Ребенок 3 года не договаривает окончания слов

Ребенок 3 года не договаривает окончания слов thumbnail

Речь – это не врожденная способность. Она формируется постепенно и одним из главных условий для её развития является регулярное общение с окружающими. С первых дней жизни ребёнок с нормальным слухом начинает усваивать информацию. Постепенно он взрослеет и пробует говорить самостоятельно. Однако в некоторых случаях у родителей возникает беспокойство. Например, ребёнок может проглатывать окончания слов. Это не всегда является поводом для волнения. Всё зависит от возраста малыша.

Нормы развития речи

Когда ребёнку исполняется год, он начинает произносить свои первые слова. Девочки заговаривают раньше – примерно в 8 месяцев, а мальчики – в 11-12 месяцев. В промежутке от 1 года до 2 лет словарный запас ребёнка быстро расширяется. Он запоминает названия окружающих предметов. Начиная с 2,5 лет, малыши начинают строить первые предложения. Сначала ребёнка не волнует их правильность. Он просто ставит знакомые слова рядом. К трём годам малыш постепенно учится согласовывать их между собой.

С 2 до 5 лет речь ребёнка развивается наиболее активно. В самом начале дети упрощают слова, проглатывают сложные окончания, пропускают и меняют слоги. Это абсолютно нормальное явление. Например, в два года малыш может говорить «капу» вместо «капуста». Однако возрастная косность языка должна исчезнуть к 5 годам. Если малыш в 5-6 лет проглатывает части слов, то стоит уделить ему особое внимание. Многие родители не знают, что нужно делать, поэтому начинают мучить ребёнка ежедневными занятиями. Не стоит так поступать. Из-за сильной нагрузки малыш может замкнуться и перестать говорить. Если кроха в 5-6 лет не проговаривает окончания, проглатывая их, то рекомендуется обратиться к логопеду.

Почему ребёнок может не договаривать окончания?

yumor-govoryat-deti.jpg

Что нужно делать, если малыш глотает окончания слов? В первую очередь необходимо разобраться с причиной нарушения. В это может помочь логопед, невролог и психолог. Существует несколько причин, по которым ребёнок может проглатывать окончания слов. Только после их выявления, будет ясно, что с этим делать.

Тахилалия. Патология характеризуется ускорением темпа речи. При этом ребёнок может говорить взахлёб, проглатывать слова или их части, запинаться и повторяться. На фоне тахилалии также наблюдается ускорение других психоэмоциональных процессов, нарушения чтения и письма.

Причины тахилалии.

Существует множество причин, способных спровоцировать речевую патологию у ребёнка. К наиболее распространённым относят:

  • наследственность;
  • неврологические отклонения (повышенная возбудимость, гиперактивность);
  • подражание родителям с быстрым темпом речи;
  • патологии головного мозга (эпилепсия, опухоли, нейроинфекции и др.);
  • психические заболевания (МДП, шизофрения и пр.);
  • отсутствие грамотного развития речи (родители долго не обращают внимания на то, что малыш проглатывает части слов и это становится привычкой).

Физиологическая природа тахилалии заключается в том, что процесс возбуждения доминирует над торможением. Из-за этого нарушается темпоритм речи.

Нарушение слоговой структуры. При нормальном развитии дети в 3 года начинают воспроизводить слова по законам благозвучия. В 5 лет эта способность полностью укореняется. Но если малыш проглатывает части слов, то это может свидетельствовать о нарушении слоговой структуры. При одной из её форм – элизии, дети сокращают и пропускают слоги. При тяжёлой степени нарушения ребёнок может произносить только первый слог («во» – «вода», «ко» – «кошка»).

Причины нарушения слоговой структуры слова.

Патология, вследствие которой дети проглатывают окончания, может возникнуть из-за:

  • тяжёлых инфекций, перенесённых в раннем возрасте;
  • минимальной мозговой дисфункции;
  • заболеваний центральной нервной системы;
  • травм при родах;
  • проблем внутриутробного развития;
  • резус-конфликта между матерью и ребёнком;
  • черепно-мозговых травм;
  • психического расстройства;
  • неблагоприятной обстановки в семье.

В некоторых случаях нарушение слоговой структуры возникает из-за сочетания ряда факторов.

Коррекционная работа

Что делать, если ребёнок проглатывает окончания слов? В 3-4 года можно не переживать. Если ребёнок не выправил речь к 5 годам, то стоит обратиться к специалистам. В первую очередь необходимо посетить невролога. Он поможет выявить причину, расскажет, что делать и какие лекарства нужно принимать. Также может быть назначено МРТ и ЭЭГ. Если ребёнок проглатывает окончания слов из-за какого-либо заболевания, то его необходимо устранить.

После невролога ребёнку необходимо обратиться к логопеду. При необходимости он посоветует проконсультироваться с психологом, оценит состояние речи малыша, назначит ему групповые или индивидуальные занятия, а также подробно расскажет, что делать родителям. Занятия в семейном кругу являются важной частью коррекции речевых отклонений. Поэтому родители должны уделять ребёнку особое внимание.

Прогноз

Если малыш не выговаривает части слов и окончания, то в большинстве случаев прогноз благоприятный. Однако говорить что-либо наверняка сложно. Прогноз зависит от причины, вызвавшей речевую патологию. Одно можно утверждать наверняка – важны своевременные меры по диагностике и коррекции нарушений.

Важно помнить, что ребёнок должен быть окружён вниманием и заботой во время коррекции речи. Это позволит ему не только ускорить процесс нормализации речи, но и избавиться от психологических комплексов.

Источник

Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Сегодня мы поговорим, почему это происходит, стоит ли обращаться к логопеду и как можно избавиться от данного дефекта.

Перерастет или нет?

Нарушение слоговой структуры слова – нормальное явление, когда ребенок только-только овладевает речью, то есть примерно в 2-3 года. Речевые органы еще не привыкли к четкому произношению, поэтому малышам хорошо даются только короткие простые слова, состоящие из одного-двух слогов.
Вполне естественно, что более длинные слова вызывают затруднения. Малыш переставляет местами слоги, произносит только начало слова, недоговаривает окончания. Например, вместо «собака» он говорит «соба», вместо «кошка» — «ко», «капуста» — «капу» и тому подобное.

Читайте также:  У ребенка 3 года сильный кашель влажный что дать

В 2-2,5 года проглатывание окончаний не является поводом для обращения к логопеду, но не стоит пускать все на самотек. Если родители вовремя начнут заниматься с малышом, то возрастная косность языка исчезнет к 3-4 годам. И здесь важно не перегрузить ребенка интенсивными развивающими занятиями, иначе он замкнется и перестанет говорить вообще.

Если же ребенок старше трех-четырех лет все еще плохо говорит, проглатывая окончания или переставляя слоги, то нужно немедленно показать его логопеду-дефектологу и детскому неврологу, психологу. Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям.

Читайте также: Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?

Причины нарушения слоговой структуры слова

По мнению специалистов, слоговая структура слова нарушается по разным причинам. Например, многое зависит от факторов, повлиявших на развитие малыша в период беременности, младенчества, индивидуальных особенностей его здоровья:

  • наследственные психические и нервные заболевания;
  • гиперактивность, повышенная возбудимость;
  • поражение структур головного мозга – эпилепсия, инфекции, новообразования;
  • тяжелые инфекции, перенесенные в раннем детстве или в период внутриутробного развития;
  • наличие мозговой дисфункции;
  • болезни ЦНС;
  • родовые травмы, кислородное голодание во время родов;
  • резус-конфликт матери и ребенка;
  • плохо пролеченные черепно-мозговые травмы.

Большое значение имеет то, в каких условиях живет и растет ребенок, какую речь он слышит каждый день. Неблагоприятными факторами являются:

  • нервная обстановка в семье;
  • сильные стрессы;
  • неграмотная или слишком быстрая речь взрослых, проживающих вместе с ребенком;
  • отсутствие полноценного речевого общения с родителями.

В большинстве случаев нарушение слоговой структуры слова происходит из-за сочетания нескольких причин. Перед визитом к детским специалистам, подумайте, что именно из приведенного списка, могло сказаться на речевом развитии вашего малыша.

Читайте также: Ребенок перестал говорить после прививки АКДС

С чего начать коррекцию?

Во-первых, нужно показать малыша неврологу, чтобы исключить патологию ЦНС. Кроме того, врач может назначить препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и активность нервных клеток, что положительно скажется на развитии речи.

Во-вторых, необходимо посетить логопеда. Он послушает речь малыша и точно скажет, что стало причиной проглатывания слогов, нужно ли обратиться к психологу, подберет программу коррекции.

В-третьих, очень много зависит от домашних занятий, ведь большую часть времени с ребенком проводят именно родители. Важно окружить его вниманием и заботой пока идет коррекция речи.

Как вы можете помочь своему ребенку?

Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте малыша даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Мы советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия:

  • пальчиковые игры;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения для мелкой моторики;
  • танцы;
  • игры, направленные на развитие чувства ритма;
  • игра на музыкальных инструментах – барабане, дудочке, ксилофоне.

Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку.

Барабанщик

Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить.

Попугай

Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр.

Поймай мячик

Бросайте ребенку мячик и говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д.

Что делала Наташа?

Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно.

Что еще можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице).

Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов.

Источник

Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.

Стоит ли бить тревогу?

Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.

Читайте также:  Ставить ребенка в угол 3 года

Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:

  • произносить слова громко, четко, медленно;
  • избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
  • читать вслух, проговаривая каждый слог;
  • терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
  • провоцировать малыша на разговор.

Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.

Читайте также: Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года

Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?

Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу. Обычно в логопедическом заключении ставится общее недоразвитие речи, моторная или сенсорная алалия. В диагнозе невролога может быть при этом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, темповая ЗРР.

Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.

К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:

  • тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
  • прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
  • сильные стрессы во время беременности;
  • тяжелый продолжительный токсикоз;
  • резус-конфликт матери и плода;
  • возраст женщины (слишком юный или зрелый);
  • наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
  • аборты, выкидыши в анамнезе;
  • сложные длительные роды;
  • кислородное голодание (гипоксия) плода;
  • родовые травмы;
  • тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).

Читайте также: 6 способов запуска речи у неговорящих детей

Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.

  • Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
  • Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
  • Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
  • Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
  • Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
  • Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
  • Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.

Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.

Как помочь ребенку с нарушением речи?

Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.

Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.

Источник

Драй Елена
Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?

Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш, когда он не выговаривает слова и переставляет слоги местами. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? Прежде всего надо знать причину таких трудностей.Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры. Как научить ребенка выговаривать слова?

Чтобы исправить проблему неправильного выговаривания слов,необходимо проводить работу по формированию ритмических навыков: речь с движением, речь в определенном ритме, отхлопывание ритмов, простые логоритмические и танцевальные упражнения. Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.

Читайте также:  Какие успокоительные средства можно давать ребенку 3 года

Я хочу поделиться своим опытом с родителями. Вот несколько заданий, подобранных по простому принципу — от простого к сложному, которые помогут исправить эту проблему — когда ребенок плохо выговаривает слова:

1. Развитие невербальных конструкций (развитие слухового восприятия). Для этого хорошо подойдут музыкальные инструменты. Если их нет в наличии, можно сделать самим шумящие, звучащие бутылочки, баночки.Материал для изготовления: баночки из-под витаминов или кремов (они должны быть одинаковые). Если их нет, тогда пустые коробочки из-под Киндер-яиц. Наполнитель различный,разнозвучащий: манка, гречка, фасоль, монетки — 5 копеек, горох, мелкие бусинки, бисер и так далее. Дидактическая игра «Отгадай, что звучало?» Взрослый демонстрирует, как звучат коробочки. Далее ребенок отворачивается, а взрослый издает звук какой-либо баночкой. Ребенок должен отгадать, что звучало. Можно потом раскрыть секрет шумящих коробочек, показав содержимое.

2. Дидактическая игра «Тихо-громко». Ребенок должен отгадать, что звучало тихо, а что громко.

3. Дидактическая игра «Барабанщик». Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребенок повторяет — стучит по столу. Ритмические рисунки изображаются на бумаге (карточках).Пример: /-/-/ (где / — это хлопок, а – пауза, /-/-/ /-/-/, //-// и т. д.

Если у ребенка получается все легко, можно переходить на словесные (вербальные) инструкции, но только с сохранными звуками (которые не искажены у ребенка). Работа над слоговой структурой слова.

1. Произнесение за взрослым слогов: только гласные (ау-уа-оа и др., открытые слоги (БА-БА-БА;БА-БО-БА;БА-БО-БУ, обратные слоги (АП-АП-АП;ОП- АП-ОП (АМА-АМА-АМА, слоги со стечением согласных (КВА-КВА- КВА (ОВТ-ОВТ-ОВТ, сочетания слогов (АТНА-АТНА-АТНА).

2. Если ребенок без затруднения выполняет задания, можно переходить к следующим играм со словами: Дидактическая игра «Попугай». Ребенок вслед за взрослым повторяет слова: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

3. Дидактическая игра «Поймай мяч». Если ребенок затрудняется, можно в сопровождении с мячом. Взрослый кидает мяч и говорит первый слог, ребенок бросает обратно и говорит тот же слог. Затем взрослый произносит 2-й слог, ребенок повторяет. Далее целое слово и бросает мяч.Например: ДЫ-ДЫ, НЯ-НЯ, ДЫНЯ-ДЫНЯ.

4. Далее ребенокпроизносит вслед за взрослым предложения: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу. Беру вещи. Несу вату. Хочу дыню. Еду к морю. Бегу к маме. Лиса в лесу. Ежи в норе. Часы в доме. Жарю рыбу. Лиса в яме. Нога в луже. Рыба в воде. Щука в реке. Сомы в тазу. Маки в вазе.Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. Ношу шубу, боты, бусы. Чищу зубы, полы, шубу, сани. Даю кашу маме, козе, Тане, папе. Даю маме вазу. Несу Кате вещи. Мама Милу в ванне мыла.Чистоговорки: Са-са-са, на носу оса. Ло-ло-ло, еду я в село. Ка-ка-ка, у меня рука. Га-га-га, у меня нога. Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Ва-ва-ва, вот вода. Гуси-гуси — Га-Га-Га. У Бобы были бобы.

5. Затем можно поиграть в игры с трехсложными словами из открытых слогов: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама, Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Данила, Валюша, Витюша, Любаша.

6. Дидактическая игра «Что делала Наташа?».Действия: ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила, решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала, носила.

7. Словесные игры на улице.Включают в себя предложения: Машина гудела. Ворона летала. Бараны бодали. Собаку ругали. Полено рубили. Корову доили. Канаву вырыли. Марина бегала. Наташа купила бананы. Я сажаю розы, Я рисую козу /машину, корову, ворону/. Мы носили овощи /бумагу, сапоги/. Я купаю собаку. Я читаю газету. Я катаю колесо. Я кидаю монету.

8. Упражнение «Что из чего?». Дом из соломы. Газета из бумаги. Лопата из железа. Ракета из металла. Ворота из дерева. Сыр из молока. Мяч из резины.

9. «Чей предмет?» Мамина монета. Папина машина. Катина панама. Мишина газета. Васина бумага. Тетина бусина. Валины сапоги.

10. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Взрослый произносит слова, а ребенок добавляет слог:КА : мака. ата. соба. соро. ;ДА: пома. побе. пого. шара. ;ДЫ: похо. наря. пара. ;ТА: пала. ребя. каю. защи. рабо. забо. газе. высо. боло. лопа. воро. охо. копы. раке. галле. ;ГА: бума. вата. теле. доро. раду. кура. белу. ;НА: коро. воро. ;ВА :заба. ана. оро. ;МА: пижа. пана. ;ША: копу. кало. поро. афи…

Я надеюсь, что этот материал помог вам, уважаемые родители, и у вас «разыгралась» фантазия! Ведь впереди столько всего интересного и увлекательного! И кто, как не вы, поможет, подскажет, научит!

Источник