Ребенок 3 года как губка

Ребенок 3 года как губка thumbnail

Несмотря на обилие информации, современным родителям достаточно легко разобраться, что вредно, а что полезно для развития ребенка, если они будут ориентироваться на последние исследования в области развития мозга человека.

Буквально несколько лет назад была мода на раннее развитие, сейчас впереди планеты всей нейропсихологи, которые советуют не перегружать ребенка. Крайности всегда до добра не доводили. Авторитетным для меня источником является книга невролога и логопеда Ефимовых «Педагогика, изменяющая мозг». В отличие от других специалистов, которые опираются на последние данные о развитии мозга ребенка, у них очень доступный язык изложения.

Предлагаю вашему вниманию цикл статей, основанных на данных из этой книги, о мифах, связанных с развитием и обучением малышей. Как правильно развивать, какой информацией можно перегрузить, а какая будет способствовать нормальному развитию — расскажу в следующих пяти статьях.

Сегодня начну с заблуждения №1

«Мозг ребенка-это чистая доска и взрослый может писать все, что захочет»

Когда я была беременна, мне то и дело попадались с статьи и книги, что надо торопиться и дать малышу максимум полезностей в первые годы, пока он «впитывает как губка».

Но интеллект или «ум» ребенка — это не про разностороннюю информацию, это про ощущения.

Ощущение — это наш первый ум. То есть, интеллектуальное развитие связано с ощущениями человека. Для того, чтобы мозг развивался, ему нужна «пища» — информация от органов чувств (сенсорная информация). Только тогда между нервными клетками укрепляются связи.

Но мозг ребенка не будет воспринимать что попало. Несмотря на то, что малыш впитывает все как губка, его мозг сразу разделяет входящую информацию на важную и второстепенную. Это решают не родители, а природа. Существуют критические периоды развития мозга, когда должны действовать определенные стимулы, чтобы какая-то способность развивалась. Если эти стимулы не действуют, способность не сформируется вообще или будет формироваться позднее с большим трудом.

Например, в первые два года жизни ребенку нужно слышать звуки речи и активно общаться для формирования собственной речи.

Есть исследования, которые демонстрируют, что отсутствие полноценной сенсорной стимуляции ограничивает рост коры головного мозга животных на 20-30%. Это на самом деле касается и детей.

Поэтому очень важно активное восприятие. Если ребенок только смотрит и слушает, но его редко берут на руки, он не играет в подвижные игры, то его мозг плохо развивается.

По сути, мы возвращаемся к самым простым вещам: движение, тактильные игры, возможность знакомиться с разнообразными поверхностями, песенки мамы и положительные эмоции — вот основа гармоничного развития, особенно в первый год жизни. Все, что идет сверх этого — скорее всего мозг ребенка просто не воспримет.

Важно также знать, что в первые три года ребенок развивается только чрез взаимодействие с предметом, и абстрактные понятия он не воспринимает. То есть, если вы будете ему рассказывать про дождь или радугу, которых он сейчас не видит-то скорее всего, его мозг не переработает входящую информацию. Поэтому так важно, чтобы у ребенка были в доступе игрушки, он мог свободно двигаться, а даже карточки и разговоры на «высокие» темы, которые расширяют кругозор-будут идти фоном.

Зато с трех лет ребенок познает мир и обучается через игру, и именно с этого возраста ему важно общение со сверстниками. До трех лет даже самому общительному ребенку компания сверстников ничего не даст в плане развития мозга.

Для примера сюда подойдут те же сензитивные периоды Марии Монтессори. С ними тоже очень полезно познакомиться, чтобы не требовать от ребенка невозможного для его возраста.

Сензитивный период развития речи ребенка (от рождения до 6 лет)

Именно в этот период ребенок отличает свою родную речь от чужой, к году накапливает пассивный словарный запас, а после года начинает им активно пользоваться. К трем годам наступает наивысшая точка, когда речь становится средством общения. К шести годам ребенок знакомится с грамматикой, при этом не изучая никаких правил.

