Ребенок 2 года открывает закрывает двери

Ребенок 2 года открывает закрывает двери thumbnail

Ребенок 2 года открывает закрывает двери

Рассматривать и изучать ребенка без изучения факта его рождения бессмысленно, поскольку рождение является частью жизни ребенка, точно так же, как и присутствие родителей рядом либо акт кормления.

Изложенное ниже предположение было подвигнуто совершенно новым представлением о психике.

Для того, чтобы понять, как именно это пришло мне в голову, я погружу вас в исследовательские работы Станислава Грофа.

В книге «За пределами мозга» Станислав Гроф описал полученные данные о приеме ЛСД, где испытуемые попадали в перинатальный опыт (это период от 28 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 168 часов после рождения) и могли заново пережить элементы своего биологического рождения во всей его сложности и иногда субъективно подтверждаемыми деталями. Удивительно что, часто люди до сеанса не знали обстоятельств своего рождения.

Людям удавалось вспомнить особенности и аномалии своего положения в утробе, детальную механику родов. Вспоминали «ПЕРЕЖИВАНИЯ», связанные с ягодичным предлежанием, предлежащей плацентой, пупочным канатиком, обвитым вокруг шеи, применением касторового масла, использованием щипцов, разными акушерскими приемами, анестезией и реанимационными процедурами — вот лишь несколько примеров явлений, наблюдаемых в перинатальных психоделических переживаниях.

По-видимому, память об этих событиях распространяется на ткани и клетки тела.

В традиционной псхилогии, психихиатрии и психотерапии внимание фокусируется исключительно на психологических травмах.

Считается, что телесные травмы не оказывают непосредственного влияния на психологическое развитие человека и непричастны к развитию психопатологии. Это резко противоречит данным, полученным при глубокой эмпирической проработке, когда воспоминания о телесных травмах обретают первостепенное значение.

Так, если ребенок перенес тяжелую, опасную для жизни болезнь (например, дифтерит) и чуть не задохнулся, опыт смертельной угрозы и предельный телесный дискомфорт не будет считаться самой серьезной травмой. Представитель традиционной психологии сосредоточится на том, что ребенок, разлученный с матерью во время госпитализации, пережил эмоциональную депривацию. Эмпирические же исследования совершенно ясно показывают, что травма, сопряженная с опасностью для жизни, оставляет неизгладимый отпечаток и в большой степени влияет на развитие  эмоциональных и психосоматических расстройств — депрессии, тревожности и фобий, садомазохистских склонностей, сексуальных нарушений, мигрени или астмы.

Полученные знания привели меня к интересному умозаключению.

В моей практике огромное количество детей не могли заниматься при открытых дверях. Поскольку, учитывая, что ребенок не способен объяснить природу своих действий, я обратила свое внимание на взрослых, которые не могут просматривать телевизор или спать, если дверь открыта. Но и они также не могли объяснить причину, почему так происходит.

По моему мнению, на глубоком уровне закрытая дверь ассоциируется с замкнутым пространством матки и дает чувство спокойствия и защищенности.

Если вернемся к акту рождение ребенка, а именно к началу биологического рождения, ко второй клинической стадии, на этой стадии сокращения матки продолжаются, но именно в этой стадии шейка матки раскрыта, и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу.

Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, часто высокая степень гипоксии и удушье.

На конечной стадии плод может испытывать непосредственный контакт с кровью, слизью, околоплодной жидкостью, мочой и даже калом. Возможно, это влияет на брезгливость ребенка, в моей обширной практике большое количество детей ненавидит мокрое.

Итак, поскольку последняя стадия родов для ребенка является титанической битвой за выживание, на этой стадии задействованы чудовищные силы.

Нежная головка ребенка втискивается в узкую тазовую полость маточными сокращениями, сила давления которых колеблется от 20 до 41 килограммов.

Поэтому для ребенка и для взрослого открытая дверь символизирует на глубоком уровне акт рождения, когда матка открыта, и закрытая дверь открывает его страдания.

Мою гипотезу подтвердил медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Борис Хомуленко и дополнил своей гипотезой.

По мнению Бориса Хомуленко, на нейрохимическом уровне помещение с закрытой дверью будет больше стимулировать синтез ГАМК нейромедиатора, а открытая дверь – синтез адреналина и норадреналина.

Также закрытая дверь может символизировать обрыв связи от мира, такие вещи встречаются у пожилых людей.

У них открытая дверь дает ощущение связи и контакта в внешнем мире и скорее всего продуцируют синтез нейромидиаторов окситоцина и вазопрессина.

Данная гипотеза ориентирована на анализ поведения и сравнение этого поведения с функционалом нейромедиаторной активности мозга.

Источник

Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) — это группа заболеваний, характеризующихся задержкой  формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят  достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

  Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Читайте также:  Чем делать клизму ребенку 2 года

Тест АТЕК поможет определите есть ли у вашего малыша  аутичные черты (аутичный спектр больше 30).
Еще один короткий лаконичный тест, с примерами и результатом ТЕСТ

Основные признаки аутизма:

 есть проблемы в общении и социализации

 есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

 присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контакт  глазами

  Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или  имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,  не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,  добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит  в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, не  делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

 Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только эта  одежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,  рядочки из игрушек и т.д.  ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,  смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается на  качелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машет  головой или бьется, теребит волосы или уши, качается,  смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.             

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.                                                                  

Читайте также:  Непереваривание пищи у ребенка 2 года

Существует диагностический тест Тест АТЕК , он поможет определите есть ли у вашего малыша  аутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед. 

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

-Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

 Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.
JIMxttZ3GLU2pWCZk06caw 4HGQCNlBAuw 67wfGeKI8ps

Причины аутизма.

    Причины аутизма  разнообразны, существует множество версии.  Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

   Лично мое мнение: по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область,  работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

—АБА терапия со специалистом или домашняя

-терапия объятий(Холдинг)

-сенсорная интеграция

-безклютеновая и безказеиновая диета

-биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

-центры и санатории, специальные курсы  для детей с отставанием

-терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

-терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

-иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

-медово-витаминная терапия(Тенториум)

— многое другое

Наши признаки аутизма описаны тут https://stopautism.ru/книга-аутизм/глава-3/
Наши фото аутизма выложены здесь https://stopautism.ru/фото/регресс-аутизм/

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

Источник

Аутизм? Коррекция поведенческих нарушений.

Здравствуйте, Полина Львовна! Обращаюсь к Вам за помощью, потому, что уже не знаю что делать дальше. У меня двое детей. Старшему сыну 7 лет. Диагноз: органическое поражение ЦНС, грубая ЗПРР, симптоматическая эпилепсия с 2011-го года. Постоянно принимает препарат Депакин-хроносфера.
Родился в 36-37 недель. Шкала Апгар 7-8 баллов. Состояние при рождении тяжелое. Четыре дня находился в реанимации. С самого рождения развивался с задержкой. Голову начал держать в 3-4 месяца, сидеть к году, ходить в 2,3 года. Особенно в настоящее время страдает психоречевое развитие. Обращались в нашем регионе ко многим психиатрам, ни у кого фантазии больше указанного выше диагноза не хватает. Аутизм не отрицают, но и не ставят.
Вкратце поведение его можно описать так:
1. Ребенок очень расторможен. Легко возбудим, при запрещении чего-либо или отказе в чем либо появляется резкий крик с топаньем ногами, шлепками себя по щеке. На улице гулять очень сложно. Часто кричит, вырывает руку, пытается выйти на дорогу, зайти в какой-либо подъезд, подняться по лестнице. На детской площадке на других детей внимания не обращает (исключение, если дети пробегают мимо с криками — это его возбуждает). Горки, качели игнорирует, при усаживании на них силой — вырывается, убегает.
2. Зацикливание на некоторых действиях и предметах. Еще до того, как начал ходить очень подолгу любил открывать-закрывать двери (прислушиваясь к скрипу). После начала хождения эта «привычка» стала еще сильнее. Открывает-закрывает все двери, дверки шкафов, выдвигает ящики тумбочек. При этом содержимое открытых дверей и ящиков его особо не интересует. А примерно год назад, после того, как у него получилось открыть пластиковую крышку стеклянной банки и его за это похвалили, он стал открывать все банки, которые ему только попадались. Более того, он стал их целенаправленно искать по всем закоулкам квартиры. Однажды он нашел банку из под кофе (жестяная с пластиковой крышкой). Подолгу закрывал-открывал ее. Потом стал складывать в нее различные предметы и гремел ими. Этим он может заниматься целый день. Попытки отобрать вызывали дикий крик, рев и истерики. По несколько дней ходил, искал банку, при этом любая другая игровая деятельность его совсем не интересовала. Сейчас все подобные банки приходится прятать, иначе боюсь, что все это возобновится.
3. Очень любит слушать музыку в мобильном телефоне. Приносит мобильник, просит (жестами) включить. Часами ходит прижав его к уху (только правому) и слушает. Выделяет любимые мелодии. Так же любит стоять прижавшись ухом к динамику телевизора и слушать. Причем, в последнее время, даже «слушает» выключенный телевизор. При этом берет угол тюлевой шторы, накручивает себе на палец, и заворачивается в нее целиком. Часто выворачивает карманы, накручивая на палец, оттягивает левый рукав на всех кофтах и накручивает его.
4. На улице часто грызет зубами воротник куртки. Тянется к нему специально и держит во рту подолгу так, что вся куртка на груди становится мокрой от слюней.
5. Очень любит собак. Хоть на картинках, хоть в реальности. Подражает их лаю, смеется. Предполагаем, что это от того, что у него довольно точно получается подражать их лаю. Увидев на улице собаку долго потом лает, даже когда ее уже и не видно. Также умеет мяукать. При вопросах «как кошка говорит?» — мяукает, «как собака говорит?» — лает. Раньше также правильно подражал волку, корове и козе. Сейчас остались только кошка и собака. Кстати, животных дома никаких нет (только рыбки в аквариуме).
6. Заниматься очень не любит. Хотя с полгода назад какой-то интерес все же был. Даже звал иногда заниматься (раскладывать картинки, пирамидки, кубики). Возможно это связано с рождением полгода назад братика. Очень любит собирать паззлы. Но не по рисункам на них, а по совпадению замков. Т.е. может половинку одной картинки пытаться соединить с половинкой другой. Впрочем, если картинка ему интересна, то может собрать и правильно. Особенно удачно у него получается собрать крупную картинку животного из двух-трех частей. Категорически не любит рисовать. Отводит глаза от листа бумаги, отвлекается. Если ему не нравится тема занятий, то он специально (на мой взгляд) делает все неправильно, наобум (неправильно показывает животных, цвета, формы).
7. Ест самостоятельно. Очень любит пользоваться вилкой. Пища очень избирательна. Подолгу перемешивает содержимое тарелки или мешает ложкой чай. Чужая тарелка привлекает больше, чем своя, даже если еда в них одинаковая.
8. Не любит «несанкционированных» прикосновений. Особенно колени, пальцы ног. При поднесении рук к струе воды упирается, но потом смиряется и терпит. Но при этом очень любит самостоятельно открывать кран (рожковый) и трогать струю воды. Купаться в ванной и душе любит. Раньше не любил, когда его берут за руки. Сейчас это несколько сгладилось. На просьбу руку подает сам.
9. БОЛЬШАЯ проблема с туалетом. Назначение горшка знает, но на него не просится. Если часто высаживать на горшок, то может весь день проходить сухим. Если описался (или обкакался) — штаны и трусы сразу снимает. Иногда (очень редко) пытается снять заранее.
10. Самостоятельная игровая деятельность практически отсутствует. Иногда он пытается повторить то, что делал на занятиях, но редко что получается или бросает в самом начале. Например, под руководством строит башню из 5-6 кубиков, самостоятельно ставит только 2.

Читайте также:  Что взять в санаторий ребенку 2 года

На имя отзывается, любит, когда его хвалят. Когда смотрят ему в лицо — периодически отводит глаза. В минуты возбуждения машет кистями рук (как будто подражает крыльям птиц). По назначению психиатра пробовали давать неулептил, но от него он становится очень заторможенным, слабо реагирующим на внешние раздражители даже от самых минимальных доз.

Посторонних людей не боится (и никогда не боялся), и даже наоборот — проявляет интерес. Практически невозможно с ним никуда пойти, ни в магазин, ни в поликлинику. Ломится в каждую дверь, на лестницы и кричит так, что закладывает уши.

В нашем поселке нет ни психологов, ни логопедов в принципе, поэтому обратиться не к кому.

Помогите, направить мою деятельность в правильное русло. Мне очень сложно понять как с ребенком заниматься.
Как привлечь его внимание?
Как скорректировать его поведение?
Как решить проблему с туалетом?

Мне кажется, что у сына аутизм. А каково ваше мнение?

Для более ясной картины могу снять видеофрагмент.

Буду благодарна за любую помощь.

Источник