Ребенок 3 года говорит только окончания слов
Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.
Стоит ли бить тревогу?
Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.
Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:
- произносить слова громко, четко, медленно;
- избегать в речи «детских слов» типа «бо-бо» (больно), «кися» (кошка) и т. д;
- читать вслух, проговаривая каждый слог;
- терпеливо и мягко поправлять ребенка: если он опять сказал только окончание, повторить это же слово полностью, лучше будет, если вы употребите его в предложении, например: «Ле» (улица) – «Да, сейчас пойдем на улицу»;
- провоцировать малыша на разговор.
Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.
Читайте также: Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года
Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?
Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу. Обычно в логопедическом заключении ставится общее недоразвитие речи, моторная или сенсорная алалия. В диагнозе невролога может быть при этом ЗРР, ЗПР, ЗПРР, темповая ЗРР.
Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.
К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:
- тяжелые инфекционные заболевания, аллергии, перенесенные женщиной во время беременности;
- прием некоторых лекарственных препаратов, курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
- сильные стрессы во время беременности;
- тяжелый продолжительный токсикоз;
- резус-конфликт матери и плода;
- возраст женщины (слишком юный или зрелый);
- наступление беременности в результате длительного лечения бесплодия;
- аборты, выкидыши в анамнезе;
- сложные длительные роды;
- кислородное голодание (гипоксия) плода;
- родовые травмы;
- тяжелая наследственность (наличие диабета, психических наследственных заболеваний у ближайших родственников ребенка).
Читайте также: 6 способов запуска речи у неговорящих детей
Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.
- Общее состояние здоровья малыша. Инфекционные заболевания, астения, рахит, постоянные простуды, нарушения обмена веществ, патологии ЦНС, тяжелое протекание любых болезней значительно ослабляют детский организм и негативно влияют на развитие речи.
- Маленькие дети очень чутко реагируют на ссоры родителей, поэтому прежде чем начинать корректирующие занятия, важно обеспечить эмоционально-благоприятную атмосферу дома.
- Каждую ситуацию нужно обязательно проговаривать с ребенком, давать выход его эмоциям, показывать ему: что бы ни случилось, вы рядом, и он в безопасности.
- Любые нервно-психические заболевания и травмы, в том числе сильные испуги и потрясения. Их коррекцией и лечением занимаются детский невролог и психолог. Оставлять без внимания подобные явления крайне опасно.
- Различные нарушения речи окружающих взрослых. Дети учатся говорить, подражая звучащей вокруг них речи. Например, если кто-то из близких заикается, нечетко произносит некоторые звуки и слова, то ребенок легко усваивает такую «манеру» речи.
- Утрированно «детская» речь. Разного рода сюсюканье, нарочитые искажения слов очень вредны для малыша в период становления речи. Он просто не имеет возможности услышать и усвоить правильное произношение слова.
- Отсутствие полноценногоречевого общения с ребенком до года. Широко распространенное мнение, что в младенчестве дети не понимают обращенную к ним речь, ошибочно и вредно. Малыши прекрасно воспринимают речь взрослых, если нет нарушений слуха. Обязательно включайте детские песенки, пойте ребенку колыбельные, читайте несложные сказки, рассказы, стихи, разговаривайте с ним. Называйте свои действия, игрушки, бытовые предметы, явления природы – словом, все, с чем малыш сталкивается. Так накапливается пассивный словарь, усваивается грамматический строй родного языка.
Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.
Как помочь ребенку с нарушением речи?
Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.
Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.
Источник
Здравствуйте. В норме в этом возрасте малыш начинает правильно и по назначению называть окружающие его предметы. К 3 годам ребенок общается с окружающими развернутыми фразами. Значительно возрастает его активный словарь. Ребенок постоянно комментирует свои действия, начинает задавать вопросы.Речь становится ведущим средством общения и развития мышления.У него развивается интерес к слушанию сказок, рассказов, стихов, т.е. понимание речи начинает выходить за пределы непосредственной ситуации общения. Показателем нормального развития детской речи на этом возрастном этапе является возможность ребенка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических формах. Если же ребенок не говорит или есть явные признаки ЗРР, этому могут быть различные причины которые можно объединить в две основные группы – физиологические и социальные.
