Ребенок 2 года знакомства

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Как развивать детей 2-х лет и старше

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  • Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  • Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  • Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  • На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  • Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  • Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  • В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.

Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html

Источник

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни, тема: «Матрешка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Читайте также:  Резкий подъем температуры у ребенка 2 года

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут —
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Матрешка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник

Статья:

Заниматься с детьми, чтобы было интересно

Возраст между 2 и 3 годами – самый благодатный для развития. Интеллектуальное становление движется невероятными темпами. Но дети еще не умеют себя занимать, это им должны обеспечить взрослые.

Основная задача воспитателей дошкольного заведения и родителей – сделать так, чтобы дети получали удовольствие от деятельности. Да, это во многом зависит от нас. В этом плане мне нравятся работы японского специалиста по развитию детских способностей Такаси Муто. Он создает прекрасные книги и пособия для малышей.

Посмотрите на издание «Gakken. Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет». Мне самой интересно ее листать, а детские руки так и тянутся к страницам. В книжке яркие и простые иллюстрации, много наклеек. Пока малыш клеит, он развивает мелкую моторику. Для деток старше 3-х лет в комплекте идет мелок. Все развивающие занятия – сплошная веселая игра.

По ссылке книгу можно полистать, в отзывах приведены фото разворотов. Один из комментаторов отмечает то, что и я заметила: удачные фоны страниц, позволяющие сосредоточиться на задании. Пишут, что книжка весьма выручает во время поездок! О путешествии с детьми на поезде как раз недавно писала Татьяна Ратникова в моем блоге. Ловите дополнение.

Что важно: составляем план игровых занятий

В ДОУ мы пишем конспекты, во что будем играть. Планируем даты и раздаточный материал. Отмечаем, что говорить во время занятия, какие цели преследуем и какие хотим увидеть результаты. Рекомендую составить подобный план для дома. Если писать планы и списки лень, загляните в методичку «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Колдиной. Она составлена в формате «с сентября по май», содержит 37 готовых занятий. А вот такая же, но для детей 1-2 лет.

В целом же планы сэкономят время и упорядочат деятельность. Просто берете тетрадку и расписываете игры по датам. Оставляете внизу строчку, в нее будете записывать реквизит. Если надо что-то докупить или сделать, переносите в ежедневник. Например, распечатать картинку для пазла. Приобрести яркие прищепки или большие болтики с гайками (чтобы ребенок не проглотил и не засунул в нос).

Игры для детей на 2 года дома и в детском саду можно разделить по сферам развития:

  • для формирования сенсомоторных навыков;
  • для развития навыков общения и взаимодействия;
  • с целью запоминания общих математических и логических понятий;
  • для формирования речевых навыков;
  • для понимания, что такое социальные роли;
  • с целью активных занятий и развлечений на свежем воздухе.
Читайте также:  Ребенку 2 года температура 3 день

Стараемся в течение недели охватить все сферы развития ребенка. Не страшно, если не получится придерживаться графика. Бывают цейтноты, простуды и непредвиденные события. Насчет комплексности и разнообразия: обратите внимание на это развивающее пособие и вот эту шикарную коробку. Первое касается игр в общем. А коробка затрагивает популярную на Западе тему развития эмоционального интеллекта. Очень полезная штука, особенно в мире гаджетов.

На Озоне море литературы по нашей тематике. При заказе на сумму от 2000 руб. доставка по России будет бесплатной. Собирайтесь с мыслями, составляйте списки и покупайте то, что нужно для развития малыша. Считаю полезной эту энциклопедию игр и занятий. Она станет прекрасным экскурсом в игровой мир двухлеток.

Сенсомоторные занятия – все самое интересное

Наверняка вы слышали, что лучшие игрушки для маленьких деток – вовсе не игрушки. Малышей занимают болтики, прищепки, кастрюли и клавиатуры. Иногда – больше, чем яркие и красивые игрушки для 2-летнего возраста. Предлагаю применить эту фишку при развитии сенсомоторных навыков.
Что можно использовать и что вызывает неизменный прилив энергии у маленьких исследователей:

  • Прищепки. Желательно те, которые легко открываются. Ими можно переносить небольшие предметы – например, кусочки губок для мытья посуды. То же самое делается игрушечным пинцетом.
  • Моталки. Берем втулку от туалетной бумаги, крепим к ней нитку – мотаем! Сначала учимся, потом на скорость. При должной атмосфере обычно это сопровождается хохотом.
  • Мыльная пена. Настоящее волшебство! Лучше использовать безвредные бесфосфатные средства для ее взбивания. Выдаем ребенку венчик или штучку для выдувания пузырей – веселье обеспечено! Можно выдать трубочку, но следить, чтобы не втянул жидкость.
  • Болты и гайки. Покупаем разного размера. Задача ребенка – найти пару и вкрутить. Вариант – подбирать крышечки к баночкам от косметики разного диаметра.
  • Детский чайничек и стаканчики. Разливаем воду.
  • Пипетки. Берем стаканчики, окрашиваем воду гуашью. С помощью пипетки надо разлить ее по ячейкам. В качестве ячеек подойдут таблетницы и разные коробочки, поделенные на мелкие отделения.
  • Матрешки. О них я уже писала тут. Собираем матрешек и совмещаем на них рисунок.
  • Пазлы. Можно начать из 4-х частей и дойти до 20-ти. Хорошо «идут» и домашние пазлы: берем картинку и вырезаем в разных местах кусочки. Задача ребенка – вставить на место.

А что еще? Да много чего. Можно делать упражнения и играть с пальчиковыми игрушками, использовать конструкторы и шнуровки-планшеты, мозаики, кинетический песок, складывать картинки из кубиков. Закрывать щеколды и замочки (из это всего можно создать шикарный бизиборд), одевать кукол, лепить из пластилина.

Развиваем внимание и навыки общения

Просто шикарным вариантом станут яркие настольные игры для двухлеток. Они есть в продаже. Например, ходилки с кубиком и фишками типа «Сырного забега». Вариант – понять принцип игры и сделать ее самостоятельно. Используя атрибутику и героев, любимые ребенком.

Есть игры другого типа, в них надо строить последовательности. Например, «Разноцветные гусенички» и «Волшебный город». Не обращайте внимание на пометку 4+, они подойдут даже для 2-3-летних. Пишут, что такие игры шикарно проявляют себя в поездках. Если вы еще не ездили в отпуск, подумайте об этом варианте в дорогу.

На просторах интернета я встретила шикарнейшую игру «Додо» от Djeco. В ее процессе надо уложить спать ребенка. Для этого в колоде нужно найти одеяльце, подушку и любимую мягкую игрушку. Кроватка и матрасик не карточные, а самые настоящие. Цена, конечно, кусается. Подумайте, может, получится сделать такую игру самостоятельно. Ее можно использовать в качестве ритуала перед сном.

Увлекает малышей настольная игра «Палитра». По ней можно учить цвета и формы фигур. Не стоит забывать об обычном домино и игровых наборах – к примеру, «Магнитные истории. Времена года». Такие наборы можно даже отнести к сюжетно-ролевым, о них расскажу дальше. Развить навыки общения и самообучении я поможет издание «Обучающие игры для детей от 2 до 3 лет».

Математическое и логическое мышление

Думаете, рано развивать? Нисколечко! Я не говорю о разных экстремальных методиках. Но обучать понятиям «больше – меньше» и учить геометрические фигуры уже можно. Выше я упоминала игру «Палитра». Вместо нее попробуйте использовать картонное игровое поле и карточки с фигурами. А еще можно сыграть вот в такую игру, как на картинке. Это тоже уже математика.

С точки зрения логического мышления ребенок должен понимать следующее:

  • Что такое время и пространство. Помогают игры типа «Найди игрушку» (давай заглянем за кровать, а потом поищем в тумбочке).
  • Время суток (день, утро или ночь; сегодня и завтра).
  • Размер и форма. Чтобы сформировать навык, дают игры на сортировку.
  • Сопоставление (разные части картинки, «где чей хвостик?» и т.д.).
  • Такие понятия, как много – мало, выше – ниже, влево – вправо, тепло – холодно, тяжелое – легкое.

Хочу вспомнить и занимательную игру для изучения цветов. Даже не названий, а понимания цвета. Делаем игровое поле, состоящее из 4-х квадратов: синего, красного, зеленого и желтого. Подбираем небольшие предметы этих цветов (кубики, прищепки, игрушки, большие пуговицы) и смешиваем их в кучу. Просим ребенка разложить все по цветам на поле.

Читайте также:  Что распечатать ребенку 2 года

Игровые занятия для развития речи

Я неоднократно писала, что, развивая моторные навыки, вы помогаем формироваться речи. Для двухлеток очень актуально! Детально на этом останавливаться не буду. Просто перечислю несколько простых и популярных игр:

  • Пальчиковые и жестовые. Писать можно долго и без остановки. Рекомендую поискать их в интернете или взять «Большую книгу заданий и упражнений на развитие мелкой моторики».
  • Дыхательные упражнения.
  • Специальные игры, помогающие поставить навыки произношения.

А вот последних перечислю несколько штук:

  • «Повторюшка». Мама произносит слово тихо, громко, с определенной интонацией. Задача ребенка – повторить, чтобы было похоже.
  • «Зачем это надо?». Мама спрашивает, для чего используется предмет (кровать, ложка, деталь одежды). Ребенок рассказывает (чтобы спать, есть, одеваться). Тут, конечно, нужно обратить внимание на степень развития речи – может малыш или еще нет.

Сюжетно-ролевые игры для двухлеток

Два года – возраст, когда ребенку становится интересно участвовать в сценках. Это могут быть простые постановки знакомых сказок – например, «Репки» или «Колобка». Попросите ребенка показать, как с усилием тянут репку, как бежит лиса или сокрушается бабушка, от которой сбежал колобок.

Инсценировки помогают понять причинно-следственные связи, учат ребенка сопереживать и понимать человеческие эмоции, развивают фантазию и абстрактное мышление. Он сможет понять, как себя вести можно, а как – не надо. Малыш будет повторять действия и слова, развивая словарный запас.

Дочки-матери, магазин, больничка, день рождения – это сюжетно-ролевые игры. Многим в них играть веселее, чем в кубики, пазлы и карточки. Сюжет можно хорошо продумать. Например, Зайчик простудился и попал в больницу. Его нужно послушать, закапать нос и смазать горло. А все потому, что он ходил по улице без шапки.

Музыкальные и подвижные занятия

Музыку можно слушать, а можно в нее играть. Помогут маракасы, дудки, трещотки, ксилофон и другие инструменты. Да, это будет громко. Придется потерпеть. Можно поиграть в угадайку («Угадай, на чем я играю»), попеть песни в записях или поиграть в песенки-игры Железновых. Последние используют для деток от 1 года. Сказки-шумелки (музыкальные спектакли) нравятся многим малышам.

Подвижные игры развивают координацию, моторику и не дают засиживаться. Могу порекомендовать «Сборник подвижных игр» под редакцией Степаненковой, он соответствует ФГОС. Эту же книжку более раннего года издания можно найти здесь. А этот сборник поможет занять вашего малыша и всех соседских детей. В нем найдутся игры для дачи, морского берега, песочницы и т.д.

Во что поиграть, не покупая книжки? Да много во что:

  • Наклеить на пол разноцветные следы и попросить ребенка по ним пройтись.
  • Ходить на носочках или пяточках.
  • Перепрыгивать препятствие высотой или шириной 10 см.
  • Поиграть в «Светофор». Когда взрослый говорит «зеленый», ребенок делает вид, что едет на машине или самокате. Когда «красный» – останавливается. Можно не говорить цвета, а показывать карточки.
  • Игра «День-ночь». Днем ребенок бегает, прыгает и делает все, что хочет. Когда взрослый говорит «ночь», замирает (засыпает).
  • Физическое состояние улучшают физкультминутки. Например, «Прыгайте, кузнечики», «Как у наших у зверят», «Солнце вышло из-за тучки», «По дороге Петя шел». Приветствуются игры с мячом и разные преодоления препятствий.

Серия книжек и развивающих занятий, от которых я в восторге

Мне нравится серия «Школа семи гномов». Название забавное: говоря «гномы», я думаю о ясельной и младшей группе. Серия содержит игровые комплекты в картонных коробках и книжки для занятий 0+, 1+, 2+ и т.д. Больше всего мне нравятся книжные комплекты, которых хватает на год. Они называются «Полный годовой курс (12 книг)», делятся по возрастам:

  • От рождения до 1 года. При общении с грудничками закладывается фундамент для последующего формирования личности. По ссылке перечислены книжки, входящие в комплект.
  • Следующая серия – для детей от 1 года до 2 лет. Вот вариант на Лабиринте и абсолютно такой же на Озоне. Можно купить книжки поштучно – например, отдельно «Кто это, что это?».
  • Мой любимый – курс для деток от 2 до 3 лет. Люблю за профессии, домашних животных и рисование пальчиками.

Могу похвастаться: у нас «на хозяйстве» – все три комплекта от рождения до 3-х лет. Первый (до года) используем редко. Даем полистать мамам наших воспитанников, у которых недавно родился второй или третий малыш. Хочу отметить отличнейшее качество бумаги. Даже если ребенок все рвет, эти книжки не осилит. На Озоне они – бестселлеры.

В 2 года дети уже самостоятельные. Но мы должны помогать им адаптироваться к действительности посредством игры. Это касается физического, интеллектуального и речевого развития, знакомства с окружающим миром, навыков самообслуживания. О последних вещах я не рассказывала, это отдельная тема. Но упомяну пособие «Творческие занятия. Времена года. Лето. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет». Оно популярно на Озоне, посмотрите на количество отзывов.

Играть и заниматься с малышом несложно. Это можно делать дома, на прогулке, в поездке и даже в очереди. Игры станут базой для всего дальнейшего развития. Составьте себе программу на месяц, сезон или полгода. И планомерно, шаг за шагом, двигайтесь вперед.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник