Ребенок 3 года не может привыкнуть к садику
Ольга Спицына
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»
Часто родителизадают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптацияк ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.
Форма проведения консультации для родителей: информационно-аналитическая.
Предварительная подготовка к проведению консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду:
• психолог проводит с родителями группы тестирование «Готовность моего ребенка к детскому саду»;
• воспитатель подбирает необходимый информационный материал по теме консультации;
• воспитатель вместе с психологом составляют социальные паспорта семей и проводят их анализ;
• за две недели до проведения консультации в раздевалке группы выставляется «Ящик доверия», в который родителям предлагают помещать все интересующие и вопросы по поводу адаптации детей. Перед проведением консультации все вопросы анализируются и на консультации на них даются исчерпывающие ответы.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.
Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
• Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
• Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
• Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду
Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.
• Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
o не сформированы культурно-гигиенические навыки;
o он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
o режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
• Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.
•Биологические причины:
o сильный токсикоз у мамы в период беременности;
o осложнения при родах;
o болезни в первые три месяца жизни.
• Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
• Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
• Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.
Как облегчить период привыкания к детскому саду
Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.
•Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
• Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
• Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
• Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
• Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
• Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д.
• Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
• Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:
• Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
• Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
• Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Во время подготовки консультации для родителей вы имели возможность задать анонимно интересующий вопрос, опустив его в «Ящик доверия». Сейчас пришло время ответов на эти вопросы. (Воспитатель зачитывает вопрос и дает на него ответ).
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду.Поиграйте со своими детишками в такие игры:
«Детский сад»
Во время игры в детскийсад может быть много сюжетных линий:
• «Дети собираются на прогулку».
• «Дети обедают».
• «Дети приходят в детский сад».
• «Дети готовятся к дневному сну».
• «Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее.Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось,что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши,при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
Варианты вопросов:
• играть с игрушками в детском саду;
• плакать утром;
• дружить с другими детками;
• стесняться попроситься в туалет;
• самостоятельно кушать суп;
• мешать деткам спать во время дневного сна;
• делать утром зарядку и т. д.
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Источник
=
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.
Готовимся к первому дню
Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.
До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.
Как скоро ребенок привыкнет к садику?
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.
Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.
Почему дети так часто болеют в детском саду?
Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.
Как укрепить защитные силы ребенка?
Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду
1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одеватт его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .
Истории первых дней, или Как мы пошли в детский сад
«Чтобы облегчить минуты прощания и настроить дочку на радостную встречу с детским садом, я в течение первых недель придумывала различные «поручения» и дела. Воспитатель выдал нам список предметов, необходимых садику (стиральный порошок, мыло, салфетки, канцелярские принадлежности и другое). И вот я говорю своей рёвушке: «Любовь Николаевна просила нас принести стиральный порошок, если мы его не принесем, чем же они будут стирать ребятам простынки и полотенца?», потом «Чем же они будут мыть руки?», далее «Без салфеток никак нельзя кушать!» и так, пока список не подошел к концу. Потом мы решили угостить ребят печеньем. Так я придумывала разные дела в детском саду. Конечно, не всегда эта моя хитрость «работала», бывали и беспросветно плаксивые дни. Но их всё же было меньше». Лариса Ч.
Источник
Ситуация такая. Ребенку 3 года. Пошли в муниципальный садик. Первые дни с радостью, потом пипец.. Сначала ходили до 12, все было нормально, потом стали оставаться на сон и начался кошмар. Ревет там белугой, спать никому не дает, воспитатели в ужасе. Уже ему раскладушку в общей комнате поставили, уговаривают хотя бы просто лежать. Ни в какую. У него истерика, ждет маму. Дома постоянно беседуем, настраиваем на позитивный лад, все бестолку. В конечном итоге решили, что может ему нужно чуть больше времени на адаптацию. Снова стали водить до 12. Договорились с ним, что через 2 недели будет оставться на сон. Настал день Х. Оставили на сон. Он не плакал, вел себя отлично, поспал. Все нарадоваться не могли… И все… со сл. дня истерики опять начались. На все вопросы один ответ — Я скучаю по маме! Не знаю, что делать. Воспитатели уже весь мозг мне вынесли, что по 30 лет работают, но таково еще не видели, что они уже и ночами не спят, их самих трясет, из-за него никто не спит и бла-бла-бла… Вот что делать?
Терпеть… моя с августа по февраль орала…. сейчас в выхи орёт, когда в садик пойдёт :gy:
Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво раставленные по углам…
сводила бы к психологу детскому…
а вообще — подумайте ,может он не понимает ,что после сна мама его обязательно-обязательно заберет? что в то время, пока он в садике, мама зарабатывает деньги ,чтобы купить ему./вставляем название любимого лакомства/игрушки/книжки/…
Всё, что вы видите во мне, — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с) Э.М. Ремарк
и сколько времени-то это уже?