Физиологические причины ЗРР:
Проблемы со слухом. Плохой слух ребенка приводит к задержке интеллектуального развития, и соответственно речи. Для того чтобы активный словарь пополнялся новыми словами дети должны понимать человеческую речь, что при отсутствии слуха или тугоухости затруднительно для ребенка. Проблемы со слухом могут быть врожденные или приобретенные вследствие перенесения тяжелой болезни или травмы слухового канала. Если ребенок 3 года плохо говорит, хотя до этого его речь соответствовала нормам необходимо обратиться к отоларингологу для проверки слухового аппарата.
Недоразвитие речевого аппарата, нарушения артикуляции. Слабое развитие лицевых и челюстных мышц приводит к тому, что у ребенка возникают трудности в вокализации звуков. Этому может способствовать гипотонус мышц при рождении, раннее отлучение от груди, короткая уздечка под языком. Признаком нарушения артикуляции является сильное слюнотечение, рот у ребенка постоянно приоткрыт, твердая пища вызывает рвотный рефлекс, ребенок не говорит в полтора года отчетливые слова.
Генетические предрасположенности. Если ребенок 3 года не говорит, но при этом нет отклонений в физическом и интеллектуальном развитии, малыш активен, смышлен, возможно, в роду найдутся родственники также не спешившие заговорить. Виной тому незрелость нервной системы, замедляющая рост клеток, отвечающих за речевую деятельность, передающаяся по наследству.
Неврологические проблемы. Дети, имеющие в анамнезе заболевания неврологического характера, полученные вследствие гипоксии плода, внутриутробной инфекции, травмы во время родов, поствакцинальные реакции, чаще других имеют проблему с развитием речи. Это связано как с необратимыми изменениями мозга, так и с проблемой недоразвития сенсомоторной сферы отвечающей за восприятие и воспроизведение информации, в этом случае возможна корректировка развития речи. С такими отклонениями ребенок плохо говорит в 3 года, но при надлежащем обучении и занятиях с логопедом к шести все налаживается.
Социальные причины ЗРР:
Невостребованность речи. Причиной, почему ребенок не говорит в 2 года и позднее может быть как педагогическая запущенность, так и гиперопека над ребенком. В первом случае с ребенком практически не разговаривают, не стимулируют его речевую активность, малыш предоставлен самому себе и его пассивный словарь не пополняется новыми словами. Попадая в общество, такие дети создают впечатление немного отсталых, хотя на самом деле просто не всегда понимает обращенную к нему речь, поскольку не знает значение всех слов, иногда ребенок плохо говорит в 5 лет. Во втором случае, когда родители слишком опекают свое чадо, у ребенка отсутствует мотивация к вокализации своих желаний. Чрезмерная опека тормозит прогресс в развитии и ребенок плохо говорит, потому что у него отпадает надобность озвучивать свои желания, можно просто показывать жестами.
Стрессы и испуги. Сильные эмоциональные переживания, нахождение в неблагоприятной обстановке когда родители постоянно сорятся между собой и нередко срываются на ребенке, смена места жительства и многое другое что негативно сказывается на психологическом комфорте ребенка может привести к заиканию и стать причиной почему ребенок не говорит.
Негативизм к речи. Кризис первого года жизни совпадает с тем этапом развития речи, когда многие дети произносят свои первые слова. Независимый и упрямый характер ребенка при настойчивости родителей может дать отрицательный результат. Наблюдается картина, когда малыш, произнеся новое слово, теряет к нему интерес и больше не повторяет. Настойчивые просьбы и уговоры родителей еще встречают еще большее сопротивление со стороны ребенка, он замыкается в себе
Проанализируйте сами, что может спровоцировать задержку речи у Вашего сынишки, посоветуйтесь с неврологом, логопедом, попросите дать Вам комплекс упражнений и вперед! Только терпение и постоянная работа дадут результат.Если оставить так, как есть, то ребенок , конечно, заговорит, но качество речи и дальнейшее обучение в школе будут сопровождаться проблемами. Удачи Вам!
