Ребенок 2 года разговаривает на непонятном языке

Ребенок 2 года разговаривает на непонятном языке thumbnail

Малыш не говорит? Надо бить тревогу!

Вашему крохе почти 2 года, а он произносит всего пару слов? Все понимает и даже выполняет ваши просьбы? На что должны обратить внимание родители, если кроха после 2 лет не начал говорить…Есть ли какие-то возрастные рамки, когда начинать бить тревогу?

Наверное, всем родителям будет полезно знать о некоторых ключевых вехах развития речи у ребёнка. Рассмотрим самые основные:

3-4 мес. – малыш реагирует на вашу речь мимикой, жестами, появляется гуление.

11-12 мес. – простые односложные слова, должен реагировать на свое имя. Основанием для вашего беспокойства может быть отсутствие лепета, отсутствие подражания в игре.

2 года – простые предложения из 2-3 слов.
3 года – предложения из 3-4 слов, простые фразы.
4-5 лет – короткий рассказ о себе, связная речь, в активном словаре малыша – около 1500 слов.

Беспокоиться стоит, если в речи только существительные и нет глаголов, и отсутствует подражание новым словам. Это – веский повод для обращения к логопеду.

Особое внимание стоит обратить на такие факты, как проглатывание частей слова, когда от них остается только начало или только конец, или только один слог.

Также, маме стоит вспомнить ход протекания беременности, особенности родов, так как именно там мы можем и обнаружить факторы, влияющие на формирования речи ребёнка. К таким особенностям относится, в частности, кесарево сечение, патологии родов, выраженная болезненность малыша.

2. Если малыш в 2 года все понимает, но говорит только на «своем языке», что делать? Почему это происходит?

То, что он говорит «на своем языке», это вообще-то, нормально, так и должно быть. Хуже, если он молчит. Кстати, эта проблема молчаливых детей, очень актуализировалась в последнее время, многие логопеды просто бьют тревогу.

Ребенок, вообще должен хотеть говорить, или, по крайней мере, как угодно подражать речи взрослого, лепетом, бормотанием, как угодно. А вот если он совсем не хочет – это должно настораживать, тут нужно работать со специалистом.

3. Существуют ли определенные методики для развития речи детей? Как маме стимулировать разговорную речь?

Такие методики есть.

Например, метод комментирующей речи – он довольно универсален. Чтобы его применять, маме совсем не обязательно отрываться от своих домашних дел, достаточно пригласить и вовлечь малыша. Например, на кухню, со словами «сейчас будем варить суп. Вот берем большую кастрюлю, наливаем водичку, ставим на огонь и т. д.» При этом стараемся произносить слова правильно, четко, громко и выразительно. И вовсе необязательно предупреждать кроху о том, что «сейчас мы будем учиться правильно говорить». Комментирующая речь хорошо работает и дома, и на прогулке, и в песочнице, можно озвучивать буквально все, что видите, описывать детально и в подробностях все процессы, например, одевание, кормление и др.

Ну, и конечно, игра – это самое основное занятие ребенка, поэтому в форме игры развивать речь наиболее естественно, четко и правильно выговаривая слова, и при этом увлекая ребенка интересным игровым процессом.

Но при этом «учите его учиться», то есть приучайте к тому, что всякое дело надо доводить до конца – дослушать сказку, дорисовать кошечку, убрать все игрушки и т.п. Кстати, об игрушках. Не стоит тратиться на дорогие и сложные, гораздо важнее больше времени проводить с малышом, а игрушки могут быть и самыми простыми, и одолженными у друзей/знакомых. Ведь у всех у нас дома есть обычные детские книжки, сказки, старые игрушки, разукрашки и так далее. Это и есть самый лучший материал для работы. На любой из них можно создать мини-спектакль, или игру, где акцентировать внимание на словах, их произношении, и прочем. И очень важно – не давайте ребёнку долго сидеть возле телевизора, а особенно – возле компьютера. Пользы от этого – почти никакой, кроме вреда.

Главное, золотое правило – чаще и больше общайтесь с малышом.

Источник

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

Особенности развития речи ребенка в три года

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Читайте также:  Какие лекарства дать ребенку от простуды 2 года

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

Расстройство аутистического спектра

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

При подозрении на ЗРР необходимо обратиться к специалисту

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

Занятие с логопедом

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Чем раньше начата коррекционная помощь, тем лучше прогноз

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 2 года в красноярске

Источник

Daria

Гуру

(4227)

9 лет назад

Знаете, еще рано волноваться, т. к. два года — не такой большой срок. Но подумайте, как часто вы с ним разговариваете? Не сюсюкаете, а именно разговариваете…

Татьяна Павлова

Знаток

(436)

9 лет назад

Нет. Надо отдать в коллектив, где он будет проводить некоторое время без родителей, например садик, кружок развивающий и т. п. Заговорит через пару дней. Вы его и так понимаете, вот и напрягаться не надо.

Источник: с моим сыном так было

Наталья Б

Мудрец

(17382)

9 лет назад

по нормам ребенок в два года должен говорить примерно 200 слов (включая звукоподражания) и строить простые предложения (например: Мама, дай яблоко).

Людмила Байкина

Знаток

(292)

9 лет назад

Больше с ним говорите, рассказывайте короткие стихи, как бы приглашая закончить фразу, пусть даже вначале слова будут невнятные важен процесс-ему должно понравиться говорить, общаться с вами

Эльмира

Мудрец

(14572)

9 лет назад

Нет, не вкоем случае, у Вас видимо сын — это у мальчиков бывает, у меня первый в четыре года заговорил, второй вообще в пять!! !
Сейчас учатся в школе, оба хорошисты.. .
Совет: читайте побольше книг своему чаду, особенно сказки, и в ходе чтения спрашивайте, нравится ли, понимает ли, считалки повторяйте постоянно или песенку легкую.
УДАЧИ ВАМ!!!

Ирина Субочева

Гуру

(4675)

9 лет назад

До трёх лет-нет. Главное, что бы всё понимал. Если после трёх лет не начнёт произносить хотя бы отдельные слова, тогда к логопеду. А сейчас учите его язык!

Сали-Мали

Просветленный

(29212)

9 лет назад

Видимо, Ваш ребенок мало общается с ровесниками. Как только он станет больше времени проводить с детками, Вы сразу заметите улучшение.
Может Вам проконсультироваться у специалиста? Тогда точно успокоитесь. 🙂

marina vanderer

Знаток

(434)

9 лет назад

не зависит-маль4ик или дево4ка, у меня старшему сыну 1,5 было он мне предлозение выдал- я днём спать не буду больше, я уже большой. младший сыноколо 2-х заговорил так, 4то не остановить было. а у подруги сын в 3 заговорил, как в садик пошёл так и заговорил. у другои подруги сын на месяц старше моего младшего, совсем мало говорит, но она с ним и не занимается совсем. с ровесниками мои особо не общались, общались со взрослыми, я никогда не сюсюкала, разговаривала как обы4но и 4итали мы много, у4или стишки. заниматься надо по возможности с ребёнком.

КОТ УЧЁНЫЙ

Оракул

(51621)

9 лет назад

Разговаривайте с ним, читайте ему вслух, вполне возможно, что это особенность вашего ребёнка, заговорит позже, часть мозга отвечающия за речь хуже питается, а какая то другая наоборот лучше, возможно в школе у него обнаружится математический талант или какой нибудь другой, расспросите дедушек и бабушек, кто и как начал разговаривать .

romika

Мыслитель

(8331)

9 лет назад

В 1,5 года ребёнок должен отчетливо пальчиком показывать на картинки с животными и имитировать их. А в 2 года должен говорить предложениями…

Сашуля Семенихина

Гуру

(4036)

9 лет назад

Как мне говорили что в года ребенок должен уже начинать говорить предложениями из 2 слов некоторые и три говорят, например мама дай, или смотри там… Если так беспокоитесь то лучше у специалистов спросить, потомучто у каждого свое мнение на этот счет, мне ажеться не важно мальчик или девочка, это развитие, оно конечно индивидуально, но лучше уточнить у специалистов, дажек например в интернете он-лайн они есть, только подробнее все опишите.

Источник

Моей дочке 2г 5 мес. Посмотрела я на ее сверстников и деток помладше, они говорят предложениями (кто длинными, кто короткими) и говорят понятно. Моя дочка говорит на собственном языке, как понятные мне слова, так и просто чего-то там болтает быстро-быстро. Собака у нее до сих пор только гава-гав, других животных и предметы тоже называет только так, как начала называть их еще будучи маленькой. Любые новые слова (а они появляются редко) она говорит на своем языке (бой — вода, хихе — заяц и подобное).
Знаю, что раньше трех лет к логопеду не водят, поэтому интересно есть ли другие детки (и много ли их) в возрасте 2,5 лет которые так мало говорят, да еще и преимущественно на своем языке.

Что говорит невролог?

Дочь сразу как-то начала называть вещи своими именами, начала говорить предложениями в 1,7.
Невролог что говорит?

Я точно знаю, что такое счастье ©

мой седня шлялся голый и громко заорал: «писька!» я не выдержала и фыркнула,дак он потом полдня ходил эти письки горланил. :gy: :gy: :gy: а так… 2,4 говорит предложениями и отдельными словами,но хромает произношение. много букв глотает и коверкает. говорить начал месяца 2 назад именно в полный рост, как радио)))))))) я пока не морочусь ни логопедом,ни неврологом. считаю,что все по возрасту.

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

у невролога были последний раз в марте (2,2 года тогда дочке было), все было хорошо, у невролога замечанний нет

Рябинушка

Что говорит невролог?

начинают все-таки с него. Вообще в вашем возрасте вариантов масса: есть детки, кто уже стихи говорит, а есть кто только на своем калякает… Идите к хорошему неврологу, смотрите на общее развитие, и определяйте, что это для конкретно вашего ребенка — норма развития или требуются доп. меры…

Гигантская флюктуация

мой седня шлялся голый и громко заорал: «писька!» я не выдержала и фыркнула,дак он потом полдня ходил эти письки горланил.

ой, это нельзя 🙂 . лучше проигнорировать, а то они на зло будут повторять

Читайте также:  Можно ребенку в 2 года ежевику

Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!

вот если бы моя хотя бы пытлась говорить предложениями, но коверкала слова и глотала бы звуки, я бы это посчитала нормальным.

вот на днях погуляли со сверницей на 2 мес младше и и на 6 мес младше, блин (!) !знаю, что нельзя сравнивать своих детей с чужими! но моя и близко так не говорит и фразы такие не строит

да я знаю)))))))))) просто не сдержалась. чисто так произнес,засранец)))))) другие слова все с коверканьями, а письки- пожалуйста, мечта логопеда :gy: :gy: :gy: :gy: он не на зло, а наоборот, увидел ,что смеюсь, вот и ходил меня смешил :gy:

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

моей ровно 2. говорит больше, чем ваша по описанию. я и то напрягаюсь от будущего похода к неврологу.
т.к. на мой взгляд это мало.

Immage

Знаю, что раньше трех лет к логопеду не водят

да ну?

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

ну у меня получается тоже довольно долго не говорил. только гав да мяу. потом резко за 2 недели начал. в мае месяце. а я как раз думала,что если до мая не заговорит,то к неврологу пойду. он резко заговорил,когда я в отпуск уехала и он с бубушкой остался. а она с ним разговаривает не так как я. я как со взрослым по делу, в игре, объясняя явления природы или поступки, а она все проговаривает. каждое движение. и повторяет много раз. склоняюсь к мысли,что именно такое детальное общение и дало толчок.

я-гей, и если тебе это не нравится,-можешь у меня отсосать.

Гигантская флюктуация

да я знаю)))))))))) просто не сдержалась. чисто так произнес,засранец)))))) другие слова все с коверканьями, а письки- пожалуйста, мечта логопеда он не на зло, а наоборот, увидел ,что смеюсь, вот и ходил меня смешил

моя все попугайничает. приходим в садик утром однажды, говорю: «вчера около дома молодежь громко матом на скамеечка ругалась. у нее теперь новое слово «звездец» ( на «Пи» начинается), вы уж не пугайтесь, это не я, буду отучать» вот и смех и грех

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

Я вам покажу как Чебурашек обижать!!!

По опыту старшего ребенка, идите к неврологу, к логопеду на консультацию, физиотерапевту. Проверьте нет ли напряжения в шее, лице, языке.

lulekj

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

Ну зачем же вы так прям сразу по больному-то, а? (
🙂
Я прошу, что б такие же откликнулись, что б мне не переживать )))))

Моей 2 и 8 говорит все хорошо, очень длинными предложениями, со сложными оборотами и в новый год деду морозы стихи читали….
Друг у нас не говорит ВООБЩЕ!!!!! Только на своем , одни невнятные звуки, он ровесник дочери!
В садике один мальчик вообще молчит , только начал звуки издавать…..
Девочка знакомая говорит очень плохо, ни чего не понятно….. НО!!!!! Поет русские песни очень четко проговаривая!!!
Еще одна девочка соседка, ей 2 и 7, говорит мама папа где нет а остальное звуками……….
Ну и не буду писать про тех кого знаем сильно говорящих ( мальчик в садике полностью рассказывает алфавит)
Во общем все детки разные!!! Кто то раньше, а кто попозже…….Сообщение было изменено пользователем 21-06-2012 в 15:21

моему 2,1, говорит предложениями. вообще интересно, доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

Это сразу контрольный в голову 🙂

Говорит много, но на своем тарабарском, который понимаю только Я. Начинаю переживать, пойдем к неврологу, что она скажет не знаю 🙁

Везучая

вообще интересно, доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

Мне кажется, тут нет взаимосвязи. (но это просто мое предположение, я с другим образованием (юрист) и книг на эту тему не читала)

lulekj

по теме: племяш примерно в 2,5г. муху-цокотуху наизусть рассказывал, говорил сразу и много и четко

я рассказывала в 1,8 муху-цокотуху и мойдодыра. Для большего шока перелистывала страницы книги, как будто читаю. Знала все минералы и папиной коллекции. Мамины подруги до сих пор наши шоу вспоминают. Мама счас про внука говорит, А чего он молчит-то так долго? Ну и чего? Да, я не дура и училась с легкостью, но и не нобелевский лауреат…

Рябинушка

Это сразу контрольный в голову

Спасибо! Не желаю вам таких контрольных

Рябинушка

Проверьте нет ли напряжения в шее, лице, языке.

Спасибо! Шею проверим.

Immage

Как говорит ваш малыш в 2,5 года?

нам 2 года ровно,говорит предложениями,длинными,рассказывает сказки и стихи полностью,без подсказок. У невролога долго и упорно лечились и до сих пор на учете стоим,проблемы были.

Везучая

доказана какая-то связь между началом «говорения» и последующими успехами ребенка в учебе?

по моему опыту-нет.Старший заговорил в 1,2 хорошо-учится не очень.Средний заговорил тоже рано-в 1,4 где то-учится на отлично.

не передать той боли,когда небо забирает близких

У меня дочка говорит примерно так же, как и ваша. Коротенькие предложения. Слова малопонятные. У невролога на учете состоим. У меня и сыновья поздно заговорили, сейчас все в порядке, так что сильно не переживаю.

Да это я про себя, моя до сих пор муху не знает. А ей почти 6. Поэтому меня рассказы мам у которых дети в 2 года знают уйму стихов, расстраивает. Мы потеряли очень много времени, чего вам не желаю.

Источник