Сензитивный период развития чувства порядка ( 1,5-4 года). Пик интенсивности 2-2,5 года. Сюда относится любая предсказуемость, которая дает ребенку спокойствие (режим, вещи на своих местах и т.п.)

Сензитивный период развития самостоятельности (7 мес-3 года)

Сензитивный период развития движений и действий (1-4,5 лет)

Нормальное состояние ребенка-движение. Любое ограничение движения может привести к задержке развития.

Сензитивный период восприятия мелких предметов (1,5-5,5 лет)

Сензитивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет). Говорит о том, что бессмысленно просить ребенка быть вежливым в 1,5 года

В следующих статьях поговорим про движение и нейронные связи, также о том, почему после трех-не поздно.

Источник

Ксюшка

4339 просмотров

3 июля 2018

Ребёнок 1 год в воскресенье вечером съел кусок мочалка для тела из конжака (как пористый спонж), она была разбухшая не сухая. Во вторник утром сходил в туалет, но осмотре все хорошенько остатков мочалки не нашла, что делать, какие могут быть симптомы если она где то внутри прилипла, через сколько дней она вообще может выйти? Ребёнок ведёт себя обычно.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Ребенок 3 года как губка

Невролог, Терапевт

Доброй ночи. Бессимптомно она может просуществовать длительное время. Завтра исследуйте кал снова. Какого размера был кусок? Если маленький, то негативные последствия вряд ли будут.

Ксюшка, 4 июля 2018

Клиент

Виктория, в общей сложности кусок с орех фундуковый,может чуть больше, он разорвал их на маленькие кусочки и съел. (в туалете была, не досмотрел старший ребёнок, он не видел что точно съел мочалку малыш, но все обыскала вокруг, нигде куска не нашла)

Ребенок 3 года как губка

Ветеринар

Попробуйте дать выпить ребенку вазелинового масла. Оно никакого вреда организму не причиняет, но смазывает кишечник и помогает выводить кал и небольшие инородные тела.

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

Не переживайте — ничего страшного не будет.
Только динамическое наблюдение.

Ксюшка, 4 июля 2018

Клиент

Евгений, подскажите пожалуйста, какие вообще могут быть симптомы если губка прилипла внутри организма и в течении какого времени? Если просто в воде мочалка эта лежит, то на ней слизь вокруг появляется…. Могла ли она вообще раствориться?

Ребенок 3 года как губка

Невролог, Терапевт

Можно дать ложку растительного масла, но если кусочки были мелкими Вы их можете и не найти.

Ребенок 3 года как губка

Ветеринар

Раствориться она не может. А первый симптом это боль в животике, колики, может также быть жидкий стул или наоборот запор.

Ребенок 3 года как губка

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. Она может идти по кишечника до недели. Негативных последствий не будет.

Ребенок 3 года как губка

Акушер, Гинеколог

Доброй ночи. Ничего страшного просто понаблюдайте и все…возможно очень мелкие кусочки и вы их не заметите, а возможно где то в квартире валяется кусочек.

Ребенок 3 года как губка

Кардиолог, Терапевт, Невролог

Здравствуйте. Губка такого размера не причинит вреда ребёнку.

Ребенок 3 года как губка

Уролог

Ничего страшного, все выйдет. Можете следить или не следить, ничего там не задержится.

Ребенок 3 года как губка

ЛОР

Такие маленькие инородные тела кишечника выйдут естественным путем,сроки их выведения до недели.

Ребенок 3 года как губка

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, ничего страшного, выйдет естественном путем. Может чуть позже. Слишком маленький кусочек, чтобы причинить вред. Тем более если предположить, что губка из натурального материала, то она и частично переварится.

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

Здравствуйте кишечник длинный,очень…что бы ей выйти нужно 4-7 дней. Не переживайте. Если нет симптомов,значит все хорошо.

Ребенок 3 года как губка

Гематолог, Терапевт

Боли в животе, беспокойство ребенка

Ребенок 3 года как губка

Психолог, Сексолог

Это совершенно не страшно. Конечно экспериментировать больше так не нужно. Губка частично раствориться под действием желудочного сока, частично выйдет со стулом.

Ребенок 3 года как губка

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Страшного ничего не должно быть просто наблюдайте. И можно дать выпить льняное масло. Она должна с калом выйти

Ребенок 3 года как губка

Терапевт

Здравствуйте! Губка возможно уже разложилась под действием соляной кислоты. Если бы была проблема, то были признаки кишечной непроходимости, с нарушением опорожнения, вздутия, болей в животе. Опасений быть не должно, губка или то что от нее осталось выйдет естественным путем.

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

губка в течение недели должна полностью выйти, следите за стулом и дайте в рационе больше овощей и фруктов с грубой клетчаткой.

Ребенок 3 года как губка

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! Скорей всего подойдут действием соляной кислоты эта мочалка расстворилась, как себя чувствует ребёнок? Не капризничает?

Ребенок 3 года как губка

Гастроэнтеролог, Терапевт, Педиатр

Добрый день, Ксюша. Хорошо, что губка не из поролона, а из конжака (совершенно не содержат каких-либо красителей, добавок). Корень конжака используют в кулинарии, как лечебное средство, у фанатов здорового питания. В общем, учитывая состав малышковой губки — волноваться не стоит! Здоровья вам и деткам!

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

да она растворится бесследно и без последствий

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

Добрый вечер. просто наблюдайте.

Ребенок 3 года как губка

Педиатр

Здравствуйте. Достаточно пока только наблюдения. Скорее всего вреда не будет. При появлении каких-то симптомов со стороны живота: боль в животе, тошнота, рвота,п онос — обращайтесь к врачу.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Рисование – отличное занятие. Оно развивает мелкую моторику, воображение, знакомит с цветами. Поэтому кроху надо познакомить с техниками рисования, которые ему понравятся. И мамам тоже.

Рисование на молоке

Необходимо:

  • молоко жирностью 3,2% (обезжиренное не подойдет)
  • обычная акварель
  • лист бумаги

Как рисовать: молоко налейте тонким слоем на плоскую тарелку. На кисть набирайте достаточно много краски с большим количеством воды. В воду опускайте только кончик кисточки.

Чтобы сохранить получившийся рисунок на память, сверху на молоко нужно положить лист бумаги и тут же аккуратно его поднять. Краска останется на листке, а молоко останется чистым.

Рисование поролоновой губкой

Эта техника рисования доступна даже самым юным художникам. Для рисования поролоновой губкой лучше всего подходят гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, четкий. Если более водянистая, получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Необходимо:

  • поролоновая губка
  • гуашь
  • лист бумаги

Как рисовать: гуашь выложите в специальные палитры или в невысокие блюдца. Макайте губку в краску и наносите на лист.

Для того чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в трубочку от фломастера или обернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Также из поролона можно вырезать различные фигурки: круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки… Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2-3 цвета.

Рисование нитью

Эта техника рисования поражает своей простотой и удивительным результатом.

Необходимо:

  • нитка длиной примерно 40 см (шерстяные нитки не подходят, они ворсистые и рисунок будет смазанный)
  • чернила или тушь
  • перчатки (чтобы не испачкать руки)
  • лист бумаги

Как рисовать: чтобы получить рисунок, опустите нитку в чернила, произвольно уложите на лист бумаги. Затем накройте вторым листом бумаги, прижмите рукой и вытяните нитку.

Листайте, чтобы посмотреть видео

С помощью карандашей и фломастеров можно дорабатывать рисунок, добавлять к нему детали.

Рисование мятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Необходимо:

  • салфетка (бумага, газета)
  • любые краски
  • лист бумаги

Как рисовать: помните бумагу так, чтобы она стала мягкой. Затем сомните ее в шарик. Нанесите на него краску и делайте отпечатки на листе.

© Instagram @akademiyadetstva24
© Instagram @akademiyadetstva24

Рисованием штампом

Необходимо:

  • штамп, который можно сделать из любого предмета, фрукта или овоща
  • гуашь
  • лист бумаги

Как рисовать: подготовьте штамм, обмакивайте в краску и наносите отпечатки. Рисунок можно дополнять фломастерами или кисточками.

© Instagram @lena_riba

Рисование ватными палочками

Необходимо:

  • ватные палочки
  • краска
  • лист бумаги
  • баночка для воды

Как рисовать: обмакивайте ватную палочку в краску и наносите точки, а затем соединяйте их линиями той же ватной палочкой.

© Instagram @alena_mamaalda
©​​​​​​​ Instagram @alena_mamaalda

Рисование солью

Необходимо:

  • крупная соль
  • краска
  • лист бумаги
  • баночка для воды

Как рисовать: нарисуйте рисунок. Пока краска не высохла, посыпьте ее крупной солью. Когда она подсохнет, аккуратно стряхните остатки соли. На их месте останутся светлые пятнышки, способные придать рисунку красивую текстуру.

©​​​​​​​ Instagram @astrum1207
©​​​​​​​ Instagram @astrum1207
© Instagram @astrum1207

А ваш ребенок любит рисовать?

Читайте также:

  • 9 способов научить ребенка считать с помощью игр
  • Счастливого пути: во что играть с ребенком в автомобиле
  • 10 кухонных принадлежностей, с которыми любят играть все дети

Фото на анонс: Depositphotos

Источник

Ребенок 3 года как губка

Наши блогеры любят писать про английский — как выучить, как не забыть, как реанимировать. В этом деле слишком много советов не бывает, всё идёт на пользу. Отдельная тема — как и в каком возрасте начинать обучать языку ребёнка. Учитель английского и многодетная мама Елена считает, что лучше не торопиться. Но уж если поторопились — вот вам ценные рекомендации.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Знаете, какой вопрос я слышу чаще всего? «Когда отдавать ребёнка на английский». Я всегда спрашиваю, зачем. Ответы варьируются от «для школы подтянуть» до «сейчас такой возраст, когда он всё впитывает как губка». В первом случае уже поздно, во втором ещё рано. Ни в первом, ни во втором случае интересы ребёнка не учитываются, а вот родительских желаний и амбиций море.

Маленьких гениев, которые схватывают второй язык на лету, а потом помнят всё, чему научились, единицы. Маленьких «губок», которые забыли всё за лето — тысячи. Попробуйте положить мокрую губку на солнце хотя бы на месяц, много в ней воды останется? Так и с ребёнком. Не можете обеспечить ему круглогодичную языковую среду — не мучайтесь. Иначе потом будете жаловаться, что три года до школы ходили на английский, а они всё песенки пели и цвета учили. Моё субъективное мнение — учить английскому стоит только после полного формирования звуков. За год до начала английского в школе, если привязываться к образованию.

Но если вы всё же решили, что раннее обучение ваше всё, обратите внимание на следующие важные штуки.

Мотивация

Да, именно родители должны обеспечить мотивацию, поддерживать, где-то подталкивать, восхищаться, терпеливо выслушивать стишки и песенки, спрашивать, что делали на уроке, как поздороваться, что такое «ХаваЮ» и так далее. Вашему полиглоту будет интересно, если будет интересно и вам. Ведь это вы предложили английский, терпите теперь.

Читайте также:  Что делать у ребенка кризис 3 года

Среда

Выбор группы и педагога тоже целиком зависит от вас, в угадайку тут играть не нужно. Отзывы о школах можно найти в интернете, с любым педагогом можно пообщаться лично. На мой взгляд, хороший педагог точно знает, чего собирается добиться. Помните, как у Бромберга — «вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий». Хороший педагог расскажет вам, чему научится ребёнок в процессе. Это будет не набор слов, а определённые навыки, то, что ребенок сможет сделать, а не будет помнить.

