Ребенок 3 года не говорит остеопат

Ребенок 3 года не говорит остеопат thumbnail

Задержка речевого развития (ЗРР) — следствие дисфункции нервной системы, влияние наследственных факторов и психического климата. Природу расстройства аллопатическая медицина объясняет только с помощью диагнозов «энцефалопатия», «аутизм» или «ДЦП». Детям прописывают лекарства для улучшения обменных процессов, микроциркуляцию головного мозга и стимуляции нейронов, которые частично восстанавливают функцию. Медикаментозное лечение дополняют магнитотерапией, используют иппотерапию и общение с дельфинами.

Ребенок 3 года не говорит остеопатКомплексное лечение улучшает основные показатели речи и интеллекта, и только остеопат при ЗРР у детей воздействует на причину нарушений
[toc]

Невролога координирует работу с занятиями дефектолога, который стимулирует умственное развитие ребенка арт-терапией, звуковой, сенсорной терапией. Логопед оказывает помощь с произношением звуков, развивает объектное применение слов.

Что такое ЗРР и ЗПР

Детские инфекционные заболевания первые три года жизни, черепно-мозговые травмы и падения с ударами головой, проблемы со слухом – факторы, которые чаще всего предопределяют проблемы становления речи. До трехлетнего возраста идет активное развитие практически всех зон мозга, а именно коры:

  1. Первые два года закладываются основы коммуникации, малыш испытывает потребность в общении, и они должны удовлетворяться.
  2. Речь к трем годам становится связной и ситуационной, формируются связи между моторной корой, памятью и внимательностью.

ЗРР и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) – это только симптомы, частота которых за последние десятилетия выросла в десятки раз. В Европе и США с логопедом или неврологом давно сотрудничает остеопат для детей с задержкой речевого развития.

Механизм речи начинает формироваться в первые месяцы развития, происходит через несколько этапов:

  • в 4 месяца эмоциями реагирует на жесты и обращение матери;
  • в 8-9 месяцев болтает, повторяет слоги и слова;
  • в 1,5 года знает слова «мама» и «папа», собственное имя, выполняет простые действия по словесному запросу;
  • в 2 года – постоянно использует новые слова, повторяет за взрослыми, и к 2,5 годам знает около 20 слов, оперирует ими, выполняя просьбы, может сказать, как его зовут, и начинает использовать простые фразы «дай водички»;
  • в 3 года ребенок говорит простыми фразами, понимает сказки, рассказы о вчерашних событиях или ожидаемом будущем.

В три года симптомы ЗРР становятся выраженными явно: ребенок может глотать слова, говорить торопливо или тянуть звуки. Если он не способен построить фразу, а использует цитаты из мультфильмов и сказок, то стоит задуматься о дальнейшем развитии. Речь важна для социализации ребенка, связи с внешним миром. Если эта функция нарушена до пятилетнего возраста, то диагностируется задержка психического развития (ЗПР).

Симптомы

Ребенок 3 года не говорит остеопатДиагноз ЗРР ставят, как правило, после 4 лет, когда родители решают обратиться к логопеду. Чаще всего они попросту «не понимают» своего ребенка

Отследить отставание в развитии речи можно раньше:

  • ребенок не реагирует на звуковые раздражители в 3-4 месяца;
  • не старается имитировать звуки в 4 месяца;
  • не понимает словесные команды в 7 месяцев (сядь, держи);
  • не сказал ни одного слова в год;
  • не знает 15 слов и не пользуется речью вовсе в 2 года;
  • после 3 лет не может использовать падежи и виды глаголов;
  • после 4 лет не может формулировать мысли.

Поскольку ЗРР сочетается с задержкой когнитивного развития, то стоит обратить внимание на следующие признаки:

  1. К первому году жизни не тянется к игрушкам и предметам, не манипулирует ими и не выражает мимикой и жестами эмоции.
  2. Не следует простым инструкциям, не подражает взрослым действиями и словами (прикладывание телефона к уху, расчесывание, листание книги).

