать, гулять), начинает говорить простыми предложениями, знает и понимает много слов из домашнего обихода, повторяет услышанное

Важный рубеж

К 3 годам заканчивается анатомическое созревание речевой области мозга, завершается благоприятный период в речевом развитии. Ребенок уже свободно выражает свое желание, например, может сказать: «Мама, пойдем гулять», «Я не люблю есть кашу». В этот период не столько важно звукопроизношение, как правило, все дети допускают фонетические оплошности: меняют буквы, смягчают твердые звуки, пропускают слоги, могут придумать свое название предметам и явлениям. Вспомните, с каким умилением мы слушаем маленького человека со смешным произношением, не всегда понимая его лепет. Сейчас он только учится, он в начале большого пути.

Читайте также:  Ребенку исполнилось 3 года что делать с материнским капиталом

Но бывает и наоборот — ребенок упорно молчит.  В этом случае необходимо понять, что лежит в основе этого — он не понимает речь или понимает, но не хочет или не может произносить. Или ему проще добиваться желаемого невербальными способами: плачем, указывая пальчиком, мимикой. В любом случае при задержке речевого развития ребенка нужно показать специалистам, потому что с запаздыванием речи может отставать и развитие мышления.

Прежде всего нужно получить консультацию невролога,  лора/сурдолога, логопеда и остеопата (если малыш  родился путем кесарева сечения), нейропсихолога.

Следующий шаг: по направлению врачей нужно пройти обследование и сдать анализы. Список такой:

  • проверить на подвывих позвонка в шейном отделе,
  • сделать УЗИ сосудов шеи и головы или допплер сосудов,
  • проверить кровь на дефицит витаминов и микроэлементов, особенно если у  малыша в анамнезе аллергия.

Если у ребенка обнаружатся проблемы со здоровьем, специалисты назначат так называемый коррекционный маршрут — специализированное лечение.

Причины молчания

Они могут быть физиологическими (патологии развития органов или нарушение функций), психологическими и социальными.

  • Одна из причин — глухота полная или частичная.
  • Неврологические проблемы.
  • Патология развития речевого аппарата.
  • Последствия стресса или испуга.
  • Недостаточное внимание родителей, они мало занимаются своим сыном или дочкой; ребенок не получает речевого опыта; если мама молчаливая, то и ребенок будет неразговорчив. Малышу необходима речевая среда.
  • Психические заболевания.

Как помочь малышу заговорить

Родители очень много могут сделать в домашних условиях для развития речи ребенка.

Больше играйте с ребенком. Только делайте это с удовольствием в хорошем настроении. Ребенок тоже должен с желанием участвовать в развивающих занятиях. Используйте простые игры, чтобы малыш мог легко освоить их и выигрывал, находился в состоянии постоянного успеха. Это могут быть:

  • игры с мячом на ловкость (кати мячик-поймай-кидай в корзинку),
  • игры на звукоподражания (давай вместе назовем изображенных на картинках животных, «Кто это? Это собачка, ав-ав).
  • игры со словами-действиями. Играем с куклой Катей. (Катя,  иди, Катя, сиди).

 Правильно разговаривайте  с малышом. Задавайте вопросы так, чтобы у ребенка был выбор при  ответе, а не просто односложные «да» или «нет». («Что ты хочешь скушать на завтрак: кашу или супчик?») и обязательно дождитесь ответа, как бы долго ни пришлось это делать.

Следите за темпом и тоном своей речи. С малышом нужно говорить медленно, четко, не искажать звуки, не «сюсюкать», делать паузы, акцентировать внимание на своей артикуляции, новые слова повторяйте несколько раз. Когда обращаетесь к малышу, смотрите на него, озвучивайте все, что делаете.

Развивайте ребенку общую моторику, то есть тренируйте скоординированные движения всего тела: пусть прыгает (на двух ножках, попеременно на одной/другой), ползает на четвереньках, катается на беговеле, велосипеде — этим навыком у малыша будет совершенствоваться проприоцепция (ощущение движения), а вот самокат нужно убрать.

Делайте с малышом упражнения на развитие мелкой моторики: сортируйте крупные пуговицы по цвету, попросите его найти спрятанный в фасоли/гречке предмет и тд.

Включайте записи со звуками природы и животных. Слушайте вместе музыку.

Разучивайте с ребенком стишки с договариванием.

Больше гуляйте с малышом, а во время прогулки старайтесь меньше его ограничивать. Контролировать поведение ребенка на улице, безусловно, необходимо, но не стоит превращать игру в муштру. Позвольте крохе измерить лужи, поиграть в песке, побегать вволю. Ребенок развивается через движение. А гиперопека только вредит воспитанию.

К  3 годам малыш уже может свободно решать конфликтные задачи, появляются произвольные предметные действия, то есть «я решил и сделал». Речь становится более развернутой, чем в 2-2,5 года. Речь — это высшая психическая функция. Речь — это отражение мышления! Поэтому не надо себя убеждать в том, что неговорящий 3-летний малыш «догонит» своих сверстников, просто надо подождать. Не бывает так, что у ребенка все хорошо, но он не говорит. Обращайтесь к специалистам.

