Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди thumbnail

Для родителей каждого ребенка нет ничего страшнее, когда их чадо болеет. Особенно в раннем возрасте, когда малыш еще не может рассказать, а то и вовсе показать, что и где у него болит. Даже если ребенок показал или объяснял, где у него неприятные, болезненные ощущения, не стоит заниматься самолечением, а стоит сразу обращаться к врачу.

Детская кардиология в Саратове проводит прием детей в разном возрасте и позволяет на ранних стадиях определить возможные нарушения, а кроме этого справиться с недугом в активной фазе.

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

Как понять, что именно болит в груди у ребенка

Прежде всего, это не просто каприз, а плач, крик и даже истерика. В это время ребенок может сжимать кулачки и дотягивать их к груди, а может просто бить себя в эту область. Среди дополнительных симптомов выделяют:

  • одышку;

  • учащенное сердцебиение;

  • сложность дыхания или глотания;

  • реже повышенную температуру.

Поскольку в этой области наблюдаются сильные болезненные ощущения, малыш редко переворачивается на живот, а будет лежать на спине или боку, хотя до этого любил именно такое положение.

Ключевой симптом сжимающей боли – это резкая смена настроения, а кроме этого ребенок скукоживается, принимая позу эмбриона, таким образом, помогая себе на уровне инстинктов справиться со столь сильной болью. Иногда заметны резкие покраснения белков глаз, красные пятна на теле в грудной области и лице.

Давящая боль может давать о себе знать по нарастающей. В один момент все хорошо, в другой – сложно дышать. Для того чтобы исключить все возможные причины, а в случае диагностирования и лечения вернуть былое здоровое состояние, необходимо регулярно посещать детского кардиолога в Саратове. Первый прием актуален в возрасте 1–2 месяцев, а затем каждые полгода, если нет видимых болевых синдромов.

На какие заболевания указывают боли в области сердца?

Болевые ощущения в области сердца могут быть причиной следующих заболеваний:

  • межреберная невралгия;

  • сердечно-сосудистые нарушения;

  • сколиоз;

  • кифоз.

Для точного определения диагноза необходимо пройти серию обследований, включающих:

  • УЗИ;

  • общий анализ мочи, крови;

  • ЭКГ.

Обеспокоенных родителей волнует: в чем же причина недуга. Если нарушения наблюдаются с самого рождения, это может быть следствием внутриутробных пороков, а кроме этого нарушений, вызванных родовой травмой.

Если же боль в области сердца стала появляться со временем, необходимо проследить, в какие именно моменты она наступает:

  • после физических или эмоциональных нагрузок;

  • в состоянии покоя;

  • во время сна.

Если причиной болевого симптома является именно сердце, то малыш может ощущать боль:

  • в шее;

  • в плече;

  • в левой верхней части грудины;

  • реже – в центре спины.

В случае, если основной причиной являются ишемические поражения сердечной мышцы, тогда ключевым симптомом станет то, что боль короткая, приступообразная, чаще тупая. Как правило, она проявляется после активного занятия спортом, эмоционального всплеска.

Даже несмотря на то, что ребенок не всегда может внятно объяснить, где именно и как у него болит, но дает вам понять, что дискомфорт именно в этой зоне, – жалобы нельзя игнорировать и необходимо срочно записаться к врачу на прием для консультации и получения ответов на многие актуальные вопросы.

К сожалению, часто причина болевого синдрома связана с ревматизмом. Если ранее многие полагали, что это болезнь людей в преклонном возрасте, то сейчас она больше «омолаживается». Поставить или исключить этот диагноз может врач на основе осмотра, а также результатов ревмопроб. Особое внимание стоит уделить здоровью ребенка в возрасте 5–8 лет в период активного роста, когда внутренние органы не всегда успевают за активным ростом костной и мышечной ткани.

Причиной болевых ощущений может быть невроз или нарушения вегетативного характера. Если же ребенок активный, много двигается и даже не рассматривает вашу просьбу или предложение отдохнуть, перевести дыхание и испытывает болевые ощущения после активной игры или занятия спорта, и они быстро проходят, это говорит о временных проявлениях кардиалгии.

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

Вызывают ли инфекции и вирусы болевые симптомы?

Да, прежде всего, это стрептококковая инфекция, которая дает осложнение на сердце, а кроме этого может спровоцировать стремительное развитие ревматизма.