Воспитатели в детском саду обязательно обращают внимание родителей на возможные проблемы. Например, если неговорящий ребенок в 4 года не может пользоваться ножницами, понимает разницу между абстрактными понятиями «больше», «меньше», не рассказывает простые истории.

Причины

Ребенок 3 года не говорит остеопатОпытные остеопаты утверждают, что детские проблемы с речью почти в 100% случаев сопровождаются и, скорее всего, появляются при структурном повреждении черепа и позвоночника

Официально медицина признает только те факторы, которые вызвали органические изменения мозга: интоксикация во время внутриутробного развития, гипоксия, перинатальная энцефалопатия в результате травмы, инфекционное поражение мозга, мозговая кома, генетические и хромосомные отклонения, психические травмы, жестокое обращение в детстве, плохой социальный климат. Также признается влияние заболеваний и врожденных аномалий ЦНС, эпилепсии, ДЦП, ишемии головного мозга, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, сосудистых патологий, нарушение оттока ликвора.

Однако зачастую ЗРР и ЗПРР возникают без перечисленных факторов.

Среди травм, которым уделяют внимание остеопаты, относятся: длительные, стремительные, преждевременные роды, долгий безводный период, асфиксия, травмы при прохождении родового канала. Принимается во внимание стимуляция схваток и кесарево сечения. Каждый фактор способен затормаживать развитие.

Иногда в семье родителям некогда разговаривать с ребенком, навыки диалога попросту не формируются. Причины могут заключаться в падениях со стула, спортивных травмах, неправильных кувырках – любые резкие нагрузки на шейный отдел могут вызвать нарушения в работе мозга ребенка. Как это происходит?

Череп младенца при прохождении через родовой канал сжимается за счет промежутков – родничков. В крестцовой части находится нижний конец нервной системы. Он также поглощает сжимающие силы во время сокращения матки. Кости раскрываются после рождения во время движений ребенка.

Во время родов может происходить чрезмерное сжатие костей – структурных областей, что нарушит функцию мозга. Оболочка мозга крепится к костям черепа, и в ней содержатся нервы и сосуды. При сжатии наблюдается «голодание» отдельных зон мозга, хотя это не приводит к явным органическим патологиям. Нарушается физиологическое развитие нервной системы. Повлиять могут: длительные схватки, ранний разрыв или прокол плодного пузыря, стимуляция родов лекарствами, тазовое предлежание ребенка, длительные (более 18 часов) и быстрые (менее 3 часов) роды, эпидуральная анестезия, вакуумная экстракция и щипцы, обвитие пуповиной, замедление сердцебиения, остановка схваток, кесарево сечение.

Читайте также:  Спортивный клуб ребенку 3 года

Определить возможное влияние на ЗРР можно по состоянию новорожденного и младенца:

  1. Задержка при сосании более 24-48 часов.
  2. Рвота после кормления.
  3. Выгибание или запрокидывание головы назад во время плача лежа на боку или на руках у матери.
  4. Асимметричное движение рук или ног
  5. Длительный безутешный плач.

В дальнейшем у ребенка нарушается последовательность этапов двигательного развития, либо возникает опоздание: перекатывание, сидение, ползанье, ходьба с опорой об окружающие предметы. Любой из перечисленных признаков указывает на то, что некоторые области центральной нервной системы не были активны. Сосание может восстановиться через день, рвота – через месяц, при сидении и начале ходьбы разгибание становится менее очевидным, поскольку компенсируется лордозом или положением ног, глотанием слов, проблемами с обучением. Потому есть смысл обратиться к остеопату при ЗПР у школьника.

Проявления более старшего возраста становятся плоскостопие, увеличенный поясничный лордоз, деформации прикуса, перцептивные дисфункции или нарушение мелкой моторики, логопедические проблемы.

Дело в том, что структурная проблема остается на том же месте, влияя на костно-мышечные балансы растущего организма. Все, что проявляется позже – компенсация ранних нарушений.

Поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР?

Ребенок 3 года не говорит остеопатОстеопатия при лечении задержки речевого развития считает, что проблемы с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием вызваны неправильной работой мышц рта и горла, нарушением подвижности языка

  • напряжение языка препятствует закрытию тканями мягкого неба носоглотки и правильному перемещению пищи в глотку;
  • смещение языка назад уменьшает размер ротоглотки, вызывая затруднение глотания и дыхания;
  • снижение диапазона движения языка влияет на формирование звуков, плавный переход от одного звука к другому при произношении слов, что создает трудности в разговоре;
  • напряженный язык смещает носовую полость вперед и вниз, препятствует свободному прохождению воздуха и обуславливает ротовое дыхание.

На положение и подвижность языка влияет множество факторов, рассматриваемых с позиции остеопатии при детской ЗРР:

  • узкая кость верхней челюсть уменьшает пространство, толкает язык вперед;
  • напряжение или дисбаланс височных костей влияет на нижнюю челюсть;
  • перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка влияет на расслабление и движение;
  • несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность;
  • напряжение, дисбаланс или биомеханики мышц горла, ограничения подъязычной кости также меняет нормальный шаблон движения;
  • укорачивание уздечки (чаще не является врожденной аномалией), а отражает положение нижней и верхней челюсти, височных костей.

Неврологический стресс, испытываемый ребенком во время родов, влияет на двигательную или сенсорную иннервацию языка. Если сигнал повреждается, то мышцы не будут получать импульс для движения, что приведет к дисфункции. Двигательные и чувствительные функции обеспечиваются черепными нервами, имеющими ядра в стволе мозга.

Компрессия связана с натяжением твердой мозговой оболочки, сосудов, деформации отверстий, из которых выходят нервы, а также со структурными повреждениями тканей лица и горла. Остеопата при задержке речевого развития интересует работа нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного – они иннервируют ткани глотки, гортани, неба, мимические мышцы и мышцы языка.

Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс надподъязычных и подподъязычных мышц. Потому проблемы могут начинаться с грудного отдела, меняя функцию речевого аппарата. Стресс, связанный с речью, передается на ключицу, мышцы вдоха, препятствуя нормальному раскрытию легких.

Одна из основных целей краниосакральной терапии при ЗРР — помочь организму заново построить связи между структурой и функцией. После мягкого снятия стресса тканей начинается самокоррекция, компенсация и адаптация — нервная система получает свежие ресурсы.

Врач-остеопат определяет области, неблагоприятно влияющие на речевой аппарат, ощущает их связь с краниосакральным ритмом. Работа с черепом, шейным отделом, языком облегчает биомеханическое или неврологическое напряжение, улучшая функции жевания, сосания, глотания, дыхания и разговора.

Остеопат при ЗРР у детей уделяет внимание часто страдающим элементам структуры во время родов: первые два шейных позвонка, шейно-грудной переход, затылочно-сосцевидные и ламбдовидный шов, внутрикостные дисфункции затылочной кости.

После остеопатического сеанса возобновляется краниальный ритм – связующее звено нервной системы. Мембраны черепа освобождают кровоснабжение, улучшается метаболизм нейронов в областях, ответственных за поведение и речь.

Остеопат и речь ребенка – есть ли связь?

В Институте остеопатов велись исследования, которые сравнивали различные методики помощи детям при дизартрии. Контрольная группа три месяца работала с невропатологом, логопедом и психологом, а экспериментальная — с логопедом и остеопатом. Обследование показало, что остеопатия может способствовать излечению. Изменились следующие показатели:

  • психоэмоциональное возбуждение снизилось на 78% детей против 56% в группе контроля;
  • тревожность уменьшалась на 61% по сравнению 45%;
  • прогресс в восстановлении функции речи составил 89% против 72%.

После работы остеопата у детей улучшилось владение речью, функция речевого аппарата (94% и 78% соответственно). Произошли опережающие сдвиги в психическом развитии, когнитивных функциях, внимательности.

Родителям желают узнать наперед, поможет ли остеопат при зрр и зпр? Дети, которые прошли остеопатические сеансы, избавляются от структурных нарушений, потому развиваются гармоничнее. Органические изменения мануальными техниками откорректировать невозможно, как и лекарственными средствами. Остеопатия открывает заблокированные ресурсы детской нервной системы для восстановления речи.

