Ребенок 3 года не делает что просят

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Читайте также:  Норма веса и роста ребенка 3 года 3 месяца

Источник

Иногда родители огорчаются, так как дети не выполняют их просьбы. Чтобы ребенок, к примеру, переоделся после прогулки, вымыл руки, собрал игрушки перед сном, мамы (ведь чаще именно они проводят время с малышами) вынуждены повторять несколько раз. К чему это приводит? Да, иногда к ссорам… И это грустно!

Попробуем разобраться в причинах, почему дети сопротивляются родительским разумным просьбам. Ведь ситуация такова, что это характерно как для самых маленьких, так и детей постарше. Слово – психологу Нине Ливенцовой.

У родителей нервы сдают, возникает искушение надавить на ребенка криком, – рассказывает о том, чем чаще всего завершает неприятие родительских просьб ребенком. – Да, крик подействует. Но проиграна только одна битва, а не война. Следующее столкновение не за горами. Сопротивление нарастает пропорционально оказываемому давлению…Никто не любит, когда на него давят. Дети не исключение. Автоматически срабатывает реакция защиты. Никто не любит проигрывать. Но когда идет борьба, проигравшие должны быть по определению. И если проигравшим себя чувствует родитель, он начинает давить, если ребенок – сопротивляться и огрызаться.

Психолог перечисляет ситуации, когда родитель неправильно озвучивает свою просьбу. Специалист называет их «занозой» в коммуникации с ребенком.

1. Вы и ребенок находитесь по разные стороны баррикад

Проблема вас разъединяет. Нужно собрать портфель. Встать по одну сторону – значит, посмотреть на проблему глазами ребенка, узнать у него, в чем он испытывает сложность, как вы можете помочь, как он сам видит решение этой проблемы,

2. Гиперопека и гиперконтроль

Иногда нам, родителям, действительно полезно отпустить контроль, чтобы дети начали делать то, что нужно и важно для них. Согласитесь, одно дело мыть посуду потому, что вам хочется самим, чтобы было чисто, а с другой стороны, потому вам приказывают «Быстро вымой посуду!».

3. Тон речи

Приказной, угрожающий, унижающий. Для многих становится откровением, что половина фраз начинается со слова «Быстро». Выход в том, чтобы менять свой категоричный тон на более дружелюбный.

4. Нетерпеливость родителя

За сопротивлением может стоять неоконченное дело. Ребенок хотел досмотреть мультик, а потом помыть руки. Выход – дать завершить дело и быть чуточку терпеливее.

5. Месть

Кричите на ребенка. Он обижен, ответить вам не может, но, саботируя ваши просьбы, как бы мстит за плохое отношение. Выход – встать по одну сторону проблемы.

6. Ребенок не понимает временные рамки

Когда он говорит, что сейчас соберет портфель, проходит 30 минут, а дело не сделано, то, возможно, он не почувствовал эти 30 минут. Выход – помочь ребенку контролировать время, помочь с планированием времени.

7. Сложносочиненные просьбы

«Вымой руки, собери вещи с пола, повесь их в шкаф и иди обедать». Ребенок выполняет последнюю просьбу, потому что ее запомнил. Выход – одна просьба за раз. Четко и конкретно сформулированная.

8. Неочевидные просьбы, намеки

«Как вы сильно шумите, у меня голова болит». Выход – говорить яснее, без намеков.

Если подобная ситуация характерна и для вашей семьи, психолог Нина Ливенцова советует исследовать свои отношения с ребенком, искать ту самую «занозу».

А вы нашли в перечисленных психологом ошибках те, что допускаете сами?

Читайте также:

  • Совет дня: выполните эти 6 шагов – и ребенок вас услышит
  • Совет дня: применяйте эти приемы, чтобы ребенок чувствовал родительский авторитет
  • Совет дня: строим диалог, даже когда ребенок упрямится
Все фото: Depositphotos

Источник

Ребенок воспитан в любви и заботе. Всегда всё обосновывалось, доверялось и обсуждалось ребенку. Ребенок с 2 лет рассуждает очень по-взрослому, все понимает, обосновывал (раньше) на любые темы. Отказы всегда объяснял, и все было отлично, но вдруг неожиданно :)) исполнилось три года .. и началось..это началось еще до настоящих походов в сад, но уже были вылазки в сад погулять с группой и с мамой во дворе сада пару раз в неделю. Один в саду тогда не оставался ни разу и не было про это еще разговор, поэтому с садом не связываем, но мало ли.

Проблемы с категорическим отказом идти на уступки и понимание в важных и вроде бы ясных и понятных вопросах: пора кушать, спать, идти гулять, возвращаться с прогулки, пить лекарство, одеться, раздеться с прогулки, мыть руки, не шуметь ночью.

Раньше , отказываясь, объяснял причину и всегда удавалось прийти к консенсусу мирным путем.

Сейчас просто «нет». Просишь объяснить — «Я сказал НЕЕЕЕЕТ!» — Но почему «нет», ведь…далее следуют мотивы и причины , зачем это нужно делать, и как будет хорошо, когда сделать то, что просят (покушаешь — будут силы играть и веселиться дальше..Раздевайся, вымоем ручки, будем кушать твою любимую кашку с клубникой. Хочешь помогу раздеться -НЕЕЕЕЕТ! и в крик), не отвечает, не слушает, закрывает уши, убегает, помощь и «сделаем вместе — весело будет» отвергает, если переводить в шутку и начать делать что нужно шутливо изображая мультгероя 0 начинает драться и кричать сильнее.

У кого такое было?

Как преодолеть эти трудности, а то ведь в течении дня много таких «надо», и у ребенка соответственно много поводов посканадалить?

Если надо пить лекарство по времени, и никак не убедить, или идти куда-то, что вливать насильно или одевать насильно тащить????

Рина1­9
[30.7K]

5 лет назад

Нормально для трёх лет. Если до этого малыш выполнял всё что ему говорили, то примерно как раз с этого возраста он начинает учиться говорить «нет». При этом «нет» у него на всё. И связанно это не с тем, что вы пошли в детский сад, а с так называемым «кризисом трёх лет». В этом возрасте малыш начинает оценивать, что ему нравиться делать, а что не нравится.

Примерно в течении полугода, а у некоторых детей это занимает почти год, ребёнок учится различать где можно подчиниться, а где можно и сказать «нет».

Родителям остаётся набраться терпения, выдержки и в каких-то случаях настаивать, чтобы ребёнок подчинился, давая ему таким образом понять, что так надо, ну а где-то дать ребёнку выбор в его действиях.

К четырём годам поведение ребёнка стабилизируется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Creev­ey
[888]

5 лет назад

Истерики можно побороть только одним способом — их игнорированием. Если показывать ребенку, что это действует, то он и дальше будет этим пользоваться, ведь действует же! Например, не хочет мыть руки перед едой — не мой, и есть не будешь. Не хочет раздеваться — останется в коридоре. Не хочет есть — да пожалуйста, до следующего приема пищи ни крошки не давать и т.д.

Через некоторое время он сам поймет, что так не работает и не пойдет, и перестанет так себя вести. К тому же, лишившись чего-то, он начнет понимать, зачем это нужно и т.д.

Но для полной уверенности, как правильно действовать в данной ситуации, лучше обратится к специалисту и объяснить свою конкретную ситуацию. Ответы на форуме или вопроснике вроде этого могут быть неверными, и результаты советов могут вас сильно огорчить — а это же ваш любимый ребенок.

Edgar Metze­ngers­tein
[110K]

4 года назад

Если бы я в первый раз услышал от ребенка «Я сказал НЕЕЕЕЕТ!», я бы сделал очень удивленное лицо и парировал: «А я сказал ДААААА!». Пусть сам попробует объяснить, почему это вдруг НЕЕЕЕЕТ. Вообще, дети все разные, с кем-то и в 3 года можно договориться об одном и объяснить, почему обязательно надо другое, а кто-то, как пишет Хорен, до 7 лет таких слов не понимает… Иногда, бывает, и насильно ребенка одеваешь или лекарство в нос закапываешь, зато в другой раз предлагаешь сделать это более приятным способом — «ты ведь и сам понимаешь, зачем в ҥосик капать? ты ведь и сам сумеешь одеться? давай проверим, ты научился завязывать шнурки или нет!». У нас первый сынишка в 3 года очень повзрослел, когда у него появилась сестренка, и проблем с капризами не было. Этот способ идеально действует до тех пор, пока не понимаешь, что последний ребенок уже встретит свое трехлетие без нового отпрыска…. но предыдущие дети как-то сглаживают этот кризис, становится не до него! Тогда срабатывают штучки вроде: «А кто первый соберет свои игрушки, того я первого подбрасываю.» (Старший с лукавым видом убирает со стола планшет с компьютерной игрой: чур, до потолка! А самый младший с пола, усыпанного игрушками, ревниво выдаёт: таким большим уже в космосе летать надо, а не в комнате.)

mayya­663
[2.6K]

5 лет назад

Мой ребенок вел себя абсолютно так же. У нас тоже совпало, что ровно в 3 года мы пошли в сад. Тогда-то и началось… К не совсем привычному для ребенка режиму добавились болезни. Вел себя агрессивно, хотя мальчик очень ласковый. В сад шли со слезами, уговорами. Стал говорить обидные слова, пытаясь разозлить маму, папу, бабушку, дедушку. Мы сначала пытались объяснять, идти на компромиссы, чаще стали ему уступать. Но стало только хуже.

Потом мы сменили тактику, стали «не замечать» его слова — уходить из комнаты, игнорировать. Тогда он начал думать. Стал понимать,что кого-то обидел. Вечером перед сном мы проговаривали ситуацию, и как правило он пытался объяснить почему так сказал или сделал. Это помогло.

Прошел год, такие ситуации все равно еще иногда возникают, но я вижу, что он это перерастает.

P.S. Садик стал наверное самой важной причиной такого поведения(в нашем случае-точно). Мне как-то воспитательница рассказала, что ребенок оставшись с ней на прогулке наедине спросил: Мама меня любит? Она ответила, что конечно любит. На что ребенок сказал: зачем тогда она меня приводит в садик? С этой темой мы тоже долго беседовали с сыночком, сейчас все нормализовалось. адаптация шла 3-4 месяца.

Соня Бараш­кина
[3.7K]

5 лет назад

Моему сынишке только стукнуло шесть. Но его ни разу нельзя назвать девочкой, Он НАСТОЯЩИЙ МУЖИК. Он знает что хочет, он добивается этого и даже не будет тебе объяснять, почему так или иначе. Я сказал, ты сделай. Прямо сейчас. Не секундой позже. Хотя он очень спокойный, ласковый, любвеобильный. Может выслушать и знает, что хорошо, что плохо. И вторая причина, это то, что им хочется бунтовать, показывать Я и делать по своему и конечно же Проверять на прочность Родителей или кто о нём заботится.

Так будет всегда. Стоит выбрать, либо вы держите его во всём в ежовых рукавицах, либо многое позволяете. Я выбрала середину, и в то же время не поддерживаю одной линии, как советуют психологи и авторы книг, что если сегодня нет, значит и завтра и всю жизнь. Я в одной ситуации могу отказать, в другой тоже самое могу разрешить.

Inves­tors
[8.2K]

3 года назад

Хочешь чему-то научить – покажи, как это делать.

С самого рождения всему на свете нас учат именно родители. И учат они ребёнка не только понимать внешний мир и приспосабливаться к нему – обучение затрагивает самые элементарные вещи, которых ребенок, появляясь на свет, знать не может. Малыш, видя ложку, пока еще не понимает, что это такое, зачем оно нужно и почему эту вещь держат перед ним. Каким образом донести до него, что это – ложка с вкусным яблочным пюре, которое необходимо съесть? Разумеется, ребёнок в этом возрасте еще слишком мал, чтобы понимать язык взрослых, потому самый простой способ объяснить ему, как нужно действовать, — показать на своём примере. Именно поэтому мамы при кормлении малышей открывают рот – они подают ему пример. Порой это происходит неосознанно – женщина делает это, сама того не замечая. Думаю, связано это с некой заложенной в нас «программой» — представительницы прекрасного пола призваны заботиться о здоровье и жизнеспособности потомства. Первый шаг к этому заключается в хорошем питании – в его отсутствие ребёнок не сможет вырасти здоровым. Вот потому, по моему мнению, мы подсознательно открываем рот и побуждаем малыша повторить то же самое, чтобы он поел и смог получить силы, необходимые для его роста и развития. В свою очередь, дети таким же подсознательным образом стремятся к обучению, и, словно губка, жадно впитывают новую информацию. Потому-то они охотно копируют движения и жесты взрослых, и в том числе следуют примеру мамы, которая открывает рот при кормлении. Обучаются дети быстро, потому через некоторое время мы можем наблюдать следующую картину – ребёнок уже сам открывает рот, когда «летит самолетик», даже если мама этого не делает. Малыш запомнил, каким образом нужно действовать при определенных обстоятельствах, следовательно, главная цель мамы – обучить ребенка необходимому навыку – достигнута.

Алекс­андра Поном­арева
[822]

4 года назад

Моя дочка в три года доходила до абсурда, дочь пойдём гулять «нет», то есть будешь дома сидеть? «Нет» но стоит махнуть на неё рукой и заняться делами она приходит и сразу давай «пошли гулять», видимо это правда возрастная особенность всех деток

Мотыл­ек16
[23.3K]

4 года назад

Типичный кризис «трех лет».

В одной умной книжке «Ребенок от года до трех лет» пишут, что такой кризис наступает у всех деток без исключения, правда может наступить чуть раньше трех лет, может чуть позже. Один из советов, описанных в книге, проявить огромное терпение, не пытаться показать, что вы главнее, не показывать раздражительность, не настаивать на своем. Если родители ведут себя правильно в этот кризисный период, то он обычно без проблем проходит в течении двух месяцев и не сказывается никак на характере ребенка. Если же противобортсвовать малышу, период затянется, и может нести свои последствия.

Думаю в такой период нужно больше уделить внимание ребенку, убрать все утомляющие и перегружающие нервную систему гаджеты (компьютер, телевизор и др), побольше читать книжек, гулять, исключить дома все выяснения отношений и прочее. Ребенок обязательно перерастет. Важно не реагировать на истерики, выходить из комнаты, малыш сам к вам прибежит. Важно не заставлять есть-не хочет, что ж ладно, проголодается, обязательно поест. Важно вам как родителю быть последовательным, и одновременно проявлять любовь к своему ребенку. Он должен чувствовать, что он любим, он нужен.

MELAN­I-ASK
[16.9K]

3 года назад

Я из общения с детьми — пришла к выводу, что такие резкие перемены связаны с дружбой с кем то. кто ведет себя именно так. МОя дочь до 4 лет была довольно спокойным ребенком, который никогда не устраивал истерик и всегда все обсуждал. Потом спустя какое то врем я, когда появились постоянный круг общения- у нее начались проявляться признаки истерии с выпадами «Нет и все!». Я правда все эти истерики рубила сразу. но и отсеивала круг общения дочери. Во многом — устранение одного ребенка — вполне достаточно , чтобы ребенок стал вести себя адекватно.

Обсуждать что-либо с двух-трехлетним ребенком нельзя. Категорически. Не тот еще у него уровень осознанности, как бы вам ни казалось иначе. Вы сами создали эту ситуацию, вопросами в интернете ее не решить. Нужно видеть ребенка, разговаривать с ним, проводить определенные исследования. Лучше, если вы пойдете к детскому психологу. Только внимательно выбирайте специалиста, а то можно сделать еще хуже.

Обсуждать что-либо с детьми (особенно обязательные действия) можно не раньше 7 лет. Это вам скажет любой педагог и любой психолог.

Мариэ­л
[1.1K]

5 лет назад

Ничем не убеждайте,ребенок все равно не поймет что Вы от него хотите. Принимайте все как есть,с годами всему научится, а Вы для него примером будете.

Знаете ответ?

Источник