Ребенок 2 года не знает цвета

Ребенок 2 года не знает цвета thumbnail

  • 22 Апреля, 2019
  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

ребенок различает цвета в каком возрасте

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

когда начинает различать цвета ребенок

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

когда дети начинают различать цвета

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.
Читайте также:  Как делать ингаляцию с содой ребенку 2 года

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

    во сколько лет ребенок должен знать цвета

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

    когда ребенок должен знать цвета

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

    с какого возраста дети различают цвета

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

в каком возрасте дети должны знать цвета

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Источник

Здравствуйте. Ну, вообще-то я такой вопрос получила впервые…Наверно, дети просто привыкают к тому. как называют цвет, но можно попробовать некоторые приемы.Только делать все не раз в неделю. а постоянно. Для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет.
Говорить надо в разных вариантах:
— Это шарик. Он красный.
— Красный шарик.
— Шарик красного цвета и т.п
Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее. В игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.
Самая простая игра:
Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарить» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинаем искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играете» только Вы, а потом ребенок тоже подключится к игре.
Еще простые игры:
Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».
Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого.
Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.
*** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.
Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.
В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, раскрасок и даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся.

Читайте также:  Ребенку 2 года постоянно открыт рот и текут слюни

анонимно

Вы говорите дети привыкают, вот меня и волнует почему ребенок никак не может привыкнуть к названиям цветов, ведь по идее уже к 2 годам нужно знать основные цвета. Стараюсь называть цвета в разговоре и книжки разные по изучению цветов есть. Или это может быть просто индивидуальной особенностью и в этом нет ничего страшного?

У каждого свой путь развития, свой темп и особенности. если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то. я думаю, при постоянных упражнениях, которые я написала, все придет в норму.

Источник

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Обучение ребенка цветам в игровой форме

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

Загрузка…

Источник

модераторы:
Супермодератор

А то мы названия некоторые знаем, а называем не правильно. Слышала, что она в этом возрасте три цвета только различают? Как у вас?

А то мы названия некоторые знаем, а называем не правильно. Слышала, что она в этом возрасте три цвета только различают? Как у вас?

не знаю, должен или нет, но научить-то несложно, если целью задаться.

Называете неправильно, потому что названия ребенок выучил механически. Попробуйте играть так: возьмите по два одинаковых предмета желтого, красного цветов, говорите «Покажи круг такого же цвета.» Ребенок выбирает, «Это круг красного цвета», начните сначала с двух цветов, потом добавьте предметы зеленого цвета, синего. Можно говорить «такого цвета как травка».

Читайте также:  Календула ребенку 2 года

Моя Саша в два года ничего не различала, потому что я как-то упустила это из виду и ничему ее не научила. Потом спохватилась, стала ей показывать. Так вот, сразу и четко она отличала только фиолетовый почему-то остальные путала. Помогают в этом деле пирамидки и конструктор, ну и одежду комментриовали. Скоро нам три, и мы знаем все основные цвета, ещё и окружающих консультируем, даже если они об этом не просят

Моя Саша в два года ничего не различала, потому что я как-то упустила это из виду и ничему ее не научила. Потом спохватилась, стала ей показывать. Так вот, сразу и четко она отличала только фиолетовый почему-то остальные путала. Помогают в этом деле пирамидки и конструктор, ну и одежду комментриовали. Скоро нам три, и мы знаем все основные цвета, ещё и окружающих консультируем, даже если они об этом не просят

Мы выучили цвета по телепузикам, там как раз 4 цвета.

по одному из мнений: должны знать (т.е. правильно показывать, различать) 4 основных — синий, красный, зеленый, желтый. Позднее + черный, коричневый, белый.

по одному из мнений: должны знать (т.е. правильно показывать, различать) 4 основных — синий, красный, зеленый, желтый. Позднее + черный, коричневый, белый.

Нам 2,6 мы только сейчас цвета называть начали и то только зеленый, белый, красный и примерно синий, а мне говорили что в два должен уже оттенки знать. А научить конечно не сложно и медведь на баяне играеет, вопрос надо ли, кому плохо от того что ребенок цвета плохо знает? Если не дольтоник всеровно выучит и разлечать начнет.

Нам 2,6 мы только сейчас цвета называть начали и то только зеленый, белый, красный и примерно синий, а мне говорили что в два должен уже оттенки знать. А научить конечно не сложно и медведь на баяне играеет, вопрос надо ли, кому плохо от того что ребенок цвета плохо знает? Если не дольтоник всеровно выучит и разлечать начнет.

вот самый правильный поход, не названия цветов учить,

а сравнения,

зеленый как трава, синяя как слива, ну просто обращать внимание какого цвета, так для общего развития

вот самый правильный поход, не названия цветов учить,
а сравнения,
зеленый как трава, синяя как слива, ну просто обращать внимание какого цвета, так для общего развития

А у меня и в полтора года может показать где красный и синий с желтым. Но это все, я думаю, очень индивидуально.

А у меня и в полтора года может показать где красный и синий с желтым. Но это все, я думаю, очень индивидуально.

Мы тут в школе развития ходили на консультацию к логопеду, она тестировала и дала нам такую бумажку, что СРЕДНИЙ деть должен знать-уметь в 3 года- цвета основные- красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, коричневый еще вроде. А оттенки (типа розовй, голубой- уже позже.

Так что у вас еще есть куча времени…

мне кажется различать цвета и говорить как они называются это две разные вещи, Марусе 1.4 и я вижу , что она очень даже все различает(хорошо заметно когда ребенок рисует), а как они называются, да бох с ним как. мы с мужем вот частенько сами спорим как что называется(для меня штаны зеленые, а для него серые)

мне кажется различать цвета и говорить как они называются это две разные вещи, Марусе 1.4 и я вижу , что она очень даже все различает(хорошо заметно когда ребенок рисует), а как они называются, да бох с ним как. мы с мужем вот частенько сами спорим как что называется(для меня штаны зеленые, а для него серые)

Моему ребёнку 3,2 года и он пока плохо знает цвета, всё время путает. Если я ему покупаю йогурт «принц» с разноцветными камушками, он их может спокойно разбить по цветам. Показываю ему белый цвет и спрашиваю :какой? Он говорит: как снег. Я ещё раз спрашиваю: А ЦВЕТ-ТО какой? А он не отвечает.

Не знаю, ДОЛЖЕН или нет деть знать цвета, но то, что уже в 1г 8 мес. можно научить его этому — факт. Если задаться целью. Мы научили. И потом проверяли : покажу на красную машинку и говорю, что зеленая. Деть возмущенно вопит. Тогда говорю — зеленая? Радостно соглашается.

Не знаю, ДОЛЖЕН или нет деть знать цвета, но то, что уже в 1г 8 мес. можно научить его этому — факт. Если задаться целью. Мы научили. И потом проверяли : покажу на красную машинку и говорю, что зеленая. Деть возмущенно вопит. Тогда говорю — зеленая? Радостно соглашается.

Да конечно, многие детки цвета раньше знают (мы вот тоже в 2,8 уже и оттенки различаем), но я писала о средних нормативах развития.

Это как нормальные показатели роста в 1год- от стольки-то до стольки то, и все в этих пределах- норма.

Только не надо долго сравнениями увлекаться, а то на вопрос «Какого цвета?» ребенок будет говорить «как травка» и т.д.

Источник