Задача остеопатов, работающих в академии развития ребенка им. Проф. В.Л. Андрианова, помогать естественному и гармоничному росту детей разного возраста. Вовремя скорректированные костные ограничения черепа, дисфункции нервов – это вклад в нормальное развитие речи, легкое освоение новых навыков, профилактика сколиозов и снижения зрения. Врачи работают с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, улучшая их социализацию и адаптацию.

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детское здоровье

Открыть тему в окнах

  • Добрый день! Мамы, врачи,всех с Новым годом! У нас такая проблема — ребенок 2,3 года, несколько проблем — 1. Не говорит, вообще, только гласные, вместо му — у, мама единственное слово, был прорыв, сказал четко слова отдай и снова тишина. Неврологи из поликлиники проблем не видят, вижу только я , логопед в саду говорит ждать…. Но это не основная проблема. Основная — это истерики , по ночам , теперь уже и днем, такие, что остановить невозможно,отвлечь тоже, зубы все вылезли и если год назад можно было на них списать, то сейчас это явно не зубы…переключить внимание — никак…Орет до хрипоты, объяснить не может, т к не говорит и это замкнутый круг. ночью просыпается и может кричать по часу. Однажды выписывали нам эдас и глицин, нет толку, на эдас вообще жуткая аллергия. И тут возник вопрос, дали контакт грамотного остеопата, с положительной историей , есть реальные детям , которым он помог с 1 сеанса…. Вопрос мой тут таков — начать с остеопата ? Или все ж с грамотного невролога, которого пока контактов нет, в поликлинике все пройдены, а рекомендаций, фамилии врача пока никто не подсказал. У кого был опыт с остеопатом, подскажите, посоветуйте , как разорвать этот замкнутый круг….

  • Только личный опыт покажет.
    У моей дочери был заметный положительный эффект от первого же посещения. Но наш остеопат был еще и мануальщиком. Т.е., он сначала выровнял все позвонки, а потом уже работал как остеопат.
    Но сначала все же сделайте УЗДГ шейоного отдела, надо глянуть, что там с венозным оттоком.
    Глицин надо принимать более 3 месяцев, чтоб был эффект.
    Ждать не надо. Потихоньку показывайте ребенка врачам, ну и остеопата посетите, хуже не будет.

  • Так контактов грамотного невролога у вас пока все равно нет,поэтому я бы пошла к остеопату. Тем более,что он с хорошими рекомендациями. К остеопату хожу я сама плюс водила к нему сына в возрасте 7-10 лет,когда у него были тики плюс небольшие ортопедические проблемы.Ходили раз в месяц,сам врач нам так советовал.. По поводу тиков мне тогда остеопат сказал,что проблемы в родах берут свое начала. К неврологу мы тоже попутно ходили и лекарственную терапию принимали. Общими усилиями все прошло. Невролога я бы продолжала искать, только на остеопата не полагалась бы.ИМХО

  • С речью остеопат оч помог. Обращались в 2,5 по поводу паховой грыжи, остеопат сам обратил внимание на речь, сын не разговаривал, но до 3 не планировала париться. Через неделю после сеанса разговаривал уже предложениями.
    По поводу ночных истерик — разлук с родителями или другого стресса не было недавно у ребенка?

  • Спасибо… Роды….экстренное кесарево,гепоксии не было, просто не так встал головой….почему я все это время чего то ждала,сама не понимаю….ведь орал он с рождения, а я все,колики,зубы,а врачи кивали втакт…

  • Спасибо, у нас стресс один если,садик, но не сказать бы, что Адаптация была трудной, старший дольше привыкал… А так дома всегда вместе,это мой хвост,с рождения везде со мной) но истерики начались давно, задолго до сада…

  • Спасибо….очень надеюсь,что хоть немного поможет он нам…

  • Отвлечение внимания работает лет до полутора, у вашего ребенка это уже не пройдет.

    Истерит именно от того что объяснить не может — наблюдайте, изучайте поведение, предлагайте то и это, но не отвлекайте.

    Некоторые (совершенно нормальные дети) начинают говорить после трех лет.

    Вообще не понимаю каким боком тут остеопат.

  • Прочитала про роды Ваши — вообще кс прямое показание к посещению остеопата.
    Если фин проблем нет, то покажите Зайцеву на дому, он смотрит ооооочень долго и подробно, но при этом не болезнь ищет, а именно ребенка смотрит. Лишнего не назначает. У меня его моб есть, если надо. Стоит как крыло самолета, но оно того стоит.

  • Понимаете, это сложно поддается объяснению,когда никогда с таким не сталкивался,мой старший ребенок,имея при рождении гипоксию и трое суток капельницы,заговорил в 9 месяцев,к двум он наравне со мной общался и мог поддержать любую беседу,это если про речь, про истерики,ну может было пару раз,в магазине, за что был разговор на повышенных тонах,он все понял и больше это не повторялось….я в таком тупике первый раз, истерики у младшего такие,что контолировать и влиять на них физически невозможно,игнорировать,отвлекать,рисовать,читать,птиц смотреть,мультфильмы,телефон,я могу бесконечно перечислять….но нереально повлиять, неврологи ставят норма,метеочувствителен, все,что я слышу,Слава Богу,но если речь я могу подождать,то с истерящим ребенком ежедневно справляться трудно, а ночью иногда хочется спать более трех часов… Поэтому сей топ — просто крик души….не верила я никогда в фероны, гомеопатов,мануальщиков, но иногда приходится задуматься и попробовать,а вдруг сработает…

  • Зайцев это невролог. Но вот ниже Вы пишете, что по неврологии норма, так что может и не надо.
    Остеопатов люблю нежно)

  • С грамотного невролога, который назначит обследования. Остеопат — это хорошо, конечно, но я бы искала невролога для начала и проверяла все от и до.

  • У меня тоже пока особо не говоит, 2,4г. Но истерик нет. Многие советуют насчёт речи подождать, у нас правда есть слова -мама-папа..дела-дядя.. Всякие подражания живлтным и машинам(около 30 насчитали таких имитаций-обозначений, похожи многр -коко-кака-куку))). Истерики у нас были у старшей и ещё у нескольких её подруг по саду. Именно среди ночи. Там ребёнок как бы не просыпаясь толком кричит. Надо или попроьовать оазбудить(но это часто не получается) или многим помогал шум воды в ванной. Несёшь в ванну, включаешь кран и сидишь воду с ним слушаешь.. Может что то говорить, по ситуации.но вот именно вода помогала многим и нам.
    А вот про остеопату не знаю, мы не ходили никогда. Глицин нам помогает немного. Остальное скорее наоборот. Эдас будто наоборот возьуждал

  • Я бы к остеопату уже сейчас пошла. Неврологи пока назначат обследования, пока курс пропьёте, поможет-не поможет.
    Если есть проблема с кровотоком, шейным отделом, внутричерепным давлением — остеопат вылечит первопричину. А лекарства дадут лишь временный эффект.
    Опять же, если ребенок ни разу после рождения у остеопата не был — это будет точно не лишним.
    Остеопат у детей — это сразу результат. За это я их люблю)

  • Сходить в районный центр медико-педагогического сопровождения, там ребенка осмотрят специалисты, в том числе логопеды-дефектологи, неврологи, психологи и решат что ему нужно. После начала занятий можно и остеопата добавить, но думаю что экстренное кесарево и не было гипоксии — это про разные роды. У меня у старшей было тоже самое, что у вашего, поверьте без педагогов(дефектологов) одни только медики(в том числе и остеопаты) вам не помогут, только комплексно с неврологом в том числе. И чем быстрее вы начнете с этим работать тем больше шансов нормально пойти в нормальную школу(хотя вы конечно пока об этом вообще не думали).

  • Не,ну вы совсем то из моего ребёнка не делайте ненормального, анонимно конечно очень просто говорить.

  • Вам говорят исходя из собственного опыта. И тут лучше подуть на воду, чем потом заламывать руки и мечтать хотя бы о коррекционной школе.
    Дай Бог, чтоб у Вас все обошлось и Вы бы в будущем вспоминали этот топ как сборище паникерш

  • Спасибо. Он развит по возрасту, я уже писала выше, психолог и невролог ставят норма,страхи мои, про речь, хочу сейчас начать думать,чем потом, так что про коррекционные школы не туда. Совершенно.

  • а причем тут «делать ненормального»? — вы пока не признаете, что у ребенка есть проблемы и ему трудно, помочь ему не сможете. Моему ребенку 11ть и я вам советую именно по опыту, т.к. просто логопед в поликлинике вам скажет, что будет заниматься когда ребенок будет сидеть и слушать, а у вас пока малявка, которая ничего не понимает, но беда-то в том, что если не учить(понимать, говорить, сидеть, учиться), то эти умения у вашего ребенка сами не появятся(у других может быть, а у вашего нет). Это просто данность. Ребенок прекрасный и удивительный и его истерики — это отчаянный крик о помощи. Помогите ему! Больше некому. Все разговоры о том что кто-то где-то заговорил после 3-4-5ти лет, они о детях без истерик, без дискомфорта от отсутствия речи, ну то есть о детях принципиально других, чем ваш.
    Вы ищите способ не участвовать практически в помощи своему ребенку: приплатить остеопату или не важно кому и он пусть справится, но увы-увы, так не бывает. Основную часть работы с ребенком предстоит проделать вам. Хороший логопед-дефектолог, невропатолог, психолог помогут и направят, но будут давать ВАМ домашнюю работу и именно вы будете главным кто поможет малышу. А остеопат — это прекрасно и нужно и полезно, но как дополнение, а не как единственная разовая акция.Вы себя же почитайте: вы думаете остеопат выправит какое-то смещение, возникшее в родах и что? Кислород пойдет в мозг, он станет работать лучше, но то что упущено за 2 с лишним года это ведь не вернет. Это можно наверстать только упорным трудом под руководством специалиста.

  • Есть проблемы, я в курсе, но не те,что вы пытаетесь до меня донести, я вас услышала, слава Богу вы вообще не о том мне настойчиво говорите. Про работу самой с ребёнком я в курсе, работаем,по максимуму, поэтому хочу,чтобы в этом мне помог специалист, в данном топе вопрос конкретный, про остеопата…ваш опыт суров,но не стоит его перекидывать на других, даже если вам очень хочется… Вообще анонимно не привыкла общаться,всего доброго.

  • Логопедические (речевые) сады и школы тоже являются коррекционными. Хотя от обычных они не отличаются ни школьной программой, ни аттестатом. Даже ГИА и ЕГЭ в этих коррекционках сдают точно так же, как и в обычных

    Развитые по возрасту дети в этом возрасте не просыпаются в истериках.

  • даже не хочу ничего отвечать…вы сами развиты не по возрасту видимо, если пишете мне совершенно на другую тему

  • У меня сейчас ребенок-инвалид безречевой. А начиналось все точь-в-точь как у Вашего Только речи было тогда поболе.
    И большинства обитателей здешнего раздела «Другие дети» тоже дети развивались в точности как у Вас.

  • Я желаю Вам здоровья и добра…больше не о чем нам говорить…да, и не желайте людям зла, все в жизни возращается

  • Вам бы самой чего попить для ясности ума.
    Кто Вам тут зла желает? Ветка началась с того, что формучанка дала Вам дельный совет, т.к. со своим ребенком пережила подобное.
    У меня такой же случай.
    У других тут на еве все начиналось именно с тех же жалоб, что и у Вас. И дай Бог, чтоб Вас пронесло, как говорится.
    Вы б лучше поблагодарили человека за дельный совет и воспользовались бы им. А то только время потеряете. Врачи, советующие Вам сейчас подождать, потом будут Вас же упрекать, что Вы поздно к ним обратились.

Источник