Ребенок 2 года не самостоятельный

Девочки, у кого похожая ситуация: ребенку два с половиной года, не играет сам вообще! Редкий случай, когда придем с прогулки или из гостей, и он сам идет к игрушкам и может посидеть минут двадцать, пока я раздеваюсь, разбираю игрушки после улицы или сумки из магазинов. Папа и бабушки целыми днями на работе, а у меня играть с ним постоянно просто физически нет возможности. Даже мультики в последнее время один не смотрит больше пяти минут. Вот сейчас я болею, обострение хронического заболевания, и совсем нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала. Прекрасно понимаю,что это неправильно, поэтому очень прошу помощи. Расскажите, как проходит ваш день с ребенком, как и во что он играет, как вы играете с ним. Какие игрушки вызывают долгий интерес. У нас ни одна игрушка особого интереса не вызывает((Может, я просто не умею играть и не умею игры придумывать ( с фантазией у меня напряженка). Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается у меня под ногами, либо тащит меня в комнату, но не во что-то конкретное играть, а просто с ним сидеть, пока он машинки катает. Если я не иду за ним, совсем не могу оторваться от разделки мяса или ещё чего на кухне, начинает в комнате просто бездумно расшвыривать игрушки, вытаскивать все с полок и кидать, высыпать все из коробок и контейнеров…вот что это??? Не могу больше 10 минут ни одно дело делать, из-за этого у меня все незакончено-недоделано, достало уже это((( Спрашиваю — будем это делать или это? Ответ — не буду. Вот просто слоняется бездельно по квартире и пакостит — разбирает заправленную постель, кидает на пол подушки, хлопает дверями, выкидывает белье из корзины, открывает все шкафчики на кухне, может что-то достать и кинуть на пол((( Вот что с этим делать? Ребенок не обделен вниманием, стараюсь каждую минуту ему посвятить, очень любит читать, читаем постоянно и много, папа, когда дома, тоже с ним постоянно играет, с мячиком бегают, в прятки играют, ползают вместе по спортивному комплексу. Понимаю, что кому-то проблема покажется смешной, но мне ребенок иной раз даже голову не дает помыть, виснет на мне и рыдает(((
утром дочь (2.8) играет чаще всего сама и подолгу, а вот во 2 половине дня постоянно «пойдем поиграем» и ей очень не нравится, если я отказываю.
тоже начинает пакостить, но тут ничего не поделаешь, по сути это моя вина, что далеко не всегда могу ее полноценно занять, вот и занимает себя сама
Автор, я думала дети вообще все такие )). Моя тоже тащила к себе в комнату, чтобы я там сидела, а она играла, но вроде я все успевала. На кухне все делали вместе. Если разделывала мясо, например, она сидела рядом на столе, у нее была своя досточка, нож (столовый), что-нибудь для резки. Я и пельмени с ней лепила, она катала тесто игрушечной скалкой, лепила из теста снеговиков, либо фарш помогала раскладывать. Приобщайте ребенка к своим занятиям так же, как ребенок Вас приобщает к своим. Еще в детской у меня была своя подушка и я дремала, лежа на полу, пока она там играет. Или высыпала на пол конструктор, вместе строили (я пару деталек соединю и лежу присыпаю). В 3,5 года дочь уже может сама поиграть полчаса-час.
Мой может и сам долго сидеть играть, периодически надо только ему пару слов сказать и он дальше. А если дома народу больше 2х человек его аще не слышно не видно, сидиь играет и «уши греет».
Занимает его сильно песок кинетический или пластилин, пластилин прям конкретно. А потом меня «занимает» это пластилин, выковыривать его отовсюду :gy:
Когда внимания требует, начинает разбирать и доставать все игрухи. Любимое занятие за диван зашвырнуть. А когда за диваном до краев наполнено, ныть что играть нечем! :gy:
Дурдом короче.
и да, я не люблю играть с детьми :crazy:
Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать . В интернете куча идей,берите да делайте.
Кафешка автор темы
Пока я занимаюсь домашними делами на кухне, он либо мешается
ой,а я очень люблю кухню. С Вашего позволения кину ссылку как раз [url=https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3149063#comm_152923485]о играх на кухне [/url]
Если интересует личный опыт,то сын (2,9) любит звериков разных (фигурки),динозавры хит в последнее время, конструкторы разные,мозаики, игры со всевозможными материалами (крупы,песок, вода и пр.), лепит любит (долго может),в настольные игры любит играть в простые (где кидаешь кубик и ходишь столько раз,сколько выпало), машинки. Играть один может около часа когда в настроении и ни минуты когда без него :gy:
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
Кафешка автор темы
нет сил с ним играть, все время спать хочется из-за лекарств, уже и срываться начала на нем, несколько раз накричала.
Когда у меня такое состояние, что ну совсем неохота с ним играть или некогда, я набираю ему в тазик немножко водички и сажу в душевую кабину со всякими баночками, могу еще пустить тонкой струйкой водичку из крана. Ребенка не видно и не слышно минут 30 точно. Только воды совсем немножко, чтоб безопасно было и дверь открытой в ванную держать, слушать, что он там делает.
То что вы описали — результат нескольких лет искаженного воспитания.
Я вам сочуствую..
Мреально такое висение может стать кошмаром для мамы..
Трудно дать совет..
Но читая вас я бы тоже заорала зарыдала и затопала ногами с визгами оставь меня в покое!!!!
Я тоже хочу поделать свои дела!!
Хотя вот меня от этого бог миловал.
Моя дочь никогда на мне ее висла.
Хотя до 4 лет могла орать ночами.
Но это неврология и нипоксия.
Ваша задача менять тактику.
Надо заботиться о ребенке.
Но ненадо уськать.
Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.
И от развитости нет и следа.
Поведение деструктианое.
И пусть не пишут про крищис трех лет..
Им тут и не пахнет.
Автор.
Вы если не выспались.
Пойдите на крайние меры..
Дайте ребенку успокоительное.
И пусть поспит рядом с вами!
Хоть пару часов.
Жизнь сразу станет лучше.
элиенс
Безконца читать играть и развивать- вот рещультат одержимости.
В итоге сам не сидит ни одной минуты.
пожалуй, верно отчасти.
Но вот младший любит машинки, сам в них может поиграть, а старший — нет, вот и приходилось искать занятия. Да, я тоже хочу покоя и тоже не люблю играть с детьми
Кафешка автор темы
вот что это???
это? проявление эмоций. что бы ребенок умел играть — его учить играть надо.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Когда на кухне дела делаю, сажу в стул,даю мультиварку,кастрюли,ложки,макароны. Реб готовит. Могу дать доску и пластиковый нож-режет картошку сидит. Иногда стоит на стуле моет кружки,просто плескается.
В комнате завлекаю-дам копилку,перебирает монеты, дам шкатулку с бусами,кольцами, тоже перебирает.
Это если надо что-то сделать/доделать.
А так учите его играть. Когда есть время садитесь рядом и играйте в машинки (заезжают в гараж,едут по дороге, ломаются, ремонтируются), поиграйте в больничку-полечите зайца, в магазинчик поиграйте, в столовую. Постепенно реб научится сам.
У меня дочь лет до 6 сама не играла, да и сейчас одна играть не любит. Одна только читает или смотрит мульты. Просто общительный ребенок, ей нужны компаньоны.
Кого-то и не надо учить, сами прекрасно играют. Разные дети бывают просто.
Автор, ребенок уже не лялька. Начните с ним весте строить дом, например, из конструктора, а потом попросите его закончить самого, пока Вы отойдете на 3/5/10 минут. Вернитесь и похвалите, как бы ни получилось. И т.д. Ппробуйте. Он будет чувствовать Ваше внимание даже в минуиы отсутствия. С первого раза может не получиться, пробуйте еще.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
Чтобы не мешался на кухне, я ребенка ставлю мыть посуду :gy: Главное, чтобы посуда была небьющаяся)) За это время мама успевает приготовить ужин или что-то испечь, а потом моем кухню :gy:
Какая отличная ссылка :pozdr1:
Моzolk@
Большинство детей нужно научить играть, показать возможные вариации игр и постепенно он будет играть сам,мало просто дать игрушку. У него нет опыта,что он может придумать в 2-то года?! конечно раскидать, сломать, разбросать .
Это точно! Дочке будет 2, пока что сама почти не играет, тоже только со мной. Но вот уже прогресс, сейчас может минут 10 сама (!!) пособирать что-нибудь из лего дупло например. Пока конечно не по картинке или инструкции, а просто кубики друг с другом посоединять. Мозаику тоже пытается сама собирать, тоже пока как бог на душу положит.
Но уже прогресс. Надеюсь, что через полгодика уже полчаса-час свободного времени смогу выкраивать, без моего участия в процессе )))
Может игрухи не те. Моя хорошо играет с пластилином, Лего, дом кукольный там вообще на долго зависает, насыпала ей в коробку чечевицы накидала туда пасочек с савочками и ребенка не слышно, пазлы всякие но тут иногда помощь нужна правда
А да, и хороший совет, по дому вместе, посуду помыть, пол(у нас две швабры, два веника), сырники полепить и тп;)
Источник
Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedAboutMe.
Кризис двух лет — неотъемлемый этап развития детей
Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы — это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.
Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время — помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?
MedAboutMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).
Понимание родителей — первый шаг к управлению поведением ребенка
Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.
На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь — значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.
- Что делать?
Для начала осознать, что истерики — нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.
Управление истериками малыша
Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.
Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.
- Что делать?
Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.
По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).
Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.
Как останавливать истерики в общественных местах
Одно дело — переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, — такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.
- Что делать?
Начните с удаления главного героя со сцены — унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.
Главное, что должен усвоить ребенок — истерики не работают. Ни дома, ни вне его.
Распознавайте симптомы вовремя
Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит — все способы негативного влияния сразу.
- Что делать?
Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.
Дисциплина и право выбора: тонкий баланс
Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.
- Что делать?
Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.
Помогайте ребенку растить независимость
В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” — это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.
- Что делать?
Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Источник
Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.
Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности
Физическое развитие ребенка 2-х лет
Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:
- наследственность;
- питание;
- климатические условия;
- физические нагрузки;
- экология.
Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.
Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:
Пол ребенка | Рост, см | Вес, кг |
Мальчик | 84-89 | 12-13,5 |
Девочка | 83-87,5 | 11,5-13 |
Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.
Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:
- Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
- Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
- Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.
В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища
- Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
- Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.
Двигательные навыки и координация движения
Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.
В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:
- перешагивание через препятствия;
- подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
- бег на небольшие дистанции;
- невысокие прыжки;
- хождение по бревну или бордюру;
- пинание мяча ногой;
- повороты и хождение задом наперед.
Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.
Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают
Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.
Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:
- мыть руки и лицо;
- кушать жидкие блюда с помощью ложки;
- ходить на горшок;
- надевать и снимать некоторые вещи.
Психоэмоциональное и социальное развитие
Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.
С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.
В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.
К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.
Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей
Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.
Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:
Мальчики | Девочки |
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе | Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним |
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа | Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам |
Проявляют большую активность и шустрость | Являются более спокойными и уравновешенными |
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству | Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью |
Свойственна самостоятельность во всем | Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых |
Умственное и речевое развитие
В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:
- различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
- уметь группировать предметы по цветам;
- знать основные геометрические фигуры;
- различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
- знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.
На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.
Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.
Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.
Методы развития ребенка в 2 года
Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.
Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время
Упражнения для физического развития
Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:
- Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
- Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
- Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
- Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
- Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.
Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам
Упражнения на развитие мелкой моторики
Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:
- Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
- Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
- Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
- Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.
Развитие внимания и памяти
Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:
- В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.
Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки
- Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
- Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
- Пазлы.
Нюансы занятий с ребенком дома
Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:
- “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
- Чередование активных и пассивных игр.
- Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
- Соответствие игр возрасту.
- Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
- “Нет” занятиям по принуждению.
- Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
- Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
- Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник