Ребенок 3 года говорит много но непонятно

Она же говорит у вас, только буквы некоторые не выговаривает. Мы тоже не говорим шипящие и р, но для 3-х лет это не страшно.

ОтветитьНравится 

с 3-4 должны быть шипящие. К годам р и л.

ОтветитьНравится 

проконсультируйтесь с логопедом. моя месяц назад г и к не выговаривала, поставили. говорит и в, и л, и р.

норма в 3 года — все звуки, кроме шипящих и р.

ОтветитьНравится 

Ваш муж прав.Допускается нечеткое произношение некоторых звуков, но речь в целом должна быть понятной и четкой.Мы у логопеда сейчас занимаемся, заговорили ближе к 3.5 и непонятно.Сейчас все лучше и лучше.Если бы в свое время не слушала умников и советов(до 3х не париться), было бы все намного лучше и проще.

ОтветитьНравится 

Сейчас сыну 6, ходит в нулевой класс с двоюродной сестрой. С ней мама вообще не занималась. Девочке 6, а она ужасно каверкает слова(блубника, мухтитер)и т.д. я сына всегда поправляю и акцентирую внимание на произношении. Все дети разные. Мой например пазлы научился собирать только в 5 лет, а считать до 100 и обратный счет в 3,8.

ОтветитьНравится 

Аннада все дети разные, до 100 считать — это вы молодец!!))) мухтитер — это как переводится?

ОтветитьНравится 

Мой сын в 2,9 пошел в сад с ЗРР. Говорил только мама, папа, а ака и апа означали обсалютно все вокруг. Нас определили в логопедическую группу. Уже в октябре он говорил небольшими предложениями. Я думаю если вы сами будете ребенка учить правильно выговаривать слова, то все будет хорошо и без логопеда.

ОтветитьНравится 

Мы говорим словосочетанияии

Ну так… Понятно мнн :))

ОтветитьНравится 

Моя тараторит как балаболка… но тоже р л не говорит и иногда не понятно

ОтветитьНравится 

О, не должна. Вот если при норме слуха, зрения и интеллекта ребёнок в пять лет молчит или у него в пять лет Кага во рту, тогда надо срочно к логопедами диффектологам. После 4 можно уже заниматься начинать. В три рано

ОтветитьНравится 

Знаете, детки все разные! Соответственно, кто то в два уже говорит предложениями, а кому то и в пять сложно произносить многие звуки! Моей дочери 5,5, ходим к логопеду, так как в саду многие говорят лучше. Но начали мы с того, что пошли на консультацию к неврологу. Повезло, попали к хорошему. Могу рекомендовать Олесю Александровну Балобнову, она принимает в Реацентре. Главное, попасть к нормальному неврологу, что бы потом вас не затаскали по больницам, а то знаете, они любят пугать!!! А невролог уже вам скажет, надо ли вам заниматься или достаточно просто ждать!

ОтветитьНравится 

Сыну 2,9-недавно только начал разговаривать более менее, но понимаем его хорошо только мы в семье. Предложениями (кроме пары другой постоянных фраз) почти не говорит, обходится одним-двумя словами. Не переживаю, так как прогресс развития речи на лицо (на слуху).

ОтветитьНравится 

Нам через месяц 4е, как неделю стала говорить Р, с 3,5 стали понимать почти все, до этого никто почти(

ОтветитьНравится 

По нормам не должна, но понятно для взрослых точно… Хотя мой в 3 уже звуки все выговаривал. Дети разные.

ОтветитьНравится 

HiKatty

я ее понимаю, редко бывает скажет что-то непонятное, прошу повторить и сразу понятно о чем речь.

ОтветитьНравится 

Екатерина, ну, конечно, что должна прям четко разговаривать, произнося все буквы правильно — это дикая глупость. ну вот сами посудите, разве такое бывает вообще? Главное-чтобы говорила, строила предложения, чтобы в общем и целом речь была ясна, а отдельные буквы — это дело времени. Нам уже почти четыре года и мы многие буквы не произносим правильно, я как-то не истерю на эту тему. У ребенка развитая речь, он рассуждает, говорит сложные слова, хорошо строит предложения-вот и слава Богу.

ОтветитьНравится 

Наталья

Знаете, я тоже не переживала по этому поводу. Она с каждым месяцем лучше и лучше говорит. Это все мой муж, которому многое кажется не так. Конечно если в 4 года будет так же плохо произносить звуки сходим к логопеду. Мне больше интересно, почему она В не произносит «олосы (волосы), ода(вода), ибюд (верблюд)»

ОтветитьНравится 

Екатеринавот ибют и у нас ибют пока — сложное слово для них. остальные говорит: вадя, вояси — вот так… Тоже, может, кто-то скажет, что плохо, не четко, но я другого мнения.

Не переживайте раньше времени — мне кажется, нет у вас никаких серьезных проблем. букву В просто учите с ней, проговаривайте слова часто и начнет говорить.

