Ребенок 2 года постоянно бегает

Ребенок 2 года постоянно бегает thumbnail

main_img

Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других – здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный – значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.

В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.

Существует несколько классификаций по темпераменту.

1. Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.

2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.

Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.

Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.

Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это – нормально. Это здоровый, активный ребенок.

О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь  даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.

У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.

Признаки гиперактивности:

1. Ребенок постоянно двигается, без цели.

2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3. Всегда нацелен на движение.

4. Очень часто болтает без умолку.

Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ – синдрома  дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ – импульсивность и невнимательность.

Сегодня мы остановимся на гиперактивности.

Признаки гиперактивности  обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.

Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно  есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.

Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.

Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут – это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.

Родители снова наказывают и уговаривают.

Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны  проявления агрессии со стороны «гипера».

Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.

Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)

Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90 процентов гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.

Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.

Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.

Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.

Очень важен тактильный контакт, гиперактивный ребенок нуждается в объятиях и поглаживаниях намного больше, чем ребенок без этой проблемы. 8-10 объятий в день, утреннее и вечернее объятия не считаются. Не бойтесь испортить ребенка лаской.

Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.

Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.

Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания (раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)

Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.

Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.

Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.

Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.

Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.

Источник

И это даже не избалованность ребенка. Это невозможность остановиться — симптом, на который родителям очень важно вовремя обратить внимание.

“Гиперактивность? Нет такого диагноза, это просто врачи выдумали, модно теперь”, — мне не раз приходилось слышать такое мнение. Большинство людей считают, что гиперактивность – ну, это просто, “шило в попе” – энергичный ребенок, а не болезнь.
На самом деле это заболевание. Ребенок не должен быть таким…

Вот уже слышу выкрики: “Ребенок никому ничего не должен”. Если вам нравится эта фразочка, пустая и красивая, не читайте эту статью. Она для серьезных родителей.

Гиперактивность – это настоящая беда. У многих детей, к счастью, она с годами проходит, а у кого-то нет, просто перетекает в другие симптомы… На самом деле это вовсе не модный диагноз, а отклонения в работе мозга.

Как это выглядит? Я видела недавно гиперактивного мальчика. Ему лет 8, он без конца мотается по комнате, нарезает круги. Когда я говорю “без конца”, то не преувеличиваю. Я сидела в клинике около двух часов, и он два часа носился взад и вперед, по кругу, задевал других детей, смеялся, падал… Его мама сидела подавленная, с виноватым видом, и тоном, по которому понятно было, что она абсолютно не верит, что он остановится, говорила: “Ваня, остановись, пожалуйста… Ну, хватит уже”. А мальчик только улыбался, и мотался снова…

Это не избалованность. Это невозможность остановиться. Как объясняют родителям врачи, “в мозгу не созрели функции торможения”. Функции возбуждения созрели, а торможения – нет.

Мама взывала к сыну только из приличия. Чтобы мы видели, что она пытается окоротить его. Ведь когда ребенок плохо себя ведет, все начинают бросать укоризненные взоры на его родителей, не понимая, что те ничего не могут поделать.

Это огромная проблема для родителей. Во-первых, гиперактивность нередко влечет задержку развития. Попробуйте-ка сами на ходу что-то изучить! Когда другие дети концентрируют внимание на собирании паззла, на строительстве из кубиков, когда они слушают объяснение мамы или воспитателя – они учатся, постигают, развиваются. “Вечный двигатель” на ходу не может ни толком слушать, ни толком рассмотреть что-то… Он подбегает, быстро перелистывает книжку, почти не глядя, и убегает. Берет кубики, поставил один на другой, и поскакал дальше. А что там говорят, он не слушает вообще…

Читайте также:  Каким спортом может заниматься ребенок в 2 года

В итоге – задержка развития. Речевого или психического. Когда ребенок вроде бы и нормальный, но не делает всего того, что уже умеют делать его сверстники.

А какая Голгофа это для родителей! Ежедневно они бегают за дитем по игровой площадке, в садике таких детей не любят, жалуются на них. Дома гиперактивный ребенок не может даже спокойно поесть: сунул ложку в рот, и подскочил, и понесся вихрем в другую комнату, к игрушкам. Вернули, он снова ложку в рот – и бежать… Мама не может подавать ему блюда одно за другим. Потому, что если только она отойдет от стола, он ускачет. А поставить все на стол нельзя. Кто ж будет есть суп, если перед ним поставили еще и фрукты, и блинчики? Мама бегает за ребенком с тарелкой из комнаты в комнату, пытаясь его все-таки накормить, а люди, которые это видят, фыркают: “Да всыпала бы ему! Не умеет призвать ребена к дисциплине!”

Гиперактивность – заболевание. Точнее, это симптом неврологических заболеваний. Разных. Например, ММД – минимальной мозговой дисфункции. Попробую объяснить это простым языком. Помните, в школе у каждого были двоечники-одноклассники? Они не слушали на уроках, вставали, начинали разговаривать, отвлекать всех, смеяться, они чего только ни делали, только не учились. Все думали, они дураки, лентяи и пр. На самом деле это ММД. Некоторые центры мозга неправильно работают и не дают сконцентрироваться. Потому ребенку неинтересно, он не знает чем ему заняться, он не может сидеть на месте… А если он не может сконцентрироваться и сидеть на месте, значит, с учебой всегда будут проблемы. У него плохие оценки, к нему плохо относятся учителя. Это отношение к однокласснику перенимают и дети. И все, низкая самооценка и одиночество ребенку обеспечены. Они провоцируют его на асоциальное поведение, агрессию. “Ах, не любите меня? Вот вам!”

А тут еще и родители ругают. Ребенок плачет, обещает исправиться. Но… не может. Как может дитя в одиночку победить заболевание?

Гиперактивность является иногда симптомом такого страшного заболевания, как аутизм (имейте в виду!). Он еще не проявил себя, ребенок еще совершенный умница, а гиперактивность уже есть. Ну и что, думают родители. Ну, энергичный. А позже, когда вдруг пропадает уже начавшая появляться речь, и навыки самообслуживания, они в шоке. Ведь ничего не предвещало…

Я не пугаю. Просто советую обратить внимание на то, что ребенок гиперактивен. Это не мелочь. Это предвестник будущих неприятностей не на один год…

Каковы признаки гиперактивности?

Помимо постоянной беготни, ребенок быстро переходит от дела к делу, ничего не доводя до конца; он много разговаривает, практически постоянно (или наоборот, может вообще не уметь разговаривать к 3-4 годам). Ребенок, если он говорит, перебивает старших, отвечает на вопросы, не дослушивая их. Он непослушен, он просто даже не слушает, что вы ему говорите… Такие дети нередко имеют проблемы со сном – часто просыпаются ночью, не могут заснуть днем. У них нередко встречаются (но не обязательно) тики, заикание, моргание, энурез, разнообразные подергивания, или навязчивые движения (скажем, любит качаться – готов часами, или бегает по кругу). Ребенок не слушает книжку, а любит ее только быстро-быстро перелистывать.

Что делать? Лекарства от гиперактивности нет. В Северной Америке ее не лечат, а лишь подавляют препаратами типа риталина. К нему в Европе довольно неоднозначное отношение, о нем много спорят, а в России так вообще почти не применяют, плохо относятся. На нашей Родине гиперактивность пытаются лечить, но кому-то это помогает, кому-то нет. (И это естественно, заболевания-то, симптомом которых она является – разные, степени тяжести – тоже разные).

Чем лечат эти заболевания? Ноотропными препаратами. Это лекарства, стимулирующие работу мозга – они обеспечивают питание клеток, улучшают кровообращение, снабжение мозга кислородом. О том, как эти препараты действуют, можно прочитать в интернете на многочисленных форумах для мам детей с неврологическими заболеваниями. Наберите слово “гиперактивные дети”, и вам выпадут такие форумы…

Для тех же, кто боится “химии” (считаю, очень зря, многие мамы рвут потом на себе волосы, что не послушались врачей), можно посоветовать “примочки”, которые мало помогают, но все-таки это лучше, чем ничего.

Вода снижает гиперактивность. Потому ребенка надо водить в бассейны. И не раз в месяц, а каждую неделю, можно и по два раза. Катание на велосипеде, гимнастика, танцы – тоже хорошо.

Дома такой детке можно делать вечерами расслабляющие ванны с отварами трав или эфирными маслами. Набираете теплую воду, добавляете в нее в качестве эмульгатора морскую соль, потом нескольо капель эфирного масла – мяты, апельсина, лаванды, хвойных деревьев, можжевельника… Можно отвар пустырника, валерианы, мяты и других успокаивающих трав. Все это добро обычно есть в русских магазинах. И сажаете в воду ребенка.

Обычно, если он маленький (лет до пяти), 10-15 таких вечерних процедур улучшают сон, расслабляют ребенка. Попробуйте также расслабляющую тихую музыку – всегда одну и ту же перед сном, для выработки рефлекса.

Очень помогает ароматерапия. Покупаете увлажнитель воздуха, и тоже в воду морскую соль+эфирное масло. В комнате будет стоять запах валерианы или другой успокаивающей травки… Но не переусердствуйте! Врачи детям дают обычно 10 сеансов ароматерапии: по 20 минут в день. Нельзя это все делать неделями, капать масла помногу, ребенок не должен нанюхаться до одури.

Многие родители применяют гомеопатические средства. Одним детям помогает, другим нет.

Еще, как пишут мамы на форумах, снижают гиперактивность рыбий жир (Омега-3), и лецитин. Рыбий жир и лецитин, который является не лекарством, а биодобавкой, очень полезны для мозга не только детей, но и стариков, которые теряют память, способность концентрироваться и логически мыслить.

Полезен гиперактивным детям и массаж (только попробуйте их поймать сначала, и удержать!). Массаж стоп, кистей рук, пальчиков, лица, ну и общий. Я не описываю, как его делать, так как все это есть в интернете, стоит только написать, например, “массаж кистей рук детей”. Массаж кистей рук особенно важен для детей, которые плохо разговаривают.

Причины эпидемии гиперактивности пока неизвестны. То ли это генно-модицицированная еда виновата, то ли консерванты в пище (например, в хлопьях часто встречается вещество BHT, которое, по мнению многих ученых, вызывает гиперактивность), но есть и теория, что мозг малыша сегодня с раннего возраста перегружен информацией. Психологи на форумах уже обсуждают, что телевидение, компьютеры и игровые приставки делает маленьких детей и гиперактивными, и аутистами, и не способными говорить…

Несмотря на то, что гиперактивных детей трудно воспитывать, их все-таки надо воспитывать. Нужно подсовывать им игрушки и занятия, которые им больше нравятся. Один мальчик сильно пошел на улучшение на почве игры с лего, как мне сказали его родители. Он с таким удовольствием строил, что задерживался на полу с этой игрой все дольше и дольше – то есть тренировались его никудышняя концентрация и такая же никудышняя усидчивость… Так что пробуйте одно занятие за другим: рисуйте, лепите, режьте ножницами, рвите бумагу и катайте из нее комочки, собирайте пирамидки и пазлы, кубики, мозаику – в общем, главное, чтобы были игры, которые ребенку сильно по душе, и которыми сегодня он 3 минуты занимается, завтра 5, а через пару месяцев уже и 15 минут…

Читайте также:  Что можно дать ребенку в 2 года кушать

Терпения вам и удачи.

КСТАТИ

Причины

— В 80 процентах случаев проблемы гиперактивного малыша — это последствия тяжелой беременности, внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода), недоношенности. — Частые причины — это родовые травмы, преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности.- Спровоцировать проблему могут поражения центральной нервной системы, травмы головы и шейного отдела позвоночника.- Если в семье постоянные скандалы, если ребенка все время ругают – это тоже влияет на развитие гиперактивности.

Наш соотечественник, Дмитрий Штраус, шесть лет прожил в Венесуэле и поделился с корреспондентом «КП» личными впечатлениями о том, как Уго Чавес пришел к власти и что сделал для народа

4 ноября прошел Благотворительный концерт в помощь больной раком 4-летней Анике Варламовой

Детей-аутистов не пустили в океанариум. Если бы это случилось в Канаде, какой шум был бы во всех газетах, каким позором покрыли бы директора этого заведения, от него отвернулись бы все знакомые. А еще…

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли.

Несмотря на то, что в западных СМИ скандал с “Пусси” чаще всего преподносится как гонения на юных барышень, выступивших в храме против “тирана Путина”, у “пусек” много противников. В той же Канаде.

Источник

Здравствуйте
Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.

Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.

Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.
Теперь сыну три года
Пришло время подвести итоги о результатах и проделанном лечении.
Опишу по плану:
1. физическое развитие
2. психическое развитие, выставленные диагнозы
3. схемы лечения
4. динамика

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Сейчас Алешке три года. Вес соответствует норме, малыш весит 27 кг, рост 96 см, очень энергичен (пожалуй болезненно чересчур), движения угловатые, потряхивание кистями рук, иногда – крылышки в руках, походка расхлябанная, падает часто, спотыкаясь, нередко травмы, при этом умудряется хорошо держать равновесие, взбегая на крутую горку. Прекрасно плавает в надувном жилете, хорошо держится на лошадке. Любит носить все тяжелое, я ему специально наливаю пятилитровую бутылку воды и он носит её по дому, любит также тяжелые табуретки, банкетку. Такое чувство, что он испытывает удовольствие от поднимания тяжелых предметов. Мимика не совсем типичная. На улыбку отвечает, хохочет, видя, что кто-то хохочет, в глаза смотрит избирательно, иногда пялится сам, особенно на людей в автобусе, а иногда на человека даже не посмотрит. Я освоила целый спектр развлечений, которые вызывают у сына хохот: брызги воды, плескание в городском фонтане, кидание камушков в воду, щекотка, «шла коза рогатая», «ку-ку», «дай пять!», покружились на офисном кресле, утренняя гимнастика (я её делаю его же руками и ногами, ибо он не повторяет) и т.д..Проблема только в том, что сам себя мой сын развлекать не умеет, он постоянно требует у меня все новых и новых развлечений. Рисовать не умеет, черкает лишь бы что кисточкой, размазывая по листам черную или синюю краску. Пластилин — брезгует, размажет пальцем на столе — вот и все занятие. Моторика неплохая, умеет и карандашик держать, и кисточку, и ложку, собирает иногда части конструктора, может собрать фасоль, мелкие макаронки в бутылку, любит копаться в гречке, в рисе руками в тазике. Очень беспокоит сверхобильное слюнотечение. Гиперсаливация такая, что за день меняю 20 маек. Вытирать губы не любит.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ: раздеться может и сам, а вот одеваю исключительно я, если спадает на улице ботинок на липучках, то сам себе может одеть. Шапку тоже может. Но делает это только по собственному желанию. На горшок ходит сам (лишь бы горшок стоял в одном и том же месте), памперсами не пользуемся уже полгода. Ночью спит хорошо, не просыпаясь. Днем укачиваю насильно, спеленав в одеяло. После 4 уколов кортексина стал засыпать самостоятельно, без укачивания.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Иногда мне кажется, что мой сын не отличает меня от иных женщин. Может запросто подойти и взять чужого человека за руку и повести пару метров, потом глянет на лицо – и бросит руку. Если убегает от меня, то не боится быть потерянным. Бежит куда глаза глядят. Полгода назад мы легли на обследование в областную детскую психиатрическую больницу. Моему сыну Алексею на тот момент было 2,5 года. Мальчик не разговаривает, входящую речь почти не понимает, за исключением запретов и слов, предупреждающих об угрозе жизни или здоровью. Осмысленные слова типа «ам-ам» очень редки, все берет криком и истериками (с катанием по полу и показательным ударянием себя лбом об стенку). Заведующая отделением уверила меня, что аутизма у нас не видит (впрочем, ребенок бегал по палатам, залезал к детям под одеяло, у медсестер забирал ручки, у уборщицы – швабру).
В 1.10 месяцев профессор столичного центра патологии слуха, голоса и речи поставила нам диагноз F84.0? Вы тогда по описанию заключили, что это больше похоже на органическое психическое расстройство.

В 2,5 года после пребывания в психиатрическом отделении — нам поставили новые диагнозы F 06.7 и F 90. ЭЭГ сделать не удалось, расторможенность была такая , что ребёнок орал и рвал на себе провода. МРТ не делали, ЭХО тоже. Нас просто наблюдали специалисты — детский психиатр, дефектолог и психолог. К слову сказать, наблюдали по две минуты в сутки. сказали, чтобы мы приехали через год, тогда и поговорим.
Мы за год лечились следующими препаратами: актовегин и церебролизин (чередуя по 1 мг) 20 уколов, кортексин № 10, глиатилин и пантогам и когитум в перерывах. Сейчас пьем диакарб 24 дня по четверть таблетки утром в сочетании с аспаркамом.
Параллельно два раза в неделю – занятия с психологом и дефектологом, через день – бассейн, раз в неделю – катание на лошадке. Боюсь, от педагогических усилий эффект минимален. Мы так ничему за год и не научились. Через раз занятия срывал, залезая под стол или катая машинку туда-сюда и заглядывая на колесо.
Особой явно выраженной динамики за год я не наблюдаю (как бегал сломя голову – так и бегает, как молчал – так и молчит, как не понимал входящую речь – так почти ничего и не понимает). Единственное достижение: спать стал лучше, за руку немного научился ходить, меньше истерит, может на несколько минут присесть с детьми в песочнице и помять влажный песок пальчиками, может немного покататься на горках или на качелях – и вперед. Кстати, ходить предпочитает по одному и тому же маршруту. Выходя из подъезда, он непременно остановится возле таксофона, затем подойдет к табличке «Узел электросвязи», внимательно посмотрит (с детства любит красные буквы).
Раньше я старалась сына каждый день водить, носить или возить в разные места, а сейчас отчаялась, и мы ходим гулять уже месяц по одному и тому же маршруту. Причем часть пути он идет самостоятельно (вернее, чаще всего бежит), а в определенных местах — требует, чтобы я подняла его и несла на руках (например, участок, от бордюра возле подъезда и до зеленого гаража). В каждую минуту моего пути я знаю, что будет дальше: вот дорожный знак «Осторожно, дети!». Мой сынок непременно тут остановится, постоит, пошатается возле него из стороны в сторону, на лице – неописуемое удовольствие. Если попрошу: «Покажи, где буквы!», то покажет, но не указательным пальчиком, а целой ладошкой. Вот ровно уложенные ряды плитки, будет бегать по одинаковой траектории, свернув голову вбок и скосив глаза. На лице – неописуемое удовольствие. На имя не отзывается, запреты понимает, но сильно злится, в ответ – бежит драться, может ударить ногой, укусить, особенно любит рвать на мне волосы. Если мне надо вносить его в подъезд, а он не хочет, то непременно делает морскую звезду, растопыривая ноги и руки – и мне приходится нести дитя, держа за ноги и вниз головой, иначе он меня покалечит (особенно если учесть недетсткую силу). Любит прямые линии: бегает вдоль столов, торговых рядов, вдоль бордюров, любит когда что-либо я для него упорядочу. Например, машинки в рядок выстрою.
Наш городской психиатр рекомендует мне решаться на нейролептик, мол, «ребенок ваш будет необучаем, если вы не дадите ему нейролептик», а я пока все жду у моря погоды. Авось со временем станет легче.
Теперь по поводу страхов. Страхи есть: боится новых помещений (но не всех, а избирательно), длинных коридоров, белых халатов врачей, некоторых машин (бежит со страхом и тянет руки ко мне), если я накажу словесно и поругаю – боится быть отвереженным («летит» ко мне с разгону с глазами полными слёз, чтобы я пожалела). Присутствует монотонность в играх. Любит возить туда-сюда машинку. Любит крутить пальчиком колёсико (в детстве любил долго, теперь – меньше). Большую часть суток не знает, чем же себя занять. Бесцельно бегает по комнате. Без конца водит маму или папу за палец и указывает, что надо сделать.
недавно выяснилось, что сын различает цвета (сам конфеты разложил в две горки — красные и синие). Поведение непроизвольное. Любит катать по полу мяч либо машинку. Занимаясь удовольствиями, любит чтобы я рядом сидела и смотрела на него.
Система наказаний: если у сына истерика и он агрессивно ко мне расположен (а он очень часто неуправляем и агрессивен), я запираю его на пять минут в комнате одного на замок, если нет зрителя (то есть меня), он быстро успокаивается или плачет «напоказ», неискренне. А вообще полдня у нас проходит в истериках и капризах, и то не се, и это не так, и то не так: диван всегда должен быть открыт, все двери – закрыты, вещи из шкафа должны валяться на полу, одеяло с постели – стянуто. У него свои порядки. Если хочет пить – тычет мне в нос бутылочкой (из чашки пить умеет, но не пьет принципиально); если хочет на улицу – тыкает в меня ботинком или курткой; если хочет есть – берет табуретку, пододвигает её к холодильнику и берет сам, что захочет; если хочет мультики – сам включает монитор и не за горами, как научится пользоваться мышкой (вынимать диск и засовывать его уже умеет, как, впрочем, пользоваться микроволновкой).
Пища
Спектр употребляемых в пищу продуктов достаточно широк, но расширить почти невозможно, почти не ест овощи, предпочитая сладости, мучное, все соленое, кислое, маринованное (конечно, теперь уже и не даю). Из фруктов – только яблоки, виноград зеленый и бананы. Из мяса – только курица и сосиски. Ест чаще всего сам, с супом хорошо справляется ложкой, а вот твердую пищу, если недосмотрю – будет кушать не вилкой, а прямо рукой. Пьет очень много жидкости – весь день с бутылкой ходит, особенно сейчас – на диакарбе.
Есть зацикленность на воде: купается пять раз в день, кроем того ходим в бассейн через день, ездим в аквапарк и не вылезаем из луж после дождя.
Семейные условия: я воспитываю сына одна, отец помогает финансово (в длительной командировке).

Читайте также:  Липкий стул у ребенка 2 года

Фактор наследственности: я не знаю, были ли в наших семьях УО или шизофреники, родители мужа рано умерли и рассказать теперь совсем некому. Но у меня есть определенные соображения. Мой супруг отличается странным характером. Он интроверт, не любит говорить, не имеет друзей, ни с кем не здоровается (специально делает вид, что не заметил), он не привязывается к людям, избегает смотреть в глаза (ходит, опустив голову вниз), не испытывает обычных эмоций, его трудно рассмешить, он понимает слова буквально, сердится, когда я говорю метафорами, не читает книг, кроме инструкций и энциклопедий, боится разных звуков (телефонного звонка, свиста), боится ездить в лифте (избегает). Все это невооруженным глазом не видно, но если присмотреться — то странностей очень много. Есть зацикленности на определенных темах (любит про НЛО говорить и про авиацию) и на предметах (мобильный телефон у моего мужа — идол!) Муж рассказывал, что в раннем детстве у него был сильнейший диатез и официально стояло ЗРР. В детстве в первом классе не мог сидеть на месте, бегал по классу, родители обращались к психитру по этому поводу. При этом при всем моего супруга отличают недюжинные интеллектуальные способности, закончил университет, но в сфере «человек- человек» работать не может (тяжело ему, неуютно), говорит на разных иностранных языках, память на события и цифры феноменальная, очень хозяйственный и удобный человек. Ко мне и к сыну относится очень хорошо Все это наталкивает меня на размышления, действительно ли аутичность моего сына носит органическую причину или все-таки стоит предполагать эндогенный характер. Это скорее размышления вслух. Может, что-либо подскажете, уважаемые врачи.

Источник