Ребенок 2 года надоели все игрушки

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок однажды заявляет: все игрушки надоели, нужны новые. Как реагировать на такие заявления, мы расскажем вам в этой статье.

ребенку надоели игрушки

Нередко родителям кажется, что, если ребенок выпрашивает новую игрушку, его избаловали. Такое случается. Мы живем в изобилии, сейчас доступны любые вещи и информация, поэтому сложно заставить ребенка ценить игрушки, которые у него уже есть. Все же далеко не всегда речь идет об избалованности. Можно выделить несколько причин, по которым малышам наскучивают игрушки.

Возможно, ребенок просто вырос, поэтому ему теперь действительно не интересно играть со старыми игрушками. В таком случае нужно заменить их на соответствующие возрасту крохи.

Дети радуются своим старым забытым игрушкам, причем иногда даже сильнее, чем новым. Ведь плюшевые друзья, машинки и куклы становятся особенно близкими и ценными, если с ними связаны воспоминания. Уберите надоевшие игрушки, тогда через некоторое время они станут «новыми». Малыш не должен видеть, куда их прячут, иначе он сам станет их доставать. Эффект новизны исчезнет. Только не нужно прятать игрушки, с которыми ребенок не расстается.

Еще интерес к игрушкам теряется, когда их слишком много. Они надоедают, а малышу хочется новых впечатлений. Выход простой: не давайте ребенку все игрушки сразу, припрячьте часть из них до того момента, когда малышу захочется чего-то новенького.

Более сложные ситуации — если малыша больше привлекают компьютерные игры. Это случается, когда родители подпускают кроху к гаджетам с самого раннего возраста, а те заменяют ребенку обычные игрушки (и они заменили ему потребность развиваться в процессе настоящей игры). Не позволяйте малышу долго сидеть за компьютером или планшетом. Бывают и тяжелые случаи, когда у ребенка очень возбудимая нервная система, он устраивает истерики, становится агрессивным или угрюмым, когда родители отключают игру. Договориться и прийти к компромиссу с таким чадом трудно, поэтому оптимальное решение — полностью запретить компьютер. Первое время будет сложно, но постарайтесь увлечь малыша чем-то другим: играми во дворе с ровесниками, занятиями в детских кружках.

Родителям нужно запомнить одну вещь: те, у кого в детстве не было игр как таковых, вырастают инфантильными людьми. Человек не станет умственно неполноценным, но он не сможет использовать жизненный и приобретаемый опыт, а также самостоятельно принимать решения, он будет безответственным, будет несерьезно относиться к окружающим, останется без друзей, поскольку не сможет наладить общение с людьми, не сможет найти взаимопонимание с родными, коллегами… Опасно и то, что у увлеченного компьютером ребенка может развиться игромания. Это болезненная зависимость, которая лечится долго и с трудом, при этом не всегда успешно.

Читаем также: 10 признаков зависимости от компьютера

зависимость ребенка к компьютеру

Детки младше 3 лет еще не умеют играть одни из-за возрастных особенностей. Их нужно этому учить. Иногда малыш и сам понимает, что делать с теми или иными игрушками, но так происходит не всегда. Нужно показывать крохе, зачем нужна каждая игрушка, что с ней можно делать. Не настаивайте на том, чтобы малыш играл именно так, как показали вы. Если он придумал другую игру, пусть развлекается — конечно, если не причиняет себе вреда и не портит вещи.

Даже в 4-хлетнем возрасте ребенок не всегда может придумать, как поиграть. Покажите мальчику, что самолет летает и приземляется в аэропорту для высадки пассажиров, отправляется спать в ангар, потом заправляется. Объясните девочке, что куклу нужно кормить, укачивать на руках, укладывать спать, причесывать и одевать, пеленать, если это пупс.

Периодически нужно покупать новые игрушки, ведь ребенок растет, а его потребности в развитии тоже увеличиваются. Отличная игрушка — универсальный конструктор, ведь из его деталей можно создавать самые разнообразные вещи. Поэтому вряд ли он быстро надоест, особенно если набор большой или их два. Научите малыша конструировать, покажите ему, что можно создать человечка, домик, машинку, самолет — и все это из одних и тех же деталей. Родителям придется подключить фантазию и придумать, что еще можно собрать, но это того стоит. Вскоре малыш уже сам будет повторять показанные фигуры. Обязательно хвалите кроху, когда он демонстрирует свои достижения. Так вы мотивируете чадо продолжать конструировать и выдумывать свои варианты. Поначалу помогайте малышу — наверняка у него будут сложности с соединением и разъединением деталей.

Не покупайте ребенку все, на что он покажет пальцем! Пусть игрушки будут желанными — так ребенок будет их больше ценить и беречь. Не бойтесь объяснять ребенку, что купить всё невозможно (даже если семейный бюджет от этого не сильно пострадает).

Иногда малыш заявляет, что ему надоели игрушки, но на самом деле ему не хватает родительского внимания и заботы. Никакие игрушки не могут заменить времяпрепровождение с мамой и папой. Поэтому играйте с малышом, показывайте, что можно придумывать разные игры с одними и теми же машинками или куклами. Читайте сказки, разговаривайте, лепите вместе из пластилина, рисуйте. Делайте все, что угодно, а ребенок будет просто счастлив, что вы участвуете в его играх.

Читаем также:

  • Почему ребенок ломает игрушки
  • Что делать, если ребенок не делится игрушками?

Источник

Чем занять ребенка в 2 — 3 года, когда надоели игрушки

Ребенок 2 года надоели все игрушки

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала — пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Читайте также:  Ребенок 2 года прыщики на теле

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок — грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза .

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки . Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу.  Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Читайте также:  Что может ребенок в 2 года 2 месяца

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Загрузка…

Источник

Довольно часто ко мне обращаются мамочки деток, с которыми я занимаюсь ранним развитием, за советом: «У ребенка куча игрушек, а поиграть не с чем, игрушки быстро надоедают, или совсем не возникает к ним интерес. Что делать? Бежать в магазин за новой?»

Нет, бежать, ехать и даже медленно идти не стоит. Во-первых, не у всех есть на это финансовые возможности. Во-вторых, не у всех есть огромное помещение для хранения целого «грузовика» игрушек. В-третьих, не факт, что новая покупка надолго вызовет интерес у ребенка. В-четвертых ( это, пожалуй, самое главное), вы сильно разбалуете свое чадо, скупая ему весь магазин игрушек.

Расскажу на своем примере, как делаю я.

1). Серьезно отношусь к выбору игрушек, чтобы избежать «захламления» невостребованными товарами. Для этого стараюсь:

— подбирать игрушки не только по возрасту, но и по способностям дочки (Все мы знаем, как на пальчиковых красках пишут 3+, а рисуют ими чуть ли не с пеленок. И, как правило, после трех лет уже не очень-то интересно их использовать).

-покупать максимально практичные (в плане широты использования)

Не будем забывать, что еще есть родственники и друзья, благодаря которым, захламления избежать не удается (дарят Анюте подарки) :))) За 1год 7 месяцев у нас уже накопилось огромное количество игрушек. Поэтому следует пункт второй.

2) Как говорится: «Все новое — это хорошо забытое старое».Все игрушки я разложила по корзинам. Их получилось 4 ( а начиналось все с одной). В зоне доступа ребенка оставляю только одну корзину. Остальные убираю. Каждую неделю я меняю корзину. Анюта рада старым игрушкам, как новым 🙂

3) Использую развивающие игрушки-самоделки, которые, кстати, пользуются большим спросом у нас. Это наши палочки-выручалочки. Когда нужно с пользой занять чем-то новым ребенка, в ход идут все подручные средства. Временные и финансовые затраты на изготовление минимальны, а отдача максимальна 🙂

Покажу несколько наших выручалочек:

1. » Хряк-обжора» (Эта игра у нас уже пол года в почете. Кормим-кормим, а поросенок вечно голодный) и

2. «Банка-крышкоманка»

3. «Губка — прилипалка» ( Отличная игра во время купания — фигуры из влаговпитывающей губки. Если их намочить, хорошо липнут к любой гладкой поверхности — ванна, кафель, пластик. И моторику развиваем, и фигуры повторяем, и купаться не скучно!) и

4. «Маме некогда» ( элемент от мультиварки и карандаши — 10 минут тишины)

5. «Бизиборд» https://www.baby.ru/blogs/post/337311859-197445727/

6. » Панда-собиранда» (банка от печенья +цветной картон=геометрический сортер) и

7. «Резинкоброс» (Не бросаем кольца, а нанизываем резинки по цветам. Анюте больше нравится вставлять и вытаскивать шпатели из подложки)

8.«Ми-мишки» (лото из старого перекидного календаря, потом еще разрежем пополам — будет пазл)

9. » Я сама» (пока я думала куда приспособить желтый флакон, Анюта все сама решила)

Кстати, здесь можно посмотреть, как мы еще используем трубочки от сока https://www.baby.ru/blogs/post/385545668-197445727/

10. » Минутка» ( минутка и сортер готов) https://www.baby.ru/blogs/post/385745475-197445727/

11. «Просто скотч» (+ пол+фигуры = геометрический сортер)

12. «Недорадуга» (не оказалось оранжевого и синего картона) — вставляем по цветам заплатки-смайлики:)

13. Ну и конечно же, наши спасители — сенсорные коробочки

https://www.baby.ru/blogs/post/383059116-197445727/

https://www.baby.ru/blogs/post/385981370-197445727/

https://www.baby.ru/blogs/post/387124643-197445727/

https://www.baby.ru/blogs/post/388174202-197445727/

ну и последний пункт, как я вызываю интерес к игрушкам у Анюты

4) Играю в игрушки вместе с дочкой. Дети так любят подражать взрослым!

А как Вы пробуждаете интерес ребенка к игрушкам?

Плюти-плют! Пусть дети улыбаются!

Источник

чем занять ребенка дома, когда все игрушки надоели, болеем, не гуляем,сидим в 4-х стенах

Аленча

Sюзер

22 мар 2011, 13:32

Мамы!!! Поделитесь опытом!!! Сын (год и восемь) болеет, но уже выздоравливает. Сидим дома, не гуляем. Уже 6 дней. Уже переиграли во все игрушки по нескольку раз. И книжки все прочитаны. И новые игрушки папа и бабушка дарили. Но я же вижу, ему в какой-то момент становится скучно и он начинает швыряться, капризничать и пр.
Во что можно играть с таким маленьким?
Карандашами рисовать не умеет, это на 3 минуты, а потом они разбрасываются по квартире. Пальчиковые краски — рано еще, он их пьёт, а с баночками играет.
Т.к. дома ходит без памперса, а к горшку не приучен, дует лужи везде. Одну комнату я запираю, там проветриваю постоянно. А запираю, чтобы не лез в нашу двуспальную кровать «вить гнездо» (из покрывала и одеяла). Уже писал туда, поэтому и гоняю.
Чем еще его занять?
Пожалуйста, подскажите?
Я сама тоже болею, голова чугунная, спать хочется, а надо играть с малышом, иначе он лезет на руки и в лифчик — сисю искать.

Кто_такая

Sюзер

22 мар 2011, 13:40

Мы тоже уже неделю болеем = сидим дома.

Дала дочке разных круп (фасоль, рис, гречка) разных баночек, купили новые лопатки и формочки для дома. Сидим прячем крупы и пересыпаем туда-сюда. Камаз нам привозит-отвозит. Ну, как-то так.

Еще пластилин спасает. Лепим, вырезаем формами из него, раскатываем блинчики, колобки, колбаски.
Пару раз уже пельмени домашние лепили за эту неделю. Грязи прада много после них. Зато ребенок доволен. Пельмени эти готова кушать на завтрак, обед и ужин 😀

AurumCalf

пользователь

22 мар 2011, 13:44

А мы любили из теста лепить, потом запекали это… А потом съесть можно… Времени достаточно много уходит… А можно не лепить, а вырезать фигурки из теста…

Ирочка

пользователь

22 мар 2011, 13:44

Уже переиграли во все игрушки по нескольку раз.

Разделите игрушки на несколько кучек. В свободном доступе оставьте только одну, а остальные куда-нибудь спрячьте. Через несколько дней спрятанную часть можно достать – они воспримутся как новые, т.е. интерес ребенка на какое-то время гарантирован.

Одну комнату я запираю, там проветриваю постоянно. А запираю, чтобы не лез в нашу двуспальную кровать «вить гнездо» (из покрывала и одеяла).

Так может выдать какие-то материалы (подушки, покрывала и т.д.) для «гнезда» в другом месте?

Еще можно «отдать на растерзание» ребенку полку с кастрюлями, ящик с чистыми носками и т.п. – т.е. предложить поиграть не в игрушки. На какое-то время это обязательно интерес привлечет

chocolate

пользователь

22 мар 2011, 13:45

Ответ на сообщение Аленча от 22 мар 2011, 13:32

когда мы болели, то играли в пластилин или тесто. я накупила разных формочек и валиков, было интересно. главное что бы было очень мягкое тесто что бы не уставал ребенок. нам хватало гдето на час терпения…потом ребенок уставал(нам было год и 3). Еще мы купали пупса…а заодно парили себе ножки и ручки, когда начинался насморк. А вообще все индивидуально, моего можно было еще отвлеч на пару часиков кучкой паровозиков Томас (покупала шоколадные яйца с ними и уже открытые вручала в пакете) он их расставлял, сортировал по видам и цвету. Тоже самое делал и с мишками — строителями…тоже из яиц каких то…рвали из салфеток снежинки и звездочки…но это уже к двум годам ближе….

Солнце-Лунина

пользователь

22 мар 2011, 13:49

. А запираю, чтобы не лез в нашу двуспальную кровать «вить гнездо» (из покрывала и одеяла)

Мы тоже любим вить гнездо.
Дайте ему обычный пододеяльник и пусть играет.Домик соорудите из простыней и прочего.Заодно и сами там полежите, отдохнёте.
можно игрушечную палатку купить.

» Дописано позже
мы ещё из матраса двухэтажной кровати батут сооружаем или горку.По ней машинки можно пускать..

Аленча

Sюзер

22 мар 2011, 13:51

Спасибо, я, кажется, готова на тесто (пластилина в доме нет). Хотя… все дети такие разные. Я такие надежды возлагала на пластиковые краски, а он даже ни одного отпечатка пальчика не поставил, вырывал баночки с красками и пытался их пить. Или — как у Г. Остера — «раскрась на досуге себя и кота»… вместо кота раскрашивалось все вокруг. Отобрала, сейчас играет баночками с красками, как с кубиками.
У него свои соображения, как во что играют. И переубедить невозможно…
С кастрюлями мы боремся… он разбрасывает, я собираю. И банки стеклянные там же у меня стоят, их тоже по полу катаем, а я собираю.

AurumCalf

пользователь

22 мар 2011, 13:56

Аленча, я в свое время отдала сыну 1 стену в его комнате на растерзание… На этой стене можно было делать все — сын там рисовал, приклеивал что-то, в общем делал ВСЕ, что ему хотелось… Другие стены были и есть чистые во всей квартире.
Дети вообще очень часто любят играть не в игрушки, а с самыми обычными вещами… Это нормально, они подражают взрослым.

Lady200

Sюзер

22 мар 2011, 13:56

У моей в вашем возрасте любимыми игрушками были сковородки, кастрюли, деревянные ложки и пластиковая посуда, только не одноразовая а из туристич. набора (тарелки, стаканы, ложки) Если пустить с этим богатством в воду, то могла по долгу переливать воду из одной чашки в другую. Но и без воды играла очень увлеченно.
Да и вообще играла тем, что есть у мамы в руках. я готовлю, ей надо ложку с кастрюлей, я стираю — ей ставлю просто тазик без воды даже, а уж всяких полотенчиков она туда и сама накидает, ну и так далее.

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

Читайте также:  Панкреатин сколько давать ребенку 2 года

здесь находятся:

Источник