Источник
Например мячик-сик,машинка-синка,включай-чай,прыг-ик,сосиска-сика.Или переворачивает слова пять-тяп,открой-октой,Стёпа(братик)-потя.Некоторые слова нормально говорит вставай,идем,мама,папа,пить,давай,еще….Невролог говорит небольшая зрр и все.ничего не прописал,говорит что разговорится сам.Может кто-то что-то посоветует.Может кто-то сталкивался с таким?
аноним автор темы
Может кто-то сталкивался с таким?
да, сталкивалась
ребенку сейчас 3,5 г, речь начинает выправляться, но приложены титанические усилия
вам надо сходить к хорошему неврологу для начала, на юмаме все фамилии есть
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
аноним автор темы
Может кто-то сталкивался с таким?
у меня младшая разговаривала окончаниями :gy: после 3-х лет начала говорить сносно (посторонние люди начали понимать).
Потом еще долго говорила слова переставляя слоги самолет — масалет, самокат — масокат, шоколад -кашалат. Даже повторить правильно не могла.
Сейчас 3,6 говорит хорошо, понятно.
Tigrа
но приложены титанические усилия
Что делали?
Мне посоветовали взять у невролога направление в Бонум.Как думаете даст невролог нам его?И что там в бонуме?С направлением там нас посмотрят бесплатно или придется платить?
аноним автор темы
Что делали?
многочисленное медикаментозне лечение (неврологом прописаное)
логопед, дефектолог, психолог
ежедневные домашние занятия на развитие речи, в том числе и на моторику
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Нарушение слоговой структуры. Целеноправленно этим занимаются логопеды с 3 лет (до этого ребенок может постепенно исправляться сам). Для Вашего возраста можно рекомендовать:
1. учить стихи (дети интуитивно чувствуют рифму)
2. формировать понятие последовательности (выложить колечки пирамидки в ряд, матрешки-колпачки, пересчитывать ряд игрушек, выстраивать их по росту-размеру, выкладывать кубики по определенной закономерности и т.д.)
3. прохлопывать трудные слова по слогам.
4. игры с музыкальными инструментами -ритм, громкость
5. развитие фонематического слуха (на неречевых звуках и звукоподражаниях), игры по типу «Что звучит?», «Кто сказал МЯУ?»
Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…
не знаю, я тоже водила к хорошему дорогому логопеду сына в 2,4 -2,5 — говорил машина-асиля..и т.д. логопед сказала что надо заниматься,приходите еще…к 3-м он сам не разговорится… поставили 10 уколов (не помню, для развития речи) сначала показалось, что не помогло, но — в 2,9-2,10 прорвало, сейчас все говорит, если что-то неправильно — гигимот-бегемот, я поправлю, он прямо чисто повторяет БЕГЕМОТ!!! в общем, все само выправилось!!!!
В два с половиной старшая говорила не очень-то, так же окончания, мычание вместо слов, если что-то надо. Младшей сейчас два года, исполнилось на днях буквально, говорит намного чище, не говоря уже о внушительном словарном запасе и предложениях. Но, старшая заговорила в три года. Очень быстро набрала запас и чистоту произношения, прям прорвало. Так, что на комиссии у логопеда в три года заключение: Речевое развитие соответствует возрасту. Вот никто такого не ожидал так быстро, все наши родственники. Сейчас ей почти шесть, не дается только твердая «р», но занимаемся с логопедом. такой наш опыт, знаю и еще похожие на наш примеры. Все индивидуально, но до трех-четырех лет я бы не стала лечить медикаментозно, и для логопеда еще рано. ИМХО.
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
mamaSvetaP
в 2,9-2,10 прорвало
Вот-вот, мою тоже прорвало, в этом же возрасте, но уколов мы не ставили.
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
аноним автор темы
.Невролог говорит небольшая зрр и все.ничего не прописал,говорит что разговорится
Почему не доверяете своему врачу?
