Ребенок 3 года на переднем сидении

Ребенок 3 года на переднем сидении thumbnail

Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых. Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.

Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).

Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.

Дошкольники

До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.

Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:

1. Штатными ремнями.

2. Системой ISOFIX.

Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?

ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу. Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.

Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.

Что важно при выборе автокресел?

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.

2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.

3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.

4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Дети от 7 до 12 лет

На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.

Важно учитывать:

Читайте также:  Ребенок 3 года общение со взрослыми

· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;

· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;

· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;

· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.

Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.

Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.

Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!

Дети старше 12 лет

Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.

Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.

При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.

Штрафы

Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:

· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;

· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;

· для юридических — 100 000 руб.

Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Источник

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Mozhno-li-vozit`-rebyonka-na-perednem-siden`e-avtomobilia

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Читайте также:  Как снизить температуру ребенку 3 года

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

podushka-bezopasnosti-i-rebenok-na-perednem-sidenii

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное “пространство безопасности” при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине — что важно знать;
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «”как взрослые, спереди”. Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь “боевой арсенал”, включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).
Читайте также:  Логопедическое обследование ребенка от года до 3 лет

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

  1. sovet-kuryaschim-mamamЕсли можно не усаживать ребенка спереди, а поставить кресло на заднее сидение – сделайте это немедленно.
  2. Не приучайте ребенка к поездкам на переднем сидении. Запомните – установка автокресла спереди допустима только в экстренной ситуации, когда этого невозможно избежать. Такие поездки не должны стать правилом.
  3. Постарайтесь быть максимально сконцентрированы и осторожны, старайтесь предугадать любое изменение дорожной ситуации когда везете малыша на переднем сидении. Впрочем, это касается поездок вообще.
  4. Обязательно проверьте, отключен ли механизм подушки безопасности.
  5. Отодвиньте переднее сиденье назад на столько, сколько позволяет конструкция креплений. Лишнее пространство между деталями кузова и ребенком в ДТП может спасти здоровье и жизнь.
  6. Подготовьтесь к встрече с сотрудниками ГИБДД, которые могут попытаться выписать штраф, несмотря на наличие детского кресла. Иногда они могут утверждать, что автокресло не является “специальным поддерживающим устройством”. Тут важна стрессоустойчивость и юридическая грамотность. Не помешают и распечатки постановлений судов по поводу аналогичных ситуаций.
  7. Не вздумайте перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его на руках. Более травмоопасный способ перевозки маленького пассажира трудно представить.
  8. Не пытайтесь использовать для перевозки младенца люльку из обычной коляски. Она не предусматривает возможность надежного крепления на сидении и не может обеспечить безопасность ребенка. Такой способ перевозки противоречит ПДД, поэтому сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф за нарушение правил.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

  • Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также: нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года?
  • Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
  • Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
  • Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
  • Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!

Читаем также: 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Новые правила по перевозке детей в авто

[sc:rsa ]

Источник