ОтветитьНравится 

НатальяСпасибо) будем больше этих слов говорить))

ОтветитьНравится 

вообще речь должна быть четкая. допускается непроговаривание нескольких звуков, но так должно быть все понятно. сейчас у старшего фонематическая глухота. не слышит шипящие, р не говорит, дислексия. активно занимаемся. но если бы раньше начали, примерно в вашем возрасте. было бы легче исправить.сейчас очень сложно

ОтветитьНравится 

Ольга Степанова

Подскажите а как выявили что ребенок не слышит шипящие? Спасибо.

ОтветитьНравится 

Источник

В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительную динамику устранения. Тогда логопеды и дефектологи, неврологи ставят диагноз «дизартрия». Что же это такое?

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрииявляются различные неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. К внутриутробной патологии приводят заболевания матери во время беременности (особенно обострения хронических заболеваний); инфекционные заболевания; токсикозы беременности; алкоголизм, наркомания. В момент рождения: затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод (если ребенок находится без воды более 10 часов), обвитие пуповиной и т.д; асфиксии (недостаток кислорода), родовые травмы, внутричерепное кровоизлияние и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, энцефалит и др.), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: «стертая» форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи — она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя.

Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает, таким образом, игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом — спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

У детей — дизартриков, кроме двигательных нарушений, проявляются нарушения и в эмоционально-волевой сфере в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни дети очень беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к частым срыгиванием и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Они реагируют на изменения метеорологичеких условий.

В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, часто проявляют непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Другие дети пугливы, заторможены в новой обстановке и трудно приспосабливаются к ее изменению, избегают трудностей. Многие ранимы. Имея трудности с адаптацией в коллективе, часто страдают от низкой самооценки.
В психическом плане выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Для многих детей характерно замедленное формирование оптико-пространственного гнозиса, пространственно-временных представлений, фонетического анализа и синтеза, конструктивного праксиса. Нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи (темпа, ритма, модуляции, интонации), вызванные органической недостаточностью мышц речевого аппарата (органические поражения головного мозга). Т.е. в результате действия комплекса причин, о которых мы говорили выше, происходит поражение коры головного мозга на разных уровнях, это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры г.м. по всем уровням к мышцам арт. аппарата. Следовательно — нарушение функционирования.

Симптомы:

Речевые:

— нарушение звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком). — нарушение просодики — темпа, ритма, модуляции, интонации. — нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука. — нарушение грамматического строя речи.

Неречевые:

— нарушения двигательного аппарата (например, дизартрия при ДЦП). — нарушение эмоционально-волевой сферы. — нарушение ряда психических функций (внимание, память, мышление). — нарушение познавательной деятельности. — своеобразное формирование личности.

Классификация типов дизартрии очень сложная и объемная. Различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.
Наиболее сложной и спорной в этой классификации является корковая дизартрия. У взрослых больных в ряде случаев корковую дизартрию иногда смешивают с проявлением моторной афазии. Спорный вопрос о корковой дизартрии в значительной степени связан с терминологической неточностью и отсутствием одной точки зрения на механизмы моторной алалии и афазии — у невропатологов и логопедов разные подходы.

В ряде случаев при сложных случаях при тесной взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога могут быть выделены особые типы дизартрии. Например: осложненная форма псевдобульбарной дизартрии; спастико-гиперкинетический или спастико-атактический синдром и т. д. 

Детям в речевых садах чаще всего ставят стертую форму дизартрии, она относительно простая по сравнению с остальными, встречается чаще всех остальных форм. Корректируется все в комплексе: дыхание, голосообразование, темп, ритм, произношение, грамматика.

Помните, что легкие формы дизартрии, не всегда могут сопровождаться неречевыми нарушениями!

Ключевые слова:
— нарушение речи
— дизартрия
— логопедия
— проблемы с речью

Обсуждение в форуме «Мама и малыш. Саратов»

Ребенок непонятно говорит или Что такое «дизартрия?»

  • В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительну
    23.06.2011 23:46 – mama.sarbc
  • Получить бесплатный материал здесь :
    https://aed280e5.allanalpass.com
    https://xaijo.com/?new-tf.html
    https://blog.erolove.in/?new-ir.html
    https://blog.erolove.in/land?brow
    04.03.2012 05:36 – kodteaga
  • К КОМУ НУЖНО ОБРАТИТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
    27.02.2013 21:31 – ОЛЕСЯ
  • к невропатологу. вот тут у нас статья есть на подобную тему https://mama.sarbc.ru/articles/kak-podgotovit-rebnka-s-zaderzhkoi-razvitiya-k-shkole.html
    07.03.2013 09:56 – mama_adm
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему

    • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

    • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет

      К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.

    • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет

      После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается…

    • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры

      Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение.
      Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей…

    • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет

      …Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР — это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Источник

    Вопрос

    Ребенку 3 г. 3 мес. Начал говрить в примерно 2.7, а до этого только «ууу, да ууу» с пальчиком указательным, при этом все понимал и все так понятно объяснял (здесь наверное и наша вина, что «понимали», но мы честно устраивали попытки непонимания, но это приводило только к нервозности ребенка, не более).