Источник

Автор: Гузель Салахова https://vkontakte.ru/search.php?id=8777852

ребенок, 3 года, не разговаривает в садике, ходит уже полгода. Конечно, я интересовалась его поведением, но бывшая воспитатель об этом ничего не говорила, а тут пришла новая, увидела, как со мной ребенок разговаривает, удивилась, говорит, в садике даже с нянькой и воспитателем не разговаривает.
Что посоветуете? Может и нет проблемы? Но ведь в другое время ребенок разговаривает без умолку… Или как-то нужно помочь ему преодолеть это в садике? Боюсь как бы в жизни не было потом проблем с выражением своих мыслей и т.п. Может в драм.кружок его водить или что-нибудь в этом роде… А может ребенок вообще аутентичный? Тогда как быть?

у моей знакомой дочка тоже в саду не разговаривает, они начали ходить к психологу.

Да не волнуйтесь, присматривается он. Не делайте из мухи слона и незаостряйте на этом внимания, особенно при ребёнке. И как вы можете вообще о своём ребёнке думать, что он аутентичный?!!!

если он аутентичный — это вообще то не очень плохо, а вот если аутичный, то это бы уже давно даже в поликлинике сказали (извините, никого не хочу обидеть)

у меня такая ж история,дочке 3 года,посещает 2года ясли,с детьми дружелюбна,дома общается,помогает,в садике мало говорит(по словам воспитателя),один раз видела как воспитатель наказала ее и стояла в углу(долго плакала,красные глаза от слез),воспитатель говорит неубрала игрушки.няня говорит ее толкнули(где правда),доча сказала мне толкнул мальчик.не знаю кому обратиться.

у меня у знакомых смешная история была… мальчику 2.5 года дома разговаривает и хорошо, а в садике мычит. Мама его и не знала, что он так себя ведет, пока сама не увидела. Тогда у сына спросила, мол ты чего мычишь, уже ж хорошо разговариваешь.На что ребенок ответил:»Мама, а в садике так большинство мычат, и мы друг друга понимаем» ))))
Может быть проблема в том, что ребенок не считает нужным разговаривать. Его понимают и так((( Мне кажется это пройдет со временем и наверное от воспитателя зависит, может ей стои т придумает какие-то игры, чтоб разговарить ребенка

пусть и не разговаривает просто это такой ребенок у нас у зхнакомых такое, он приходит и в уголочек садится и там играет, воспитатели уже не трогают его, просто ребенок очень инфантилен и замкнут, на попытки вывести его на активные занятия ребенок упирается, так что его не подключают насильно если он не хочет.

Я тоже считаю, что ничего страшного. У нас младшая, в садике в младшей группе вообще не с кем не говорила, из взрослых, хотя дома без проблем. Может воспитательница была слишком серьёзная и пожилая. Дочь вообще с незнакомыми людьми не контактирует. А однаждый её в сад везла мама малльчика, с которым я сидела, она тоже там работала и с ней дочь никогда не разговаривала, а тут в машине её как прорвало болтала без умолку, а когда приехали к садику, смотрит не мама и примолкла. В садике же у нас аттестацию в конце года пишут, так у нас в личном деле записано, первый раз заговорила с воспитателем 14 июня, а до этого думали, что говорить не умеет. Теперь ей 8, но с разными учителями у неё разный контакт, у нас их каждый год меняют, принцип такой. Если человек любит детей искренне, то и дети с ним более естественно себя ведут. А племянница у нас есть, так она только с родителями разговаривает и с родными братьями и сёстрами, ей тоже 8 уже. Если что то спрашиваешь,жизненно необходимое, по отвечает на ушко этим избранным, а они уже оглашают. Но иногда по понятному только ей закону может совершенно нормально разговаривать, например, с бабушкой одного из товарищей. Хотя вполне нормальный ребёнок и умница. Не надо драматизировать, мы все разные, стандартных детей не бывает.

У меня дочке 6 лет,дома очень активна,а воспитатель жалуется,что она абсолютно молчит и на занятиях опускает голову и не отвечает.Переживаю,ведь на следующий год нам в школу

А у меня наоборот, дома молчит, а в садике болтает без умолку…

с 2лет ходим в сад и тоже не разговаривает в саду , а дома болтает без умолку , всё бы ничего , но ведь в школу нужно будет идти как то готовиться к школе , а она не хочет с воспитателями говорить , с подружкой в саду говорит ))уже уговариваем дома скажет буду разговаривать , а в садик придём не хочет даже поздороваться

У меня такая же проблема с 4 дочкой. Скажите пожалуйста, у неё это прошло ? Есть какие-то изменения к лучшему ? У меня дочка 3 месяца не говорит в новом садике а в старом до 4 лет разговаривала. Большое спасибо!

Я пыталась спросить Еlena Akinshina

Marina, у меня Доча начала болтать,когда поменяли воспитателя

у нас сын почти пять лет, тоже не говорит в саду или шепчет, как только я прихожу, болтает без остановки и начинает общаться с воспитателями, они у нас нормальные женшины, ни каких к ним претензий…сын говорит, что пока не хочет

тоже иногда переживаю очень конечно

У меня тоже дочке 5 лет вовше не говарит со взро лыми ,с воспитателями в саду тоже не говарит молчит,если гости к нам придут не говарит только с детьми,скоро в школу ,что делать посоветуйте?

Анжелика, у меня тоже така же проблема моей доче тоже скоро 6 лет молчит саду,вовше со взрослыми в кониак не идет

Источник