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду
нам 2.8 у нас тоже есть такие слова шарик-каля, мячик-паль. уже все слова можно сказать по правильному говорит, а вот эти шарик и мячик по нормальному никак не хочет.
Источник
Добрый день! Ребенку 3 года 3 месяца. С рождения наблюдаемся у невропатолога, в диагнозах много чего, но вроде к году успешно всё преодолели с моторикой, пошли в год и месяц, ребёнок физически и психически развит на свой возраст сейчас. Но вот имеются проблемы с речью. Последний раз были у невропатолога в 2 года 10 месяцев. Так сказать, учитывая наш анамнез, она пока ставит ЗРР на резидуальном фоне (типа сказываются проблемы у ребёнка после рождения до года), но меня всё равно беспокоят многие вещи. Ребёнок говорит не все слова, он не может их повторить даже, хотя пытается, те слова, что он может произносить и которыми пользуется в своей речи звучат лишь отдельными слогами: дерево — де, мяч — мя, хочу = хо, вкусно = вку, каша — ка и т.п. есть, конечно, слова, которые он произносит и целиком, но их не так много. Что касается фраз и предложений, то фразовая речь есть, предложения из 3-4-5 слов, но все они выглядят следующим образом: мама, я хо гра мя — мама, я хочу играть в мяч, ли с де пал — лист с дерева упал, ка вку — каша вкусная, мама хо пи вон там — мама, хочу писать вон там. К невропатологу собираемся в августе, буду на всё это жаловаться, а сейчас хотелось бы узнать, может у кого было так, кто нужен, дефектолог, логопед?
Логопед точно нужен. На счет дефектолога — спросите у невролога на приеме.
Это не новая проблема, это еще одно проявление все тех же проблем, которые ваш ребенок получил в родах (внутриутробно). У нас конкретно такого не было, но было куча всего другого и с речью в тч. А вам сказали, что в год все последствия закончатся? Это довольно оптимистично, и, думаю, не соответствует действительности. Если вам невролог что-то назначил, продолжайте выполнять рекомендации, можно сходить к логопеду, дефектологу, вне графика к неврологу — дополнительная диагностика и рекомендации точно не помешает.
я имела ввиду, что до года у нас были проблемы с моторным развитием, особенно ногами, в 9 месяцев помогли уколы кортексина, после этого ребёнок стал догонять сверстников, и в год и месяц мы пошли как многие дети. Потом начались проблемы с речевым развитием и вот до сих длятся. Последний раз пили пантокальцин в 2,5 года. В 2 года и 10 месяцев она не стала ничего назначать, сказала, что после лета приходить. Но я беспокоюсь. В садик пойдём в сентябре, может это как то даст толчок.
один из логопедов сказала, что норма до 4 лет половинить слова, и до 4 лет рано говорить о проблеме. Но я что-то так не думаю.
Я понимаю ваши переживания. Я была на вашем месте со старшим ребенком. Мой опыт — моторное отставание в первый год — это то, что вылезло первым, но это надводная часть айсберга, еще есть (возможно) подводная, которая (возможно) будет постепенно показываться. Моторные проблемы и нарушение речи — это проявления одного и того же, что еще не компенсировалось. Озвучьте диагноз невролога, как он звучал в первый год? Апгар какой был?
Некоторые логопеды не хотят заниматься с детьми до 4 лет, потому что к ним сложнее найти подход, заинтересовать. Конечно же, один слог — это не норма в этом возрасте. У моего сына была похожая ситуация(диагноз сенсорно-моторная алалия), он занимается с логопедом с 3,5 лет. Чуть больше чем за полгода проблему со слогами решили, но вылезли другие проблемы. Речь, как Вам уже написали, высшая психическая функция т.е. это только вершина айсберга.
Если только это то скорее норма. Если еще какие то симптомы есть которые вам не нра опишите их.
Тоже самое было у моего ребенка и именно в этом возрасте. Увы, это не норма. Это ОНР, ну и как следствие ЗПР.