    Сейчас говорит предложениями, песни запоминает любимые, стихи учит в саду, но когда он воспроизводит это, то если я сама не знаю текст, то я ничего не понимаю. Дома мы его понимаем по большей части, в саду его понимают более менее. Логопед поликлиники поставил диагноз ЗРР, нарушение слоговой структуры слова. Заниматься с ним она согласна только с 4 лет, при условии, что он будет выпонять задания.

    Вызывали домой логопеда для консультации — она сказала, что нарушен фонематический слух, что он заменяет много букв ( г-д, к-т, с-с’, к’ — т’, ц-с, ш-с, ж-з’, г-с, щ-с’, л-и, м-н, б-д). Посоветовала отложить занятия на более старший возраст (с 4 лет), потому что он сейчас не будет заниматься.

    Логопед в саду тоже не берется за малышей (фактически занятия у него будут с 4 лет 10 мес).

    Я нервничаю по поводу развития малыша, как бы время не упустить, нанимать частного логопеда сейчас возможности нет, хочу попробовать сама что-то делать. Сейчас только поправляю его периодически и прошу повторить слово по слогам. Например, он говорит «нанан», я ему скажи «ба» , «нан». По отдельности говорит слоги правильно, а вместе снова «нанан». При этом он повторяет за мной, то есть готовность заниматься у него есть, хотя мог бы «отмахнуться от меня», типа не мешай мне играть. При этом если у него не получается, просит меня «давай вместе скажем».

    Тут на вашем сайте прочитала такую формулировку:

    «Нарушения слоговой структуры слова чаще всего проявляются в перестановке, в пропуске, добавлении звуков или слогов.»

    Моему ребенку как раз написали к ЗРР — нарушение слоговой структуры слова. Но он заменяет звуки в словах, а в длинных словах может пропустить слог. Перестановки слогов я, во всяком случае, не слышу, добавление звука — не знаю что тракуется под этим.

    Действительно у моего ребенка нарушена слоговая структура слова? Или это как-то по-другому называется, когда идет сплошная замена одних звуков другими, слова упрощаются «банан» — «нанан», «можно» -«нона», «хочу» — «татю», «конфета» — «касета», «дверь» — «берь»?

    Вопросы:

    1. Гимнастику для языка пробовать делать с ним или не надо без логопеда?

    2. Что еще можно делать?

    3. И какой диагноз (хотя бы на основе вышесказанного) Вы можете предположить?

    4. Подскажите названия учебных учреждений г. Москвы, где учат на логопедов, дефектологов? Хочу попробовать найти студентку (возможно они берут меньше за занятия). Может быть подскажите способы найти студентку? Где они обычно публикуют объявления?

    5. Также интересно узнать, что это за санаторий в Ивантеевке? Он как-то связан с речевым развитием?

    6. Интересует игра «Игры для Тигры». Можно ли ее переписать с диска на диск, или он защищен? Готова заплатить за копию диска (по этому вопросу пишите rtrplus@mail.ru). Официальную цену мне сейчас не потянуть.

    Спасибо за внимание.

    Ответ

    ela, здравствуйте. То, что Вы описываете не похоже на нарушение слоговой структуры. Количество слогов малыш держит хорошо. А звуки пока вправе пропускать и заменять на более простые по артикуляции. Логопед поликлиники сразу за постановкой диагноза ЗРР должна была порекомендовать Вашему ребенку посещать речевой детский сад. Это хорошая возможность без дополнительных финансовых затрат помочь ребенку. В детских садах работают опытные логопеды. Молодым оказывается методическая поддержка. Не очень понятно Ваше стремление прибегнуть к помощи студентов. Есть очень хорошие студенты, готовые помочь за небольшие деньги. Но Вы должны отдавать себе отчет, что по сути Вы оплачиваете студенту практику, да еще и предоставляете собственного ребенка в качестве полигона для этой практики. Если Вас не очень интересует конечный результат, а важен приятный и не дорогой процесс, поищите на досках объявлений об образовательных услугах эту информацию. А лучше сами дайте объявление, что Вы ищите помощь старшекурсников логопедов. Они откликнутся. О диагнозе «заочно» говорить не стоит. Если Вы москвичка, приезжайте в Центр на консультацию. Уточним диагноз, поможем с выбором литературы. «Игры для тигры» хорошо защищены. Без диска не работают. Сделать «левую» копию не получится. Вам лучше потратить эти деньги на хорошие пособия и книги для занятий. Санаторий в Ивантеевке — это санаторий для детей с тяжелыми нарушениями речи. Направление туда можно получить областному ребенку в детской областной поликлинике (ОДКП), куда в свою очередь дает направление районный логопед. Для москвичей есть возможность получить бесплатную помощь в Центре ДЕТСТВО в городе Домодедово. Только мне кажется Вы ищите сложные пути. Вам надо искать помощи ближе к дому: поликлиника, детский сад… Что касается артикуляционной гимнастики, то (если она показана!) ее можно делать и без логопеда в форме игры. Но логопед на консультации должен показать, как правильно выполнять упражнения и какие именно упражнения подойдут Вашему малышу.

    Также рекомендуем при возможности почитать книги по формированию слоговой структуры. Послушать семинар Косиновой по формированию слоговой структуры. Сходить к логопеду на консультацию, чтобы не интерпретировать

    Удачи.

    Источник