Ребенок 3 года говорит ерунду

Ребенок 3 года говорит ерунду thumbnail
  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Вот скажите, если ребенок несет всякую чушь и болтает сам с собой, то до какого возраста это нормально? Дочка после просмотра какого-нибудь (обычно нового) мультика начинать события проигрывать, говорит от имени новых персонажей, но несет такой бессмысленный вздор! Иногда слова в предложении сочетаются, похоже, только по падежам и числам Бывает, что повторяет по многу раз одно слово или фразу. Это недостаток общения так вылазит или тревожность? Она когда болтает, то даже не манипулирует никакими предметами или куклами, может бумажки перебирать или книги перекладывать, руки отдельно, болтовня отдельно. Шо это?

  • Я такого у своих вообще не наблюдала,поэтому ответить не могу)))

  • Это экстраверт. Не может она внутри себя существовать, ей надо все выдать в эфир. Со временем научится говорить не все. У меня такая вторая дочка, годам к 7 мне таки удалось ей втолковать что не все надо говорить, а сейчас младшему 4 и мы вешаемся, у него рот ни на секунду не закрывается.

  • Ребенок под впечатлением, проигрывает понравившиеся моменты. Не вижу ничего страшного, в том случае если девочка при этом все-таки имеет настоящее живое общение с родными и сверстниками в достаточном количестве. А если телевизор — ее единственный «собеседник», что ж тут удивляться……….

  • Если кроме этого ,что бесконца мелет что попало больше ничего не беспокоит-тогда ждать когда повзрослеет.Должно стихнуть к 7-ми и уйти после 9-ти.

  • С родными имеет, сверстников использует только пока они работают ушами, потому общение скорее одностороннее. Телевизор вообще нечасто смотрит, разве что у бабушки бывает один-два раза в месяц бесконтрольный просмотр мультиков. Меня смущает не просто понос слов, этим она с младенчества страдает, а то что монологи в игре вообще ни о чем, это урывки предложений, она как будто не понимает смысла и пытается обыграть фразы. Говорить начала очень рано, к 1г.8мес. пересказывала сказки, к 2,5 речь была вообще полноценной, со сложными предложениями, выговаривала все буквы, никаких сомнений что она понимает все что говорит не было.

  • А что бы вас насторожило кроме этого в поведении ребенка?

  • В 4 года еще так делали ) Ну, весело и задорно пересказывали увиденное, разыгрывали сценки. Сами говорили за всех персонажей. В пять — уже нет.

  • Это эхолалии. В норме- проходят. А не в норме- гугл Вам в помощь,

  • эх, так не пересказывает же вылавливает слова или фразы и обмусоливает, может петь их по сто раз. В-общем и целом получается чушь собачья. И уже далеко не 4

  • Скорее речевые стереотипии вы, наверное, имели ввиду? Эхолалии — это автоматические самопроизвольные повторения, даже отложенные эхолалии проявляются монотонностью, если я правильно понимаю, и безинициативностью говорящего. Моя ж сама «стиммит». В любом случае не совсем норма, так? Просто мы хорошо знакомы с другими видами стереотипного поведения, думала что хоть это из области «нормы»

  • У моей стихи бывают такие — когда просто в рифму, а смысла особого нет И у старшего было в 4-5 лет. Прошло

  • У нас нечто подобное. Из мультиков пересказывает фразы постоянно. Ей 4 сейчас, а вашей? Я надеюсь, что перерастет все же. А диагнозы есть какие-то по неврологии?

  • Мой сын постоянно проговаривает в слух сюжеты из мультов, книг или песни поет, особенно, когда спать ложиться — начинается минут на 30 это бубнение под нос. Не считаю, что это ненормально, хотя опять же вопрос в возрасте.

  • Да в 1 класс уже пошла, скоро 7. По неврологии есть у меня жалобы, но «дигнозы» неврологов будут варировать от «здорова» до «присыпайтесь земелькой». Невролог месяц назад смотрел, сказал после 3-минутного разговора с ребенком «это органическое поражение цнс», через минуту «это вообще может быть генетика», а перед выходом «ну ждите, ничего не сделаете, может само пройдет»

  • А почему к неврологу, а не к психиатру обращаетесь? Вы в России?

  • Это и был психоневролог. Если честно, я не верю, что это что-то даст. Чем может помочь психиатр? В Москве мы будем через 3 недели, сейчас не в России

  • Это нормально, если Вас это смущает присоединяйтесь в обсуждению. Это будет еще более нормально. ОНа играет так.

Источник

Дочке 3 года. Начала говорить всякую ерунду, ничего не значащие звуки в слова, типа «манюняку пинися, абаяка аманя»(это любимое выражение) Спрашиваю, что это значит они говорит манюняку… и т.д. Как вот на это реагировать? подыгрывать или запрещать? Понимаю, что с возрастом пройдет, просто неделю назад мы только эту манюняку говорили, а сейчас уже обращается ко мне с просьбой на своем непонятном языке, потихоньку начинает бесить %)

Читайте также:  Как повысит иммунитет ребенку 3 года

У нас такое бывает тоже, говорит-говорит нормально, потом какие-то слоги добавляет, язык коверкает %), указываю ему, что нужно говорить хорошо, иначе люди не понимают, исправляется, потом опять норовит чего-нить в речь вставить….

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Не подигрывать точно.

Я бы просто не реагировала на просьбы на непонятном языке. Попросила бы только говорить нормально.

Язык у нее такой — СВОЙ — она его сама себе придумала и счастлива — думает она иностранка,такая крутая деваха — вот говорю на иностранном языке!!!Не лезте вы к ней,иногда можете даже подыграть — это пройдет.Наиграется и всё.

Чтобы заняться домашними делами ,нажмите прямо сейчас красный крестик в правом верхнем углу.

собственное словотворчество — это одна из ступеней развития языка, отстаньте от ребенка, лопочет — пусть лопочет.
Все вам лишь бы запрещать(((

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

Варварка

собственное словотворчество — это одна из ступеней развития языка, отстаньте от ребенка, лопочет — пусть лопочет.
Все вам лишь бы запрещать(((

конечно:) радуйтесь, ваш ребенок правильно развивается:) Вырабатывает чувство языка,

vfvf

манюняку пинися, абаяка аманя»

:gy: так прикольно. Алису в Стране чудес помните?

Варварка

собственное словотворчество — это одна из ступеней развития языка

воот 🙂

манюняку (сущ) пинися (сущ), абаяка (сущ) аманя (краткий глаг или сущ.)»

словотворчество чистейшей воды. Чуковского «от трех до пяти» почитайте :).

«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка» (с)

моя тоже в этот период такое выдавала… зарифмованная белиберда. Или пела заунывно белиберду, вставляя туда русские слова.

Криптан

манюняку (сущ) пинися (сущ), абаяка (сущ) аманя (краткий глаг или сущ.)»

ни фига. пинися — это глагол женского рода :gy: . суть такая: некая абаяка (сущ. ж. род. именит пажетж)имеющая признак «аманя» (прилагательное женского рода) пинися (глагол, ж.род, прош.совершенное время) какую-то манюняку ( сущесвтительное ж.род винит. падеж)
переводя на русский по аналогии можно построить фразу: палку принесла собака белая.
короче, молодец у вас дочка. хорошее чутье языка. пусть дальше лопочет. я бы еще подыграла и с ней вместе секретный новый язык придумала.

Спасибо! Направили в правильное русло, еще и рассмешили рассуждениями на тему манюняки 😀

Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве :gy:

Будьте счастливы при малейшей возможности

нам 2,9, пару месяцев назад обратила внимание, что появились

vfvf

ничего не значащие звуки в слова

Только моя не использует их в разговоре, а просто болтает сама с собой, особенно, когда спать ложится или долго в машине едем.
Я никак не реагирую, разве что посмеюсь тихонько. Ничего плохого в этом не вижу.
Надоест ей это занятие, и забудет про него.
Как-то стих выдала на своем языке: «Тута-мута телебута на стране нашла проута». Кто есть кто в этом стихе не ясно, ну и пусть 😉
Говорим мы для своего возраста отлично, можно и побаловаться.

доче 2,6 -как только болтать много начала- периодически в процессе игры у неё возникает,но в моем случае я вижу другую причину -когда она начинала говорить- говорила подбирая слова -иногда задумываясь и достаточно медленно, а ей хочется говорить *как взрослые* -т.е. быстро выстраивать предложения =вот она с интонациями разными белиберду говорит -как будто беседу ведет ,но повторюсь- как правило это в процессе игры -если она с просьбой обращается или что-то рассказывает мне- говорит всегда нормально)

Самая действенная провокация на откровенность — собственная искренность.

РыбкаЗолотая

Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве

Дело в парке. молодежь на скамеечке начинает хихикать. Причем один согнулся и упал… а далее цепная реакция. стлао интересно, чего это они так возводят глаза к небу, замирают и потом складываются пополам.

Оказывается, они представляли, как ЭТО стихотворение читает Э. Радзинский.

Я представила. плакала…. :gy:

Источник

У меня достаточно много подруг/знакомых с детьми, которые знают о наших проблемах с речью, о том, через что нам пришлось пройти. Когда их дети достигали определённого возраста, я неизбежно слышала вопросы стоит ли бить тревогу, если ребёнок не говорит, что он должен говорить и сколько, что нормально, а что не очень.

Так что сейчас я попробую с позиции человека, который посмотрел воочию картину тотальной алалии и проблем с развитием, рассказать когда действительно стоит бить тревогу и идти по врачам/логопедам/психологам.

Читайте также:  Развивающие игрушки для ребенка 3 года

Основные звоночки колокола проблем с развитием и речью

Вас должно насторожить не то, что соседская Маша уже в год говорит кучу слов, а ваш ребёнок молчит, как рыба. Нет. Вас должно насторожить:

1. Понимает ли малыш речь по возрасту

Понимание речи формируется раньше произношения и в норме выглядит примерно так:

Из материалов С.В. Батяевой

Обратите внимание на сроки: они довольно растянуты, так как у всех детей развитие разное. Но поправка на индивидуальное развитие должна быть адекватной и не превышать 2-3 месяцев. То есть, если ребёнку уже 1,3-1,6, а он не может показать даже самые базовые бытовые предметы или игрушки и выполнить наипростейшие просьбы, то это повод не пускать на самотёк, а поскорее обратится за консультацией к специалистам.

Если ребёнок понимает речь, но не говорит, то сравнительно допустимо ждать до 3,2, но не дольше. И уж точно не следует ориентироваться на небылицы типа: «Соседский Вася молчал до 5-7-10 лет, а сейчас отличный, умный парень«. Обратите внимание: в таких историях люди практически всегда рассказывают не про свой опыт, а про чей-то. То есть, они не могут знать, что там на самом деле было и чем закончилось, но при этом успешно вводят родителей в заблуждение и подселяют чувство ложной безопасности, что препятствуют раннему началу лечения и занятий.

2. Реагирует ли ребёнок на обращённую речь

Маленькие дети любят внимание взрослых и в норме хорошо откликаются на имя, охотно общаются и слушают по своим возможностям, смотря в лицо.

фото из открытых источников

Дети с проблемами развития типа сенсорной и сенсомоторной алалии, аутизмом ничего из этого не делают. По крайней мере до 1,6-1,8 (и это ещё очень повезло) взрослых для них как будто не существует. Зовите, говорите сколько хотите — ребёнок будет дальше заниматься своими делами и даже не посмотрит на вас.

Кстати, нормально, если ребёнок не всегда реагирует на обращённую речь. Делайте поправку на то, что он может смотреть мультик или увлеченно играть. Но вариант, когда на вас регулярно, занят ребёнок или нет, обращают внимание только на 15-20 раз настойчивых домогательств, должен вызвать сильное беспокойство.

3. Наличие слюнотечения и проблемы с глотанием твёрдой пищи

Слюнотечение может сохраняться пока не прорежутся все зубы. Если зубы прорезались сравнительно рано, то слюнотечение может в норме быть до 2 лет +/- 2 месяца.

Проблемы с глотанием тоже норма до определённого возраста, но если вам около 2 лет, а ребёнок всё давится и не может научится жевать, это плохо. Да, это может быть следствием постоянного кормления через ниблер и блендер, но может говорить и о дизартрии. При дизартрии ребёнок будет вас понимать, но заговорит поздно и с дефектами из-за плохой подвижности и недостатка иннервации мышц речевого аппарата.

В случае дизартрии также светит долгая работа с неврологом и логопедом.

4. Отсутствие неречевой коммуникации

Она задерживается не только у аутистов, но и у всех детей с нарушениями развития. При алалии, ЗПР, РАС дети не используют указательный жест, чтобы обратить внимание взрослого на что-либо, не просят помощи, у них долго отсутствует интерес к общению с другими людьми.

Алалики и дети с ЗПР охотнее идут на контакт, они не против объятий, но даже в этом случае часто инициатива пообниматься исходит только от взрослого.

Это главные признаки, по которым не дожидаясь трёх лет, а иногда и 1,5-2, уже можно бежать к неврологу и логопеду, чтобы начинать занятия и лечение.

Впрочем, даже если вы заметили признаки позже, не надо паниковать — надо заниматься и работать над проблемой. При раннем выявлении (хотя бы до 3,5-4 лет) нарушения развития не неизлечимы и вполне успешно корректируются, пусть это и занимает много времени, сил и денег.

Ещё больше о симптомах проблем с развитием вы можете найти в этом материале.

Спасибо, что уделили внимание прочтению статьи! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Источник

  • Svetiksputnik 03/03/2007 в 22:31:16

    ребенок говорит ЧТО попало, ерунду,-как относиться?

    девочки прочистите мозги мне, я уже замучилась, у меня малая ;4, 7 лет-иногда лепит что попало, абракадабру каку-то, набор слов, жестов, ухмылок . Ну например-мама послушай, сижу внимательно смотрю в глаза,-она подходит ложит руки мне на колени и начинае-ну—-исходдя из аполитичной ситуации в стране политика а папа сказал…что мама…а Вася в садике обидел Веронику иа ячблоки не вкусные и вообще это все хорошо аааааа потом надо пойти.иэто все с ухмылками, многозначительными паузами…ну и в том же духе, так как логики никакой нет, и написать толком не могу.

    Или же надо выучить стих-на утренник в сад-она его уже знает-прошу стать красиво рассказать-опячть ужимки, ухмылки одну строку рассказала-замолкает -давай мне рссказывать а ты мама не так сидишь слушаешь, и вообще не так смотришь и потом я вообще все знаю ты мне не подказывай, ааааа вон в телевизоре мультик,и опять пошло поехало…словесный пардон п….с.

    Вообщем иногда хочется развезнуться и не слышать, но это же не педагогично..Вообщем у кого то было нечто подобное-поделитесь опытом Спасибо.

    Счастья Вам и вашим деткам!!!
    Жду сообщений в аську 442-477-744
    Звоните 5644365

    • Виттта 03/03/2007 в 23:03:35

      Девочка взывает к вашему вниманию. Почаще с ней разговаривайте,

      задавайте вопросы о друзьях, садике, предпочтениях. У меня мальчик такой, только ему 12, почти с меня ростом)))). Подходит вплотную, чтобы не обойти, и начинает «рэп читать» — примерно такого же содержания как у вас, при этом еще энергично подпрыгивая и размахивая пальцАми. Стоит пол-часа посвятить душещипательным беседам «за жизнь» (при этом много слушать, а при удобном случае что-нибудь из своего детства-отрочества поведать), и дней на пять кривляния уходят. Злиться — самая непродуктивная реакция. Ребенок получает то, что хотел — внимание, и эксплуатирует «успешный» прием с удвоенным рвением.

      • внм 03/03/2007 в 23:53:09

        Аналогично

        старший сын мужа где-то в 13 лет так же что-то рассказывал. Прям бесило

        Наташа и Тёмка (28.08.04)

        Если 20-тилетние подростки с Вами предельно вежливы, значит Вы старше, чем думаете

        Воспитание — это учебный процес, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце молчать.

      • Mirа 04/03/2007 в 00:01:35

        :)))

        наспешили про рэп)

    • Mirа 04/03/2007 в 00:04:52

      у нас тоже бывает)

      прихожу с работы или приезжаю на обед и минут пять выслушиваю цитаты из «Винни-Пуха» вперемешку с описаниями разных событий, кусочками стихов и песенок, вопросами, новыми словами на английском (типа демонстрирует успехи) и т.д.
      Я сразу перебиваю и говорю — теперь сначала, по порядку и медленно.
      Действует)

    • alive 04/03/2007 в 00:08:13

      насчет ухмылок…

      так-то все нормально, но я бы на всякий случАй почитала чего-нибудь про хорею…

    • Вита 04/03/2007 в 07:43:34

      очень даже мудрый ребенок;)

      Вы прислушайтесь к тому, что она Вам говорит : давай мне рссказывать а ты мама не так сидишь слушаешь, и вообще не так смотришь и потом я вообще все знаю ты мне не подказывай, ааааа вон в телевизоре…

      может действтительно, прислушаться к ребенку и сделать выводы? Ну, там изменить свое поведение, а?
      А теперь личный опыт…иногда такое вытворяет, «повбывалаб»:), тольк у нас театр пантомимы. Даю ей «высказаться» а потом прошу чтобы для особо непонятливых словами выразила))

      Проблемы решать легко…а вы попробуйте с ними жить:)

      //www.stihi.ru/author.html?vitanota

    • HappyMona 04/03/2007 в 15:19:08

      Как я Вас понимаю:)))

      Словесный понос длится уже месяца четыре. Сильные обострения по вечерам, когда с работы приходим, т.к. нужно изложить всё, что произошло за день, поделиться воспоминаниями из своего детства и детства родственников, и т.д. и т.п. Голова пухнет:).

      • Svetiksputnik 05/03/2007 в 00:07:22

        спасибо за советы

        вниманием она далеко не обделена, так у4 меня их двое-то ей стараюсь уделить даже больше чем малому, чтобы не было ревности.

        А вчера моя красавица вообще выдала уникальную фразу-лежим смотрим фильм,-она как обычно тататататтрататат, потом замролчала, минут 5 молчала.—-Дальше-мама, а знаешь чего это я замолчала,-я говорю нет доченька,-Так это я что-то задумалась…? и думаю чего я говорпю-сама не понимаю…. Я выпала в осадок.

        Счастья Вам и вашим деткам!!!
        Жду сообщений в аську 442-477-744
        Звоните 5644365

        • Мамики 09/03/2007 в 11:34:38

          У нас аналогично говорит и говорит иногда вижу что уже говорить

          нечего и начинает такое нести перепрыгивает от одного к другому и просто несколько раз одно и то же повторяет.Я уверенна что ребенок просто хочет общаться с родителями у нас так точно т.к и я и муж постоянно на работе вот и требует внимания когда мы дома. А у вас может быть из за младшего ребенка такой метод превлечения внимания.

          На все свое время

Источник