Ребенок 2 года все выбрасывает

NG

Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом — поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить — может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?

Irina

У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (

Женечка

Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.

tovikari

Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…

Rubkazasklom

Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.

Оля

Блин, за сложенные вещи я бы наорала)
Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются.
И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу — нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.

ЗлаяЗая

Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся.
Одного разв обычно достаточно
Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется

Марина

До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу — пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.

Светик

Еда только на кухне.
Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости.
Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно

Ло

С едой не ходит — правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла — яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило — наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует.
Игрушки кинула — подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить — делает под соусом «помоги маме» «у мамы не получается, покажи как».
Если б полетел телефон — про мультики забыла бы на пару дней вообще.
Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.

Читать

все

26
комментариев

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

ребенок играет в баскетболНа своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?

ребенок играет мячомИ реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.

девочка раскидала игрушкиКогда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.

За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.

Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.

Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.

Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.

Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.

Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Источник

  • Здравствуйте. Моему сыну 2,6, около месяца назад началась такая проблема, только что не по его, встает и начинает кидать игрушки. Потом добирается до шкафа и выкидывает все оттуда. Если я не обращаю внимания, то кидает в меня. В основном это игрушки и подушки.Я уже и наказывала и объясняла. Ничего не помогает. Сегодня так вообще-проснулся в 3 ночи, заплакал, я начала успокаивать, он вскочил и начал все кидать. Это дурдом какой то. Соседи начали стучать….Что делать? Как вести себя в такой ситуации. помогите, пожалуйста.

  • Моему сынуле всего 2,1, но но тоже все кидает. Положить игрушку прсто на место не может, швыряет. В меня пока не кидает, но вышвиривать из ящиков игрушки тоже любит причем необоснованно. Играть в них потом не будет, просто вышвырнул и все. Объясняю это импульсивностью, может еще научился в саду. Он так свои высвобождает свои эмоции на мой взгляд. Но вообще по этому поводу я поведу его к неврологу, у нас хороший, я и другого ребенка у него веду. Может скажет, что прсото особенность хар-ра. А вообще я ему объясняю, что нельзя швырять, надо положить.

  • Когда дочка (2 года) заканчивает с чем-то играть на столе, или ей все надоело — расшвыривает все вокруг. Бесит ужасно, но я терплю, просто объясняю ей. что так делать не надо.

  • Заставьте аккуратно положить на место. Это важно: аккуратно положить на место. Ребёнок должен это сделать. Ни мама, ни папа, ни бабушка. Именно ребёнок. Пусть не сразу, пусть с истерикой, пусть после неё, но сам. Объясните, что если он недоволен, то имеет право пойти подушку побить, например, но никак не расшвыривать все подряд. Плюс учите проговаривать проблемы.

  • +1 Про заставить — не уверена. А вот поговорить, выяснить почему он так делает, что случилось нужно. Предложить альтернативный способ выражать свои эмоции — потопать ногами, постучать по стенке кулачком, попрыгать, сильно помахать руками, поругаться вслух: как я зол, как сердит и проч. И, конечно, запрещать кидать что бы то ни было в маму.
    Мы, когда столкнулись с похожей проблемой, были уже постарше и у нас все, что не получалось, все было плохое. Поговорила с ребенком — конечно, ей не хотелось признавать, что это у нее что-то не получается, а не шнурки плохие или еще что-нибудь. Когда указывала ей на это, она думала, что ее ругают и, следоватьельно, не любят, и начинала плакать. И плюс, она не знает, как по-другому может все выразить. Обнимала, говорила, что очень ее люблю, что да, у нее что-то не получилось, но оно от этого не плохое, просто она еще не научилась. Вставала у нее за спиной, брала ее руки и мы вместе с сердитыми словами делали «бокс», потом все переходило в смех, а потом уже можно было и еще раз вместе попробовать то, что не получилось.

  • Ну добровольно-то дитё не станет ничего поднимать

  • учить проговаривать проблемы эт как?
    а вообще и мы к вам в топ. У нас тоже самое пока что, настроение не то а давай кидать то что было в руке, если не добилась реакции со стороны взрослых, то идет на поиск предметов котор также можно кинуть и кидает и их(.

  • В Вашем примере: швырнула? «Дочка, будь добра, подними зайца и аккуратно положи его на место.»-«А-а-а!» (швыряет второго зайца) — «Нет, так делать нельзя. Подними.»-«А-а-а-а!» (швыряет третьего зайца)… Подходите, садитесь на один уровень с ребёнком: «Так делать нельзя! Подними!» Пытается увильнуть (ищет четвёртого зайца, замахивается на маму, надула щеки и сделала обиженный вид), игнорируете и заставляете поднять. Сыну чуть больше 2х было в этот период: просто не давала ничего больше делать, пока зайцы не будут подняты, т.е. сидела рядом и строго повторяла просьбу, попытки слинять пресекала. Дочке чуть за годик перевалило, когда мы с этим столкнулись: брала её ручки в свои и проговаривая вышеизложенное её ручками поднимали зайца. Когда заяц (цы) оказывается на месте, садимся на один уровень с ребёнком, обнимаем и проговариваем: «Ты почему расстроилась? Ты хотела…? У тебя сломалась…?» и т.п. Дальше «Я понимаю, тебе очень обидно. Но зайцы не любят когда их бросают. Пойди лучше диван побей, он это любит. А зайцев нет, с ними надо аккуратно обращаться. Ты хочешь, чтобы тебя пожалели (помогли и т.п.)? Надо сказать об этом.» На более старший возраст научились в сердцах говорить: «Как я зол! Я так зол потому что…» или идентифицировать другие негативные эмоции.

  • Все игрушки которые ребенок кидает ему не нужны и тут же идут в помойное ведро. Ваши ващи швырять категорически запрещается, эти вещи отбираются и ребенок получает по попе и идет подумать куда-нибудь.
    У нас и было то всего пара попыток, Катька быстропоняла что не прокатит и бросила это дело.

  • видать вас нагнал трехлетний кризис… проговаривать, что так не делают, что надо пойти и положить на место. моя дочь часто в такой ситуации меня игнорирует, я стараюсь не закипеть и или сразу добиваюсь убирания вещей на место (просто беру измором, см. ниже) или ухожу и через минут 10-15, когда меня перестают игнорировать, прихожу и прошу убрать.
    выражать нагатив миром — да, да этому надо учить в детстве, согласна на 200%
    но очень многое не проговоришь и не обсудишь тогда, когда ребенок истерит и кидает в вас игрушкой-подушкой, он просто вас не слышит, вы закипаете и кричите, ребенок старается вас переорать и все только усугубляется. обсуждать и с результатом проговорить можно только на «трезвую голову».
    терпения вам

  • У меня дома хаос именно поэтой причине,непрерывно ребенок разбирает что-то,по 250 раз меряет одежду старшей сестры,смотрит книжки,играет в лего,заставить собирать невозможно,только если в добродушном настроении,поможет,сама все сложит и с удовольствием,но чаще все летит веером.Я ее днем укладываю и сама все быстренько собираю. Ругаю,конечно,иногда требую положить на место самой,но обычно это заканчивается криком,убеганиями и новым расшвыриванием,забудешь,с чего хотели начать уборку,весь дом на ушах.

  • поняла так теперь и делаю, тока она не истерит она меня просто игнорит по-черному .

  • Мой с года до двух любил все бросать. Ему, по-моему, сам звук нравится, тк он еще и стучать любит. Ругалась в меру, все собирала. Сейчас 2,6, игрушек на виду мало, все по ящикам. Меня обижает, что собираю-собираю конструктор, а малому ломать нравится Сейчас уже прошу помочь собрать, бегает и собирает. А если приказать, не будет собирать.

  • Сын в 2-2,5 тоже любил истерить и швыряться. Периодами. Сейчас ему 3 и снова стал вопить и швыряться. В саду жалуются. Заставляю положить на место и не поддаюсь на провокации, не повышаю голос, стараюсь уговорить спокойно. Иногда, как сегодня вечером — не помогает. Оба сорвались…

  • у нас такая же фигня, только сейчас начал еще и чашки, стаканы бросать….

  • Девочки, спасибо всем..Не знаю..что делать, уже и по рукам надавала вчера..не хочет есть, швырнул тарелку с супом, все разбилось… Так он посреди ночи проснулся и встал и начал все раскидывать..Дурдом какой то..Может к психологу обратиться?

  • Суп с пола и осколки кто убирал? Насчет ночного происшествия: выделите в доме место, где нЕчего раскидывать, т.е. по возможности пустое и безопасное место. У нас это спальня. Там нет ничего, чем можно было бы убиться или разбить. Как псих начался, так пусть туда и отправляется остыть. Угомонится, поговорите… Насчёт «надавала по рукам» промолчу… дабы страсти не нагнетать.

  • Суп с осколками убирала я..По рукам надавала уже в отчаянии..понимаю, что так делать нельзя..буду держать себя в руках…А на счет выделения места-надо продумать.Спасибо Вам большое!

  • Вот! Вместо того, чтобы надавать по рукам, надо было виновника заставить ликвидировать результат психа. ИМХО, действует ГОРАЗДО эффективнее маминой истерики в ответ на ребёнкин неадекват.

  • Если моего ребенка (2,8) заставить убирать осколки тарелки среди луж супа, то потом я 1. буду лечить порезы на пальцах, 2. менять всю его одежду, 3. убирать кухню гораздо основательнее, чем если бы я ликвидировала последствия его психа сама. Пока такого с нами не случалось, но лучше уж я какой-нибудь другой путь воздействия найду.

  • Если не случалось, то о чём речь? … Кстати, убирать надо не сразу бросаться, а когда деть в разум придёт: кинул = пошел подумал и остыл = убрал. Вроде это очевидно

  • ой,моему 3 сейчас будет.иногда нормально,а как что не по его-все летит

  • Постоянно объяснять что так нельзя. О последствиях рассказывать или показывать. Мой швырялся жутко. Чуть что не по его, всё что в руках летело. Потом прошло. Правда не сразу. Достаточно долгий период был. Сейчас три с половиной, адекватный ребёнок, ничего не кидает, игрухи складывает. Удачи!

  • Вот-вот, и у нас точно так было Прошло. Перерос.

  • нам 2,8 и тоже недели 2-3 назад пошли ужасные истерики с такими же швыряниями. И иногда уже у меня нет сил как-то это урегулировать и всю трясет.Стала срываться сама. Заставить или уговорить ребенка убрать за собой обычно не получается, она просто или орет и не обращает внимания на уговоры и т.д. Или говорит что ничего не будет убирать.
    Но вот сегодня в первый наверное раз был успех))) она раскидала шапки-шарфы-перчатки, лежавшие в коридоре на полке.ПРичем все это попадало на коврик при входе, на самую грязную часть пола в квартире.
    Я конечно рассердилась на нее и сказала в сердцах, что дед мороз ей подарков не принесет если она не уберет все на место и дальше будет так баловаться. И дочка рыдая стала говорить что уберет, но только со мною вместе. Одна никак она убирать не соглашалась и я конечно пошла на встречу и мы все сложили обратно вместе. Но это уже прогресс, а то обычно раскидав убежит и я ее ругаю, а она смеется еще.

  • Источник