а вот этого
Наболело
Снова стали водить до 12
категорически не стала бы делать 😉
а вообще — мой месяца 4 орал дико — и в садике и дома вечерами 🙁 Причем вот типа такого было
Наболело
Я скучаю по маме
говорил «в садике хорошо, но маму надо»
но привык в итоге. А да, еще покормили его тенотеном — детское успокоительное — после нескольких дней приема резко стал спокойно и хорошо ходить в садик — может совпадение конечно — т.к. знаю, что некоторые медики считаю этот препарат абсолютно неэффективным — но сыну очень помог
Лиса-Алиса
сводила бы к психологу детскому..
если в садике посчитают нужным — дадут направление
Наболело
таково еще не видели, что они уже и ночами не спят, их самих трясет, из-за него никто не спит и бла-бла-бла..
почему всё ещё вас не отправили
Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво раставленные по углам…
Лиса-Алиса
,может он не понимает ,что после сна мама его обязательно-обязательно заберет?
Не.. мы это постоянно проговариваем. Ходим уж 4 месяца.
Лиса-Алиса
что в то время, пока он в садике, мама зарабатывает деньги ,чтобы купить ему./вставляем название любимого лакомства/игрушки/книжки/…
И это пробовали. И поощрали в тот день когда спокойно себя вел.
Единственное наверное психолог остается.
Наболело
Ходим уж 4 месяца.
ну вот мой пошел во второй половине апреля и где-то в начале августа стало легче.
Правда сейчас садик поменяли — снова тяжко — хотя опять же с октября ходит — т.е. 3 мес уже 🙁
ENastyA
и сколько времени-то это уже?
C октября
ENastyA
а вот этого
Наболело
Снова стали водить до 12
категорически не стала бы делать 😉
Пошли на поводу у воспитателей, положились на «опыт». А щас перед нг нам уже в порядке вещей заявили, чтоб водили до 12, они не знают что делать. Все время с ним сидеть они не могут (во время сна), успокаивать бесполезно и ты пы.
ENastyA
говорил «в садике хорошо, но маму надо»
Да, так и говорит.
Наболело
Да, так и говорит
мне кажется привыкнет. Уяснит, что мама все равно придет и смирится. Жалко малыша 🙁
Насчет своего еще удивлялась, что я к тому времени уже больше 1,5 лет как на работу вышла — т.ч. он вроде бы должен был привыкнуть пол дня быть без меня, а вот нифига…
М-да, зря наверно пошли на уговоры, и стали до обеда водить, может уже привык бы. Мне жалко его очень, вот и хотела как лучше. Самой рожать скоро, за него переживаю, придешь за ним еще воспитатели начинают мозг выносить. В посл. раз пришла, воспитательницу трясет, ревет, он в слезах. %)
Наболело
воспитательницу трясет, ревет
странная воспитательница %) с такой долго не привыкнет…
не водить в садик — не рассматриваете вариант? — хотя бы годик еще? А то сейчас малыш появится — сложнее станет ведь — вечером как на двоих мамино внимание разделить?
настёшкина мама 2010
если в садике посчитают нужным — дадут направление
вы психолога с неврологом не путаете??? так-то садику пофиг на переживания чужого ребенка по большому счету.
Всё, что вы видите во мне, — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с) Э.М. Ремарк
ENastyA
не водить в садик — не рассматриваете вариант? — хотя бы годик еще?
Боюсь с двумя не справлюсь. Пока есть время пытаемся привыкнуть к садику, уделять ему максимум внимания. Потом еще сложней будет. Если еще и второй такой же беспокойный будет, как первый %)
Надо водить. У самой также примерно было. Дочка в 3 года пошла в садик, начали ходить с августа, ходила хорошо — вроде бы все нравилось, в сентябре я родила второго (мальчика) и тут началось… Прихожу за ней — воспитатели говорят: весь день плачет, по маме скучает. Так продолжалось довольно долго, я уже не знала что делать, тоже думала может не ходить пока. Воспитатель сказала: надо ходить. А потом вдруг в один прекрасный день дочка говорит мне, что дольше плакать в садике не будет…на мое удивление так и получилось. Ходим второй год, теперь с удовольствием.
ENastyA
не водить в садик
ENastyA
хотя бы годик еще?
Это ничего не изменит, через год будет таже история. Было так у знакомых, решили годик не водить — потом стало еще хуже.
Автор, а как вы ходите в смысле посещаемости? 5 дней в неделю? Вы сами-то работаете? Болеет ребенок?
У меня сын тяжело привыкал, сейчас уже 4 месяца отходили с сентября, все еще хнычет, не плачет там вообще в течение дня и никогда не плакал, только по утрам недовольство. Когда ходили полдня все было прекрасно, потом стали оставлять на полный день и он стал очень переживать, не мог там уснуть, лежал молча и мучался, после садика истерил. Стала давать ему лишний выходной и понемногу наладилось, сейчас когда 3 недели подряд ходим по 5 дней, он устает и начинает с утра истерить, что в садик не идет, я его веду, но потом даю лишний выходной, чтобы получилось 3 дня подряд, ему так реально легче…..
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Eji
Автор, а как вы ходите в смысле посещаемости? 5 дней в неделю?
Первые 2 месяца ходили как многие наверное — 2 дня ходим, 2 недели болеем. Потом месяц нормально ходили, в смысле не болели. 2 недели оставляли на сон, потом снова до 12. Сейчас вот перед нг слегли опять. А после праздников не знаю даже как быть.
Eji
Вы сами-то работаете?
Нет в декрете. Второго рожать скоро. До обеда ходим вобще без проблем, но как только сон — труба. Воспитатели говорят. что у него ко мне ненормальная привязанность. что мы наверно его черезчур опекаем и т.д. Я уже на нервах вся. Домой приду — реву.
Eji
он устает и начинает с утра истерить
Есть и такое, даже когда до 12 водили. К концу недели устает видимо, по утрам истерит.
Наболело
Первые 2 месяца ходили как многие наверное — 2 дня ходим, 2 недели болеем. Потом месяц нормально ходили, в смысле не болели. 2 недели оставляли на сон, потом снова до 12. Сейчас вот перед нг слегли опять. А после праздников не знаю даже как быть.
так вы толком то еще и не ходили.
ждите. привыкнет. только ходить надо а не так что день дома день в садике.
Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.
ну,
Наболело
Настал день Х. Оставили на сон. Он не плакал, вел себя отлично, поспал. Все нарадоваться не могли… И все…
все же в порядке, ребенок на договоры идет, надо продолжать) мы начинали ходить постепенно (хотя мое время в тот момент дорого стоило), если дочь начинала кукситься — оставались дома или приходили только до обеда. Но возраст был гораздо младше, мне кажется все же в 3 года и так сложный период у ребенка, в 2 гораздо гибче психика. да и пошли мы в миник, куда ходила подружка по двору — было с кем играть и хоть кто-то знакомый в коллективе.
со вторым было легче — сестра уже в саду помогала ему адаптироваться.
и потом — 4 месяца не срок, тем более я так поняла, что половину времени вы проболели.
Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.
Наболело
что у него ко мне ненормальная привязанность. что мы наверно его черезчур опекаем и т.д.
Вы знаете, мне кажется, тут еще проблема в воспитателях…наши никогда так не скажут, просто говорят, что ребенок тонкой душевной организации, что эмоциональная связь с мамой сильная, что все детки разные, утешают меня как могут. Для моего конкретно ребенка ОЧЕНЬ важен воспитатель, он к одной идет лучше, к другой — чуть хуже, но в самом садике он сейчас очень хорошо, не считая одной утренней минуты.
Ребенок чутко чувствует, как к нему относятся и отвечает взаимностью, если вашего боятся и недолюбливают, то и он относится также….
А еще я сделала вывод, что мой ребенок просто не готов к садику, что в нашем конкретном случае лучше было бы пойти года в 4….В муниципальный мы бы просто не смогли ходить, мы ходим в миник с очень душевной обстановкой, и то тяжело было……
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
у нас тоже сын в садик не хочет ходить, хотя мы только с декабря и начали, тоже по маме скучает, ревет, воспитатели успокаивают, говорят минимум за 2 месяца ребенок адаптируется. Согласна, что все зависит от воспитателя, ребенок ведь привык, что дома его слышат, любят, все для него, а тут: сама замечала, ребенок начинает что-то ей рассказывать, разговаривать с ней, а она пробегает мимо, занятая вся. Мысль была с кем-то бы подружиться из садика, потому что мой говорит, «я с соседом, тимой в садик пойду»(но он в наш сад не ходит)
Мы тоже в муник ходим с марта. Ходим по настроению: то хочет, то не хочет. Перед Новым годом готова была остаться жить в садике, что будет после праздников-не знаю. Наберитесь терпения, автор! У нас было и так, что до болезни ребенок хочет в садик, после больничного ни в какую. И конечно многое зависит от воспитателей.
Мы ходим четвертый год!Не ревет,нет,рычит !Ходим к 10часам,неправильно,но ей реально так легче.
Все,что не делается,все к лучшему!
Eji
утешают меня как могут
У нас наоборот нагнетают только. Что по 30 лет работают, такого не видели и че делать не знают. И так каждый день. Идешь забирать и вешалка. Пока до 12 ходил хорошо все было, но сон для него — это пытка, хотя дома нормально спит. Вот в общей сложности на сон отходил недели 2. За это время вынесли воспитатели весь мозг. Что несадовский, ничего с ним сделать не могут и т.д. Не знаю, что будет после праздников. Будем водить на полный день наверное. Пора привыкать.
Alexa81
конечно многое зависит от воспитателей
Тут согласна конечно. Нашим главное, чтоб дети были беспроблемные.
Источник