Группа или репетитор — ваш личный выбор. Я за группу. Конкуренция и общение с равными дают хорошие результаты. Репетитор может быть крайне полезен, если нужно догнать, подтянуть или перегнать. Но общаться когда-нибудь придётся с разными людьми, понимать разные диалекты, пытаться угадать, что сказали непохожие собеседники, а репетитор, даже самый лучший, всё-таки один.

Материал

Пресловутые дорогущие учебники, их тоже придётся покупать, к ним, как правило, ещё есть диск. Так что без компьютера никак. Большинство дисков сейчас содержат ещё и ряд обучающих программ. Не поленитесь просмотреть с ребёнком всё, что ему предлагается. Про мотивацию помним. Побродите вместе в интернете, посмотрите мультфильмы, послушайте песни. Всё будет не зря.

Регулярность

«В понедельник не придём, у нас плавание, в пятницу у нас праздник осени, а потом мы на каникулы на неделю». Хотите говорить на другом язык -обеспечьте регулярность, два или три раза в неделю. Пусть график будет гибким, но постоянным. Внесите английский в семейное расписание. Предупреждайте педагога об отсутствии. Учите ребёнка ответственности: пусть он видит, что это важно не только из-за оценок в школе.

Родительский контроль

Отговорки в стиле «не знаю я ваш английский» не принимаются. Посмотреть страничку в дневнике (он должен быть) и в рабочей тетради может каждый. Расписаться под оценками за месяц тоже не сложно. Учить должен преподаватель, ваша задача — поддержать педагога, не обесценить его работу игнорированием успехов или провалов драгоценного отпрыска. Не понимаете английский — спросите, что было задано. Вставить слова? Осилить текст? Ваш интерес добрым эхом отзовётся на уроке, поверьте.

Чтобы совсем не скатываться в менторский тон, расскажу историю.

Девочка лет пяти под впечатлением от урока бежит обнимать маму и радостно восклицает:

— Mummy! Mummy! (Мамочка! Мамочка!)

— Не называй её так, — сердится старший брат, который уже целых два года изучает английский.

— Почему? — удивляется сестра.

— Mummy — это мумия. Они страшные. А мама ещё нормальная.

Фото: Shutterstock (Abd. Halim Hadi)

Источник

Анонимный вопрос  ·  17 июня 2018

3,2 K

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Ребенок подражает поведению окружающих его взрослых. Естественно, что в первую очередь он берет пример со своих родителей. Можно сказать, что в этом возрасте кроха все впитывает, как губка. У него еще не сформированы собственные понятия хорошо-плохо. Хорошо так, как ведут себя родители. Если в семье все общаются без криков и скандалов, ребенок тоже выбирает для своего поведения спокойный тон и пытается копировать родителей. Находить общий язык с детьми 3-х и 4-х лет нужно в мягкой манере, ненавязчиво, без повышенных тонов. Как можно чаще нужно проявлять свою любовь к ребенку, ведь дети очень чувствительные и ранимые существа. Их капризы, проступки, плохое поведение не должны влиять на степень любви родителей – просто любите и не требуйте ничего взамен. Задачи воспитания ребенка 3-4 лет – это только памятка для родителей, опыт предшественников. Своего ребенка нужно чувствовать сердцем, а не воспитывать так, как написано в книге. Не сравнивайте поведение своего ребенка с поведением других детей и тем более не говорите, что он хуже кого-то. При таком подходе может развиться неуверенность в себе, комплексы и замкнутость. Ребенок пытается быть самостоятельным, всё чаще от него можно слышать фразу «я сам», в то же время он ждёт поддержки от взрослых и похвалы. Следовательно, родителям нужно одобрять детскую самостоятельность (хвалить за убранные игрушки, за то, что он сам надел одежду, и прочее), но ни в коем случае не идти на поводу у ребенка и вовремя определить границы дозволенного. Во время становления характера и взросления ребенка родителям самим важно соблюдать определенные правила, режим дня. Мамам и папам совместно с бабушками и дедушками нужно договориться об одинаковых методах воспитания и не отступать от такой тактики. В итоге чадо будет понимать, что можно ему не всё — нужно подчиняться общим правилам. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет определяют их родители, только нужно помнить о важности этого возрастного периода. Разговаривайте с маленьким человеком на равных и ведите себя так, как ведете со взрослыми. Не ущемляйте его права, прислушивайтесь к его интересам. Если ребенок провинился, осуждайте его проступок, а не самого ребенка. Обнимайте своих детей как можно чаще. По поводу и без повода — так они будут чувствовать себя в безопасности, вырастут уверенными в себе. Ребенок будет знать, что мама и папа любят его, несмотря ни на что. —

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Веселый и отличный парень. Получил большой урок от жизни.

Речевые навыки

Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».
Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:

  • Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
  • В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
  • Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
  • Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
  • Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
  • Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.

Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни. При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения.

Мышление и способность к анализу

Развитие малыша трёх лет происходит очень быстро. Он способен выявлять причинно-следственные связи, разбирается во многих понятиях. Формы, действия, цвета – это и многое другое могут называть своими именами малыши в три года.

Почему в возрасте 3-5 лет дети начинают так сильно отстаивать своё право на «девочковое» и «мальчиковое»?

До 1,5 лет девочки и мальчики идентифицируют себя с мамой. После 1,5 первоначальная идентификация должна ослабеть, чтобы дети могли прийти к индивидуализации. Отделиться от матреи мальчикам куда сложнее, ведь современный мир, окружающий его, по-сути женский (кстати у наших прпродителей такой проблемы не было). Отцы до позднего вечера или ночи на работе, им и по выходным не всегда удается заняться сыновьями. Мальчиков чаще растят несколько женщин, а не мужчин (мама, бабушка, воспитательница и тд) и женская часть семьи не редко болезненно и очень эмоционально относится к новой потребности растущего мальчика, который больше не хочет сидеть на ручках, коленочках, на шейке. Поэтому современные мальчики вопреки всему превращаются в мужчин с большими эмоциональными затратами.

Читайте также:  Анкета ребенка 3 года

К 3-4 годам уровень психической деятельности ребенка выходит на новый уровень — формируется самосознание, а это, в свою очередь, свидетельствует о колоссальной работе психики. 3-4летние люди совершенно четко ососзнают свою принадлежность к полу в этом возрасте при помощи своих родителей и окружения.

Уже с рождения ребенка родители сами определяют тактику взаимодействия с ним в зависимости от пола. У девочки будет «девчачья» одежда, «девчачьи» игрушки, обувь, подарки, книги, песни, манера общения, интонирования в голосе родителей, телесное «общение». У мальчика будет «мальчиковая» одежда, игрушки, подарки, обувь, книги, комнета, кроватка, посуда, «телесное» общение, интонирование в обращенной речи родителей.

К поведению детей разных полов у взрослых формируются как общие ожидание, так и разные (девочке можно реветь на взрыд, мальчика пристыдят: светить бельем на площадке девочке не прилично, мальчика в движения не ограничивают; поощряется роль девочки-хозяюшки-помощницы, роль мальчика-защитника-смельчака и пр). В самом обществе, в соц.институтах (детские сады, секции, спортивные направления) поощряется все то, что усиливает мужскую и женскую идентификацию (отождествление). Наблюдая за своими родителями, дети учатся гендерному поведению копируя его и, усваивая новые правила поведения.

В возрасте 3-5 лет перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми, усваиваются новые правила общения, в том числе и полоролевые, что любой наблюдатель увидит в сюжете детских игр, в рисунках, в выборе игрушек, во впечатлениях детей,

В итоге, к данному возрасту формируется базовая система представлений об отношениях между людьми, о мужской, женской роли, поэтому все то, что будет противоречить устоявшимся нормам пола ребенка будет отвергаться. Ребенку важно отстоять свою самость, чтобы утвердить свою принадлженость к полу, что необходимо в будущем для гетеросексуальных отношений.

Советы психолога: что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница п?