Ребенок 3 года боится садика
Малыш всю дорогу с удовольствием шагает рядом с вами, но перед дверью в дошкольное заведение упирается, начинает плакать и говорит, что боится заходить в группу. Вы в растерянности: с одной стороны — надо спешить на работу, а с другой — сердце разрывается, видя, насколько ребенок боится идти в детский сад.
Видя его неподдельный испуг, зареванное и искаженное страхом личико, возникает одно желание — бросить работу, забрать его домой и продлить декрет. Но что делать, если это невозможно? Как понять причину детского страха и решить проблему без ущерба для психики любимого чада? Получить ответ на этот вопрос можно с помощью знаний, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Почему ребенок боится идти в детский сад
Взрослый человек не всегда адекватно воспринимает детские страхи и реагирует на них. Иногда они просто кажутся капризами. Одни мамы пытаются разобраться в этом, а другие продолжают — несмотря на то, что ребенок боится — водить его в детский сад: «Пусть приучается к слову “надо”!» Решив таким образом свою проблему, родители не задумываются, что послужило причиной страха.
Зачастую мама сама не готова расстаться с малышом, сильно переживает, боится, и это состояние передается ребенку. Кроме того, мы, взрослые, привыкли воспринимать детские страхи «текущими проблемами» и не придавать значения тому, что способно внушить ребенку ужас. «Подумаешь, с мужем очередной раз поругались!» А малыш чутко реагирует на малейшее изменение настроения мамы — для него это вопрос выживания.
Иногда детей в младших группах пугают сами воспитатели, убивая на корню желание идти в детский сад. За разбитую чашку — за ухо и в темную комнату: «Не будешь слушаться, закрою одного, будешь знать!» А страшные сказки перед обеденным сном — это вообще отдельная тема.
Но все ли дети пугаются подобных «методов воспитания»? На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что чувство страха, а иногда и панического ужаса, испытывают люди, наделенные от природы зрительным вектором. Именно им присуща природная способность переживать сильные чувства и эмоции от любви до страха в зависимости от развитости природных свойств психики.
Страхи детей
Можете себе представить ребенка со зрительным вектором, которого закрыли в темной комнате. Ведь страх темноты в зрительном векторе связан, в первую очередь, со страхом смерти. В темноте малыш чувствует себя беззащитным и уязвимым, будучи не способным воспользоваться зрением — основным «каналом связи» с внешним миром. Тогда бурное воображение дорисовывает страшных монстров, которые, по его мнению, могут жить в темной комнате. После пережитого вряд ли захочется еще раз идти в детский сад.
Кроме этого в период адаптации в детском саду страх у детей может возникать и по другим причинам:
- Например, страх, что оставят и не заберут домой, может появиться у ребенка, если в семье он не получает чувство защищенности и безопасности. В первую очередь это ощущение ребенку обеспечивает мама, но и общая атмосфера в семье влияет на то, чувствует ли ребенок себя в безопасности. Если родители часто ругаются, обзывают ребенка, он может решить, что его просто бросили в саду.
- Страх остаться без мамы или расстаться с ней на долгое время могут испытывать и дети, у которых есть анальный вектор, ведь такие малыши очень сильно к ней привязаны.
- Страх перед новым и неизведанным также может возникнуть у детей с анальным вектором. Они дольше других привыкают к смене обстановки. В данном случае ни врач, ни психолог вам не поможет — необходимо только время и терпение.
- Страх детского коллектива может испытывать ребенок, у которого есть звуковой вектор. В силу психических особенностей, ему больше нравится находиться одному в тишине, думать о своем. А при виде оравы детей может возникать страх и нежелание идти в детский сад.
Если родитель, видя, что ребенок боится, оставит это без внимания, не будет помогать, отмахнется со словами: «Перерастет» или «Мы пережили, и он переживет», страхи зрительного вектора перерастут в фобии, с которыми справиться труднее. В таком случае малыш не только будет бояться идти в детский сад, он начнет бояться всего на свете, и простые советы уже не помогут.
Идти в детский сад с удовольствием
Если ребенок по возрасту и развитию готов идти в детский сад, особых проблем с адаптацией не будет. Бывают ситуации, когда ребенок утром идет в детский сад со слезами, а вечером его невозможно забрать — это просто период адаптации. В течение года ребенок привыкнет к новой обстановке и коллективу, будет с удовольствием бежать, ожидая новой порции игр и общения со сверстниками.
Но если все-таки ребенок боится идти в детский сад, то ни в коем случае нельзя стоять и смотреть, как его в слезах забирает воспитатель. В первую очередь необходимо выяснить причину страха. Если она связана с конкретной ситуацией — воспитателями или другими детьми — необходимо поговорить об этом сначала с воспитателем, а если проблема не решится, то с заведующей ДОУ.
А если ребенок не может объяснить, почему боится идти в детский сад, проблема лежит гораздо глубже. У детей со зрительным вектором появление чувства страха зависит еще и от правильности развития. Если ничего не делать в этом направлении, страхи только усилятся.
Чтобы правильно развить ребенка со зрительным вектором, нужно больше времени проводить с ним, больше разговаривать, спрашивать, что его волнует. Читать малышу литературу на сострадание, развивая его чувственное восприятие, а не сказки-страшилки «про серого волчка», который придет ночью и укусит, рождая новые страшные фантазии.
Научитесь понимать и чувствовать своего малыша, постройте с ним эмоциональные, доверительные отношения, и когда придет время, он с удовольствием и без страха сам согласится идти в детский сад.
«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики. Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.
Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»
Надежда У., переводчик, Москва
«…Кажется, что прошло 100 лет. А на самом деле полтора месяца. Отношения с ребенком поменялись полностью! Я теперь постоянно говорю ему, что я его люблю, что вечером мы обязательно встретимся, что он под моей защитой.
Я ожила. Свидетелями моих перемен были, как ни странно звучит, люди в автобусе, на котором я ездила на работу. Каждый день в одно и тоже время одни и те же люди…»
Оксана Б., Горловка
Как упоминали выше, состояние ребенка напрямую зависит от мамы. Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» вы сможете понять те значимые моменты, что определяют поведение вашего ребенка: врожденные свойства психики, потенциальные таланты, желания и страхи. Вы разберетесь, как помочь ребенку сейчас и заложить основу для максимально удачного сценария его жизни.
На бесплатный онлайн-тренинг регистрируйтесь по ссылке.
Автор Алла Жалковская
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Просмотров:
3 526
Поделитесь этим с другими:
Источник
Почему ребенок не хочет идти в сад? Причины страха детей перед детским садикомС проблемой нежелания малыша идти в детский сад сталкиваются почти в каждой семье. Вообще, отводить в сад слишком маленьких детей нежелательно, но и уже достаточно взрослые детки порой устраивают настоящие истерики, со слезами и различными сценами, не желая утром отправляться в сад. Никакие уговоры и объяснения, что маме с папой нужно отправляться на работу, как правило, совершенно не помогают. Каждое утро начинается с того, что настроение у всей семьи изрядно портится из-за очередного громкого скандала. Что делать в таких случаях, и в чём причина такого странного поведения? Что ж, причины бывают разные, а ещё хуже, если их сразу несколько в одном случае. В первую очередь нужно отметить, что ребёнку, который всю свою короткую жизнь провёл с мамой, очень трудно привыкнуть к её отсутствию. Во многих садах матерям не только разрешают семь-десять дней присутствовать с ребёнком в группе в период адаптации, но и настоятельно рекомендуют поступать именно так. Только после того, как ребёнок привыкнет к новой обстановке, можно будет оставлять его одного. Дети вообще очень тяжело смиряются со сменой обстановки и режима. Они пугаются всего нового, они консервативны, не любят перемен. Даже если сами утверждают об обратном, и создаётся впечатление, что у этих непосед присутствует самая настоящая жажда приключений. Но приключений в этом возрасте они желают таких, чтобы не нужно было выходить из-под маминого тёплого крылышка. Постарайтесь сделать так, чтобы смягчить этот удар по устоявшемуся и привычному образу жизни для ребёнка. Во-первых, ещё до того, как в первый раз отвести ребёнка в детский садик, позаботьтесь, чтобы его режим совпадал с тем, который ему предстоит. Чтобы он просыпался, например, в том часу, в котором ему предстоит в ближайшем будущем просыпаться регулярно, а дневной сон совпадал с часами дневного сна в детском саду. Небольшой кусочек дома можно в буквальном смысле дать ребёнку с собой в сад. Какую-нибудь его любимую игрушку, которая будет напоминать ему о доме. Дети очень привязаны к вещам, так что она будет служить для него настоящим талисманом, защитой от «враждебного» нового мира вокруг. Что касается привычек в еде, то у многих детей складывается неприязненное отношение к дошкольным образовательным учреждениям именно из-за того, что там их заставляют есть непривычную пищу. Вкусна она или нет, им это не важно, они боятся самого факта, что это не та еда, которой их кормила мама. Всё, что нужно сделать в этом случае, это попросить воспитателей и нянечек не настаивать и не давить на ребёнка, если он не пожелает есть. От голода он точно не умрёт, да и вреда для его здоровья не будет. Гораздо важнее на первых порах, чтобы не сформировались неприятные, негативные ассоциации с садом, как с местом, где тебя заставляют делать что-то, чего делать совершенно не хочется. А со временем ребёнок привыкнет к новой еде, и проблема исчезнет сама по себе. Детсадовский коллектив — это первое серьёзное испытание ребёнка социумом. И далеко не факт, что он пройдёт его успешно. Новичков в детских сообществах довольно часто принято третировать, так что малыш может испытать стресс от того, что его не примут в компанию. Также нередки случаи, когда в группе есть драчун, сложный ребёнок, который привык распускать руки и обижать других детей. Если за таким ребёнком нет должного присмотра со стороны воспитателей, то он вполне может стать настоящим тираном для всей группы. В такой ситуации, нужно поговорить с ребёнком. Но не рассчитывайте, что он вам предоставит подробный отчёт о своих проблемах с другими одногруппниками. Нужно будет задавать в ненавязчивой, игровой форме, множество различных вопросов, которые помогут ребёнку объяснить вам, что именно его беспокоит, какие ситуации ему не понравились в последнее время, что вызывает у него тревогу, какие дети в группе ему не нравятся. Худшим, пожалуй, вариантом, является страх перед воспитательницей. Как вы наверняка знаете, далеко не все люди работают в соответствии с собственным призванием, некоторые из нас вынуждены посвящать себя нелюбимой работе. Когда такому человеку случается стать педагогом, страдают дети. Воспитатель может вести себя жестоко по отношению к ребёнку, может игнорировать его, или не замечать его проблем, не реагировать на просьбы о защите и помощи. В таком случае, пожалуй, единственным адекватным советом будет подыскать другое учреждение или попросить о переводе в другую группу, если это возможно. С местами в детсад сегодня довольно туго, но пытаться объяснить ребёнку, что не нужно бояться воспитателя бессмысленно, он ещё слишком мал и беспомощен чтобы сражаться со взрослым человеком и отстаивать свои права. Но бывает и так, что между ребёнком и воспитателем просто существует пустяковый конфликт. Например, негативное первое впечатление. Или что-то конкретное, порой совершенно незначительное, в поведении воспитателя пугает малыша. В таком случае, если вам стало об этом известно, можно просто побеседовать с педагогом и решить проблему вместе. Главное, не пытаться решить проблему кошмарных утренних сборов в детсад путём уступок и торговли с ребёнком. У него одна цель — никогда и ни при каких обстоятельствах, детсад не посещать, и торговаться он не умеет. Уступите ему один раз, поддавшись на его крики и плач, и в следующий раз он закатит ещё более мощную истерику, вынуждая вас сдаться. Бессмысленно также водить ребёнка в сад через день, полагая, что так ему легче будет привыкнуть. Он должен присутствовать в садике ежедневно, тогда адаптация пройдёт легче. Поначалу лучше будет просто забирать его до тихого часа, а потом, постепенно, перевести на полный день. Главное не пускать ситуацию на самотёк и не думать, что пройдёт ещё пара недель, и ребёнок успокоится, привыкнет. Привыкнуть он может как раз к тому, что каждое утро должно начинаться с визга и истерик. И чем дольше вы будете оттягивать рассмотрение проблемы, тем глубже она будет укореняться. — Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений» Автор: Искандер Милевски Оглавление темы «Проблемы современного человека»: |
Источник
С наступлением сентября многие малыши первый раз пошли в садик, а кто-то даже стал первоклассником.
Я поздравляю всех детишек и их замечательных родителей с этим важным событием и новым этапом на пути взросления!
Видеть, как подрос ваш ребеночек, отмечать, насколько кроха стал самостоятельней, сообразительней, чем раньше, вызывает в душе массу прекрасных эмоций, от которых мамам, папам, бабулям и дедулям сложно не прослезиться.
Еще бы! Вот он, казалось бы, только вчера сказал вам первое слово, а сегодня этот маленький человечек стоит нарядный, с букетом, насупив бровки, внимательно слушает, что говорит учитель/воспитатель – это дорогого стоит.
И, вот, в конце такого интересного, насыщенного дня, когда чувства малыша немного поутихли, вы, как бы, шутя, спрашиваете ребенка: «Ну как тебе, понравилось в садике/школе сегодня? Пойдешь туда еще?».
И ваш малыш, наполненный океаном положительных, новых эмоций, пережитых за день, с горящими глазками говорит вам: «Да, мам!».
Прекрасно, если всегда теперь будет, вот это вот, восторженное «Да, мам!».
Но случается, что на этом все восторги заканчиваются.
Становление малыша, как детсадовца или школьника не всегда сопровождается позитивными реакциями. Порой ребенком после перехода в новый этап жизни обуревает тревога, страх; начинаются регулярные истерики.
Ваш, когда-то тихий и позитивный малыш, вдруг, превращается в нервный комочек из слез и крика.
Нежелание идти в детский сад или в школу становится большой проблемой для всей семьи – малыш не отпускает маму, когда она его приводит в группу или класс. Воспитатели, учителя с трудом справляются с его реакциями, хотя делают все возможное, и делают это правильно; малыш плачет практически весь день и не хочет ни с кем контактировать, или мешает другим детям нормально заниматься.
А, приходя домой, вы видите, что ребенок не может быстро переключится на позитив, успокоиться – вот, как глубоки переживания вашей крохи по поводу новых условий жизни.
И так – изо дня в день.
Если причина такого негатива конкретная, «видимая», и вы о ней знаете (например, кто-то в группе/классе обидел, стукнул, напугал вашего ребенка), то считайте, что вам повезло, ведь это простая проблема, так как вы знаете, будучи взрослым человеком, родителем, как ее решить.
Но не всегда ребенок может объяснить маме и папе причину нежелания идти в школу или детский сад, потому что не знает, как это сделать, или потому, что данная причина имеет глубинную природу.
Страх разлуки с мамой – причина нежелания ребенка идти в детский сад или школу
Дорогие, любящие мамы, вспомните сейчас, пожалуйста, себя в период, когда вашему ребеночку было полгода или меньше.
Вспомните свои чувства, когда вам по каким-либо причинам приходилось уходить и оставлять малыша с кем-то, разлучаться с ним (хоть, совсем и ненадолго).
Вспомнили?
То же самое может испытывать ваш ребенок (особенно эмоциональные, чувствительные детишки – очень горько переживают) при разлуке со своей единственной в мире мамой.
И, хоть, миллион раз ему скажите, что вы скоро вернетесь за ним, что тут все к нему хорошо относятся, и что ему будет тут интересно и весело, малыш все равно будет бояться разлуки.
И это норма.
Каждый ребенок проходит, так или иначе, через фазу «отделения» от мамы – это часть процесса взросления каждого человека.
И вы тоже проходили через это в своем детстве. Возможно, так же остро, а возможно – нет.
Такая реакция полностью природообусловлена, но у кого-то пик проживания данного страха обозначается раньше (например, в 1-1,5 годика), а у кого-то значительно позже, что также является нормой.
Все индивидуально, особенно, когда речь идет о процессе взросления.
Здоровый страх сепарации от родителя провоцирует выброс в кровь большого количества гормонов, поэтому сопровождается эмоциональной «бурей» с криками и слезами. Адаптация к школе или детскому саду требует от родителей особой готовности.
Сложный период пройдет. Поверьте.
Но закрывать глаза на переживания малыша также не стоит, как и игнорировать их, оправдывая бездействие тем, что «пусть, мол, учится самостоятельности – не буду успокаивать», «чем меньше обращать внимания – тем лучше», или «со мной не сюсюкались в свое время, и нормальным человеком вырос – перекрапризничает!».
Если опираться на вышеперечисленные мотивы, то есть риск получения малышом психологической травмы.
И успешный опыт ваших родителей в отношении вас (к тому же, его «успешность» – еще не факт) в подобной ситуации не дает права действовать по аналогии – все дети разные, каждый ребеночек имеет набор уникальных характеристик, особенностей, требующих внимания и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
И в адаптации.
Генетическая, родственная связь также не дает права ориентироваться на свой опыт: допустим, вы не любили капустные котлеты в детстве, а ваш малыш просто обожает их; вы могли ответить на грубость сверстника в детстве, а ваш малыш – нет, и т.д.
Здесь нужен иной подход.
Что нужно делать, чтобы помочь адаптироваться ребенку в детском садике, в школе, если он боится расставаться с мамой?
Во-первых, не надо ругать кроху за выброс такой эмоциональной «бомбы».
Ему, и без того, плохо и страшно. А ваша строгость, возможно, агрессия (допустим, вербальная: «Прекрати!», «Ну-ка, переставь сейчас же реветь» и др.) усугубит положение и ничем вам не поможет.
Во-вторых, контролируйте себя, свои эмоции.
Я прекрасно понимаю и знаю, что чувствует родитель, в какую кровавую кашу превращается его сердце, когда он видит, что малыш боится разлуки с ним.
Но от вас, как от примерного, любящего и, главное, мудрого родителя требуется совсем малость – стойкость и контроль.
Не срывайтесь в крик, негатив, даже если нервы на пределе, не возвращайтесь домой с плачущим ребенком, испугавшись его ужасной реакции.
Сохраняйте спокойствие.
Не переводите свои негативные эмоции на малыша – он ни в чем не виноват.
Его истерика – не протест «вам назло», а просто реакция на страх.
И не вините себя за эпизоды беспомощности – вы, делаете все возможное, ведь вы любите своего кроху, и никогда не оставите его в беде. Просто вы не всегда знали, как помочь ему и себе правильно. Мы все когда-то что-то не знали. Но однажды научились. Поэтому все в порядке. Вы – хороший родитель, если вам «не все равно».
В-третьих, не создавайте, или хотя бы не подпитывайте систему поощрений (если она уже создана). Фокус с вкусняшками эффективен до тех пор, пока не перерос в привычку. Малыши быстро учатся манипуляциям и хорошо чувствуют фальш. К тому же, подарки не в состоянии полностью победить страх ребенка. Он вернется, если просто его «вуалировать» – проявится в другой ситуации и с новой силой.
Помните, что такой страх в принципе победить нельзя, да и не нужно, так как он – часть этапа взросления.
Лучше угостить ребенка вкусняшкой или подарить ему что-то хорошее уже после того, как он успокоится. И желательно сделать это так, чтобы ребенок не ждал подарка.
Пусть подарок будет общим для всей семьи и приуроченным к реальному позитивному событию (тортик в честь праздника, арбузик к приходу гостей, или семейный поход в кино на мультики в выходные).
Так ребенок будет уверен, что его не пытаются «обмануть», «задобрить», как при поощрении в процессе истерики, а просто со-радуются его успехам и вместе празднуют приятное событие.
В-четвертых, смягчите процесс сепарации – с разрешения воспитателей какое-то время походите в группу вместе малышом, но сокращая с каждым разом время своего пребывания там.
Например, попроситесь сначала на 60 мин. Затем – на 45, потом – на 30 и т.д.
Ребенок будет постепенно привыкать к тому, что на время нужно расставаться с мамой, и что это не страшно. Он будет менее болезненно воспринимать разлуку, сможет расслабиться и поиграть с детьми в вашем присутствии и после вашего ухода (и, наверняка, вы будут там не единственным родителем, чей малыш недавно пошел в садик).
Если это возможно, то водите первое время малыша в садик не каждый день и не на весь день, а постепенно повышайте его время пребывания там – это еще лучше скажется на адаптации к детскому саду.
Можно превратить процесс адаптации в игру, придумав интересный сценарий.
Мальчику, к примеру, можно сказать, что он супер-аген, и его задача – придти в садик и сосчитать там все большие предметы синего цвета. А девочке можно дать любимую игрушку с собой и попросить ее познакомить ее с другими игрушками в садике.
Задания, которые понравятся ребенку, будут ему интересны, отвлекут его от плохих переживаний.
В школе в первые дни при негативном реагировании малыша также старайтесь какое-то время присутствовать вместе с ребенком. По возможности.
Так как в классе важна дисциплина и порядок просто посидите в коридоре с разрешения учителя. И сокращайте время своего пребывания постепенно, мягко мотивируя малыша на самостоятельность и настраивая на позитивное восприятие ситуации: «Ты у меня уже такая взрослая девочка, умненькая, самостоятельная – я пойду, а ты слушайся учительницу, будь внимательна, поиграй на перемене с ребятами – время пролетит совсем-совсем незаметно, и я скоро за тобой приду. Люблю тебя».
В-пятых, держите слово и не опаздывайте.
Я понимаю, что все мы взрослые люди, у всех работа, дела, но старайтесь никогда не допускать опоздания к ребенку после занятий.
Это очень важно, ведь малыш вас сильно ждет, остро чувствуя приближение счастливого момента встречи с мамой.
Хорошо, если ребенок так заиграется, заинтересуется учебным процессом, что забудет о времени и даже не заметит, как оно пролетело – и вы уже снова вместе.
Но если в течение дня в садике/школе (особенно в первые дни) он вспомнит, что мама – не здесь, мама – далеко, а он тут один, то будьте уверены, что все оставшееся время он посвятит чуткому ожиданию родного человека, игнорируя игры и веселье.
Мама ему – важнее всего. Быть с ней – его потребность №1.
Поэтому всегда обговаривайте детали вашего возвращения за ребенком и придерживайтесь их: приходите в одно и то же время за ним.
Если вы часто будете опаздывать, заставлять вас ждать малыша, оставляя его в неизвестности, то страх может усилиться.
Из-за этого у ребенка могут появиться и другие нежелательные реакции: новые, уже невротические страхи, тики, ночные кошмары, проблемы в поведении и т.д.
В-шестых, отследите свои эмоции, проанализируйте себя – рефлексия поможет понять вам, можете ли вы быть провокатором возникновения страха разлуки у ребенка.
Бывает так, что сами мамы, а не дети, неосознанно эмоционально «привязывают» к себе своих малышей. Именно мамы порой могут испытывать больший страх перед расставанием с ребенком, проявляя свою неготовность к его новому этапу взросления, к сепарации.
Когда малыш – младенец, то такая реакция матери понятна и вполне здорова – гормональная перестройка делает женщину той самой супер-мамой, которая может все ради крохи, которая хочет быть всегда с ним, вдыхать запах своего малыша, обнимать, прижимать, насыщать, защищать.
Сама природа позаботилась об этом, щедро впрыскивая в кровь гормон окситоцин во время кормления, общения и ухода за маленьким ребеночком.
Но когда малыш растет, то и мамина связь с ним потихоньку, помаленьку, сокращается, что является абсолютной нормой.
Но нередко в силу самых разных причин, этот процесс может быть эмоционально сложным и болезненным для обоих – для мамы и ребенка.
В таком случае, маме нужно будет постараться и, все-таки, переключиться с чрезмерной опеки о ребенке на другие задачи, помогая тем самым сепарации происходить безболезненно и естественно.
Нужно осознать, что малыш растет, и ему нужна свобода, ресурсы для дальнейшего развития, несмотря на то, что вы пока не готовы сделать следующий шаг, как наставник.
Приоритет материнской первичной (примитивной) заботы, присущей периоду младенчества (обеспечение сытости малыша, безопасности, чистоты и др.) постепенно сменяется на приоритет заботы в системе наставничества.
С годами нашим детям все меньше нужно наше участие в их жизни.
Счастлив тот родитель, который это принимает.
Спокойна мама – спокоен ребенок.
Если вы гармонизируете свои эмоции по отношению к сепарации, поработаете их самостоятельно или с психологом, то это будет крайне полезно, и в первую очередь, для вашего ребенка.
Дорогие родители, на свете нет волшебства и идеальных советов, нет абсолютного добра, легко побеждающего все свете, но есть простые, бесконечно важные вещи, которые способны делать не мир лучше, а нас самих.
Одна из таких вещей – любовь.
Любовь к нашим детям.
Ведь с ней путь малышей становится проще и светлее.
Спасибо за то, что прочитали этот материал до конца – надеюсь, он будет полезен в начале учебного года, в начале нового этапа жизни ваших детишек.
Друзья, подписывайтесь на мой канал, присоединяйтесь к паблику «ПиПси» в VK, где вы можете записаться ко мне на онлайн-консультацию, задать вопрос и быть в курсе нескучной, полезной психологической информации, а также реальных случаев из практики психолога.
Приятного вечера и радостного нового дня!
Источник