Невролог+ логопед+дифектолог+психиатр должны назначить лечение и занятия.
Вам удачи в реабилитации, терпения и спокойствия! Чем быстрее начнете, тем больше шансов скомпенсировать проблемы к школе.
Разговорам «у моего было и само рассосалось» верить не стоить.
Он у меня кесаренок, плановое кесарево в 40 недель, 8-9 апгар. У меня с 10 недель беременности угроза прерывания постоянная, лежала всю беременность в стационарах на сохранении. С 28 недели внутриутробное отставание в развитии на 2 недели, причины неясны. К родам вроде всё было уже нормально, и с весом, и с другими параметрами. Правда лекарств куча была выпита и проколото Вообщем, после родов с 3 месяцев диагноз Церебральная ишемия, перинатальная энцефалопатия, по результатам нейросонографии гидроцефалия небольшая. Отвод от прививок. Ребёнок к 9 месяцам только стал переворачиваться, сидел плохо, на ноги вообще не вставал, если ставили, то поджимал, лекарства не принесли толку, врач назначила уколы кортексина и всё, ребёнок тут же стал активнее, появилось гуление активное, звуки, сразу стал вставать, сидеть хорошо. Сейчас невропатолог пишет, что очаговой симптоматики нет никакой.
так у меня первая девочка в год и 9 месяцев уже во всю болтала, поэтому меня как-то не успокаивают фразы «ну мальчики они позднее говорят» или «заговорит, когда время придёт»
кроме речи ничего не беспокоит, абсолютно обычный ребёнок, как и все другие. Если бы говорил нормально, то не отличить от других. Развит по возрасту и физически, и психически. Невропатолог видит только задержку в речевом развитии.
Они реально тормозные. Все мамы у кого первые девочки в шоке от своих сынуль.
Нам в саду повезло с логопедом но она берет только сложных деток и только в старшей группе. Мою за год вывела в ноль, все буквы на месте, даже наш профи невролог удивилась. На НГ сплошь пробелы, в мае все ок.
Ваша проблема наиболее вероятно имеет причиной нарушения, вызванные внутриутробной гипоксией, судя по течению вашей беременности и проблемам после. У меня похожая беременность, только закончилась нормальными по течению ЕР, так что в родах ничего не добавилось, это я точно знаю. Но у нас апгар был низковат, 7/7 и была еще остановка дыхания на второй день, те он родился довольно таки незрелым, у вас апгар выше, это обнадеживает. В целом по моему опыту общения с коллегами по проблемам, нарушения, полученные конкретно в родах, действуют по принципу «пан или пропал», те либо необратимые тяжелые, либо напротив, несложные и быстро компенсируемые. Для нарушений от в/у гипоксии характерно нечто среднее. То есть не хочу вас пугать, но настройтесь на работу с ребенком, легко не будет. Хотя, опять же, апгар неплохой, хм. У нас тоже было заметное отставание в первый год, пошел в год и месяц ( младший у меня неврологически здоров, а пошел еще позже). Еще важно понимать, что никакие лекарства, кортексин и проч. на причину проблемы не влияют, они только частично компенсируют последствия, путем стимуляции мозгового кровообращения и проч., обычно после курса ребенок поднимается на ступеньку выше, но причина не исчезает. Она будет, скорее всего, еще несколько лет вас беспокоить в разных явлениях. У вас моторные навыки первого года освоены, теперь проблема в речи. Кстати, нейросонография у моего тоже была приличная, нарушения позже стали видны на ЭЭГ. В общем, терпения вам и удачи, тяжелого ничего нет, иначе бы вы знали, но работы предстоит много и, возможно, быстро не будет получаться. А, кстати, вот: а что у вас с поведением? Был ли явновыраженный кризис трех лет, бывают истерики?
Спасибо вам большое за такие развернутые ответы. Вот как раз мой ребёнок просто идеальный, он спокойный, неагрессивный, дружелюбный, ласковый, может поистерить, конечно, если мама что-то не даёт, может даже на пол упасть, но очень редко, с ним по жизни очень легко везде. А кризисы, я считаю, мы сами родители создаем, потакая ребёнку и обращая внимание на его закидоны. У меня вот с первой дочки был кошмар, так она и до сих пор пока своего не добьется весь мозг вынесет. А с мелким я сразу перестала реагировать на его крики, падения и прочее. Он видит, что не работает и больше так не делает
у нас рядом с домом логопедический сад, может через годик туда попробовать попасть, но хочется всё же, чтобы к 4 годам хоть часть проблем ушло.
спасибо, я уже даже почитала в инете.
Ну вот мой старший тоже был спокойный. Никаких истерик, кризисов трех лет, валяний на полу в магазинах и т.п. и т.д., я это все только с младшим познала. Я именно это и ожидала услышать.
я считала, что это хорошо, но невропатолог тоже сказала, что нужно напрячься, если ребёнок излишне спокоен, но он у меня нормальный, активный, только послушный и воспитанный
нанимайте частного логопеда и дефектолога.
с моим начали заниматься в его 2.5г.
В 4 пошел в логосад и на момент поступления уже был прогресс.
а как попали в логосад? я читала, что надо комиссии какие-то проходить, одного диагноза мало
не надо никаких комиссий. Надо идти и договариваться с заведующей я нашу за год до поступления начала со всеми праздниками поздравлять
Слух проверяли? Бывает из за нарушения слуха, дети не произносят правильно слова, они их так слышат уже неправильно. Удачи, терпения, специалистов конечно подключайте, в Москве есть даже и бесплатные хорошие центры, могу подругу спросить, если что пишите в личку, они уже несколько лет посещают.
У сына было так же. Говорил только первые слоги от слов. Понять его могла только я. В 2,5 пошли к неврологу, поставили ОНР. Лечились комплексно и долго, в 3 пошел в саду к логопеду. К школе проблемы с речью решили практически полностью. Не затягивайте визит к врачу, само может не пройти… Удачи Вам.
Есть противоположные живые примеры
ой, зашла сюда такую же тему завести!
Только вот одно но!
Родились мы путем КС (из-за моих проблем). Вес 3800. проблем никаких не было. Ребенок спокойный, сон отличный, никаких гипо-,гипер-тонусов не было, в 6 месяцев сели. в год пошли, невролог при всех приемах ставила стабильно Здорова. Мне есть с чем сравнивать, старшая после сложных родов до сих пор (а ей уже 10 лет) наблюдается у невролога.
В год младшая дочь речь хорошо понимала, могла показать сколько ей лет, из слов в обиходе ну где-то 10 было — мама,папа,баба,ав, и т.д. В 1,5 года начали появляться новые слова и много, но только первые слоги, или подражательными звуками (ав, мяу). Начала строить предложения. Сейчас нам 2,3 (10 августа будет 2,4), месяц ходим в садик. Но речь какая была — первые 1-2 слога, или только звуки подражания, бывает проскальзывают слова полные — но такая каша.
ОБщалась с воспитателем. Говорит в группе (10 человек) есть ребенка 4, которые вообще не говорят — в разговоре только слово ДА.
Тоже беспокоюсь за младшую. На фоне неврологии, старшая в 2,4 уже разговаривала, полными словами и предложениями, она у логопеда была в 4-5 лет из-за твердой Л, которую поставили достаточно быстро. До сих пор помню в 2,6 старшая после садика идет и говорит мне, Мама смотри би-би! Я очень удивилась, потому что в разговорах я такие сокращения не использую, и она благополучно выговаривала машина, спросила у нее, а что такое би-би. Дочка начала смеяться, мол незнай, но дети в садики так говорят, когда показывают на машину.
Поначиталась здесь про ОНР — прямо страшно. Но мы с мужем поздно начали говорить, у меня были проблемы с речью серьезные. Думаю пойти на прием к неврологу, но прямо ноги не тянут, как говорится , но собраться надо!
Без заключения и направления комиссии вас в логосад не возьмут, хоть каждый день заведующую поздравляйте.
Надо взять направление у логопеда из поликлиники, выписку у участкового врача, пройти лора (он проверяет слух) и психиатра. И с этими бумажками ехать с ребенком на комиссию. Там ребенка проверят при вас 3 специалиста — психиатр, логопед и дефектолог и дадут направление. Потом уже с ним в окружную комиссию по комплектованию в дет.сады едите. А заведующая сейчас мало что решает.
Вообще, по опыту, мест в таких садах очень мало. Нам предложили сад у черта на куличках, в ближайших к нам садах мест не было.
Моему 2.5 тоже говорим по 1 слогу. Есть только «любимые» слова которые выговаривает полностью, но их не много ну может 30, все остальное ли(лифт), де(дерево), вку(вкусно) и так далее. Только были у невролога, она говорит норма, ну может и норма, но интересно когда и как ребенок это преодолеет?! Что делать надо?
Пока только по многу раз повторяю четко слово полностью, ну к примеру когда в том же лифте едем (саша это что? — ли — нет это ЛИФТ), но пока результатов не вижу.
Я делюсь собственным опытом. Заключение невролога, логопеда и психиатра брали, но ехали с ними уже на собеседование в сам ДС. Никаких комиссий не был, но у нас еще сад по прописки был ( может это на что то влияет).
со слухом все в порядке, что ему нужно он хорошо слышит
вот, кстати, те слова, что он говорит полными он хорошо говорит, понятно.
нам врач наша тоже в 2 г. 10 мес. сказала, что это норма, но что-то сомнения гложат, особенно когда инет начитаешься. А с другой стороны, невропатолог наблюдает нас с рождения, ей, наверное, виднее, что норма, а что не норма для нас, учитывая весь наш анамнез, но что-то всё равно беспокойство есть.
Ну и вы старше нас на год
Это специалист сказал или вы так решили, это немного разные вещи.
не знаю кто у вас там тормозной))
мой сын в 5 мес стоял, в 10 ходил, в 1,5 года простые предложения из 3-4 слов…))
а какого специалиста вы имеете ввиду?
почему это?
я считаю и девочки, и мальчики могут развиваться как быстрее, так и медленнее…
вообще не нравится выражение, что мальчики все позже начинают делать, крестник мой тоже и пошел в 10 мес и заговорил нормально до 2 лет)
у подруги девочка например намного медленнее нас идет в развитии, и это ничего не значит я считаю))
Статистически мальчики начинают говорить в среднем на 4 мес. позже девочек, я сама лицезрела статистику и физиологическое объяснение.
Сейчас у детки ЗРР, через 3 месяца логопедический диагноз может быть ОНР.
Моё мнение на данный момент времени: ЗРР, дизартрия(?)
В перспективе: ОНР, дизартрия(?)
Естественно, надо видеть ребёнка! + возможны осложнения иного неврологического характера (выявляет невролог).
Впереди учебный год и надо его задействовать по максимуму: лого.занятия, невролог.обследованиелечение, массаж, спорт по показаниям + плавание, остеопатия и ОФОРМЛЕНИЕ в лого.группу.
Потому что если девочка отстает в развитии (не физическом) от мальчиков своего возраста то тааадамммм проблема, скакать по докторам.
Спасибо всем, начнём с нашего невропатолога, дальшн будем смотреть.
У нас было точно также, правда чуть раньше по аозрасту с 1,6 до 1,9 , но один в один, первые 2 буквы, так что ждите, если есть речь, то просто больше занимайтесь.
Это не чуть раньше по возрасту, а принципиально раньше. И если в 2 года это вариант нормы, то после 3.3. с огромной вероятностью свидетельствует об уже существующих нарушениях. И просто ждать = терять драгоценное время и наращивать проблемы.
Если ваш невропатолог скажет, что все ок, ждите,- настаивайте на обследовании или ищите другого.
У моей мамы так было. Лет до 5. К школе прошло. К 5 классу совсем прошло. Логопедов и т.д. тогда не было.
Источник