Ребенок 3 года бегает

Ребенок 3 года бегает thumbnail

Здравствуйте
Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.

Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.

Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.
Теперь сыну три года
Пришло время подвести итоги о результатах и проделанном лечении.
Опишу по плану:
1. физическое развитие
2. психическое развитие, выставленные диагнозы
3. схемы лечения
4. динамика

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сейчас Алешке три года. Вес соответствует норме, малыш весит 27 кг, рост 96 см, очень энергичен (пожалуй болезненно чересчур), движения угловатые, потряхивание кистями рук, иногда – крылышки в руках, походка расхлябанная, падает часто, спотыкаясь, нередко травмы, при этом умудряется хорошо держать равновесие, взбегая на крутую горку. Прекрасно плавает в надувном жилете, хорошо держится на лошадке. Любит носить все тяжелое, я ему специально наливаю пятилитровую бутылку воды и он носит её по дому, любит также тяжелые табуретки, банкетку. Такое чувство, что он испытывает удовольствие от поднимания тяжелых предметов. Мимика не совсем типичная. На улыбку отвечает, хохочет, видя, что кто-то хохочет, в глаза смотрит избирательно, иногда пялится сам, особенно на людей в автобусе, а иногда на человека даже не посмотрит. Я освоила целый спектр развлечений, которые вызывают у сына хохот: брызги воды, плескание в городском фонтане, кидание камушков в воду, щекотка, «шла коза рогатая», «ку-ку», «дай пять!», покружились на офисном кресле, утренняя гимнастика (я её делаю его же руками и ногами, ибо он не повторяет) и т.д..Проблема только в том, что сам себя мой сын развлекать не умеет, он постоянно требует у меня все новых и новых развлечений. Рисовать не умеет, черкает лишь бы что кисточкой, размазывая по листам черную или синюю краску. Пластилин — брезгует, размажет пальцем на столе — вот и все занятие. Моторика неплохая, умеет и карандашик держать, и кисточку, и ложку, собирает иногда части конструктора, может собрать фасоль, мелкие макаронки в бутылку, любит копаться в гречке, в рисе руками в тазике. Очень беспокоит сверхобильное слюнотечение. Гиперсаливация такая, что за день меняю 20 маек. Вытирать губы не любит.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ: раздеться может и сам, а вот одеваю исключительно я, если спадает на улице ботинок на липучках, то сам себе может одеть. Шапку тоже может. Но делает это только по собственному желанию. На горшок ходит сам (лишь бы горшок стоял в одном и том же месте), памперсами не пользуемся уже полгода. Ночью спит хорошо, не просыпаясь. Днем укачиваю насильно, спеленав в одеяло. После 4 уколов кортексина стал засыпать самостоятельно, без укачивания.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Иногда мне кажется, что мой сын не отличает меня от иных женщин. Может запросто подойти и взять чужого человека за руку и повести пару метров, потом глянет на лицо – и бросит руку. Если убегает от меня, то не боится быть потерянным. Бежит куда глаза глядят. Полгода назад мы легли на обследование в областную детскую психиатрическую больницу. Моему сыну Алексею на тот момент было 2,5 года. Мальчик не разговаривает, входящую речь почти не понимает, за исключением запретов и слов, предупреждающих об угрозе жизни или здоровью. Осмысленные слова типа «ам-ам» очень редки, все берет криком и истериками (с катанием по полу и показательным ударянием себя лбом об стенку). Заведующая отделением уверила меня, что аутизма у нас не видит (впрочем, ребенок бегал по палатам, залезал к детям под одеяло, у медсестер забирал ручки, у уборщицы – швабру).
В 1.10 месяцев профессор столичного центра патологии слуха, голоса и речи поставила нам диагноз F84.0? Вы тогда по описанию заключили, что это больше похоже на органическое психическое расстройство.

