Ребенок 2 года зависает на несколько секунд

Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.

Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).

«Зависание» — это особенность детской психики

— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…

— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.

Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!

— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?

— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.

Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.

Расслабляться не стоит

— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?

— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.

А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».

— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?

— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.

— И что же делать?

— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.

Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.

Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.

Возраст «зависания»: что норма, а что нет

— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.

— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.

При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.

— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?

— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.

Читайте также:  Кормление ребенка 1 года 2 месяц

— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?

— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.

У каждого свой путь

— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…

— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.

У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!

— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?

— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.

«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.

Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.

Советы учителям

— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?

— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.

— Что это значит «встречать из травмы»?

— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.

— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?

— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.

Больше интересных статей — на портале для родителей Littleone

Источник

Раздел:
Медицинские учреждения

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте! У моего сына (3 г. 9 м.) по 2-м ээг есть признаки абсансов. клинически не проявляется никак. Обязательно буду консультироваться у врачей, но пока хочу спросить у тех, у кого похожая ситуация — обязательно ли лечить абсансы, если они только на ээг? И что из лекарств точно противопоказано при абсансах? в смысле не из аэпов, а вообще из лекарств (поиском я тоже ищу).

Читайте также:  Потекло ушко у ребенка 2 года

02.08.2007 16:24:29, Woodenka

22 комментария

Что именно есть на ЭЭГ? Что они называют паттерном абсанса? Острая-медленная волна?
02.08.2007 21:28:17, Andre

Как я понимаю, вот что относится к абсансам:
в 1-й ээг: «ед.комплексы пик-волна….генерализованные билатеральные разряды комплексов пик-волна 3 в сек., длительностью около 4 сек….выявлена эпилептиформная активность в правой лобной области и генерализованная эпи-активность».
во 2-й ээг: «диффузные билатерально-синхронные разряды комплексов острая-медленная волна частотой 3 Гц амплитудой до 700 мкв с началом и амплитуд.преобладанием в лобных отделах, продолжит. 4-5 секунд. В окончании дифф.разрядов отмечается замещение островолновых комплексов на медленные волны с акцентом в лобных отдлах. Зарегистр. дифф. билат.-синхрон.разряды протекали субклинически. эпилепт.приступов не зарегистр., оданко указанные раздярды явл. ээг=коррелятом абсансных приступов.»
Я сама по интернету искала, поняла, что это вроде типичные абсансные ээг-признаки. Врача у нас пока нет вообще. Пока ребенок на даче, а я ищу, выбираю, в том числе и по отзывам с этой конфы, куда идти. Я так благодарна всем за ответы.
03.08.2007 01:04:06, Woodenka

Да, похоже на правду…
Надо все же удостовериться в наличии приступов, мне кажется, что волны амплитудой по 700 мкв должны как-то проявляться все же…
А задержки в развитии не замечаете? Эти вот ОМВ здорово тормозят, Natem правильно написала…
03.08.2007 22:02:14, Andre

Буду еще присматриваться, есть ли приступы. Задержка у нас была — речевого развития, он заговорил только в 2 г. 8 м., до этого только около 15-20 слогов было, а потом на фоне стресса резко за месяц разговорился, появились и слова и предложения. Сейчас ЗРР уже нам не ставят. А так у нас пэп была, гипертензия, плачи-крики-неусидичивость и т.д. Сейчас ММД и невротические реакции. Заниматься с ним особо не получается в плане рисований-лепок, в этом мы похоже отстаем от сверстников. Цвета что-то никак не запоминает, то есть названия цветов теоретически знает, а называет чаще неправильно, явно наугад. Буквы не запонимает. Но возможно это просто неинтересно ему, он техникой больше интересуется?.. Да, перечисляю, и начинаю немного напрягаться. Неужели из-за абсансов?
06.08.2007 00:29:27, Woodenka

У моего сына была генерализованная эпи с полиморфными приступами, один из которых — абсансы. На ЭЭГ — очень похожее описание, пик-волна 3 в сек. Мы лечились противоэпилептическими препаратами. Потому что абсансная эпилепсия при отсутствии лечения плавно перетекает в генерализованные развернутые приступы с потерей сознания, судорогами и пеной у рта.

Абсансы очень трудно заметить, иногда ребенок как бы задумывается, смотрит в одну точку. Например, взял карандаш, начал рисовать ив друг замер, карандаш выпал из руки. У моего еще была ситуация: скатился с детской горки и во время скатывания было «замирание». Так он потом орал дурниной, что я его сняла с горки и не дала прокатиться, хотя он ехал, но просто в этот момент отключился и не помнил.

такие вещи надо обязательно лечить, иначе ребенок не сможет учиться в школе. Он будет плохо усваивать материал, проваливаться, отключаться и врезультате вас отправят на надомное обучение. Оно вам надо?

у нас сейчас почти все хорошо. Уже три года в ремиссии и даже убрали все препараты. 🙂

Удачи!

03.08.2007 12:08:14, Natem

Наташа, очень рада за вас (вашу ремиссию)! То есть абсансы (то, что вы про школу написали) так сильно влияют? А препараты вы тяжело переносили?
06.08.2007 00:32:51, Woodenka

У сына были абсансы (т.н.детская абсансная эпилепсия). Более двух лет мы не обращали внимания на то, что ребенок как бы замирает, задумывается на несколько секунд, пока он так не «задумался» на середине проезжей части 🙁
Сами абсансы лечить надо. В любом случае, советую Вам обратиться за консультацией в Детскую неврологическую поликлиннику (Пожарский пер., д.7, м.Кропоткинская) при Морозовской больнице. Это одно из лучших лечебных учреждений этого профиля. На прием к врачу надо записаться, приехав лично. На бесплатный прием надо иметь полис ребенка и направление от невропатолога из районной детской поликлинники.
02.08.2007 18:26:43, Молекула

Спасибо, про ДКНП я знаю, как один из вариантов их рассматриваю. А приступы вы сами видели? их как-то можно отличить от того, что ребенок просто задумался? Лекарства тяжело переносили? Судя по возрасту он уже ДАЭ перерос, а что сейчас? ремиссия или другой вид эпи?
03.08.2007 01:11:15, Woodenka

Да, мы видели, что ребенок замирает на несколько секунд, как бы задумывается. Потом меня начало волновать, что он так «задумывается» в неподходящие моменты — когда играет, например. Спрашивали у него — ты о чем-то сейчас думал? Он отвечал «да» и рассказывал о чем, фантазер. Конечно, эту потерю сознания он ощущать не мог, но это мы потом узнали. Наши абсансы от «просто задумался» были совсем неотличимы. Уже потом они стали влиять на его действия — например, до абсанса — застегивает рубашку, после — расстегивает, т.е. прогрессировали, это я все потом узнала. Однажды я его вела в школу, он шел рядом со мной, переходили дорогу, и на самой середине он вот так вот замер, и несколько секунд я не могла его «вернуть» к действительности. МЕня это испугало, я связалась со своей подругой — невропатологом, которая велела пройти ЭЭГ и МРТ, что мы из-за срочности сделали платно в каком-то детском НИИ на Юго-западе (что рядом с Черемушкинским рынком). Там на основании результатов обследования поставили этот диагноз, прописали кучу лекарств, противоэпилептическим из которых был только депакин-хроно, а все остальное какие-то витамины и пр., но общий список составлял чуть ли не десять наименований, из которых часть надо было принимать до еды, часть — после, часть спустя 30 мин. и т.п., что для школьника очень трудно выполнимо. Кроме того, врачиха в том НИИ стала откровенно вымогать у меня деньги, что ввело меня в замешательство. И тогда мой знакомый, у которого сын тоже пролечился от этой же болезни, мне рекомендовал эту поликлиннику в Пожарском, где, кроме депакина, врач (Фрейдкова) не назначала ничего. Депакин нам помог с первой же таблетки и это очень хорошо, как сказала врач, у нас классический случай ДАЭ. Пили депакин два с лишним года, а потом в течение полугода постепенно снижали дозу, контролируя голову на ЭЭГ. Приступы, слава Богу, прошли. Через год как полностью перестали пить депакин, по результатам ЭЭГ диагноз сняли. На данный момент у сына, слава Богу и спасибо врачам, все нормально.
03.08.2007 15:48:52, Молекула

Читайте также:  У ребенка 2 года сильный кашель 5 дней

Добрый день!!! Нашла в поиске, что ваш ребенок имел абсансы. Как у вас сейчас с ребенком? Моему сыну в 8,5 лет, ходит в обычную школу, и сейчас поставили атипичный абсанс, сказали, что данный абсансы очень тяжело лечатся. Я в панике. Я так понимаю у вас был типичный абсанс. Напишите как вы сейчас, как справились с этим. Спасибо
06.05.2014 18:07:42, lelkin

Понятно. Буду присматриваться. Нии я поняла какое, это вы в нии педиатрии на Ломоносовском, видимо, были. Нас туда по дмс на ээг хотели направить, но не сложилось. Очень за вас рада, что диагноз сняли, появляется и у меня надежда ,что если это эпи у нас, то не все так мрачно, как пока мне кажется.
06.08.2007 00:36:52, Woodenka

Добавлю, в период лечения депакином контролировали каждые три месяца свертываемость крови, и раз или два в год делали печеночные пробы, а также пропивали курс эссенциале-форте.
03.08.2007 15:53:47, Молекула

Сделайте видеомониторинг.
02.08.2007 16:50:25, Дианочкина мама

Да делали, даже пытались ночной сделать, увы, не получилось, ребенок не дался. Сделали только короткую запись бодрствования ночью. «Зарегистрированные дифф.билат.-сихнронные разряды протекали субклинически. Эпилептических приступов не зарегистрировано, однако указанные разряды являются ээг-коррелятом абсансных приступов». И на словах врач сказал, что на видео не увидел ничего, только по ээг, но там было 2 эпизода, второй из них ребенок сидел спиной к камере в темной комнате. Что клинически их не видно, тк они очень короткие. Я не замечаю ничего.
02.08.2007 17:35:58, Woodenka

Оля, сто лет тебя не слышала, жаль, что не все в порядке, но ты не отчаивайся, абсансы ( даже если они реально есть) достаточно хорошо поддаются лечению. Обратись, как тебе тут советуют, на Пожарский пер. в КДЦ при Морозовской. У меня есть контакты очень грамотного врача оттуда, если нужно — пиши на мэйл. Она мне в свое время очень сильно помогла ( когда моему мелкому дикие прогнозы ставили).
03.08.2007 01:14:56, LGR

Вы уверены что они клинически не проявляются? Абсансы оооочень трудно заметить. Внешне выглядит как будто ребенок задумался на пару секунд. А иногда и на долю секунды. Это во-первых. Во вторых если абсансов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в реальности нет то, «ЭЭГ не лечат, лечат клинику», это аксиома, не раз повторявшаяся у нас на конференции. А в третьх, насколько я знаю самый «противопоказаный» при малых приступах , т.е. абсансах препарат, это финлепсин (тимонил,тегретол). А самый показаный сукилеп и его производные.
02.08.2007 16:49:24, Другиня

Вот меня и смущает эта аксиома, вроде я же не вижу ничего, и до этой случайной почти ээг и невролог ни один не подозревал эпи 🙁 А по ээг явно что-то есть, и вроде не лечить тоже опасно…
06.08.2007 00:40:16, Woodenka

Терапию абсансов с суксилепа у маленьких детей не начинает НИКТО.
Лечение начинают с вальпроатов.
02.08.2007 21:24:58, Andre

а нам Мухин сукселен именно для купирования абсенсов назначил (атипичных) правда нам 6 лет было и сказал, что очень хороший препарат.
03.08.2007 18:42:25, Зебра Юта

Добрый день или вечер!!! В поиске нашла , что ваш ребенок имел атипичный абсанс. Моему сыну в 8,5 лет , ходит в обычную школу 2 класс и поставили данный диагноз. Я в замешательстве и не знаю, как вести себя с этим диагнозом. Как вы сейчас, всё наладилось у вас?
06.05.2014 18:03:02, lelkin

Первым препаратом?
03.08.2007 21:58:10, Andre

Возможно, не спорю, по абсансам я не спец. Встречала подобное утверждение… по моему у Петрухина в книгах.
02.08.2007 23:25:40, Другиня

Кулинарное путешествие по Италии, Мексике и Израилю

  • У детей до 4 месяцев есть иммунитет, полученный внутриутробно, от матери. Инкубационный период: 3-7 дней. Что они называют паттерном абсанса ? Острая-медленная волна? У сына были абсансы (т.н.детская абсансная эпилепсия).

  • Абсансов нет и во время ночного мониторинга в том числе уже больше трех лет. Весит Дашка 24 кг., принимаем депакин хроно 600 мг. в день Так хочется от него избавиться…. У нас после отмены депакина совсем другой ребенок стал, взгляд прояснился, прям пелена с глаз упала.

  • Раздел: Эпилепсия ( абсансы тормозят развитие ребенка ). Опрос: у вас улучшилось ли развитие от АЭПов? Еще вспомнила, может, неактуально. У ребенка прошел, можно так сказать за 2 сухих месяца ? энурез.

  • У моего ребенка тоже есть абсансы. НО есть и большие судорожные приступы. Абсансы — прошу советов. Здравствуйте! У моего сына (3 г. 9 м.) по 2-м ээг есть признаки абсансов. клинически не проявляется никак.

  • Речевое развитие моего ребенка вселяло в меня надежду, что мы эпи сами перерастем и мне можно не давать ему АЭПов, на которых он просто перестает даже пить. У сына были абсансы (т.н. детская абсансная эпилепсия).

  • Первые 2 раза все было благополучно, а на третий раз (пиявка была поставлена на 7-ой шейный позвонок) у ребенка через 9 часов начался развернутый эпиприступ в течение 7 мин. (до этого у ребенка были только абсансы и фебрильные судороги).

  • Сыну в 9, 5 лет поставили диагноз: детская абсансная эпилепсия (или эпи-синдром). Я наблюдаю абсансы у ребенка уже в течении трех месяцев : ребенок застывает и в течении нескольких секунд не реагирует на внешние раздражители, то что я ему говорила в это время…

  • Раздел: Аутизм ( признаки аутизма в 1, 5 года). Признаки аутизма у детей от 3 месяцев. Сегодня получили буклет, в котором указываются признаки РДА у младенцев. -необычная пассивность,мало плачет, мало двигается, отсутствие интереса -необычная активность…

  • Раздел: Медицинские учреждения ( абсансы у ребенка 5 месяцевпризнаки ). Абсансы — прошу советов. Здравствуйте! У моего сына (3 г. 9 м.) по 2-м ээг есть признаки абсансов. клинически не проявляется никак.

Источник