Вирусный миокардит провоцируется болезнетворными клетками и может проявляться как следствие перенесенного гриппа, ОРВИ. Если 2–3 недели назад ребенок перенес ангину или скарлатину и после этого стал жаловаться на боль в груди в передней или задней части, срочно необходимо проконсультироваться у специалиста, чтобы исключить негативные реакции.

Если же болевые симптомы активно проявляются во время бега, то это может указывать на излишнюю перенапряженность или на дисфункцию сердца:

  • не справляется с объемом крови;

  • не соответствует размерам по возрастным нормам.

Отдохнув после бега, ребенок перестал испытывать боль? – Все равно не стоит медлить, и его нужно показать кардиологу для консультации. Для получения точного диагноза назначаются анализы крови, кардиограмма, УЗИ сердца.

Основные причины болевых ощущений, связанных с дисфункцией сердечной мышцы:

  • сосуды не успевают в росте за костными и хрящевыми тканями;

  • развитие вегето-сосудистой дистонии, что особенно актуально в подростковом возрасте;

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

Когда ребенок слишком маленький и у него что-то болит, родители просят показать пальцем, где именно. Иногда малыши могут указывать на левую часть грудной зоны, но при этом у них болит живот. «Не настоящая» боль в области сердца вызвана остеохондрозами, нарушениями ЖКТ, а также сколиозом.

Иногда ребенок может симулировать болевую реакцию. Понять это можно по его поведению, а кроме этого, если переключив внимание на что-то другое, боль пройдет, можно говорить о том, что малыш капризничает и просто требует к себе внимания.

Читайте также:  Литический ребенку 2 года

Если боль наблюдается во время кашля или глубокого вдоха, и при этом быстро не проходит при смене положения или отдыхе, это может указывать на плеврит или тахикардию. Во время приема кардиолог послушает сердце, определит частоту сердечных сокращений и при необходимости может назначить другие анализы, чтобы получить максимально точный результат и вовремя назначить лечение.

Проследите за характером боли: плевральная – во время движения, глубокого вдоха, кашля. Второй тип – давящая боль за грудиной. В любом случае необходимо максимально быстро показать ребенка специалисту.

Когда малыш уже способен говорить описывать характер боли, попросите детально рассказать, где именно он чувствует дискомфорт, какой тип боли он ощущает, проследите за ее интенсивностью и, возможно, определите сопутствующие факторы:

  • активное занятие спортом;

  • сильные эмоциональные реакции;

  • реакция на некоторые пищевые продукты.

Если малыш перенес операцию на открытом сердце, тогда регулярные консультации детского кардиолога, соблюдение курса лечения и рекомендаций являются обязательными.

Внимательные родители не только вовремя обращают внимание на то, что может беспокоить их ребенка, но еще и постоянно консультируются с профессиональным медицинским персоналом, чтобы исключить усугубление болезни и разрешить проблему на ранней стадии.

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь к врачу! В Первом Детском Медицинском Центре опытные врачи быстро распознают признаки заболевания, проведут полное обследование на современном медицинском оборудовании и окажут квалифицированную медицинскую помощь. Мы работаем без выходных и ждем вас в любое время с 8.00 до 20.00.

Первый детский медицинский центр
Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

Источник

.

Àâòîð: Äîêòîð Íèêîëàñ Ìýäñåí

Îêîëî ÷åòâåðòè ìàëåíüêèõ ïàöèåíòîâ æàëóþòñÿ íà ñëåäóþùèé íàáîð ñèìïòîìîâ: áîëü â ãðóäè, ïðîäîëæàþùàÿñÿ â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ, âîçìîæíî, 2-4 ðàçà â íåäåëþ, ìåíåå ÷åì 10-20 ñåêóíä çà ðàç, óìåðåííàÿ èíòåíñèâíîñòü, èíîãäà âî âðåìÿ àêòèâíîñòè, íî ÷àùå íåò.
Ïîíÿòíî, ÷òî ðîäèòåëè îáåñïîêîåíû.

Áîëü â ãðóäè ó ðåáåíêà

Íî õîðîøàÿ íîâîñòü çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî, õîòÿ äåòè äîâîëüíî ÷àñòî ãîâîðÿò, ÷òî ó íèõ áîëèò ãðóäü èëè ÷òî ó íèõ «áîëèò ñåðäöå»,
ýòî ðåäêî âûçûâàåòñÿ ñåðäå÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè.

Áîëüøèíñòâî äåòåé áóäóò æàëîâàòüñÿ íà áîëü â ãðóäè ãäå-òî â âîçðàñòå îò 7 ëåò äî ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, íî, ê ñ÷àñòüþ, ýòî áóäåò âûçâàíî îñíîâíûì
çàáîëåâàíèåì ñåðäöà ìåíåå ÷åì ó 1% èç íèõ. ×àùå áîëü ñâÿçàíà ñ âèðóñíûì çàáîëåâàíèåì, ñòðåññîì èëè, ÷àùå âñåãî, ñ êîñòíî-ìûøå÷íîé áîëüþ.

Âîçìîæíî ýòà èíôîðìàöèÿ äàñò ðîäèòåëÿì íåìíîãî äóøåâíîãî ñïîêîéñòâèÿ: áîëü, ïðîÿâëÿþùàÿñÿ â ãðóäè âàøåãî ðåáåíêà, ðåäêî âûçûâàåòñÿ áîëåçíüþ ñåðäöà. Íî ÿ òàêæå ïîíèìàþ, êàê ýòî ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ñ ðîäèòåëÿìè, è èíîãäà ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ äàëüíåéøåå ðàññëåäîâàíèå, ÷òîáû ñóçèòü ïðè÷èíó. Òàê ñ ÷åãî íà÷èíàòü ðîäèòåëÿì?

Ïðåäëàãàþ îòâåòèòü íà ñëåäóþùèå âîïðîñû:

Ìîé ðåáåíîê íåäàâíî áîëåë?

Îäíîé èç íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí áîëåé â ãðóäè ó äåòåé ÿâëÿåòñÿ êîñîõîíäðèò. Êîñîõîíäðèò — ýòî âîñïàëåíèå õðÿùåâîé òêàíè â îáëàñòè
ñîåäèíåíèÿ ðåáåð è ãðóäèíû, îáû÷íî âûçâàííîå âèðóñíûì çàáîëåâàíèåì èëè ÷àñòûì êàøëåì. Êîñòîõîíäðèò íå îïàñåí, íî â íåêîòîðûõ
ñëó÷àÿõ îí ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ äîëãî, è âàøåìó ðåáåíêó ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ëåêàðñòâî, ÷òîáû èçáàâèòüñÿ îò íåãî.

Ìîé ðåáåíîê íåäàâíî ïîëó÷èë òðàâìó?

Åñëè âàø ðåáåíîê ïîëó÷èë óäàð â ãðóäü âî âðåìÿ ñïîðòèâíîãî ìåðîïðèÿòèÿ èëè äàæå ïàäåíèÿ, ýòî ìîæåò áûòü áîëåå î÷åâèäíîé ïðè÷èíîé áîëè â ãðóäè. Îäíàêî äàæå òÿæåëàÿ àòëåòèêà, ÷àñòûé êàøåëü èëè èíòåíñèâíûå àýðîáíûå óïðàæíåíèÿ ìîãóò íàïðÿãàòü ìûøöû ðåáåð è âûçûâàòü áîëü â ãðóäè.
Âàì ñëåäóåò îáðàòèòüñÿ ê ïåäèàòðó, åñëè áîëü ñèëüíàÿ, ïîñòîÿííàÿ èëè ñâÿçàíà ñ çàòðóäíåííûì äûõàíèåì.

Ó ìîåãî ðåáåíêà ñòðåññ?

 òî âðåìÿ êàê ìîæåò áûòü òðóäíî ïðåäñòàâèòü, ÷òî 7-ëåòíèé ïîäðîñòîê èñïûòûâàåò ñòðåññ, íàïðèìåð, øêîëüíîå äàâëåíèå è ïîòåðÿ ëþáèìîãî ÷åëîâåêà ìîãóò ñïîñîáñòâîâàòü âîçíèêíîâåíèþ ÷óâñòâà ñòðåññà.
×òî ìîæåò áûòü åùå áîëåå óäèâèòåëüíûì, òàê ýòî òî, ÷òî ñòðåññ ìîæåò âûçâàòü áîëü â ãðóäè. Õîòÿ áîëü â ãðóäè, âûçâàííàÿ ñòðåññîì, áåçâðåäíà (íà ñàìîì äåëå îíà íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò ãîëîâíîé áîëè, ñâÿçàííîé ñî ñòðåññîì), ïðîäîëæèòåëüíîñòü áîëè, ïî ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì, áåñïîêîèò ðîäèòåëåé.

Ãäå áîëèò?

Áîëüíî ëè, êîãäà âàø ðåáåíîê ñèäèò èëè òîëüêî êîãäà îí èëè îíà àêòèâåí? Áîëü â ãðóäè îò íåñåðäå÷íûõ ïðè÷èí îáû÷íî âîçíèêàåò, êîãäà ðåáåíîê íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè ïîêîÿ è êîãäà îí àêòèâåí. Ìîé ïåðâûé âîïðîñ — ÷àñòî âîçíèêàåò ëè áîëü âî âðåìÿ çàíÿòèé â ñïîðòçàëå èëè âî âðåìÿ ïðîñìîòðà òåëåâèçîðà. Áîëü â ãðóäè, êîòîðàÿ âîçíèêàåò òîëüêî ïðè èëè îò óìåðåííîé äî àêòèâíîé àêòèâíîñòè, íàïðèìåð, âî âðåìÿ áåãà è çàíÿòèé ñïîðòèâíûìè ñîñòÿçàíèÿìè, — ýòî äðóãîé âîïðîñ, òðåáóþùèé äàëüíåéøåãî ìåäèöèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ.

Êàê äîëãî áîëèò?

Ýòî ïðîäîëæàåòñÿ ìåñÿöàìè èëè äàæå ãîäàìè? Åñëè äà, òî ýòî ïî÷òè íàâåðíÿêà íå âûçâàíî áîëåçíüþ ñåðäöà. Áîëü â ãðóäè, âûçâàííàÿ ñåðäå÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè, ëèáî íàñòîëüêî ñèëüíà, ÷òî íè îäèí ðåáåíîê íå ìîæåò åå ñêðûòü, ëèáî èãíîðèðîâàòü, ëèáî îíà ïðîãðåññèðóåò è ñîïðîâîæäàåòñÿ äðóãèìè ñèìïòîìàìè, òàêèìè êàê îáìîðîê èëè
óòîìëÿåìîñòü. Íåñåðäå÷íàÿ áîëü â ãðóäè ÿâëÿåòñÿ ñîâåðøåííî ïðîòèâîïîëîæíîé; åå ÷àñòî ìîæíî èãíîðèðîâàòü è îíà íå ñâÿçàíà ñ äðóãèìè ñèìïòîìàìè.

Íàñêîëüêî ýòî áîëüíî? Îò ëåãêîé äî óìåðåííîé èëè òÿæåëîé?

Êàê ïðàâèëî, ëåãêàÿ èëè óìåðåííàÿ áîëü â ãðóäè íå ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì è íå âûçûâàåò áåñïîêîéñòâà. Òåì íå ìåíåå, êîãäà áîëü âíåçàïíàÿ è ñèëüíàÿ ýòî äîëæíî íàñòîðîæèòü ðîäèòåëåé. Êàê ïðàâèëî, ýòà áîëü áóäåò òàêîé ñèëüíîé, ÷òî âàø ðåáåíîê íå çàõî÷åò èäòè â øêîëó è áóäåò âûãëÿäåòü òàê, ñëîâíî áîðåòñÿ ñ áîëüþ. Ýòîò âèä áîëè ÷àùå âñåãî âûçûâàåòñÿ ïåðèêàðäèòîì — âîñïàëèòåëüíûì çàáîëåâàíèåì ñåðäöà.
Ê ñ÷àñòüþ, ïåðèêàðäèò î÷åíü ðåäêèé. Íî ýòî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëü â ãðóäè ó ðåáåíêà ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì. Åñëè ó âàøåãî ðåáåíêà âíåçàïíî íà÷àëèñü ñèëüíûå áîëè â ãðóäè, êîòîðûå íå ïðåêðàùàþòñÿ è âîçíèêàþò âî âðåìÿ èëè ñðàçó ïîñëå äðóãîé áîëåçíè (íàïðèìåð, èíôåêöèîííîé), îáðàòèòåñü ê ïåäèàòðó â òîò æå äåíü.

Читайте также:  Норма для манту ребенка 2 года

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áîëü â ãðóäè ó äåòåé íå ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì. Õîòÿ íå ñóùåñòâóåò íè îäíîãî âîïðîñà èñòîðèè áîëåçíè èëè ìåäèöèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ, êîòîðûé ìîã áû îïðåäåëèòü èñòî÷íèê áîëè â ãðóäè, ìîæíî íàäåÿòüñÿ, ÷òî øåñòü îáñóæäàåìûõ âûøå âîïðîñîâ ìîãóò ïîìî÷ü ðîäèòåëÿì è ïîäðîñòêàì âûÿñíèòü, ÷òî ìîæåò âûçûâàòü áåñïîêîéñòâî, à ÷òî íåò. Åñëè ó âàñ åñòü êàêèå-ëèáî ïðîáëåìû, íàçíà÷üòå âñòðå÷ó ñ âàøèì ïåäèàòðîì è ïîäãîòîâüòå îòâåòû íà âûøåóêàçàííûå âîïðîñû. Îíè ïîìîãóò íàïðàâèòü âàøåãî ïåäèàòðà â ïðàâèëüíîì íàïðàâëåíèè.

×ÈÒÀÉÒÅ ÅÙÅ:

Áîëè â îáëàñòè ñåðäöà ó äåòåé

Áîëè â îáëàñòè ñåðäöà ó äåòåé
Ñâÿçàííûå ñ ïîðàæåíèåì ñåðäöà êàðäèàëãèè ó äåòåé íàáëþäàþòñÿ ïðè àíîìàëüíîì êîðîíàðíîì êðîâîîáðàùåíèè, ïåðèêàðäèòàõ, ïðè ðåçêîì ðàñøèðåíèè ñåðäöà èëè ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäîâ.

Ìåòîäû ëå÷åíèÿ áîëè â ãðóäè ó ðåáåíêà

Êîñòîõîíäðèò

Êîñòîõîíäðèò, êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé âîñïàëåíèå õðÿùà â îáëàñòè ãðóäèíû, ÷àùå âñåãî âñòðå÷àåòñÿ ó ïîäðîñòêîâ è ïîäðîñòêîâ.
×àñòî ýòî ïðîèñõîäèò ïîñëå ðåñïèðàòîðíîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïàöèåíòû îïèñûâàþò ýòîò òèï áîëè êàê îñòðûé è êîëþùèé èëè òóïîå äàâëåíèå â ëåâîé ÷àñòè
ãðóäíîé êëåòêè. Îáû÷íî îí äëèòñÿ îò ñåêóíä äî ìèíóò, ïîÿâëÿåòñÿ âíåçàïíî è óñèëèâàåòñÿ ïðè âäîõå èëè òîë÷êå.
Èíîãäà ñîñòîÿíèå ìîæåò òàêæå óõóäøèòüñÿ ïðè îïðåäåëåííûõ ìàíåâðàõ, òàêèõ êàê ãîðèçîíòàëüíûé èçãèá ðóêè.

Êîñòîõîíäðèò îáû÷íî ïðîõîäèò ñàì ïî ñåáå. Åñëè îí äëèòñÿ íåñêîëüêî íåäåëü, âû ìîæåòå äàâàòü ðåáåíêó èáóïðîôåí åæåäíåâíî â òå÷åíèå 1-2 íåäåëü
îò áîëè. Cëåäóéòå èíñòðóêöèÿì íà áóòûëî÷êå è íå äàâàéòå ÍÏÂÏ äåòÿì äîëüøå, ÷åì ïàðó íåäåëü, òàê êàê ýòî ìîæåò âûçâàòü äðóãèå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì.
Òàêæå ìîæåò ïîìî÷ü ïðîãðåâàíèåì è ëåãêèé ìàññàæ îáëàñòè. Ñïîðòñìåíàì ñëåäóåò èçáåãàòü îòæèìàíèé, ïàäåíèé, ïîäúåìà òÿæåñòåé èëè ëþáûõ äðóãèõ
äâèæåíèé, êîòîðûå óñèëèâàþò áîëü äî òåõ ïîð, ïîêà îíà íå èñ÷åçíåò, ??ïîñêîëüêó ýòî ìîæåò óñóãóáèòü îáëàñòü, óâåëè÷èâàÿ áîëü.
Ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà äåòåé óëó÷øåíèå íàñòóïàåò â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ íåäåëü. Íåêîòîðûì äåòÿì, ÷üè áîëè çàòÿãèâàþòñÿ íàçíà÷àþò ôèçèîòåðàïèþ.

Ãðóäíàÿ ìûøöà

Ãðóäü ñîñòîèò èç ìíîæåñòâà ìûøö, êàê áîëüøèõ, òàê è áîëüøèõ — ãðóäíûõ, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðõíåé ÷àñòè ðåáåð, — è ìàëåíüêèõ,
ðàñïîëîæåííûõ ìåæäó ðåáðàìè. È áîëüøèå, è ìàëåíüêèå ìûøöû ãðóäè ìîãóò áûòü íàïðÿæåíû îò òàêèõ âåùåé, êàê òÿæåëûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ è
ïîäíÿòèå òÿæåñòåé, òðàâìû, ïðîäîëæèòåëüíûé êàøåëü âî âðåìÿ áîëåçíè. Âîññòàíîâëåíèå ïîñëå òðàâìû ìîæåò çàíÿòü ìíîãî âðåìåíè.
Êàæäûé ðàç, êîãäà ìû äûøèì, ìû ðàñòÿãèâàåì òå ìûøöû, êîòîðûå ìîãóò ïðè÷èíÿòü áîëü.

Ëå÷åíèå ðåêîìåíäóåòñÿ àíàëîãè÷íîå êîñòîõîíäðèòó. Âû ìîæåòå äàòü ñâîåìó ðåáåíêó èáóïðîôåí íà ïàðó íåäåëü è ïðèìåíèòü òåïëî è ìàññàæ.
Îòäûõ ÿâëÿåòñÿ êëþ÷åâûì, îñîáåííî åñëè ïðè÷èíà áûëà ñâÿçàíà ñ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè.

Ñèíäðîì ïðåêàðäèàëüíîãî óùåìëåíèÿ

Ìû íå çíàåì, ÷òî âûçûâàåò ñèíäðîì ïðåêàðäèàëüíîãî óùåìëåíèÿ. Ìû äóìàåì, ÷òî ýòî êàê-òî ñâÿçàíî ñ ìûøöàìè.
Áîëü êîðîòêàÿ, ñ íåñêîëüêèìè ñåêóíäàìè îñòðîé, êîëþùåé áîëè, êîòîðàÿ ìîæåò ñëó÷èòüñÿ â ïîêîå èëè ñ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêîé.
Îáû÷íî ýòî ïðîèñõîäèò ó ñïîðòñìåíîâ è óõóëøàåòñÿ ïðè êàøëå èëè âäûõàíèè.

Ëå÷åíèå: ìû íå ðåêîìåíäóåì ëå÷èòü åãî èáóïðîôåíîì. Îáû÷íî îí ìåäëåííî ðàññàñûâàåòñÿ â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.

Òðåâîãà è ñòðåññ

Ìûøå÷íî-ñêåëåòíàÿ áîëü â ãðóäè îò òðåâîãè ìîæåò âîçíèêàòü â ïîêîå èëè âî âðåìÿ óïðàæíåíèé è îáû÷íî âîçíèêàåò îò áåñïîêîéñòâà â øêîëå èëè
âçàèìîäåéñòâèå ñî ñâåðñòíèêàìè. Äåòè ñ ýòèì òèïîì áîëè ìîãóò îïèñàòü ñâîå ñîñòîÿíèå êàê ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå ñ îäûøêîé.

Ëå÷åíèå: êîãäà äåòè ñëûøàò îò âðà÷à, ÷òî èõ ñåðäöå íå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé áîëè â ãðóäè, ýòî ÷àñòî çàñòàâëÿåò èõ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëó÷øå.
Åñëè áîëü íå ïðîõîäèò, ëå÷åíèå áóäåò íàïðàâëåíî íà òî, ÷òîáû ïîìî÷ü ðåáåíêó ñïðàâèòüñÿ ñ áåñïîêîéñòâîì.
Åñëè òàêèå ìåðû, êàê ðàññëàáëåíèå è óñïîêîåíèå, íå ïîìîãàþò, ìîæíî îáðàòèòüñÿ ê ïñèõîëîãèè äëÿ äàëüíåéøåé îöåíêè è ëå÷åíèÿ.

Èäèîïàòè÷åñêàÿ áîëü â ãðóäè

Ïîäîáíî «ðàñòóùèì áîëÿì» â íîãàõ, èíîãäà äåòè èñïûòûâàþò ìûøå÷íî-ñêåëåòíóþ áîëü â ãðóäè, ïðè÷èíó êîòîðîé òî÷íî îïðåäåëèòü íåâîçìîæíî.
òàêóþ áîëü íàçûâàþò èäèîïàòè÷åñêîé áîëüþ. Äåòè îïèñûâàþò åå êàê îñòðóþ êîëþùóþ áîëü, êîòîðàÿ âîçíèêàåò êàê âî âðåìÿ îòäûõà, òàê è âî âðåìÿ óïðàæíåíèé,
äëèòñÿ îò íåñêîëüêèõ ñåêóíä äî ìèíóò. Ýòî ìîæåò ïðîèñõîäèòü ñïîðàäè÷åñêè â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ è èñ÷åçíóòü ñàìî ïî ñåáå.
 ýòîì ñëó÷àå ìûøöû è õðÿùè â ïîðÿäêå.

Ëå÷åíèå: â ýòîì ñëó÷àå íå ðåêîìåíäóåòñÿ ëåêàðñòâî, ïîòîìó ÷òî ñîñòîÿíèå íå ÿâëÿåòñÿ ñòîéêèì è äëèòñÿ íå î÷åíü äîëãî.
Òåïëî è íåæíûé ìàññàæ ìîãóò óëó÷øèòü ñèìïòîìû.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

Источник

Боль в груди у ребенка чаще всего связывают с патологиями развития или заболеваниями сердечно-сосудистой системы. В действительности, как гласит мировая статистика, это далеко не так. В США были проведены исследования, результаты которых показали, что порядка в 98% случаев ребенок жалуется на боль в грудной клетке посередине не из-за заболеваний сердца, в исследовании принимало участие почти 4 000 детей. Причин развития патологического состояния много, поэтому отнестись к нему необходимо со всей серьезностью.

Читайте также:  Ребенок 2 года бьет младшего

Симптомы и возможные причины

Ребенок 2 года жалуется на боль в грудиРезультаты исследования показали, что в 98% случаев были выявлены заболевания кости, а также патологии:

  • ЦНС – центральной нервной системы;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • опорно-двигательного аппарата.

Также распространены случаи возникновения болей на фоне продолжительного приема лекарственных препаратов, вызывающих аллергическую реакцию. По этой причине специалисты советуют родителям, если у ребенка болит между грудной клеткой посередине, в первую очередь сделать ЭКГ. Этот инструментальный метод диагностики безопасен и информативен, позволит подтвердить или исключить вероятность болезней сердечно-сосудистой системы.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом

Ребенок 2 года жалуется на боль в грудиНаиболее распространенные причины появления болей в области грудной клетки – скелетно-мышечные патологии.

Костный болевой синдром сопровождается следующей клинической картиной:

  • Продолжительность приступа варьируется в пределах от нескольких секунд до нескольких минут.
  • Проявляется колющей резкой болью.
  • Болезненные ощущения усиливаются при глубоком вдохе и при движении рук.

Синдром Титце чаще всего диагностируется у молодых людей и подростков. Причиной появления болей, может быть инфицирование верхних дыхательных путей, сопровождающееся сильным кашлем. Пораженные хрящи прощупываются при пальпации. На грудной клетке видны очаги воспалительного процесса, они проявляются повышением температуры тела в определенном участке, болезненностью и отечностью мягких тканей.

Идиопатические боли – неспецифическая болезненность грудины, которая довольно часто проявляется у детей. Симптомы усиливаются при попытках быстрого дыхания. Патология проявляется в виде острых приступов боли, их продолжительность, как правило, достигает нескольких минут.

Синдром скольжения характеризуется появлением раскатистых болей, которые отдают в поясничную область. В некоторых случаях для стабилизации скользящего ребра требуется оперативное вмешательство. Сильнее всего боли выражены в нижней части грудной клетки, что часто вызвано вывихом, травмой или переломом 8-10-го ребер.

Прекардиальный синдром развивается в результате ущемления нерва или при плохой осанке. Боли в грудине ощущаются даже при умеренной активности и в состоянии полного покоя. Симптоматика: резкие и острые приступы боли, длительность которых колеблется от нескольких секунд до нескольких минут.

Ксифодиния характеризуется гиперчувствительностью мечевидного отростка. Болезненность становится более выраженной после употребления тяжелой пищи, при приступах кашля, вращательных движения и сгибании пополам.

Легочные причины

Ребенок 2 года жалуется на боль в грудиЧасто боли в области грудины начинают беспокоить детей и подростков в результате патологий развития или заболеваний дыхательной системы. По статистике, самый распространенный провоцирующий фактор – бронхиальная астма.

Также спровоцировать боли могут различные инфекции в легких: абсцесс, бронхоэктазия, эмпиема, пневмония, плеврит. Усиливаются симптомы во время похолодания на улице. Состояние всегда сопровождается кашлем.

Патологии органов ЖКТ

Ребенок 2 года жалуется на боль в грудиДисфункция органов пищеварительного тракта может вызвать болезненность в грудине. Чаще всего болями сопровождается развитие холецистита, воспаление пищевода и спазм, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь и язвенная. Эти заболевания также сопровождаются изжогой.

Психологические причины

Боль в груди у подростков часто возникает при определенных психологических проблемах. К ним стоит отнести стресс и беспокойство, которые могут быть испытаны в школе или дома. Продолжительное пребывание в состоянии стресса может сопровождаться не только болями в груди, но и появлением одышки. Также может беспокоить бессонница.

Гипервентиляция легких, вызванная панической атакой или беспокойством, вызывает болезненные ощущения. Кроме этой симптоматики отмечается затрудненность дыхания или головокружение.

Дерматологические заболевания

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

Опоясывающий лишай

Боли в области грудины у ребенка и подростка могут беспокоить при развитии герпетических заболеваний – опоясывающий лишай или герпес. Сопровождаются поражением кожных покровов сыпью, водянистыми волдырями и ранами, которые доставляют человеку сильные боли.

Как правило, состоянию сопутствует увеличение лимфатических узлов и повышение температуры тела.

Вирусные заболевания передаются от инфицированного человека к здоровому при контакте. Терапия требует комплексного подхода, но нельзя заниматься самолечением.

Мышечные проблемы

Если характер болей изменяется и усиливается при движении, причиной может быть мышечное напряжение или травма грудины. Ребенка нужно показать сначала педиатру, а при необходимости и травматологу.

Продолжительные боли могут свидетельствовать в развитии серьезных болезней, которые требуют быстрой диагностики и качественного лечения. При жалобах важно как можно скорее обратиться к доктору.

Методы диагностики

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

При подозрении на заболевания сердца делают ЭКГ

Методы лабораторной и инструментальной диагностики постоянно совершенствуются. Однако для проверки работоспособности сердца не утрачивают своей актуальности старые методы диагностики – электрокардиография и аускультация сердца. Для изучения состояния артерий назначают коронарную ангиографию.

При подозрении на развитие других болезней доктор может назначить следующее обследование:

  • ультразвуковое исследование (УЗИ);
  • компьютерная томография (КТ);
  • магнитно-резонансная томография (МРТ);
  • фиброгастроскопия для изучения состояния органов пищеварительного тракта;
  • общий и биохимический анализ крови, мочи и при необходимости кала.

Ребенок 2 года жалуется на боль в груди

Срочно нужно обратиться к врачу если при продолжительных жалобах на боли у ребенка поднялась высокая температура

Незамедлительно обращаться к врачу требуется в следующих случаях:

  • У ребенка стремительно повышается температура тела, вместе с тем наблюдается учащенное дыхание из-за нехватки воздуха.
  • Из-за болезненных ощущений ребенок не может нормально дышать.
  • После падения, травмы или удара ребенок жалуется на острую боль, но при этом может передвигаться самостоятельно. Если он старается не двигаться вовсе из-за сильных болей и есть подозрение на перелом, требуется вызвать бригаду скорой помощи.
  • Жалобы на продолжительные боли, при этом температура тела поднялась выше 38 градусов.

При посещении медицинского учреждения требуется обратиться к педиатру, который может направить к кардиологу, пульмонологу, дерматологу, гастроэнтерологу, неврологу, травматологу-ортопеду, психологу. Нельзя оставлять без внимания тревожные симптомы. На ранних стадиях заболевания быстрее поддаются лечению, вероятность развития осложнений минимальна.

Источник