Ребенок 2 года не говорит вообще ничего

Ребенок 2 года не говорит вообще ничего thumbnail

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались,  как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Читайте также:  Ребенок жмурит глазки 2 года

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда  ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым  ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

 Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
— Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
— Варь!
— Фев…
— Раль!
— Ма…
— Рт!
— А дальше сама, сможешь?
— рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник

Вот исполнилось два годика, а прогресса в речи практически нет. Понимаю, что все детки индивидуальны, да и сейчас многие начинают позже говорить, мальчики так вообще молчуны, но беспокойство накатывает все больше и больше. Особенно, когда читаешь все эти нормы — в 1,5 года 30 слов, в 2 года 200 слов и простые предложения… и т.п.

Нашу речь полностью понимает, все просьбы в основном выполняет (ну по настроению конечно), всякие пазлы и вкладыши собирает свободно, предметы на карточках показывает, вот только не говорит. И больше всего напрягает, что и не пытается повторить за нами ни звуки, ни первые слоги слов. В основном в его речи практически лепетное «Па-па-па», этими слогами в разных интонациях он и изъясняется: «Па» с кивком головы — «Спасибо» и «Пожалуйста», «Папа» — это папа, «МаПа» — мама, причем «Ма-Ма» — так у него бибикает машина почему-то. «Пата-Пата» — пока-пока, ну и «Ку-ку» — когда в прятки играемся. Еще по телефону типа разговаривает, говорит «А!» — алле, и дальше свой лепет и «па-па-ба», типа разговаривает и руками жестикулирует, ну прям один в один как мы разговариваем, но только без единого словечка человеческого. Практически это все. На простые вопросы может ответить «Нет» в основном мотком головы, при этом «Да» вообще не отвечает никогда, ни звуком ни кивком.

Читайте также:  Вес и рост ребенка в 2 года нормативы

Вот я не пойму, пора ли бить панику и начинать таскать ребенка по логопедам и неврологам? Знакомая, в 2,5 года все-таки сдалась и провела своему мальчонке курс уколов неврологических, после этого говорит сразу как прорвало, но у нее и ребенок недоношенный родился. Объективно, я не вижу каких-либо неврологических отклонений у нас — роды прошли хорошо, ЕР в срок, баллы были хорошие, развивался физически всегда в возрастной норме, даже чуть раньше этих норм. Понятно конечно, я не невролог, но и неврологам многим сейчас лишь бы лекарства прописать разные… В общем боязно и действовать и бездействовать в этом плане.

Сколько читала про логопедов — заниматься они начинают сейчас с 3-х лет, и типа до этого времени ждут. Но мы и сами всегда занимались, насколько это было возможно с его активностью и независимым характером. Книжки он листать-читать не любит, вернее вот только сейчас начинает ими проникаться, т.е. стал листать смотреть картинки, но слушать что ему читают или рассказывают по картинке практически не слушает, тут же вырывает книгу и сам с ней покрутится и все на этом, но я читаю ему всякие стихи и потешки наизусть, безотносительно к книжкам. Кстати рисовать тоже пока еще не любит, лепить тоже (хватает на 2-3 минутки буквально, мне кажется он даже не успевает понять что к чему там). В основном любит пересыпать всякие крупы и горошины.

Сейчас я вообще вплотную занялась его развитием именно речи (ну насколько это возможно конечно), телевизор у нас больше вообще не включается, мультики только 10-15 минут в сутки во время чистки зубов, планшет уже с месяца два как убран подальше. Стараемся говорить побольше, правда это не очень хорошо выходит, потому что мы с мужем привыкли в основном говорить немного и по делу. Я еще куда ни шло, а он бедный так вообще из себя вымучивает слова) Т.е. например, чтобы устроить какой-то домашний спектакль или разыграть сценку, это вообще не про нас(

Кстати, пальчиковые всякие упражнения тоже не дается делать. Раньше интересовался сорокой и ладушками, сейчас ничего не позволяет со своими пальчиками делать и сам соответственно не делает и не повторяет(

Вот как-то так все печально. И вот я не знаю и отпустить проблему не могу, забить не могу, и действия какие-то серьезные принимать опасаюсь. Ну на всякий случай записались в эту пятницу к логопеду и неврологу, ну так больше для успокоения что ли…

P.S. Если честно с великим трудом верится в такие истории, что вот молчал-молчал, а потом в 2,5 или в 3 каааак заговорил прям умными словами и предложениями…

P.P.S. А, забыла написать, я заговорила достаточно рано, в 1,6 изъяснялась уже простыми предложениями, муж, если верить свекрови, то тоже заговорил примерно в полтора года…

Источник

мой дочурке через неделю будет два года, но говорит совсем мало. Мама,папа,баба,деда,собачка-ава, ляля-это если девочка или мальчик, ну еще слов пять своих которых мы с мужем понимаем,ее детский язык. Я с ней занимаюсь- лепим из теста,рисуем и красками и карандашами, книжки читаю в слух, с детьми играет любит детей. Понимает все каждое слово, очень смышленая малышка, но сказать не может. В школу развития я ее не водила вот только, (может зря????!). Муж уже тревогу поднимает мол это ненормально должна уже предложения говорить а аона даже что кушать хочет не говорит.
Мы в садик уже в сентябре отдаем. Хочу узнать мнение, может не кипишить пока, заговорит, еще пару мес подождать или идти к неврологу надо, может ?

Ребенок 2 года не говорит вообще ничего

Я закипяшила еще в 1,9 и побежала к неврологу которому доверяю, сейчас каждые три месяца у нее на контрольном приеме. Ребенку 2,1 говорит порядка 20 слов квлючая звукоподражания. Я по этому поводу парюсь и выполняю все назначения невролога.

я поражаюсь людям. «Кипишить» — это продавать квартиры и машины, чтоб свозить ребенка к заграничным специалистам. А к неврологу сходить — это нормальная забота родителя о своем ребенке. К гинекологу и стоматологу вы лично ходите тоже только когда все выпадет????? Конечно нужно показать ребенка и неврологу и логопедам. И обязательно перед садиком. Садик это ведь палка о двух концах: кого-то он раскрепощает и дает толчок в развитии, а для кого-то стресс сильнейший постоянные болячки, как следствие с речью еще хуже.

вот так вот

Я закипяшила еще в 1,9 и побежала к неврологу которому доверяю, сейчас каждые три месяца у нее на контрольном приеме

я также, пусть тут в подобной теме писали, что зря и т.п., не надо лекарствами пичкать, но зато нам 2,1, ребенок говорит предложениями из 4 слов, смешными, конечно, еще, типа «Мама, леве джемом мазать» или «Мама, попу мыть надо», читает четверостишье про 2-х веселых гусей и т.п.
Но у меня опять же старший сын в 1,9 уже вовсю трындел, поэтому к младшему были повышенные требования, наверно

я не голословно говорю, у меня сын дцп-шка, скоро три года будет. Мне прочили врачи, что он не будет разговаривать. Он заговорил в результате упорных занятий в 2 г и 2 месяца. Сейчас на 2г и 10 месяцев, он говорит предложениями, знает буквы, цифры, много стихов. Это при том что ребенок с обширным поражением головного мозга

ЛараШ

зато нам 2,1, ребенок говорит предложениями из 4 слов

таблетки пили-лекарства кололи?

kvetek

таблетки пили-лекарства кололи?

пантогам здесь жутко не любимый))

Ребенок 2 года не говорит вообще ничего

Моему ребенку тоже врач пантогам назначила, массаж с электрофорезом на ШОП, ну и развитие мелкой моторики+школа развития.

вот у меня судя по записям в вашем возрасте: «Предложениями не разговаривает. Слова: мама, папа, баба, дай, на, вот это, тут, там, кака (у нее и каша тоже самое обозначает, так как букву «ш» не может сказать, и слово «пока»), катать, читать (иногда «Чита» говорит, когда хочет, чтобы книжку прочитали), кити (книжка), циты (цветы)». К неврологу ходили, пили пантогам одну или две недели, точно не помню, но мой спокойный ребенок на его фоне стал плохо спать, стала очень возбудимой, дерганной какой-то, постоянные истерики начались. Невролог отменила. В садик дочь пошла в 2,2 г., предложенимяи из 3 простых слов начала разговаривать в 2,4 г. Сейчас в 3 болтает без умолку. Советовать ничего не буду, решайте сами. Каждый ребенок индивидуален.

Читайте также:  Сметана для ребенка 2 года

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Моя вообще до двух лет молчала, то есть совсем почти. Невролог ставила зрр, но совсем ничего не прописывала. Но дочка вообще спокойная, я почему то знала что все в норму придет. В 2.5 сестра намекнкла что со стороны уже трвожно. Собрались к неврологу, а она резко заговорила. В 2 года 7 месяцев.
Но вы сходите, мало ли что

Почему не тяжелеют ресницы, в сердце острый нож, а может тонкие спицы…

ЛараШ

пантогам здесь жутко не любимый))

нам сказали в сентябре за пантогамом и уколами приходить :crazy: И в 1,5 поставили диагноз ЗПРР :crazy:

Ребенок 2 года не говорит вообще ничего

Ребенок 2 года не говорит вообще ничего

старший лет до 3 фигово разговаривал.. мама-папа-баба-ам-ням.. щас вот 6 скоро — НЕ ЗАТКНЕШЬ! :gy: мне кажется, рано паниковать в 2-то года.

Мама Ягодки

К неврологу ходили, пили пантогам одну или две недели, точно не помню, но мой спокойный ребенок на его фоне стал плохо спать, стала очень возбудимой, дерганной какой-то, постоянные истерики начались

у нас также было первые 10 дней, потом прошло

kvetek

И в 1,5 поставили диагноз ЗПРР

не, ну нам ничего такого не ставили
невролог тоже сказала, в 2 года не заговорит, получит уколы в попу
как почувствовал)))

Интер

старший лет до 3 фигово разговаривал.. мама-папа-баба-ам-ням.. щас вот 6 скоро — НЕ ЗАТКНЕШЬ! мне кажется, рано паниковать в 2-то года.

дак никто и не говорит паниковать, но к неврологу хорошему стоит сходить, чтобы он по общей картине решил, нужно что-то или сам разговорится ребенок

ЛараШ

не, ну нам ничего такого не ставили

а ничего такого и не могут поставить в 1,5 года
однако, у ребенка, говорившего на тот момент около 20 слов, в карточке есть такая запись :pardon:

вот так вот

Уколы кортексин?

не спрашивала и не собираюсь

kvetek

однако, у ребенка, говорившего на тот момент около 20 слов в карточке есть такая запись

ну это фигня какая-то

ЛараШ

ну это фигня какая-то

это подстраховка…вот такой районный невролог

Чем раньше займетесь развитием речи, тем меньше потом будет проблем в школе. То, что ребенок «не говорил и вдруг заговорил — не заткнешь», не означает, что речевые навыки сформированы правильно. Как мама школьницы могу сказать, что те или иные трудности в развитии речи (устной или письменной) есть очень у многих детей, а ведь все они не немые и не ЗПР.
Например, у большинства одноклассников моей дочери в гимназии проблемы с грамотным письмом, при этом многие весьма неплохо читают стихи и играют в театральных постановках. На мой взгляд, задержка в развитии речи просто так не пройдет и «аукнется» потом.
Из личного опыта могу дать совет — делать массаж стоп, обратить внимание на состояние шеи и позвоночника.

Моя дочка не говорила до1,8 года, а только мычала и показывала на все пальчиком. Я поняла для себя, что нельзя угадывать детское желание, а делать вид, что не понимаешь, чего она хочет. Тогда дочка начала стараться хоть что-то выговаривать. А когда ей исполнился 1 год и 9 месяцев, мы переехали на новое место, тогда ее, так сказать, прорвало. За считанные месяцы она заговорила хорошо. Новое окружение, читание книг, побуждение рассказывать сделали свое дело. А соседской дочки уже 3,3, она совсем мало говорит, но тревогу по этому поводу не бьют.

MarusaSmirno автор темы

мой дочурке через неделю будет два года, но говорит совсем мало. Мама,папа,баба,деда,собачка-ава, ляля-это если девочка или мальчик, ну еще слов пять своих которых мы с мужем понимаем,ее детский язык. Я с ней занимаюсь- лепим из теста,рисуем и красками и карандашами, книжки читаю в слух, с детьми играет любит детей. Понимает все каждое слово, очень смышленая малышка, но сказать не может.

Все она может..просто вы

MarusaSmirno автор темы

с мужем понимаем,ее детский язык.

побольше читайте,и побольше пусть играет с детками,а еще лучше в сад..ну или хотябы раза 3 в неделю на пол дня в миник какой договориться…что бы там ее не понимали…и тогда она захочет объяснить это на взрослом языке….но это все мое личное мнение,ребенок все таки у вас не молчит и что то говорит и как я поняла осмысленно…время еще есть и напичкать ребенка всякой химией успеете..имхо..я бы повременила еще чутка…

+++ и ещё спрашивайте у неё то, что она знает. Читая знакомую книжку, тычьте пальцем в картинку и спрашивайте » что это?»

ЛараШ

я также, пусть тут в подобной теме писали, что зря и т.п., не надо лекарствами пичкать, но зато нам 2,1, ребенок говорит предложениями из 4 слов, смешными, конечно, еще, типа «Мама, леве джемом мазать» или «Мама, попу мыть надо», читает четверостишье про 2-х веселых гусей и т.п.

За 2 месяца произошло чудо?

ЛараШ

пантогам здесь жутко не любимый))

Вы в курсе, что ноотропы сами по себе заговорить не помогают? Нужно ещё много чего делать. Обследование делали до того, как пить неизученный препарат с неизвестными побочками?

kvetek

нам сказали в сентябре за пантогамом и уколами приходить И в 1,5 поставили диагноз ЗПРР

😆 😆 😆 Особенно ЗПР умиляет… Его до 4-х лет не имеют права ставить.

MarusaSmirno автор темы

Я с ней занимаюсь- лепим из теста,рисуем и красками и карандашами, книжки читаю в слух, с детьми играет любит детей.

Хороший знак. У меня алалик, с мелкой моторикой у него плохо, даже молнии и пуговки на одежде освоил годам к 4,5. Все игры на развитие моторики у нас проваливались, ему сложно было, а стараться он не хотел.

kvetek

это подстраховка…вот такой районный невролог

Да уж… Мы недавно для галочки сходили на профосмотр. Врач не нашла к чему придраться конкретно у ребёнка, разговорчивая она у меня, живёт по режиму, спит хорошо, но придраться ведь к чему-то надо… Нашла… Обувь ей наша не угодила, дочь в кроксах была :gy: . Пришлось успокоить врача, что это сменка, а на улице мы ходим в классических сандалях с высоким задником.

vulpes pilum mutat, non mores

MarusaSmirno автор темы

Мы в садик уже в сентябре отдаем. Хочу узнать мнение, может не кипишить пока, заговорит, еще пару мес подождать или идти к неврологу надо, может ?

Я сегодня была у невролога со своим 2-леткой,тоже не разговаривает толком,если что то надо тянет меня заруку,показывает пальцем и т.п. говорит на тарабарском в основном.обучаться не хочет,постоянно то кривляется,то убегает от меня,истерит,не усидчивый.Поставили ЗРР,но сказали,что пойдет в садик,должно все наладиться(мы комиссию ясельную проходим как раз),а то что он такой весь не усидчивый и нервный,не обучаемый,это такой адатапционный период,ну так сказать кризис двух лет.Прописали танотен только и все.

мышьбелая

. Читая знакомую книжку, тычьте пальцем в картинку и спрашивайте » что это?»

вот тычу!!!Так не повторяет слова.А на подобные вопросы вообще отвечать отказывается-убегая от меня!Зато выучил это словосочетание-«чё это?» и тычет в книжку мне с этим вопросом :gy:

Источник