Ребенок 3 года не может запомнить цвета

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.
08.02.2008 14:04:45, Niksa
14 комментариев
А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием — никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму — не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. — дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней — ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так — может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти — будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle
Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое — цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо — начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.
ну вот в том и дело — ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого — и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы — все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось — я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать — типа желтый как лимон. Но в книжке желтый — один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle
про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!
Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд
09.02.2008 13:24:25, Мама Светик
Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню — учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса
Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,»вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!» А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka
Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella
Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella
У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик
Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka
не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик
+1.. моя старшая краля тоже в свое время «измывалась» показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ «может красный а может желтый нет пусть будет синий» Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок — в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка
+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? — мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS
Источник
Аноним
1
Аноним
03 января 2013 в 18:14
У окулиста были когда-то?
Аноним
2
Аноним
03 января 2013 в 18:15
Ответ для Аноним
Цитата:
У окулиста были когда-то?
Я тоже об этом подумала.
Аноним
(автор)
3
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:15
Ответ для Аноним
Цитата:
У окулиста были когда-то?
да, все нормально вроде.
Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет
Аноним
(автор)
5
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:21
Ответ для klorisiy
Цитата:
Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет
спасибо, а буквы и цифры?
Аноним
6
Аноним
03 января 2013 в 18:22
измените методику. Был случай, правда не в 4 года, а в 3 девочка тоже всё время путала. Подарили красивую книгу за 100 грн ’Кольори’ , родители сказали, что только после неё произошел сдвиг. Там просто очень красиво в картинках нарисованы животные, птицы, фрукты, овощи в разбивке по цветам.
Еще как вариант попробуйте карточки Домана с цветами — мой ребенок в 1,6 года по ним выучил цвета, главное придерживайтесь техники — быстро, не давать в руки и регулярно.
Аноним
7
Аноним
03 января 2013 в 18:23
я работаю в саду уже много лет и с таким сталкивалась у деток, не переживайте все наладится.
8
Poja
03 января 2013 в 18:24
Не запоминает цвета или название цвета?
10
Poja
03 января 2013 в 18:26
Аноним
(автор)
11
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:26
Ответ для Poja
Цитата:
Мальчик или девочка?
девочка
12
Ингрид
03 января 2013 в 18:26
Я подумала, может ребенок дальтоник… У меня свекор дальтоник! Цвета видит, что разные, но определить какой не может. Просто тон темнее или светлее! И ничего страшного! Так и живет всю жизнь! И между прочим он профессиональный водитель! Светофор различает по очередности цветов, а не по самому цвету!
С другой стороны, кажется, слышала, что дальтонизм только мужчинам свойственен.. А у вас девочка, да?
Не знаю… Моя после 2 лет цвета точно и уверенно различает. Может у каждого ребенка в свое время!
Аноним
(автор)
13
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:26
Ответ для Pavelolka
Цитата:
Не запоминает цвета или название цвета?
и то и то
14
Poja
03 января 2013 в 18:27
Аноним
15
Аноним
03 января 2013 в 18:28
Ответ для Poja
Цитата:
МАльчик или девочка?
Вроде каждый день повторяем цвета, а она все равно не запоминает…
По ходу девочка))))))))))
Аноним
(автор)
16
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:28
я очень за нее переживаю, каждый день вроде все повторяем, нбуквы, цифры, и цвета не можем выучить… может к врачу? к какому?
17
Pavelolka
03 января 2013 в 18:30
Ответ для Аноним
Цитата:
и то и то
Вот название цвета не беда, если сам цвет, то пора к окулисту для начала. Попробуйте поиграть. Например сделайте два набора карточек с основными цветами. Показываете красную и пусть ребенок покажет такую же и т.д. так вы поймете различает ли цвет.
Аноним
18
Аноним
03 января 2013 в 18:30
Каждый охотник желает знать где сидит фазан (эта поговорка помогает запомнить основные цвета красный,оранжевый,жёлтый,голубой,синий,фиолетовый) это просто чтобы выучить…а если не различает цвета тогда это другое дело.
Аноним
19
Аноним
03 января 2013 в 18:30
Расслабиться Вам )), дать отдохнуть ребенку, и через месяц снова начать.
Аноним
20
Аноним
03 января 2013 в 18:31
Ответ для Аноним
Цитата:
да, все нормально вроде.
что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?
Аноним
(автор)
21
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:32
Ответ для Аноним
Цитата:
что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?
да,в сентябре, сказала все хорошо
Аноним
22
Аноним
03 января 2013 в 18:32
мы в 5 лет с буквами дружим только с подсказкой, зато иатематика и логика идет на ура, сказали учителя и доктора с буквами не напрягать, еще не время.
Аноним
23
Аноним
03 января 2013 в 18:33
Я тоже переживала, когда нам было 4 года. Но буквально через пару месяцев мы вдруг сами стали определять все цвета. Доча очень любит смотреть программу на канале ’Карусель’ (забыла название), где есть фея Фиалка, там детки рисуют. Вместе с феей она и выучила все цвета))
Аноним
24
Аноним
03 января 2013 в 18:34
моему мальчику 2,9, тоже никак цвета не выучим… уже тоже переживать начала. муж говорит, что надо окулисту показать.
моя тоже долго не могла выучить цвета, а потом резко и стала знать все, значит еще не время, не торопите ребенка ибо все индивидуальны.
когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!
27
Дафна
03 января 2013 в 18:53
Ответ для Аноним
Цитата:
да,в сентябре, сказала все хорошо
отложите на какой то период занятия. А какой форме у вас они проходят? У меня ребенок тоже долго цвета не запоминал,путал, я даже думала, мож дальтонизм, проверяла в игровой форме понимает и различает ли…ну типа на улице, что б показал такую же машину какого цвета у него футболка или показала карточку и что бы он находил в комнате вещи такого цвета…Вобщем как то так, то есть проверяла ребенок понимает и видит ли, что цвета разные или одинаковые
Аноним
28
Аноним
03 января 2013 в 18:55
Ответ для Ruslana1984
Цитата:
когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!
ну это зря
Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.
30
Koshaka
03 января 2013 в 19:12
Ответ для Настюха87
Цитата:
Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.
тоже с каким диагнозом? Вы уже диагноз прям поставили…
Автор, попробуйте методику сменить….
Источник
Одни дети хорошо впитывают информацию и запоминают даже мелкие детали, другие периодически забывают где-то свои вещи, не записывают домашние задания, с трудом учат стихи и пересказывают тексты. Заметив проблему, родителям трудно сообразить, что делать, если ребенок очень плохо запоминает информацию. К примеру, почему ребенок никак не может запомнить цвета? Чтобы исправить ситуацию, стоит узнать, какие бывают причины плохой памяти, к какому специалисту обратиться и какие упражнения могут помочь.
Основные причины
Развитие памяти начинается в раннем возрасте и является постепенным процессом.
В большинстве случаев родители замечают, что у ребенка плохая память в дошкольном возрасте. Они обращают внимание, что некоторая информация плохо откладывается в памяти, например, малышу трудно запомнить имена других людей или цвета.
Также часто с проблемами сталкиваются в 1 классе, когда ребенку приходится запоминать много нового, к примеру, текст при чтении, который необходимо пересказать. Сложности могут обнаруживаться и у детей постарше (в 9-11 лет и старше) при усвоении большого объема информации в старшей школе. При этом причины плохой памяти бывают самые разные.
Режим дня
Одной из распространенных причин проблем с запоминанием и прочими мыслительными процессами бывает нарушенный распорядок дня. Если в жизни ребенка много задач, он не успевает качественно отдохнуть в течение дня и плохо спит ночью, это может ухудшить память, внимание и другие функции мозга.
У дошкольника и младшего школьника не должно быть чрезмерной нагрузки в виде обучающих и развивающих занятий. Они ухудшают запоминание и уменьшают интерес к получению знаний. Ночной сон ребенка должен соответствовать возрастной норме.
Если количество часов отдыха ночью будет недостаточным, а утром ребенок с трудом поднимается в школу, психическая деятельность будет страдать, а вся новая информация будет восприниматься хуже.
Недостаток витаминов
Благодаря сбалансированному питанию дети получают все важные для их развития элементы, в том числе и полезные витамины, которые улучшают деятельность мозга. В меню ребенка обязательно должны присутствовать блюда из овощей, орехов, зелени, рыбы, фруктов, бобовых. Продукты с избытком сахара, а также соленую и жареную пищу дети должны потреблять по минимуму.
Наладив питание, вы сможете быть уверены, что нехватка нужных витаминных веществ не привела к проблемам со здоровьем, в том числе и с памятью. Если же сомнения все еще остались, можно проконсультироваться с педиатром и подобрать ребенку оптимальный мультивитаминный комплекс.
Мало тренировок
Постоянные упражнения требуются не только для физического развития, но и для улучшения памяти. Если ребенок не владеет способами запоминания нужной информации, его следует им обучить. Для этой цели применяются разные пособия, представленные в книжных магазинах в большом ассортименте.
К тому же во многих городах функционируют обучающие группы для тренировки памяти, внимания и других важных навыков, которые пригодятся ребенку в будущем.
Неврологические нарушения
Ухудшенная память может выступать одним из симптомов энцефалопатии, невроза, синдрома гиперактивности и других заболеваний, которые диагностирует невролог. При таких проблемах врач порекомендует не только тренировки по запоминанию, но и специальные лекарства, которые активизируют работу мозга и влияют на умственное развитие.
Многие из них обладают побочными эффектами, поэтому применяются в крайних случаях и только по назначению специалиста.
Другие причины
К проблемам с запоминанием могут приводить и прочие факторы, к примеру, у ребенка нет достаточной мотивации и интереса. В таком случае он отлично запоминает то, что его заинтересовало, а полученная в школе информация может остаться без внимания.
Нарушения памяти встречаются и вследствие психологических травм. Они развиваются через некоторое время после травмирующего события, например, после развода родителей или переезда в другой город.
Диагностика
Если проблемы с запоминанием обнаружились во время посещения занятий по подготовке к школе или в первом классе, родителям нужно уделить внимание поведению.
Выясните, действительно ли ребенок не в состоянии отвечать на вопросы и выполнять простейшие задания либо же ему просто не нравится коллектив, правила, ограничения, повышенные требования и подобные нюансы.
Проследите, в каких ситуациях еще проявляется невнимательность и забывчивость помимо школьных дел.
Для проверки общей памяти расспросите ребенка о его дне, прошлых выходных, событиях прошлых новогодних праздников и тому подобных моментах. Ведите разговор о том, что знает не только сын или дочка, но и вы сами, чтобы понимать, правильны ли ответы.
В большинстве случаев дети отвечают на такие вопросы. В случае провалов в памяти стоит задуматься о визите к неврологу, так как это может указывать на дисфункцию мозга.
Далее оцените зрительно-предметную память, например, дайте младшему школьнику 5-6 картинок, на которых изображены понятные ему предметы, например, стул, автомобиль, кастрюля, книга, самолет и так далее. Предложите их запомнить и закрыть глаза, пока вы уберете 1 картинку или перевернете ее. В норме ребенок должен вспомнить, какой предмет «исчез», с одной или двух попыток.
Будет немного сложнее, если вы попросите не просто запомнить предметы, но и порядок расположения их изображений, но и с этой задачей 6-9-летние дети с нормальной памятью должны справляться без проблем.
Отметим, что в случае затруднений или ошибок причиной бывает не только нарушение запоминания, но и низкий уровень внимания.
Для тестирования слуховой и речевой памяти ребенку называют 3 слова. Когда он дважды повторит заданный набор слов, ему называют еще 3 слова и снова дают возможность дважды их повторить. После этого просят сказать, какими были первые слова, а затем назвать вторые слова.
Еще одним тестом на слухо-речевую память является пересказ короткого рассказа. Трудности с такой задачей встречаются при недостатке памяти или образного мышления, слабом слухе, сниженном уровне внимания, плохом речевом развитии.
Какие упражнения делать?
Дошкольники хорошо запоминают информацию во время игровой деятельности, поэтому для развития памяти детей 4-6 лет лучше всего подойдут игры.
Детям школьного возраста тоже рекомендуются интересные занятия с наглядными пособиями (фотографиями, предметами, пиктограммами), поскольку так любая информация будет запоминаться лучше.
Перед тем как начать занятие, объясните правила и убедитесь, что ребенок их понял.
Игры и упражнения подбираются в зависимости от вида памяти, которую требуется развить у ребенка.
- Для стимуляции двигательной памяти хорошо подходят активные игры с повторением движений. К примеру, можно сказать ребенку присесть, встать, поднять руки вверх, а затем попрыгать на одной ноге. Показав движения по порядку, надо предложить повторить их по памяти.
- Чтобы воздействовать на зрительную и образную память, часто используют дорисовку отсутствующих элементов. Можно показать ребенку картинку, а затем дать ему такой же рисунок, но без некоторых деталей и предложить восстановить рисунок таким, каким он запомнился. Еще одна популярная игра – положить на стол перед ребенком 5-10 предметов, предложить закрыть глаза, убрать 1-3 предмета и попросить ответить, какие предметы исчезли.
- Для развития слуховой памяти и способности придумывать ассоциации можно предложить ребенку расшифровывать слова. Для такого упражнения нужно назвать любой предмет, попросив охарактеризовать его, например, назвать его цвет, свойства, внешний вид, предназначение.
- Чтобы развивать долгосрочную память, расспрашивайте ребенка о событиях в течение дня. Пусть малыш расскажет, что он делал утром, в обед, после обеда, вечером. Задавайте наводящие вопросы, например «Что было на завтрак в саду?», «Какая новая тема была на уроке математики?».
Рекомендации
Заметив, что дочка или сын постоянно что-то забывает, не стоит ругаться, а надо уделить больше внимания развитию и улучшению памяти. Если в поведении ребенка что-то настораживает, следует обратиться к врачу, чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, которые могут влиять на запоминание информации.
В случае чрезмерной нагрузки и перенасыщенного графика нужно пересмотреть необходимость дополнительных занятий и кружков. Налаживание правильного режима дня, достаточный ночной сон и полноценное питание – на этих пунктах нужно акцентировать внимание в первую очередь.
И лишь после этого можно начать использовать методики и упражнения, которые совершенствуют умственную деятельность.
Составляя занятия, старайтесь воздействовать на все виды памяти, чтобы развитие ребенка проходило гармонично. Больше разговаривайте и читайте, анализируйте события дня, рассуждайте на интересные темы. Так вы не только простимулируете память, но и хорошо проведете время вместе, расширите словарный запас и поможете ребенку полюбить книги.
Хорошей идеей является и изучение иностранного языка, так как подобные знания никогда не будут лишними. Чтобы мозг успешно запоминал новую информацию, важно также обеспечить достаточное поступление кислорода. В этом помогут частые прогулки, спортивные секции, поездки за город. Здоровый образ жизни в целом благоприятно сказывается на деятельности мозга, поэтому пренебрегать его влиянием не стоит.
Источник