Ребенок 2 года topic
МАМА, ВОЗЬМИ МЕНЯ НА РУЧКИ!
После долгой прогулки ваш кроха устал и просится на ручки? Знакомая история? Конечно, мама может ненадолго взять любимое чадо и понести. Однако если домой еще не так близко, то вам понадобятся небольшие хитрости-игры, которые сделают вашу прогулку веселой, а дорогу не такой уж длинной.
1. Договоритесь с малышом, что вы пронесете его до синей машины, а дальше он пройдет до остановки. И так постоянно придумывайте цель.
2. Поиграйте в волка и зайца, когда малыш-зайчик будет убегать от вас, а вы догонять.
3. Наступайте только на полосочки, прыгайте по камешкам. Или, наоборот, идите, не наступая на «змейки» (трещины в асфальте), чтобы змейки вас не укусили. Кто наступил, того и съели.
4. Поиграйте в буксир. Для этого вам понадобится длинная палка. Пусть кроха уцепится за другой ее конец, а вы будете его тянуть. Скажите, что его машина поломалась, поэтому ее вы будете буксировать. Придумайте марки машин у вас. Например, у ребенка будет Мерседес, а у вас Ауди.
5. Ехать можно не только на машине, но и на поезде. Как и в предыдущей игре, возьмите палку, тяните малыша – это вагончик прицепился к вагону. По дороге рассматривайте (как из окошка) пейзаж. Что ты видишь? Кто первый увидит белую машину? Найди все на букву «С».
6. Если вы гуляете еще и с папой, то можно поиграть в прыгуна. Возьмите малыша за две руки и перепрыгиваем через яму, полосочку, лужу и т.д.
7. Игра «Сколько шагов» должна тоже развлечь вашего кроху. Видите впереди любой предмет, скажите ребенку: «Сколько шагов до скамейки? Ты думаешь десять, а я говорю пять. Кто прав?» Идите и считайте.
8. Ребенок остановился и отказывается идти дальше? Скажите ему: «У тебя, наверное, закончился бензин и поэтому ты не можешь дальше ехать. Давай заправляться булочкой, соком, печеньем.
9. Передвигаться можно, изображая различных животных: попрыгать как зайчик, походить как мишка, поднимать высоко ножки как лошадка. Или пятиться как рак задом наперед.
10. Если на пути у вас попался бордюр – отлично. Предложите ребенку быть канатоходцем. Пройти нужно по бордюру, не упав с него.
11. Дорога станет увлекательной, если вы превратите ее в сказку. Пусть вы будете героями любимого мультика или сказки. Скажите ребенку, что вы пираты, которые отправились на поиски сокровищ. Сочиняйте – листья – кочки, по которым нужно прыгать, чтобы перебраться на другую сторону, дома – спящие великаны, которых нельзя разбудить, поэтому мимо них идем на цыпочках.
12. Малышу интересно будет идти, если поставить перед ним цель: покататься на качелях перед домом, купить мороженое, посмотреть дома мультфильм.
13. Поиграйте в «Инопланетян». Скажите ребенку, что вы прилетели с другой планеты, и ничего здесь не знаете. Задавайте крохе кучу вопросов: что это такое, для чего, зачем нужны качели, почему замерзли лужи, из чего сделаны окна в доме и т.д.
14. Предложите малышу пройтись по новой дороге. Рассматривайте новые места и достопримечательности. Если на пути несколько проток, пусть ребенок идет по одной, а вы по другой. Спросите, какая из них длиннее, какая короче, кто быстрее дойдет?
15. Скажите ребенку, что вы забыли, где живете. Пусть кроха проведет вас домой. Заодно проверите, как малыш ориентируется на местности.
16. Дайте малышу поручение – что-то донести домой. Ноша не должна быть тяжелой. Это может быть его игрушка, легкий пакет, хлеб. Поиграйте в игру: пронеси над головой, перед собой, в правой руке. Вы можете быстро называть действия, а ребенок должен успевать их выполнять.
17. Называйте все красное по дороге, все деревянное, все на букву «Р» и т.д.
18. Рассказывайте стихи про деревья, цветы, тучи – обо всем, что видите вокруг.
19. Поиграйте в рифмы.
20. Смотрите, что ниже ребенка, что выше. Например: «Я выше травки. Я ниже дерева».
Источник
На чтение 7 мин. Обновлено 10.04.2018
Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.
Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками
Физические изменения
Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.
- Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
- Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
- Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
- Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
- Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.
Навыки и умения
Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.
Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный
Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.
Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:
- бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
- пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
- играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;
В два года малыш может собрать простой конструктор
- много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
- общаться с ровесниками, пока еще без слов.
Становление речи
В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.
Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.
Игры
Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.
Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.
В два года с малышом можно играть ролевые игры
В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.
В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.
Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.
Кризис двухлетнего возраста
Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.
Истерики в два года – обычное явление
Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.
Характер поведения в переходный период
Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.
Истерика в магазине за игрушкой
Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.
Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.
Причины изменения поведения ребенка
Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.
Проверка границы дозволенного
В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.
Негативизм в два года
Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.
Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.
Истерика – это требование внимания
Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.
Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.
Разрешение кризисной ситуации
Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.
Советы родителям
Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.
Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.
Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s
Оставить комментарий
Источник
Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.
Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.
Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.
Как развивать детей 2-х лет и старше
Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:
- Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
- Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
- Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
- На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
- Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
- Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
- В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.
Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?
Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.
По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.
Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.
Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html
Источник
Воспитание ребёнка — ответственное дело. Многие родители занимаются всесторонним развитием и обучением своего чада с раннего возраста. И это правильно. Следует учить малыша не всему подряд, а только тому, что посильно ему в его возрастной период. Чтобы двухлетний малыш полноценно развивался и в дальнейшем, родителям важно знать, что должен уметь ребёнок в 2 года.
Содержание статьи
Физические показатели
В два года ребёнок становится более самостоятельным. Он уже может ориентироваться в пространстве, у него улучшается координация движений. Малыш стремится узнавать новое и делать из этих знаний выводы. Вместе с педиатром родители следят за тем, как растёт он и набирает вес. Девочки в этом возрасте должны весить 9—14 кг и быть ростом 80—93 см, а мальчики — 83—94 см при весе 10—15 кг.
Если малыш не дотягивает до этих параметров или, наоборот, слишком высокий либо имеет большой вес, то следует обратиться к педиатру, эндокринологу, а в некоторых случаях и к неврологу. Только специалисты смогут определить, являются эти показатели отклонением от нормы или индивидуальной особенностью. С анатомической точки зрения считается нормальным, если:
- голова больше туловища;
- ноги короткие, но руки и туловище длинные;
- кости скелета мягкие;
- наблюдается выпячивание живота вперёд и прогибание спины назад.
Интенсивное развитие ребёнка в два года позволяет ему научиться определённым навыкам и приобрести нужные двигательные умения. Будет хорошо, если он:
приобретает осознанные и уверенные навыки ходьбы;
- двигается целенаправленно;
- подпрыгивает невысоко;
- перешагивает через препятствия, невысокие барьеры;
- пробегает небольшие дистанции;
- ходит по низкому бревну;
- поднимается по лестнице;
- ходит вперёд и назад;
- то шагает, то бежит;
- пинает мяч ногой;
- стоит на цыпочках;
- может рисовать, лепить (именно в два года можно познакомить его с ножницами, научить управляться с ними, вырезать фигурки по линиям);
- правильно держит карандаш, ложку, если научить;
- танцует под музыку.
Но координация движений ещё не настолько сильно развита, поэтому иногда малыш неповоротлив, падает или пытается удерживать равновесие с помощью расставленных рук.
«Возраст травмоопасный, поскольку малыш стремится познавать новое, но чувство опасности и страха у него ещё не развито.»
Речь в раннем детстве
Словарный запас двухлетнего малыша составляет примерно 50 слов. С возрастом он возрастает. Развитие речи в этот период индивидуально. Но доказано, что в многодетных семьях речь младших детей развивается интенсивно и она чище в звуковом оформлении. Это говорит о том, как важно разговаривать с ребёнком и заниматься с ним. Нельзя пытаться подражать речи малыша, сюсюкаясь с ним.
Малыш стремится повторять за взрослыми слова, поэтому при сюсюканье он будет искажать слова. Кто-то способен говорить стихи из двух-четырёх строчек, а кто-то лишь двухсложные слова. Дети в этом возрасте часто задают вопрос: «Что это?». Они выражают свои желания в словесной форме и выполняют любые поручения взрослых.
Ребёнок может глотать слоги в словах, переставлять их местами, добавлять новые, не выговаривать много звуков. До пяти лет это является нормой. С возрастом речь будет чище. Ребёнок понимает, что ему говорят, воспринимает короткие рассказы и сказки, различает антонимы, знает своё имя и имена близких людей, показывает на картинках знакомые предметы, общается простыми предложениями. Замечено, что мальчики начинают разговаривать позже девочек, а дети, которые ходят в детский садик, раньше своих сверстников, не посещающих дошкольное учреждение.
Мелкая моторика рук
Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Учёные установили, что центры в коре головного мозга, отвечающие за речь, находятся рядом с центрами, отвечающими за моторику. Хорошо развитая мелкая моторика стимулирует не только развитие речи, но и познавательных процессов. Вот что должен уметь ребёнок в два года:
нанизывать бусинки на нитку;
- рисовать вертикальные линии карандашом;
- переливать воду из кружки в кружку;
- расстёгивать и застёгивать молнию;
- перебирать мелкие предметы, раскладывать их по группам;
- строить из мокрого песка фигурки;
- сооружать башни из 6 предметов;
- вставлять фигурки определённых форм в подходящие для них отверстия.
«В раннем возрасте у малыша развивается леворукость или праворукость, поэтому уже можно определить его ведущую руку. Родителям нужно давать ребёнку свободу действий и движений, создавая условия для развития мелкой моторики.»
Познавательные навыки и умения
В двухлетнем возрасте интенсивно развиваются мышление, память, внимание и воображение, малыш стремится узнавать новое, подражать взрослому. Ему интересны все предметы и действия с ними. Итак, что должен знать ребёнок в 2 года:
- узнавать предметы по описанию и характеристикам, различать их по размеру, форме и т. д. ;
- показывать и называть знакомые предметы на картинке;
- знать и различать основные и некоторые оттеночные цвета, а также формы предметов;
- собирать пирамидку из 6 колец, матрёшку;
- группировать предметы по их основным признакам;
запоминать и повторять движения и слова в нужной последовательности, запоминать короткие стихотворения, песни, танцы;
- собирать разрезные картинки из 2—4 частей;
- знать, что такое «мало» и «много»;
- находить одинаковые предметы, узоры и рисунки;
- знать, что такое «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
- отыскивать целый предмет по его части, подбирать тень к предмету;
- легко играть в прятки, в игры «Что пропало» и «Что нового появилось»;
- выстраивать сюжетную линию в игре, подбирать замещающие предметы, нужных персонажей;
- выполнять действия с предметами в логической последовательности.
«Ребёнок стремится повторять за взрослым, научиться чему-то новому. Он с энтузиазмом берётся за дело.»
Важно поддерживать эту инициативу, а не подавлять её, не ругать за ошибки, а показывать, как сделать правильно. Это отличный период, чтобы приучить кроху к труду. Малыш подражает взрослому, копирует его, поэтому родителям нужно быть внимательнее к себе.
Социально-эмоциональное развитие
В возрасте двух лет дети очень чутко чувствуют эмоции окружающих. Если рядом с ребёнком кто-то плачет или радуется, то и он засмеётся или устроит истерику, поэтому важно растить его в психологически комфортной обстановке. В этом случае малыш вырастет уравновешенным. Когда на глазах у ребёнка всё время ругаются, из него получится капризный и неуравновешенный невротик.
В два года важно начинать учить ребёнка правильно общаться с окружающими людьми, потому что он начинает тянуться к сверстникам. Важно расширять круг общения малыша. Он очень эмоционален, может окрашивать речь мимикой и жестами. Наступает время первых конфликтов со сверстниками.
В эмоциональном развитии у ребёнка появляется своё мнение, он начинает показывать характер, выражать эмоции, высказывать радость и недовольство. Имея привязанность к родителям, тянется к общению и с посторонними людьми. Двухлетние дети неусидчивы, они энергичны и непоседливы, поэтому не следует брать их на долгие мероприятия и в дальние поездки. Ребёнку сложно сидеть на одном месте более часа. Кроме того, для него важен режим дня.
В два года дети осознают свою гендерную принадлежность. Но девочки и мальчики по-разному чувствуют этот мир и по-своему проявляют эмоции. Так, девочка более спокойна и менее активна, она позитивно воспринимают похвалу и комплименты. Малышки стремятся носить платье. Они более усидчивы, имеют развитую речь и воображение.
Развитие мальчика в 2 года подчиняется другим законам. Малыши более активные и шустрые. Взрослый им интересен, если может поиграть с ними, научить чему-то новому. У мальчиков плохо развито воображение, но самостоятельность проявляется во многом. Они осознают, что должны быть похожими на папу и им не следует носить платье. Сколько бы лет ни было ребёнку, в любом возрасте он должен владеть определёнными навыками самообслуживания, например:
- правильно держать ложку, пить из чашки, есть и не пачкаться;
- умывать лицо, мыть руки;
- надевать носки, шапку, варежки;
- использовать носовой платок по назначению;
- проситься на горшок.
«Всё это малыш должен делать сам. Двухлетний ребёнок должен спать 2 часа днём и примерно 11 часов ночью.»
В его режиме дня должно быть время для прогулки, самостоятельных игр и совместных занятий со взрослым. Эти занятия могут проводиться как дома с родителями, так и в виде посещения кружков.
Игры для ребёнка
Для физического развития полезны игры и упражнения, которые помогут укрепить мышцы и кости ребёнка. Выполнять их можно как дома, так и на прогулке, например, сделать из бумаги речку или мостик. Ребёнок должен пройти по нему, не выходя за края отрезка. Подвижная игра «Собери урожай» развивает не только двигательную сферу, но и внимание, усидчивость, мыслительные процессы. Можно собрать в корзинку только кубики, а можно предложить малышу в одну корзинку положить фрукты, а в другую — овощи. Полезны упражнения «Изобрази животных», игры с мячом, приседания, прыжки, повороты.
Что нужно делать, чтобы мелкая моторика соответствовала возрасту? Подвижные и ловкие пальцы — это несложно. Подойдёт любой подручный материал:
Перебирание пуговиц, бусин, камешков, грецких орехов, фасоли и крупы.
- Рисование, лепка, аппликация. Используются как обычные краски и карандаши, так и пальчиковые.
- Специальная гимнастика для пальчиков. Все движения пальцев сопровождаются речью или стихотворным текстом.
- Упражнения с су-джок шариками.
- Развивающие игрушки: мозаики, кубики, вкладыши, шнуровки, бусы, объёмный конструктор.
Все родители хотят, чтобы их ребёнок правильно и красиво говорил. Для этого им нужно следить за своими словами, ведь малыш всё слышит и повторяет. Речь родителей должна быть правильной в звуковом и грамматическом оформлении. Следует чаще общаться с ребёнком, читать ему книжки, задавать вопросы по поводу прочитанного и увиденного по телевизору, учить короткие стихи и чистоговорки. По дороге домой можно понаблюдать за происходящим на улице, спросить, как ребёнок провёл день.
Полезна артикуляционная гимнастика. Она подготовит речевой аппарат к правильному и точному воспроизведению звуков, разовьёт точные координированные движения языка, губ и щёк. В качестве примера можно привести упражнение «Хомяк». Для его выполнения нужно предложить ребёнку надувать щеки, как хомяк. Упражнение «Вкусное варенье» — малыш облизывает по кругу верхнюю и нижнюю губу.
Занятия с ребёнком не должны превышать 15 минут, так как ему сложно долго концентрировать внимание. После этого нужно дать малышу отдохнуть, а потом можно поиграть снова. Игрушки должны быть яркими. Не стоит заставлять ребёнка, если он не хочет заниматься. Нужно его почаще хвалить, поскольку это создаёт ситуацию успеха. Ребёнок должен выполнять задания самостоятельно, только так он научится чему-то новому. Взрослым разрешается немного помочь ему в случае необходимости.
Как видно, своим закономерностям подчиняется развитие ребёнка в 2 года. Что должен уметь двухлетний малыш, подробно описано в любых книгах по детской психологии. Поводом для беспокойства должно стать, если малыш не тянется к общению с окружающими, не пытается подражать речи взрослых, не разговаривает или не реагирует на просьбы. В этих случаях ему требуется консультация педиатра, невролога, психолога и логопеда.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/rebyonok-v-2-goda
Источник