В 2,5 года после пребывания в психиатрическом отделении — нам поставили новые диагнозы F 06.7 и F 90. ЭЭГ сделать не удалось, расторможенность была такая , что ребёнок орал и рвал на себе провода. МРТ не делали, ЭХО тоже. Нас просто наблюдали специалисты — детский психиатр, дефектолог и психолог. К слову сказать, наблюдали по две минуты в сутки. сказали, чтобы мы приехали через год, тогда и поговорим.
Мы за год лечились следующими препаратами: актовегин и церебролизин (чередуя по 1 мг) 20 уколов, кортексин № 10, глиатилин и пантогам и когитум в перерывах. Сейчас пьем диакарб 24 дня по четверть таблетки утром в сочетании с аспаркамом.
Параллельно два раза в неделю – занятия с психологом и дефектологом, через день – бассейн, раз в неделю – катание на лошадке. Боюсь, от педагогических усилий эффект минимален. Мы так ничему за год и не научились. Через раз занятия срывал, залезая под стол или катая машинку туда-сюда и заглядывая на колесо.
Особой явно выраженной динамики за год я не наблюдаю (как бегал сломя голову – так и бегает, как молчал – так и молчит, как не понимал входящую речь – так почти ничего и не понимает). Единственное достижение: спать стал лучше, за руку немного научился ходить, меньше истерит, может на несколько минут присесть с детьми в песочнице и помять влажный песок пальчиками, может немного покататься на горках или на качелях – и вперед. Кстати, ходить предпочитает по одному и тому же маршруту. Выходя из подъезда, он непременно остановится возле таксофона, затем подойдет к табличке «Узел электросвязи», внимательно посмотрит (с детства любит красные буквы).
Раньше я старалась сына каждый день водить, носить или возить в разные места, а сейчас отчаялась, и мы ходим гулять уже месяц по одному и тому же маршруту. Причем часть пути он идет самостоятельно (вернее, чаще всего бежит), а в определенных местах — требует, чтобы я подняла его и несла на руках (например, участок, от бордюра возле подъезда и до зеленого гаража). В каждую минуту моего пути я знаю, что будет дальше: вот дорожный знак «Осторожно, дети!». Мой сынок непременно тут остановится, постоит, пошатается возле него из стороны в сторону, на лице – неописуемое удовольствие. Если попрошу: «Покажи, где буквы!», то покажет, но не указательным пальчиком, а целой ладошкой. Вот ровно уложенные ряды плитки, будет бегать по одинаковой траектории, свернув голову вбок и скосив глаза. На лице – неописуемое удовольствие. На имя не отзывается, запреты понимает, но сильно злится, в ответ – бежит драться, может ударить ногой, укусить, особенно любит рвать на мне волосы. Если мне надо вносить его в подъезд, а он не хочет, то непременно делает морскую звезду, растопыривая ноги и руки – и мне приходится нести дитя, держа за ноги и вниз головой, иначе он меня покалечит (особенно если учесть недетсткую силу). Любит прямые линии: бегает вдоль столов, торговых рядов, вдоль бордюров, любит когда что-либо я для него упорядочу. Например, машинки в рядок выстрою.
Наш городской психиатр рекомендует мне решаться на нейролептик, мол, «ребенок ваш будет необучаем, если вы не дадите ему нейролептик», а я пока все жду у моря погоды. Авось со временем станет легче.
Теперь по поводу страхов. Страхи есть: боится новых помещений (но не всех, а избирательно), длинных коридоров, белых халатов врачей, некоторых машин (бежит со страхом и тянет руки ко мне), если я накажу словесно и поругаю – боится быть отвереженным («летит» ко мне с разгону с глазами полными слёз, чтобы я пожалела). Присутствует монотонность в играх. Любит возить туда-сюда машинку. Любит крутить пальчиком колёсико (в детстве любил долго, теперь – меньше). Большую часть суток не знает, чем же себя занять. Бесцельно бегает по комнате. Без конца водит маму или папу за палец и указывает, что надо сделать.
недавно выяснилось, что сын различает цвета (сам конфеты разложил в две горки — красные и синие). Поведение непроизвольное. Любит катать по полу мяч либо машинку. Занимаясь удовольствиями, любит чтобы я рядом сидела и смотрела на него.
Система наказаний: если у сына истерика и он агрессивно ко мне расположен (а он очень часто неуправляем и агрессивен), я запираю его на пять минут в комнате одного на замок, если нет зрителя (то есть меня), он быстро успокаивается или плачет «напоказ», неискренне. А вообще полдня у нас проходит в истериках и капризах, и то не се, и это не так, и то не так: диван всегда должен быть открыт, все двери – закрыты, вещи из шкафа должны валяться на полу, одеяло с постели – стянуто. У него свои порядки. Если хочет пить – тычет мне в нос бутылочкой (из чашки пить умеет, но не пьет принципиально); если хочет на улицу – тыкает в меня ботинком или курткой; если хочет есть – берет табуретку, пододвигает её к холодильнику и берет сам, что захочет; если хочет мультики – сам включает монитор и не за горами, как научится пользоваться мышкой (вынимать диск и засовывать его уже умеет, как, впрочем, пользоваться микроволновкой).
Пища
Спектр употребляемых в пищу продуктов достаточно широк, но расширить почти невозможно, почти не ест овощи, предпочитая сладости, мучное, все соленое, кислое, маринованное (конечно, теперь уже и не даю). Из фруктов – только яблоки, виноград зеленый и бананы. Из мяса – только курица и сосиски. Ест чаще всего сам, с супом хорошо справляется ложкой, а вот твердую пищу, если недосмотрю – будет кушать не вилкой, а прямо рукой. Пьет очень много жидкости – весь день с бутылкой ходит, особенно сейчас – на диакарбе.
Есть зацикленность на воде: купается пять раз в день, кроем того ходим в бассейн через день, ездим в аквапарк и не вылезаем из луж после дождя.
Семейные условия: я воспитываю сына одна, отец помогает финансово (в длительной командировке).

Читайте также:  Ребенок 3 года падает на ровном месте

Фактор наследственности: я не знаю, были ли в наших семьях УО или шизофреники, родители мужа рано умерли и рассказать теперь совсем некому. Но у меня есть определенные соображения. Мой супруг отличается странным характером. Он интроверт, не любит говорить, не имеет друзей, ни с кем не здоровается (специально делает вид, что не заметил), он не привязывается к людям, избегает смотреть в глаза (ходит, опустив голову вниз), не испытывает обычных эмоций, его трудно рассмешить, он понимает слова буквально, сердится, когда я говорю метафорами, не читает книг, кроме инструкций и энциклопедий, боится разных звуков (телефонного звонка, свиста), боится ездить в лифте (избегает). Все это невооруженным глазом не видно, но если присмотреться — то странностей очень много. Есть зацикленности на определенных темах (любит про НЛО говорить и про авиацию) и на предметах (мобильный телефон у моего мужа — идол!) Муж рассказывал, что в раннем детстве у него был сильнейший диатез и официально стояло ЗРР. В детстве в первом классе не мог сидеть на месте, бегал по классу, родители обращались к психитру по этому поводу. При этом при всем моего супруга отличают недюжинные интеллектуальные способности, закончил университет, но в сфере «человек- человек» работать не может (тяжело ему, неуютно), говорит на разных иностранных языках, память на события и цифры феноменальная, очень хозяйственный и удобный человек. Ко мне и к сыну относится очень хорошо Все это наталкивает меня на размышления, действительно ли аутичность моего сына носит органическую причину или все-таки стоит предполагать эндогенный характер. Это скорее размышления вслух. Может, что-либо подскажете, уважаемые врачи.

Источник

Началось это где-то в годика полтора. Дочка очень тянется к старшим детям, прям как собачка бегает за ними по пятам. К младшим тоже относится очень положительно, любит малышей, водит их за ручку, следит за ними. А вот что делать со старшими не знаю. Когда приходим на детскую площадку, дочка сразу начинает бегать за старшими девочками. Прям как хвостик, куда они туда и она. И сами понимаете встречаются разные дети. Бывают детки. которым нравится такая любовь, они начинают с дочкой играть, опекать ее. Ну а бывают и другие, которые ей в резкой форме говорят, мол иди отсюда или начинают ей перекрывать путь за ними на горку или на качели. Я их в принципе не виню, мне бы тоже не понравилось если бы за мной хвостом ходили. И я хочу посоветоваться мне что делать? Пока я просто нейтрально наблюдаю за этим. Если дочка начинает очень уж приставать в девочкам, я вмешиваюсь, говорю ей что-то типа: ну видишь девочка не хочет с тобой играть, пойдем вместе с тобой полепим куличики или я тебя покатаю на качелях. Если девочка начинает обижать дочку, то я тоже вмешиваюсь, опять же говорю что-то типа, ну смотри девочка не дает тебе залезть на горку, пойдем на другую. А в остальных случаях просто сижу и смотрю как нейтральный наблюдатель. Иногда дома или после того как мы идем домой с прогулки я пытаюсь провести беседу на тему, что не надо бегать за другими девочками, надо делать то, что тебе хочется, следовать своим желаниям а не повторять за другими. На это дочка мне отвечает: а мне хочется бегать за девочками.
Ну я прям не знаю. Что вообще делать в таком случае или не надо ничего делать? Просто не хочу чтобы она была в позиции просящего и унижаемого, хочу чтобы была сама у себя на уме. А с другой стороны может я преувеличиваю?

Читайте также:  Таблица меню ребенка от 1 года до 3 лет

Автор

[1795687118] — 28 апреля 2014, 09:40

18 ответов

Последний —
03 декабря 2019, 13:57
Перейти

автор, НУ ЧТО ВЫ ТАК ПЕРЕЖИВАЕТЕ? это нормально, Ваш ребенок тянется за более взрослыми детками, ее привлекает игра, какие-то действие. у меня например старший сын любит, чтобы его догоняли, а младшая наоборот — догонять. я им объясняю, что интересно когда игра идет по разным сценариям.
малышам надо объяснять, они рано или поздно поймут или потеряют интерес. Будут сами играть в свои игры. главное, проговаривать это вслух: это большие детки, ты еще мала, у тебя есть свои игрушки.
я понимаю, что ребенку с мамой не всегда интересно. вот поэтому в саду хорошо: там обязательно находятся подходящие партнеры по играм + воспитатель регулирует ситуацию

кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.

3.

Гость

[3625190953] — 28 апреля 2014, 10:21

Это естественно.
Будут младшие, будут старшие.
Сколько раз, помню, сын (сейчас уже взрослый) приходил с улицы и жаловался, что «большие пацаны в игру не принимают».
Это нормально. В положении униженной и просящей ваша дочка не будет.
Так же подрастёт, и уже за ней те, кто помладше, бегать будут, и она, вероятно, не всех будет «принимать в игру».
Не заморачивайтесь, нормальный период развития и взросления.

4.

Автор

[1061330170] — 28 апреля 2014, 10:24

Читайте также:  Цефотаксим ребенку 3 года как разводить

Vizavi

кстати приставучих не очень-то любят. мой сын дружил с одним мальчиком в группе, а к ним вечно приставала девочка. в итоге он ее укусил. это конечно нехорошо, но она больше не приставала. даже воспитатели согласились, что она слишком приставала и мешала мальчикам.

5.

Гость

[3333600980] — 28 апреля 2014, 10:43

С ножом за ними бегает?

6.

Автор

[1061330170] — 28 апреля 2014, 10:45

Гость

С ножом за ними бегает?

7.

вика

[260205378] — 28 апреля 2014, 10:57

как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.

8.

Автор

[1061330170] — 28 апреля 2014, 11:02

вика

как так не пускает на горку и вы зовете на другую.а вдруг ребенок Привыкнет уступать. и потом не сможет лидировать в ситуации. Потом не сможет работать руководителем. пусть учиться на своих ошибках. ребенок понимает методом проб.обжегся больше не полезет. конечно рукоприкладства надо исключить вам надо каждый день как заезженную пластинку одно да потому. говорить что так ненадо.

9.

Гость

[1195278614] — 28 апреля 2014, 11:13

у меня тоже так было, лет до двух по пятам за старшими ходили, ребенок постарше едет на велосипеде с мамой и мы за ними топаем, куда они, туда и мы, причем свой велосипед не нужен, иногда извинялась перед мамой, что мы за ними ходим, потом это как то самой собой ушло, появились друзья-ровесники

10.

Гость

[2078389696] — 28 апреля 2014, 11:18

какую-то фигню тут спрашиваете))) себя в детстве вспомните — тоже за взрослыми тянулись))

11.

Автор

[1386895869] — 28 апреля 2014, 11:28

пытаюсь себя вспомнить но я была очень замкнутым ребенком. У меня было несколько подруг — в саду, в школе, с ними и дружила. И сейчас так же. На работе организовала себе небольшой кружок подруг, вместе обедаем, ходим пить кофе. Ни к кому в жизни не тянулась. Обычно все сами как то подтягивались ко мне. Считаю это ниже своего достоинства унижаться перед кем то, искать внимания того кто тебя отталкивает. Поэтому данную ситуацию воспринимаю очень болезненно, не хочу чтобы дочь унижалась

12.

Гость

[2218598013] — 28 апреля 2014, 12:11

автор, объясняйте словами: ты маленькая. девочки бегают быстро, толкаются, умеют прыгать с высоты, они давно дружат, ходят в один сад, живут в одном подъезде и пр.

У меня та же проблема, стала за дочкой замечать такие же действия. Я сама лидер по своей натуре, поэтому неприятно наблюдать за тем, как моя дочь бегает за кем-то или повторяет что-то. Я ей каждый раз говорю, чтобы не смела за кем-то бегать, но она ещё очень маленькая и не совсем понимает, что я от неё хочу, не знаю что делать!

15.

Го

[2113283270] — 29 апреля 2014, 15:28

это нормально. если «берут в игру» ничего не делайте, а если гоняют, объясняйте, что, если человек не хочет с тобой играть, не приставай.

16.

Гость

[1450754398] — 30 апреля 2014, 10:36

автор, в сами закомлексованный, закрытый человек. Не мешайте дочке нормально развиваться. Желание общаться с другими — не унижение, как вы говорите, а признак нормальной психики.

17.

Надя

[503158029] — 31 августа 2018, 14:39

И как в итоге решилось?

18.

Гость

[545077228] — 03 декабря 2019, 13:57

Мне кажется если большая девочка не пускает маленькую на горку, то надо маме вмешаться и большой девочке намекнуть что горка общая.

Источник