Ребенок 2 года зацикливается

Вопрос

Здравствуйте! Уже обращалась к Вам недавно (вопрос 672) и благодарю за ответ! Учимся понимать и называть эмоции, решать вопрос не истериками, а более-менее мирным путем… Хотела уточнить вот что. Как же все-таки быть с постоянно повторяющимися, я бы сказала навязчивыми действиями ребенка по им самим придуманному сценарию? Я знаю, что это обычное дело для детей смотреть один мультик по сто раз изо дня в день… или просить читать одну и ту же сказку каждый день перед сном… и т. п. Ну потому что им интересно, они запоминают сценарий так сказать, потом разыгрывать могут что-то из него… и все такое. Но у нас так «заклинило» практически на все!!!! К примеру, утром он обязательно должен рассказать мне свой сон (не настоящий, а придуманный, каждый раз примерно один и тот же), потом к нему в кроватку надо посадить сестренку на некоторое время, потом братика, никак не наоборот! Потом играет в игрушки на подоконнике, потом смотрит мультик (один и тот же! Уже больше месяца!!!). Ему не интересно, несколько раз проскакивало в разговоре — «как же мне перестать бы его смотреть!!!» говорю, перестань мол и все! А он «не могу! Мне надо его смотреть… » И так со всем-всем! » Мне так надо», «Это у меня такое правило, я не могу нарушать… » На улице не хочет уходить со двора, в магазин, например или на площадку, потому что иначе не успеет соблюсти все «свои ритуалы» , хотя это ему, вижу, уже и неинтересно вовсе, а просто «надо так», «как всегда»… Может, скажете, это не большая беда, но, извините меня, мы иногда прямо не знаем как быть! Ребенок совершенно не мобильный! Отказывается от всего нового, даже интересного! Иногда забудется, заиграется во что-то непривычное -ну думаю, слава Богу!- ан нет! Вспомнит и «ой! что же делать, как же я забыл, не успею теперь! Никуда не пойду (не лягу спать… и т. п. )пока все не сделаю как обычно!» и действительно очень сильно переживает! Прям до слез! Весь день расписан по «графику» и ВСЕМ НАМ приходится подстраиваться!!! С двумя младшими детьми в этом отношении проблем никаких — они «на ура » принимают все мои инициативы новых игр, идей, походов и занятий. Как нам выйти из этого замкнутого круга?! Помогите, пожалуйста!

Спрашивает: Бакулина Ольга Сергеевна

Ответ

Здравствуйте, Ольга Сергеевна!

Нет, я не скажу, что это «беда небольшая», во-первых, потому, что подобное навязчивое поведение усложняет жизнь вам, во-вторых, потому что оно усложняет жизнь и самому мальчику. Отвечая на прошлый ваш вопрос? я сосредоточилась на общем развитии эмоциональной сферы ребенка, не придав должного значения теме навязчивого поведения вашего сына.

Для начала попробуйте всё-таки поменять сложившиеся стереотипы, мягко, предлагая другие варианты (для начала аналоги, по сути те же самые, то есть мультфильм, но другой). Если это не получится, то попробуйте предложить то же самое, но сделать чуть иначе — например, посмотрим мультик, но без звука (ты все равно его уже сто раз видел и не смотришь внимательно) и пр.

Главная ваша задача — путем таких экспериментов понять, то ли это просто игра и ребенок привык повторять одно и то же, то ли это реальные навязчивые действия, которые служат для ребенка гарантом спокойствия. Если переживания «отмены» сильны, если повторение алгоритма действительно является способом успокоиться, снять тревожность, и ничего другое не мыслимо, пока не будут воспроизведены все ритуалы, то вам с сыном стоит обратиться за очной консультацией к психологу, работающему с навязчивыми действиями, чтобы он помог вашему мальчику от этого избавиться.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

1. Фиксация на какой-то одной деятельности

Многие дети с синдромом Аспергера сильно увлечены чем-то одним или очень ограниченным набором занятий, они все время заняты одним и тем же. Чаще всего родители рассказывают, что ребенок зациклен на чем-то одном (машинки, игрушки синего цвета, книги) и может заниматься этим часами, не отвлекаясь.

2. Речь «маленького профессора»

Дети с синдромом Аспергера часто разговаривают как маленькие профессора. У них не по возрасту развитая речь, но из-за своего аутистического расстройства они говорят об одном и том же, могут часами развивать одну тему, интересную только им. Дети с синдромом Аспергера зачастую разговаривают официальным тоном, как будто на публичном выступлении, и предпочитают общаться со взрослыми, а не с ровесниками.

3. Сложности социализации

Трудности в общении – еще один ключевой признак синдрома Аспергера. Ребенок не понимает невербальных сигналов и жестов, ему трудно поддерживать беседу. В школе ему тяжело работать в группе, он не понимает, что значит ждать своей очереди или принимать во внимание чужую точку зрения. Одна мама делится: «Мой сын очень общительный. Но он совершенно не может вести диалог, просто болтает о своем без умолку».

4. Необходимость в четком распорядке дня

«Мы живем по строго заведенному режиму», – делится бабушка девочки с синдромом Аспергера. Подобно многим детям с этим синдромом, ее внучка нуждается в строго определенных «рутинах», повторяющихся ритуалах. «Иначе ей тяжело сосредоточиться, она нервничает. Так что в 20.30 вечера она принимает душ, а в 21.30 ложится спать. Завтрак ежедневно в 8.30 утра, обед в 12, а ужин в 18 часов. Все нужно оговаривать подробно, четко и заранее. Если я собираюсь поехать за покупками и взять ее с собой, то начинаю сообщать внучке об этом заблаговременно, за несколько дней, чтобы она не слишком расстраивалась, и всегда следую заранее оговоренному порядку действий».

Читайте также:  Ребенку 2 года лейкопения

5. Эмоциональные кризисы

«Мой сын срывается с катушек, если он устал и эмоционально перегружен», – говорит одна из мам. Она не одинока: многие дети с синдромом Аспергера не выносят, когда нарушается привычный распорядок дня или не выполняется что-то, заранее запланированное.

6. Отсутствие эмпатии

Другой признак синдрома Аспергера – это неспособность понимать чувства других людей. Мама девочки с синдромом Аспергера рассказывает, что ее дочь «понятия не имеет о том, что у других людей есть чувства, желания или нужды. Как будто она витает в облаках или живет внутри большого мыльного пузыря. Она кажется совершенно отчужденной».

7. Трудности вербального общения

Некоторые люди с синдромом Аспергера испытывают сложности в понимании интонации, манеры речи или намеков. Как объясняет одна из мам, порой они понимают любые слова буквально и не осознают сарказм или шутку: «Мой сын не улавливает шуток. Когда кто-то говорит, он не может определить, шутят или говорят серьезно».

8. Необычный язык жестов и мимики

Необычное выражение лица или поза, слишком пристальный взгляд или, наоборот, избегание прямого контакта глаз – это тоже возможные признаки синдрома Аспергера.

9. Задержка развития моторных навыков

Если ребенку трудно научиться писать или он никак не может освоить езду на велосипеде, если он с трудом приобретает моторные навыки и у него плохая координация движений, это тоже может быть одним из признаков синдрома Аспергера.

10. Повышенная сенсорная чувствительность

У многих детей с синдромом Аспергера повышенная сенсорная чувствительность. Это значит, что они легко перевозбуждаются из-за вполне обычных вещей, будь то яркий свет, громкие звуки или грубая ткань одежды. Одна мама рассказывает о своей дочери: «Даже сейчас она отказывается носить многие ткани из-за того, что они ей неприятны. Есть некоторые ощущения, которые она не выносит: определённые звуки, прикосновения и так далее».

Источник

Вы ведь замечали, что дети с аутизмом, видят как-то по- особенному и по-своему считывают информацию с различных предметов? Этот вопрос меня интересует давно, потому что мой сын с раннего детства, показывал эти свои «фишки».

Поэтому продолжаем разбираться в теме:

» Почему аутисты так делают? «

Сегодня поделюсь с Вами той информацией, которую мне удалось собрать по вопросу: «Почему дети с аутизмом фиксируются/ зависают на каком-то предмете? «

Итак, сейчас расскажу Вам самый яркий пример фиксации и зависания своего ребёнка вот на этих картинках:

Первая картинка из книги

Вторая картинка из книги

Эту книжку я купила ему больше года назад, и с самого начала ребёнок зависает именно над обложкой и над страницей номер три. А фиксирует он свой взгляд ( врятли Вы угадаете над чем),поэтому я Вам подскажу:

  • На первой картинки, на цифре «три» (Это нумерация страниц)
  • На второй картинке- это маленький гном у цифры два.

И вот интересно почему же так происходит, давайте разбираться.

Почему дети зацикливаются на определенных предметах или изображениях?

  • Дети зацикливаются на определенных предметах, потому что это доставляет им визуальное удовольствие.

И это касается всех детей без исключения. Вспомните, как маленькие дети с удовольствием смотрят на вентиляторы, колеса или вертушки? А выражение их лица: оно, безусловно, выражает удовольствие и радость от происходящего. Это определенный этап развитие ребёнка, который проходит каждый человек. Именно с помощью зацикливания на таких предметах, приносящих визуальное удовольствие, насыщается зрительная система ребёнка, проще говоря ребёнок для себя устраивает сенсорную интеграцию, которую подсказывает ему его же организм. Соответственно, с возрастом эти зависания и зацикливания проходят сами по себе, его визуальное восприятия насыщается.

  • Фиксация на определенных предметах может иметь отношение к обработке мозгом визуальной информации. Попробую объяснить: ребёнок с аутизмом видит предметы, картинки и вообще сам мир, по-другому. Рассказывает профессор Шелли О’Доннел:

Его мозгу проще разделить целую картинку на кусочки, тогда информацию с картинки легче собрать и проанализировать. То есть, например, Ваш мозг видит полностью картинку и выделяет из этой картинки самое главное, то что несёт в себе информацию, а аутист видит кусочками и каждый кусочек для него это информация.

Так вот и маленькая, незначительная цифра «три» для моего сына — это тоже информация, которую выделяет его мозг и ребёнок мне её показывает.

Так же эта теория о визуальном воспринятии мира аутистом укладывается в кручении колес от машин. Ребёнок видит только колесо, которое он крутит, а сама машина отдельно. Как соединить эти две картинки он не знает, для него это две разные вещи, а для Вас — это просто машинка с колесиками, которую можно катать.

  • Мозг аутистов очень часто обдумывает одни вещи много раз подряд, снова и снова.

Это можно также назвать стереотипией. Такие дети могут без конца рассматривать одну и ту же картинку, которая им интересна и в итоге «застревают» на ней, как будто не могут закончить игру, а движутся всё по кругу. Именно это доказывает тот факт, что мозг аутиста менее гибок, потому что в нём есть ограниченное количество интересов и способов думать о них. Они следуют строгому и определенному алгоритму, который говорит им:

«Дорогой, только так, по-другому никак.»

Вот эти три теории, в которые я верю и которые объясняют мне почему мой ребёнок видит незначительные для меня предметы и почему он на них зацикливается.

Ещё раз скажу, я подняла эту тему не просто так, а потому что необходимо понимать для чего и почему так ведут себя наши дети.

Вот ещё несколько статей на тему «Почему аутисты так делают? «:

Читайте также:  Рецепты блюд ребенку в 1 год и 2 месяца

__ __ __

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь

на канал! Спасибо, что читаете!

Источник

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за труд, знания и душу, которые Вы вкладываете в наших деток! Всегда очень интересно и познавательно было читать Ваши советы, старались применять их на себе, но сейчас сложилась ситуация, когда я не могу ничего изменить и не знаю, что делать.

Старшая дочка, Саша — эмоциональная, шустрая девочка, очень разговорчивая, с отличной памятью. Любит учить английский язык, раскрашивать и рисовать. Одевается обычно сама.

С начала прошлого года захотела заниматься танцами, нравился балет — после сада водили на занятия. Преподаватель иногда достаточно жестко с ними разговаривала, заставляла «работать, а не валяться на полу», хвалила, иногда и ругала. Через пару-тройку месяцев ребенок стал проситься в туалет перед занятиями — по одному-два раза, через неделю перед выходом из садика, по прибытии на танцы и перед занятиями, потом и перед садиком… перед танцами иногда говорила — «давай сегодня не пойдем!», я отвечала — «через раз нельзя, надо или ходить постоянно, или не ходить вообще», начинала плакать, что ходить очень хочет… в саду была воспитательница, которая не очень любила деток (однажды Саша не хотела есть суп, а эта воспитательница ее заставляла, попался кусочек лука и суп пошел обратно…), была шумная история с отравлением детей в саду… временно перестали водить Сашу в сад, обследовали ее, почки-мочевой в норме, ребенок стал проситься в туалет каждый раз, когда поругают за что-то… и играли вместе, и говорили, что попа-пися будут болеть от хождения на унитаз, и что малявочки только так бегают часто и т.д. Договаривались вместо туалета одевать красивые бусики и красить губы гигиенической помадой — помогало почти всегда Воспитательницу «уволилась», танцы ушли на каникулы, группу в саду расформировали и дочка попала к другой воспитательнице, которую любит и с которой ей интересно.

В конце сентября прошлого года родился второй ребенок — Дима. Детская ревность была по полной, хотя братика дочка очень любит,играет с ним, но стала ооочень медлительной, плаксивой и «страдающей». То, что раньше могла попросить просто, сейчас может стать причиной рыданий. Поставила рекорд группы по поеданию супа- полтора часа. И тарелку не могли забрать, и вывести из-за стола себя не давала. Одевается очень медленно дома и в саду (когда захочет, может это сделать быстро). Стимулировали мультиками — если быстро с утра оденется-умоется, успеет посмотреть мультфильм — иногда помогало. Мама, почему я родилась первой, а не второй? но вроде это мы побороли

В сентябре этого года уговорила пойти на бальные танцы — попробовать пару раз позаниматься, если понравится — ходить на них. Танцами загрелась, дорожит занятиями. Но — медлительность прогрессирует, как мне кажется. На занятиях говорят, что дочка старается, но отстает от группы — например, на рисовании за три занятия нужно было нарисовать лисичку в лесу, группа уже заканчивает, а Санька с важностью хвалится, что уже небо (1/4 рисунка) заканчивает. Вечером по дорогу домой договариваемся, что по возвращении дочка переоденется, напишет страничку прописей и будет смотреть мультик, а приходим — стоит или сидит в коридоре, строит рожицы в зеркало или играется чем-нибудь. Потом начинает капризничать, ныть, что ей трудно шапку снять и т.д. Опять повторяются походы в туалет по нескольку раз. Я не знаю, правильно ли я придумала, но договорилась — утром и перед выходом ходит Саша на унитаз, а если хочется несколько раз — то на горшочек, потому что надо будет писю лечить и важно знать, сколько написялось за утро. Сразу забывает о том, что хотела пописять. Может по дороге в садик заплакать — «скажите воспитательнице, что я не буду есть суп!» — хотя это больная тема уже и для воспитательницы, никто суп есть не заставляет. Когда прихожу за дочкой в сад — не могу забрать, хочет еще поиграть с детками, недавно даже рыдать стала в садике и на пол упала.

Еще момент — старается сделать прическу, как у Алины, брать без разрешения игрушки, как Валя, «мама, почему меня зовут на Аня?» и т.д. Это подражательство нормально или это знак низкой самооценки? Каждый день по многу раз разговариваю со старшей, говорю, какая она самая любимая и красивая, какая чудесная и как нам с папой повезло с такой дочкой. Но чуть не по ней — страдальческое лицо и плаксивые нотки.

Вечером перед садиком выбираем на след.день колготы и какую книжку-раскраску возьмем с собой (чтобы с утра все было определено, а то выбирать может часами). Но перед выходом может закатить истерику — на самом деле это не хотела, и прическу хотела другую, и кашу другую! Объясняю — надо было сказать заранее, а то каша уже сварена и т.д. Договариваемся на след день — иногда получается собраться спокойно. Чтобы больше времени было на сборы, встаем немного раньше, но все равно часто опаздываем…

Читайте также:  Меню для ребенка 2 года при аллергии на молоко

Были даже такие сиуации, когда я не выдерживала и демонстративно доставала ремень. С картинным ужасом Санька начинала собираться, но ровно через минуту забывала и обо мне, и о ремне — отвлекалась на очередную игрульку. Много, очень много разговаривала я с дочкой, объясняла, что лучше быстро все сделать, чтобы похвалили и осталось время на побаловаться, чем ничего не делать, чтобы ее ругали и наказывали (в основном лишением мультов, в крайних случаях — сидением в «углу», это коронное местов центре комнаты). Вроде понимает все, но не делает…

Раньше никогда не выпрашивала. Если можно — то «да», если «нет» — то объясняла, почему, когда получиться и т.д. Сейчас (уже месяца 2-3) не могу зайти в магазин — обязательно какая-то вещичка зацепит и Саша начинает на весть магазин упрашивать, уговаривать меня ЭТО купить… заканчивается уходом из магазина чуть ли не слезами…

Перед выходом обязательно должна всех перецеловать и попрощаться. Если вдруг забыла — не успела поцеловать кого-то (особенно младшего, он непосидючий) — начинает плакать. Прощается по нескольку раз, обычно возвращается и еще раз прощается.

Извините, что много написала. Я боюсь, что незаметно (или заметно) подавляю старшего ребенка (я достаточно жесткий человек, плюс я, муж и Саша козероги со всеми минусами этого знака). Не знаю, как правильно реагировать на медлительность или непослушание, что делать с этими посидушками в туалете, как побороть тягу к нытью и выпрашиванию. В след.году в школу — как правильно подготовиться, чтобы ребенок научился не отставать от сверстников. Дочка очень умная, контактная девочка, как вселить в ней увереность в себе?

Помогите, подскажите, как с этим жить и как с этим бороться?

Источник

В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с проявлениями аутизма у детей.

Иногда родители не придают особого значения (особенно, если ребёнок первый в семье) настораживающим звоночкам. Чаще приходят на консультацию, когда ребёнку больше 2-х лет, с жалобами на то, что малыш перестал говорить или стал вести себя странно.

Давайте разберёмся, на какие особенности поведения нужно обратить внимание.

1. Двигательное развитие.

Двигательное развитие таких детей почти не отличается от сверстников. Но есть определённые особенности:

· Малыш многократно повторяет одни и те же движения или действия. Например, длительно раскачивается, кружится, двигает головой, размахивает руками, монотонно пересыпает песок или крупы, переливает воду.

· Такой ребёнок может зацикливаться на какой-то фразе, слове.

· Обнюхивает окружающие предметы.

· Берёт в рот несъедобные предметы в том возрасте (после 3 лет), когда его ровесники такого уже не делают.

· Наблюдается избирательность в еде – совсем небольшой набор продуктов, которые соглашается употреблять в пищу.

2. Общение.

· Ребёнок избегает контакта глаза-в-глаза, смотрит как будто в пустоту, мимо вас, взгляд удерживает непродолжительное время. Даже те предметы, которые берёт такой ребёнок, он улавливает боковым зрением, а не смотрит на них прямым взглядом.

· Малыш с аутичными чертами не покажет по просьбе и, даже по собственному желанию пальцем на картинку, собачку или тот предмет, который ему нужен. Скорей, он возьмёт руку взрослого и будет тянуть и двигать ею в направлении желаемого предмета. А может взять стул и достать то, что ему нужно, самостоятельно.

· Такие дети не принесут что-либо по вашей просьбе. Могут только неосознанно протянуть вам то, что держат в руке.

· Малыш, как правило, не откликается на свое имя.

· Аутичному ребёнку чаще всё равно, с кем он находится.

Иногда встречается очень тесная связь с мамой, которую он не отпускает от себя ни на шаг.

· Очень важный этап приобретения новых навыков, характерный для нормально развивающихся детей, — подражание действиям взрослого. Дети с аутизмом учатся на уровне рефлексов, подражание у них на очень низком уровне.

3. Эмоциональная сфера.

· Такой ребёнок не испытывает полный спектр чувств: радость, стыд, грусть, злость. Его эмоциональное состояние колеблется от ровного к раздражённому. Раздражается малыш, если ему что-то доставляет дискомфорт.

А дискомфорт могут доставлять прикосновения, звуки, большое количество людей, изменение привычного места или распорядка дня.

Если ребёнка раздражают какие-то звуки, он закрывает уши руками или начинает громко монотонно кричать.

· Аутичного ребёнка не интересуют сверстники, в отличие от нормально развивающихся детей, они не тянутся к другим детям.

· Такие дети предпочитают подолгу расставлять предметы рядами, бессмысленно строить башни, листать монотонно книжку.

Поставить диагноз (Ранний детский аутизм) имеет право только детский психиатр. Поэтому, если вы заметили вышеописанные черты поведения у вашего ребёнка, следует проконсультироваться у этого специалиста.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник