Ребенок 2 года ничего не интересно

Ребенок 2 года ничего не интересно thumbnail

Часто родителей расстраивает тот факт, что их ребенок ничем не интересуется, не проявляет инициативы в обучении и не отличается высокой активностью. Многие дети не могут сами понять, чем хотят заниматься, а в различные секции ходят только в угоду родителям. При этом, ребята не получают никакого удовольствия от занятий и их продуктивность крайне низкая. Такая мотивация является отрицательной. Но что делать, если ребенок ничего не хочет? Каковы причины пассивности ребенка и как помочь ему проявить себя?

Строгие табу

Постоянные запреты и неодобрения могут стать весомой причиной отсутствия интереса у ребенка к деятельности в любом направлении. «Нельзя трогать», «не подходи», «немедленно положи на место», «прекрати» – такие фразы точно не станут стимулом для развития талантов человека. Ребенок не видит смысла проявлять интерес, если родители в любом случае скажут, что все плохо, бессмысленно, глупо. Дети испытывают только обиду и сомнения, замыкаются в себе, у них снижается самооценка. Из-за этого во взрослой жизни они могут испытывать трудности в процессе самореализации и в выражении собственного мнения. Намного плодотворнее будет остановить ребенка и спокойно объяснить, где именно он допустил ошибку. Помните о правилах конструктивного общения с детьми, чаще хвалите их за успехи. То, что у человека хорошо получается, ему всегда нравится больше, чем то, в чем впечатляющих результатов добиться не удается.

Отсутствие интересов у родителей

Дети копируют не только слова и привычки своих родителей, но и их поведение, манеры и образ жизни. Родители – образец для подражания, поэтому вместе с ребенком им нужно учиться чему-то новому, быть открытым всему самому необычному. Если жизнь родителей не наполнена ничем, кроме работы, приема пищи, гигиенических процедур и сна, а их основным увлечением является просмотр телевизора и изучение ленты новостей в социальных сетях, то дети себя будут вести точно также. Экспериментируйте, принимайте активное участие в начинаниях ребенка, заражайте его своим примером. Если родители будут говорить ребенку о необходимости расширять кругозор, а у них самих он будет ограничен первичными потребностями, то любые методы убеждения не будут эффективными. Дети также будут сидеть в комнате, посвящать все свободное время компьютерным играм, заменяя реальное общение виртуальным.

Вопросы без ответа

Дети с большим интересом задают вопросы об окружающем мире своим родителям, но не всегда получают удовлетворительные ответы на них. Родители переадресовывают вопросы друг другу, знакомым, школе или призывают ребенка самостоятельно разобраться в непонятной теме. Психологи утверждают, что такое поведение подавляет интересы ребенка, его творческие задатки и амбиции. Он не загорается новыми идеями и не проявляет особой инициативы. Чем больше участие родителей в процессе познания мира ребенком, тем больше он будет тянуться к новым знаниям и развитию навыков. Это во многом формирует личность человека, его яркую индивидуальность.

Нарушение доверительных отношений в семье

Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми заключается в том, что ребенок выражает свои требования в форме протеста, делает все наперекор желаниям мамы и папы. Даже если ему интересно мнение родителей, то он все равно не будет их слушать. Он будет стремиться доказать свою правоту, значимость своей точки зрения, отличной от мнения взрослых. Сначала это будет выражаться в кратковременных капризах, а со временем конфликт может обостриться и приобрести критический характер. Ребенок будет жить с мыслью, что его не любят и не понимают, а то, что он делает, будет казаться абсолютно ненужным и пустым. Часто у ребенка интересы не отсутствуют, а попросту не соответствуют ожиданиям родителей. Если из предложенных кружков ребенку ничего не понравилось, то не нужно его торопить. Подождите и потом снова предложите различные варианты. Дайте детям шанс попробовать себя в разных видах деятельности – спортивных занятиях, рисовании, лепке из пластилина, хореографии, оригами.

Нежелание заниматься какой-либо деятельностью имеет множество как внешних, так и внутренних причин. Прежде чем делать выводы, следует понять, что сами родители считают отсутствием мотивации. Зная, почему у ребенка так мало увлечений, вам будет проще помочь найти занятие, которое придется ему по душе. Важно понаблюдать за детьми: действительно ли у них нет интересов и способностей или же они не серьезные и заслуживают большого количества времени и сил? Не настаивайте на посещении ребенком тех занятий, в которых он не видит смысла, дайте ему возможность выбора. Если вам удается найти то дело, которое зажигает в глазах ребенка огонь и желание развиваться, то его следует поддержать в этом начинании. Не бойтесь предложить ребенку то, от чего он отказался полгода назад: вполне возможно, что он отнесется к такому хобби с большей заинтересованностью. Со временем вы сможете гордиться достигнутыми успехами ребенка и восхищаться новыми амбициозными целями.

Источник

Подскажите, чем заниматься с 2летним ребенком — мальчиком? Он не разговаривает, не любит слушать книжки. Целыми днями готов смотреть мультики, но это ведь не правильно! Ребенок — сын подруги. Она сама в длительной командировке, а я его опекун. И вчера его мне привезли, а я растерялась. До этого в гостях максимум с ним 15 минут общались и все. А сейчас чем его весь день занимать? как заинтересовать хоть чем-то? Книги откидывает, мультики выключаю — истерика начинается. Ничего не интересно, даже кушать отказывается, если телек выключен. %)

Погуляйте с ним, предложите кубики, машинки, паззлы для маленьких, конструктор типа Лего… У меня сын 1 г 9 м, любит «готовить», возиться с кухонной утварью, любит игры с водой (переливать из одной тары в другую), перебирать фасоль и пуговки (под присмотром).Сообщение было изменено пользователем 14-02-2012 в 10:39

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

ну и пусть телек смотрить, всеравно он ему когда-то надоест. мой вот сейчас максимум 2 часа смотрит пока развивайка от дисней идет. потом гулять, с горок покататься, рисуем…. но это тольок когда болеем, а так в садик ходит )))

Читайте также:  Кишечные колики ребенку 2 года

«Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей…»Маяковский.

Пойдите в школу развития. Больше гуляйте (ну по погоде конечно).

идите на улицу, на солнце так хорошо

Мне кажется, делайте с ним вместе что-нибудь — рисуйте шарики, а он к ним пусть ниточки рисует, он кап-кап дождик, вы лужицу, и тп. Лепите с ним, шарики и колбаски катайте. Рисование красками — пусть пальчиками, кисточкой или как рисует. Моя сегодня залезла в шкаф с крупой — пришлось выдать манки немного на плоской посуде — минут десять сыпали, пересыпали, пальчики отряхивали, мяли, рисовали пальчиком по крупе. Девочка любит тряпочки — то на голову натянет — красота!!! То пол помоет! :gy: лего конструктор очень уважаем, в машинке катаем зайца, мишку, куклу. Еще просто любим, когда зверушки летают высоко — мама или баба подкидывает их кверху — вот радости и визга у ребенка. Еще у нас радиоуправляемая гусеница — обожаемая, у вас машинки наверно.

Собственно, вопрос не чем заниматься, а в том, что надо делать это вместе — ребенку не интересно одному, он не умеет. И сами по себе игрушки, какие бы они по этикетке «развивающие» не были, это ерунда полная, если с ребенком не заниматься.

За семью и брак всегда и везде!! Потерять — много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!

можно и книжками заинтересовать, типа объемных (как в нашем детстве были)
у нас очень любит «ремонтировать» все, есть комплект со всяким отвертками, плоскогубцами и пр…очень любит…
еще сын любит на машинке погонять (толокар), конструктор собирать (типа лего и пр.), пазлы-вкладыши деревянные (есть музыкальные, с животными и др.), рисовать очень любит (восковыми карандашами)…
ну и гулять побольше по возможности 😉

Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл (с)

Ну вот сегодня. Книжек набрала детских разных. Он картинки рассмотрел и откинул. Я пытаюсь читать, уши закрывает и кричит. Телек фоном работает, иначе просто можно вешаться от его криков. Карандаши — ему неинтересно. Сидит, покалякал. Я пытаюсь ему спиральки, солнышко и прочее рисовать, отнимает карандаши, кричит. конструктор разбросал, Гулять остается что ли? И то, пока сегодня в магазин с ним сходила чуть с ума не сошла. Отказывается ходить, тянется на руки. На мои — ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом. Как его накормить тоже не знаю. Нос воротит. Подруга говорит, только пюре любит из баночек. Но я же не буду его этими баночками вечно кормить?
Записалась на занятия В ШР. Завтра пойдем, посмотрю, как будет там. %) Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Нормальный ребенок. Не только же у Вас стресс сейчас. Он, так- то, тоже человек. Ищите занятия, интересные ему. Все дети разные. Мой старший книжки обожал всегда. Младший не любит совсем. Зато старший долго не рисовал. Младший рисует все время.

Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!

Аноним

Отказывается ходить, тянется на руки. На мои — ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом.

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

https://mamarada.su/?page_id=15 попробуйте позаниматься по видео урокам, может понравится 😉

«Я сорю — ты убираешь, пачкаюсь — ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!»

Zezka

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

Аноним

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

моя такая же была в 2 года.
ну как бы не сказалось это на умственном развитии. сейчас ей все интересно: и поиграть, и порисовать, и полепить. просто был такой период.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года? :gy:

Pokanemama

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

С позвоночником проблемы. А он весит около 12 кг. Не потяну его таскать. Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

хася

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года?

Себя нет. Но младших помню. Активнее и любознательнее были.

Аноним

Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

потому что щас зима и лениво им ходить. моей три года- чуть что сразу на ручки просится.
вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

:gy: а у вас у самой то есть ребенок?
Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости… %)

Читайте также:  Настойка пустырника можно ребенку в 2 года

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Zezka

вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Почему на ненормального? Просто немного в шоке, что дети такие могут быть.

Hюра-Mура

а у вас у самой то есть ребенок?

Своих нет детей. Да и опыта общения нет. Только в детстве с родными возилась. Взрослая жизнь с детьми так близко не сталкивала.

Аноним) он просто по маме скучает.
— вот сейчас в этом центре для малышей презентаций копеешные, там такой центр который учит маленьких детей привыкать без мамы проводить время, для деток которые в садик собираются, дак может Вас выручит [a url=https://planetavavilon.ru/uralmash ]https://planetavavilon.ru/uralmash [/a]

Аноним

Т.е. ножками он почти не ходил.

:=-O: ну вот тут конечно скажу…..у нас санки использовались наверно первые две недели после покупки, так же как и летняя коляска, только если мы торопимся используем ,сын мой в 2 года топает везде со мной за руку, никаких санок и колясок, тут конечно у каждого свое мнение, но я 1- не могу таскать(поясница болит сразу) 2- не приучаю к лентяйничеству, сам топает со мной рядом, как взрослый мальчик, и по магазинам и на прогулке… 🙂

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Аноним

Своих нет детей. Да и опыта общения нет.

может поэтому кажется что что то с ним не то…я сама первое время долго думала что у меня не сын а дьяволенок :gy: все хватал,кусался, дрался, рвал метал, детей обижал, все говорили что это возраст такой а я не верила)) а потом когда сама увидела как себя ведут другие дети в нашем возрасте..да некоторые еще похлеще есть..так у меня вообще золотой ребенок)))

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

а то что не говорит это надо логопедической ритмикой заниматься, мы вот ходим)

Hюра-Mура

Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости…

у моего старшего так всегда. С посторонними он проверяет границы, что ему разрешат. Иногда такое вытворяет ,что даже не верится! со мной не посмел бы, так как знает, что я за это ругать буду, а если кто-то посторонний разрешает, он и делает…

У вас сейчас идет притирка друг к другу, но вы главное не забывайте, что он по маме скучает. капризничает поэтому… все незнакомое, напривычное. Поэтому нужно быть к нему терпеливее, нежнее… 😉

На какой срок мама уехала в командировку? Знаете, я бы на вашем месте, не стала сильно заморачиваться на счет развития ребенка. Раз мама приучила целыми днями смотреть мультики, так пусть сама и отучает, если ей надо будет. Раз мама кормит баночной едой, так пусть и дальше так же кормит и потом расхлебывает последствия. Есть поговорка: «Со своим указом в чужой монастырь не лезут». Будет у вас свой ребенок, его и будете воспитывать и развивать (понятия о воспитании по-моему, у вас правильные). А тут только нервы себе изведете и охотку отобъете.

Источник

Как вытащить подростка из телефона.

Сначала ребенок любит проводить время с родителями, занимается английским и играет в футбол с друзьями во дворе. А потом все интересы исчезают, и подросток целыми днями залипает в телефоне. Вместе с психотерапевтом-регрессологом Надеждой Ефремовой разобрались, почему так происходит и что с этим делать. Простых рецептов, как всегда, нет.

Дети ныряют в Нарнию, потому что там комфортно

В телефоне дети попадают в параллельный мир без забот. Там можно играть, общаться с друзьями, смотреть смешные видео. Время с гаджетами — это время, когда не нужно трудиться и быть ответственным. Взрослые делают то же самое, только проявляется это по-другому: в алкоголе, наркотиках, разговорах по телефону и в просмотре сериалов.

Все дополнительные занятия для ребенка — это преодоление себя. Нужно отвлечься от простого и понятного телефона, чтобы учить сложный английский или красиво танцевать.

Пока ребенок был маленьким, родители уделяли ему время: гуляли, учили, кормили, укладывали спать. А потом он научился делать всё это сам, и общение в семье свелось к фразам «Идем ужинать» и «Сделай потише». Выходит, что взрослые и дети не научились общаться и не знают, что делать друг с другом. У подростка создается ощущение, будто его не ждут и непонятно, что делать с этим миром. Поэтому всё свое время он тратит на телефон и не хочет заниматься ничем другим.

Опасность гаджетов состоит еще и в том, что дети не могут остаться наедине с самим собой и подумать. Для формирования цельной личности подростку нужно переваривать информацию: прокручивать в голове диалоги с одноклассниками, планировать дела на выходные. В момент, когда человек не поглощает информацию, мозг структурирует и сохраняет те данные, которые получил в течение дня. Если у мозга нет на это времени, ребенок не учится думать.

Начать с себя, чтобы заинтересовать

Первое, что нужно сделать родителям, — пересмотреть свои привычки и посмотреть на себя со стороны. Бывает так, что взрослый приходит с работы, ужинает и садится смотреть сериал, а в перерывах между сериями заходит в комнату к ребенку и говорит: «Снова ты в своем телефоне». Тут как с курением: бесполезно говорить ребенку о вреде никотина, когда прикуриваешь очередную сигарету.

Всё, что видят дети, становится для них нормой. Если в семье принято читать по вечерам, скорее всего, и ребенок будет читать. Если родители любят спорт, то и ребенок в большинстве случаев заинтересуется им. Необязательно, чтобы интересы у всей семьи совпадали. Может быть и такое, что папа вечерами строит корабли из палочек от мороженого, мама осваивает высшую математику, чтобы сменить профессию, а ребенок изучает язык жестов. Главное — чтобы все были при деле.

Читайте также:  Мрт головного мозга для ребенка 2 года

Разговаривать, чтобы наладить контакт

С детьми можно о многом договориться. Проблема в том, что каждый может сделать свои выводы из этих договоренностей, и когда дойдет до дела, окажется, что ничего не работает. Например, согласно уговору, ребенок моет посуду и делает уроки, а потом может сидеть за компьютером. А через час оказывается, что он ничего не сделал, но уже играет. Это не значит, что ребенок глупый или ему плевать на мнение родителей. До двенадцати лет он еще не может долго держать информацию в голове, и все, что говорят ему взрослые, влетает в одно ухо и вылетает из другого. Они могут поговорить, пообещать быть хорошими и учиться на «отлично» и пользоваться телефоном не дольше часа в день. Но сразу после этого разговора информация в их голове обнуляется.

Когда ребенок делает что-то вместе с родителями, он учится концентрироваться, думать и организовывать себя. Выходит, что без личного примера разговаривать бесполезно.

Но разговаривать всё равно нужно, чтобы наладить эмоциональный контакт. Это не должно происходить между делом, и родителям важно не скатиться в поток обвинений.

Если разговор строится на обвинениях, ребенок начинает защищаться. Он перестает слушать, чтобы не травмировать себя.

В разговоре важно получать обратную связь от ребенка. Задавать вопросы и получать ответы. Вопросы могут быть такими:

  • Сколько времени ты хочешь проводить в телефоне?
  • Какие у тебя есть еще дела, кроме телефона?
  • Как думаешь, тебе хватит времени сделать уроки, если ты будешь смотреть тикток по пять часов в день?

Родители не дают инструкцию «как правильно», а наводят ребенка на размышления — чтобы он сам осознал свою проблему и увидел, как ее можно решить.

Не пытаться быть хорошим

Связка «Я пообещал, значит, это нужно сделать» начинает формироваться только в двенадцать лет. Процесс этот будет длиться до 17 — 20 лет. А значит, требовать от детей выполнять обещания, это как спрашивать у рыбы, почему она не летает.

Поэтому, кроме договоренностей, родителям нужно взять на себя и контроль. Например, если они решили, что телефон — только после уроков, значит, его нужно убрать и вернуть после того, как все задания будут выполнены. Если завтрак в 8:00, а отбой в 22:00, дети соблюдают это расписание только тогда, когда родители их контролируют. Если мама ушла гулять с подругами, а папа заснул раньше, дети не лягут спать в 22:00. Они чувствуют свободу и делают по-своему.

Иногда родители пытаются быть хорошими, берут на себя роль друга, а функции надзирателя, который всё контролирует, брать не хотят.

Важно понимать: задачи дружить с ребенком не существует. Когда родители пытаются доверять и перекладывают ответственность на детей, дети начинают манипулировать и ставить свои условия. Это не значит, что родители должны всё время доминировать и командовать. Но ребенок должен четко чувствовать, что родители — это взрослые и последнее слово остается за ними.

Как только родители пытаются дружить с детьми, они становятся на одну ступеньку с ними. А когда все находятся на равных, дети могут делать что угодно.

Договорились, что телефон — после пяти вечера, значит, до этого времени у ребенка не должно быть возможности им воспользоваться.

Оставить ребенка в покое

Если посадить в землю зернышко, на следующий день дерево из него не вырастет — даже если кричать, топать ногами и уговаривать. С детьми то же самое: как бы родители ни пытались научить их ответственности, раньше определенного периода это не произойдет.

Около двенадцати лет у ребенка наступает переходный период. Если упростить, то в этот момент ребенок говорит родителям: «Я вообще не уверен, что всё, что вы мне говорили, правда», — и идет самостоятельно изучать мир. Ложится спать не в десять вечера, а в два часа ночи, а вместо уроков изучает мемологию.

Если родители разрешат подростку проверить мир на прочность, через некоторое время он поймет, что, не выспавшись, в школе трудно сосредоточиться, обнаружит связь между выполнением домашки и оценкой в четверти, осознает, что интернет-общение не заменяет реальное. Пусть не сразу, но прийти к этим выводам ему нужно самому, без помощи родителей.

В это же время ребенок как никогда нуждается в чувстве безопасности. Это выглядит примерно так: «Мам, пап, вы мне не нужны, и я пошел гулять, но, пожалуйста, стойте и смотрите, чтобы со мной всё было хорошо». Это значит, что родители всё же могут отпускать ребенка в интернет, но должны контролировать качество контента, который он потребляет, и следить за его развитием.

Родители могут помочь с поиском интересной информации. Вот несколько способов:

  • Я видела курсы по рекламе в интернете, не хочешь пройти? Если закончишь их, я смогла бы договориться с начальником, чтобы он взял тебя на летнюю стажировку.
  • Нашел здоровский курс по финансовой грамотности. Давай будем проходить его вместе, чтобы научиться откладывать деньги и наконец поехать на море?
  • Я совсем не понял новый фильм Нолана. Ты уже смотрел? Есть интересные разборы, что там происходит?
  • Дети, мы готовы оплатить вам поездку на летние каникулы в любой город страны. Но для этого вам нужно найти интересную информацию и рассказать нам об этом городе так, чтобы мы тоже захотели туда поехать.

В интернете ребенок тоже может искать новые интересы. Он изучает способы общения, явления в мире, примеряет на себя новые роли. То, что родителям кажется жвачкой для мозга, может помочь в выборе профессии. Возможно, после просмотра сериала про хирургов ребенок захочет стать врачом. А обзоры косметики подтолкнут его к профессии визажиста.

Источник