Ребенок 2 года не идет на контакт

Ребенок 2 года не идет на контакт thumbnail

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».
И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
  • Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
  • Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно.
  • Психолог Мария Ряховская, сотрудник центра «Образование в развитии», советует : «Если сначала ваш сын или дочка не желает включаться в игру, начните сами играть с другим ребенком. Только не нужно демонстративно противопоставлять детей: «Раз ты не хочешь играть, значит, я буду это делать только с Ваней»! Дайте своему малышу спокойно понаблюдать за ходом действия. Он будет наблюдать столько, сколько ему нужно. А потом в какой-то момент и сам захочет принять участие в такой интересной деятельности».

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Читайте также:  Можно ли давать ребенку черный чай в 2 года

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

  • Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом».
  • Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым. Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

Источник

51.

Гость

[332564219] — 08 сентября 2015, 13:00

Гость

«Команды не выполняет»?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

52.

Мария

[3310950965] — 11 сентября 2015, 13:53

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

53.

Гость

[4088377841] — 20 октября 2016, 10:25

Солнце

Автор. Выключить мультики срочно! Телевзор и планшет очень тормозят речь. Вместо мультиков — играть, читать, рисовать, все что угодно.

Гость

Потому что народ надо чем то отвлекать 🙂

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

54.

Ирина

[643635218] — 13 декабря 2016, 18:44

Как у вас сейчас дела?Речь появилась?Изменения есть?

55.

Яна

[898039377] — 22 января 2017, 19:18

[quote=»Влада»]
Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6. [/[quote=»Влада»]
добрый день! Как ваш малыш? Прошло 1,5 года. Говорит? На имя откликается ? Просто столкнулись с идентичной ситуацией ????
Надеюсь на ваш отклик ????????

56.

ira

[2225295959] — 18 марта 2017, 20:10

Яна, добрый день
у нас такие же проблемы, напишите пожалуйста мне в скайп. можете меня найти по имени ira-ira с имеил irai-91@mail.ru
или на почту irai-91@mail.ru
спасибо

57.

Tania

[1966922195] — 14 апреля 2017, 02:13

OTKAZHITES OT MULTIKOV i ZAYMITES OBUCHENIEM REBENKA.
provereno, ochen pomogaet.

58.

Гость

[4124902702] — 14 апреля 2017, 13:59

Фильм С Кевином что-то не так. Посмотрите. Конец страшный. Описание ребенка-один в один.

Читайте также:  Вторая беременность когда первому ребенку 2 года

59.

Аля

[655891020] — 31 августа 2017, 06:56

Прочитала что от прививки Гепатита возросло количество детей артистов

60.

Аля

[655891020] — 31 августа 2017, 07:04

Прочитала что от прививки Гепатита возросло количество детей аутистов
Как сейчас вышли дела? У нас такие же проблемы нам 2,2г

61.

Инна

[1516144585] — 04 октября 2017, 14:51

Гость

У автора ребенок ходит в садик, написано же. Но на горшок все равно не научился и с детьми не общается.

62.

Татьяна

[3085637545] — 06 октября 2017, 16:30

По описанию вашему, а именно: отсутствие эмоционального отклика , стереотипии ( предпочитает только привычную еду, отказ от нового),-это аутизм. Я дефектолог, работаю в коррекционном дошкольном учреждении ( ЮЗАО, Москва) . Дипломную работу защищала именно потаутизму. Далее в аспирантуре -неонаталтная психология и пр. Могу сказать, что основные признаки аутизма можно увидеть уже до года. Но перестраховываются у нас и диагноз ставят годам к четырём не ранее. Что можно сказать? Аутизм-это неизлечимо. Во взрослом состоянии таким детям потом ставят вялотекущую шизофрению. Подтверждаю слова, сказанные кем-то выше: из двух « зол» лучшее-ЗПР. Держитесь, автор. Пройдите все обследования и консульнации у разных психоневрологов, чтобы в итоге иметь четкую картину.

63.

как вы сейчас, ответьте умоляю(

[1827280806] — 07 октября 2017, 10:42

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

64.

Ты уродина

[3419561358] — 12 октября 2017, 15:32

Гость

«Команды не выполняет»?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

65.

Илона

[213441029] — 03 декабря 2017, 18:03

Гость

«Команды не выполняет»?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

67.

Бошанай

[3832166968] — 11 февраля 2018, 21:12

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

68.

Елена

[2525911306] — 25 марта 2018, 08:44

Автор.Как чувствует сейчас ваш ребёнок ?У нас похожая ситуация.

69.

Гость

[1971297544] — 13 апреля 2018, 08:34

Василиса

«начинать» нужно было сразу…

70.

ten

[2135445667] — 21 июля 2018, 14:25

У меня похожая ситуация. Ребёнку 2.3. Не разговаривает. Иногда ощущение, что просто игнорит. Просто даже не знаю с чем может быть связано. С ним и разговариваем и пытаемся что то объяснять в игре. Но как то без результатов. Просто уже руки опускаются и уже как то ничего не хочется предпренимать.

71.

эльмира

[2125903494] — 23 июля 2018, 11:18

Я воспитатель детского сада.у меня в группе мальчик ему 2.3.плохо говорит.на имя нереагирует и на остальные тоже.на горшок не ходит сам.ложку даже не держит.он не знает как кушать.на других детей смотрит и сидит.если еду мы даем он кушает.некоторые слова произносит.то есть слова повторяет.любит смотреть телик.на песке тоже не играет.если посадит его на горшок он целый час даже может сидет на этом месте.если уложит спать он не закроет глаза только кто нибудь закроет ему глпза тогда только засыпается.вот такой ребенок.подскажите пожалуйста что с ним сделать чтобы он стал нормальным ребенком

72.

Мадя

[3679709219] — 23 июля 2018, 19:26

У нас такая же проблема((( осень, очень переживаю. Не говорит, не откликается, не выполняет просьбы(. Сейчас мы прилетели в Москву и ходим в центр Метафорист и делаем АБА терапию. Ходим всего 10 дней но пока нет улучшений. Подскажите и мне пожалуйста. Оставьте контакты адреса куда можно обратится

73.

Гость

[14752159] — 07 сентября 2018, 21:43

Гость

«Команды не выполняет»?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

74.

Гость

[14752159] — 07 сентября 2018, 21:47

Гость

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест — возможно и выровняется.
В целом похоже на аутизм.
Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли.
Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно.
Ждите и надейтесь, другого совета нет.

75.

Валентина

[1474903297] — 19 октября 2018, 16:32

Гость

В любом случае — в первую очередь занятия, даже лекарства не так помогут. У подруги у ребенка аутизм. До 3-х лет — если не говорит, то ничего страшного, важно, чтобы ребенок откликался и реагировал на слова.

76.

Гость

[447306531] — 21 октября 2018, 01:20

Очень интересно , как малыш чувствует себя сейчас ?Дай ,Бог ,здоровья каждому ребёнку на планете ????

77.

Гость

[2381917454] — 22 октября 2018, 23:28

ira

Яна, добрый день
у нас такие же проблемы, напишите пожалуйста мне в скайп. можете меня найти по имени ira-ira с имеил irai-91@mail.ru
или на почту irai-91@mail.ru
спасибо

78.

Natalia

[2381917454] — 22 октября 2018, 23:33

Гость

Вам нужен хороший психоневролог и логопед деыектолог,и курсы лекарств и микрополяризация головного мозга.

79.

Natalia

[2381917454] — 22 октября 2018, 23:38

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу.
Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

Читайте также:  Деньги на 2 ребенка до какого года действует

80.

Гость

[3536995160] — 24 октября 2018, 22:02

Скажите пожалуйста как у вас сейчас? Что с ребёнком? У нас похожая ситуация.нам 2,3 года

81.

Гость

[1102867544] — 13 декабря 2018, 19:23

ten

У меня похожая ситуация. Ребёнку 2.3. Не разговаривает. Иногда ощущение, что просто игнорит. Просто даже не знаю с чем может быть связано. С ним и разговариваем и пытаемся что то объяснять в игре. Но как то без результатов. Просто уже руки опускаются и уже как то ничего не хочется предпренимать.

82.

Гость

[4083930812] — 13 декабря 2018, 21:28

Влада как сейчас Ваш ребенок? Понимает речь?

83.

Марина

[4116623348] — 23 декабря 2018, 09:15

qwerty

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

84.

Люба

[1892254916] — 09 января 2019, 22:59

Гость

У вас совета просили, а не осуждения

85.

Гость

[2166126390] — 29 января 2019, 20:35

86.

Гость

[2166126390] — 29 января 2019, 20:37

Гость

Где вы живете?
На аутизм похоже, срочно начинайте заниматься с ребенком — к врачам, к логопедам-дефектологам и т.д.

88.

Олеся

[3267984299] — 26 февраля 2019, 15:06

Яна

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6. [/
добрый день! Как ваш малыш? Прошло 1,5 года. Говорит? На имя откликается ? Просто столкнулись с идентичной ситуацией ????
Надеюсь на ваш отклик ????????

89.

Зена

[1447368257] — 08 марта 2019, 22:54

В такой ситуации надо не на форуме сидеть, а роняя тапки бежать к врачам, пока время не совсем ушло. У нас было что-то похоже, ставили задержку в развитии. Работали с ребенком много: уколы кортексина, логопед, гимнастика, массаж, логопед, и дома постоянно крупы перебирали, мозайки, конструкторы разные. Только в три мое дите стало говорить, сейчас к четырем вполне нормальная речь, даже стих на утреннике будет рассказывать. Занимайтесь, обращайтесь к врачам – лечитесь, а не ждите.

90.

Гость

[1906248329] — 27 мая 2019, 14:33

Яна

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6. [/
добрый день! Как ваш малыш? Прошло 1,5 года. Говорит? На имя откликается ? Просто столкнулись с идентичной ситуацией ????
Надеюсь на ваш отклик ????????

91.

Гость

[1589445490] — 25 июня 2019, 18:58

Гость

А вы связьи с прививками не находили?

92.

Гость

[1589445490] — 25 июня 2019, 19:00

Зена

В такой ситуации надо не на форуме сидеть, а роняя тапки бежать к врачам, пока время не совсем ушло. У нас было что-то похоже, ставили задержку в развитии. Работали с ребенком много: уколы кортексина, логопед, гимнастика, массаж, логопед, и дома постоянно крупы перебирали, мозайки, конструкторы разные. Только в три мое дите стало говорить, сейчас к четырем вполне нормальная речь, даже стих на утреннике будет рассказывать. Занимайтесь, обращайтесь к врачам – лечитесь, а не ждите.

93.

Гость

[451263621] — 28 июня 2019, 12:20

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу.
Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

94.

Люка

[2607069965] — 08 июля 2019, 10:47

Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика «глобального чтения» Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.
Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

95.

надежда

[375647536] — 10 июля 2019, 07:13

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

96.

надежда

[375647536] — 10 июля 2019, 07:22

Гость

Здраствуйте у нас таже проблема девченка 2.2м.Вопше не говорит, не реагирует, не отзывается.Как у вас дела как ваш ребенок, ответьте пожалуйста.Таня

97.

надежда

[375647536] — 10 июля 2019, 07:25

Natalia

Не могу на почту вам написать.отзовитесь.чем могу помогу. Была у нас такая проблема,было тяжело,но скажу можно справиться если заниматься много много,конечно все в совокупности с логопедом и таблетки и полярис.

98.

Катя

[1151162416] — 16 июля 2019, 08:55

Здравствуйте, вижу что это давно написано, как ваш малыш? У меня просто такая же проблема

99.

Гость

[3518405625] — 28 августа 2019, 10:32

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.
ну а на что еще валить? на экологию?

100.

Гость

[2888882003] — 01 сентября 2019, 17:39

Здравствуйте, расскажите, в итоге догнал ваш ребёнок сверстников, стал откликаться, есть отклонения для возраста? У нас сейчас то же самое…переживаю ((

Источник