Ребенок 2 года папу называет мамой

Ребенок 2 года папу называет мамой thumbnail

Почему он не умеет говорить шепотом, прячется, закрыв лицо руками, называет папу мамой, не ест дома то, что кушает в саду, устраивает ранние побудки? Мы нашли ответы на 10 вопросов, которые задают себе многие родители малышей

30 апреля 2014·Фото:
Shutterstock

Почему он не может говорить шепотом, когда нужно?

Когда ваша трехлетняя дочь хочет сообщить вам свой секрет на ушко, ее слышат все в радиусе 50 метров. Особенно неудобно с этим бывает в театре, в церкви и в других местах, где не принято разговаривать громко. При этом вы много раз слышали, как ваш ребенок говорит шепотом.

Действительно, с анатомической точки зрения ребенок младшего возраста вполне способен переходить на шепот по собственному желанию. Встречаются даже дети, которые предпочитают почти все время говорить шепотом (обычно родителей это беспокоит ничуть не меньше, чем произнесенные вслух комментарии во время спектакля). Все дело в недостаточном умении ребенка контролировать громкость своего голоса. Помочь малышу адаптировать его вокальные возможности к различным социальным ситуациям – важная воспитательная задача. Перед походом в театр, в церковь еще раз напомните правила этикета, кратко объясните, почему так принято себя вести, и обязательно потренируйтесь.

Почему он предпочитает ваши игрушки своим?

Вы серьезно потратились на развивающие игрушки из экологически безопасных материалов, но ребенок занимается ими не больше пяти минут – и снова тянется к вашему телефону, пульту от телевизора и компьютерной мышке…

Малышей интересуют предметы для взрослых, потому что подражание взрослым, идентификация с ними – основной способ развития. И как ребенка может оставить равнодушным маленькая пластиковая коробочка, поднося которую к уху мама говорит то громко и радостно, то переходит на шепот, смеется, делает удивленное лицо, вздыхает, сердится! Кроме того, то, что запрещено, особенно притягивает внимание. Запретить трогать кастрюли – верный способ заинтересовать ими ребенка. Поэтому не стоит ограничивать развитие малыша слишком строгими правилами. Разрешите ему играть так, как он хочет, чтобы развить его воображение и творческие способности. А в большом количестве «развивающих» игрушек вовсе нет необходимости.

Почему он называет папу мамой?

Разумеется, он отличает маму от папы. По поводу различения полов тоже вряд ли стоит беспокоиться. Речь идет, как выразился бы филолог, об «экономии языковых средств». Есть привычное, приятное для голоса и слуха слово для обозначения взрослого, который о тебе заботится, – иногда ребенку его бывает достаточно, чтобы определить этим словом все понятие близкого, «своего» взрослого. Скорее всего, если малыш назвал папу мамой, папа активно участвует в уходе и воспитании, «занимается ребенком» не меньше, чем мама. Чтобы эта ошибка не закрепилась в привычку или игру, спокойно поправьте малыша и в разговорах с ребенком почаще называйте членов семьи так, как вы хотели бы, чтобы малыш называл их.

Почему он не может разговаривать по телефону?

Телефон интригует детей с самого раннего возраста, но использовать его по назначению получается у них далеко не сразу. Ребенок нажимает все кнопки подряд, вертит трубку в руках, облизывает ее и хихикает, но ответить на приветствие бабушки, ожидающей на линии, не торопится. А все потому, что он не видит ее. Чтобы разговаривать с невидимым собеседником, ребенку нужно создать его образ в воображении, а эта психическая функция у него пока еще недостаточно развита. Мы, взрослые, часто забываем, что привычные для нас телефон, компьютер и другие «взрослые» предметы предназначены для взрослых, высшие психические процессы которых полностью сформированы. Чтобы связать голос, который ребенок слышит, приложив телефон к уху, с понятием «бабушка» или «тетя», требуется сложная интеллектуальная работа. Да и голос бывает не так легко узнать. Поэтому бабушке не стоит обижаться на внука, который не хочет с ней поговорить. Ничего личного…

Почему он думает, что можно прятаться, закрыв глаза руками?

«Мама, ищи меня!» – кричит ребенок и закрывает глаза ладошками. «Ку-ку», младенческий вариант пряток, – любимая игра мам и малышей во всем мире. В некоторых странах умение играть в «ку-ку» даже считается показателем нормы возрастного развития. Но неужели малыш всерьез думает, что можно спрятаться, закрыв глаза?

Чтобы понять, что происходит, вернемся немного назад. Ребенку потребовалось восемь месяцев, чтобы усвоить понятие, которое психологи называют «постоянством объектов». Мэтр в области когнитивной психологии Жан Пиаже утверждал, что дети в возрасте до восьми месяцев не могут воссоздать образ предмета, если он находится вне их поля зрения. Это означает, что для младенца окружающие объекты, включая его мать, таинственным образом появляются и исчезают. Взрослея, ребенок начинает понимать, что предметы не только продолжают существовать, когда он не видит их, но могут также перемещаться и возникать в другом месте. Мама выходит из комнаты, но не пропадает, хотя малыш ее не видит. Погремушка, брошенная на пол, теряется из поля видения, но вновь появляется, когда ее поднимает взрослый. Музыкальная игрушка, накрытая платком, продолжает издавать звуки. Это открытие так важно для ребенка, что радость от него он еще долго стремится сохранить, забавляясь игрой в «ку-ку». Малыш уже знает, что, когда он откроет глаза, исчезнувший мир вновь появится. Но какое-то время продолжает считать, что он сам исчезает и появляется вместе с окружающим миром!

Почему он так рано встает в воскресенье?

В выходной, когда наконец-то можно поспать подольше, ребенок поднимается еще раньше, чем в обычные дни, когда вам приходится его будить.

Даже маленький ребенок отлично понимает, что пришло воскресенье, потому не слышит привычной утренней суеты: в душе не шумит вода, в кухне не включают радио… Значит, папа и мама никуда не спешат и весь день проведут с ним! Отсюда желание разбудить родителей как можно раньше, чтобы получить максимум их внимания, времени для игр и развлечений. Под таким углом зрения ситуация выглядит более лестной, не правда ли? Воспользуйтесь этим периодом! Еще несколько лет – и вам придется упрашивать ребенка что-то сделать вместе с вами.

Читайте также:  Как давать флемоксин солютаб ребенку 2 года

Почему он всегда выигрывает у меня в «Мемори»?

В отличие от вас, ребенок не размышляет во время игры о том, что приготовить на ужин и не прокручивает в уме вчерашние переговоры с начальником. Для него игра – это серьезно, он полностью на ней сконцентрирован и вкладывает в нее всю свою энергию. Выиграть у вас в «Мемори» – сейчас его главная цель, в то время как для вас это не более чем развлечение. Кроме того, в начале целенаправленного обучения кратковременная память ребенка действительно может работать лучше, чем у взрослого, полагающегося больше на долговременную память, а также на всевозможные «напоминалки». Игра в «Мемори» полезна не только малышу, но и взрослым, ведь доказано что именно кратковременная память является основой всей интеллектуальной деятельности.

Почему дочь хочет носить только розовое?

С тех пор как ей исполнилось три года, дочь отказывается надевать одежду другого цвета и вообще требует, чтобы ей разрешили носить костюм принцессы в детский сад, на прогулку и в поликлинику.

К трем-четырем годам ребенок знает о своей принадлежности к определенному полу и ясно различает пол окружающих людей, хотя часто делает выводы о половой принадлежности, исходя из случайных внешних признаков – одежды, прически. Поэтому «розовый период» можно рассматривать как важный этап в формировании образа «Я» ребенка. Розовая одежда позволяет девочке заявить окружающему миру о своей половой принадлежности, а платье принцессы – о высокой самооценке (которая, кстати, в этом возрасте отличается особенной хрупкостью). Поэтому, даже если вы не в восторге от леденцовых тонов, отнеситесь к выбору дочери с уважением. Это не значит, что стоит идти у нее на поводу и позволять носить корону везде и всюду. Вы можете объяснить ребенку, что и настоящие принцессы надевают ее в особо торжественных случаях, а вот хорошие манеры и красивая осанка – неотъемлемая часть образа.

Почему он отказывается есть дома то, что ест в детском саду?

Молочная лапша, творожная запеканка, тертая морковка – все полезные блюда, что дома с недовольной гримасой отодвигаются в сторону, в детском саду не вызывают протеста и, по словам воспитателя, поглощаются с удовольствием…

Все просто: малыш понимает, что в яслях и в саду правила другие и чувствует, что на нейтральной территории отработанные дома приемы шантажа не пройдут. И дело не только в следовании примеру большинства. Для ребенка еда, приготовленная мамой, – это не просто пища, это любовь и забота в чистом виде! Он или принимает их, съедая то, что ему дают, или самоутверждается, заявляет о своей автономии, добивается признания собственных вкусов и желаний, отказываясь от еды. В детском саду не только вкус у еды другой – там другой микроклимат. В процесс принятия пищи не заложена такая мощная эмоциональная начинка, никто не «нависает» над маленьким едоком, спрашивая без конца: «Ну как, нравится? Вкусно?» Родителям стоит попробовать добиться снижения эмоционального напряжения, которое часто возникает, когда маленького ребенка приучают есть «взрослую» еду.

Почему он капризничает, когда вы уходите вечером?

Вы собираетесь поужинать с мужем в ресторане, ребенок остается на три часа с няней, к которой давно привык и с удовольствием проводит с ней время днем. И вдруг за полчаса до выхода малыш устраивает настоящий концерт с рыданиями, разбрасыванием игрушек и цеплянием за ваше платье. В чем дело? Маленькие дети очень чувствительны к любым изменениям в их окружении. Их локаторы, настроенные на вас, улавливают ваше настроение, состояние, ритм и отправляют малышу сигнал: что-то не так. Мама явно ведет себя не так, как обычно. Вечерний ритуал сокращен, мама думает о чем-то другом, даже ее запах изменился! Поэтому, если ваши вечерние выходы – редкое и непривычное для малыша явление, к ним стоит подготовиться. Проведите весь ритуал укладывания без спешки, стараясь, чтобы он ничем не отличался от обычного. Переоденьтесь и подушитесь уже перед выходом из дома. И, главное, если вас беспокоит чувство вины, еще раз скажите себе, что вы не делаете ничего плохого и ваш отдых положительно скажется не только на вас, но и на ребенке, и на ваших с ним отношениях.

Источник

Сыночку 1,8. Меня, папу и бабу называет мамой, когда обращается. А сегодня еще и дядю позвал «мама»! И тетю зовет так, и вообще всех…. Объяснить не могу — не понимает.

Сыну 1.7… 4 дня назад стал говорить МАМА, и также указывает и на меня и на старшую дочку… Провда мужчин мамой не называет… исключительно женщины- мамы у него. Я думаю все это пройдет и разберется сын сам потом)

Дуракам закон не писан,если писан, то не читан,если читан, то не понят,если понят, то не так….

Трям25

Меня, папу и бабу называет мамой, когда обращается.

моему тоже 1,8 почти и также зовет всех «мама»…но у него интонации разные и звучание, так что мы сразу понимаем к какой именно «маме» он обращается 😉
а вообще где-то читала, что это нормально для этого возраста, просто ребенку так проще :pardon:

Я вам не нравлюсь? Как жаль, что мне пофиг

Наверно это не название предмета, а обращение, типа «эй» Просто ребенок другое пока не может выговорить.

Читайте также:  Как приготовить кабачок для ребенка 2 года

В вашем возрасте было тоже самое, не только всех называл мамами, но и вообще любая просьба выражалась этим словом. Все прошло и наладилось само собой с началом полноценной речи, так что не беспокойтесь.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

у моей тоже все мамы

если что , я это не писала .. =)

Светта

а обращение, типа «эй» Просто ребенок другое пока не может выговорить

а у мня сын стал говорить сначало ЭЙ,а потом уж мама. :gy: сейчас всем говарит эй тётя,эй дядя ,эй мама и т.д :gy:

Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!

а у нас все папы))))

у меня бабу называет иногда мама, особенно когда плачет или жалуется))) хотя раньше баба называл… а так и дядя, и тетя и папа всех отличает и называет… думаю путаница изза того что много времени с ней проводит в последнее время, пройдет)))

Мой в 1,5 года называл правильно: мама, папа, баба (с дедушками практически не общается). К 2 годам все стали мамами %) , даже двоюродная сестрёнка, которая всего на год старше него:gy: . В 2г8м стал иногда правильно называть 🙂 .

Eji

любая просьба выражалась этим словом

:ugu: Ребёнок привык, что по первому зову мама выполняет все его требования, вот так всех и называет. Пройдёт со временем.

vulpes pilum mutat, non mores

у нас практически то же. в год все называл правильно, мама, папа, баба, тетя, дядя и тд. потом замолчал. а потом сначала все баба, потом все папа, потом все мама. сейчас иногда правильно называет, а иногда как захочет. еще период был, когда он все предметы «энь» называл.
сыну тоже 1,8. у меня что-то только свекровь парится по поводу того что почти не говорит сынуля, а мне кажется у всех на все свое время

моему 1,3. папа-папа, мама-мама, а остальные все кака :gy: после каждой каки повторяю как называется предмет, человек. но никаких результатов пока. на улице, поликлинике, магазине на людей показывает и «какает». стадно уже

а у моего сына (1,2) все дадА/дядЯ/тАта, как то так,точно не пойму, но интонация разная.1.Это деда,2. это дядя, 3. это баба, меня только пару дней как начал мама звать и то м-а-м-а, пря по по буквам говорит, говорю мама, тогда повторяет

Утро со счастья начинается…счастье маме улыбается…

у нас маму и папу называет МА, причем по отдельности показывает на меня сначала, говорит МА, потом на папу, снова МА, вместе получается МА-МА. А бабушку нормально называет БА-БА.

У нас мама — это мама, папа, телевизор и фотографии.

Источник

В России испокон веков дети называли родителей мама и папа. В разные периоды истории эти слова выражались в различных формах: папенька и маменька, папан и маман, папаня и маманя. Популярным было обращение батюшка и матушка. В последние десятилетия влияние западной культуры вызвало моду в России на то, чтобы родителей называть просто по именам. У большей части родителей такая тенденция вызывает тревогу и беспокойство.

Почему ребёнок называет родителей по имени, плохо ли это

Традиционно считается, что первым словом, которое произнесёт ребёнок, будет слово мама. Лингвисты объясняют это тем, что наиболее лёгкими для произношения звуками являются: гласная «а» и согласные «м», «п». Именно поэтому первый детский лепет ассоциируется у родителей со словами мама и папа. Кстати, в большинстве языков наблюдается поразительное языковое сходство между этими терминами.

В русской, еврейской культуре, культуре народов, исповедующих ислам, не принято называть родителей по имени. Мама и папа считаются единственными и исключительными людьми, которых нужно слушаться, чтить и уважать.

Почитание родителей есть практически в каждой культуре

Обращение же по имени показывает неуважение к ним. В США и западноевропейских странах распространение обращения по имени связывают с достижениями равенства и свободы в отношениях между родителями и детьми. В некоторых странах даже на законодательном уровне упраздняют понятия «отец» и «мать», заменяя их на «родитель-1» и «родитель-2».

Большинство психологов объясняют, что в два-три года у детей появляется способность к идентификации окружающих людей. Ребёнок начинает копировать наиболее популярные обращения к родителям, в большинстве случаев используемые остальными членами семьи, гостями. Например, если бабушка, дедушка, папа называют маму по имени, то и малыш будет стараться также обращаться к ней.

Ребенок в определенном возрасте копирует поведение старших и называет родителей так, как они называют друг друга

В данной ситуации психологи не видят ничего опасного. Анна Милованова в книге «Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы» пишет, что в огромном количестве семей дети называют маму с папой по имени, при этом между ними сохраняются тёплые и нежные отношения.

Ваш ребенок называет вас по имени? Прислушайтесь к себе, а беспокоит ли вас это. Если нет, то и проблемы тоже нет.

Видео: психолог Наталья Барложецкая о том, почему ребёнок называет родителей по имени

В каких случаях может понадобиться помощь психолога

Обратить внимание следует на ситуации:

  • если ребёнок называет по имени только одного из родителей;
  • если ребёнка в основном воспитывают бабушка с дедушкой;
  • если ребёнок старше семи лет внезапно перешёл на обращение по имени к одному или обоим родителям.
Читайте также:  Что запоминает ребенок в 2 года

В первых двух случаях ребёнку скорей всего не хватает родительского внимания и заботы. Психолог Наталья Истранова отмечает, что если с сыном или дочкой больше времени проводит бабушка, то положение в семье мамы может свестись, например, всего лишь просто к Веронике. Ведь людей с таким именем миллионы. А ребёнку нужно ощущение исключительной поддержки в любую минуту. А её может оказать только родной и единственный во всём мире человек.

Ребенку нужен родитель, который выше, больше и мудрее, сильнее его и поддержит его всегда, поэтому родители должны сохранять свой авторитет

Дети школьного возраста начинают понемногу искать своё место в жизни, что может выражаться в постепенном отдалении от родителей. В этом случае переход на обращение к папе с мамой по имени может свидетельствовать о стремлении воспринимать родителей в качестве друзей без учёта возрастных ограничений и семейной иерархии. Положительным моментом ситуации является то, что родители, на равных общающиеся с младшим поколением, могут ощутить себя снова молодыми. Но эта же ситуация может сигнализировать об ухудшении отношений в семье, дистанцировании ребёнка от родителей, возникновении непонимания и обиды.

Если ребёнок начинает называть родителей по имени, то это может сигнализировать о проблемах в семейных взаимоотношениях

Как добиться, чтобы ребёнок называл родителей мамой и папой

Педагоги и специалисты по детской психологии подчёркивают, что причины изменений, происходящих в общении с детьми, нужно искать отдельно в каждом конкретном случае. При этом нужно учитывать:

  • состав семьи;
  • стиль взаимоотношений в семье;
  • семейные традиции;
  • возраст и характер ребёнка.

Если родителей смущает обращение детей дошкольного возраста к ним по имени, то часто бывает достаточно поправить ребёнка и объяснить ему, кто кому кем в семье приходится, как к кому обращаться. Если причина кроется в недостатке заботы, то следует постараться чаще обнимать ребёнка, проводить с ним больше времени, помогать ему в решении проблем, постоянно интересоваться его жизнью. При сложных взаимоотношениях не нужно стесняться обращаться за помощью к специалисту по психологии.

Если родители не интересуются жизнью ребенка, их значимость теряется для него

Примеры среди звёздных семей

Самые нестандартные ситуации обычно возникают в так называемых звёздных семьях, в которых родители бо́льшую часть своего времени посвящают работе, часто разводятся и находят новых спутников жизни.

Одним из примеров непростых семейных взаимоотношений являются отношения знаменитой советской актрисы и певицы Людмилы Гурченко с собственной дочкой Марией. Причём сложности начали возникать сразу после рождения ребёнка. Людмила Марковна очень хотела родить мальчика, а родилась девочка. До трёх лет Маша жила в доме бабушки. Бесконечные гастроли и киносъёмки звезды не позволяли восстановить теплоту и нежность между матерью и ребёнком. Конфликты продолжались до самой смерти Людмилы Марковны. Тем не менее Мария всегда называла свою мать мамой, хотя это и не улучшило их отношений.

Дочь Людмилы Гурченко, несмотря на сложные отношения, всегда называла ее мамой

Сложными, с точки зрения обычных людей, являются и взаимоотношения в семье примадонны российской эстрады Аллы Пугачёвой. Её нынешний муж Максим Галкин намного младше её, их биологических детей родила суррогатная мать. Настоящая жизнь семьи покрыта толстым слоем информации из «жёлтой прессы». Но летом 2018 года Максим Галкин разместил в соцсетях видео, на котором их четырёхлетняя дочь Елизавета непосредственно отчитывает Аллу Борисовну и называет её мамой. В этом плане звёздная семья не стала копировать модные западные тенденции.

Видео: ролик «Мама» с детьми Максима Галкина и Аллы Пугачёвой

А вот в более молодых звёздных семьях противоположную картину можно наблюдать чаще. Самая молодая участница «Евровидения-2019» — Зена (Зинаида Куприянович) из Минска называет папу Сашей, а маму — Нелли. Ей всего лишь 16 лет. В раннем детстве она не называла родителей по имени. Всё изменилось, когда родители с дочкой начали работать в одной музыкальной команде. Папа — директор продюсерского центра, мама — администратор, а Зена — звезда.

Самая молодая участница «Евровидения-2019» — Зена (Зинаида Куприянович) из Минска называет родителей по имени и считает, что это позволяет ей поддерживать с ними тёплые и уважительные отношения даже при совместной работе

Сама Зинаида утверждает, что обращение к родителям по имени позволяет поддерживать с ними деловые уважительные отношения. Её мама, которая по специальности является семейным психологом, рассказывает, что отношения между членами семьи по-прежнему не только тёплые, но и корректные с соблюдением личностных границ.

Видео: Зена на одной волне с «батей»

Отзывы родителей

В нашей семье сыновья меня называют папой, а жену — мамой. Нам нравится такое обращение. У детей в жизни были периоды, когда они пробовали обращаться к нам по имени. Но мы им спокойно объяснили, что по имени мы с женой обращаемся друг к другу, так нас называют другие родственники, друзья. А для детей мы в первую очередь являемся мамой и папой. У родителей в семье свои обязанности, а у детей свои. Такая позиция совершенно не мешает нам выстраивать дружеские отношения с сыновьями. Среди наших друзей и знакомых практически не встречаются семьи, в которых дети называют родителей по имени. Лишь в одной семье подросток начал называть маму по имени. Но в этом случае женщина воспитывала сына без мужа. В конце концов им понадобилась помощь психолога.

Чаще всего форма обращения детей к родителям формируется культурными традициями и методами воспитания в семье. Отклонение от традиций обычно не должно вызывать беспокойства. Лишь в некоторых случаях может потребоваться помощь психолога.

Источник