Ребенок 2 года не разговаривает массаж

Ребенок 2 года не разговаривает массаж thumbnail

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: “Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? ”

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение – это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама – волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались,  как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда  ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым  ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.
Читайте также:  Ребенок 2 года болит левый бок

 Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
– Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
– Варь!
– Фев…
– Раль!
– Ма…
– Рт!
– А дальше сама, сможешь?
– рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Гость

[1082002730] — 11 февраля 2018, 23:09

1.

Оля

[1535843375] — 11 февраля 2018, 23:27

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

2.

Гость

[3390909917] — 11 февраля 2018, 23:28

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

3.

Счастливая

[2860782712] — 11 февраля 2018, 23:32

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

4.

Гость

[201230225] — 11 февраля 2018, 23:40

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

5.

Гость

[3390909917] — 11 февраля 2018, 23:45

Гость

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

6.

Хозяйка пса

[2931645526] — 11 февраля 2018, 23:58

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

7.

Гость

[1539856763] — 12 февраля 2018, 00:08

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

Читайте также:  В 2 года ребенок не ест самостоятельно ложкой

8.

Гость

[648402659] — 12 февраля 2018, 00:18

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

9.

Гость

[2176524855] — 12 февраля 2018, 00:39

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

10.

я

[3844332769] — 12 февраля 2018, 01:34

Оля

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

12.

я

[3844332769] — 12 февраля 2018, 01:36

А теперь представьте — если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку — если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

13.

я

[3844332769] — 12 февраля 2018, 01:48

Далее. Люди, которые советую оставить ребенка в покое и развивать в самой, вы зачем ерунду говорите? Вы ребенка видели, чтобы отправлять его домой? ЭЭГ его смотрели? КТ видели? Конечно, пусть лучше с мамкой сидит, мычит! Все дети разные! У мальчиков процесс становления идет сложнее и позже. С ними труднее работать. Я сама врач, но я никогда не смогу заниматься с ребенком так, как это делает наш логопед (иногда сижу на занятиях). У нее специальное образование, куча пособий, свои упражнения, четкие объяснения для каждого действия — вы уверены, что мамочка, у которой еще куча домашних дел, так сможет? К тому же ребенок более собран с ней, нежели со мной. Насчет лекарств — никто просто так ничего не назначает. Препараты идут комплексом, чтобы уменьшать побочки. Возьмите любой аспирин — найдете кучу побочек. В аннотации перечисляют все возможные последствия, это не значит, что они возникнут. По крайней мере, польза от лечения намного больше, чем страх «залечить» ребенка. 21 век, можно пойти еще к 1-2 врачам, обсудить назначение, в конце концов. Что-то не подойдет — назначат другое.

14.

гость

[3801201395] — 12 февраля 2018, 09:05

если точно нет диагноза, то 2,2 нормально, тем более мальчик. Знаю много примеров когда речь открывалась к трем, четырем. Все очень индивидуально.

15.

Гость

[3804400675] — 12 февраля 2018, 11:21

Ребенку ставили ЗРР, когда в сад оформлялись, потом наступилило лето и в один прекрасный день он проснулся и заговорил, вот честно-резко и много заговорил, осенью пришли к невропатологу-она говорит вс ок, летом всегда бывает подъем.Но я болтала как заведенная, к вечеру язык опухал, говорила всё- куду идём, зачем, кто, где и проч.пантогам назначали-я не давала. У вас вероятномальчик, уних так бывает:)

16.

Катя

[2471324407] — 12 февраля 2018, 11:25

А я посоветую развивающий детский клуб, они там делают поделки, общаются, занимаются, ребенку это пойдет на пользу.

17.

Гость

[3355422477] — 12 февраля 2018, 11:26

к врачу нужно, конечно, и лучше к нескольким. но мальчики и правда, притормаживают. дочка в 2 года у меня уже болтала вовсю, а сын только к 3,5 разговорился.

18.

Гость

[2419500734] — 12 февраля 2018, 11:27

я

А теперь представьте — если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку — если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

19.

Гость

[2419500734] — 12 февраля 2018, 11:29

обвился пуповиной, гипоксия, это же смешно, за уши притянули и нагрели вас хорошо. у моего была действительно гипоксия со сложным генезом, но речь с 9 месяцев.

20.

Обезьяна

[1448738123] — 12 февраля 2018, 21:22

Ой, теток послушать — так до 5 лет не говорил, а щас профессор. Развитие речи — не та область развития, в которой надо сидеть на опе ровно. Гость с ником Я все правильно пишет. Вот и действуйте по ее инструкции. У ребенка в конечном итоге скорей всего окажется алалия. Хоть логопедические диагнозы до 4 лет не выставляют, но очень на неё похоже. С пониманием речи как дела?

21.

С высоты

[1855224445] — 13 февраля 2018, 09:52

Гость

ответ очевиден- вы заездили ребенка и не будь интенсивных занятий и сверхдавления -он прекрасно бы заговорил годам к трем. не дай бог такую мамашу иметь, спуску не даст всю жизнь

Читайте также:  Ребенок год и 2 месяца ночью пить

22.

Гость

[1082002730] — 13 февраля 2018, 16:55

Обезьяна

Ой, теток послушать — так до 5 лет не говорил, а щас профессор. Развитие речи — не та область развития, в которой надо сидеть на опе ровно. Гость с ником Я все правильно пишет. Вот и действуйте по ее инструкции. У ребенка в конечном итоге скорей всего окажется алалия. Хоть логопедические диагнозы до 4 лет не выставляют, но очень на неё похоже. С пониманием речи как дела?

23.

Гость

[2942086148] — 13 февраля 2018, 18:37

Не хочу пугать, но обязательно исключите аутизм. Вот тут по ссылке можно подробнее прочитать, если что-то замечаете у ребенка из перечисленного — бегом к неврологу, к двум, к трем. В нашей стране аутизм еще в диковинку, не все врачи разбираются и вообще в курсе, что это такое и с чем едят.
аутизм-тест.рф/
Почему говорю — бегом. У меня брат в аутичном спектре, тоже все говорили — «заговорит-заговорит, ждите до 3х, мальчики позже» и бла бла бла. В итоге мы затянули, а нифига не заговорил. Чем раньше начнете заниматься — тем лучше!!!

24.

Гость

[555926695] — 13 февраля 2018, 19:48

Мой в 2,3 начал разговаривать. Много букв не выговаривал, лет с 5 с ним логопед в саду занимался. К окончанию детского сада все нормализовалось, правда на выпускной комиссии специалисты услышали, что он «л» чуть нетвердо говорит, но без спец образования этого никогда не понять…

25.

правда матка

[5560928] — 16 февраля 2018, 07:07

я

А теперь представьте — если б я сидела и надеялась на чудо? Да, возможно, произошло бы, а если нет? Сколько бы времени я упустила? Сужу по ребенку — если он заговорил только спустя год интенсивных занятий, то что было бы, если б мы вообще ничего не делали? Ответ очевиден…

26.

Оля

[2282453229] — 05 августа 2018, 21:23

Моему мальчику 2,5 говорит только да,ди-ди,иногда говорит папа,но почему то шепотом. В полтора говорил мама’папа,баба,аво,но потом вообще перестал говорить.Ребенок очень активный все понимает выполняет просьбы

27.

Гость

[193976656] — 19 августа 2018, 23:16

Как у вас дела сейчас?

28.

Тася

[3826753016] — 25 сентября 2018, 19:45

Мы занимаемся с ребенком с такими же проблемами в Центре Стимуляции мозга. ездим туда с лета.есть уже отличные результаты. Рекомендую этот центр, там сперва консультирует невролог, психолог и логопед а потом составляют план лечения,каждому свой , методики там все немедикаментозные. мы очень довольны результатами, лучше чем в государственном речевом центре.намного лучше и там больше разного предлагают…

29.

Наталья

[718425457] — 14 декабря 2018, 23:41

Дд! Тоже хотела бы поделиться…. доче ровна 2 года, наблюдаемся у невропатолога пьём пантакальцин…. третий месяц… ребёнок говорит только: мама, папа, баба, на вопрос как тебя зовут отвечает.. но четко произнести своё имя не может ее зовут Зара, а отвечает Зязя, сестру называет какау..)) ( сестру зовут Кама), говорит дау (дай), на ( когда что то отдаёт), кака, ням ням, кап кап, попа)), звуки животных знает, показывает числа от 1до 10, называет почти все гласные в Алфавите и несколько согласных букв …. повторяет по слогам легкие слова… но вместе не может их повторить. Все понимает, ну что конечно знает, НО не говорит… стоит ли беспокоиться?????? Спасибо

30.

Гость

[1263313433] — 22 марта 2019, 01:40

Наталья

Дд! Тоже хотела бы поделиться…. доче ровна 2 года, наблюдаемся у невропатолога пьём пантакальцин…. третий месяц… ребёнок говорит только: мама, папа, баба, на вопрос как тебя зовут отвечает.. но четко произнести своё имя не может ее зовут Зара, а отвечает Зязя, сестру называет какау..)) ( сестру зовут Кама), говорит дау (дай), на ( когда что то отдаёт), кака, ням ням, кап кап, попа)), звуки животных знает, показывает числа от 1до 10, называет почти все гласные в Алфавите и несколько согласных букв …. повторяет по слогам легкие слова… но вместе не может их повторить. Все понимает, ну что конечно знает, НО не говорит… стоит ли беспокоиться?????? Спасибо

30.

Павлина

[4221541745] — 23 апреля 2019, 01:05

Я считаю, что тянуть нельзя. Не говорит, идите к неврологу. Про занятия и так всем известно, не не всем достаточно одних занятий. Сыну пришлось проколоть 2 курса кортексина проколоть, тогда появилась хорошая речь.

31.

Гость

[2541933382] — 10 мая 2019, 12:42

Надо идти к неврологу и логопеду. Причём невролога найти хорошего а не участкового. Наш участковый невролог на все вопросы отвечал ребёнок не чего не должен он у вас нормально развивается. Сейчас мы прошли уже несколько курсов госпитализации нам поставили ЗПР. Сейчас участковый невролог согласился с диагнозом. На курсах по развитию ребенка , мы пришли туда в год и 11 месяцев. Нам сказали а где вы раньше были, чем раньше начинать тем проще поправить дефекты развития. На ответ что нам все говорят ждите 3х лет, нам ответил психолог что у нас такая медецина они в 3 года поставят вам диагноз и скажут лечитесь. А родственников не слушайте.

32.

Гость

[2977781676] — 15 сентября 2019, 02:12

33.

Марина

[1335070737] — 25 сентября 2019, 22:01

34.

Гость

[162674762] — 19 октября 2019, 01:22

Никогда не ждите 3,5,10 лет и т.д. Это очень опасно, можно закрепить нарушения психических процессов ребёнка на всю жизнь. Для тех родителей, кому актуально: приглашаю на консультацию в СПб. Современный логопед-дефектолог с нейропсихологическим подходом. От постановки звуков и подготовки к школе до тяжелых нарушений развития любой тяжести. Частный кабинет. Ищите в Инстаграм defectolog_razvivaet

35.

Аноним

[2085672384] — 23 декабря 2019, 17:50

Скажите пожалуйста,как ваши дела сейчас обстоят?У меня ребенок на сегодняшний день в вашем возрасте,та же история,каких только диагнозов нет…аллалия,ЗРР,ЗПР,ММД,аутизм и прочее…что лелали?помогло или нет.Буду благодарна за ответ.

36.

Гость

[3549273165] — 14 октября 2020, 15:38

мы водили от специалиста к специалисту, кто-то говорил, все прекрасно, что вы ребенка мучаете, перерастет, кто-то наоборот — что вы так затянули, тут вообще кошмар. Устали от этой некомпетентности, пока нам не посоветовали Денисову Ирину Петровну. Вот, кстати, ее статья отличная https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/1-pochemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-prichiny-otsutstviya-i-zaderzhki-rechi-u-detej/ После занятий с Ириной Петровной, наши хождения по мукам закончились! Прогресс налицо!

Источник