Ребенок 3 года не расстается с игрушкой
Марина, здравствуйте.
Если Ваша дочь по натуре «боязливая», без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.
1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.
Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.
2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.
2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.
2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: «А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.
При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.
Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.
3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.
Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому «убирать» ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.
И если воспритатель просто говорит Вам «убирайте эту» игрушку, со своей стороны реагируя раздраженно, и не помогает ни Вам, ни ребенку справиться с ситуацией, Вам необходимо не поддаваться раздражению воспитателя, а понять, что он него помощи ждать не приходится.
Можно попробовать
1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать — будет травматичено для ребенка.
2) Теперь о том, как «убирать» игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы «убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.
Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.
Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание… или …). Важно, чтобы «уход кошки» даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.
Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.
Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.
Всего доброго,
с уважением,
Ребенок сильно привязан к маме (3 ответа)
Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва
Хороший ответ15 Плохой ответ0
Источник
Бывает, что некоторые вещи, предметы, игрушки становятся для ребёнка патологически необходимыми. Иногда это выглядит странно, когда без одеяльца не кушается, без мишки не спится. Комментирует детский психолог.
Ну, плюшевая игрушка – ещё куда ни шло, но потёртое одеяльце и в пир и мир – это напрягает маму и вызывает удивление окружающих. Тем не менее, это одеяльце буквально творит чудеса. Бывает, что лучше одеяльца ребёнка не успокаивает никто и ничто. Только с одеяльцем он может благополучно заснуть, только оно его «спасает» от горестей, «ударов судьбы», падений и нехватки сладостей до обеда. И, кажется, мама не столь важна, как это самое одеяльце или игрушка.
Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев»
Откуда берется привязанность?
Самые маленькие дети осознают мир как то, что их окружает, их дом. Позже они понимают, что мир есть и за пределами дома. Любимая вещь становится переходным объектом, связывающим «миры», и гарантом стабильности в любом мире. Когда понятия пространства, времени и места появятся в жизни ребенка, а психика станет более гибкой, необходимость в любимой вещи сама собой отпадёт. Хотя бывают случаи, когда люди взрослого возраста оставляют на память самую трогательную вещь детства как «счастливую» или «плакательную».
С одной стороны, хорошо, что есть такой помощник под рукой, с другой – что будет, если эта вещь окажется забытой или потерянной? Может, лучше сразу избавиться от неё – с глаз долой, из сердца вон?
Муж отельер. Иногда гости забывают вещи и возвращаются или не возвращаются за ними. Бывает, что остаются детские игрушки. Был случай, когда пришлось посылкой отправлять плюшевую обезьяну в Новый Уренгой, потому что постояльцы очень просили.
В самом юном возрасте, уже около 6 -12 месяцев, младенцы могут привязаться к какому-нибудь предмету. Чаще всего, это одеяло или мягкая игрушка — то, что находится в кровати во время сна. Не у всех детей происходит это закрепление стабильной любви на одном объекте. Но если такое случается, то вещь становится успокоителем, объектом игры и даже другом на годы. Игрушку или одеяло он берёт в машину, к врачу, в садик, держится за неё, когда родители вышли или поругали.
Ребёнок может полюбить этот предмет всем своим крохотным сердцем и оставить этот трепет вплоть до школьных времен, а то и больше. Игрушка или одеяло дают ему ощущение покоя и защиты, и даже став чуть старше, ребёнок в критической ситуации может возвращаться к любимой игрушке, брать её в руки, обнимать. Значит ли это, что дети с вещественной привязанностью недополучили любви?
Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:
«Привязанность к вещам – это не плохая привычка, от которой надо отучать. Это особенность формирования и развития мозга. Возрастная особенность. Родителям следует дружить с любимыми игрушками своих детей. Теперь о любви. Есть такое мнение, что дети с привязанностью тревожные и ранимые, ищут любви и не находят. Но по факту не всегда так. Дети могут получать много, но ожидать ещё больше. Или, напротив, могут быть настолько «мамиными и папиными», что почти перебор. И оттого им тяжело переходить в более-менее самостоятельный мир без «мамозаменителя».
В младенческом и раннем возрасте привязанность особенно острая, со временем она ослабевает и сходит на нет. Забирать силой такую любимую вещь ни в коем случае нельзя. Более того, для умной мамы она может стать союзником, а не обузой. Многие взрослые и сами проникаются трепетом к такой нужной вещице, способной быстро успокоить печаль сыночка или дочки и «залечить» душевные ранки.
Это просто что-то родное и знакомое, с чем связано состояние покоя. У взрослых людей тоже есть вещи, которые имеют для них несколько большее значение, чем другие. Например, особенное кольцо или предмет мебели, переходящий от поколения к поколению и т.п.
Люди взрослеют и далеко не всегда у них сохраняются вещи, которые были им дороги в детском возрасте. Ребёнок вырастет и больше не будет таскать везде за собой любимое одеяльце. Возможно, оно так и будет где-нибудь лежать дома, и его нельзя будет выбросить. Но в гости и на улицу в 5-6 лет дети не берут такие вещи. На смену младенческим привязанностям приходят другие. Чаще всего это игрушки, книжки, велосипед и прочее детское хозяйство. «Проблема старенького одеяльца» уходит сама собой без лишних слёз и траты маминых нервов.
Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог:
«Я рекомендую даже при адаптации к саду брать любимую игрушку с собой как часть «того безопасного мира», который реально существует, всегда рядом, даря спокойствие. Такая игрушка больше, чем просто вещь. Это друг, который всегда рядом. В известном смысле родителям, у которых дети привязаны к чему-то так сильно, даже повезло».
Конечно, при такой великой ценности любимой вещи можно подумать о покупке «дубликата» на случай потери или необходимости стирки.
Для некоторых родителей наличие такой привязанности у их детей всё же повод задуматься, возможно, есть недостаток внимания. Так, например, старший ребенок при появлении младшего может компенсировать мамину любовь. Другой случай, когда горячо любимая игрушка резко попадает в опалу, он может её даже ударить. Это тоже повод задуматься о причине такой агрессии.
Родители часто опасаются «зацикленности» малыша на одной игрушке, потому что боятся, что ребёнок замкнут. Игрушка или одеяло, как было сказано ранее, — элемент стабильности при взрослении и познании мира, но также первый друг, с которым можно поделиться тайными страхами и переживаниями. Общение с любимой вещью имеет хороший терапевтический эффект. Так что опасаться не строит.
Вспомним известный рассказ В. Драгунского «Друг детства» о плюшевом медведе, которого уже подросший мальчик хотел использовать как боксерскую грушу. Хотел, но не смог. Слишком важными и теплыми оказались детские воспоминания о лучшем друге-медведе, которому рассказывал тайны, делился обидами. Они сильны даже у взрослых и оставляют след на всю жизнь.
Источник
Alexandra Sheveleva
4 октября 2016 · 1,7 K
Издатель и основатель портала для родителей Ezhikezhik.ru
Я считаю, что тут надо уточнить, в каком именно возрасте это происходит. Если ребенку до 5 лет, я не считаю это проблемой. Если ребенок с игрушкой не расстается даже на занятиях и когда он активно социализируется с другими детьми, возможно у него игрушка вызывает ощущение защищенности, и тут возможно стоит поговорить с преподавателями или воспитателями ребенка, а потом сделав выводы переговорить сначала самим с психологом. Ну а если это происходит уже в более зрелом возрасте, то это, на мой взгляд уже не совсем стандартная ситуация, и лучше проконсультироваться. Возможно ребенок что-то пережил, и боится об этом говорить. Возможно игрушка вызывает у него чувства, которых он недополучает дома или с детьми.
Стоит ли ребенку волноваться, если родители никогда не расстаются с любимыми игрушками: автомобилем, сумочкой, смартфонами, кучей шмоток, диваном, пивом, сериалами и футбиком по телеку?
Нет, с чего бы. С игрушкой человек чувствует себя защищенным, ее наличие положительно влияет на состояние нервов, помогает снять стресс. Многие взрослые спят с мягкими игрушками. Я сама спала со страшным плюшевым медведем более, чем до 20 лет, именно потому, что сам факт объятий чего-либо способствовал чувству защищенности и позитивным воспоминаниям… Читать далее
Думаю, что нет. Тем более зачем? Я до сих пор сплю с игрушкой. Благо на пары ее не ношу. Просто не могу заснуть при этом ничего не обнимая. Это уже, наверное, какая-то болезнь.
Как правильно воспитывать ребенка,когда начинается период «протеста»? Т.е. Ребенок начинает специально хулиганить,раскидывать еду,вещи?
падает на пол с плачем?
Студентка педагогического вуза
Нужно давать ему проявлять все эти не всегда приятные реакции. Устроил истерику в супермаркете? Ну пусть поваляется, вы пока можете выбрать продукты. Это своеобразный переломный момент, развитие. В 3х летнем возрасте дети стремятся к-самостоятельности во всем, так дайте им её:) Пускай вы помоете кружку в 10 раз лучше и быстрее, и не придется потом убирать воду со всей кухни, но зато ребенок получит то,что ему так нужно и сможет развиться дальше. В общем и целом, не давите, и знайте, что это временно.
Прочитать ещё 2 ответа
Как быть, если познакомился с симпатичной девушкой, которую ждал всю жизнь (отношения с ней чрезвычайно гармоничные, очень много общего), но её ребёнка-дошкольника от прошлого брака принять не могу?
Забанен навсегда вследствие происков ЛГБТ-агентов
«Мышки кололись и плакали, но продолжали жрать кактус». (с)
Если у вас никак не получается принять «прицеп» — не мучайте ни себя, ни девушку. На самом деле, очень немногие мужчины могут спокойно воспринимать наличие у «своей» женщины ребенка от другого — раз, и самого этого «другого», периодически появляющегося в ее жизни — два. Если это вас напрягает даже сейчас, когда бурлят гормоны и все в ней кажется идеальным… Представляете, как это будет вас бесить, когда временное помутнение разума, называемое «влюбленностью», пройдёт, и идеальный образ подруги начнет приобретать реальность, у нее внезапно выявятся какие-то недостатки? А тут еще и этот чужой вам по сути ребенок, постоянно ограничивающий своим присутствием ваши сексуальные игрища, требующий внимания вашей подруги… Не рекомендую, настоятельно не рекомендую.
Прочитать ещё 5 ответов
Все ли родители любят своих детей?
Автор статей, текстов и постов
Нет, не все. Если вы наберете в поисковике «Я не люблю своего ребенка»- вы увидите множество ссылок.
Вообще-то природой заложена привязанность к потомству — у женщины, например, при родах и кормлении грудью вырабатываются эндорфины и окситоцин, который вызывает нежность, участие и прочие традиционно «материнские» чувства. Все это заставляет мать заботиться о младенце, пока он беспомощен. А потом, глядишь, и втянется.
Но на практике втягиваются не все.
Во-первых, не всегда роды проходят естественно. Это сокращает материнскую и младенческую смертность, но нарушает естественный механизм формирования привязанности. Во-вторых, матери не всегда кормят детей грудью (хотя после родов, если я верно понимаю, организм в любом случае настроен на то, чтобы окситоцин выделялся в ответ на любой писк). В-третьих, биологические механизмы иногда сбоят сами по себе.
В-четвертых, сбой может произойти на этапе формирования осознанной привязанности (то есть, когда гормоны воздействовать на мать перестали) — это тот случай, когда мать, еще недавно носившая младенца в зубах, начинает раздражаться на подросшего ребенка.
Вероятность, что мать не полюбит ребенка, выше, если она испытывает послеродовую депрессию, если она не получает достаточно помощи с ребенком и мало спит — в этом случае выработка эндорфинов вообще снижается и любить кого бы то ни было трудновато.
Не всегда способны любить своих детей люди с алкогольными или химическими зависимостями — у них тоже другая реакция на естественные стимуляторы из-за искусственных, поэтому собственные дети могут не вызывать у них тех чувств, которые природой заложены.
Психопаты могут иметь детей, но не любить их — у них вообще нет представления о любви, они не могут ее испытывать. Известна история Дайан Даунз, которая застрелила троих своих детей. До этого дети часто были голодными, оставались одни или играли зимой на улице без верхней одежды. Но Дайан все равно уверяла следствие, что она испытывала к детям любовь (психопаты ее очень своеобразно представляют).
Я говорю преимущественно про матерей, потому что матерям природа дает какое-то биологическое подкрепление привязанности. У отцов же любовь чаще всего имеет другой механизм. Любовь отца — это чаще всего гордость. Отцы гордятся достижениями детей или хотя бы тем, как ребенок похож на него. Отцы любят детей, о которых имеют возможность заботиться, с которыми проводят время. Поэтому механизм привязанности у отцов еще более хрупкий. Вот почему многие отцы после развода теряют интерес и к ребенку: меньше совместно проводимого времени — меньше привязанность.
Добавлю, что родители, которые не любят своего ребенка, вполне могут обеспечивать ему удовлетворение базовых потребностей. Ребенок у них сыт, одет и обут, записан в кружки и завален игрушками. Просто они его не любят.
Хорошо, когда у ребенка есть кто-то, кто дает ему чувство нужности и любви: бабушка, няня, сестра или брат, да хотя бы воспитатель в детском саду. Потому что чем меньше любви получаешь в детстве — тем меньший запас прочности у тебя на случай жизненных волнений.
Поэтому пропагандистам непременного размножения с рефреном «родишь — полюбишь» хочется дать в лоб. Они-то, может, и родят. Но если не полюбят — в мире будет на несколько испорченных жизней больше…
Прочитать ещё 10 ответов
Почему ребенок ведет себя плохо только с мамой?
В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…
К маме ребенок больше привыкает, ведь первые 1,5-3 года жизни мама проводит с ребенком все время, а папа приходит только после работы, плюс занимается с ребенком в выходные.
Ребенок доверяет больше всего именно маме, знает, что она его не обидит, а если и накажет, то потом обнимет, спокойно поговорит, объяснит, что он сделал не так, скажет, что любит. Именно в семьях, где дети доверяют маме, любят ее и к ней привыкли, возникает плохое поведение именно с ней. Дети так выражают свое доверие, мама для них в зоне безопасности, а значит можно капризничать, шалить и хулиганить. Если с гостями и родственниками ребенок ведет себя, как шелковый, это означает лишь то, что он насторожен, не знает, как поведут себя люди в ответ на его поведение, боится быть собой. Если папа в семье строгий, а ребенок его побаивается, то естественным его поведением будет хорошее, в страхе наказания или ругани со стороны отца. Если папа мало проводит времени с ребенком, то степень доверия между ними будет слабой, ребенок будет вести себя спокойно, не показывая эмоций. Дети действуют по принципу «Кого люблю, тому достанется больше всех». Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок хулиганит и капризничает только с вами, а тетушки, бабушки и прочие родственники отмечают, что ребенок идеальный, тихий и спокойный, то знайте, что между вами и ребенком высшая степень доверия.
Прочитать ещё 4 ответа
Нормально ли с точки зрения психологии, если меня настолько бесят орущие дети, что мне хочется подойти и хорошенько их ударить, чтобы они заткнулись? Своих детей не собираюсь заводить, если что.?
Не знаю насчёт этой специфической психологии, но с общечеловеческой точки зрения это более, чем нормально. Современные «яжматери» вообще в конец расслабились. Стоят себе на расслабоне, пока их чада выносят мозг всему магазину. Помню один контраст. В маркете очередное орущее существо заколебало. Выхожу, весь на нервах, на свежий воздух. Вижу: стоит девушка откуда-то с гор — с Чeчни-Ингушетии или с Дагестана; но точно оттуда, судя по строгому наряду. Только дитятко заорало, так тут же получило карающий подзатыльник, неслабым таким ударом. Вот это я понимаю: чёткое воспитание. Обидно, что на горянку сразу же набросилась какая-то наша местная хабалка, с гнилым базаром, что «Вы чё детё бьёте?! Я полицию вызову!!!». Хотелось её обматерить.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник