Ребенок 3 года не интересуется игрушками

Ребенок 3 года не интересуется игрушками thumbnail

Беспокоитесь, когда же ребёнок начнёт подолгу играть сам, а не виснуть на маме? И правильно делаете. Способность удерживать внимание  — главный фактор развития интеллекта. Ниже расскажу о 7 вещах (правилах), важных для развития и поддержания навыка самостоятельной игры. Это мой личный опыт 🙂

Предыстория

Подготовку к самостоятельной игре начала наша бабушка, когда внуку и двух месяцев не было. Вешала погремушки в люльку, и предлагала мне отойти на 10 мин. Я старалась следовать ее советам, но время шло, а сын всё так же не мог долго играть в свои игрушки. Его хватало не более чем на 10 мин. Зато мог долго разорять шкафы. Каждый день тратила много времени на то, чтобы привести квартиру в порядок после игрищ малыша-озорника.

Свою душевную боль изобразила в детской книжке-картинке Мамин помощник

В возрасте 1.5 лет отдала ребенка в развивайку. Там я узнала, что концентрация внимания на одном занятии в этом возрасте не дольше 15 мин. «…!??» — подумала я. Силы были уже на исходе.

Когда ребёнку исполнилось 2 года, я заметила, что он стал время от времени подолгу играть один. Со временем накопила ряд наблюдений о том, что влияет на его самостоятельную игру, и сейчас я вам о них расскажу.

Правило 1. Не драконить ребёнка излишним контролем

Сколько раз замечала, как только прошу ребёнка перестать что-то делать и поиграть в свои игрушки, то всё, он тут же бросает свое дело и виснет на мне. Если ваше чадо занимает себя чем-то, что вам не нравится, подумайте, а так ли это плохо? Можно ли что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Например, сейчас, пока я пишу эту статью, ребенок уже минут 10 бегает по квартире, укутанный в старую простыню (изображает из себя Бэтмена). Но я уже не вздрагиваю, потому что ещё в начале карантина мы постелили ковры в каждой комнате, чтобы повысить шумоизоляцию.

Правило 2. Избегать гиперстимуляции

Вы когда-нибудь водили детей в игровые комнаты? Там столько игрушек, что ребенок дольше минуты на одном месте не задерживается. Он долго бегает (полчаса обычно мало), потому что количество игрушек в комнате зашкаливает. А вот дома, если все игрушки на виду, ребёнок их быстро раскидает и начнёт жаловаться на безделье.

Опытные мамы знают, что бОльшую часть книжек и игрушек надо убирать в коробки и прятать их подальше. Потом делать ротацию. Одна мама даже оставила ребёнку только 5 игрушек, и заметила, что ребёнок подолгу стал играть с каждой из них.

Если собираетесь рисовать или лепить, не давайте за раз больше трёх красок или кусочков пластилина. Я всегда прошу выбрать три цвета, а потом выдаю нужную порцию. Небольшую! Гуашь, например в крышечки наливаю (подсмотрела это в развивайке), сами бочонки в руки не даю.

Что ещё? Ограничиваю экранное время. Заметила, что если злоупотреблять гаджетами, способность к самостоятельной игре падает до нуля. Но возвращается и даже усиливается, если посадить ребенка на полный цифровой детокс на неделю.

Правило 3. Напитывать родительским вниманием.

Заметила, что после совместного чтения книжек следующие минут сорок сын про меня не вспоминает. После активной прогулки играет в конструктор час, не меньше.

Правило 4. Работать над своим настроением

Часто говорят, спокойная мама — спокойный малыш. Это правда! Если вы отмахиваетесь от малыша, да ещё и нервничаете из-за чего-то, он к вам прилипнет, как чертополох к штанине. Работайте над своим эмоциональным состоянием. Иногда это требует невероятных усилий и везения, например, приходится менять работу на менее оплачиваемую, но зато и менее нервную.

Правило 5. Время от времени получайте совместные яркие впечатления

В этом году мы с сыном играли в Samorost. Это компьютерный квест, в котором гномик летает на самодельном космическом корабле из пластиковой бутылки, и прочего мусора. Сына так впечатлила эта игра, что теперь он может подобрать кусок ткани (или листик на улице) и бегать минут сорок рассказывать себе под нос истории про гномика с друзьями, путешествующих в космосе на разных странных кораблях.

Правило 6. Сами меньше проводите время в гаджетах во время бодрствования детей.

Заметила, что когда весь день занимаюсь домашними делами, то ребенок бегает рядом и развлекает себя сам. Но стоит сесть за ноутбук или планшет, как рядом быстро материализуются маленькие наглые ручки, которые так и тянутся помочь. Если мама помощи не хочет, начинается висение на шее (практически душение в объятиях) и разное отвратительное поведение. Наш папа кстати, сейчас на удалёнке, программирует за закрытой дверью. У меня такой замечательной возможности нет, и, к сожалению, программировать могу, только когда спит.

Правило 7. Вы не обязаны постоянно развлекать своего ребёнка, так ему и скажите

Иногда, когда наш трёхлетка жалуется на скуку, предлагаю ему взять тряпку и протереть пыль. Чаще всего он отказывается, зато быстро уходит в свою комнату и продолжает игру. Но иногда берёт тряпку и начинает увлеченно протирать всё, включая свои игрушки (что тоже неплохо).

Вот такие правила я для себя сформулировала. А какой опыт был у вас? Делитесь в комментариях 🙂

Вам понравился пост? Чтобы не пропустить посты про другие полезные занятия для малышей, подпишитесь на мой канал 🙂

Источник

Вопрос игрушек и неспособности детей на них концентрироваться встает в интернет сообществах довольно часто. Причин у такого поведения может быть несколько. Но основное правило, которое нужно усвоить родителям звучит так: «Если дети не играют, это вина взрослых».

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.Ребенок 3 года не интересуется игрушками

Итак:

  1. Первая проблема родителей современных детей: избыточные покупки. Почему мамы и папы скупают все, что видят на витринах? В основном потому, что до определенного возраста только мы выбираем игрушки своим детям. А здесь вступают в игру собственные желания и амбиции. Очень часто родители хотят заполнить детскую тем, чего у них не было. Или полагают, что большое количество игрушек привлечет внимание ребенка и освободит им руки.

Что нужно помнить:

  • ребенок быстро переключается с одного предмета на другой, поэтому большое количество игрушек не способствует концентрации. Напротив, чем больше предметов в комнате, тем меньше они интересны детям. Они просто перебирают все, что есть, и переходят к другим делам;
  • избыточные покупки затрудняют организацию порядка в детской. Разбросанные игрушки снова рассеивают внимание ребенка, не давая надолго заняться чем-то одним;
  • большое количество игрушек плохо сказывается на характере. Если годовалый малыш просто перебирает все и выбрасывает в угол, то пятилетний ребенок будет требовать новую игрушку каждый день. Скорее всего, она станет не интересна уже завтра или будет сломана.
  1. Вторая проблема – отсутствие организации игрового пространства. Ребенку нужен порядок. В хаосе даже взрослому сложно ориентироваться, а детям и подавно. Поэтому недостаточно просто собрать кучку из машинок и кукол и оставить малыша наедине с ними. Кстати, это, на мой взгляд, беда манежей. Как говорят наши бабушки: «Кинула ему туда игрушек, и он сидит».

Что нужно помнить:

  • у каждой игрушки должно быть свое место. Стеллажи и открытые шкафы – обязательная мебель в детской;
  • после того, как ребенок поиграл, нужно все убирать на место. Причем к процессу следует привлекать детей. Двухлетний малыш должен самостоятельно расставлять свои машинки в гараже, пирамидки на полке, мячи в корзине;
  • игрушки следует менять. Золотое правило каждой мамы – прятать вещи на неделю-две, чтобы ребенок не успел потерять к ним интерес. Маленькие дети воспринимают спрятанные и выуженные игрушки как новые. Поэтому покупать много не нужно. Нужно лишь грамотно подойти к организации игрового процесса. Выбирайте разноплановые игрушки и меняйте их местами еженедельно. То, что вы убрали, должно находиться в недоступном для ребенка месте.
  1. Наконец третья проблема родителей – отсутствие их участия в игре. Маленькие дети не знают, как играть. Им нужно показывать. Лучший способ это сделать – сесть и начать играть самому. Ошибочно рассчитывать, что от количества игрушек у ребенка проснется фантазия, и он вдруг начнет ставить сложные ролевые спектакли. Психологи отмечают и еще одну интересную особенность. Это «след игры». Если мама играет с одной игрушкой на протяжении недели, эта игрушка с высокой вероятностью станет любимой у малыша. Так что если вы видите, что все предыдущие усилия напрасны, начинайте срочно играть с ребенком. Затем оставляйте ему время на самостоятельные занятия. Он быстро научится кидать мяч, строить из кубиков, укачивать пупсов и катать машинки.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

Источник

Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?

Алена

[560607813] — 08 сентября 2015, 19:34

1.

Гость

[1492079300] — 08 сентября 2015, 19:40

Была такая ситуация, начали водить в мини центр, там с детками подружился, а там и во дворе.

2.

гостья

[451527029] — 08 сентября 2015, 19:46

значит характер такой ,плюс еще берет пример с кого то из домашних,не отстаивающих свои права.Не конфликтный ребенок в общем.

3.

Гость

[560706495] — 08 сентября 2015, 19:48

Мой тоже свои игрушки не отбирал. Зато как в садик пошел, так резко чувство собственности развилось. Сейчас ситуация полностью обратная — ни одной игрушки не даст, всех посягателей будет лупить. Так что я на площадке нужна теперь, чтобы другие дети целы были.

4.

Гость

[822350878] — 08 сентября 2015, 19:56

дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал

5.

Гость

[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:00

автор, мне кажется вы зря волнуетесь. Ну добрый мальчик — делится )) и игрушками и горкой. А как ВДВОЕМ деткам на горке? Там ведь и упасть-толкнуть можно вдвоем-то.

6.

Гость

[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:02

Гость

дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал

7.

Гость

[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:06

А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие

8.

Гость

[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:06

я с ребенком одна без помощников и когда выходили гулять-это был мой отдых. Я конечно следила за ребенком, контролировала, но я сидела на лавке, ребенок сам играл с другими детьми. Конечно, я объясняла что забирать нельзя и т.д., но вмешивалась только когда того требовала ситуация.
Сейчас 3 года, быстро на площадке находит себе друзей, критерии не знаю, свои какие-то. Но вот в остальном за ребенка не переживаю. Свое не упустит, хорошо попросят-игрушками поделится, если заберут-заберет обратно. Если говоришь по очереди-спокойно стоит ждет своей очереди.
Я сначала думала какая я хрен0вая мать-пришла и сижу (но это были минуты моего отдыха), а сейчас понимаю, что ребенок научился выстраивать отношения сам. В саду тоже не переживаю в этом плане за ребенка.

9.

Гость

[745011449] — 08 сентября 2015, 20:23

Возможно в силу темперамента он у вас тихий и боязливый, плюс то, что он дома с вами и мало общается в кругу детей, не добавляет ему смелости. Трусоват, стеснителен. Мало хвалите за его маленькие победы, возможно слишком опекаете, возможно много запрещаете, что ребенок сам не проявляет инициативы. То есть формируете низкую самооценку.

10.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 20:24

Гость

А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие

11.

Гость

[2606992622] — 08 сентября 2015, 20:30

Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?

12.

Гость

[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:39

Алена

Проблема в том, что сын не отстаивает свои вещи. Думаю, в наше время это очень нужно и важно. Хотя, может, я и на пустом месте проблему создала(

13.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 20:40

Гость

Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?

14.

Гость

[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:46

Гость

он еще маленький, я ничего страшного не вижу, если ваш сын хотел поиграть определенной игрушкой, а ее взял другой ребенок не надо учить вырывать ее предложите им поиграть вместе

15.

Гость

[1925043662] — 08 сентября 2015, 20:59

Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))

16.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:18

Гость

Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))

17.

Гость

[1925043662] — 08 сентября 2015, 21:28

Алена

Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.

18.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:40

Гость

Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.

19.

Зубная фея

[2961011414] — 08 сентября 2015, 21:46

Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.

20.

Алена

[701814005] — 08 сентября 2015, 21:53

Зубная фея

Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.

21.

Гость

[745011449] — 08 сентября 2015, 23:57

Автор, это идет из семьи. Дело не в том, что ему говорят, а как поступают взрослые. Варианта два: либо ребенка подавляют опекой и контролем родители, либо в семье присутствует атмосфера неуверенности. Ребенок не может анализировать еще в таком возрасте, он просто испытывает эмоции, чувства и они им руководят.

22.

Няня

[4222996196] — 09 сентября 2015, 02:34

Все люди разные с рождения! Он вот такой. Останьте от ребенка.

23.

Марина

[780312815] — 09 сентября 2015, 08:17

слабохарактерный человек будет наверное.

24.

Гость

[2339406306] — 09 сентября 2015, 09:19

обратитесь к психологу, пока не поздно

25.

Гость

[696126950] — 09 сентября 2015, 13:52

А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?

26.

Алена

[701814005] — 09 сентября 2015, 14:35

Гость

А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?

27.

Гость

[2756148846] — 09 сентября 2015, 15:18

Алена

Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров

28.

Алена

[701814005] — 09 сентября 2015, 15:38

Гость

Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров

29.

Гость

[2990563861] — 11 сентября 2015, 13:34

Мой в три года без проблем давал свои игрушки или менялся на чужие. Золотое время:)
К четырем годам усе прошло — свои не дает никому, если пытаются отнять — дерется. При этом чужие берет, и фиг потом уговоришь отдать:( Вытащит из дома на площадку мешок своих игрушек и сторожит их потом, как крокодил свои яйца:)) начала отбирать игрушки при выходе из дома , максимум пару машинок.

30.

Валерия

[1716691922] — 11 сентября 2015, 20:57

Алена

Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?

31.

Гость

[1138517877] — 16 сентября 2015, 12:58

У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает

32.

Алена

[701814005] — 16 сентября 2015, 21:06

Гость

У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает

34.

Гость

[1138517877] — 19 сентября 2015, 14:27

Алена

Сколько ей лет? И как вы с этим боритесь ?

35.

Гость

[4111412056] — 31 марта 2016, 20:59

а у нас игрушки Tolo toys! он их не то что отстаивает, никому не отдает! очень их любит 🙂 всеми игрушками делится, а именно этими нет!))) настолько любимые) https://vk.com/tolotoys

Источник

Доброе утро всем мамочкам!! У нас такая проблема: малышу 3,5 месяца, абсолютно не интересуется игрушками, максимум смотрит на них и все.В руку взять совершенно не пытается, хотя захват хороший.Он как будто ручки свои еще не осознал. скажите, как можно стимулировать малыша? И надо ли вообще что-то делать? Как его заинтересовать? Игрушками перед ним трясу каждый день и в ручки вкладываю, но эффекта пока нет, он не обращает на них никакого внимания. 🙁 Во сколько ваши детки стали проявлять интерес к игрушкам?

нам 2 мес и хотела точно такую же тему открыть… смотреть смотрит на игрухи — но чтобы протянут к ним ручку — нет.. ни то что взять в руку. а даже ударить по висящим не хочет… если вложишь погремушку в руку — захватит.. потрясет не глядя на нее и выпустит… видимо не знает еще что у него есть ручки))
у кого как это происходит? расскажите…

Девочки , делайте пальчиковую гимнастику, разрабатывайте чувствительность ручек.Делайте сороку-белобоку, когда ребеночек не спит, сами берите и разминайте тихонько ручки .Нам тоже 3,5 мес, мы уже книжки перелистывать пытаемся 🙂

Мама двух дочек, хочется еще и сыночка.

Самое хорошее упражнение -это от кончиков пальчиков к ладошке поглаживать пальчики

Мама двух дочек, хочется еще и сыночка.

ну предложите в игровую приставку поиграть или в шахматы :gy:

вот удивляете вы меня автор. — лучшая игрушка для малыша в таком возрасте — мобиль , ну или или подвешенные игрушки… очень нравятся малышам тактильные ощущения — кладите его на разные ткани , он будет их трогать и радоваться и как вам нужно развиваться.
вот у меня дочка в 3,5 месяца обожала лежать на греческой подушке и жамкать ее руками… и именно активно мы начали играть , перекладывать игрушки , когда сели в 5 месяцев, а лежа ей было неудобно ..

НЕ ТОРОПИТЕ МАЛЫША!!! все он ещё научится 😉

Magvayka

НЕ ТОРОПИТЕ МАЛЫША!!! все он ещё научится

плюсег

В России две беды: -тся и -ться…

Мобиль у нас конечно же есть, и он на него смотрит и радуется, когда он крутиться, греческая подушка и вообще крупы всякие в пакетиках интереса особого не вызвали. мне конечно не хочется сильно ребенка торопить и форсировать события, но боюсь время упустить, это же важный шаг в развитии малыша, когда он начинает брать пердметы в ручки.

мы начали где то в 1,5 мес на коврике их долбить, толкать. в 3 уже сам ручками брал. может вам на коврик его класть?

Magvayka
НЕ ТОРОПИТЕ МАЛЫША!!! все он ещё научится
++++++плюсуюсь

Мама двух дочек, хочется еще и сыночка.

на коврике лежит не больше 15 минут, посмотрит, потом скучно становиться плачет… Но все равно кладу, не отчаиваюсь 🙂

Евгеника14

на коврике лежит не больше 15 минут

совершенно нормальное время для такой мулипусечки.

В России две беды: -тся и -ться…

Платиновая

НЕ ТОРОПИТЕ МАЛЫША!!! все он ещё научится

в три мес. тоже не интересовался, посмотрит так, ну в ручке подержит, потрясет ее (при этом не смотря на игрушку), а вот в 4 мес. уже с интересом все рассматривал и играл, подождите немного

Спасибо большое, щас буду более усиленно делать пальчиковую гимнастику, может к 4 месяцам, и мы будем что-нибудь в ручки брать.

я тоже пальчики и ладошки каждый день массировала
а вообще, видимо твоему малышу что-то другое интереснее сейчас (например на маме покататся) 😉

Источник